что значит муж одной жены

Статьи

Муж одной жены

что значит муж одной жены. Смотреть фото что значит муж одной жены. Смотреть картинку что значит муж одной жены. Картинка про что значит муж одной жены. Фото что значит муж одной жены

06.08.2012 Существуют многочисленные толкования того, как необходимо понимать эту фразу в послании Тимофею.

Так вот, принцип того, что епископ является мужем одной жены не совсем совместим с западной и современной идеей лидерства. Вряд ли это было характерно и для Павла, т.к.: 1. Павел не рукополагал никогда и никого (он даже крестил неохотно см. 1 Кор 1:16,17), а 2. Он сам не был, как нам позволяют считать источники, женатым. Но если писал это письмо Тимофею именно Павел, как объяснить откровенный шовинизм автора?

Я полагаю, что решение все же должно искаться как в авторстве, так и в понимании собственно экклесиологии этого послания. Это учение о церкви сформировано решающим образом в греко-римском контексте античного домостроя. И Церковь тут не столько Тело Христа, а Домъ. Соответственно, в доме в этом время имелась известная иерархия, возглавляемая патроном. Язык этого послания(!) отражает римскую реальность того времени: наверху иерархического здания восседает патер фамилиас, чей семейный статус (муж одной жены) отражает как зрелость, так и романтичное чаяние идеального брака в римском обществе. Епископы (наблюдатели, распорядители, блюстители) главным образом были мужчинами, тогда как вдовы также занимали авторитетное место (естественно, вдов было больше, чем вдовцов). Именно поэтому в пасторских посланиях столько места уделяется вдовам, которые также выполняли определенные лидерские функции в римском доме (наряду вероятно с женщинами-диакониссами в 1 Тим. 3:11).

«Краткий спор женские страсти превратили в яростное противоборство, когда Вергиния с истинной гордостью заявила, что в храм Патрицианской Скромности она вошла и как патрицианка, и как скромница, и как жена
единственного мужа
, за которого ее выдали девицею, и не пристало ей стыдиться ни его самого, ни его должностей, ни его подвигов».

Или например, в повести о Габрокоме и Антии Ксенофонта Эфесского мы читаем об Антии, которая молилась о своем якобы погибшем муже:

«Когда они покину­ли Александрию и пришли в Мемфис, девушка, при­близившись к храму Исиды, обратилась к ней с моль­бой: величайшая из богинь, до сих пор я осталась чистой и не запятнала своего брака, благодаря тому что назвалась твоей служительницей. Теперь меня ве­дут в Индию, далеко от эфесской земли, далёко от могилы Габрокома. Будь и впредь, владычица, милос­тива к злосчастной и верни меня живому супругу; а если злой рок судил нам умереть в разлуке, сделай так, чтобы я осталась верна ему и мертвому». Так она молилась».

Источник

Одной жены муж

что значит муж одной жены. Смотреть фото что значит муж одной жены. Смотреть картинку что значит муж одной жены. Картинка про что значит муж одной жены. Фото что значит муж одной жены

В посланиях к Тимофею и Титу апостол Павел определяет христианский идеал благородства, перечисляя добродетели, необходимые служителю Церкви. Среди них есть и такое: пресвитер «да будет одной жены муж». Единобрачие апостол счел нормой христианской жизни вообще, однако именно это предложение, с которым Церковь обращается к людям, чаще всего вызывает скептическую усмешку. Оправдывая существование в своей жизни многочисленных тайных жен и любовниц, многие говорят о том, что единобрачие, дескать, противоречит самому духу мужественности.

Между тем, даже в том случае, если мужественность может быть вообще оценена посредством опыта общения с женщиной, следует признать: мужская состоятельность заключается в способности познать женщину, а не просто в готовности поставить рекордное количество опытов в этом направлении. И здесь слова апостола Павла оказываются вполне оправданными.

Дело в том, что успех познания зависит не столько от доступности объекта исследования и богатства фактологического материала, сколько от познавательной способности его субъекта. Миллионы людей веками лениво смотрели на мир, но законы классической механики в нем увидел один только Ньютон. Так что не герой-любовник, а лишь подлинный мужчина может открыть в женщине – женщину. Подобным образом, не меломан, а лишь истинно великий художник способен увидеть трагедию, рождающуюся из духа музыки.

