что значит не учитывать водителя при расчете осаго

КБМ при неограниченной страховке

Правила расчета КБМ при неограниченной страховке. Особенности применения страховыми компаниями коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полиса.

КБМ один из самых известных коэффициентов, введенных союзом автостраховщиков. Он активно применяется при определении стоимости полиса ОСАГО, ведь, по сути, отражает все аварии, в которых побывал владелец и его автомобиль. С учетом постоянного роста стоимости этот коэффициент выступает в роли настоящей волшебной палочки для аккуратных и сознательных водителей, помогающей значительно сэкономить на страховке. Главное знать, как проверить и рассчитать КБМ, а также понимать, как его применяют страховщики при формировании ценовой политики.

Как считается КБМ при неограниченной страховке?

Все особенности определения основных страховых показателей регулируются ФЗ об ОСАГО и требованиями Правил об ОСАГО. Так, в соответствии с их положениями если собственник/страхователь вписывается в полис впервые, как лицо, допущенное к управлению, то КБМ равняется 1 (т.е. стоимость полиса полная и равна 100%). Это факт считается началом страхового стажа.

Каждый год за безаварийную езду при продлении автогражданки значение КБМ уменьшается на 0.05 (а цена ОСАГО дешевеет на 5%), то есть:

При этом водитель может попадать в ДТП, однако, только в связи с действиями других участников дорожного движения. В расчет берется не весь водительский стаж, а только безубыточная езда.

Если в договор ОСАГО вписано сразу несколько лиц, то в таком случае за основу берутся максимальные показатели каждого человека.

Стоит обязательно учитывать, что этот показатель не вносится в единую базу РСА. В ней содержаться только данные о количестве предыдущих оформлений. А непосредственно сам коэффициент рассчитывается уже страховщиками при покупке продукта. Согласно закону «Об ОСАГО» при определении стоимости полиса страховые компании должны учитывать КБК как основание для скидки и дополнительно вносить обновленные данные в базу.

Для самостоятельной проверки и расчета бонус-малус можно проверить через специальную форму на сайте РСА. Для проверки необходим ВИН-код или номерной знак авто, а также паспортные данные проверяющего. После заполнения формы станица укажет на класс безаварийности и сам КБМ, представленный в форме дробного числа.

что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Смотреть фото что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Смотреть картинку что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Картинка про что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Фото что значит не учитывать водителя при расчете осаго

Как применяется КБМ при открытой страховке?

В инструкции «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифах и коэффициентах…» указывается что для каждого ТС расчет КБМ основан на учете данных о том лице, которое является его владельцем.

Так, в договоре неограниченного типа, который предусматривает отсутствие требований к числу водителей в расчет берутся сведения о владельце транспортного средства. Кроме того, во внимание принимается и показатель, на момент оформления договора обязательного страхования, предшествующего текущему заключению.

По сути, количество КБМ определяется исходя из поведения за рулем собственника авто, указанного в договоре страхования. В том, случае если предыдущие соглашения не содержали сведения о лице, выступающем в роли собственника, то в расчет берется непосредственно транспортное средство. При этом его собственнику присваивается, что зачастую довольно сильно ухудшает положение 3 класс при длительном стаже безаварийного вождения.

Стоит отметить, что если ранее кто-то один был вписан в полис ограниченного типа, но потом было принято решение о смене типа страхового продукта, на тот который подразумевает неограниченное число водителей то для сохранения КБМ это лицо нужно вписать в любой другой полис. Такая мера позволит сохранить наработанный годами КБМ.

КБМ – хороший финансовый инструмент для владельцев авто, помогающий сэкономить значительные средства на обязательном страховании. Чтобы по достоинству оценить всего его преимущества и сполна воспользоваться ими нужно обязательно изучить все нюансы расчета, а также практику его применения при различных типах полисов.

Источник

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Смотреть фото что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Смотреть картинку что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Картинка про что значит не учитывать водителя при расчете осаго. Фото что значит не учитывать водителя при расчете осаго

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *