что значит непереданных фд в чеке

что значит непереданных фд в чеке. Смотреть фото что значит непереданных фд в чеке. Смотреть картинку что значит непереданных фд в чеке. Картинка про что значит непереданных фд в чеке. Фото что значит непереданных фд в чеке

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

1. Нет связи с интернетом.

2. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

3. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.

2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:

Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Итоги

Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.

Источник

Не передаются данные в офд, что делать

что значит непереданных фд в чеке. Смотреть фото что значит непереданных фд в чеке. Смотреть картинку что значит непереданных фд в чеке. Картинка про что значит непереданных фд в чеке. Фото что значит непереданных фд в чеке

Из нашей статьи вы узнаете:

Разбираемся, почему данные с онлайн-касс (ККТ) не попадают в ОФД и как это исправить.

Почему касса не отправляет чеки в ОФД

ККТ неисправна. Данные в ОФД не будут отправляться, если кассовый аппарат сломан или неверно настроен. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель. Помните, что срок годности последнего — 3 года.

Если касса неисправна, не продолжайте работать с ней. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придётся купить новую кассу или фискальный накопитель.

Отсутствует связь с сервером. Возможные причины проблем с сетью:

Сотрудники могут продолжать работу с кассой, если нет соединения с интернетом. Касса хранит данные на фискальном накопителе, чтобы отправить их, когда соединение с сервером восстановится. Если проблему не устранить за 30 дней — касса блокируется. Ошибка 137 (или ФН 235) говорит, что фискальный накопитель закончился.

Проблемы на сервере ОФД. В таком случае на чеке появится надпись «ОФД не отвечает».

Всё что требуется от пользователя в такой ситуации — связаться с оператором. ОФД сам разберется с проблемами сервера.

Как узнать, что ККМ не может передать чеки оператору?

Обратите внимание на параметр «Число непереданных ФД». Если его значение — «0», значит всё в порядке и документы попадают к оператору фискальных данных. Если значение выше «0» — есть проблемы. В таком случае запомните дату первого неотправленного документа — на устранение неполадок даётся 30 дней, затем касса блокируется.

Какие штрафы грозят за неправильную работу с кассой

Продавца, который не передаёт данные о пробитых чеках в ОФД могут оштрафовать по статье 14.5 КоАП РФ:

В письме Минфина № 03-01-15/33121 приведены случаи, когда штраф не применяют: проблемы с интернет-соединением, ошибки со стороны ОФД и неисправная ККТ.

За работу без онлайн-кассы штрафуют:

Система «Астрал. ОФД» аккредитована на регистрацию и снятие с учёта ККТ. Техническая поддержка онлайн-касс доступна круглосуточно. Для подключения системы оставьте заявку на сайте.

Источник

Штраф за непереданные данные в ОФД

Передаем данные в ФНС и систему маркировки

Тарифы от 250 рублей в месяц

Передача данных в ФНС автоматически и без задержек

Штраф за непередачу данных в ОФД

В настоящее время предприниматели обязаны использовать онлайн-кассы (контрольно-кассовую технику, ККТ). Такие кассы автоматически передают информацию о продажах в налоговую через операторов фискальных данных (ОФД). Разбираемся, какая ответственность грозит за нарушение законов о работе с онлайн-кассами и как избежать проблем с отправкой чеков в ОФД.

Кому выписывают штрафы за непередачу данных в ОФД

В статье 1.2 ФЗ-№ 54 написано, что пользователи должны передавать данные о пробитом чеке в налоговую в момент продажи и обязательно через ОФД. Пункт 7 статьи 2 позволяет этого не делать, если касса находится:

Онлайн-кассы полноценно работают без отправки данных в ОФД 30 дней, а после этого блокируются — фискальный накопитель отключается, а аппарат перестаёт выдавать чеки.

Пункт 4 статьи 14.5 КоАП РФ вводит ответственность за непередачу данных ККТ — предупреждение или штраф:

В этом случае должностное лицо — кассир, а юридическое — руководитель организации.

Письмо Министерства финансов РФ № 03-01-15/33121 от 30 мая 2017 года поясняет — ответственность по 14.5 не наступает, если руководитель доказал, что действовал по закону, а нарушение — не его вина.

Также штраф не назначают, если:

При сбое соединения ККТ сохраняет информацию, которую не получилось передать. В системе диагностики можно узнать дату и время, когда документы перестали отправляться в ОФД.

Ответственность за выполнение закона лежит на пользователе кассы, а значит доказывать, что нарушение не было умышленным, должен сотрудник или руководитель компании.

Почему не передаются данные из кассы

Причины, по которым данные не попадают к оператору:

Проблемы со связью. Касса не передаёт информацию оператору, так как отсутствует подключение к интернету.

Это происходит, если:

Решение. Проверить, работает ли интернет в помещении, связаться с провайдером, осмотреть роутер и кабели, пригласить системного администратора.

Неисправная ККТ. Касса приходит в негодность, если сломан модуль связи или фискальный накопитель. Срок службы последнего — 3 года. Решение. Ремонт или покупка новой кассы или фискального накопителя.

Неправильные настройки ККТ. Некачественное ПО и неправильная настройка приводит к сбоям в работе кассы. Решение. Отключите кассу и пригласите системного администратора.

Проблемы у оператора ФД. Это случается, если у оператора вышли из строя сервера или появились другие проблемы в связи. Решение. Свяжитесь с оператором и уточните проблему. В этом случае решением проблем занимается сам оператор.

Как узнать, что касса не передаёт информацию ОФД

Оба отчёта пишут о «числе непереданных ФД». Если значение этого поля «0» — всё в порядке, ОФД получает данные. Если число больше нуля, обратите внимание на дату первого непереданного ФД. С этого момента начинается отсчёт 30 дней, которые закон даёт пользователям на устранение проблем. Также узнать о передаче фискальных документов с кассы можно в «Личном кабинете» на сайте оператора.

Что делать, если данные не передаются

Информация о продажах сохраняется на фискальном накопителе и когда проблемы со связью устранят — отправится в ОФД. О неполадках с соединением должен знать каждый кассир, принимающий смену за кассой, а также системный администратор и ОФД.

Если проблема в неисправности самой ККТ, работу за кассой останавливают и вызывают системного администратора, чтобы тот осмотрел аппарат. Работать без кассы нельзя — согласно пункту 2 статьи 14.5 КоАП РФ, за это можно получить штраф:

Штраф за неприменение ККТ

для должностных лиц — до половины суммы продаж без ККТ, но не меньше 10 тысяч рублей; для юридических лиц — до ста процентов суммы продаж без кассы, но не меньше 30 тысяч рублей.

Что делать, если причина неисправности не установлена

Налоговая служба должна получить непереданные ФД в течение 30 дней. Онлайн-касса автоматически отправляет сведения в ФНС, после устранения неполадок с оборудованием или интернет соединением. Если самостоятельно установить причину неисправности не удалось и ФД не переданы, обратитесь на круглосуточную линию техподдержки по номеру 8 800 700 80 86.

Продукты по направлению

Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ

Онлайн-касса для малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности

Источник

Штраф за непередачу фискальных документов

Онлайн-касса в режиме передачи данных может работать 30 дней без передачи данных на сервер ОФД, к которому она подключена. Отсюда некоторые делают ошибочный вывод, что если ККТ в течение 30 дней не передаёт данные о кассовых чеках, сформированных в момент расчёта, но при этом работает и бьёт чеки, то за это ничего не будет. Это в корне неверное мнение.

Пункт 6 статьи 1.2 закона 54-ФЗ обязывает пользователей обеспечить передачу данных кассового чека в момент расчета в налоговые органы через оператора фискальных данных, за исключением случая, когда ККТ в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона 54-ФЗ разрешено использовать в автономном режиме.

Если организация или индивидуальный предприниматель не передали фискальные документы в налоговый орган, то это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

Но в некоторых случаях этой ответственности все же можно избежать.

Как указывает Минфин РФ в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо к ответственности привлекаться не должно.

Ведь для привлечения к ответственности должна быть установлена вина (ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ). На этом основании можно сделать вывод, что если в непередаче фискальных документов в налоговый орган вины пользователя нет, то он сможет избежать наказания.

Основными причинами непередачи данных оператору фискальных данных являются:

Все эти неисправности имеют объяснимое время на их устранение и должны быть чем-то подтверждены, чтобы при проверке налоговые органы сочли их за уважительную причину; но это никак не 30 дней. Тем более что любая ККТ информирует пользователя о накоплении неотправленных фискальных документов. Например, кассовые аппараты Меркурий выводят информацию о количестве неотправленных документов на чековую ленту и индикатор, в том числе без печати фискальных документов, имеют встроенные средства диагностики соединения с оператором фискальных данных, позволяют узнать дату, с которой прервалась передача фискальных документов.

ОФД Такском в личном кабинете пользователя позволяет настроить систему мониторинга за поступлением фискальных документов, сроком действия фискального накопителя, сроком действия договора на обработку фискальных данных. Вы можете сами указать срок, по истечении которого система известит вас о том, что касса прекратила отправлять фискальные документы.

Кроме того, допускается в течение 20 календарных дней использовать ККТ без онлайн-передачи данных налоговому органу в случае аннулирования у оператора фискальных данных, с которым заключен у пользователя договор, разрешения на обработку фискальных данных (пункт 7 статьи 1.2 Закона 54-ФЗ), но касса при этом должна использоваться в режиме передачи данных.

Вся ответственность за невыполнение требований закона 54-ФЗ лежит на владельце ККТ, которому придется самостоятельно доказывать свою невиновность в случае проблем с отправкой фискальных документов. Если Ваша касса не передает фискальные данные в налоговые органы, Вы можете обратиться в сервисный центр РЕМКАС. Наши специалисты проверят контрольно-кассовую машину и устранят ее неисправность, а при необходимости подключат к оператору фискальных данных Такском.

В заключении нужно отметить, что требование об отправке относится именно к фискальному документу, который сформирован в ККТ, но еще не отправлен ОФД. Если касса отправила все свои фискальные документы, а затем выключена и не используется, то блокировки не будет ни через 30 дней, ни через 100. Отсчет начнется с первого пробитого, но неотправленного чека или другого фискального документа.

Материалы данного сайта
не являются публичной офертой.

Копирование материалов без письменного
разрешения запрещено.

Источник

Не отправляются чеки ОФД: что делать

Разрыв связи с оператором фискальных данных (ОФД) — одна из самых распространенных проблем в работе с кассовыми аппаратами. Если чеки и отчеты не передаются ОФД, их не получают и налоговые органы, что чревато штрафами и другими дополнительными расходами. Согласно ФЗ № 54 (ст. 4.1), срок хранения фискальных документов без отправки оператору не должен превышать 30 дней. В этот период фискальный накопитель работает в автономном режиме — собирает, хранит, но не отправляет сведения.

Если сформированные чеки не уходят в ОФД в течение 30 дней, ФН блокируется до момента восстановления связи. Кассовые операции при этом становятся недоступны. С чем может быть связана проблема и как ее решить, рассмотрим в статье.

Как организовать отправку чеков ОФД

Ответственность за своевременную отправку фискальных документов в ФНС ложится на пользователя кассовой техники. В первую очередь он должен выбрать надежного оператора ФД, заключить с ним договор и вовремя вносить абонентскую плату.

Стоимость услуг зависит от тарифа и срока договора: на месяц, квартал, год и т. д. С полным списком лицензированных ОФД можно ознакомиться на сайте ФНС.

При выборе компании рекомендуется изучить отзывы клиентов, обращая внимание на следующие факторы:

Для передачи чеков ОФД необходимо обеспечить стабильный доступ к интернету и по возможности предусмотреть несколько каналов для обмена данными (например, Wi-Fi и 3G) на случай, если один из них даст сбой. Чтобы не столкнуться с проблемой блокировки ФН, важно контролировать состояние обмена с ОФД. Для этого есть несколько способов:

Отчет о состоянии расчетов можно сформировать неограниченное количество раз в течение смены и после ее закрытия. Документ можно распечатать на кассе или просмотреть в ЛК на веб-ресурсе ОФД.

что значит непереданных фд в чеке. Смотреть фото что значит непереданных фд в чеке. Смотреть картинку что значит непереданных фд в чеке. Картинка про что значит непереданных фд в чеке. Фото что значит непереданных фд в чеке

Подключение к ОФД

что значит непереданных фд в чеке. Смотреть фото что значит непереданных фд в чеке. Смотреть картинку что значит непереданных фд в чеке. Картинка про что значит непереданных фд в чеке. Фото что значит непереданных фд в чеке

Регистрация кассы в ФНС

что значит непереданных фд в чеке. Смотреть фото что значит непереданных фд в чеке. Смотреть картинку что значит непереданных фд в чеке. Картинка про что значит непереданных фд в чеке. Фото что значит непереданных фд в чеке

Техническое сопровождение

Загрузка чеков в «1С» из базы ОФД и другие возможности для бизнеса

ОФД — это не только посредник для передачи фискальных документов в налоговые органы. После оплаты тарифа владелец ККТ получает доступ к дополнительным инструментам для учета и управления. Одна из таких функций — загрузка чеков в «1С» из ОФД.

Согласно ФЗ № 54, на основании ФД необходимо формировать приходные и расходные кассовые ордера. Если ККМ не интегрирована с «товароучеткой», бухгалтеру приходится вносить данные о денежных поступлениях вручную. ОФД позволяет решить эту проблему. На сайте оператора отражаются все чеки за прошедшие периоды, и их можно выгрузить в «1С» в виде файла Excel для автоматического формирования ПКО/РКО. Для этого потребуется специальная обработка для настройки обмена данными.

Каждый ОФД использует свои утилиты. Например, «Платформа ОФД» предлагает обработку «1С:Бухгалтерия.Синхронизация», которую можно приобрести в фирменном магазине приложений. В ЛК оператора доступны функции для управленческого учета, которые также используют информацию из чеков:

Если ФД перестали поступать на сервер, перечисленные инструменты будут работать некорректно, а пользователь не сможет получить актуальную информацию.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

По каким причинам не уходят чеки ОФД

При формировании отчета о закрытии смены на чеке может появляться сообщение «ОФД не отвечает». Такие уведомления получают пользователи некоторых моделей линейки АТОЛ, ШТРИХ-М и ряда других брендов. На смарт-терминалах Эвотор всплывает окно с надписью «Касса не может связаться с ОФД» и отображается число неотправленных документов. И в первом, и во втором случае речь идет об одной проблеме — отсутствует связь между кассой и сервером оператора. Основные причины:

Проблемы с сервером — редкость для лицензированных ОФД. В некоторых случаях сервер может на время «упасть» при обновлении ПО, но, как правило, оператор быстро устраняет сбои и восстанавливает прием документов.

В большинстве случаев проблема связана именно с кассовым терминалом. После регистрации ККМ пользователь выполняет ее фискализацию и настраивает соединение с оператором, указывая в программном интерфейсе его параметры: адрес/хост, порт сервера, ИНН и др. При допущении ошибки хотя бы в одном пункте обмен данными между ККТ и сервером оператора становится невозможным. Кроме некорректности настроек, есть и другие причины, почему чеки не передаются в ОФД:

ПричинаОписание
Отсутствие интернетаНеисправность коммуникационного оборудования (модема, роутера) или сетевой карты.

Пользователь вовремя не внес абонентскую плату.

Сбились настройки Wi-Fi или GSM на самой кассе.

Провайдер проводит технические работы

Сбои в программном обеспечении онлайн-кассыЧаще всего проблема возникает при обновлении прошивки
Неисправность ФНИстек срок службы или переполнена память.

Аппаратный сбой, требующий диагностики в сервисном центре

Если касса получает сигнал от Wi-Fi-роутера, при отключении электричества «пропадает» и интернет. В этом случае проблема устраняется сразу после возобновления подачи электропитания.

Нет связи с ОФД: что делать в первую очередь

Для начала следует убедиться в исправности роутера, целостности сетевого кабеля (если касса подключена по Ethernet) и разъема для подключения. Если аппарат работает в сети Wi-Fi, но проблемы с доступом к интернету только на этом устройстве, значит дело во внутренних сбоях. На примере смарт-кассы Эвотор рассмотрим, как проверить соединение с точкой доступа:

После выполнения всех действий рекомендуется перезагрузить устройство.

Если тариф на обслуживание был оплачен в последний момент, и деньги еще не зачислились на счет компании, передача чеков в ОФД также будет временно недоступна. Если подписка у оператора оплачена, проверьте состояние своего лицевого счета у интернет-провайдера — возможно, баланс ушел в минус, например, после списания платы за дополнительные опции.

При «зависании» чеков также можно выключить и снова включить общий доступ к Сети. Это способ оперативного «лечения» — чеки уйдут, но через некоторое время проблема повторится.

Чеки не передаются ОФД: проверка настроек оператора

Если чеки не отправляются в ОФД, в личном аккаунте появляется сообщение «Не поступают документы от ККТ» (в разных ОФД формулировки могут отличаться, но суть одна). Сначала необходимо проверить наличие подключения. В разделе «Кассы» напротив нужной модели должен стоять статус — «Подключена к ОФД». Если устройство подключено, но документы все равно не поступают к оператору, рекомендуется выполнить следующие действия:

Если проблема не решена, следующий этап — проверка настроек на кассовом аппарате. Процедуру можно выполнить двумя способами, в зависимости от модели:

Что делать, если нет связи с ОФД, узнаем на примерах для разных моделей ККМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *