что значит наземное обслуживание в туре
Функция наземного обслуживания туристов или что делать если вас не встретили
Полноценный туристический продукт, предоставленный путешественникам отправившей на отдых компанией, в обязательном порядке включает одну из основных составляющих – наземное обслуживание туристов. А что это такое расскажем дальше.
Отдыхающие, прибывшие в страну с незнакомым менталитетом, плохо ориентирующиеся на чужой территории должны быть встречены агентом принимающей туристической фирмы. К величайшему сожалению любителей путешествий тандем поставляющей туристический поток и принимающей стороны далеко не всегда четко отлажен. Отсутствие сотрудников фирмы-партнера в аэропорту нередко омрачает прибытие на отдых, лечение или обучение.
Туристы должны знать, что наземное обслуживание – часть полноценного пакета туристических услуг, равнозначная предоставлению виз и авиабилетов. Оно включает:
• предоставление проживания в забронированном, выбранном в процессе формирования туристического продукта номере,
• трансфер к месту отдыха и в обратном направлении,
• обслуживание экскурсионных программ,
• предоставление лечения в случае путевок на бальнеологические курорты,
• обучение для студентов или учащихся, приехавших за рубеж с этой целью.
Туристы, купившие путевки, вправе рассчитывать на получение всего объема оплаченного сервиса. В аэропорту любителей путешествий должен встретить сотрудник принимающей стороны, доставить вместе с багажом в гостиницу, разместить в номере отеля по предъявленному ваучеру, выданному отправляющим туроператором, предложить выбор экскурсионных мероприятий или осуществить выполнение уже приобретенных экскурсий.
Действия разумного туриста, если его не встретил гид принимающей турфирмы
Если встреча с агентом турфирмы партнера не произошла, не нужно паниковать. Причиной могут быть довольно разнообразные ситуации. Часто туристы не могут найти сотрудников туристической компании из-за неправильно написанного имени на табличке. Следует внимательно присмотреться к текстам табличек, находящихся в руках у тех, кто ждет прибытия своих клиентов в аэропорту, учесть вероятность простейших грамматических ошибок. Ничто не мешает подойти к нескольким гидам, спросить агента с непонятной табличкой о том, кого он ждет.
Причиной отсутствия встречающих сотрудников могут быть элементарные опоздания из-за транспорта или заторов на дорогах. Возможно, гид принимающего туроператора просто опоздал. Но если даже по истечении некоторого времени путешественников все же никто не встретил, следует воспользоваться телефонами, запастись которыми нужно обязательно еще перед выездом.
Отправляясь в чужую страну осторожному туристу необходимо иметь несколько телефонных номеров. Это:
• ХОТ-ЛАЙН – номер, принадлежащий принимающей стороне, обеспечивающий круглосуточную связь и решение проблем туристов со времени прибытия на территорию чужой страны. Этот номер должен быть указан на ваучере. Необходимо учесть, что общение по этому номеру в преобладающем количестве случаев проистекает на английском. Но в странах с активным наплывом туристов из России на связи будет русскоговорящий агент.
• Телефонный номер офиса принимающей туристической компании, по которому бессмысленно звонить в нерабочее время.
• Телефон отправившей турфирмы, где на связь также никто не выйдет в выходные дни и в нерабочие часы.
• Телефон формировавшего пакет услуг агента.
Если телефонные звонки не принесли результата, существует вариант для самостоятельных и не пугливых путешественников: местное такси. В качестве адреса таксисту можно показать название гостиницы, куда он непременно доставит туристов. Только обязательно нужно взять чек для того, чтобы трансфер до места назначения был оплачен.
С таксистами могут возникнуть некоторые сложности. Разбирающий только иероглифы китаец может не понять название отеля, написанного по-английски. Итальянец может в чеке указать неверную стоимость. Но в большинстве стран планеты, активно посещаемых туристами, сложности с такси – огромная редкость.
Прибыв на место, не забудьте дозвониться по какому-либо из телефонов. Ваше пребывание обязательно должен курировать агент местной турфирмы, решать за Вас все возможные бытовые и организационные проблемы. Он обязан появиться, а туристическая компания обязана оплатить понесенные в процессе транспортировки до места назначения расходы.
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Комплект документов «Наземное обслуживание» подойдет Вам, если:
Согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену.
1.3. Поясните пожалуйста на примерах, что является туристским продуктом, а что не является?
Сразу нужно оговориться, что все указанное ниже является лишь одним из толкований закона, разные органы и суды по-разному трактуют закон. Итак, по одной из распространенных трактовок, является туристским продуктом:
Для реализации таких комплексов услуг нужен договор о реализации туристского продукта и указание в договоре финансовых гарантий – своих (если Вы туроператор) или туроператора (если Вы агент).
Не является туристским продуктом:
В случае продажи отдельных услуг, не являющихся туристским продуктом, к которым относятся например:
Турагент может обойтись без статуса оператора и без участия туроператора в сделке. Внесение в какой-либо реестр для этого также не требуется.
Договор на отдельные услуги для реализации услуг по России присутствует в комплекте «Россия, вперед!». Он отличается от стандартного договора с туристом сокращенным объемом (примерно на 15%) а также отсутствием пунктов о визах и заграничных паспортах. Как показал наш опрос и отзывы клиентов, для некоторых туристов это важно.
А для продаж через агентов и для грамотного «контрактинга» с отелями подойдет комплект «Наземное обслуживание», куда, помимо договора с клиентом, входят еще и договоры с агентами и с поставщиками.
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
Глава 9. Транспортное обслуживание туристов
Глава 9. Транспортное обслуживание туристов
9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Транспортные путешествия – это путешествия туристов (отдельно или группами) по путевкам на транспортных средствах разных видов по заранее утвержденным маршрутам. Существует несколько классификаций транспортных путешествий по ряду основных признаков.
По типу маршрута выделяют следующие виды транспортных путешествий:
По виду транспорта выделяют следующие виды транспортных путешествий:
4) теплоход, паром, яхта, лодка;
5) мотоцикл, велосипед;
6) воздушный шар, дельтаплан.
По сезонности выделяют следующие виды транспортных путешествий:
По виду трассы маршрута выделяют следующие виды транспортных путешествий:
По продолжительности путешествия выделяют следующие виды транспортных путешествий:
На практике транспортные путешествия, как правило, совмещают несколько видов транспорта. Например, путешествие может проходить на поезде и автобусе.
Существует классификация средств транспорта, разработанная в соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ВТО.
Согласно названным Рекомендациям воздушный транспорт включает:
1) рейсы, подчиняющиеся расписанию;
2) рейсы, не подчиняющиеся расписанию;
3) прочие воздушные перевозки.
Водный транспорт включает круизы, пассажирские перевозки и прочее.
Сухопутный транспорт, согласно Рекомендациям ВТО, включает:
1) железнодорожные средства передвижения;
2) автобусы и прочие автодорожные средства;
3) частные автомобили;
4) прокат автобусов и автомобилей;
5) прочие сухопутные средства передвижения.
При выборе средства передвижения турист может руководствоваться различными критериями. Основными из них являются: стоимость, скорость доставки до места назначения, комфорт и наличие условий для сна и отдыха, отсутствие шума, вибраций, уровень безопасности путешествия, условий перевозки багажа, условий питания, предоставляемые дополнительные услуги и другие условия, которые зависят от образа жизни и предпочтений отдельного туриста.
Главным критерием при выборе средства передвижения является безопасность путешествия. Поэтому туроператорам необходимо сообщить туристам, как и какие меры приняты для того, чтобы обеспечить пассажирам максимально безопасное путешествие.
Говоря о популярности транспортных средств, трудно сделать однозначный вывод о том, какое средство передвижения в настоящее время является самым востребованным. В последнее время возросла популярность путешествий на поездах, что связано с развитием высокоскоростных железнодорожных путей сообщения.
Рассмотрим характеристики основных видов транспортных средств.
Железнодорожный транспорт. Основной сферой использования данного вида транспорта являются массовые перевозки пассажиров. Это могут быть междугородние, межрайонные и международные перевозки.
Автомобильный транспорт считается самым маневренным и удобным средством передвижения. Это обусловлено высокой скоростью передвижения, возможностью доставки непосредственно до места назначения, большой подвижностью и т. д. Автотранспорт обеспечивает перевозки пассажиров внутри районов, а также доставку пассажиров от вокзалов и аэропортов до гостиницы и обратно.
Воздушный транспорт. Большая роль этого вида транспорта связана с большим расстоянием и скоростью перевозок. Воздушный транспорт обеспечивает экономию времени.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Обслуживание
Обслуживание Уход за растениями в такой теплице не представляет проблем.Вам потребуется только обеспечивать зелень питанием, ежедневно срезать ее и засевать на место собранного урожая новые семена.Интересно, что производители мини-ферм предусмотрели удобство сбора
4.3. Выездное обслуживание
4.3. Выездное обслуживание При проведении ресторанами и кафе выездного обслуживания следует иметь в виду, что в соответствии с Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными письмом Роскомторга № 1-748/32-7 от 5 мая 1993 года, каждая
8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов
8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов Средствами размещения туристов принято называть любые жилые объекты, которые по договоренности предоставляются туристам с целью ночевки. Предоставление средства размещения может быть
8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице
8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице Схему обслуживания туристов в гостинице можно представить, исходя из этапов и места обслуживания.Поэтапно обслуживание туристов в гостинице выглядит следующим образом:1) предварительный заказ мест в гостинице
9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов
9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов Наземные службы в момент подготовки полета или по его завершению могут оказывать туристам различные услуги. Аэропорт обычно удален от места пребывания туристов, поэтому для повышения качества обслуживания в самом городе
Что значит наземное обслуживание в туре
Наземное обслуживание туристов это одна из тех составляющих, которая включается в туры из Перми на любой кошелек. Когда отдыхающие прибывают в чужую страну, их должен встретить агент принимающей туристической фирмы. Но не всегда взаимодействие фирмы отправителя и принимающей стороны четко отлажено. К сожалению, иногда оказывается, что туристов прибывших в страну на отдых, учебу или лечение никто из сотрудников фирмы-партнера не встречает. Ситуация может осложниться тем, что туристы плохо или вообще не говорят на языке местного населения и даже не владеют международным языком – английским. Что делать в этой ситуации?
Прежде всего, туристы должны знать, что включает в себя комплекс услуг по наземному обслуживанию:
Все туристы, купившие горящие туры из Перми вправе получить полный пакет указанных услуг. Начиная с аэропорта, их должен встретить сотрудник принимающей стороны и доставить в отель вместе с багажом. В гостинице туристы размещаются в номере, затем им предлагается выбор экскурсионных программ.
Если же в аэропорту оказывается, что туристов никто не встречает, необходимо не паниковать, а попробовать разобраться в ситуации. Иногда оказывается, что имя прибывшего было написано на табличке у сотрудника принимающей стороны неверно и поэтому они не могут обнаружить друг друга. Следует спокойно рассмотреть все таблички в руках у встречающих агентов и в случае сомнений самостоятельно подойти к ним и спросить, кого они ждут.
Также следует помнить, что пробки на дорогах бывают не только у нас стране и сотрудники турфирмы могут просто опаздывать на встречу. Необходимо присесть и подождать своего гида некоторое время.
Еще перед выездом необходимо позаботиться о наличии номера телефона принимающей стороны и в случае непредвиденных ситуаций попробовать позвонить им.
Если же и телефоны не отвечают, можно отправиться в отель самостоятельно, воспользовавшись местным такси. У таксиста нужно будет взять чек, чтобы эта поездка была оплачена турфирмой. Приятного отдыха.