что значит м или д в телеграмме
Телеграм словарь Запуск
Для пионеров Телеграма и более прошаренных, мы подготовили словарь – список из основных терминов, которые используют админы. Кто уже имел хоть минимальный опыт работы в телеграме, найдёт знакомые словечка. Знакомьтесь и обязательно сохраняйте, чтобы в нужный момент в него заглянуть.
Мега – массовая подборка от 30 до 50 каналов разной тематики, начиная от кулинарии и заканчивая английским языком.
Подборка – размещение поста с каналами-участниками на своём канале. В отличии от меги в подборку входит от 5 до 7 каналов, схожие по тематики или контенту.
Основные люди
Менеджер – это человек, который занимается продажей и покупкой рекламы за %.
Редактор по рекламным постам – специалист в сфере написания рекламных постов под заказ администраторов.
Контент-менеджер – человек, задача которого состоит в составлении и публикации на канале контента, за определённую плату.
Ботовод – можно записать в словарь, как человек, который предпочитает нечестный способ раскрутки канала, а именно ботами (неживые юзеры).
Таргетолог – специалист в сфере таргета, главное задачей таргетолога является привод подписчиков из других социальных сетей.
Запускатор – жаргонное обозначение людей, которые проводят псевдозапуски. Они берут информацию из открытых источников и продают её в красивой обложке.
Натив – рекламный пост для рекламодателя, написанный автором канала, в котором публикуется реклама.
Таргет – это размещение своей рекламы на просторах Facebook и Instagram, по определённым интересам.
Закуп – покупка рекламы для развития личного проекта в целях дальнейших развития.
Опт – продажа или покупка оптовой рекламы по определённой цене за несколько постов.
Сервисы аналитики – это сайты (Telemetr.me, Tgstat.ru), благодаря которым можно проверить канал на наличие закупов, прироста с рекламы, отсутствие накрутки.
Контент–план – контент подготовленный на дни, недели и месяцы вперёд.
Отложка – отложенные посты, которые должны выйти на канале в определённый период времени.
Био – это аналог описаний каналов, в нашем случае это описание аккаунта админа.
Канал – это дополнительное хобби в жизни человека, иногда даже и бизнес, в котором главная задача публиковать интересный контент для читателей.
Группа – сообщество людей, которые могут общаться между собой онлайн в одном чате, без ограничений в количестве участников.
Упаковка – процесс подготовки канала до прихода подписчиков, т.е. грамотная связка: логотипа, описания, дизайна, контент-плана и др.
Кроссербот – бот для удаления неактивных пользователей и защиты от наплыва ботов в канал.
Закрытка – канал не имеющий публичной ссылки, но находящийся на приватной, увидеть которую могут лишь администраторы канала.
Креатив – хорошо написанный рекламный пост, подходящий под контент и оформление канала.
Немного сокращений
ТЗ – техническое задание для подрядчиков, которое даёт чёткое понимание того что ему нужно сделать.
ЦА – это сокращённый вид слова: целевая аудитория, то есть аудитория которая будет подходить под контент канала.
ВП – взаимный пиар между двумя каналами, которые одинаковые или схожие по тематике/контенту.
Пдп – сокращённый вид слова “Подписчик”
CPM (ЦПМ) – цена за одну тысячу просмотров, например 300 цпм – это значит, что за 1к просмотров нужно заплатить 300₽
Топ – время, при котором ваш рекламный пост не будет перекрыт постом канала, где была куплена реклама.
Лента – дополнительное время для более лучшего прихода, пост будет перекрыт постами после окончания топа, но будет находиться в ленте определённое время.
Сбить пост – перекрыть пост рекламодателя обычным контентом канала, после окончания топа.
Прокладка – канал-переходник, роль которого заключается в сохранении публичной ссылки и переходом на основной канал (закрытый).
Линкануть – поделиться ссылкой канала, группы, человека с кем-нибудь.
Запуск – подготовка к продаже своего продукта, а именно: подогрев аудитории и интереса к покупке.
Свулканиться – продать или начать постить фальшивые выигрыши в казино на канале.
Монетизация – получение дохода с собственного проекта. (Продажа рекламы; продажа услуг, товаров; размещение партнёрских ссылок)
Партнёрка – сотрудничество с другими каналами или внешними ресурсами. То есть публиковать свою реферальную ссылку и получать доход с продаж.
Рефка – реферальная ссылка.
Кликбейт – рекламный пост, захватывающий внимание пользователя, побуждающий его перейти по ссылке, чтобы узнать продолжение. Пример – “Бузова родила тройняшек от Киркорова”
Редирект – сервис позволяющий преобразовать заблокированные ссылки Телеграм на работающие. (zzap.run)
Обратная связь – отзыв или претензия от подписчика админу канала. И наоборот — вызов на контакт или диалог админом своих подписчиков.
На этом наш словарь закончился, а если вы захотите его дополнить, смело присылайте термины нам в бот – answer_zzapuskBot.
Р. S. Не забудьте сохранить словарь, чтобы общаться с админами на одном языке, ваш Запуск!
Если вы нашли ошибку на сайте, пожалуйста, выделите слово и сообщите нам об этом с помощью комбинации Ctrl+Enter.
Словарь терминов для администраторов телеграм каналов
Собрали для вас словарь терминов для администраторов телеграм каналов и для рекламных менеджеров,но будет полезен и обычным пользователям.
Просмотры — уникальные просмотры поста с одного устройства.
Канал — это инструмент для трансляции публичных сообщений для широкой аудитории.
Пост — публикация в канале.
Оптимальное время — время, когда просмотры постов набираются активнее всего.
Паровоз — самый крупный канал в подборке, назван так потому что тянет все остальные каналы, добавляя им своей аудитории.
Сниппет — текст предпросмотра ссылки в после, показываетс сразу же под постом.
Взаимопиар, «ВП» — взаимная реклама. Авторы обмениваются рекламой своих каналов на бесплатной основе.
Бот — программа для автоматизации. Может вести диалог с каждым пользователем один на один, а может автоматизировать работу с каналом или чатом.
Реакции — интерактивные кнопки под постами в каналах. Используются, чтобы узнать мнение подписчиков. Можно вставить варианты ответа текстом или эмодзи.
Инвайт — приглашение в канал или чат по уникальной ссылке.
Приват/приватный — закрытый формат канала или чата с инвайтом.
Пин, «Запинить», закреп — закрепление важного поста вверху. Работает в каналах и супергруппах.
Группа — чат на 200 пользователей. Новые участники не видят историю чата.
Супергруппа — чат на 100 000 пользователей с возможностью запинить пост. Новым участникам открыта история чата.
Репост — способ поделиться постом в канале или чате.
ТОП — последний пост в канале.
1/24 — означает, что рекламный пост оставят на 1 час в топе и удалят через 24 часа. Условия у всех разные.
Стикерпак — набор телеграм-стикеров. Каждый может создать свой стикерпак. Используется, например, для продвижения канала или бренда. Люди добавляют смешные стикерпаки себе, повышая лояльность к бренду.
Эмодзи — смайлики. Все их любят, но в меру.
Пиар, «PR» — реклама.
Профит — прибыль.
Дайджест — подборка статей и ссылок в одном посте.
Instant View — возможность просматривать страницы сайта в приложении Телеграме. Подхватывается только полезная часть страницы с текстом и картинками.
Markdown, «MD», маркдавн — способ форматировать текст.
Статистика/стата — показатели канала и эффективность постов. Ссылка на сервис со статистикой.
Телеграф, telegraph — официальный сервис для оформления статей.
Телеграм каналы и группы
Что такое Телеграм каналы?
Каналы — это инструмент для вещания публичных сообщений для широкой аудитории. Фактически, телеграм каналы могут иметь неограниченное количество участников/подписчиков. Когда вы отправляете сообщение в канал, то сообщение подписывается именем канала, а не с вашим (можно также включить подписи см. ниже). Вы можете назначить дополнительных администраторов (с необходимыми правами доступа), чтобы помочь вам управлять каналом. Новые участники/подписчики могут видеть всю историю сообщений в канале после их присоединения (или при предпросмотре канала, если он публичный см. ниже).
Для наглядного примера, можете прямо сейчас присоединиться к нашему блог каналу — @Tblog, чтобы получать уведомления о наших обновлениях. Или загляните в наш каталог телеграм каналов и посмотрите какие разные бывают телеграм каналы и группы.
Как создать канал:
Windows (Telegram Desktop): вызовите главное меню (коснитесь значка в левом верхнем углу). Затем «Создать канал».
Android: нажмите круглый значок карандаша в списке чатов. Затем «Новый канал».
iPhone: коснитесь значка в правом верхнем углу, когда находитесь в списке чатов. Затем «Новый канал».
Windows Phone: нажмите кнопку «+» на нижней панели. Затем «Новый канал».
Или читайте подробную инструкцию — как создать Телеграм канал?
Чем различаются публичные и частные/приватные каналы?
У публичных/общедоступных каналов есть имя пользователя, напирмер @tblog. Любой может найти их в поиске Telegram и присоединиться. Частные/приватные каналы — это закрытые общества — в которые можно вступить по специальной ссылке для приглашения.
Что могут делать администраторы канала?
Создатель канала может создавать новые сообщения, удалять сообщения, добавлять/приглашать пользователей ( только первых 200 ), удалять пользователей, изменять название, изображение канала, а также может полностью удалить канал. Создатель канала может также добавлять и удалять новых администраторов, чтобы помочь управлять каналом.
Вы можете настроить права администратора для каждого отдельного администратора при их назначении или изменить права позже.
Что произойдет, если я (администратор или создатель) удалю сообщение из канала?
Если сообщение удалено в канале, оно моментально исчезнет у всех участников/подписчиков.
Как добавить людей в мой телеграм канал?
Как создатель канала, вы можете пригласить первых 200 участников в свой канал из списка контактов (или через поиск). Когда число участников достигает >200, то в канал могут вступить только по собственному желанию. Если это общедоступный канал, у него будет имя пользователя и ссылка t.me/ (например, t.me/tblog ) — вы можете опубликовать эту ссылку в социальных сетях, рекламировать ее в журналах или нанести её себе в виде татуировки (будет не кликабельна, но очень эффектно). Если у вас частный/приватный/закрытый канал, то вы сможете отправить ссылку приглашения своим друзьям и тем, кому посчитаете необходимым.
Пожалуйста, не отправляйте ссылки на канал (или другие несанкционированные сообщения) незнакомым людям. Если получатели сообщают о спаме, вам может быть наложен запрет переписки с другими людьми/группами, какими бы хорошими не были ваши намерения. Это работает автоматически. Если большое кол-во людей пометит Ваши сообщения как спам, на Вас будет наложен спам-фильтр и впредь Вы сможете только просматривать чаты, группы каналы, без возможности переписки (кроме людей из своего окружения).
Что означает значок глаза в сообщениях канала?
Каждое сообщение в канале имеет счетчик просмотров. Пересылаемые копии сообщений из канала также включаются в общий счетчик просмотров. Таким образом, вы можете увидеть, насколько популярно ваше сообщение из канала.
Обратите внимание, что цифры просмотров являются приблизительными — так как просмотры одного человека могут быть учтены несколько раз (при повторном просмотре).
Откуда я знаю, кто отправил сообщение в канал?
Как создатель канала, вы можете полностью контролировать и даже включить подписи администраторов (все сообщения будут подписаны именем администратора).
Если подписи/сигнатуры отключены, обычным пользователям не удастся узнать, кем из администраторов или создателем был отправлен пост.
Администраторы канала и его создатель могут точно видеть (даже если подписи отключены), кто разместил пост в журнале администратора (история хранится не более 48 часов).
Что такое группы и супер-группы?
Группы телеграмм — выступают в роли крупных чатов, которые могут иметь до 100 тыс пользователей и они все одновременно могут переписываться, однако, представьте что может произойти если все 100К пользователей одновременно напишут что нибудь (многие телеграм группы уже достигли предела 100К пользователей, и команда Телеграм уже, наверное, готовит очередное изменение лимита супер-групп до 200К, что же посмотрим). В отличие от каналов, группы и супер-группы с большим количеством пользователей потребуют тщательного администрирования, удаления ненужного контента (спама, ссылок, блокировки надоедливых пользователей и т.д.). Но также как и в каналах, Вы сможете назначать администраторов группы с необходимыми правами для помощи в модерации группы.
ERR-статистика: анализируем тренды и интересы Telegram-сообщества
Один из наиболее животрепещущих вопросов среди администраторов Telegram-каналов — какой показатель ERR можно считать хорошим.
На него исчерпывающе ответила статистика TGStat.ru, собранная на основании данных русскоязычных каналов с количеством подписчиков от 100 человек.
Эта информация полезна не только непосредственно админам — она позволяет определять реальные интересы Telegram-сообщества, тренды и наиболее «живые» категории.
По сути, ERR — показатель заинтересованности: чем больше подписчиков определенного канала читают его посты, тем выше этот уровень. Формула расчета: средний охват 1-го поста / кол-во подписчиков * 100.
Итак, лидирует «Политика»: более 45% каналов в этой категории обладают показателем ERR >100%.
Если значение ERR превышает 100%, это означает, что посты смотрит аудитория большая, нежели непосредственно подписчики канала. В свою очередь, это свидетельствует о том, что в целом в этом сегменте посты часто получают хороший отклик и ими активно делятся.
На условном втором месте уместились сразу четыре категории: «Игры и приложения», «Telegram», «Рукоделие» и «Блоги» — количество каналов с ERR более 100% у них колеблется в пределах от 33% до 35,2%.
То есть, примерно каждый третий пост в рамках этих категорий получает количество просмотров, превышающее число подписчиков канала, на котором он был выпущен.
Абсолютным антилидером стали «Криптовалюты». Каждый четвертый канал (25,7%) получает менее 20% охвата от числа своей аудитории, еще четверть (25,3%) каналов просматривают 20-40% подписчиков.
Учитывая огромное количество сообществ с криптотематикой, а также удручающие показатели ERR, можно прийти к выводу, что именно в этой категории присутствует наибольшее число низкокачественных и накрученных каналов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как оценить качество телеграмм канала
Показываю на примерах
Планируя рекламу в телеграмм канале встаёт задача, а как понять его качество. Как выбрать каналы.
Для этого я советую использовать ERR (Engagement Rate by Reach) — показатель вовлеченности по охвату. Говоря простым языком, ERR можно назвать показателем вовлеченности или ещё проще, какой процент подписчиков регулярно читает посты.
Он вычисляется по формуле:
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
Средний охват одного поста в Телеграмм — это охват постов за какое-то время, делённый на количество постов. Зачастую достаточно взять последнюю неделю и вывести средний показатель.
Возьмём любой канал и рассчитаем показатель вовлеченности. Например мой любимый
Сперва определим средний охват одного поста. Возьмём сумму просмотров и разделим на количество постов.
Интервал возьмём длиною в несколько дней и на отдалении до 5 дней от анализа, чтобы учитывать тех, кто с задержкой читает посты.
Получаем 47 714 просмотров на 22 постах. Таким образом средний охват будет 47 714 / 22 = 2 168
Кол-во подписчиков канала → 5 996
Теперь посчитаем общий показатель вовлеченности тг канала
ERR = 2 168 / 5 996 * 100% = 36%
Таким образом показатель вовлеченности канала составил 36%.
36% по показателю вовлеченности это много или мало? На мой взгляд это хорошо. Если канал имеет показатель вовлеченности менее 20% — это плохо и размещаться там не рекомендуется. Если канал имеет более 50% — то стоит задуматься, возможно есть накрутка.
Я привык сравнивать с каналами с априори высокой вовлеченностью, например, канал Лебедева.
У него показатель вовлеченности по последним постам 45%. Поэтому 36% у анализируемого канала довольно высокий показатель.
Только не Телеграмм, а Телеграм
ИМХО эта статья была актуальна лет 5-6 назад, сейчас можно изи наткнуться на канал с ER хорошим (20-40%), закупиться рекламой по самое небалуйся, а потом через пару-месяцев о***вать от количества отписок, потому что закупился у ботовода (личный опыт). Я к тому, что сейчас просто смотреть на качество по охватам нифига не достаточно. У ботоводов могут быть изи от 20 до 60% охвата, что вроде как соотвествует годному каналу, а на деле соответствует говну.
А про такое что скажете?
Посты можно репостить куда угодно. В теории, посты на канале могут в разные места растянуть, от этого и такое число просмотров
Запятых там не хватает 🙂
Вполне вероятно владелец канала пошёл путём создания чата и только потом канала и по этому есть такие расхождения.
Лично я делал именно таким образом и оптимизировал это с ботом и хочу сказать, что это даёт хороший результат! А когда людей будет больше, то статистика выровняется.
Мой пример t.me/collect_ion
Если интересно, то могу пару фишек рассказать, которые сильно упростят продвижение.
Это правило ведь общее для любого паблика? Инста и т.п
Телеграм нормальный поиск до сих пор не сделал. Приходится искать в гугле нужные каналы. Бред.
Накрутки показываются через спец сервисы.
Вся движуха в телеге основана на взаимной рекламе и переподписках. Если ситуация не изменится, телега повторит участь ЖЖ.
Очень поверхностный материал, с такими выводами очень легко наткнуться на накрутчиков. Автор заявляет, что если у канала менее 20%, размещаться там не стоит — это большая ошибка, очень много качественных каналов с ер ниже 20. Чтобы определять каналы, где стоит, а где не стоит покупать рекламу — нужно анализировать последние закупы канала, общие охваты, количество рекламных постов в целом и при это учитывать ценник. Иногда лучше купить рекламу в канале с низким ер, чем с высоким, тут в целом очень много нюансов. Видно, что автор без опыта и такая статья может навредит новичкам. Учитесь пользоваться сервисами аналитики.
Классный исторический канал http://t.me/ll_tg
Информативный пост, спасибо что делитесь!
В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.