что значит не указаны транзитные места
Как поменять таможню назначения в рамках таможенного транзита? Инструкция для перевозчиков
В последнее время в практике нашей компании участились случаи, когда наши клиенты обращаются за консультацией по вопросу изменения таможни назначения.
Каждая конкретная ситуация может быть овеяна различными обстоятельствами, но, как правило, причины, по которым возникает необходимость изменения таможни назначения, сводятся к следующему:
ТК ЕАЭС преимущественно оперирует термином «место доставки» (место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита).
Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения (пункт 2 статьи 145 ТК ЕАЭС).
Данное понятие следует отличать от места разгрузки товара, которое указывается в графе 4 CMR и обозначает дальнейший маршрут следования товара после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
В рамках данной публикации рассмотрим основные правила, по которым перевозчик имеет возможность на законном основании изменить место доставки.
В целом, помимо общих положений по данному вопросу, изложенных в статье 145 Таможенного кодекса ЕАЭС, ключевые нормы о том, как правильно изменить место доставки, сосредоточены в одном нормативном акте – в Порядке совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, утвержденном Решением Коллегии ЕЭК от 13 декабря 2017 года № 170 (далее – Порядок).
Ниже приведен алгоритм действий перевозчика по подаче данного заявления:
1. Определить конкретный таможенный орган, куда необходимо обратиться с заявлением.
Иными словами, в ближайший таможенный орган, но с оговоркой, что он функционально уполномочен на совершение операций (в частности, по закрытию транзита). Как правило, это таможенные посты фактического контроля.
Это значит, что перевозчику не нужно в обязательном порядке ни обращаться в ту таможню, где был оформлен транзит, ни ехать для закрытия транзита на ошибочно указанную таможню.
2. Разместить транспортное средство с товаром в зоне таможенного контроля данного таможенного органа.
3. Определить способ подачи заявления.
Перевозчик вправе подать указанное заявление тремя способами:
а) В виде электронного документа (с электронной цифровой подписью) через информационную систему таможенных органов. Это можно сделать через сотрудника или таможенного представителя, которые ранее оформляли транзитную декларацию.
. Если при открытии таможенного транзита транзитная декларация подавалась в бумажном виде, в том числе путем предъявления перевозочных документов, то заявление перевозчик также вправе подать исключительно в виде бумажного оригинала.
Подписать заявление от имени перевозчика может любое уполномоченное лицо:
4. Составить заявление.
Основной принцип – заявление составляется в свободной форме, но должно при этом содержать четкий перечень информации, к которому относятся:
а) Сведения о перевозчике : наименование, налоговый номер, адрес.
е) Способ информирования перевозчика о результатах рассмотрения заявления : по электронной почте, по телефону и т.д. Дополнительно указываются соответствующие контактные данные.
. Отсутствие в тексте заявления любого пункта из приведенного перечня, за исключением пункта «е», является для таможни формальным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5. Приложить к заявлению необходимые документы
В качестве таких документов предусмотрены:
а) Первоначальная транзитная декларация.
Представляется в виде оригинала декларации или перевозочного документа с соответствующими отметками таможенного органа отправления, если при открытии транзита подавалась в бумажном виде.
б) Документы, подтверждающие изменение пункта назначения.
Для соблюдения данного пункта, как правило, рекомендуется получить от грузоотправителя, грузополучателя или иного лица, в интересах которого осуществляется перевозка, письма, из которого проистекает необходимость изменения таможни назначения, с описанием соответствующих причин и обстоятельств.
. Данный пункт очень важен, и его нельзя игнорировать, поскольку непредставление документов, подтверждающих изменение пункта назначения, является еще одним формальным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В декларации должна быть заявлена таможенная процедура таможенного транзита от таможенного органа, в который подается заявление, до предполагаемого места доставки (за исключением случаев, когда таможенный орган, в который подается заявление, совпадает в предполагаемым местом доставки).
Она должна при этом содержать регистрационный номер первоначальной транзитной декларации.
6. Подать заявление в таможенный орган избранным способом.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано:
Выпуск товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации, если отсутствуют основания для продления данного срока.
Таможенный орган не вправе отказать в изменении места доставки по произвольному основанию. Помимо формальных оснований для отказа, указанных выше, к таковым Порядком также отнесены:
При отсутствии формальных оснований для отказа в удовлетворении заявления и соблюдении всех рекомендаций, изложенных в настоящей публикации, перевозчик гарантированно сможет решить вопрос с изменением таможни назначения в рамках таможенного транзита.
Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»
Таможенный транзит как таможенная процедура
Таможенный транзит – это особый вид таможенных процедур, которые состоят в оформлении грузов, перемещающихся по таможенной территории одного или нескольких стран ТС транзитом под контролем таможенных структур. Этой процедуре присвоены собственные коды – ЭК80 или ИМ80. Своеобразие процедуры в том, что она не предусматривает взимание таможенных платежей и товары сохраняют статус зарубежных.
Случаи таможенного транзита
Под эту процедуру грузы помещаются в случаях, когда:
груз транспортируется из одной части страны в другую, но морем или через таможенное пространство других стран, которые в ТС не входят;
продукция ТС помещается под таможенную процедуру экспорта или свободной таможенной зоны;
часть маршрута, по которому перевозится иностранная продукция в третьи страны, проходит по территории ТС.
Варианты таможенного транзита:
Транспортировка товаров зарубежного производства между таможенными пунктами назначения и убытия.
Перевозка импортных товаров от места прибытия до таможенного поста, расположенного внутри страны.
Перемещение импортных товаров от внутреннего пункта контроля до места убытия.
Транспортировка груза между внутренними таможенными подразделениями.
Перевозка груза морским транспортом или по территории третьих стран, несмотря на то, что местами прибытия и убытия являются таможенные органы ТС.
Документы и подаваемые сведения
Процедура таможенного транзита обязательно сопровождается подачей ДТ. Таможенная операция начинается, когда декларация подается по месту прибытия, а завершается, когда груз доставляется до таможенного поста убытия. В ДТ указывается подробная информация о таможенной процедуре, декларанте, ТС, грузе, в том числе:
страны происхождения и назначения;
сведения о льготах и преференциях и другое.
Обратите внимание! Товар должен быть разрешен к ввозу на территорию ТС.
Подавать таможенную декларацию по процедуре таможенного транзита имеет право любой участник ВЭД, т.е. юридические и физические лица, ИП, владелец груза, экспедитор, таможенный брокер, представитель транспортной компании и некоторые другие.
После принятия документов ДТ присваивается номер, который проставляется в правом верхнем углу.
Особенности таможенного оформления по ТК ЕАЭС
По закону грузы, которые помещаются под процедуру таможенного транзита, освобождаются от уплаты налогов, акцизов и таможенных пошлин любого вида. Но обеспечение этих платежей вносить все-таки нужно. Расчет суммы выполняется как для процедуры импорт 40, т.е. выпуска для внутреннего потребления, причем по максимальным ставкам и максимальной таможенной стоимости товаров. Внесение обеспечения является своего рода гарантией доставки товара в пункт убытия. Случаи, когда обеспечение не вносится, указаны в ст. 146 ТН ЕАЭС.
Должны соблюдаться запреты и ограничения за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Товары под процедурой таможенного транзита могут перемещаться только транспортными средствами, допущенными к международным перевозкам. Это подтверждается специальным свидетельством. Что в свою очередь подразумевает соответствие транспортных средств требованиям ТК ЕАЭС и соблюдение правил международной перевозки грузов. В частности при перемещении товаров наземными видами транспорта грузовой отсек транспортного средства следует опечатать или опломбировать. Данное требование не касается воздушных и морских судов, а также тех случаев, когда:
перевозятся живые животные;
перемещаются почтовые отправления в спецконтейнерах или мешках;
перевозка выполняется по территории государств, не входящих в состав ТС;
товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита перевозятся в одном грузовом отсеке с товарами, которые под эту процедуру не помещаются.
Обязанности декларанта при заявленной процедуре таможенного транзита:
Зарегистрировать ДТ и сопроводить ее пакетом документов, подтверждающих указанные сведения.
Обеспечить соблюдение запретов и правил, установленных ТК ЕАЭС.
Предоставить таможенным органам возможность идентификации товара и его досмотра.
Предоставить сертификат обеспечения.
Обратите внимание! Таможенный инспектор может принять решение о необходимости таможенного сопровождения.
Помещая товары под данную таможенную процедуру, инспектор определяется сроки, учитывая вид транспорта и особенности маршрута, а также место доставки товаров. По заявлению декларанта сроки могут быть продлены. Но максимальный срок установлен законодательно: не более 1 месяца на 2 тыс. км. Местом доставки товаров является ЗТК, относящаяся к таможенному органу назначения. Место доставки товаров можно изменить, в том числе в ходе процедуры таможенного транзита, если оно расположено в зоне деятельности того же самого таможенного органа назначения.
Ограничения
Некоторые товары под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:
Если самолет, на котором транспортируются грузы, совершает вынужденную посадку на территории одного из государств ЕС (грузы все время остаются на борту самолета).
Если местом прибытия и убытия товаров определен один и тот же приграничный таможенный пост, т.е. товары не покидают зону таможенного контроля.
Если это товары, перемещаемые по линиям электропередач.
Если ранее существовало деление на транзитное перемещение между внутренними таможнями и международный транзит, т.е. с перемещением товаров через границы транзитного государства, то сейчас это разделение упразднено.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
У меня в миграционной карте указали транзит вместо работы. Как это исправить?
У меня в миграционной карте указали транзит вместо работы. Как это исправить?
Ответы на вопрос:
В таком случае остается только сделать выезд и на въезде вновь получить новую миграционную карту с новой целью. Удачи вам и всего наилучшего.
К сожалению, решить Ваш вопрос можно только путём заполнения новой миграционной карты на границе при въезде в РФ. Всего хорошего!
Вам нужно будет покинуть территорию РФ,и сразу въехать по новой карте, где указать достоверную цель пребывания, в Вашем случае работа.
Без выезда никак не получиться.
Вы можете выехать из России на один день, въехать снова и получить новую миграционную карту, в которой указать цель визита —работа.
Похожие вопросы
Мне по ошибке в моей миграционной карте пробили вместо работы транзит как я могу цель визита исправить?
В аэропорту в миграционной карте компьютер криво подчеркнул, в место Работы там транзит Как можно исправить ошибку? И куда обратиться?
Гражданин Армении только через несколько часов обнаружил, что в миграционной карте пограничник аэропорта Домодедово ошибочно поставил транзит вместо работа. Поехал в аэропорт, просил исправить, ему отказали. Что делать? Неужели пересекать границу через три месяца? Спасибо!
Когда я приехала в РФ, у меня спросили цель приезда, я сказала Работа, но вместо Работы мне в миграционной карте подчеркнули Транзит. Какие будут последствия, и смогу ли я сделать разрешение на работу?
У нас вот такая проблемка, к нам пришел устраиваться на работу иностранный гражданин, у него в миграционной карте цель визита стоит ТРАНЗИТ, как нам исправить на РАБОЧИЙ визит?
Продляла миграционную карту и миграционный учет. Но места в МК для проставления отметки о продлении уже не было, поэтому поставили отметку просто на белом маленьком листочке, который прикрепили степлером к миграционной карте. Это нормально? Или на этом листке должны были хоть указать что это приложение к такой-то миграционные?
В миграционной карте по ошибке было подчеркнуто транзит. Как можно исправить ошибку? А если нет то сколько можно находится в стране?
Нюансы транзитной торговли: что учесть, чтобы не пришлось идти в суд
В статье на примере транзитной торговли рыбной продукцией рассмотрим упущения, которые можно допустить при заключении и исполнении договора, что повлечет за собой негативные налоговые последствия.
Сейчас реальность хозяйственной операции, совершенной именно стороной сделки, является единственным критерием для признания законности этой операции налоговиками. Речь идет о вычетах по НДС и расходах по налогу на прибыль, заявленных декларациях, которые вызывают вопросы при налоговых проверках «юриков».
