что значит модельная внешность у девушки
Модельная внешность — что это?
Автор: Олег Желябин.
Кто может стать моделью
Если вы интересуетесь моделлингом , то неоднократно слышали определение «модельная внешность». Обычно, все агентства приглашают на кастинги девушек именно с такой внешностью. Но как определить, подходите ли вы под эти стандарты, и вообще, что это означает? В этой статье, я дам подробные ответы на эти вопросы.
Как определить модельная ли у вас внешность?
В самом начале скажу, что стандарт внешности модели и классическая женская красота — это не всегда одно и то же. Конечно, среди моделей встречаются девушки с очень красивыми чертами лица, но это не является обязательным требованием. Каждый день, на улицах города можно видеть сногсшибательных красоток, тем не менее, они никогда не станут моделями. Почему это так?
Модельная внешность — это совокупность роста, объемов, пропорционального телосложения, формы и черт лица.
Модельная фигура и рост
Давайте начнем с роста и фигуры. В модельном бизнесе существуют определенные требования к росту. Фотомоделью может работать девушка с любым ростом, но манекенщица должна быть высокой. Обычно это 174 – 180 см. На азиатских подиумах можно встретить моделей пониже, но на европейских и американских — рост важное требование. Что касается фигуры, то принято считать «модельными» объемы тела 90-60-90. На практике, эти параметры несколько меньше, приблизительно 85-58-87. Обязательным является общая пропорциональность фигуры.
Лицо модели
Классическая красота женского лица — не является обязательным условием для модели. Не обязательно обладать яркой, запоминающейся внешностью. Гораздо важнее — возможность придавать лицу необходимый образ, чем и занимаются визажисты. На одном показе модель должна предстать в нежном, романтическом образе, на втором — в образе «роковой», эксцентричной женщины. Поэтому, важно, чтобы визажист с помощью косметики мог легко придавать девушке нужный образ. При этом, преимуществом будет наличие своих красивых бровей, ухоженных волос.
Нужно сказать, что в модельном бизнесе много примеров, когда успешными моделями становились девушки с «изюминкой» внешности. Это могут быть выразительные губы, глаза, скулы, общая форма лица и др. С другой стороны, нужно понимать, что достичь успеха такой девушке — зачастую сложнее, чем «классическим» моделям. Обычно, модельеры не хотят концентрировать внимание публики на внешности модели, это отвлекает от одежды, которую она демонстрирует. Но иногда, находят компромисс, когда необычная внешность модели гармонирует с костюмом, аксессуарами, концепцией коллекции. В таком случае, у модели есть все шансы войти в «высшую лигу» и на постоянной основе представлять определенный бренд или коллекцию.
Модельная внешность у мужчин
Как и в женском варианте, для парней важно обладать высоким ростом, пропорциональным телосложением и лицом, способным к перевоплощению. Рост парней-моделей обычно составляет 185-195 см., при этом важно иметь красивую фигуру. Интересно, что для парней — понятие модельной фигуры, несколько отличается от женского. Иногда, для показов требуются худощавые мужчины, в других случаях — со спортивной, развитой мускулатурой.
Но в целом, более востребованы все таки худые парни, которые тем не менее имеют развитый скелет. Это широкие плечи, не впалая грудная клетка, длинные ноги и руки. Что касается лица — здесь все идентично с женским вариантом, необходимо иметь такие черты лица, которым легко придать нужный образ. Хотя, наличие «изюминки» никто не отменял.
Напоследок, замечу, что речь шла о стандартной модельной внешности. Кроме этого существуют категория моделей Plus Size, или другие вариации. Поэтому, даже если вы не обладаете классическими параметрами — всегда можно пробовать себя в других номинациях.
Что значит модельная внешность у девушки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Взгляд через призму или как распознать модельное лицо.
Шагая по подиуму без голливудских улыбок, с каменными лицами, модели кажутся нам необычными существами. Часто слышим «девушка модельной внешности». Сразу ведь ассоциации с высокой фигуристой дамой с идеальным лицом и волосами. Но это, поверьте, далеко не так. Что значит модельная внешность? И как понять, суждено ли простой провинциальной девочке шагнуть в огромный модельный бизнес?
Как и в любой сфере, и в модельной индустрии есть свои законы и стандарты.
1. Baby-face. Это девушки с кукольными детскими лицами. А стандарт по производству кукол вот какой: большие выразительные глаза, маленький носик, румяные щечки и пухлые губки. Как правило, обладательницы такого лица надолго остаются юными. Наглядный пример — Наталья Водянова.
4) Коммерческое лицо. Идеально красивые лица, которые смотрят на нас с обложек журналов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача – обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют. Пример – Адриана Лима и Екатерина Зингаревич.