В биографии Конфуция есть любопытный эпизод. Уже достигнув зрелых лет, философ пришел к известному в Поднебесной учителю музыки Ши Сяну и изъявил желание овладеть игрой на цине, традиционном китайском музыкальном инструменте. Остались примечательные свидетельства об исключительной требовательности к себе новоявленного ученика:

«Прошло десять дней, а он все еще разучивал лишь начальные аккорды. Ши Сян сказал:

– Можно разучивать другую песню, этой Вы уже овладели.

– Я лишь освоил мелодию, но еще не овладел искусством исполнения.

Через некоторое время Ши Сян заметил:

– Искусством исполнения Вы уже овладели, можно приступать к изучению новой песни.

– Я еще не понял, в чем выразительность ее устремленности.

Прошло еще некоторое время, и Ши Сян произнес:

– Вы уже овладели ее устремленностью, приступайте к разучиванию следующей песни.

Конфуций погрузился в глубокое размышление. Затем очнулся и, взглянув вдаль, радостно сказал:

– Я представляю себе этого человека. У него смуглый лик, он высок ростом, взор его устремлен вдаль. Он подобен князю, взирающему на четыре стороны света. Кто кроме чжуского Великого князя мог создать такую песню?

Услышав такое, Ши Сян поднялся с циновки и дважды поклонился Конфуцию:

– Мой учитель говорил, что песня эта первоначально называлась «Царство Великого князя»».

Можно понять волнение, охватившее учителя: способность по нескольким аккордам точно описать автора, сочинившего композицию несколько столетий назад, гораздо удивительнее знаменитой дедукции Шерлока Холмса, посредством которой сыщик определял профессию посетителя по особенностям его внешности.

Стоит обратить внимание на то, что уникальная способность Конфуция познать дух музыки тесно связана с его нежеланием «разучивать другую мелодию». Чем лучше человек способен познать вещи, тем больше различий он замечает между ними. Эстетическое чувство, осваивая эти обнаруженные умом различия, превращает их в основания для выбора, которых в процессе познания становится все больше и больше, так что в конечном итоге выбор становится почти неизбежным. Конфуций так и не выучился играть другие мелодии: все богатство музыкального мира открылось ему в одной-единственной «тренировочной» песне.

Так сомелье, способный на вкус отличать вина с разных берегов Рейна, как правило, отдает предпочтение какому-то одному сорту и едва ли не году урожая. Склонность же к плюрализму в этом вопросе является характерной для пирующего студента, не отличающего «Бордо» от «Арбатского» и находящего в вине лишь средство повеселиться.

Современный мир вообще подвержен власти странного стереотипа. Нам кажется, будто знание – это опыт. Между тем, еще древнегреческий философ Гераклит замечал, что «многознание уму не научает». Опытность в общении с прекрасным полом, которой столь многие из нас привыкли гордиться, вопреки ожиданию, отнюдь не тождественна мужской способности познать женщину. Скорее, наоборот. Если мы хотим познать женщину, следует удаляться от ее цитадели, ведь мужественность концентрируется по мере приближения к противоположному полюсу. «Мне не нужно новых женщин. – Говорит царь в одном из произведений Экзюпери. – Я укрыл их всех моей молчаливой любовью, и не слушаю больше не одной, чтобы лучше услышать».

Именно неопытность, та самая, которую иногда приходится возвращать аскетическим путем, позволяет отчетливо увидеть в женщине то, что сама она так жаждет узнать о себе, из века в век нежно сохраняя в сердце заветную мечту о настоящем мужчине.

Источник

«Одной жены муж» — комментарий к ежедневной главе

В апо­стольские времена должность «епископа» была подобна служению старейшины или пресвитера. В силу исклю­чительной природы случая христианский руководитель должен служить приме­ром принципов своего исповедания, если он желает убедить других в достоин­стве своей вести. Река течет не выше, чем ее источник и община обычно не поднимается выше, чем её руководство.

Непорочен или «безупречен», «не порицаем открыто». Принимая во внимание следующий перечень моральных требований руководитель церкви не должен быть доступным для порицания. Он должен доказать свою нравствен­ную пригодность.

«Одной жены»- эту фразу можно объяснить различным образом, как озна­чающую, что: 1) все служители должны быть женаты; 2) многобрачие и вне­брачное сожительство строго воспрещены для служителей; 3) разведённая лич­ность не должна служить в должности епископа, и 4) служители не должны снова жениться, если овдовели.

Против первого объяснения следует утверждение, которое будет трудно со­гласовать с заявлением Павла, поощряющее людей жить так, как он жил, т.е. без жены (см. на 1Кор.7:7-8). Однако те, которые придерживаются первого объяс­нения указывают, что несмотря на то, что хотя заявление Павла относительно брака предвидится в контексте, оно было сделано «по настоящей нуж­де», которая вынудила его побудить к предосторожности (см, на 1Кор.7:26, 28). Павел не умалил божественный порядок в отношении семьи, который Бог учредил в Едеме. Общение мужа и жены являются одним из Его предопреде­лённых средств для надлежащего развития обоих, как об этом провозгласил сам Павел (см. на Ефес.5:22-33; 1Тим.4:3; Евр.13:4). Несомненно, Павел вклю­чил это в свой совет относительно епископов, ибо женатый человек должен быть лучше подготовлен, чтобы понимать многие проблемы, возникаю­щие среди семейств в церкви. Павел здесь определённо осуждает принудитель­ное и обязательное безбрачие духовенства. Это бесспорно ясно.

Второе объяснение может отражать мышление Павла, ибо он всегда осуж­дал сексуальную беспорядочность. В те времена, когда внебрачное сожительст­во и многобрачие были приемлемы на Востоке и среди Греков и Римлян, хри­стианская церковь была призвана стоять не осквернённой, как пример лучшего образа жизни. Если члены церкви потерпят неудачу в этом отношении, они должны быть порицаемы и прощены, но если руководитель церкви потерпит неудачу, служа примером наивысшего аморального образца, этим он лишается своего руководящего положения. Возможно, Павел подчёркивал опасность на­значения на должность епископа или старейшины любого человека, который имел не совсем хорошую нравственную репутацию.

Придерживающиеся третьего объяснения указывают, что подобно тому, как Иудеи признавали наиболее мелкие, незначительные поводы для развода (см. на Матф 5:32), некоторые из первых христиан оправдывали развод по другим причинам, чем прелюбодеяние (см. на Матф.19:8-9). Развод в жизни еписко­па, по какой-либо причине становился помехой для духовного руководства.

В течение веков значительная поддержка была оказана четвертому объяснению. Придерживающиеся этого объяснения склонны к переводу «лишь однаж­ды женатый». Этому противостоит убеждение, что согласно Греческому под­линнику, нет необходимости подразумевать, что епископ не может жениться больше, чем только один раз, но сказано просто, что он является «муж одной жены», то есть, он не может иметь одновременно двух или более жён. Этим также обращается внимание на то, что нигде в Священном Писании не осужда­ется повторный брак после смерти первой супруги и также не рассматривается вредным или убыточным для духовного руководства. В конечном счете, те, ко­торые противостоят этой точке зрения, отмечают, что защитники безбрачия и других аскетических обычаев чрезвычайного характера являются наиболее стойкими приверженцами этой точки зрения.

Ясно только одно, епископ должен иметь незапятнанную репутацию супру­жеской верности, которая должна служить достойным образцом для его стада.

В класси­ческом языке слово nephaleos, трезв- «воздерживающийся от вина», «трезв», употреблялось для описания еды без вина или возлия­ния, представленного языческому богу.

Целомудрен- Греч, sophron, «благоразумный», «неповреждённого ума», «рассудительный», «здравомыслящий», «здравый». Такие руководители всегда необходимы в церкви, чтобы предохранять её от фанатизма и путеводить её во времена серьёзных, непредвиденных обстоятельств.

Благочинен- Греч, kosmios,«хорошего поведения» (см. на гл. 2:9).

Страннолюбив. Характер епископа должен отме­чаться не эгоистичным вниманием к путникам-христианам.

Учителен — Греч, didaktikos, «искусный в учении». Служитель Божий должен быть готов охотно учиться,атакже быть готовым наставить других в истинах Слова Божия, следуя примеру великого Учителя.

Не пьяница- или, «не пристрастен к вину». Старшие братья не долж­ны давать какого-либо повода для обвинения, что они пьяницы или искатели удовольствий (ср. на 8 ст. гл.5:13). Они должны стоять выше всех других членов церкви образцом трезвости.

Не бийца (не сварлив)- т.е., тот, кто не драчлив и не задирист. Умиро­творяющее миротворческое расположение является важнейшим качеством ха­рактера каждого церковного руководителя.

Не корыстолюбив- текстовое свидетельство склонно к опу­щению этих слов,

Тих — греч, epieikes, «кроткий», «благоразумный», «умеренный» (см. на Иак.3:17).

Миролюбив- Или, «не драчун», миротворец.

Не сребролюбив.- Буквально, «не любящий серебра». Опыт Иуды Иска­риота и Симона Волхва открывает опасность и вред наносимый служителю церкви чрез сребролюбие (см. Ин.12:1-6; Деян.8:14-23).

Управляющий- греч, proisterai, «управлять», «председательствовать». Если человек потерпит неудачу в самой маленькой задаче, таковой неспособен преуспевать в более великой задаче управления многими семействами, которые составляют общину или группу церквей (см. 5 ст.).

Домом- греч, oikos, «дом», и в более обширном значении «семья», «до­машние», «домашнее хозяйство».

Детей … в послушании- дети служителя должны показать своим послушным поведением и серьёзным отношением, что они уважают своего отца. Сыновья первосвященника Илия представляют трагический пример ложной любви отца и недостаточный контроль за своим семейством (см на 1Цар.2:12-27),

Новообращенных.— Буквально, «ново насажденных». В Священном Писании ничего не сказано относительно какого-то определённого минимально­го срока для кандидатов на служителя, требуется лишь, чтобы они были духов­но зрелыми.

Осуждению с диаволом- фраза может быть понята в значении 1) что «новообращенный» получит такое же осуждение или приговор, подобно диаволу, когда гордость ускорила его восстание в небесах (см. на Иез 28:12-17); или 2) осуждение, которое сам диавол, как «клеветник братьев наших» (см. Откр. 12:10; Иов. 1:6; 2:4, 5) произнесёт против «новообращенного», который стал жертвой тщеславия. Против этой последней точки зрения выдвигается довод, что нигде не сказано о судебных функциях диавола. Суд — дело Божие и приго­вор, подобно свершённому над диаволом в небесах Откр. 12:7-9, будет также произнесён над теми, которые разрешили гордости управлять их мышлением.

Доброе свидетельство — репутация епископа в обществе должна быть репутацией наивысшего характера, которая заслуживает полного уважения и доверия со стороны тех, которые не связаны с церковью (см. на 2Кор.6:3). Христианство будет мало привлекательным, если его руководители в такой же мере потеряют чистоту, как это часто встречается с людьми вне церкви.

В такой же мере, как должность епископа или служителя имеет определенные требования, точно так же и должность диакона.

Честны- греч, semnos, «достойный чести», «удостоенный».

Не двоязычны- т.е., не говорят одной личности одно и противополож­ное кому-либо другому. Каждый церковный служитель должен быть миротвор­цем, а не сплетником или нарушителем мира. Возможно, что именно это слово подсказало Джону Буньяну мысль дать имя одному из характеров в книге «Пу­тешествие пилигрима» • «господин двоязычник».

Вину- греч, oinos, «вино», новое или броженое. Некоторые придержива­ются мнения, что Павел здесь говорит о непереброжённом вине, — виноградном соке, ибо сказать ему что-либо другое, означало бы противоречить его собст­венному заявлению относительно осквернения тела (см. на 1Кор 6:19; 10:31), и представить нечто противоположное всеобщему учению Библии, относитель­но опьяняющих напитков (см. на Пр.20:1; 23:29-32; Ин.2:9). Другие полага­ют, что Павел здесь разрешает умеренное употребление обычного вина, они заявляют, что если бы он говорил о виноградном соке, в таком случае он не имел бы необходимости предостерегать диаконов о «пристрастии к вину», и, следовательно, не имел веского основания, чтобы воспретить епископам, пить его вообще. По общему согласию, это место является затруднительным. См. на Втор.14:26; ср. на 1Тим.5:23.

Не корыстолюбивы- или, «не стремящиеся к бесчестной прибыли». Христианин всегда должен быть выше мысли перехитрить кого-либо, даже хотя так поступая, он не был бы виновен в нарушении какого-либо определенного закона. Кроме того, он не должен использовать преимущество своей должности, чтобы извлечь пользу для косвенной личной прибыли. Деньги не являются главной целью его жизни.

Диакон должен не только хорошо знать Библию, но также отражать в жизни принципы Библии.

Вместо недостатков, отмеченных в гл. 3:8, диакон будет служить примером исполнения принципов христианской веры в своей ежедневной жизни. Верный диакон не будет стоять пристыженным пе­ред Богом и людьми, ибо совесть его свободна от осознанного делания зла.

Пригодность любого кандидата в диаконы не должна быть принята без доказательств. Павел настаивает на внимательном исследовании всех фаз человеческой жизни, прежде занятия им ответственной должности диакона, несмотря на то, что эта должность является менее важной в сравнении с должностью епископа (см. 2-7 ст.). Павел здесь особенным образом осуждает выдвигаемое иногда предложение, чтобы назначение на церковную должность делать, как поощрение для беззаботных или слабых в вере, в надежде, что такое признание сможет возбудить их ревность и благочестие.

Жёны- греч, gunaikes, «женщины», или «жёны». Невозможно оконча­тельно определить, или Павел здесь говорит о диаконисах или о жёнах диако­нов.

Верны- т.е., всегда заслуживающие доверия в делах, относящихся к ним. Возможно, это ссылка на доверие в распределении милостыни нуждающимся.

Тот же самый высокий образец хорошо устроенной домашней жизни, которая применима к епископу, в такой же мере относится и к диакону. Религия, которая не находит своего применения в доме не заслуживает оценки.

Павел подводит итог 1-12 ст. и представляет побудительную причину для всех служить верно, каждому в своей определенной должности — епископам, пресвитерам, диаконам и диаконисам. Даже и в этом случае термин diakonos, «диакон», в первоначальном смысле, предполагающий его особое техническое значение, применим также для изображения всех, которые служат церкви лю­быми способностями и полномочиями. Павел, хотя был апостолом, многократно изображал себя (см. 1Кор.3:5; 2Кор.3:6; 6:4; 11:23; Ефес.3:7; Кол.1:23) и Тимофея, пресвитера Ефесской церкви (см. 1Тим. 4:6), как diakonoi(в множественном diakonos) в переводе на русский язык — служители.

Верное служение приводит к развитию способностей, что­бы служить ещё более грамотно в будущем.

Степень — греч, bathmos, «ранг», «чин», «порог», «преддверие», то есть, чин или положение среди народа. Возрастающая деятельность в церковном тру­де — доказательство глубокого общения с Богом, а в итоге увеличение уважения в общине. Павел не представляет выполнение церковных обязанностей, как средство, обеспечивающее личное спасение и верное исполнение дела на земле, как средство, чтобы заслужить более возвышенное положение в вечности.

Когда служитель церкви соединён со Христом, нет таких проблем, личных или профессиональных, которые бы лишили его бодрости духа. Выполняя хорошо любую определенную задачу, в итоге он будет иметь спокойствие и доверие, и все это приготовит человека встретить более трудные проблемы в будущем.

Павел наставляет Тимофея относительно управления делами местной церкви, и особенно, в виду высокого нравственного поведения, требуемого для всех руководителей. Когда пред Ти­мофеем предстанут часто встречающиеся различные проблемы, обычные для всех общин, он должен найти в послании Павла готовый, легко доступный ис­точник справок, касающийся поведения и образа действий.

Утверждение — греч, edraioma, «столб, придающий устойчивость», «под­держка», «подпора», «упор». Церковь, состоящая из искупленных мужей и жён, активно занятая восстановлением в человеке «образа Его Создателя», является главным показателем наивысшей достаточности «истины». Но недостаточно просто соглашаться с принципами истины; они должны быть вполне отображены в жизни (см. на Ин.8:32).

«Благочестия тайна» 1Тим. 3:15 является основой для каждой надежды и источником всякого утешения.

Определённая ссылка на Иисуса, в Котором и через Которого Божествен­ная тайна была открыта. Иисус Христос, хотя обладал «всякой полнотой Божества те­лесно» (см. на Кол.2:9), лишил Себя Своих небесных исключительных прав (см. на Флп.2:5-5) и жил в сфере человечества, стал равным по обладанию человеческим телом (см. на 1Тим,2:5). Христос.был про­возглашен праведным, ибо Он был безгрешен (см. на Ин.8:46). Люди призна­ются праведными, когда они ищут Его вменённой праведности (см. на Рим.4:25).

Спаситель представил Свою жизнь в духе полного посвящения воле Божией, и именно это положение сохранило Его от греха. Христос пришел, чтобы быть заместителем человека, и это был Его отчёт, как человеческой личности, которая вполне дока­зала справедливость Божию в Его требованиях и в Его суждениях.

Каждая фаза земной жизни Христа от рожде­ния до воскресения и вознесения была в поле зрения ангелов. Они были свиде­телями Его совершенного характера, лишенного всякого эгоизма (см. Матф.4:11; Лук.2:9-15; 22:43; Евр.1:6).

Пастор Олег Василенко по материалам библейского комментария АСД

Источник

Что означают слова апостола Павла служитель должен быть мужем одной жены? 1Тим.3:2-12.

Мир Вам, брат Игорь!

Библейский комментарий приводит следующее пояснение:

Эту фразу можно объяснить различным образом, как озна­чающую, что: 1) все служители должны быть женаты; 2) многобрачие и вне­брачное сожительство строго воспрещены для служителей; 3) разведённая лич­ность не должна служить в должности епископа, и 4) служители не должны снова жениться, если овдовели.

Против первого объяснения следует утверждение, которое будет трудно со­гласовать с заявлением Павла, поощряющее людей жить так, как он жил, т.е. без жены (см. на 1Кор. 7:7, 8). Однако те, которые придерживаются первого объяс­нения указывают, что несмотря на то, что хотя заявление Павла относительно брака предвидится в контексте, оно было сделано «по настоящей нуж­де», которая вынудила его побудить к предосторожности (см, на 1Кор. 7:26, 28). Павел не умалил божественный порядок в отношении семьи, который Бог учредил в Едеме. Общение мужа и жены являются одним из Его предопреде­лённых средств для надлежащего развития обоих, как об этом провозгласил сам Павел (см. на Ефес. 5:22-33; 1Тим. 4:3; Евр. 13:4). Несомненно, Павел вклю­чил это в свой совет относительно епископов, ибо женатый человек должен быть более хорошо подготовлен, чтобы понимать многие проблемы, возникаю­щие среди семейств в церкви. Павел здесь определённо осуждает принудитель­ное и обязательное безбрачие духовенства. Это бесспорно ясно.

Второе объяснение может отражать мышление Павла, ибо он всегда осуж­дал сексуальную беспорядочность. В те времена, когда внебрачное сожительст­во и многобрачие были приемлемы на Востоке и среди Греков и Римлян, хри­стианская церковь была призвана стоять не осквернённой, как пример лучшего образа жизни. Если члены церкви потерпят неудачу в этом отношении, они должны быть порицаемы и прощены, но если руководитель церкви потерпит неудачу, служа примером наивысшего аморального образца, этим он лишается своего руководящего положения. Возможно, Павел подчёркивал опасность на­значения на должность епископа или старейшины любого человека, который имел не совсем хорошую нравственную репутацию.

Придерживающиеся третьего объяснения указывают, что подобно тому, как Иудеи признавали наиболее мелкие, незначительные поводы для развода (см. на Матф. 5:32), некоторые из первых христиан оправдывали развод по другим причинам, чем прелюбодеяние (см. на Матф. 19:8, 9). Развод в жизни еписко­па, по какой-либо причине становился помехой для духовного руководства.

В течение веков значительная поддержка была оказана четвертому объяснению. Придерживающиеся этого объяснения склонны к переводу «лишь однаж­ды женатый». Этому противостоит убеждение, что согласно Греческому под­линнику, нет необходимости подразумевать, что епископ не может жениться больше, чем только один раз, но сказано просто, что он является «муж одной жены», то есть, он не может иметь одновременно двух или более жён. Этим также обращается внимание на то, что нигде в Священном Писании не осужда­ется повторный брак после смерти первой супруги и также не рассматривается вредным или убыточным для духовного руководства. В конечном счете, те, ко­торые противостоят этой точке зрения, отмечают, что защитники безбрачия и других аскетических обычаев чрезвычайного характера являются наиболее стойкими приверженцами этой точки зрения.

Ясно только одно, епископ должен иметь незапятнанную репутацию супру­жеской верности, которая должна служить достойным образцом для его стада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *