что значит мы разные но мы об одном

Мы разные…

Близкий нам человек – это другой мир. В буквальном смысле этого слова. Другое воспитание, другие мысли, часто – другое понимание вещей и ценностей. Он другой. Точка. Это так просто.

Как важно научиться смотреть на человека не через призму своих ожиданий и желаний, а просто, открыто, по-настоящему. Увидеть его самого и его поступки такими, какие они есть, а не такими, как нам бы хотелось. И услышать в этом момент себя – а как они отзываются во мне, каким эхо?

Он не встречает меня из командировки, как бы мне хотелось, он не спешит жить вместе, хотя я и говорю об этом. Но он приходит с цветами после ссоры, он делает этот шаг навстречу, он покупает мне лекарства, когда я в соплях и с температурой. Но он не поздравляет меня с днем рождения утром, хотя я уже истерзала телефон в ожидании его звонка, он не говорит о планах на следующие выходные и вообще на нашу ближайшую жизнь. Зато утром я просыпаюсь в его объятиях и он варит нам кофе, я всегда и все могу ему рассказать, рассчитывать на его поддержку, пусть и не всегда такую, как мне бы хотелось.

Любим ли мы своего партнера таким, какой он есть? Или наша любовь – это совокупность из наших же ожиданий, фантазий, просто спроецированных на человека? Как часто мы рисуем в голове какой-то образ любимого человека, который совпадает с ним, реальным, в лучшем случае наполовину? Как часто что-то додумываем за него, пытаемся по-своему интерпретировать его поступки и слова.

Он никогда не станет, таким как я хочу, моей идеальной картинкой. И готова ли я с таким человеком быть вместе, рожать детей, встречать дни рождения один за другим и открываться ему полностью, до последнего нерва внутри?

Готова ли я прожить еще много лет в постоянном напряжении, потому что многое не так, как я хочу в своей жизни? Готова ли я постоянно балансировать на грани между такой огромной любовью и счастьем и безысходностью, когда я чувствую себя одинокой?

У нас всех ведь так мало времени, есть ли у нас право тратить его на несчастье и сомнения? И бывает ли абсолютное счастье и гармония в отношениях?

Эти вопросы посещали меня во время отношений и после их завершения.

Ответы – у каждого свои. Мы сами принимаем решение – идти по новой дороге в поисках своего идеала или принять недостатки того, кто с нами рядом. Нет и не будет однозначного и правильного ответа, продолжать ли отношения или закончить их в этом случае.

Для себя я придумала несколько пунктов, которые напоминают мне о том, что мы – разные:

1. Не стоит в каждом видеть своего человека

Иногда действительно нужно просто наслаждаться процессом, без планов на ближайшие десять лет. А обвинять другого в том, что он не соответствует нашим же, не озвученным даже, ожиданиям – немного странно

2. Уметь спокойно говорить о том, что не нравится

Без истерик и громких заявлений о расставании.
Без предварительного внутреннего диалога, который к моменту, когда ты общаешься со своим любимым, достигает пика и стадии: « Ну и сам козел! Уже ничего от тебя не нужно!».
Просто спросить : «Почему ты так поступил? Мне больно/обидно/неприятно».
Это намного проще.

3. Уметь просить, а не требовать

Мужчины другие, реально. Они правда о многих вещах думают по-другому. Абсолютно.
Если мы третий день смотрим на сломанную дверную ручку, вздыхаем, пыхтим, и думаем, что он – бездельник, это не значит, что он эту самую ручку вообще видит.

«Ах так, да я сама все сделаю!» – очень часто именно этим заканчиваются наши бытовые страдания.

Чаще всего, ничего у нас не получается, мы злимся еще больше и уже со скандалом высказываем ему, что он лентяй и вообще самый равнодушный человек в мире!

А он вообще не в курсе ваших трехдневных переживаний.

Как было бы просто в самом начале попросить его заняться починкой, правда?

4. Уметь отпускать его от себя

Мое настроение и самоощущение не должно постоянно зависеть от присутствия рядом другого человека.

Если это так, это со мной проблемы, а не с ним. Свободное пространство просто необходимо для двоих. И его встреча с друзьями абсолютно не значит, что он стал любить тебя меньше.

Они просто давно не виделись и ему нужна мужская компания. Ну не с тобой же ему пить пиво и смотреть хоккей в баре, правда?

5. Просто верить ему

Вот иметь такую твердую постоянную уверенность, что не хочет тебя обидеть ни в коем случае.
Принять это за аксиому.

Тогда многие его поступки не будут вызывать у тебя в голове мысли, что ему наплевать на тебя.

Возможно, если не пытаться подогнать его под наши придуманные рамки, тогда мы сможем понять, что рядом с нами именно тот, кто нам действительно дорог и кого мы не хотим потерять?

Новое видео:

Источник

Мы все разные, уникальные и тем ценны — великое заблуждение

что значит мы разные но мы об одном. Смотреть фото что значит мы разные но мы об одном. Смотреть картинку что значит мы разные но мы об одном. Картинка про что значит мы разные но мы об одном. Фото что значит мы разные но мы об одном

Фразу «мы все разные, уникальные и тем ценны» или её многочисленные производные можно встретить во всех блогах социальной или психологической направленности. Она призвана убедить человека, что он ценный просто по факту своего существования. Ведь в действительности мы не разные, не уникальные и не ценны.

Какое «я» скрывается за «мы»

Один из главных признаков закомплексованности, а зачастую и глупости — это попытка человека спрятать своё пустое и слабое «я» за многочисленным и сильным «мы». Встречается такое повсеместно. Например, в научных блогах всегда найдётся человек, оставивший комментарий вроде «мы всё равно ничего не знаем». В таких случаях напрашивается несколько вопросов:
— А почему это «мы»?
— И кто это «мы»?
— Равен ли уровень нашего незнания?

Возникает путаница, однако всё становится на свои места, если разглядеть истинную конструкцию такого сообщения. Под монолитным «мы», конечно же, скрывается неуверенное «я», и на самом деле фраза должна звучать так: «Я всё равно ничего не знаю». Признать себя ничего не знающими могут единицы — например, Сократ дошёл до этого. В данном примере, прячась за «мы», человек стремится уравнять собственное ничегонезнание с возможным знанием остальных. Он как бы уравнивает всех под себя, не допуская, что кто-то может иметь лучшее понимание, больший объём знаний.

Заблуждение или самообман

Бывает по-разному: иногда — простое и чистое заблуждение, а порой — дурманящий самообман. В любом случае фраза «мы все разные, уникальные и тем ценны» не только ошибочна, но и лишена логики вообще. Во-первых, уникальность сама по себе не придаёт какой-то ценности. Бракованная вещь тоже уникальна, но разве от этого ценна? Вроде ровно наоборот. Такие вещи распродаются с уценкой, только бы избавиться, выручив за неё хоть что-нибудь. Ведь может случиться так, что и вовсе придётся на свалку выкинуть. Так и с бракованными людьми, считающими себя уникальными. Они прекрасно понимают, что могут оказаться на свалке. Если не они лично, то их мнение уж точно, тем более если перестанут держаться за «мы», в котором играют роль статистической единицы.

Во-вторых, и это главное, люди не все разные. Скорее они все не разные. Большинство людей совершенно одинаковые: ведут себя одинаково, думают одинаково и живут одинаково. В разных сборках Windows больше разницы, чем в большинстве людей. Различия людей заключаются в том, что один любит тёмное пиво, а другой — светлое. Кто-то любит обычные роллы, а кто-то — горячие. Один любит футбол, другой —баскетбол. И вот такой категории основные различия между людьми. «Уникальность» такого уровня, естественно, не имеет никакой ценности.

Уникальность ценна, когда обладает определённым набором качеств или характеристик. Например, культура: она сильно отличается в разных уголках мира, и действительно, культура коренных жителей Южной Америки так же ценна, как культура европейцев. Её ценность в уникальных обрядах, в легендах, в каких-то особенностях национальной кухни, в национальных нарядах и особом мировосприятии. Но глупо же приравнивать к культурам такого масштаба культуру дать по пивку всем коллективом после работы в столовой на заводе, утверждая при этом, что она по-своему уникальна.

Чем их «мы» угрожают твоему «я»

Вред от данного заблуждения или самообмана в том, что оно убеждает человека, что быть никаким нормально и даже является достоинством. «Мы» уговаривает: «Откажись от своего заурядного и пустого «я» — становись «нами», уникальными и ценными». Выглядит соблазнительно, примерно как яблоко, протянутое змеем-искусителем. Хитрость в том и состоит, что, отказываясь от своего (пускай и никакущего) «я» в угоду их «мы», человек вообще теряет даже гипотетический шанс обрести какую-то реальную уникальность.

Источник

Мы одинаковые, но мы разные.

Как могут быть люди такими похожими и такими разными одновременно?

«И ТВОРЕЦ сотворил всех нас разными ибо если бы мы не знали кто рядом с нами, то как бы узнали мы самих себя?» (Библия)

Мы всегда чувствуем себя более удобно и комфортно рядом с людьми похожими на нас, чем с людьми отличными от нас. Один язык и национальность, один цвет кожи, одно направление в религии, и т.д. Обычно человек стремится встречаться или работать с неким идеальным типом личности, в наше время таким типом является щедрый человек, открытый, трудолюбивый, уверенный во всём и заинтересованный в самосовершенствовании, и самореализации.

Например: два брата придерживаются одной религии, одной расы. Они одного возраста, от одних родителей, родились и живут в одном городке и даже цвет глаз одинаковый, возможно, даже одного телосложения. Но какие они разные в своём отношении к людям, которых они любят, в том, как они относятся к жизни, в своих эмоциональных колебаниях, в способах решения проблем, в воображении, самоуважении, аппетитах, профессиональных интересах, стилях работы и т.д. Да взять и других людей. К примеру, мы обнаруживаем то, что каждый из нас смотрит на мир своими глазами и видит в нём то, что видит сам.

Ваша личность формируется постоянно. Человек меняется в течение всей жизни, но делает это в своей неповторимой манере. Почти каждый человек иногда проявляет нерасторопность и откладывает дела на потом, а некоторые люди просто более медлительны и расслаблены, чем другие.

Они могут забыть о сроках, занимаясь другим более интересными делами однако в конечном итоге выполняют возложенные на них обязанности. Другие наоборот, идут напролом и не останавливаются ни перед чем. Другой вообще может забыть о том, что он что-то обещал сделать. Правда потом каждый и пожинает плоды своего труда.

Если индивид способен гибко взаимодействовать с окружающими, если обычные действия приносят ему удовлетворение, тогда можно смело сказать, что это здоровая личность, здоровый человек.

Ваша индивидуальность, развиваясь в процессе жизни, накладывает отпечаток на всё, что окружает и помогает вам развиваться. Это в первую очередь Вы сами, работа, эмоции, взаимоотношения, самоконтроль, ваше представление о реальном мире.

То, что вы думаете о себе, как относитесь к себе, к окружающему миру, где видите своё место. А ведь это важно, потому как это даёт Вам в прямом смысле, путёвку в жизнь.

Каждому дано найти себя, только надо постараться, а не надеяться на кого-то. Раз ты появился на свет, значит для тебя уже есть место, только внимательно посмотри.

Что касается взаимоотношений, то они определяют насколько важны для Вас другие люди, насколько значит для Вас их мнение и как Вы думаете о них. Это и определяет способность управлять своей жизнью.

Человек каждый день что-то делает, чем-то занимается (даже, если он просто лежит на диване), он может просто думать, составлять план, искать пути решения поставленных задач. Человек совершает действие, рождающее вслед за собой следствие и как бы-то ни было развивается, вопрос только состоит в том, в какую сторону идёт развитие?

Что такое эмоции?
Счастье, радость, страсть, печаль, грусть, гнев, обида, раздражительность, страх, беспокойство, восприимчивость к похвале, критика.

Как это понять? Просто проанализируйте всю свою жизнь, только честно, открыто, не жалея себя. Люди, которые живут одними эмоциями, оценивают происходящие события в их жизни, или кого-то не логически, как здравомыслящий человек, а эмоционально, тем самым растрачивают свои запасы энергии, а восстановить к сожалению, могут только единицы.

Эти люди на самом деле больны собой. Главная причина их заболеваний, это они сами, их отношение к себе, к жизни, к окружающему миру. Они тратят своё драгоценное время впустую, я говорю об отрицательных эмоциях, на никому не нужную обиду. Кому от этого станет хуже? Тому на кого они обиделись? Нет конечно, ведь обида исходит от вас, значит только вам станет от этого хуже.

Потому как ты сам создаёшь ситуацию и самому тебе решать. В угоду своему самолюбию и гордыне, будем разрушать себя при этом думать, что от этого, кому-то другому будет хуже. Но это же глупо. Пора уже ребята повзрослеть, думать и рассуждать здраво. Зачем Вам дан РАЗУМ?

Далее человек пытается сделать свою работу более скрупулёзно желая достичь совершенства, как он думает. Но всё это он делает, чтобы его заметили, чтобы похвалили. Он пытается всегда доказать кому-то, что он может. Может сделать эту работу не хуже других, но когда доходит до дела, зачастую, ни сил, ни знаний, ни энергии, для того, чтобы её выполнить, просто нет. Потому как много потрачено времени на доказательства, а не на расширение кругозора и на освоение новых знаний.

Тем самым, приводя себя к новым ошибкам, человек лишает себя возможности расслабиться и наслаждаться результатами своего труда, потому что хочет всё время доказывать, что он может. ЗАЧЕМ?

Человек не уважающий себя, никогда не получит уважение со стороны. Не познавший сам любви, не может подарить её другим. Доказывать нужно не словами, этим вы ничего не добьётесь, а делом. У Вас в голове есть цензор, который проверяет любую информацию, предупреждает, подсказывает. Научитесь слушать себя.

Инстинкт самосохранения или шестое чувство, интуиция. Есть множество определений. Но одно неизменно, это то, что нам помогает в экстренных ситуациях, управляет смекалкой, поведением, самодисциплиной, способностью предугадывать события, способностью к обдуманным действиям. И это развивается с нами в течение всей жизни с самого рождения.

Каждый может видеть то, что, казалось бы за гранью реального. Когда-нибудь задавали себе вопрос: «Почему дети до трёх лет видят домовых, фантомов умерших людей, разговаривают с ними, иногда заранее знают, что может случиться? И куда это у большинства пропадает?» А вот никуда не пропадает.

Просто страх быть непонятым, страх перед необъяснимым, страх перед нереальным, страх показаться не таким, как другие. Всё это не даёт возможности открыто признать себя, а отрицание себя – есть тихое убиение себя. Но не все порабощены страхом, есть те, которые переступили этот барьер и таких много.

Каждый из Вас в состоянии оценить, как свои действия, так и действия других людей. Для многих из Вас может оказаться самым лучшим лекарством – взгляд на себя со стороны. Посмотрите на себя в зеркало, открыто и честно, без жалости к себе, без сожаления, без упрёков. И я уверенна, что многое встанет на свои места, и мир, и те, кто его населяют, не покажутся больше такими отвратительными и угрюмыми.

Ведь ТЫ ЧЕЛОВЕК, а человек может многое. Ты растёшь и развиваешься, и никто не в праве сказать обвинить тебя в том, что сейчас ты не можешь сделать что-то или не знаешь чего-то. Ведь мы же не обвиняем младенца в том, что он не может сказать до поры до времени, мы просто принимаем его таким, какой он есть, умиляемся и радуемся каждому новому его движению, слогу, мимике. Так почему же мы перестаём быть такими? В наших силах всё изменить.

Желаю удачи в познании себя и непознанного.
Любовь Гордиенко

Источник

Что значит мы разные но мы об одном

Где-то за авами, с чудными никами,
Чьи-то сердечки. тихонечко тикают…
Ёкают, бьются, стучатся в груди,
Верят, надеются — жизнь впереди!

Кто-то — любимый, а кто-то влюбляется,
Кто-то уверен, а кто-то старается,
Кто-то всё жизнь идеала прождёт,
Кто-то за первою юбкой — вперёд!

Разные мы, ну конечно-же, разные,
Голубоглазые, зеленоглазые,
С мыслями дивными, светлой мечтой,
Где-то, наверное, сам я такой…
… показать весь текст …

Кто-то видит решение проблемы в одном, кто-то — в другом…
А для кого-то это вообще не проблема!

Вот пишешь, пишешь человеку
О том, что слякотна зима
Что снега не было и нету
Уже скорей бы и весна
О доме пишешь, о работе
О мелких радостях своих
О планах. детях и заботах
О том, что вечер жизни тих
Интересуешься здоровьем
Родителям их шлешь привет
И пишешь в сотый раз с любовью
Что дружбой нас связал инет.
Ты даришь седце
И надеясь на отклик и душевный свет
… показать весь текст …

Плоды на одной ветке отличаются друг от друга. Нельзя равнять всех под одну гребенку, даже двух братьев.

Есть люди, как пятна на солнце,
Что яркие, вроде, всегда.
Но темнеют на искреннем фоне,
В ответ ожидая добра.
.
Есть люди, мрачнее тучи.
Над ними всегда льётся дождь.
И душа у них — лес дремучий,
Заблудишься, если зайдёшь!
.
Есть люди, такие как ветер:
Покоя боятся они.
Хотят успеть все на свете…
Но в конце остаются одни.
… показать весь текст …

Ты меня недооценил, я тебя переоценила, так что в расчете.

Люди разные: одни отращивают крылья, другие пускают корни…

Ты рисуешь небо,
Облака и солнце,
Высоко… А мне бы,
Вишни у оконца.
Ты рисуешь волны,
Океан безбрежный.
Мне бы перед домом
Клумбу цветов нежных.
Нарисуй мне море,
Нарисуй мне радость,
Не рисуй лишь, горе
И мою усталость.

Нас много…
И все разные. Фотографируем жизнь… Говорим, что «все нормально», чтобы не отвечать на банальный вопрос «как дела» правдой. Разговариваем с подругой о сотворении мира, пьем кофе, греем руки в трамвае. Включаем наушники на максимальную громкость, чтоб заглушить кошмарную боль внутри… Слушаем то, что любим… Любим тех, кто нас никогда не полюбит. Ощущаем, что жили уже и не раз.
Плачем…
Пьем. Пьем, как пил Есенин, материмся как Маяковский…
И каждый в глубине себя…
Мы помним любимых по отпе…
… показать весь текст …

Пока мы смотрим на одни и те же жизненные обстоятельства сквозь призму собственных мыслей и пытаемся сложить отношения как кубик Рубика, нам будет интересно жить, всматриваться в реальность и понимать, что все мы — разные,
но нас объединяет желание быть любимыми и счастливыми.

Мы разные с подругой, но очень умело друг друга дополняем. Она теоретик моих достижений, я практик её мечтаний…

Если валить с больной головы своей на чью-то здоровую, то вряд ли выздоровеешь.

Мы разные, как города…
Мы в чем-то узнаваемы,
а в чем-то никогда…

…я не знаю жизни и не могу знать. Не из-за нехватки знаний. А потому, что каждый видит жизнь со своего берега: у тебя он чист и прозрачен, у другого — многолюден, замусорен, у меня — ветрен, песком бросается, глаз не откроешь. Состояние-погода может меняться.
Друг, перестань планировать поводы для радостей ( пусть они будут нечаянными!), бурить колодцы истины, опасаться ситуаций-сквозняков и ждать времени-иллюзии с вечно солнечной погодой.
Полюби то, что совершаешь сейчас, влюбляйся в мужчин или женщин с красивыми руками, напевай битловскую Michelle, пританцовывай с распахнутым пальто и не ищи. Всё — вокруг.

Мы не такие.

Мы не такие как все,
У нас другая вера в душе.
И не алая кровь по венам течет,
И нам ветер другую песню поет.

Мы не такие как все
И мы уже давно не
Фиолетовая кровь в наших сердцах,
Радуга не только в небе, а и в глазах.

Мы не такие как все,
Мы не хуже всех вовсе.
Мы просто другие в жизни
И может, живем без боязни.
… показать весь текст …

Источник

Классный час о толерантности «Мы разные, но мы вместе»

Комментарий к классному часу: «Мы разные, но мы вместе»

Итак, воспитание толерантности к непохожим на тебя людям, воспитание терпимости, понимания, интереса к другому человеку и к его видению мира становится в нашем обществе одной из важнейших задач, стоящих перед взрослыми людьми по отношению к подрастающему поколению.

Какие же конкретные шаги должен предпринять учитель. Когда он видит, что какого-то ребенка обижают, унижают, не принимают в свое сообщество? Во-первых, повысить его статус. Найти у этого ребенка такие достоинства, которые ценятся в обществе. Неплохо было бы, если они ценились не только взрослыми, но и детьми. При этом не стоит действовать в «лоб», просто рассказывая классу, какими достоинствами обладает этот ребенок. Лучше создать ситуацию, при которой он сможет проявить себя в действии. Очень хорошо, если эти его действия будут востребованы коллективом. Становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей – одна из важнейших задач в моей работе. В решении столь не легкой задачи помогает реализация на практике технологии развивающего обучения и создание ситуации успеха. Ученикам надо дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика. Воспитывая личность, необходимо создавать ей ситуации успеха, одобрения.Главное в педагогической деятельности – видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, считать, что все дети талантливы. Афоризм гласит: успех ученику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.

Задача учителя – доказать, что другой человек имеет право быть не таким, как ты, что обществу очень нужны не только такие, как ты, но и совсем другие, непохожие на тебя. В одних профессиях или одних условиях нужны будут физически сильные люди, а в других физическая сила не имеет значения, а пригодится изобретательность, воображение. Конечно, чтобы воспитывать у детей уважительное отношение к другому человеку не за то, что он обладает какими-то выдающимися качествами или такими качествами, которые нравятся нам, а просто потому, что он имеет право быть другим, взрослому самому нужно воспитать в себе такую же терпимость к другим. В первую очередь, надо позволить детям иметь свою индивидуальность, быть другими, а не такими, как хотелось бы или было бы удобно нам. Ведь дети – это тоже люди, только маленькие.

Классный час: «Мы разные, но мы вместе»

формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

развивать навыки разрешения конфликтов;

стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Оптимизация межличностного общения учащихся.

Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

Осознание неповторимости себя и окружающих

Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Учить анализировать себя и свои поступки.

Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

Учиться работать в парах.

-Дети, сегодня у нас много гостей. Вы ждали гостей? Вы рады им? Поприветствуем их.

— Ребята, вы каждый день встречаетесь в школе, общаетесь друг с другом. Среди вас случаются и ссоры, и непонимание друг друга, и конфликтные ситуации, а чтобы этого избежать, необходимо учиться жить в коллективе.

— Предлагаю вам сегодня на классном часе поиграть. Для этого вам необходимо разобрать апельсины.

1.Упражнение “Апельсин” (актуализация темы)

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходимы апельсины (апельсины – по числу участников).

Ведущий высыпает апельсины в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время

участникам предлагается внимательно рассматривать свой апельсин,

изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все

его индивидуальные «черточки». Затем апельсины складываются обратно в тарелку, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга.

Задача каждого участника – найти свой апельсин. (Как правило, свой узнается с

первого взгляда). После того как все апельсины нашли своих владельцев,

ведущий приступает к обсуждению.

— Кто как свой апельсин запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти?

(запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои

апельсины, а в конце останется нужный).

Вывод: на первый взгляд, кажется, что все апельсины очень похожи, но

если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно

заметить, что они очень разные и невозможно перепутать свой апельсин с другими.

2. Задание в парах «Рисунок линий на ладонях».

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Вывод: у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе.

— Как вы думаете, можно ли среди вас найти совершенно одинаковых хотя бы 2 человек? (Нет)

— А что нас отличает? (Цвет волос, рост, цвет глаз, одежда, национальность .

-А что объединяет? ( Нас объединяет то, что все мы люди, живем в одной стране, на одной планете, учимся в одной школе, в одном классе, занимаемся одним делом)

Вывод : Необходимо помнить, что другой человек имеет право быть не таким, как ты, что обществу очень нужны не только такие, как ты, но и совсем другие, непохожие на тебя.

— С какой целью мы проводили эти игры? (Чтобы показать, что все мы разные)

— Попробуйте определить тему классного часа.

(Мы разные – но мы вместе)

— И мне трудно даже представить, наш класс без кого-то из вас.

— Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.)

— Какой же вывод ? (Мы все разные – но все-таки мы вместе!)

Каждый ученик нашего класса неповторим, обладает уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов.

Игра «Ситуация» (Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»)

— А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите черный кружок, если вам подходит первое выражение, красный – второе.

Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

Один товарищ тебя предал…

б) ты пытаешься объясниться с ним.

Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

Учитель ждет ответа учащегося…

б) даешь возможность ответить другому.

У тебя в классе новенький одноклассник из другой школы…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Товарищ нечаянно сломал твою игрушку.

Ты недоволен собой.

а) Ты все сваливаешь на других.

б) Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

Твой одноклассник получил оценку лучше (больше баллов), чем ты.

а) Ты завидуешь ему.

б) Ты радуешься за него.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов – красных кружков (под пунктом «б») получилось.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Ученица рассказывает стихотворение.

Мне сказали слово злое, грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою, злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови, злое слово подбирать.
Но подумала: любовью надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась, не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко-легко…

— Как поступите вы в такой ситуации?

— Прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Дети делают вывод: нужно терпимо и уважительно относиться к другому человеку. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения!

— Сейчас мы с вами «пойдем в магазин».

Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества.

Запишите на карточках свои черты характера, от которых вы хотите избавиться и смело идите в магазин за хорошими.

(Дети выстраиваются в очередь и обменивают карточки)

Вывод: Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и свой собственный.

-Покажите, какие качества вы для себя выбрали. Назовите их.

-Как назвать человека, который ими обладает? (Толерантным)

-Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а поможет нам в этом игра «Клубочек дружбы»

(Учитель берет клубок в руки).

— Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…».

Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

-Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

-А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

«Мы разные, но мы вместе».

Очень хочется, чтобы эти слова для вас стали девизом.

— Пришел самый приятный момент – награждение апельсинами всех участников игры. Давайте сделаем так, чтобы ваши апельсины превратились в талисманы толерантного человека. Для этого напишите на них слово, которое вы считаете наиболее важным качеством личности. Зачитайте их. Помните эти слова.

Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *