что значит мфц по месту регистрации
Часто задаваемые вопросы
МАУ «МФЦ» осуществляет оказание услуги «Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации со сроком действия 5 лет (64 серия)». Для получения услуги необходимо предоставить следующие документы:
• Заявление-анкета в 2-х экземплярах (обязательно заполненная);
• Фотографии на матовой бумаге, размер 35*45 мм (3 шт.);
• Квитанция об оплате госпошлины (на момент подачи заявления должна быть оплачена);
• Военный билет (для заявителей мужского пола от 18 до 27 лет);
• Свидетельство о рождении детей;
• Свидетельство о регистрации, расторжении брака, свидетельство о перемене имени (только в случае изменения фамилии или имени);
• Трудовая книжка (по желанию) оригинал или заверенная копия.
Как получить через МФЦ справку о наличии/отсутствии судимости?
Срок готовности справки об отсутствии судимости составляет от 30 до 60 дней.
Можно ли оформить регистрацию по месту жительства (прописку) через МФЦ?
МФЦ осуществляет прием и выдача документов о регистрации по месту жительства в жилых помещениях частного жилищного фонда, то есть по частному сектору. Для получения услуги необходимо предоставить следующие документы:
• Документ, удостоверяющий личность заявителя и граждан, предоставляющих жилое помещение для проживания;
• Заявление о регистрации по месту проживания по форме № 6;
• Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор, решение суда, заявление лица (лиц) предоставляющих жилое помещение для проживания, решение суда).
Для оформления регистрации в многоквартирном доме необходимо обратиться в районное подразделение Управления по вопросам миграции МВД РФ по Самарской области или ТСЖ.
Где можно поставить на учет иностранного гражданина по месту пребывания?
Если постановку иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляет физическое лицо, заявитель может обратиться за получением данной услуги в МФЦ. Юридическое лицо в зависимости от местонахождения организации направляется по следующим ведомствам:
— Юрлица, имеющие фактический адрес в Сызрани и Сызранском районе: г. Сызрань, ул. Ульяновская, 93 (Отдел по вопросам миграции МВД Сызрани);
Какие документы необходимо предоставить для получения градостроительного плана земельного участка?
Для оформления градостроительного плана земельного участка при проектировании объектов капитального строительства необходимо предоставить:
— Документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя;
Какие документы нужно, чтобы заказать выписку из ЕГРН?
Выписка из ЕГРН – это документ, раскрывающий сведения об объекте недвижимости, полученные из единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости (достоверный источник информации) на территории Российской Федерации. Выписку из ЕГРН может заказать любой гражданин в отношении любой недвижимости. Для получения в МФЦ необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС. За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата согласно Приказа Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 (ред. от 25.12.19).
Банк для получения ипотеки запросил выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Как ее получить?
Данную выписку можно получить, обратившись с документом, удостоверяющим личность заявителя (паспортом) и оплаченной государственной пошлиной (460 руб.) в МФЦ. Срок оказания услуги – до 5 рабочих дней. Выписку данной формы можно также заказать через официальный сайт Управления Росреестра по Самарской области www.to63.rosreestr.ru
Выписку данной формы можно также заказать через официальный сайт Управления Росреестра по Самарской области www.to63.rosreestr.ru.
Как оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) на ребенка?
Если ребенок родился до 15 июля 2020 года, для получения СНИЛС можно обратиться в МФЦ с паспортом и свидетельством о рождении ребенка. Срок оказания данной услуги – 5 рабочих дней.
Если ребенок родился после 15 июля 2020 года., то автоматически ПФР присваивает № СНИЛС и отправляет в госуслуги родителям
Какие категории граждан имеют право на ежемесячную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг?
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг оказываются следующим категориям граждан:
— одинокие матери, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, воспитывающиеся в семьях (под опекой, попечительством и в приемных семьях);
— несовершеннолетние дети в семьях, где доход на одного члена семьи ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
— дети, потерявшие кормильца, в семьях, где доход на одного члена семьи ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
— дворники и уборщики мусоропроводов в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности, осуществляющих обслуживание многоквартирных жилых домов городского округа Самара;
— члены семьи, совместно проживающие с инвалидами по зрению I и II групп;
— работники муниципальной системы образования, проживающие в общежитиях городского округа Самара и замещающие должности;
— многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.
В семье родились близнецы. На какие пособия в этом случае можно рассчитывать семье, проживающей в г.о. Самара?
В семье родились близнецы. На какие пособия в этом случае можно рассчитывать семье, проживающей в г.о. Самара?
При рождении близнецов (двух и более детей) данной семье предоставляется:
1) Региональное пособие от Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в 50 000 рублей при рождении двух детей, 350 000 рублей при рождении трех и более детей.
2) Муниципальное пособие от Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации городского округа Самара в 8 000 рублей на каждого ребенка.
mfc63.samregion.ru © 2019 — информационный сайт об МФЦ услугах в Самарской области.
Проект создан для помощи гражданам Самарской области в получении различных услуг в МФЦ. Все материалы, представленные на сайте, носят рекомендательный характер. Права на торговые знаки принадлежат правообладателям.
Если у вас возникли вопросы или сложности с работой портала mfc63.samregion.ru, например, вы не смогли зайти в личный кабинет, не загружается страница — отправьте обращение в техническую поддержку по адресу helpmfc@digitalreg.ru
Если у вас возникли вопросы по списку документов, срокам оказания услуг, воспользуйтесь сервисом «Задать вопрос» на главной странице
Что значит мфц по месту регистрации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 августа 2016 г. N Д09и-2657 «О предоставлении государственных услуг в МФЦ»
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 210-ФЗ заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего закона, или в организации, указанные в пункте 5 данной статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления не подпадают под определение заявителя, закрепленное в Законе N 210-ФЗ.
В связи с изложенным, действующее законодательство не содержит требований, согласно которым за МФЦ закреплена обязанность по приему документов от органов власти.
Таким образом, при утверждении Методики не учитывалась необходимость организации предоставления услуг для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вместе с тем, по мнению Департамента, прием документов от органов власти может быть организован в МФЦ при условии обеспечения стандарта качества, исполнения показателя Указа N 601 для физических и юридических лиц при согласии учредителя и является не обязательством, а правом.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Врио директора Департамента государственного регулирования в экономике | П.С. Днепровский |
Обзор документа
Рассмотрен вопрос о возможности обращения органов госвласти и местного самоуправления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Указано, что органы не подпадают под определение заявителя, установленное Законом об оказании госуслуг. За МФЦ не закреплена обязанность по приему документов от органов власти.
Однако прием документов от органов власти может быть организован в МФЦ при условии обеспечения стандарта качества, исполнения показателя, упомянутого в указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601, для физических и юридических лиц при согласии учредителя и является не обязанностью, а правом.
Что значит мфц по месту регистрации
Механизм подачи документов по экстерриториальному принципу через МФЦ заработал во всех субъектах Российской Федерации, заявил руководитель ведомства Олег Скуфинский. Прием документов экстерриториально уже осуществляется в трех тысячах МФЦ страны и на сайте Росреестра. Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица.
«Наша задача – сделать процедуру подачи документов по экстерриториальному принципу максимально комфортной и быстрой для заявителей. Новый механизм стал результатом масштабной работы, которую Росреестр начал в 2020 году. Теперь граждане, проживая в одном регионе РФ, дистанционно могут поставить на учет и зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом. Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с Минэкономразвития РФ и администрациями субъектов РФ, поддержке и консультации региональных команд», – рассказал глава Росреестра.
Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу пользуется популярностью. За 2020 год Росреестр обработал 478 тыс. таких заявлений.
«Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу является очень своевременной, так как многие люди из северных регионов приобретают недвижимость на юге. Возможность подать документы онлайн или в МФЦ своего региона – определенный драйвер рынка недвижимости, который решил проблему отказа от операций с недвижимостью в силу сложной логистики процесса и высокой затратности», – отметил президент Российской гильдии риелторов, член Общественного совета при Росреестре Игорь Горский.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов.
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов для учета и регистрации и составляют пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь рабочих дней – для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав – всего десять рабочих дней.
Можно ли обратиться в МФЦ не по месту прописки
В РФ не так давно был создан единый многофункциональный центр предоставления услуг, или МФЦ. Основная идея этой организации – упрощение процесса для граждан и организация процесса получения любой государственной услуги. Действует он недавно, поэтому у многих возникает много вопросов. Например, можно ли обратиться в МФЦ не по месту прописки. Постараюсь объяснить, на какие именно услуги могут рассчитывать граждане и как это осуществляется.
МФЦ: правовая деятельность и функции
Создание МФЦ основной целью преследовала отказ от необходимости ходить по многочисленным инстанциям, собирать массу справок, платить многочисленным посредникам только для того, чтобы получить какую-то справку или провести необходимую регистрацию чего-то. Принцип деятельности основан на функции одного окна. Человеку необходимо обратиться в любое отделение МФЦ, оставить заявление и через пару дней подойди к этому же окну, чтобы получить документ, о котором было указано в заявлении.
Многочисленные отделения МФЦ теперь функционируют в больших и малых населенных пунктах России. Через МФЦ можно оформить все, что ранее занимало несколько месяцев:
Причем сделать это можно даже в том случае, если заявитель обращается в отделение не по месту своей прописки, о чем постоянно интересуются люди, обратившись ко мне за юридической поддержкой. Такая помощь обрадовала миллионы сограждан. Ведь нет необходимости общаться с многочисленными чиновниками, которым часто не знакомо такое понятие, как коррупция и взяточничество. Незачем скрывать, но этот беспредел пока еще присущ многим государственным труженикам.
Создается МФЦ муниципальных, бюджетных или автономных учреждений. Но для каждого отделения определены стандартные функции на предоставление услуг:
Кроме этого, существует отдельный перечень, предусматривающий определенные виды услуг:
Правовое обеспечение МФЦ
Деятельность данной организации осуществляется на основании постановления Правительства РФ, которое было принято с той целью, чтобы повысить качество обслуживания граждан в разных государственных и муниципальных органах.
Региональные подразделения функционируют на основе соглашений с центральными органами МФЦ. Руководство и контроль над деятельностью всех структур МФЦ возложено на Минэкономразвития, а также на муниципальные и региональные подразделения органов самоуправления.
Финансирование деятельности МФЦ осуществляется за счет регионального, федерального и государственного бюджета. Кроме этого, граждане имеют право использовать технику таких организаций в своих целях. Например, чтобы отсканировать и отослать копию паспорта или другого документа. Боязнь граждан понятна. В последнее время слишком много возникает случаев, когда копиями чужих паспортов пользуется мошенники. Это уголовно преследуемое преступление, которое исключено в МФЦ. Но чтобы гарантировать людям конфиденциальность, было принято решение о свободном доступе к подобной технике.
Так, например, сотрудниками одного столичного издания была проверена техника нескольких МФЦ. Стало ясно, что в свободном доступе находятся сотни копий простых граждан, банковских реквизитов, номеров телефонов. Этот возмутительный факт сотрудники регионального отделения объяснили как собственное небрежное отношение и незнание некоторых граждан того, что необходимо удалять с компьютера все отсканированные копии документов после их отправки.
Всем отделениям были разосланы методические рекомендации, исключающие любые способы утечки информации. Теперь в каждом отделении имеется сотрудник, который помогает это делать гражданам, не совсем понимающих правила использования общественной компьютерной техники.
Подробную информацию о МФЦ смотрите в видеоролике:
Предоставление услуг не по месту прописки заявителя
Не так давно в данный законопроект были внесены некоторые поправки, дающие возможность обращаться в органы МФЦ всем гражданам, независимо от места их прописки. Уже тысячи граждан отметили, насколько это удобно. Находясь за сотни километров, теперь можно получить любую справку, которую выдавали в органах самоуправления только по месту регистрации.
Такая важная справка о составе семьи, о прописке и так далее вынуждала не так давно ехать человеку домой, находясь на работе в другом городе. Теперь этого делать нет необходимости.
Краткий перечень услуг, предоставляемых МФЦ
Наименование | Количество предусмотренных программой услуг (шт.) |
Земельные, строительные вопросы | 67 (45 оформляются дистанционно) |
Здравоохранение | 5 |
Образование, запись в д/с, школы | 10 |
Социальная помощь | 112 |
Транспортные вопросы | 12 |
Недвижимость, жилищные программы | 20 |
Это лишь незначительная часть вопросов, которые помогают решить в МФЦ
Что можно оформить в МФЦ, находясь далеко от дома
Существует определенный перечень услуг, которые предоставляют отделения МФЦ. Официально их более 40, и затрагивают они перечень услуг всех государственных органов, относящихся к различным министерствам и ведомствам. Теперь каждый гражданин РФ может зайти в любое отделение МФЦ и оставить заявление на получение или предоставление услуг:
Пока не известно, как на это отреагировали чиновники на местах. Но очереди во множественных учреждениях просто исчезли, никаких дополнительных бумаг, оплат больше никто не требует. Все, что необходимо, это зайти в любое отделение и оставить заявление. Представитель сам укажет, какие копии документов необходимы. Иногда это ограничивается только паспортом. Далее сотрудники МФЦ самостоятельно запрашивают все необходимые данные и выдают, оформляют все, что необходимо человеку.
Важно! Справка, выданная МФЦ, считается действительной на территории РФ. Все заявления о том, что она недействительна, считаются нарушением закона.
Услуги, которые оформляются только по месту прописки
Территориальный принцип сохраняется лишь в нескольких случаях:
Это связано с тем, что финансирование данных программ осуществляется из местного бюджета по месту прописки гражданина.
Стоимость услуг и сроки выполнения
Каждый гражданин РФ имеет право обратиться в любое отделение МФЦ. При разговоре с сотрудником сообщаются сроки, которые потребуются для оформления того или иного документа. Обычно на это уходит не более трех дней, в зависимости от сложности оформления. Если человек обратился в отделение не по месту своей прописки, сроки могут быть увеличены, но не более, чем на 5 рабочих дней.
Особенность! Все обслуживание МФЦ должно осуществляться бесплатно даже для иногородних. Но потребуется предоставить квитанции об уплате, если этого требуют правила. Например, это государственная пошлина, страховка и так далее.
Сегодня такие центры МФЦ достаточно популярны, поэтому немного перегружены. Граждане, оценив преимущества их деятельности, предпочитают обращаться именно в такие органы. Для удобства пользования предусмотрена система удаленной регистрации. Например, можно самостоятельно записаться на прием удаленно и прийти в назначенное или выбранное самостоятельно время в отделение.
Заключение
Какие госуслуги можно будет получить в любом МФЦ
Президент РФ в Послании Федеральному Собранию заявил, что уже в 2022 году будут внедряться принципы «социального казначейства». Это значит, что все федеральные пособия, пенсии, другие социальные надбавки, услуги будут оформляться и выплачиваться в режиме «одного окна».
«Уже через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе», — подчеркнул Президент.
Смотрите также
Послание Президента Федеральному Собранию
Какие законы вступают в силу в мае
Кроме того, он поручил выстроить систему межведомственного взаимодействия, в том числе с банками, чтобы обеспечить безусловное исполнение судебных решений по взысканию алиментов.
Получить госуслуги станет проще
С 1 мая вступает в силу закон, согласно которому функционал портала Госуслуг будет доступен также через интегрированные с ним информационные системы — например, информационную систему МФЦ и различные ведомственные порталы.
Речь идет, например, о таких процедурах, как доступ физлиц и организаций к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предоставление в электронной форме документов и сведений, размещенных в государственных информационных системах, возможность электронной записи на прием для получения госуслуг и их результатов.
Какие услуги уже можно получить без привязки к прописке
Экстерриториальные услуги можно получить в любом МФЦ или ближайшем подразделении профильного госоргана. Принцип экстерриториальности означает, что за услугой можно обратиться не зависимо от того, где человек зарегистрирован или проживает. Причем такая возможность есть и у юрлиц.
В феврале Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о расширении списка таких услуг.
Теперь без привязки к прописке можно обращаться за справками об инвалидности и выписками из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), в ПФР для корректировки сведений на лицевом счете и подавать заявление на парковку в специальных местах для водителей-инвалидов.
Юрлица смогут обращаться в подразделения Ространснадзора за разрешениями на международную перевозку опасных грузов, а также обращаться за аттестацией у региональных отделений Ростехнадзора по вопросам промышленной безопасности.
С действующим перечнем экстерриториальных госуслуг можно ознакомиться здесь.