что значит мобильная засада в навигаторе
Как GPS-навигатор определяет засаду ДПС.
современные радары или лазерные или на основе тв-камер, поэтому антирадарами или не определяются вообще или определяются, когда уже поздно. Просто у него навигатор с жпрсом и обновлением карт, на которые добрые люди вносят засады.
А гаец со старым радиолокатором идёт лесом, потому что сейчас не каменный век и он не сможет доказать принадлежность показаний радара данному автомобилю, в отличие от камеры, где сразу фотка вплоть до морды водителя.
Кроме того, засада, как правило, дело традиционное: ставят знак, и он там не один месяц стоит. Работают всё равно по приезжим, т. к. местные могут и посудиться, а гостям ехать в местный суд будет заподло. Поэтому гости о стоящем знаке обычно не знают, а в карту он за разумный срок попадёт.
Ну и принцип езды за спонсором никто не отменял.
Мобильные Яндекс. Карты — сервис Яндекса, позволяющий ориентироваться в городе с помощью мобильного устройства.
Мобильные Яндекс. Карты умеют показывать:
* дома, улицы и другие объекты на картах более 250 городов России, Украины и других стран;
* спутниковые снимки города;
* информацию о пробках на дорогах;
* ваше местоположение и направление движения (при наличии встроенного или внешнего GPS-приёмника) ;
* ваше приблизительное местоположение с помощью базовых станций сотовых операторов и Wi-Fi точек доступа;
* положение камер, места ДТП, дорожных работ и другие важные для водителя точки.
Война с треногами
Конфликт на обочине
Операторам дали задание
Откуда же взялись столь нелюбимые народом «треноги»? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать. Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по «материковой системе»: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству. Торги выиграла фирма «Безопасные дороги Крыма», которая тут же взялась за работу.
По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.
Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата «Ведется фотофиксация». Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.
Тормозите по схеме
Чтобы водители знали, в каких точках работают передвижные камеры, сами сотрудники ГИБДД сообщают о местах их расположения.
Согласно данным ГИБДД, в 2018 году удалось полностью ликвидировать девять очагов аварийности в зоне установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.
462 тысячи штрафов на общую сумму более 285 миллионов рублей выписано с использованием стационарных и мобильных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым за первое полугодие 2019 года.
Кстати
За минувший год ЦАФАП УГИДД зафиксировало несколько рекордных превышений скорости автомобилистами на территории полуострова. Так, в мае 2019 года на подходе к Крымскому мосту, вне населенного пункта, водитель автомобиля Skoda разогнался до 218 километров в час. В этом же месяце водитель автомобиля Audi уличен камерой в движении по Симферополю со скоростью 198 километров в час. Еще раньше водитель автомобиля BMW X6 проехал по Крымскому мосту со скоростью более 240 километров в час. Все «рекордсмены» привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 5000 рублей.
Мобильная засада в навигаторе: что это такое и что фиксирует?
09.09.2020 302 Просмотры
Навигатор – это не просто помощник для водителя в прокладывании пути, но и информатор о различных событиях: пробках, авариях, а также различных засадах.
Ранее устройства могли предоставить информацию только о стационарных камерах, но теперь появилась возможность рассекречивать и мобильные комплексы.
Что же такое мобильная засада?
Речь идет об экипаже ДПС, оснащенном специальным радаром или с выставленной треногой. Достаточно часто используются «газели», на которые установлены камеры. Если водитель увидел подобную засаду, а в программе навигатора ее по каким-тио причинам нет, то всегда можно зафиксировать местонахождение экипажа. Для этого надо нажать «добавить здесь камеру». После сохранения на карте, другие водители будут получать оповещение о наличии мобильной засады на данном дорожном участке.
Что фиксируют засады?
Всевозможные нарушения, совершаемые водителями автомобилей. После того, как машина попадает на камеру, ее владельцу приходит штраф. Сумма исчисляется исходя из тяжести совершенного нарушения. Оплатить его можно как в отделениях банка, так и через специальные мобильные приложения. Сегодня очень удобно делать это через портал «Госуслуги».
Власти пообещали, что сами внесут в дорожные карты информацию о наличии мобильных засад на дорогах. Однако, практика показывает, что делают это все же сами водители, чтобы предупредить других автомобилистов. В целом эта весьма удобно, ведь навигатор достаточно быстро пересылает информацию в сеть и другие люди смогут оперативно ею воспользоваться.
«Мобильная засада»: на каких водителей объявили охоту ДПС-ники
ГИБДД объявило охоту на водителей, представляющих опасность на дорогах. Тем, кто пренебрегает правилами и игнорирует антиалкогольные запреты, придется несладко.
С началом активного дачно-огородного сезона ДПС-ники взяли на вооружение такой прием как «засада». Об этом на условиях анонимности рассказал представитель ГИБДД.
Больше всего гаишников интересуют нетрезвые водители — отдых на даче располагает к принятию спиртного, а близость природы и отсутствие шумных магистралей вселяют в автомобилистов ложную уверенность в безнаказанности. Между тем, стражи порядка с приходом летнего сезона нередко караулят несознательных водителей в дачных переулках и на въезде/выезде у дачных поселков.
Вторая категория водителей, особенно интересных ДПС-никам летом — водители, которые не считают нужным пристегивать ремень безопасности и позволяют это делать пассажирам — «Да зачем, тут же лес кругом!».
Не менее распространенный «крючок» для водителей — езда без документов. С приходом тепла к рулю стремятся как те, у кого есть водительские права, так и те, кто о них только мечтает. Первые попадаются на том, что едут с дачи «за хлебушком» без документов — «Это ж всего 200 метров!», а вторые «подставляют» первых просьбами дать «порулить» — поучиться ездить на проселочных дорогах. Гаишники хорошо осведомлены о такой форме обучения в дачных поселках, предупреждает эксперт.
Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях
В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.
Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.
Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.
К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.
В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.
Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.
Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.
Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.
Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.
Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.
Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.
Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.
Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.
Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.
Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.
Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.
Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.
Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.