что значит неканоническая страница в яндексе
«Яндекс» начнёт чаще показывать неканонические страницы
Часто на сайтах присутствуют страницы с разными URL, но с одинаковым или очень похожим содержанием. С помощью атрибута rel=«canonical» вебмастера могут указать, какая страница является «канонической» — предпочтительной для индексации и появления в результатах поиска. Остальные, неканонические версии, как правило, на поиск не попадают.
Исследования «Яндекса» показывают, что страницы, размеченные как неканонические могут быть полезны, а их наличие в поиске может влиять на качество и полноту ответа на запрос пользователя. Например, если для темы форума владелец сайта указал канонической страницу с началом ветки, то многие важные и нужные ответы, которые были даны пользователями позже, на поиск не попадают.
Другой пример: бывает, что какое-то литературное произведение разбито на страницы и в качестве канонической прописана первая страница. В результате сайт не находится по запросу-цитате, соответствующей тексту за пределами первой страницы. Поэтому теперь в поиске неканонические страницы будут появляться чаще.
Они будут показаны в том случае, если они более релевантны запросу и их контент существенно отличался от канонической версии во время сканирования роботом. В Вебмастере такие страницы можно увидеть на странице «Страницы в поиске» с пометкой «Неканоническая». Помимо этого статуса поисковик начал показывать статусы «Каноническая» и «Каноническая страница не указана» для всех страниц, попавших в поиск.
Если канонические страницы настроены на сайте без ошибок, то никаких дополнительных действий от вебмастера не требуется. Для сайтов, имеющих много неканонических страниц, которые сильно отличались от канонических, возможен прирост количества страниц в Поиске.
Впрочем, канонические страницы по-прежнему попадают на поиск гораздо чаще и имеют более высокий приоритет при показе в результатах поиска. Объем трафика для каждого конкретного сайта существенно не изменится.
Атрибут rel=canonical. Что это за атрибут и какая от него польза в SEO
Привет, друзья! Я уже писал про дубли страниц и то какой вред они могут нанести сайту. Сегодняшняя тема напрямую связана с этим явлением. Я расскажу про атрибут rel=canonical.
Атрибут rel=canonical был введен Google 12 февраля 2009 года. Он учитывается до сих пор, поисковой системой Яндекс в том числе. Атрибут rel=canonical указывает поисковым роботам какая страница является предпочтительной при индексации, если на сайте имеется несколько страниц с одинаковым содержимым, но с разными URL-адресами.
Допустим существует 2 страницы:
В данном случае первая страница является основной, именно для нее и должен быть прописан атрибут rel=canonical. А вторая страница является лишь ее копией, но с другим URL-адресом. Следовательно, если не будет прописан rel=canonical, то поисковая система будет индексировать как основной адрес, так и дубль страницы.
Конечно, поисковые системы не глупы и со временем выкинут дубль из индекса, но на это требуется время. А если сайт ежедневно пополняется несколькими сотнями новых страниц, то отсутствие указания канонического URL-адреса может негативно сказаться на продвижении.
Возьмем интернет магазин с 10 000 товарами. У каждого товара на сайте своя страница и несколько дублей. Представляете как подпортит продвижение сайта могут 20 000 дублированных страниц?
Откуда берутся неканонические страницы на сайте
Неканонические страницы или дубли генерируют движки управления, такие как WordPress, phpBB и прочие. Если у вас сайт написан на чистом HTML, то дублированных страниц в принципе быть не должно, если только вы их специально не добавляли конечно.
Если мы обратимся к справочнику вебмастера в Google и Яндекс, то увидим следующее:
Сообщение Google
Рекомендации Яндекс
Как прописать атрибут rel=canonical
С тех пор, как Google ввел данный атрибут, прошло много времени и практически на всех CMS и конструкторах сайтов есть возможность его прописать. В конструкторах сайтов он обычно прописывается автоматически, а для движков существуют дополнения в виде модулей и плагинов.
Если взять CMS WordPress, то практически все SEO плагины предоставляют возможность прописать канонический URL автоматически. Я пользуюсь плагином All In One Seo Pack, поэтому покажу на его примере.
В настройках плагина нужно отметить галочкой, чтобы автоматически прописывались канонические URL-адреса.
Если взглянем на исходный код страницы, то увидим что rel=canonical прописан. И если поисковый робот зайдет на этот дубль страницы, то увидит, что страница не является основной.
Вот такой вот интересный атрибут. Конечно, ничего нового я вам не открыл. Но почему-то многие не обращают внимания на вот такие мелочи, особенно владельцы небольших интернет-магазинов.
Руководство по работе с канониклами
В этой статье собраны свежие данные на лето 2021 года о канонических страницах. Разобраны все возможные случаи использования атрибута rel=“canonical”. Рассмотрены основные ошибки при работе, а также даны ответы на популярные вопросы.
Определения каноничности
Каноническая страница — это страница, которую поисковая система считает главной в группе схожих по содержимому.
Неканоническая страница — это страница на которой размещен атрибут rel=»canonical» с адресом другой страницы.
Как выглядит атрибут каноникал
Атрибут rel=“canonical” может быть прописан двумя способами:
Какой из этих методов выбрать лучше всего, разберем в главе «Как указать канонический адрес страницы».
Процесс канонизации
Канонизация — это процесс выбора главной страницы среди дублей (одинаковых страниц доступных по разным адресам) и/или среди страниц с похожим контентом.
В подкасте Search Off the Record от 4 ноября 2020 сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал, как поисковик обрабатывает канонизацию:
Сначала нужно обнаружить дубликаты, сгруппировать их вместе и отметить, что эти страницы дублируют друг друга. Затем для всех них нужно найти страницу лидера.
На вопрос: «Обнаруживает ли такой метод только точные дубли или частичные тоже?» специалист ответил:
У нас есть несколько алгоритмов, которые пытаются обнаружить и не учитывать шаблонную часть страниц. Так, например, мы исключаем навигацию из расчета контрольной суммы, убираем нижний колонтитул. Тогда у нас остается то, что мы называем центральным элементом, то есть центральное содержимое страницы, что-то вроде самой сути страницы.
После вычисления и сравнения контрольных сумм, те, которые похожи между собой (сильно или частично) мы объединяем в дублирующий кластер.
Далее по словам Мартина, необходимо выбрать один документ из кластера, который и будет показываться в результатах поиска:
Но вычислить какая из них будет ведущей в кластере не так просто. Есть случаи, когда даже людям будет сложно определить, какая именно страница должна отображаться в результатах поиска. Мы используем более 20 сигналов, чтобы решить, какую страницу выбрать как каноническую из дублирующего кластера.
После сравнения всех сигналов для всех пар страниц, мы приближаемся к фактическому определению канонической.
Почему канониклы важны для SEO
1) Поисковики не любят дублирующийся контент, потому что он засоряют выдачу. Так же алгоритмам бывает непросто выбрать правильно главную страницу. Атрибут rel=»canonical» подсказывает какой URL стоит индексировать.
Google и Яндекс заявляют, что они не всегда признают указанный канонический адрес. Из-за того, что теги каноничности считаются подсказками, а не директивами (указаниями). Учитываются различные сигналы (были рассмотрены выше). Грамотное использование тегов каноничности помогает снизить риск того, что робот сочтет канонической не ту страницу.
Все о rel canonical: как указывать атрибут правильно и зачем он нужен
Разбираемся, что нужно знать оптимизатору о работе с каноническими тегами. Материал для начинающих или тех, кто хочет освежить знания в памяти.
В статье:
Что такое rel canonical и для чего он нужен
Одинаковый контент на разных страницах — плохо, за это следуют санкции. Но есть случаи, когда дубли оправданы. К примеру, одна и та же страница может входить в несколько категорий, один и тот же сайт может быть доступен с www и без, а еще в каталогах товаров есть сортировка и фильтрация.
Страницы могут быть не полностью одинаковыми. К примеру, на одной включен фильтр товаров по сезона, а на другой — сортировка по цене. Тем не менее, от включенных фильтров уникальными они не станут.
Фильтр в каталоге сайта www.asos.com
В таких случаях нужно указывать, какой вариант страницы роботу считать основным, то есть каноническим, а какие дублями. Для этого придумали канонический тег — rel = «canonical», он решает проблему дублирования контента.
Каноническая страница — это основной URL. Атрибут rel = «canonical» добавляют на страницы-дубли и в нем указывают адрес канонической страницы, чтобы дать боту знать, какую страницу они повторяют.
Зачем указывать основную версию страницы?
Причины указывать canonical:
избежать санкций поисковиков за дублирование контента;
корректно передавать ссылочный вес на нужную версию сайта и страницы;
из контента, доступного по нескольким URL, выбрать страницу, которая будет получать все сигналы и показываться в выдаче;
Краткая информация о канонических URL из первых уст есть в справке Google и Яндекса.
Например, есть страница, доступная по трем адресам:
Допустим, мы хотим, чтобы страница site.ru/blog/category/tema ранжировалась в выдаче, получала весь положенный ей ссылочный вес и другие сигналы — считалась канонической.
Тогда эту страницу мы не трогаем, в коде страниц дублей site.ru/page?id=123 и site.ru/blog/tema указываем ее как каноническую. В коды дублей мы добавляем такую строчку:
Неканонические страницы не попадут в индекс?
Страницы, отмеченные как неканонические, все равно могут попасть в выдачу. Яндекс отмечает:
«Они будут показаны в том случае, если они более релевантны запросу и их контент существенно отличался от канонической версии во время сканирования роботом».
В Вебмастере у всех страниц появилась пометка «каноническая», «неканоническая» и «каноническая страница не указана». Вы можно посмотреть неканонические страницы, попавшие в выдачу, для этого откройте «Страницы в поиске» и ищите строчки с пометкой «Неканоническая».
Неканоническая страница в выдаче
Google тоже заявляет, что система признает указанный канонический URL, но не всегда, поскольку тег canonical — рекомендация, а не приказ к действию. Если неканоническая покажется ему релевантнее, она и появится в выдаче.
Но если сеошник указывает этот атрибут, уменьшается риск, что Google сам определит основной не ту версию страницы.
Канонические страницы все равно появляются в поиске чаще и имеют приоритет при показе в выдаче, а ошибки с настройкой canonical могут привести к проблемам в индексировании страниц. Разберем все варианты, когда нужно использовать канонический тег.
Когда нужно прописывать канонический тег
Используйте canonical, когда одинаковый контент доступен по разным URL. Когда дублирующиеся URL создаются системой, фактически сам контент не дублируется — разные URL обслуживают одно содержимое. Тем не менее, это дубли, канонический тег стоит указать. Разберем разные случаи.
Дублирование страниц
Дублирующиеся страницы с похожим содержанием, которые генерируются CMS. Они бывают на всех сайтах интернет-магазинов, где можно настраивать параметры выбора товара. Ссылки для навигации по каталогу, сортировка товаров, фильтрация, ссылки с UTM-метками для отслеживания, другие страницы с GET-параметрами в URL.
К примеру, если в каталоге есть несколько позиций одного дивана, отличающиеся только цветом обивки, можно выбрать самый популярный вариант и указать его каноническим. Все варианты диванов будут доступны пользователям, но ссылочный вес и другие сигналы будут идти на страницу с основным вариантом.
Другой вариант — страница товара подходит сразу под несколько категорий, так что образовываются множественные URL одного предмета. Решение такое же: выбрать популярную в качестве основной и указать ее на остальных дублирующих страницах в rel = «canonical».
Страницы пагинации
Переключение страниц в каталоге рождает дубли. Иногда для всех страниц пагинации указывают первую страницу в качестве канонической — это советуют не делать, потому что тогда проиндексируется только первая страница.
Пагинация на сайте www.petshop.ru
Вариант 1
Если на странице есть «Показать все», страница со всеми вариантами и будет канонической. На каждой из страниц пагинации укажите ее в атрибуте rel = «canonical».
Например, для страницы https://site.ru/category1/page-2 нужно прописать канонический URL:
Вариант 2
Если «Показать все» нет, для каждой страницы пагинации советуют указывать эти же страницы как канонические.
Например, на странице https://site.ru/category1/page2 нужно указать каноническую ссылку:
Вариант 3
Есть и другое мнение: если указать canonical страницы саму на себя, все страницы пагинации пойдут в выдачу. Если вы считаете, что плохо, если у разных URL с отличающимся контентом будут одинаковые Title и Description, то не делайте так.
В таком случае не нужно проставлять canonical, а лучше закрыть страницы пагинации в noindex, follow и использовать dissalow в robots для /page. Это значит, что индексировать нельзя, а переходить по ссылкам можно.
Напомним, что noindex подходит только для Яндекса.
HTTPS, HTTP, www
Один сайт может быть доступен по трем вариантам: http://site.ru и http://www.site.ru и https://www.site.ru. Но поисковые системы будут рассматривать все три как наборы отдельных страниц, если не указать canonical. Из-за чего могут быть проблемы со сканированием и индексацией сайта.
Мобильный URL
Google уже давно переходит на Mobile-First Indexing, то есть при индексировании он ориентируется на мобильную версию сайта.
Представитель Google Джон Мюллер рассказал, что делать с каноническим тегом в этих условиях.
Если у вас есть мобильная версия сайта m.site.ru, обычно у нее указывают rel = «canonical», ведущий на десктопную. А для десктопной используют тег rel=alternate, ведущий на мобильную. Если вы сделали так, ничего менять не надо. Бот распознает мобильную версию как каноническую, даже если в коде канонической указана десктопная. Если и в Sitemap.xml также, то тоже можно не трогать.
URL страны
Бывает, что для конкретной страны у сайта есть несколько версий с разными URL. При этом язык один и контент одинаковый с несущественными отличиями. Тогда нужно выбрать каноническую и сделать отсылки к ней на всех дублях.
Но если речь идет о разных языковых версиях, нужно использовать hreflang, чтобы поисковики выдавали отдельные результаты. Атрибут hreflang нужен для указания дополнительных URL с аналогичным или похожим содержимым на других языках или для отдельных регионов.
Из-за перехода Google на Mobile-First Indexing, нужно правильно настроить hreflang. Десктопные hreflang-теги должны ссылаться на десктопные URL, мобильные — соответственно на мобильные URL. И редиректить пользователей на нужную версию в зависимости от устройства.
Верхний и нижний регистр
Поисковик может посчитать разными два адреса, написанные в разном регистре. При назначении URL система должна применять только нижний регистр, чтобы одни и те же ссылки были действительно одинаковыми.
Итак, с помощью rel = «canonical» можно указать поисковику, какую страницу считать основной и главной среди дублей, чтобы сканировать ее, индексировать, показывать в выдаче и направлять на нее ссылочный вес. Разберемся, как настраивать тег.
Как настроить canonical правильно: 6 способов указать основной URL
Для использования канонического тега нужно выбрать среди дублей основной URL, вписать его в атрибут:
и добавить ко всем неосновным страницам.
Для добавления есть несколько способов:
С помощью плагина CMS
Большинство CMS имеют встроенную функцию или плагины, которые позволяют автоматизировать настройку канонического URL.
настроить canonical на WordPress можно с помощью плагина Yoast SEO;
в OpenCart в настройках товара можно задать SEO URL;
в Joomla версии от 3 и выше можно включить функцию SEF. Тогда в код технических страниц вида /index.php?option добавится атрибут rel = «canonical» с указанием основной страницы с ЧПУ.
Для примера подробнее рассмотрим WordPress как самую популярную CMS среди наших подписчиков.
Настройка canonical WordPress
Все просто: установите плагин Yoast SEO, чтобы канонические теги добавлялись автоматически.
Настроить теги для конкретной страницы можно в разделе «Дополнительно» («Advanced»), там нужно указать основной URL:
Настройка канонического тега WordPress
Yoast SEO делает так, что если на странице появляется noindex или nofollow, тег canonical пропадает, чтобы не было проблем с представлением сайта в выдаче.
Если вы не используете CMS и не можете реализовать канонический тег плагинами, можно сделать все иначе.
Прописать между тегами любой HTML-страницы
Основной способ — прописать rel = «canonical» в секцию любой страницы-копии.
Например, если для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/, на страницу https://site.ru/*utm_content= нужно добавить код:
В заголовке HTTP
При запросе дублирующего файла сервер должен отдавать ссылку на оригинальный файл:
К примеру, вы составили руководство, выложили его в блог и отдельно оформили в PDF-файл для скачивания, который разместили в подкаталоге http://site.ru/blog/*. HTTP-заголовок для этого руководства в PDF может выглядеть так:
С другими страницами так тоже можно.
В файле Sitemap
Поисковики по умолчанию думают обо всех ссылках в XML-файле как о канонических. У Google есть требование включать в Карту сайта только канонические адреса страниц. Но Карта не свод правил для поисковых ботов, а список рекомендаций, который поисковики могут проигнорировать.
Через 301 редирект
Отвести трафик и ссылочный вес от дублей к канонической страницы можно с помощью 301 редиректа. Этот способ можно использовать, если сайт, к примеру, доступен по нескольким адресам:
Можно выбрать в качестве основного https://site.ru/, а со всех остальных настроить перенаправление.
Дополнительный сигнал — ссылки
Представитель Google Джон Мюллер в этом видео перечислял все сигналы, которые поисковик использует для определения канонического адреса.
К примеру, между адресами HTTPS и HTTP Google выберет HTTPS, а еще он может предпочесть привлекательный с его точки зрения URL. В числе сигналов каноникализации числятся ссылки с одной страницы на другую. Если вы указали канонической одну страницу, а по совокупности факторов другая кажется поисковику более подходящей, он не будет вас слушать.
Неправильной настройкой можно навредить индексированию страниц. Разберем несколько типичных ошибок оптимизаторов.
Неправильно указан canonical: популярные ошибки настройки
Использование нескольких канонических ссылок для одной страницы
Для одной страницы нужно указать один канонический адрес. Если указано несколько, бот либо проигнорирует страницу вообще, либо примет к сведению первый указанный URL.
Проверяйте, как плагин CMS реализует canonical, иногда из-за неправильной настройки он может указывать несколько адресов.
Настройка разных канонических URL одной странице
Похожий пункт, но речь идет не о нескольких канонических адресах для одной страницы, а в о разных, указанных разными способами.
Настройка цепочки канонических URL
Бот не будет учитывать канонический адрес, если для страницы, которую вы указали основной, настроена какая-то своя основная страница. Например, для адреса site.ru/1 канонической ссылкой указана site.ru/2, а для нее указана site.ru/3.
Размещение rel = «canonical» не в секции head
Указание первой страницы пагинации как канонической
Если для всех страниц пагинации канонической указать первую, бот не проиндексирует остальные. Выше мы писали, как лучше сделать, есть три варианта:
сделать канонической страницу «Показать все», если она есть;
для каждой страницы поставить ее же URL в качестве канонической, если нет общей страницы.
Использование канонических URL вместо 301 редиректа
Тег canonical и 301 редирект кажутся похожими — перенаправляют бота на основную страницу. Но не стоит использовать canonical вместо редиректа. Редирект переводит весь трафик на один URL, а при использовании rel = «canonical» страница откроется, будет активной и сможет получать трафик, но не появится в индексе.
Выбор главной как канонической для всех страниц
Ошибкой будет указать главную страницу в качестве канонической для всего сайта. Боты могут проигнорировать все страницы, кроме главной.
Закрытие канонической страницы от индексирования
Если канонический URL закрыт от индексирования или по другой причине недоступен для поискового бота, он не сможет участвовать в формировании выдачи. В этом случае бот возьмет доступный неканонический URL.
Как проверить canonical
Проверить, для каких страниц вы настроили canonical и какие канонические страницы указали, можно с помощью сервиса Screaming Frog SEO Spider.
Результаты проверки страниц краулером
Узнать, какую страницу Google считает основной для конкретного URL, можно через инструмент проверки URL.
Проверить, как поступил Яндекс, можно в Вебмастере: если вы верно указали каноническую страницу, дубли пропадут из поиска. Посмотрите страницу «Индексирование» — «Страницы в поиске». Если страницу исключили из результатов, она будет в блоке «Исключённые страницы».
Проверка наличия дубля в выдаче
Рассказывайте, о каких необходимых вариантах использования canonical мы забыли, и какие еще ошибки настройки вы встречали в своей практике!
Неканоническая страница что это
Доброго всем времени суток! С вами Анатолий Кузнецов и сегодня поговорим о таком понятии, как неканоническая страница, что это такое и как она влияет на позиции сайта в органической выдаче Яндекс. Итак, поехали!
Что такое неканоническая страница сайта
Объясним от обратного!
Каноническая ссылка — это бэклинк на сайте оформленный со специальным атрибутом rel=»canonical», который информирует поискового робота о важности данной страницы и исключает за счет неё дублирование других похожих страниц. Прописывается каноническая ссылка в головном разделе сайта и она должна быть единственной для каждого URL страницы.
Не сложно догадаться, что неканоническая ссылка на сайте это обратная сторона канонической.
Как прописывается каноническая ссылка на сайте
В HTML коде каноническая ссылка прописывается так:
Как ненканоническая и каноническая ссылка влияет на продвижение сайта
На крупных WEB сайтах (и не только) существует большое количество дублирующих страниц. Похожие URL дублируют друг друга, создавая внутри сайта огромное количество одинаковых страниц, тем самым путая пользователей и усложняя работу поисковых роботов. Чаще всего, такие дубли массово встречаются в интернет магазинах, и если владелец сайта с помощью атрибута rel=»canonical» не указал Яндекс боту какие страницы и товары на сайте являются основными, то Yandex и Google сделают это сами, исключив из индексации дубляж. Вот пример такого исключения в Яндексе:
Очень частая ситуация, когда из-за дублирования карточек товаров и страниц интернет-магазина, Яндекс исключает их из выдачи, а владелец сайта не может понять, почему интернет-магазин не продаёт. А по факту, просто не указана основная страница атрибутом rel=»canonical».
Пример дублирования URL страницы
Атрибут rel=canonical был впервые был анонсирован компанией Google в феврале 2009 года. Яндекс его также начал использовать, но позже. Данный атрибут указывает Google и Yandex ботам предпочтение в индексации, той или иной страницы, в том случае, если на сайте таких одинаковых страниц несколько.
Допустим есть две страницы с такими URL:
В этом случае первая страница является основной на сайте, а вторая дублирующей. Если для роботов не прописать основную страницу атрибутом rel=»canonical», то роботы могут её исключить из индексации, а вы этого даже не будете знать. Соответственно такая страница не будет показываться в поисковой выдаче и приводить на сайт целевых клиентов. Отсюда и возникает важность обозначения канонических страниц на сайтах и интернет-магазинах.
У каждого сайта и интернет магазина дублирующих страниц очень много и с ними нужно бороться. Представьте интернет-магазин с 20 000 товаров у которого страница дублируется несколько раз. В глазах поисковых роботов этот магазин будет иметь 60 000 страниц (условно). Представляете, как этот дубляж подпортит репутацию сайту и ухудшит SEO продвижение? Надеюсь понятно объяснил!
Откуда берутся неканонические страницы на сайте
Неканонические страницы генерируются автоматически, системами управления сайта (CMS), такими как Вордпресс, Модэкс, Тильда, Джумла, Опенкад итд. Полное исключение дублирования достигается на рукописных сайтах с чистым HTML.
Вот, что говорят по этому поводу Google и Яндекс:
Если Вы не хотите, чтобы поисковые системы самовольно определяли важность страниц, товаров и услуг на ваших сайтах, обязательно указывайте rel=canonical.
Каноническая страница rel=canonical как прописывать
После появления атрибута rel=canonical прошло уже очень много времени и практически все системы управления сайтами позволяют прописывать внутри себя канонические ссылки и исключать неканонические.
К примеру в CMS WordPress, у меня это делается автоматически за счет плагина Yoast SEO. Но если к примеру нужно поменять пагинацию, то делается это в дополнительных настройках плагина в этой графе:
В коде элемента по умолчанию данная страница выглядет так:
Ну надеюсь теперь Вы поняли, что такое канонические и неканонические ссылки, как их прописывать и как они влияют на продвижение сайта в Яндекс и Google.
Заключение
Хотите быстро продвинуть свой сайт в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайтесь исключительно белыми, безопасными и современными LSI методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях LSI продвижения, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов и интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш веб сайт на продвижение и за месяц вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того, чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.