Типажи модельной внешности
Существует несколько определенных типов, даже скорее трендов, среди самых востребованных типажей лица моделей. Если вы серьезно задумались о карьере модели, то важно сразу понять, какой именно у вас типаж лица. В будущем, с такими знаниями, вам будет гораздо проще.
Типы модельной внешности:
Очень часто, перед определенным кастингом, заказчик сообщает агентству какого конкретного типажа девушки ему нужны. Это всем очень облегчает задачу, ведь в таком случае, модельное агентство пригласит на просмотр только тех моделей, которые соответствуют искомой внешности. Но зачастую бывает так, что столь детальные рекомендации упускаются рекламодателем и агентство не получает необходимых инструкций, вследствие чего, большинство девушек, выстояв многочасовые очереди на кастинге, его не проходят.
Такие отказы могут сильно ударить по вашей самооценке, особенно сложно это переносят начинающие модели. В большинстве случаев, это не означает что вы не красивая или слишком худая, и в чем-то уступаете своим конкуренткам, девушкам-моделям, проходящим кастинг вместе с вами. Просто ваш типаж лица не вписывается в креативную концепцию этого конкретного проекта. Что бы не было бессмысленно пролитых слез разочарования, следует самой разобраться: к какому типажу внешности вы подходите.
Основные типажи модельной внешности:
Classic look (классическое лицо)
Овальное лицо с правильными классическими чертами, как правило, девушек с такой внешностью называют «чистым холстом» на котором могут творить стилисты и визажисты. При правильном подборе макияжа, одежды, прически и образа в общем, модель можно легко перевоплотить в любой необходимый образ, поэтому такой типаж можно смело назвать универсальным. Такие девушки обычно не добиваются ошеломительного успеха в карьере модели, но при этом могут активно работать и неплохо зарабатывать.
Baby-face
Один из самых востребованных и высокооплачиваемых типажей в модельном бизнесе. Самым классическим примером данного стандарта, является Наталья Водянова. Лица таких девушек похожи на лица детей: большие, широко расставленные глаза, маленький аккуратный носик, пухлые щечки и красивые маленькие губки. Девушки с подобной внешностью выглядят на 15-16 лет и похожи на милых, маленьких деток.
Strong face
Типаж внешности, больше относящийся к fashion. Обычно, это девушки обладающие диким, страстным взглядом, высокими скулами, выразительными бровями и в целом, достаточно резкими чертами лица. Чаще всего, моделей с данной внешностью берут на показы мод, фэшн-съемки для модных журналов и прочие fashion шоу с творческой составляющей. В большинстве случаев, такие девушки обладают высоким, худощавым телосложением и длинными ногами. Это очень выигрышный и востребованный типаж. Если вы обладаете внешностью strong face, считаете, что вам очень повезло.
Commercial face (рекламное лицо)
Пожалуй, это самые красивые типы девушек, которые смотрят на нас, обычно с рекламных билбордов, обложек красивой косметики, духов и т. д. Это девушки с «продающими лицами», на которые можно смотреть бесконечно. Они действительно очень красивы, притягательны, обладают обаятельными улыбками, большими выразительными глазами, роскошными локонами волос, матовой кожей и всем тем, о чем мечтают многие женщины. Это лицо, на которое хочется смотреть, любоваться и ассоциировать с ним все самое прекрасное.
Strange look
Самый интересный типаж лица моделей. Именно за такими девушками чаще всего гоняются модельные скауты. При взгляде на такую модель нельзя сказать, что она классическая красотка и выглядит физически привлекательно, но есть в таких лицах что-то действительно притягательное и необычное. Это могут быть слишком выпирающие ушки, необычной формы ротик или носик, слишком широко посаженные глаза – что-то особенное, за что цепляется взгляд. Модели с такой внешностью, являются большой редкостью, но как правило, девушки, обладающие типажом strange look, сами не осознают насколько ценны и привлекательны в модельной индустрии. Данную внешность можно назвать очень редкой и востребованной в модельном бизнесе.
Обладать наиболее привлекательной внешностью с точки зрения модельной индустрии еще не означает быть успешной моделью. Наиболее важным звеном в карьере модели является агент или менеджер модельного агентства, который объяснит вам насколько вы уникальны и грамотно подберет проекты, подходящие конкретно для вашей внешности.
Типажи модельной внешности
Автор: Олег Желябин.
На нашем сайте вы можете найти отдельную статью о том, что такое модельная внешность и каковы ее критерии оценки. Сегодня же мы подробно остановимся на типажах такой внешности, иными словами классификации лиц моделей, которые подходят для той или иной работы. Замечу, что данный список типажей не является строго официальным, тем не менее, многие фотографы и кастинг директоры используют его для подбора моделей.
Классическое модельное лицо (Classic face)
Правильные черты лица без каких-либо выделяющихся элементов. Все лицо смотрится гармонично, но в тоже время не привлекает особого внимания. Такой типаж лица особенно любят визажисты, ведь с помощью макияжа можно легко придать ему необходимый образ. Модели с классической внешностью наиболее востребованы на показах мод, для съемки лукбуков, каталожных фотосессий и т.д. То есть в тех случаях, когда основное внимание привлекает не лицо модели, а одежда, которую она демонстрирует.
Строгое, «сильное» лицо (Strong face)
В данном случае, наоборот основной упор делается на внешность модели. Девушки с таким лицом обладают строгими, волевыми чертами, в которых просматривается характер и харизма. Часто таких моделей выбирают для эпатажных показов, фотосессий, демонстрации деловой одежды. Во многих случаях, с помощью такого лица создается образ деловой бизнес-леди, либо же «сильной», независимой, неординарной женщины. Соответственно, бренды, которые представляют именно такие коллекции одежды и аксессуаров, внешностью модели подчеркивают ее суть.
Детское личико (Baby face)
Особенно популярен этот типаж в Японии и других азиатских странах. Это своего рода милая «кукольная внешность» с большими глазами, губками бантиком, ямочками на щеках. Подобный типаж демонстрирует невинность, открытость, наивность. Заметим, что подобной внешностью могут обладать и достаточно взрослые модели, что ценится у многих фотографов и модельеров. Моделей с таким лицом обычно задействуют при съемках каталогов, рекламных фотосессий, коллекций, которые демонстрируют «вечную молодость», отсылку к детству.
Коммерческое лицо (Commercial face)
Очень красивая, эффектная внешность, «роковая женщина». Лицо модели привлекает внимание и вызывает интерес к тому, что она демонстрирует. Поэтому, модные бренды часто подбирают моделей с такой внешностью для съемок и показов коллекций где требуется создать соответствующую ассоциацию. Основной мессендж в таких случаях — вы будете выглядеть также эффектно в нашей одежде (обуви, аксессуарах и т.д.) как модель на фото или видео.
Необычное, странное лицо (Strange face)
Это тип внешности с ярко выраженной изюминкой. Часто такие лицо неправильной формы, с необычными чертами. Как правило, такая внешность очень хорошо запоминается, хотя и не вкладывается в общие представления о красоте. Моделей с таким лицом привлекают в случае, если требуется создать «wow» эффект, вызвать обсуждение, интерес, подчеркнуть необычность. Конечно, моделей с таким типажом меньше чем остальных, тем не менее, в определенных случаях они очень востребованы.
Мужские модельные типажи
В целом, мужская внешность повторяет вышеперечисленные типы, но с некоторыми особенностями. Отдельно можно вспомнить о «брутальном» типаже, мачо (красавчик), необычном образе, андрогинах (мужчины похожие на женщин) и т.д.
Что значит модельная внешность у девушки
В заявках на обучение Курсу позирования, девушки часто меня спрашивают:
подходят ли их параметры под модельную внешность и достаточно ли их чтобы попасть на бесплатные места Курса?
Давайте разбираться: что такое модельная внешность и возьмут ли Вас с Вашими данными в модели?
Рост :
Как я уже писал ранее в своих статьях, модель может быть как универсальной (например подиумной или фотомоделью) так и нишевой (например, только подиумной или только фотомоделью)
Для разных ниш модельного бизнеса, существуют свои параметры роста, но даже с ростом в 155 см, в качестве фотомодели, Вы вполне можете работать.
Что касается верхней ростовой планки, то обычно это 185 см, хотя могут быть и исключения до 190 см.
Универсальный модельный рост – 173-176 см.
Таким образом, девушки практически с любым ростом, могут себя найти в одной из ниш модельного бизнеса.
Вес :
Весовой разброс моделей лежит в пределах от 45 до 75 кг. При этом надо понимать, что вес должен соответствовать росту, т.е. при росте 155см и весе в 75 кг, шансы работать моделью… ну такие себе…
Рост (см) | Худые модели (кг) | Plus size модели (кг) |
155-157 | 42-44 | 55-59 |
158-160 | 45-47 | 56-60 |
161-163 | 48-50 | 57-61 |
165-167 | 49-51 | 58-62 |
168-170 | 50-52 | 59-64 |
171-173 | 51-53 | 60-66 |
174-176 | 52-55 | 61-68 |
178-180 | 53-57 | 62-70 |
185-190 | 54-60 | 63-75 |
Особняком стоят модели Plus Size. У них сочетание веса\роста могут быть несколько иные, отличающиеся от стандартных.
Так же, надо понимать что избыточный вес не делает Вас моделью «плюс сайз» автоматически.
Типаж :
Самым востребованным является европейский типаж лица. Условно к нему относят и славянский, хотя конечно, славянский, порядком отличается от европейского (лица славянок более округлые, черты лица более мягкие, глаза более широкие, губы обычно чуть пухлее и т.д.)
Азиатский типаж довольно востребован в рекламных съемках или показах креативных коллекций. Раннее, девушкам с таким типом лица напрочь была закрыта дорога в каталожные съемки. (из-за ассоциации с Китаем). Теперь все чаще производители сознательно приглашают в каталоги и интернет-магазины азиаток, представлять свою продукцию.
Большой популярностью пользуются метисы. Необычные, зачастую очень изящные черты лица, открывают таким девушкам много дверей в рекламной и фешен фотографии, каталожных съемках, а так же на показах и презентациях различной дорогой продукции.
К негроидному типажу у нас, в России, до сих пор относятся настороженно, хотя в некоторых случаях и для таких девушек находиться работа. Наиболее востребован такой типаж в США, Канаде, Австралии, Великобритании и Западной Европе. Восточная Европа, все еще, придерживается более консервативных взглядов-)
Волосы и их длина :
В целом, цвет волос не так принципиален, тем более, учитывая современные возможности по окрашиванию. В зависимости от тех или иных задач, у темненьких и светлых девушек, примерный паритет. Особняком, как всегда, стоят рыженькие. У них свои плюсы (нишевость и как следствие, некоторая эксклюзивность) и минусы (подходят не для всех образов)
Более значимым фактором чем цвет, является качество волос.
Волосы должны быть ухоженными, выглядеть здоровыми, шелковистыми. Ломкие, тусклые, торчащие во все стороны волосы значительно снизят шансы на получение модельной работы, практически в любой нише.
Длина волос может быть практически любой. Универсальной считается длина до лопаток, т.к. позволяет быстро и без проблем создавать массу образов. Более короткие волосы будут налагать ограничения по количеству и стилю причесок, а более длинные – предполагают намного больше временных затрат на их укладку.
Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод что «модельная внешность» — понятие довольно размытое и под него могут подойти достаточно много девушек.
На самом же деле, в модели берут не за цвет волос и не за килограммы и сантиметры. Раньше, еще пару лет назад, самым главным фактором модельной внешности была красота, близость к ее идеалу. Сейчас же, самым важным фактором, стала выраженная индивидуальность модели.
Именно она открывает все двери. Именно она выталкивает модель на вершину успеха. Рослая Вы или невысокая, худенькая или полненькая – не так уж и важно.
Ищите свой стиль. Подмечайте свои достоинства. Развивайте их. Будьте раскрепощенной. Не боритесь с недостатками. (Зачастую они есть только в Вашей голове) Ищите и развивайте достоинства!
Кардашьян, например, смогла подать свою нестандартность именно как «фишку», именно как достоинство своего образа. И взлетела на волне успеха!
Паулина Сванти – девушка с огромным количеством веснушек – сделала их своим козырем.
Цунане, китайской модели, большое количество родинок на лице, отнюдь не мешает быть успешной моделью.
Маша Тельна – украинская модель, с огромными, инопланетными глазами, тоже смогла покорить подиумы и попасть в объективы известных фотографов.
Если девушки с таким «нестандартом» смогли стать знаменитыми… То почему бы не попробовать и Вам?
Разумеется, речь необязательно идет о каких то отрицательных особенностях ( недостатках) фигуры. Наоборот, это могут быть длинные ноги или изящная шея, необычные волосы или улыбка, красивый разрез глаз или грациозное позирование… Рассматривайте себя. Ищите нюансы или, еще лучше, СОЗДАВАЙТЕ их!
«Мой рост слишком низок, мой нос слишком курносый, моя правая половина лица «не рабочая», мои ноги не такие стройные, моя попа не очень круглая» – я слышу это от десятков девушек, с которыми работаю у себя на Курсах позирования. И большинство из них потом, после обучения, искренне поражаются, насколько надуманными и смешными были их «недостатки».
Пробуйте. Без этого Вы никогда не узнаете – «возьмут ли Вас в модели».
Ищите. Бывает так, что Вашу внешность пропустят 19 скаутов (фотографов, директоров и т.д), и лишь только двадцатый – оценит! Это не мои выдумки. Почитайте биографии известных моделей.
Удачи!