Малейшее подозрение со стороны налоговиков, что сделка исполнена не контрагентом, а самим налогоплательщиком или третьим лицом, влечет за собой доначисление налогов, начисление пени и привлечение налогоплательщика к ответственности. Это вы знаете. Обычно подозрение перерастает в уверенность и переубедить налоговиков — дело очень сложное.
Но бывают ситуации, когда по внешним признакам сделка исполнена не ее стороной, а в действительности ее исполнителем является непосредственный контрагент по договору.
Такое внешнее несоответствие между исполнителями договора объясняется тем, что при тех или иных мероприятиях налогового контроля инспекторы оценивают сделки налогоплательщика, как совершаемые исключительно в целях налогообложения, а не как основание возникновения гражданских прав и обязанностей.
То есть, гражданские права и обязанности сторон, а также особенности исполнения сделки ее сторонами налоговиками практически не учитываются или учитываются в самом примитивном варианте: товар должен поставить поставщик, указанный в договоре, и никто другой. В противном случае, это, по мнению налоговой, является нарушением ст. 54.1 НК РФ, сделка объявляется реальной, но исполненной иным лицом со всеми доначислениями, указанными выше.
Вместе с тем, коммерческие отношения сторон договора, даже в их самом упрощенном исполнении, представляют собой довольно сложные юридические действия. При этом налоги являются лишь «побочным» продуктом коммерческих взаимоотношений сторон и возникают при исполнении сделки по реализации товаров (работ, услуг).
В любом случае, возникновение обязательств по уплате налогов без сделки невозможно, поскольку в основе любой реализации товаров (работ, услуг) лежат все те же сделки.
Исходя из того, что одним из наиболее распространенных видов сделок выступает договор, именно договор и является объектом самого пристального внимания со стороны налоговиков во время проверки. В этой связи именно покупатель, заключая договор, должен не только защитить свои гражданские права и интересы при подписании договора, но и предусмотреть возможные налоговые последствия такого договора.
Можно выделить ряд моментов, которые являются значимыми при исполнении договоров, и которые необходимо учитывать, чтобы если не полностью исключить, то существенно снизить налоговые риски.
Ситуация-пример
Так, например, по одному из дел судом было установлено, что налоговая провела выездную налоговую проверку налогоплательщика, по результатам которой посчитала, что покупатель фактически получил товар — рыбопродукцию не от своего поставщика, указанного в договоре, а от некой сторонней организации, которая не указана в налоговых и бухгалтерских документах покупателя.
Кроме того, платежи за товар были произведены покупателем частично в адрес третьих лиц, а в значительной части самому поставщику, что также дало повод налоговому органу утверждать об исполнении сделки не контрагентом покупателя.
Сделка была объявлена налоговиками реальной, но исполненной от имени другого поставщика, а налогоплательщика обвинили в получении необоснованной налоговой выгоды (под.под. 1, 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ).
При рассмотрении спора в суде покупатель доказывал, что передача товара происходила в рамках т.н. транзитной торговли, при которой поставщик поставляет или передает товар не самому покупателю, а указанному покупателем лицу.
То есть продаваемые товары на склад покупателя или в его владение не отгружаются и не поступают.
Много важного о том, что ИФНС считает проявлением должной осмотрительности при выборе контрагента, расскажет эксперт на бесплатном вебинаре 10 августа.
При продаже товара в соответствии с правилами транзитной торговли, стороны лишь обмениваются документами, а товар при этом постоянно находится на складе поставщика или хранителя, или передается, минуя цепочку поставщиков-покупателей, последнему из них.
Транзитные сделки широко распространены в предпринимательской деятельности.
Плюс транзитной торговли заключается в том, что она позволяет значительно ускорить товарооборот и сократить последовательность операций при купле-продаже. В регионе, где рассматривался указанный спор, транзитная торговля рыбопродукцией применялась и применяется уже более 25 лет, что позволяет говорить о сформировавшемся обычае, действующим в предпринимательской практике (ст. 5 ГК РФ).
Договор транзитной торговли
Законодательно понятие транзитной торговли не существует, кроме определения, содержащегося в п.143 ГОСТ Р 51303-2013, действующего с 01.04.2014 г. Согласно ГОСТу транзитная форма товародвижения — это форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
Как правило, в основе транзитной торговли лежит договор поставки (ст. 506 ГК РФ). В этом случае поставщик товара заключает два самостоятельных договора: один с рыбодобывающей компанией, у которой он покупает товар, а другой — с покупателем, которому он этот товар продает.
Исполнение обоих договоров имеет ряд особенностей, которые заключаются в следующем.
По первому договору поставщик перечисляет денежные средства рыбодобывающей компании за рыбопродукцию. При этом получателем товара должен являться покупатель, для которого этот товар и предназначен.
Вместе с тем, товар не поступает ни поставщику, ни покупателю, а передается еще дальше — непосредственному или конечному покупателю товара, который приобрел его у первого покупателя.
Т.е. товар, минуя поставщика и покупателя, следует напрямую к покупателю покупателя или вручается ему в месте хранения товара. При этом поставщик и покупатель последовательно приобретают право собственности на товар, производя лишь обмен документами.
В соответствии со ст.307, 308 ГК РФ, стороной обязательства является то юридическое лицо, на которое это обязательство возложено в соответствии с заключенным договором. В нашем случае товар конечному покупателю фактически поставляла или передавала рыбодобывающая компания, либо его хранитель, по указанию рыбодобывающей компании, хотя в действительности это обязанность даже не поставщика, а первого покупателя, которая следует из договора поставки.
Какие-либо претензии лица, участвующие в этих отношениях, могут предъявить только стороне по сделке, с которой они связаны юридическими обязательствами.
Кроме того, в договоре поставки поставщик и первый покупатель не являются посредниками, поскольку посредничество предполагает участие в коммерческих отношениях по договорам комиссии или агентирования. Указание на посреднический характер этих отношений следует рассматривать ни в правовом, а, скорее, в фактическом понимании этого слова, часто применяемого в отношении лиц, участвующих в перепродаже товаров, что также следует из упомянутого выше ГОСТа.
Поставщик выступает в этих отношениях сначала покупателем, а затем и продавцом товара. Поэтому в отношениях с первым покупателем и в дальнейшем поставщик выступает как собственник товара. В отличие от этого, в посреднических договорах право собственности на товар переходит от комитента сразу к покупателю, минуя комиссионера. Все эти доводы были изложены налогоплательщиком-покупателем при рассмотрении дела в суде.
После продолжительного судебного разбирательства суд согласился с доводами налогоплательщика и признал решение налоговой недействительным, указав в решении, что товар был реализован на принципах транзитной торговли, чего и добивался покупатель, доказывая свою правоту в споре. Но этот судебный спор мог бы сложиться значительно проще, если бы в обоих договорах поставки между поставщиком и рыбодобывающей компанией, а также между поставщиком и покупателем было указано, что товар реализуется, исходя из принципов транзитной торговли.
Уменьшение налоговых рисков и характер договора
Как указано выше, понятие транзитной торговли в законе не существует. Однако, стороны договора могли в этих целях использовать положения ст. 509 ГК РФ, согласно которой покупатель вправе давать поставщику т.н. отгрузочную разнарядку, т.е. указать любое лицо, которому товар может быть передан поставщиком вместо покупателя.
Это и есть аналог транзитной торговли, при которой, в совокупности с ГОСТом, рыбодобывающая компания могла законно передавать товар конечному покупателю при предъявлении им соответствующих документов, минуя всех остальных участников этих отношений.
Форма отгрузочной разнарядки законом также не установлена. Закон оставляет это на усмотрение сторон: письменная или устная форма, или даже СМС-сообщение. Главное, чтобы непосредственный грузоотправитель (в нашем случае рыбодобывающая компания) впоследствии подтвердил факт получения от стороны договора (поставщика) такой отгрузочной разнарядки и передал товар его законному правообладателю.
Итак, налогоплательщик может исключить возможность предъявления ему претензий со стороны налоговой, либо уменьшить эти претензии в части исполнения сделки по передаче товара не стороной заключенного договора. Как видно, условия договора могут, и, скорее всего, и в дальнейшем будут оказывать влияние на порядок налогообложения его участников, и при прочих равных условиях будут толковаться налоговым органом не в пользу налогоплательщиков. Поэтому стороны должны более тщательно согласовывать с контрагентом условия договора, учитывая не только гражданские, но и налоговые последствия таких условий.
Например, в договоре поставке при продаже товаров на условиях транзитной торговли следует указать, что товар передается транзитом и на основании указаний покупателя (отгрузочной разнарядки) любому лицу, названному покупателем, указав при этом форму отгрузочной разнарядки.
Эти правоположения должны быть воспроизведены во всех договорах, участники которых используют транзитную передачу товара, продавая его друг другу по цепочке.
Порядок оплаты и налоги
Часто покупатели производят платежи за товар по т.н. распорядительным письмам или финансовым поручениям поставщиков, которые просят оплатить поставленный товар в счет своих обязательств перед третьими лицами. Налоговая рассматривает такой способ оплаты товара как доказательство нереальности хозяйственных операций. При этом какой-либо значимой правовой аргументации в доводах налоговиков, как правило, не содержится.
Вместе с тем, ни право на вычет «входного» НДС, ни обязанность по определению размера налоговых платежей по НДС в бюджет при поставке товаров (работ, услуг) никак не зависят от факта оплаты (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, под. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Указанное правило действует с 01.01.2006 г. и введено в действие ФЗ № 119-ФЗ от 22.07.2005 г.
Если покупатель своевременно не уплатит поставщику цену за поставленный товар, он будет считаться просрочившим и стороны должны разбираться по этому поводу в суде.
В этой связи факт оплаты или неоплаты товара никак не влияет на возможность налогоплательщика заявить и получить налоговые вычеты по НДС.
Следовательно, попытка налоговой связать оплату товара с правом на получение налогоплательщиком-покупателем налоговых вычетов противоречит закону. Кроме того, гражданское законодательство не только не запрещает, но и разрешает такой способ расчетов, при котором покупатель производит оплату товара иному лицу, указанному поставщиком. В этом случае кредитор обязан принять исполнение обязательства третьим лицом (ст. 313 ГК РФ).
В этом конкретном споре налоговая при проверке установила, что все платежи за товар производились налогоплательщиком в адрес третьего лица с соответствующими идентифицирующими платежи формулировками в платежных поручениях, что доподлинно позволяло установить действительные правоотношения сторон.
Часть платежей по этой сделке была переведена покупателем рыбопродукции напрямую поставщику, и только незначительная часть — третьему лицу. Однако инспекция не приняла налоговые вычеты, заявленные налогоплательщиком по этой сделке, полностью, отказав даже в той части, в которой платежи поступили на счет поставщика.
Как указано выше, в итоге суд поддержал налогоплательщика и признал решение госоргана недействительным.
Выводы
В этой ситуации судебный спор, который касался гражданских прав и обязанностей сторон, неожиданно превратился в настоящую битву, осложненную применением различных правовых норм и отраслей законодательства.
Налогоплательщику пришлось доказывать очевидные вещи, ссылаясь в основном на нормы гражданского права, и обосновывая возможность совершать сделки с контрагентом по своему собственному усмотрению, если они не противоречат закону и устраивают обе стороны договора.
Налоговая пыталась доказать, что стороны гражданских правоотношений должны находиться в неких рамках их взаимодействия, выход за которые наказывается, а исполнителем этого наказания, как раз, и является инспекция.
Судебный процесс продлился около двух лет. За это время судом было исследовано значительное количество доказательств и опрошено большое количество свидетелей и экспертов.
В результате налогоплательщику удалось доказать свою правоту и подтвердить все те выводы, о которых указано выше.
Вместе с тем, несмотря на удачный судебный процесс по этому делу, автор придерживается мнения, что решение этой проблемы усугубилось тем, что налогоплательщик не включил в договор очевидные положения или условия, которые могли разрешить спор в его пользу еще на стадии рассмотрения возражений на акт налоговой проверки.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок