что значит надеяться на человека
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Иер. 17:5
Свт. Василий Великий
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа
Надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа»; причем Писание словами «который надеется на человека», запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (Иер. 17:6), чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого, – значит отступить от Господа.
Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа
Надеяться на человека, как на последнее свое, человеку не только неразумно, но и грешно. Неразумно потому, что всякий человек, сам по себе, без Божией помощи – ничто. А грешно – так как призывая человека опорою своей жизни, мы тем самым впадаем в идолопоклонство, в человекобожие… Защита наша необоримая и оплот вечный – Господь Бог, как и поет Псалмопевец: «возрадуются все уповающие на Тебя (Господа) вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс. 5:12).
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 5–6 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой
Шесть книг толкований на пророка Иеремию.
Лопухин А.П.
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа
Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.
Ложная и истинная уверенность
Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то Бог отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде.
Толковая Библия.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкование на Ис. 2:22
Свт. Василий Великий
Оставите вам человека, емуже есть дыхание в ноздрех его, яко в чем вменися им
В списках известного издания сего не полагается, но положено в еврейском и внесено из других. Смысл слов таков: пощадите человека, не вступайте с ним в борьбу и не ополчайтесь против него; он такого и столько слабого устройства, что жизненное дыхание имеет в ноздрях, и если немного удержать его, человек лишается жизни. Кажется, что Пророк тем силам, которые в переносном смысле назвал он нетопырями, повелевает прекратить наконец свои козни против человеков, которые немощны по плоти, но драгоценными почитаются у Бога, почему никакое покушение против них не остается без взыскания.
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Иоанн Златоуст
Оставите вам человека, емуже есть дыхание в ноздрях его: яко в чем вменися им сей
Здесь, мне кажется, он указывает на Езекию, который от страха и великого изнурения находился при последнем издыхании. Когда иноплеменники, как бы поймав его в сети, думали, что имеют в нем верную добычу, и что они без труда возьмут город и отведут царя в плен, тогда случилось противное ожиданию иноплеменников.
Потому и пророк говорит: Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Т.е., он не значит ничего. Они надеялись истребить все набегом, но случилось все напротив, и тот, кого вы считаете за ничто, и за человека слабого, окажется славнее всех, получив помощь от Бога.
Толкование на пророка Исаию.
Прп. Ефрем Сирин
Оставите… человека, ему же есть дыхание в ноздрéх его
то есть гордых, у которых вся жизнь в надмении ноздрей их.
Толкование на пророка Исаию.
Блж. Иероним Стридонский
Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит
Это опустили LXX и в греческих экземплярах Оригеном прибавлено под астерисками из издания Акилы, а в еврейском это читается так: hedalu lachem men aadam aser nasama baaphipho chi bama nesab hu. Где мы сказали: он признан высоким, Акила перевел: в котором он признан. Еврейское слово bama значит или αψωμα, то есть высокое, что читаем в книгах Царств и у Иезекииля, или действительно значит в котором, из каковых слов и то и другое пишется одними и теми же буквами: бет, мем, ге и если, сообразно с свойством мест хотим читать в котором, то говорим baama, а если высокое или высокий, то читаем bama. Поэтому Иудеи, понимая, что это — пророчество о Христе, неопределенное слово это перевели в худшую сторону, так что невидимому они не восхваляют Христа, а вменяют ни во что. Ибо какая связь в словах и последовательность в содержании и смысле, если скажем: поелику положение дел таково и наступит день Господень, в который все благосостояние Иудеи будет разрушено и все будет уничтожено, то увещеваю вас и предостерегаю, чтобы вы успокоились на человеке, который так дышет и живет, как и мы, люди, потому что он должен быть вменен ни во что?
Хвалит ли кто кого-либо из людей, говоря: опасайтесь оскорблять того, кто совершенно ничтожен? Следовательно, наоборот, нужно понимать это так: так как все это ожидает вас и предсказывается пророческим духом, то увещеваю и повелеваю, чтобы вы успокоились на Том, Кто хотя по плоти есть человек, и имеет душу и так дышет и проводит дыхание чрез ноздри, как дышем и живем мы, люди, но по божественному величию Он высок и таковым признается и веруется. Молча размышляя сам с собою, я не могу найти основания, почему LXX не захотели перевести на греческий столь ясное пророчество о Христе.
Ибо неудивительно, что прочие, хотя переведшие, но придавшие неопределенной речи нечестивый смысл, дурно перевели и не хотели сказать что-либо славное о Христе, в Которого не веровали, именно Иудеи и полуиудеи, то есть Евиониты. А что Христос есть высокий или высочайший, который другим словом у Евреев называется еlіоn, об этом читаем в восемьдесят шестом псалме: Maти Сион речет человек, и человек родися в нем, и той основа и Вышний (Пс. 86:5), и в Евангелии: и ты, отроча, пророк Вышняго наречешися (Лк. 1:76).
И, чтобы не распространяться долго (ибо в изъяснении священных Писаний мы должны искать истины, а не прений), в этом месте еврейское аma значит не высокий, а высокое, то есть самая высота или возвышенность, подобно тому как если бы мы о ком-либо сказали, что он не только божественный, а сама божественность, не поток, а источник, не человек, а сама человечность. Ориген это место объяснил так: поелику говорится в единственном числе об одном человеке, то можно относить его и к Господу Спасителю, так как пророк повелевает успокоиться на Том, Который признан за некоего великого, хотя в настоящее время Он является как человек и имеет дыхание в ноздрях, как дышат и прочие люди.
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.
Лопухин А.П.
Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит
Нечего иудеям надеяться и на сильных людей, которые могут быстро потерять свою жизнь (или дыхание), как скоро Господь решит отнять у них эту жизнь.
Толковая Библия.
Проклят надеющийся на человека
В судьбах великих людей Библии я не нахожу того, чтобы их источником был кто-то другой кроме Бога.
То, о чем я сегодня хочу говорить, не просто относится к моей церкви, это относится ко всему христианству.
Поэтому, когда какой-то пастор или лидер оступился или упал, мы из этого сенсацию делаем, как будто Бог поскользнулся.
Христианство наслаждается, превознося кого-то, ожидая от людей безошибочности, делая из них идеал и культ личности, потому оно шокировано их ошибками и в процессе их крахом.
(Иеремия 17:5-10) Перевод с оригинала: «Господь говорит: «Беда случится с людьми, которые верят лишь другим людям и делают их своею опорой, ибо они перестали верить в Бога. Они как кусты в пустыне, в горячей, сухой земле. Этих кустов не увидит никто. Эти кусты не знают, блага, которое может дать Бог. Но благословен будет тот, кто в Господа верит. Он увидит, что в Господа верить можно. Тот человек будет сильным, как дерево возле потока, чьи корни находят воду. То дерево не боится засухи зелены всегда его листья, его не беспокоит если целый год нет дождей, оно всегда плодоносит. Человеческое сердце обманчиво, порою испорчено, и до конца никто его не понимает. Но Я, Господь, способен заглянуть в сердца людей и разум испытать, чтобы решить, чего они достойны, и по заслугам оценить любого».
Итак, откуда ты питаешься?
Как далеко ты пойдешь, как много ты достигнешь и кем ты станешь, зависит полностью от твоего источника.
Ссылка на аудиоверсию темы.Мудрости свыше всем!
Не надейся на человека.
Любящий и премудрый Бог, зная наши слабости, нашу греховную сущность, оставил нам в Священном Писании предупреждение:
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иеремия 17:5).
Это не означает, что мы не должны строить отношения с людьми, просить их о помощи. Но мы не должны возлагать свои надежды на человека. Надеясь на человека, мы не доверяем до конца Богу, позволяя Ему направлять нас, вразумлять и наставлять. Пророк Иеримея в этом отрывке говорит о результате упования на человека:
«Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой» (Иеремия 17:6).
«Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен; и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иеремия 17:7-8).
Только надеясь на Господа, мы будет по-настоящему счастливы. Познавая Его и уповая на Него, наши ожидания никогда не будут обмануты. Он верен Своим обещаниям, и в силе их исполнить. Человек достигнет определенных высот и результатов тогда, когда постоянно будет пребывать в Слове Божьем, будет познавать Бога и искать Его воли. Что бы ни произошло в его жизни, он не будет разочарован. Он будет плодовит даже в старости. Строя отношения с Богом, он научится строить отношения и с людьми. Научиться быть к ним снисходительным, прощая им ошибки и принимая их такими, какими их принимает Бог.
«… на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Псалом 55:5).
Надежда на человека
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Я думаю, что на Бога, конечно, надо больше надеятся, но и надеяться на сына Божьего тоже надо, не пренебрегать им и умом Христовым, который в нем. Иначе получактся какое-то противоречие, когда принебрегают ум Христов, свой ум оставляют в пренебркжении.
ПРЕНЕБРЕГАТЬ, пренебречь что, или лучше чем, презирать, не бречь, не уважать, не внимать чему, считать за ничто. Своим умом живи, а добрыми советами не пренебрегай. Первое и главное военное правило: не пренебрегать неприятелем. ( Толковый словарь Даля)
В принципе, на человека надеяться нельзя, а только на Бога.
Хотя вопрос и не прост, ибо понятие надежды, разное может быть.
Не надеяться на человека в том. что может (способен) сделать только Бог.
А в других планах, в том. что человек другой может, то верить, что он это сделает с Божьей помощью. Ибо как правило, некое дело требует работы правильной нескольких людей.
Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
(Второе послание к Фессалоникийцам 3:1-5)
Св. Евангелие от Луки 17:33
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Книга Бытие 3:18
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Екклесиаст 1:14
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!
Так на какогото человека или на себя человека нельзя полагаться? Или на всех и себя тоже не надеяться, не верить, не доверять, не опираться, посему и не затевать ни каких проектов с людьми и с собой тоже?
Ключевое слово здесь «делает», а не «человек».
Вопрос не в том, что есть человек, а в том, кто определяет этого человека.
На протяжении всеё истории Израиля Господь ставил именно людей (Иосиф, Моисей, судьи, цари, пророки) Так же как и в Церкви (Христос,апостолы, пророки, евангелисты, пастора, учителя). Естественно, что за всеми этими человеческими авторитетами стоит авторитет Бога.
Но через Иеремию Господь говорит о том, когда сами люди выбирают себе авторитеты.
повторюсь, главное слово здесь «делают».
Св. Евангелие от Матфея 7:20
Итак по плодам их узнаете их.
Вернемся к Писанию:
в смысле «на себя» (перевод такой)
так это же ВЗ? Не так ли?
Ну и что они делают? Вы предлагаете спасаться делами? А зачем тогда благодать?
Вот тут возникает, как бы сказать корректно, спорный момент что ли. Не доказываемое, не только не видимое, но и не понимаемое понятие плотского тела и тем более духовного. Ни как не описанное, не имеющее чёткого объяснения, как например в случае с физическим телом, плотское и духовное тела, это только предпологаемые, предлагаемые апостолом Павлом понятия, для более чёткого понимания греха и святости. Хотя слово плоть и предпологает только физическое тело, но этот апостол ввёл понятия характеристик относящиеся только к духовному, наделив ими физическое тело. Например мудрость или заповедь.
логично.
Моисеи был абсоолютно человеком, а люди искали у него суда и т.п. они были прокляты?
Если ты любишь, то люби всё; а если избирательно- то любовь ли это?
я предлагаю Писание внимательно читать. раз уж взялись.
Если все условности которыми оперировал Павел транспоренто перенисти
«душа согрешающая, та умрёт»
Это пантеиз, мил человек, к христианству отношения не имеет.
Ну так читайте внимательно, что спасение не от дел.
а я что Вам говорю, что спасение от дел? дела свидетельствуют о спасении. этим пропитаны все апостольские послания.
Не тешьте свое самолюбие, что вы какой-то особенный любимчик у Бога
А отстутствие дел говорит о лукавстве и лицемерии.
Писание же говорит, что вера без дел мертва.
Только ещё Писание говорит, что благодать даётся смиренным.
я не себя тешу, а не приемлю Вашего лукавства.
Пригласите к себе домой маньяка и его утешайте этими словами.
Согласен. но и самый буйный, когда умрет, то станет самым смиренным. как ангел на Небесах.
Знаете, человек, который проповедует вечные муки в аду, ничем не лучше маньяка.
Мы с Вами об этом уже с десяток раз говорили:
если человек не слышал и не знал, то у него есть совесть, согласно с которой его и будут судить.
я проповедую спасение во Христе, а речь о вечных муках здесь заводите именно Вы. а если я и говорю об этом, то с пониманием дела и принимая всю полноту откровения. И не лукавлю.
(1-Тимофею 3:16) в построчном греческом переводе:
Иисус изначально был зачат от Святого Духа в теле Марии, и родился как человек, не имеющий родственной связи от Адама, сотворённого от земли. Поэтому проклятие, которое получил род Адама из-за непослушания Богу, Иисуса не касалось.
Когда вас всячески оклеветали, что вы являетесь тем, кем вы на самом деле не являетесь, то если вы будете оправдываться, вам не поверят. Но если кто-то, кто имеет авторитет в обществе, будет оправдывать вас, то такое свидетельство будет иметь силу.