что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве

Занятие 30. Поэтический образ. образное мышление

«Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

«Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит»

Поэзия представляет собой образную литературно-художественная речь, и без образа она существовать не может. И пусть образность лишь часть художественного изображения действительности, но это её важнейшая часть.
Человек с детства, с самого рождения обладает способностью индивидуально воспринимать окружающий мир, видеть то, что до него никто не успел разглядеть, а если и разглядел, то не сумел сформулировать и правильно, художественно выразить свое отношение к увиденному. Научить человека видеть мир в поэтическом свете невозможно. Это способность зависит от характера человека и его окружения.
Главным в образе всегда является неожиданная деталь (мысль, штрих,), подмеченная автором и не ви-димая, не бросающаяся в глаза до этого момента никому другому. Значит, образность стиха выражается наличием художественно поданных неожиданностей в его тексте.
Первая, самая распространенная форма отображения образа — это простейший эпитет. Когда мы говорим «белый снег», то слово «белый» является просто эпитетом. Но если сказать «белая ночь», то слово «белая» — уже поэтический эпитет, т.е. становится образом. Поэтический эпитет, кроме определения (предметного или логического), дает слову дополнительную художественную характеристику в виде скрытого сравнения — это почти всегда метафорическое прилагательное, в котором заложен меткий признак сравнения. Например, «сахарный снег», «белая ночь», « жидкая лунность». Кроме эпитетов-прилагательных, встречаются эпитеты-существительные («серп месяца», «чаша бытия», «меч-перо»).

Поэтический образ создают чувства и звучание души. Он рождается там, где есть образное мышление и дух творчества. Настоящие, влюбленные в профессию, мастера черпают вдохновение во всем, что их окружает и осознанно или подсознательно используют в работе все, что им интересно.

Создание поэтического образа

Поэтический образ способен создать только человек способный, фантазировать, мечтать, обладающий прекрасным воображением. Фантазия есть качество величайшей ценности. Напрасно некоторые думают, что эта способность нужна только поэтам. Ведь если бы ученые были лишены воображения, то навряд ли бы состоялись открытия в математике, физике и других науках.
Многие образы (но не все) создаются при помощи таких художественных средств языка, как метафора, сравнение, антитеза, оксюморон, гипербола, олицетворение.

Оксюморон Парадоксально звучащая
антитеза обычно в виде Оглушаюший шепот дождя
антономичных существи-
тельного с прилагательным
или глагола с наречием

Гипербола Стилистическая фигура, «Золотая буря».
основанная на преувеличении (А. Майков)
тех или иных свойств или
изображаемого предмета. Рёв дождя

Сравнение Один из способов косвенной
характеристики. Уподобление «И, как уголь по рисунку,
одного предмета другому. грянул ливень всем
Появление и усиление плетнём».
общего признака (Б. Пастернак)

Метафора Вид тропа. Перенесение
свойств одного предмета «Повисли перлы девые»
на другой по принципу (Ф. Тютчев)
их сходства в каком – нибудь или
отношении или по контрасту. «И свежих капель
иноградник зашевелился в мураве
(О. Мандельштам)

Олицетворение Особый вид метафоры. «Стукнут пальчики
Перенесение черт живого дождя
существа на неодушевлённые или
предметы или явления. «Дома и капли песни ели
когда он шёл по мостовой»
(С. Островой)

(Томашевский Б. В Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 1999)

Что же такое поэтический образ? Это многозначное понятие, которое не только характеризует предмет, но и выражает отношение к нему говорящего. Поэтический образ не только объединяет в себе множество значений, но обладает и силой «взрыва», потому что он лаконичен и неожидан, рожден жизнью, окрашен и пропитан чувством и мыслью художника, его ассоциациями, сближающими душевную жизнь человека и явления природы. Поэтический образ обращен ко всем органам наших чувств: к зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу.
Образное мышление

Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность как отдельного человека, так и (сообщества). Яркий образ, созданный писателем или поэтом способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, на смысл жизни, и на своё предназначение в этом мире.

С понятием «образное мышление» тесно связано понятие «образный язык».

Образный язык – это язык, созданный при помощи образов. Он не всегда пользуется словами, хо-тя часто отождествляется с литературным языком. Зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.

Источник

Многозначные слова в художественных произведениях

Содержимое публикации

Использование многозначных слов в художественных произведениях

Явление многозначности используется в художественных произведениях для создания образности. Сравним, например, значение слова золотой в следующих стихотворениях:

В этой клетке птица

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

В первом примере прилагательное золотая имеет прямое значение – сделанная из золота и не обладает особой выразительностью, а в сочетании лист золотой определение, употреблённое в переносном значении «цвета золота», создаёт красочный образ.

Сохраняется образность у прилагательного золотой и тогда, когда оно используется в других переносных значениях: «замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший» и «счастливый, цветущий». Например:

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты,рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят.

На опушке лесной собралась детвора,

И овеяна ветром и солнцем согрета:

Наступила опять золотая пора,

Золотая пора пионерского лета.

Иногда писатели, используя многозначные слова, обыгрывают его прямое и переносное значение, чем достигается особая выразительность. Интересные примеры такого использования многозначных слов находим у Ф.Кривина, автора оригинальных коротких рассказов.

Нет, не может понять Скрипку Колода.

— Если б у меня был такой мягкий, такой красивый Футляр, я бы его ни на какие смычки не променяла. И что в этом Смычке Скрипка находит? Только и знает, что пилит её, а она ещё радуется, веселится! Если б меня так пилили…

Пожалуй, в этом Колода права: если б пилили её, все выглядело бы совсем иначе.

В миниатюре обыграно слово «пилить» в значении «разрезать пилой» и «играть на смычковом музыкальном инструменте».

Несмотря на то что многие слова русского языка имеют несколько значений, явление многозначности не мешает людям понимать друг друга. Объясняется это тем, что в предложении многозначное слово выступает в одном из своих значений.

Источник

«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Смотреть фото что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Смотреть картинку что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Картинка про что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Фото что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве Юлия Слаутина
«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Смотреть фото что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Смотреть картинку что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Картинка про что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве. Фото что значит нетрадиционные и многозначные вещи в искусстве

Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего

мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и, чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одарённых, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, взрослые, незаметно для него, развивают воображение и способности.

Рисование для детей – радостный, творческий труд.

Счастье творчества, радость творчества становятся детям много доступнее, когда они учатся рисовать, когда они знают, что есть специальные приёмы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Свобода ни в коем случае не есть анархия. Предоставить свободу развития ребёнку – это значит, прежде всего, дать ему знания о рисовании, о художниках, освободить от сомнений в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы. Наибольшее количество самых интересных рисунков принадлежит детям до 6-7 лет. В этом возрасте дети компенсируют недостаточность знаний о жизни мощной интуицией. Она помогает выполнить смелые и неожиданные замыслы.

Дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный, подобно тому, как они создают какую-то свою реальность в играх. Именно поэтому сила детских рисунков в их лаконичности, сосредоточенности и концентрации мыслей.

Если из ребёнка не вырастет художник, то в нём мы должны надеяться, непременно разовьётся человек, способный, как истинный художник, внимательно замечать всё, что происходит вокруг него и обострённо реагировать на жизнь.

Взгляды зарубежных и русских педагогов на обучение детей рисованию.

Очень часто возникает вопрос – нужно ли вообще учить детей рисовать, а особенно тех, которые сами хорошо рисуют? Нужно ли взрослым руководить детским творчеством?

Нет! Считали А. В. Бакушинский и его сторонники, полагавшие, что основой художественного воспитания должна быть система, освобождающая творческие силы ребёнка, а не система накопления знаний и навыков, необходимо исходить из внутренних потребностей ребёнка, а не из требований окружающей обстановки, нужно предоставить полную свободу детскому воображению, детской художественной воле.

Да! Утверждали первые исследователи детского рисунка К. Лепиков, Е. Разыграев, В. Бейер, а также Коррадо Риччи (Италия) и Либерти Тедд (США, которые подчёркивали особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном и том же уровне.

Дискуссия на эту тему была особенно острой в 20-е годы.

Позднее вторая точка зрения была поддержана русскими педагогами Е. Флериной и Н. Сакулиной. В наше время особое внимание этой проблеме уделяет Т. Комарова. Тамара Семёновна не только подчёркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Говоря о детском рисунке, часто употребляется слово «выразительность». В чём же она заключается? Одним даётся цвет, и только цвет, другим – композиция, и лишь немногим, рисунок, умение создать фигуры и предметы, создать образы несколькими точными штрихами.

Но ребёнок не художник – профессионал, ему и не требуются все средства выразительности, ему достаточно того, что он может использовать ту одну, понятную хотя бы ему одному.

Если судить по детским рисункам, то видно, что ребёнок очень любознателен и очень внимателен ко всему окружающему. Изображая увиденное, ребёнок акцентирует, подчёркивает и преувеличивает самые характерные ситуации и моменты. Он не рисует, он, кажется, играет.

Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которое нам приносило рисование в детские годы. Но она была, несомненно. Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует.

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи и то, что никогда не видели, а только представляют, воображают, фантазируют.

Учёные, психологи, исследователи доказывают, что человек по своей природе творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и реализуются лишь в малой степени. Создавая условия в детском саду через организацию занятий по рисованию, лепке, аппликации, организуя кружки по интересам, образуя изостудии, мы побуждаем детей заниматься искусством, которое формирует и развивает их разносторонне, влияет на их духовный мир в целом. Искусство развивает глаза и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор и формирует нравственные принципы.

Человек, развитый искусством, поэтому и отличается от человека эстетически неразвитого, что у него органы чувств «чуткие» и «умные».

Художественные материалы и нетрадиционные техники

Известный отечественный художник-график В. А. Фаворский писал: «Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком».

Очевидно, что это иной подход к обучению детей в рисовании.

Во-первых, он позволяет педагогу перейти от авторитарных методов руководства к личностному общению с детьми. Ведь авторитарный способ отношений между ребёнком и обучающим его взрослым проявляется независимо от того, «жёсткий» или «мягкий» педагог по натуре.

Во-вторых, этот метод позволяет изменить содержание обучения – перейти от освоения информационно – знаковых сторон к воспитанию личностного отношения ребёнка к своей деятельности.

Таким образом, рисование играет важную роль в развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности (формирование уверенности в себе и своих способностях).

Формирование всесторонне развитой личности начинается с младенчества, значит, в дошкольном учреждении такая работа должна начинаться с ясельной группы, что редко соответствует действительности. Мы продолжаем интенсивно учить детей математике, грамоте, другим предметам, забывая о рисовании. Я не призываю педагогов забросить всё и только рисовать, но игнорировать необходимость воспитания гармонично развитой и творческой личности не следует.

Леонардо да Винчи был не только великим математиком и изобретателем, но и величайшим художником. Законы Ньютона люди знают, а то, что он первым создал классификацию цвета, не знает почти никто. Гёте писал стихи, но он же создал цветовой круг, которым до сих пор пользуются художники и искусствоведы. Бидермайер был военным и создал свой стиль в интерьере и мебели, который так называется – стиль Бидермайера.

Поэтому, если ребёнок вычисляет в уме уже в три года, нужно активно развивать его в этом направлении, но и не забывать о том, что называется искусством, иначе малыш рискует вырасти великолепной вычислительной машиной, но равнодушным и эстетически глухим.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

«Пальцеграфия»

(«пальцевая живопись», «пальчики – палитра»).

Под рукой нет кисточки? Не беда! Каждому пальчику – определённый цвет. Чем не палитра? Для этого удобны гуашевые краски, которые наливают в плоские тарелочки, крышки от баночек с гуашью.

Если обмакнуть подушечки пальцев в краски можно нарисовать: «Новогодние конфетти», «Рассыпавшиеся бусы», «Огоньки на ёлке», «Весёлый горох», «Следы», «Узоры для платья» и т. д.

Если обмакнуть в краску боковую сторону пальца и положить к бумаге, то получаются «Следы» более крупных зверей, «Осенние листья».

Если таким образом проводить линии разной длины, вновь набирая краску, то можно нарисовать более сложные предметы: деревья, птиц, животных и декоративные узоры, совмещая с рисованием подушечкой пальцев.

Если приложить боковую часть кулака к листу бумаги, а потом сделать отпечатки, то на листке появляются «Гусеница», «Сказочные деревья».

Очень интересны игровые приёмы рисования ладонью. Точно также в краску опускается ладонь со сжатыми или раскрытыми пальчиками. В оттисках видны изображения «солнца», «птицы – лебедя», «цветов».

В современной пальцевой живописи занимается художник из Германии– Гюнтер Юккер.

«Монотипия»

Лист бумаги сложить пополам, на одну из половин нанести пятна (тёплые или холодные, затем вторую половину прижить к первой, тщательно разгладить в разные стороны и развернуть.

Угадай, что получилось? Зеркальное отображение: «бабочка», «цветы».

Можно дать готовую форму бабочки и также заполнить пятнами одну сторону (была заколдованная белая бабочка – предложить расколдовать – раскрасить её способом «монотипии»).

Существуют и другие разновидности «монотипии». Лист бумаги складывать не по вертикали, а по горизонтали – получаются симметричные изображения. Например, «Весёлые медвежата», «Город на реке», «Два цыплёнка».

«Тампонирование»

Это увлекательное занятие для детей даёт навыки нежного и лёгкого прикосновения к бумаге поролоновым тампоном с краской любого цвета, чтобы нарисовать что-то пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Например, «Облака», «Одуванчики», «Солнышко», «Волны на море» и т. д.

При обучении малышей закрашиванию можно сочетать эту технику с техникой «силуэт». Сначала вырезать в центре листа силуэт, затем приложить его к листу бумаги, закрепить при помощи скрепок и после того, как рисунок будет закрашен тампоном, силуэт убирать. Таким образом, получаются «весёлые зайчики – побегайчики», «снеговики», «кораблики».

В старшем возрасте «тампонирование» может быть применено в работе с «трафаретом». Сначала вырезать трафарет, затем, прижав его пальцами к листу бумаги, обвести по контуру частыми лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнять трафарет, – какой чёткий и ясный остался след на бумаге! Можно вновь повторить другим цветом и в другом месте сколько угодно раз!

Многие художники – иллюстраторы детских книг работают в этой технике.

Тампоны можно разнообразить, т. е. сделать из сжатой бумаги или грубой ваты.

Позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, «Цветы на лужайке», «Пейзажные картинки».

Штампы и печатки несложно сделать из овощей (картофеля, моркови, ластика. Для этого надо нарисовать на основании задуманный рисунок и срезать всё ненужное. С другой стороны вставить зубочистку, получается удобная ручка у готовой печатки. Теперь нужно прижать её к подушечке с краской, а затем – к листу бумаги, должен получиться ровный и чёткий отпечаток.

Старшие дети составляют более сложные композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные детали.

Печатки можно заменить сухими листьями от разных деревьев и кустарников.

«Кляксография»

Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение. Эти игры обычно помогают снятию напряжения эмоционально расторможенных детей.

Вначале на листе бумаги нужно поставить большую и яркую кляксу (тушь, акварельная краска, так чтобы капля – клякса была «живая», затем взять и потрясти лист бумаги – она начнёт двигаться.

Можно на неё подуть, используя трубочку от сока, тогда она побежит вверх, оставляя за собой след. Снова подуть, поворачивая лист в ту сторону, где уже виден какой-то образ.

Можно капнуть кляксу другого цвета и снова подуть – пусть эти цвета встретятся, пересекут друг друга, сольются, и получится новый цвет.

Можно получить фантастическое изображение, не выдувая воздуха, а встряхивая бумагу, и капельки – кляксы забегают по листу.

А если предварительно на лист бумаги нанести свечкой восковые линии, а потом капнуть краску или тушь, то клякса быстрее «забегает» по бумаге оставляя множество интересных следов.

«Кляксографию» можно соединить с музыкой. Дать детям небольшие листы бумаги, на которых есть «живые» капельки краски. Дети двигаются под музыку, и ритм их тела передаётся на капельки, они тоже рисуют – танцуя. Затем посмотреть что получилось, при необходимости – дорисовать.

Характер музыки может быть различный.

Рисование по сырой (мокрой) бумаге

Лист бумаги смочить чистой водой (тампоном, поролоном, а потом кисточкой или пальчиками нанести изображение.

На сырой бумаге можно рисовать с детьми младшей возрастной группы. Тем для такой техники очень много: «Волшебные облака», «Рыбки в аквариуме», «Мой маленький добрый друг» (щенок, котёнок, цыплёнок).

Старшим дошкольникам посильна более сложная тематика: «Осеннее дерево», «Метель», «Вьюга», «Морская сказка», «Волшебный цветок».

Чтобы бумага дольше не высыхала, её кладут на влажную салфетку. Изображения получаются как в тумане, размытые дождём. Если нужно прорисовать детали, то необходимо подождать, пока рисунок подсохнет или набрать на кисть очень густую краску.

Художник – анималист Е. И. Чарушин рисовал иллюстрации именно в такой технике – «по сырой бумаге». Используя средства её выразительности, он изображал забавных пушистых маленьких животных, любопытных, как маленькие дети, птенцов.

Рисование по мятой (предварительно скомканной) бумаге

Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там где нарушается её структура, краска при закрашивании, делается более интенсивной, тёмной – это называется эффектом «мозаики».

Рисовать по мятой бумаге можно в любом возрасте, т. к. это очень просто. А старшие дети сами аккуратно сминают лист бумаги, расправляют и рисуют на нём.

«Граттаж»

Техника процарапывания использовалась в России и называлась «рисованием по восковой прокладке».

Перед тем как приступить к работе, необходимо сначала подготовить основу для рисования.

Плотную бумагу покрыть воском, парафином или свечой (затереть лист восковыми штрихами плотно друг к другу). Широкой кистью или губкой нанести слой туши несколько раз. Для плотности закрашивания можно приготовить такую смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня (или мыла) и тщательно всё перемешать в розетке.

Когда высохнет, нанести рисунок путём процарапывания спицей, острой палочкой (зубочисткой) до появления белого цвета. Получается очень похоже на гравюру!

Белый цвет бумаги можно закрасить цветными пятнами, тогда рисунок становится цветным. Дети называют такую бумагу «волшебной», так как неизвестно какой цвет может проступить через чёрный восковый слой. Удивляются, восторгаются и очень заинтересованно работают. В результате очень выразительные сказочные образы: «Волшебный цветок», «Жар – птица», «Космос», «Весёлая хохлома», «Подводное царство», «Дворец для Снегурочки».

Такая техника предлагается старшим детям, когда у детей достаточно хорошо развит глазомер и координация движений.

«Линотипия»(«цветные ниточки»)

Несколько ниток, длиной 25-30 см окрасить в разные цвета, выложить как захочется на одной стороне сложенного пополам листа бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа, прижать левой рукой сверху, разгладить. Затем, не снимая левой ладони с листа, правой рукой осторожно выдернуть одну нитку за другой. Развернуть лист, а там, волшебный рисунок: «Морозные узоры», если нитки окрасить в белый цвет и выложить на цветной фон, «Вологодские кружева», «Красивые цветы».

И нет конца фантазии, игре воображения.

Рисование свечой или восковыми мелками

Этот способ рисования также удивляет детей, радует их, учит сосредотачиваться, быть точными, аккуратными в рисунке. Таким способом издавна пользовались народные мастера при расписывании пасхальных яиц.

Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берётся большой тампон или широкая кисть с краской и ведётся по листу – на цветном фоне появляется рисунок: «Заиндевелое дерево», «Узоры Деда Мороза на оконном стекле», «Снежинки», «Лес ночью», «Кружевные воротнички», «Шубка для Снегурочки».

Есть и другой вариант этой техники. Нарисовать каракули свечой или просто хаотично расположить линии, затем задуманным цветом нарисовать изображение животного, птицы: сначала контур, а потом закрасить полностью – получается «пушистость» (воск не закрашивать, или панцирь у черепахи, или полоски у тигра, клетки у жирафа.

Очень весёлый зоопарк! Быстро, легко, весело!

Заключение

Рисование, с использованием нетрадиционных техник – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Не случайно, в современной медицине всё большее распространение получает, наряду с фототерапией, термин «арт-терапия» или «изо-терапия».

Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Воспроизводя свои чувства, он может и откорректировать своё отношение к тому, что вызывает у него неблагоприятные эмоции.

Из всего выше сказанного следует, что нетрадиционные техники рисования, а их очень много, помогут детям почувствовать себя свободными, дадут возможность удивляться, радоваться миру, познакомиться с техникой многих художников и попытаться самим создать красоту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *