что значит масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе

Если следы масла появляются там, где их не должно быть в принципе — это явный признак того, что скоро придётся обращаться в сервис за ремонтом двигателя. Масло во впускном коллекторе, на корпусе мотора или дроссельной заслонке может говорить о поломке как всего мотора, так и некоторых его узлов. Для устранения проблемы обычно приходится частично разбирать ДВС.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Как понять, есть ли масло в коллекторе?

Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:

Масло во впускном коллекторе: причины появления

Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы мотора давление. В картер происходит постоянный заброс газа, что приводит к повышению давления. Для стабилизации давления используется сапун (дыхательный клапан), через который отводятся лишние газы.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

На турбинных ДВС есть магистраль, через которую выводится масляная структура. Однако вход магистрали размещен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере мотора. Поэтому отвод масляной структуры будет нарушен, если давление картерных газов хоть немного повысится. А повышение компрессии может случиться из-за загрязнения сепаратора или патрубка. Если фильтр в сепараторе будет полностью забит, масляная субстанция обязательно попадет во впускной коллектор, не встретив на своем пути никаких препятствий.

Загрязнение патрубка обычно происходит из-за использования загрязненного масла. Проход забивается из-за попадания в него мусора (остатков прокладок и сальников). Также попадание масла во впускной коллектор может происходить при забитом фильтре. В этом случае забор воздушной массы затрудняется. Это становится причиной разряжения, из-за которого подхватываются масляные частицы, которые впоследствии и проникают в коллектор.

Иногда(хоть и довольно редко) подача воздушной массы затрудняется из-за поломки патрубка или замусоривания воздуховода.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Неисправность выхлопной трубы также может стать причиной появления масла в коллекторе. Дефект возникает из-за повыше ния давления в выхлопной системе, которое может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. Из-за замусоривания в турбине повышается давление, газы проникают в корпус турбины. Давление все увеличивается, и это приводит к забрасыванию рабочей жидкости из «улитки» во впускной коллектор.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Источник

Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло

Откуда берется масло?

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Смазка и охлаждение турбокомпрессора

Поскольку турбинная часть переносит большие температурные нагрузки, моторное масло не только смазывает подшипники ротора, но и отводит львиную долю тепла. В конструкции картриджа турбины используются упорные (центрующие) и опорные подшипники скольжения (бронзовые втулки). Подшипники работают на масляном клине. С обеих сторон картриджа установлены металлические кольца (по типу поршневых), которые препятствуют проникновению в картер воздуха из компрессорной части и выхлопных газов из турбинной. Вместе с тем они отсекают область с масляным туманом.

Поскольку в турбинной и насосной частях постоянно повышенное давление, масло стремится стечь в поддон, над которым исправная система ВКГ создает разряжение или поддерживает давление близкое к атмосферному. Подобный тип уплотнения смазывающихся элементов называется газодинамическим.

Почему турбина кидает масло?

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Проверка системы вентиляции картерных газов

Простейший способ проверки ВКГ – вывести патрубок системы в емкость и некоторое время эксплуатировать автомобиль. Для этих целей используйте обычную канистру небольшого объема, которую можно будет разместить в подкапотном пространстве, и шланг подходящего диаметра, длины. Если спустя некоторое время в канистре образовался явный масляный налет, значит, маслоотделитель не справляется с вверенной ему функцией. Решается проблема чисткой маслоотделителя. На некоторых авто фильтрующий элемент сменный.

После снятия патрубка вентиляции картера обязательно заглушите отверстии в гофре впускного тракта.

Следующий шаг – измерение давления в картерном пространстве. В зависимости от режима работы двигателя, в картере должно быть небольшое разряжение либо близкое к атмосферному давление. Для измерения достаточно подключить механический манометр к отверстию щупа, после чего завести двигатель. Проверку нужно проводить на холостых оборотах, в режиме частичной и полной нагрузки. В случае обнаружения повышенного давления остается определить, виновата ВКГ или изношенная цилиндропоршневая группа.

Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?

В масле присутствует большое количество углеводородов, которые легко самовоспламеняются при воздействии высоких температурах. Воспламенение топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. По большому счету, дизелю без разницы, на чем работать. Главное, чтобы температуры воздуха после сжатия хватило для воспламенения. Именно поэтому ДВС цикла дизеля может работать на моторном масле даже после выключения зажигания. В таких случаях говорят, что дизель ушел в разнос. Происходит цепная реакция, при которой сгоревшее в цилиндрах масло приводит к поднятию оборотов, раскручиванию турбины и попадании во впускной коллектор еще большего количества масла. Явление крайне опасное и если вовремя не перекрыть доступ воздуха, разнос чреват дорогостоящим ремонтом двигателя.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Как промыть интеркулер?

Если после устранения неисправности теплообменник не промыть, масляный налет будет препятствовать нормальному охлаждению воздуха. Для промывки лучше всего использовать керосин или бензин. Залейте жидкость внутрь, после чего оставьте интеркулер на 10-15 минут для растворения масляного налета. Однократной промывки будет недостаточно, поэтому запаситесь терпением. Поскольку теплообменник уже снят с автомобиля, нелишним будет вымыть мойкой высокого давления грязь, пух и насекомым из сот с его наружной части.

Источник

Масло во впускном коллекторе: причины и последствия

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Все автомобили, за исключением электрических, используют двигатели внутреннего сгорания. Это означает, что автомобиль двигается за счет энергии, образующейся в результате серии небольших взрывов, внутри цилиндров двигателя.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Все автомобили, за исключением электрических, используют двигатели внутреннего сгорания. Это означает, что автомобиль двигается за счет энергии, образующейся в результате серии небольших взрывов, внутри цилиндров двигателя. Для того, чтобы эти взрывы происходили, необходимо определенное соотношение топлива и воздуха. И вот здесь в игру вступает впускной коллектор. Он представляет собой набор труб, через которые воздух попадает в цилиндры. Наличие масла во впускном коллекторе – плохой знак.

Почему это происходит и чему может привести?

Причины появления масла во впускном коллекторе

Впускной коллектор направляет воздух в цилиндры через несколько клапанов. Они открываются в начале цикла, затем закрываются после прохождения воздуха, затем снова закрываются в начале следующего цикла. При обнаружении следов масла во впускном коллекторе необходимо проверить следующее.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Клапан позитивной вентиляции картера (PCV)

Это первый элемент, на который нужно обратить внимание. Загрязнение клапана PCV может происходить и на автомобилях с пробегом менее 150,000 км. Необходимо проверить работу всей системы PCV. Ее неисправность приводит к дисбалансу воздушного потока и попаданию некоторого количества масла в коллектор. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. В случае полного или частичного засорения одного или нескольких клапанов необходимо очистить или заменить их.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Засорение масляных каналов

Если вы длительное время не будете производить замену моторного масла, то в каналах системы смазки накопятся отложения, которые будут затруднять свободное течение масла. При этом оно будет собираться в верхней части головки цилиндров.
При полном закупоривании канала масло направляется через клапан PCV и попадает во впускной коллектор. Для устранения этой проблемы вам нужно залить в двигатель присадку для промывки двигателя и запустить его на несколько раз. После этого необходимо заменить моторное масло и воздушный фильтр. Если эта процедура не помогла, то вам следует прибегнуть к помощи профессионального механика.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе: насколько серьезна проблема?

При обнаружении небольшого количества масла волноваться не стоит. Однако, лужа во впускном коллекторе должна насторожить. В большинстве случаев это признак износа двигателя, который не способен работать на полную мощность.

Обнаружение проблемы само по себе не означает, что двигателю требуется срочный ремонт. Однако, она является признаком его износа и вероятной необходимости замены некоторых деталей. Такие работы лучше проводить в автомастерской. Квалифицированные специалисты смогут точно установить, какие детали нужно заменить.

Источник

Откуда масло во впускном коллекторе? Причины появления масла во впускном коллекторе

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Следы масла в местах, где его не должно быть — это всегда печально и наводит на мысли о капремонте двигателя. Масло в дроссельной заслонке, в воздушном фильтре, на корпусе двигателя, а также масло во впускном коллекторе признак неисправности силового агрегата или отдельного его узла.

В этой статье попытаюсь рассказать о причинах появления масла в впускном коллекторе, о том чем это грозит и как решить данную проблему.

Как понять есть ли масло во впускном или нет?

Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

Актуальное видео, это может вас заинтересовать!

Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?

Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых «атмосферниках» это, как правило, впускной коллектор, а у «турбовых» движков — входной патрубок турбокомпрессора.

На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение «банки» глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из «улитки» во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

Самое обидное в данной ситуации то, что «горе-мастера» довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

Причин появления масла во впускном коллекторе на самом деле не мало, это может быть одна из вышеперечисленных неисправностей, а может быть и целый комплекс проблем, которые нужно решать. Самое главное в данной ситуации — не оттягивать с ремонтом, т. к. обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Из строя могут выйти дорогостоящие детали и целые узлы. Поэтому, чтобы не допустить подобного следует устранить проблему на ранней ее стадии. Напишите в комментариях об известных вам причинах появления масла во впускном коллекторе, а также о том, как вам удалось справиться с этим.

Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на
АвтоПульсар.

Видеоверсия статьи! Рекомендую!

Рекомендую: Куда и почему уходит моторное масло? ТОП-10 причин масложора!

Источник

Причины попадания масла во впускной коллектор. список и действия

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Скачать PDF

Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно. Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Что такое впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

Основные признаки попадания масла

Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

Что такое впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

Как навсегда решить проблему

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

Что такое впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

Как понять есть ли масло во впускном или нет?

Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

Масло в клапане ЕГР, впускном коллекторе, интеркулере

Сообщение: №1 Will » 20 май 2009, 15:02

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №2 Ленинградец » 21 май 2009, 10:33

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №3 Will » 21 май 2009, 11:12

Масло естественно поппадает во впуск через турбину. Но. если турбина умерла, то масло просто гонит из малоподводящего патрубка через турбину во впуск. При этом идёт огромное потребление масла, воопщем пипец. У меня подругому масло попадало через саппунную трубку в клапан егр, в больших количествах и уже потом гнало через турбину. Когда клапан закоксовался, масло и начало сочится со всех щелей

Там хитрое устройство. Снаружи торчит сапун. А изнутри отверстия не видно. Зато видно приклёпанные (!!) во всю длину и ширину клаппанной крышки две пластины из тонкого листового металла. Ини и закрывают сапун и. что-то ещё. наверное. У делиководов прочитал, что там находится типа сечтатый фильтр и он могет закоксовываться..

Как проверить клапан PCV

После промывки, можно проверить общее состояние клапана. При малейшем подозрении на неисправность, клапан лучше заменить.

Проверка клапана системы вентиляции картера:

Я данную процедуру провожу при каждой чистке дроссельного узла.

Плюсы и минусы закрытой системы вентиляции картерных газов

В конце хотелось бы сравнить достоинства и недостатки системы вентиляции картера для тех, кто мечтает избавиться от неё.

Минусы системы вентиляции картера:

Плюсы системы вентиляции картера:

Хотя ладно, ещё кое-что напишу

Что будет если заглушить систему вентиляции картера

Это реальная история.

Жил-был хороший парень и был у него Ваз 2106. Как и большинство водителей он отключил шланг вентиляции картерных газов от фильтра на карбюраторе и оставил его телепаться под капотом. Всё было как у всех — ездил, дымил потихоньку, никого не трогал.

Затем ему в голову пришла на первый взгляд нормальная идея — всё это дело окультурить, чтобы не дымило под капотом и не тянуло этой гадостью в салон. Он взял более длинный шланг и протянул его под днищем в район подвесного подшипника кардана. Всё хорошо подвязал и снова ездил дымил потихоньку.

Пришла зима. Вечером, после работы, каждый по своим машинам и собираемся разъезжаться по домам. Он завёл двигатель и стал ждать пока я отъеду, чтобы освободить проезд.

Открываем капот, а там… Хай Бог милует… Всё в масле, щупа нету на месте, шланг его вентиляции сорвало. Проводка, двигатель, капот — всё истекает маслом! Жуть, в общем…

Заглянули под машину, а из его шланга вентиляции висит большая-прибольшая сосулька. Тут всё стало понятно. Шланг этот был длинный и подвязан в нескольких местах. Мало того, что шёл «волнами», так ещё и немного вверх. Там постоянно собирался конденсат и никуда не стекал, а с приходом морозов, начал обмерзать, пока не заглушил вентиляцию картера полностью.

Теперь, в принципе, и всё, о чём хотелось написать про систему вентиляции картера.

Ну, и видео про систему вентиляции картера

Всем Мира и ровных дорог.

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?

После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.

Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).

Адаптация позволяет полностью устранить проблему повышенных оборотов и восстановить работоспособность двигателя.

Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.

Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля. За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к заводским установкам, а обороты нормализоваться.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Причины поломок турбины

Вы являетесь обладателем автомобиля оснащенного турбокомпрессором? Тогда вы наверняка задавались вопросами: «какие факторы негативно влияют на механизмы турбокомпрессора?» или «почему моя турбина вышла из строя?». Причин довольно много и основные из них мы постараемся раскрыть в данном разделе.

Механические повреждения турбины

Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор). Гайки, шайбы, кусочки пластмассы, забытые в корпусе воздушного фильтра в процессе технического обслуживания могут привести к значительным повреждениям крыльчатки, а возникшее увеличение дисбаланса в результате приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Даже такие на первый взгляд безобидные материалы как ветошь, картон, бумага, при попадании во впускную систему могут нанести непоправимый вред. Попадание посторонних частиц (окалин, ржавчины, твердого кокса, кусочков разрушившихся деталей двигателя) со стороны выпускного коллектора чревато более серьезными повреждениями, так как предметы и частицы, попавшие в данную часть турбины, могут повредить не только крыльчатку турбокомпрессора, но и его «геометрию».

Масляное голодание турбины

Выход из строя в результате постоянного или временного дефицита смазки турбокомпрессора наверное одна из самых распространенных поломок. Выявить данный вид поломки можно только разобрав турбину. Характерными признаками будут изменение цвета вала и втулок со стального на желтый, а затем сине-черный. Эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего масляное голодание приведет к разрушению вала (вплоть до его перелома) Если это произойдет вы услышите хлопок и увидите клуб дыма за автомобилем, а двигатель может «пойти в разнос». В данной ситуации многие задаются вопросом: Что делать? Не паникуйте, попытайтесь заглушить двигатель, после чего ни в коем случае не продолжайте движение, дабы не столкнуться с такой более серьезной проблемой как ремонт двигателя, воспользуйтесь службой эвакуации или самостоятельно отбуксируйте автомобиль до места ремонта.

Основные причины дефицита смазки в турбокомпрессоре:

Владельцам французских автомобилей с 2004 года с объемом 1.6 HDI или автомобилей оснащенных данным двигателями стоит обратить внимание на малоизвестную, но кроющую за собой много неприятностей «сеточку» в масло подающей трубке, а точнее в болту который крепит эту трубку к блоку двигателя. Данная сеточка выступает в роли фильтра который очищает масло от различных загрязнений, но так как многие автомобилисты не своевременно меняют или используют не качественное масло не соответствующее допускам завода изготовителя сетка забивается, давление масла к турбине уменьшается, что приводит к масляному голоданию и разрушению механизмов турбокомпрессора. Обратите внимание на наличие данной сетки в магистрали и если она там присутствует обязательно удалите.

Загрязненное моторное масло

Загрязнение моторного масла крупными и мелкими абразивными частицами пагубно влияет на внутренние механизмы турбокомпрессора и сопровождается значительным неравномерным износом с глубокими задирами опорных шеек вала, радиальных, а также упорных подшипников и втулок.

Наиболее вероятные причины таких загрязнений:

Вывод: Используйте только качественные и проверенные запчасти, не добавляйте в топливо сомнительные присадки гарантирующие резкое увеличение мощности, снижение расхода топлива, а если и решились про экспериментировать то выбирайте только опытные образцы, доказавшие свое качество и эффективность.

Предельные режимы эксплуатации турбины

Причинами таких повреждений являются:

Турбина

Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Белизна дыма

После прогрева мотора в теплое время может появляться густое белое облако из выхлопной трубы. Оно указывает на попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения герметичности через прокладку между блоком цилиндров и головкой, трещины в каналах движения охлаждающей жидкости.

Стоит обратить внимание на другие возможные причины появления белого дыма. На заглушенном двигателе проверяют попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Для этого снимают крышку расширительного бачка или выкручивают пробку радиатора. При этом определяют:

    наличие запахов выхлопа; имеется ли маслянистая пленка в самой жидкости; снижен ли уровень охлаждающей жидкости.

Попадание газов в систему охлаждения приводит к повышению давления. После остановок двигателя охлаждающая жидкость частично уходит в цилиндры. Ее уровень в бачке снижается. Антифриз (тосол) через поршневые кольца просачивается в поддон картера. Там он смешивается с моторной смазкой, разжижая ее. Образуется своеобразная эмульсия. Моторное масло меняет цвет, мутнеет, теряет рабочие свойства.

Опытные мастера советуют перед ремонтом подобных повреждений промывать соляркой двигатель изнутри. Так экономятся нервы и время при ремонте. Очищенный мотор поможет легче определить место неисправности.

Дополнительно убедиться в проникновении охлаждающей жидкости в систему смазки помогает диагностика состояния маслозаливной пробки и крышки головки блока цилиндров. На их внутренней стороне образуется светлая пена с желтоватым оттенком. Подобный признак можно зафиксировать на маслоизмерительном щупе.

Некачественный антифриз может провоцировать внутреннюю коррозию металлических деталей двигателя. Иногда повреждения становятся сквозными, частицы ржавчины попадают в расширительный бачок. Потребуются значительные средства для восстановления такого двигателя.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Перегрев двигателя – предпосылка к появлению белого дыма

Причины появления обильного белого дыма часто кроются в перегреве двигателя. Неэффективная работа системы, отвечающей за охлаждение мотора, приводит не только к перегреву силового агрегата, но и к деформации поршневых колец. Последствия требуют безотлагательного реагирования, незамедлительного устранения неисправностей.

При наличии белого дыма обязательно придется проверить состояние:

Жидкость может попадать в камеру сгорания. Это приводит к образованию воздушных пробок, попаданию большого количества жидкости в цилиндры. Следствием может быть гидроудар. Тогда скачки давления приводят к образованию трещин на корпусе тех или иных деталей, повреждению различных элементов оборудования.

Установив конкретные причины появления белого дыма из выхлопной трубы, безотлагательно следует приступать к ремонту. Следствие неисправностей придется устранять в работе всей системы охлаждения.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Деформация ГБЦ и ее компонентов

Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров

. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.

Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов

. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Турбина гонит масло во впускную или выпускную систему Течет масло во впускную систему со стороны компрессора Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия: 1. Течь во впускную систему Потеря накачанного воздуха приводит к потери давления наддува, а это, в свою очередь, может спровоцировать утечку масла. Течь во впускную или выпускную системы двигателя Из-за того, что масло в турбокомпрессор попадает под давлением, а уходит самотеком, то из-за большой разности давлений даже не значительное засорение путей отвода масла может спровоцировать очень серьезные потеки масла со стороны как компрессора так и турбины, а иногда даже с обеих сторон одновременно.

Течь исключительно во впускную систему Обратите внимание на коллектор, если там вы обнаружили частицы масла, то проблема скорее всего находится в двигателе, а не в турбине. При проблемах в определении причины течи советуем вам обратиться к специалистам. Похожие проблемы: Повышенный расход масла Потеки масла снаружи турбины Снизилась мощность двигателя Утечка масла в компрессорной части турбокомпрессора Утечка масла в турбинной части турбокомпрессора.

Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение

Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

Система вентиляция картера двигателя

Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины

Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха

Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

Плохой отвод выхлопных газов

В результате роста сопротивления в системе выпуска (повреждение или выход из строя банки глушителя, загрязнение катализатора и др.) растёт давление в «горячей» улитке турбины, из-за чего выхлопные газы попадают в средний корпус турбины. Там, соответственно, давление тоже начинает расти, что и приводит к выбросу масла с турбокомпрессора.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.

Загрязненный фильтр

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть фото что значит масло во впускном коллекторе. Смотреть картинку что значит масло во впускном коллекторе. Картинка про что значит масло во впускном коллекторе. Фото что значит масло во впускном коллекторе

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *