что значит муж женой спасается

Супруги: соупряжники

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

На первый взгляд, такая этимология несколько мрачновата. Может показаться, что семья и семейные обязанности – это лишь своего рода ярмо или иго, под которое подставляют свои шеи, чтобы на манер лошадей дальше тянуть общую повозку семейных обязанностей. И в чем тогда радость семейной жизни? Зачем вообще обзаводиться семьей? Чтобы потом всю жизнь «работать лошадью»? Тогда не так уж неправа популярная шутка, которая говорит, что «хорошее дело браком не назовут».

Конечно, в семейной жизни есть свойственные только ей неизбежные проблемы, обязанности и тяготы. При прочих равных условиях жизнь семейного человека более хлопотлива и ответственна, чем у холостяка (правда, и скучать дает меньше поводов). Но в то же время семейная упряжка вовсе не означает одних тягостных забот по взаимному выживанию, из которой нельзя выйти лишь из голого чувства долга. Совместное везение груза семейных дел и проблем должно иметь и какой-то другой, высший смысл. Ответ, наверно, будет зависеть от того, а куда вообще направляется семейный экипаж, есть ли у него определенное направление и цель движения, или это всего лишь путь в никуда, по кругу одних и тех же забот и нужд.

Как-то одна моя хорошая знакомая на вопрос, в чем она видит свою задачу как жена, ответила: «Наверно, главное, это помочь мужу спастись». Мне кажется, это очень правильный ответ. В браке муж спасается через жену, а жена через мужа – тем, что учатся любить. По большому счету семейная жизнь является школой любви, в которой человек, если у него хватает мудрости, хоть немного научается и привыкает к свойственным и неотделимым от подлинной любви качествам: терпению, хотя бы минимальному смирению и жертвенности. Он¸ например, учится прощать слабости своей половины, не обращать на них внимания. Ведь любовь «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13. 4–7). И проверяется способность к любви в первую очередь на отношении к самым близким: жене, муже, детях, родителях.

И тогда получается, что супруги – это соупряжники в самой главной жизненной задаче: научиться любить.

Источник

Слышал интересную фразу, очень понравилась:» Муж женой спасается». Что, по вашему, она означает?

был случай, жила праведная семья, и уже шел десятый год их совместной жизни, а у них все не было детей, поэтому надо было разводиться. и муж, и жена (теперь уже бывшие) опять ставили хупу, у обоих новые супруги были людьми не соблюдающими, но через некоторое время семья бывшей жены стала праведной, а семья бывшего мужа «опустилась»

во многом поведение мужчины зависит от его жены

Я считаю, что Павел просто призывает верующего супруга, мужа или жену, не спешить разводиться с неверующим супругом слишком быстро, потому что это может усложнить возможность неверующего стать христианином.

Независимо от «освящения» имеется в виду потенциальная возможность спасения, которую можно определить из контекста 1 послания к Коринфянам.

Чтобы ответить на ваш вопрос прямо: да, неверующий супруг может быть спасен, благодаря вере супруга. Но именно может получить шанс на спасение, но не спасена или спасен автоматически из-за самого брака с верующим.

Другой взгляд на этот отрывок выглядит следующим образом. В то время как у супругов в смешанном браке может появиться искушение расстаться вовсе, Павел не только говорит о возможности обрести веру, но и учит о терпении. Он также говорит, что через такие браки дети будут «чистыми». Это означает, что не являются незаконными теперь в глазах Бога.

Наша интерпретация этого отрывка, безусловно, не должна призывать нас отказываться от брака, даже, если один их супругов не следует за Христом.

Источник

Может ли неверующий спастись по вере своего спутника жизни?

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

Апостол Павел сказал: «Неверующая жена спасается верующим мужем, и неверующий муж спасается верующей женой». Пожалуйста, объясните этот отрывок.

Давайте рассмотрим весь библейский отрывок, который затрагивает эту тему. Так мы поймём контекст, в котором апостол Павел это сказал. Текст записан в 1 Послании Павла к Коринфянам:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Коринфянам 7:10-16).

Поскольку Коринфская церковь образовалась недавно и состояла из недавно покаявшихся христиан, некоторые верующие женщины были замужем за неверующими мужчинами, а некоторые верующие мужчины состояли в браке с неверующими женщинами. В этом отрывке апостол Павел сказал христианам прилагать все силы для того, чтобы сохранить брак, если неверующий партнёр согласен.

Оставаясь в браке, верующий всегда сможет делиться с неверующим спасительной вестью Евангелия и показывать её, живя свято. Человек может освятиться только верой в Иисуса Христа и через покаяние. Но никто не может уверовать и покаяться, пока не услышит и не поймёт весть Евангелия. Во многих браках мужья услышали и поняли Евангелие благодаря жёнам, которые уверовали первыми, и наоборот. Моя жена услышала Евангелие от меня, потому что я обратился к Богу до неё. Вскоре после этого она тоже уверовала в Иисуса Христа, покаялась и таким образом освятилась. Другими словами, Бог использовал меня, её мужа, для её освящения, как сказано в Писании.

Эта же истина относится к детям. Уверовавший в Иисуса должен сохранить семью, если неверующий согласен на это, потому что так дети тоже будут освящены. Они смогут жить в семье, в которой люди проповедуют Евангелие и живут в соответствии с ним, и так они смогут уверовать и спастись. Становится намного труднее, когда неверующий отказывается сохранять брак и преследует христианина или плохо влияет на детей и старается любой ценой увести их от веры в Бога.

В то же время библейский отрывок заканчивается риторическим вопросом, который Павел задает как верующим мужчинам, так и женщинам, состоящим в браке с неверующим супругом. Павел спрашивает:

«Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Коринфянам 7:16).

Он хочет сказать, что невозможно знать наверняка, действительно ли верующий покается и обратится к Богу, прожив всю жизнь с вами. Это его личное решение.

Источник

Что значит муж женой спасается

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

что значит муж женой спасается. Смотреть фото что значит муж женой спасается. Смотреть картинку что значит муж женой спасается. Картинка про что значит муж женой спасается. Фото что значит муж женой спасается

Хочется заметить, что, при том, что выше я выступил против того, чтобы наклеивать на о. Алексия ярлык еретика, но надо чётко понимать, что в данном конкретном случае отец Алексий ошибается.

Привожу Святоотеческие Толкования Святителей Феофана Затворника и Иоанна Златоуста с сайта Оптиной Пустыни, к которым желательно почаще обращаться, чтобы не совершать ошибок (ссылка внизу):
Показать полностью.

ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Толкования на 1 Кор. 7:14.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы

Свт. Феофан Затворник:

Это место не совсем понятно. Как святятся неверные супруги ради верных? Благодатного освящения конечно разуметь здесь нельзя, ибо к сему освящению один путь – вера и принятие таинств крещения и миропомазания. Неверный муж и неверная жена, желая жить с верною женою и с верным мужем, несмотря на веру во Христа Господа, хотя показывают скрытное благорасположение, или благоволительное снисхождение к сей вере, но в этом можно предполагать только зародыш будущей личной веры и вследствие ее имеющего быть освящения, но не самое освящение. Как же понять: святится? – Надо понимать: святится муж, яко муж, и жена, яко жена, то есть в брачном отношении. Иначе сказать: брак твой, верная жена, с мужем неверным не превратился в незаконное сожительство от того, что ты уверовала; напротив, твое уверование освятило сей брак (святится – ηγιασται освятился уже) и мужа твоего в брачном отношении. То же да содержит в уме и муж верный, у которого жена остается неверною. Цель у Апостола успокоить смущение совести от непонимания, как поступать, и та еще, чтоб предотвратить разделения и распадения семейств, могущие много наделать шума и вредно повлиять на дело проповеди, и особенно та, что коль скоро муж и жена неверные не отвращаются от жены и мужа верных, то есть надежда, что и они со временем обратятся, как ниже он говорит о сем прямо.

Святой Златоуст говорит: «Так сказал Апостол для того, дабы жена (верная) не опасалась сделаться нечистою от сожития с таким мужем (неверным, и обратно). Напротив, чистота жены верной превозмогает нечистоту мужа неверного, равно как и чистота верного мужа превозмогает нечистоту неверной жены. Идолослужитель нечист, но жена его от этого не нечиста.»

Источник

Глава 7

О вступлении в брак и о жизни в браке (1–9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10–24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25–40)

Но сколь ни почтенно само по себе безбрачное состояние, оно не может быть явлением обычным и общим правилом жизни. – «Но во избежание блуда» ( τάς πορνείας ). Это множественное число (от πορνεία ) напоминает о множестве искушений и грехов этого рода, существовавших в Коринфе. – «Каждый – каждая» – конечно за теми исключениями, какие указаны в стихах 7 (особое дарование к безбрачной жизни) и 25–28 (о девах). – Некоторые толкователи видят в этом месте унижение брака, который, по апостолу, имеет как будто только отрицательное значение, как защита от разных проявлений блуда. Говорят, что по Апостолу выходит, что брак есть зло, хотя и меньшее, совершать которое нужно только для избежания большего зла. Но на это возражение нужно сказать, что Ап. вовсе и не хотел здесь предлагать какую-нибудь свою теорию о браке: он только отвечает на предложенный ему коринфянами вопрос. А ст. 14-й рассматриваемой главы и ст. 3-й главы ХI-й ( 1Кор.11:3 ), где брак поставлен в соотношение с отношением между Христом и человеком, а затем между Богом Отцом и Христом, ясно свидетельствуют о том, что Ап. Павел имел достаточно определенное представление о нравственной стороне брачного соединения.

Здесь – следствие из общего правила, по которому брачное состояние должно быть обычным. Если человек, оставаясь безбрачным, не может избежать греха, то пусть он женится, потому что грех есть зло, а брак – не зло.

Могло случиться, что в Коринфе или где-либо еще, обращался в христианство только один из супругов, а другой продолжал оставаться в язычестве или иудействе. Таким образом появлялись смешанные браки. Христос в отношении к таким бракам не дал никакого повеления, и поэтому сам Ап. берет на себя задачу дать указания и по поводу таких случаев, основываясь, конечно, на том, что ему было известно из учения Христова. Этим упоминанием о том, что здесь приводится его, Павлово, указание, он не хочет, конечно, ослабить его силу (ср. ст. 10). – Как же решает Ап. вопрос о таких смешанных браках? Все дело заключается в желании неверующего во Христа супруга: если он желает продолжать брачное сожитие с женою христианкою или жена неверующая с мужем христианином, то брак остается в полной силе. Таким образом, сожитие с неверующим, по Апостолу, не налагает никакого пятна на верующего супруга.

Ап. смотрит и на все национальные и социальные отношения с той же точки зрения, с какой он смотрел на брак. В рассматриваемом стихе он высказывает общее положение, которое является решающим для всех вопросов подобного рода: каждый верующий должен оставаться в той же обстановке, в какой он находился, когда был призван ко спасению. – «Поступай» ( περιπατεῖν ) – точнее: «ходи, живи». – «По всем церквам» – конечно, по тем, которые основаны самим Ап. Павлом. – Отсюда видно, что Евангелие шло в мир с полною уверенностью в победе, с уверенностью, что оно в состоянии проникнуть постепенно своим духом всякие жизненные отношения. Оно было далеко от всяких революционных стремлений и замыслов.

Первый пример такого отношения христианства к внешним условиям жизни представляет собою предписание Апостола, направленное с одной стороны к призванным в Церковь обрезанным, с другой – к необрезанным. Как тем, так и другим Ап. повелевает оставаться со внешней стороны такими, какими они были до принятия христианства – обрезанный не должен стыдиться своего обрезания, не должен всякими средствами скрывать следы его, необрезанный – не должен обрезываться. Что касается первых, то такие были еще и между иудеями во время гонения Антиоха Епифана ( 1Мак. 1:15 ). Перешедшие же в христианство иудеи, естественно, могли стесняться обрезания, следы которого они носили на себе, и стараться чем-нибудь изгладить эти следы.

Правильнее перевести этот стих так: «каждый оставайся верным призванию ( κλῆσις ­ зов, призвание ко спасению), чрез которое ( η ) он был призван». Не нужно однако забывать, что в понятии «призвание» заключаются и все внешние обстоятельства, какие дали повод к нему и какие определяют самый характер или способ призвания. Как различно было обращение обрезанных и необрезанных! И из этого установленного Богом состояния выступать своевольно нельзя. Это состояние не помешало человеку услышать зов Божий – напротив, даже посодействовало обращению человека, а поэтому и в дальнейшей жизни, по обращении, может послужить ему к тому, чтобы он доказал свою верность Богу.

«Как получивший» – правильнее: как такой, который в силу благодати Божией, может дать вам добрый совет; или: быть для вас верным руководителем. – Ап., очевидно, говорит здесь с некоторой иронией. Коринфяне, кажется, спрашивали его, нет ли прямого «повеления» Христа, как бы не удовлетворяясь его апостольскими словами. Ап. напоминает им, что если он и не имеет прямого повеления Христа, а дает только свои советы, то все же эти советы должны заслуживать внимания как советы лица, особенно глубоко проникавшего умом своим, находившимся притом под руководством Духа Божия, в тайны христианской веры.

«По настоящей нужде» ( διά τ ενεστῶσαν ανάγκην ). Ап. имеет здесь в виду весь период, который должен пройти между сошествием Духа Св. на верующих и вторым пришествием Христовым. Это – период «нужды» или постоянной борьбы между новою и старою жизнью (ср. Лк.12:51 ) и «нужды настоящей» т. е. уже наступившей, начавшейся. Скоро должны были начаться и гонения на христианство со стороны языческой власти. Все это и побуждает Апостола советовать людям безбрачным оставаться в безбрачном состоянии. – Весь стих правильнее перевести так: «я полагаю, что оставаться девою, ввиду наступившего уже тяжелого времени для христиан, лучше, потому что и вообще для человека хорошо оставаться так, т. е. безбрачным». Т. о. в первой половине стиха содержится указание на особенную причину, побуждающую к безбрачию, а во второй – дается общее основание к тому же.

Мысль о неудобствах, сопряженных с брачным состоянием Ап. здесь раскрывает с большею обстоятельностью. Конечно, нет греха и в брачной жизни, но в настоящем положении христианства придется женатому и замужней потерпеть не мало неприятностей в жизни, которые легче переносить человеку, когда он одинок. – «Скорбь по плоти» – это внешние, телесные нужды, какие должны были особенно удручать христиан семейных во время гонений.

Ап. говорит теперь уже не о чрезвычайных заботах, которые должны удручать родителей-христиан во времена гонений на Церковь, а просто о моральных затруднениях, к каким ведет во всякое время брачная жизнь. Человек свободный, одинокий может – если захочет – всецело и без колебаний посвятить себя на служение Господу. Напротив, женатому приходится при этом принимать во внимание и желания его жены, поддерживать которую для него есть также священный долг.

Ап. хочет здесь защититься от подозрения в том, будто он дает указания верующим только применяясь к своим собственным взглядам. Нет, он преследует только истинную пользу верующих и хочет указать им простейший способ послужить Богу беспрепятственно. Можно полагать, что при этом апостолу предносился образ Марии, сидевшей у ног Христа в Вифании и слушавшей слова Его (ср. Лк. 10:39–42 ).

В Иудее жена не имела права начинать дело о разводе

Некоторые толкователи (Grafe, Achelis) полагают, что здесь идет речь не об отцах, а об опекунах, которые иногда состояли в «духовном» браке с порученными их попечению девицами (virgines subintroductae) и потому не хотели выдавать их замуж. Но этот обычай – явление позднейшего времени, и Ап. не мог иметь его здесь в виду. Подробнее см. об этом у Ph. Bachmann’a

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *