что значит неуникальность данных анкеты
Уникальность текста
Уникальность текста – показатель отсутствия дублей текста в Интернете. Уникальность является одним из базовых критериев, по которым поисковые системы оценивают качество текстового контента. За публикацию неуникального контента на сайт с большой долей будут наложены санкции поисковых систем. К тому же, неуникальная информация вряд ли представляет ценность и пользу для посетителей сайта.
Типы уникальности
Для посетителей сайта большее значение имеет именно смысловая оригинальность. Для успешного продвижения важно обеспечивать, чтобы контент был оригинальным и с формальной, и со смысловой точки зрения.
Можно также классифицировать уникальность по источнику:
Для успешного продвижения важно обеспечить оригинальность страниц и внутри сайта, и по отношению к другим ресурсам.
Требования к уникальным текстам
При автоматической проверке текста на уникальность обычно оценивается формальная составляющая, выражаемая в процентах.
При анализе сайта поисковые системы принимают во внимание целый комплекс факторов. Но если все опубликованные статьи окажутся неуникальными, то вряд ли получится избежать санкций поисковых систем, даже при идеальности остальных показателей. Однако стремление к 100-процентной уникальности тоже не всегда является уместным и возможным. Это особенно актуально для текстов, в которых содержатся многословные ключевые фразы и/или термины, не поддающиеся синонимизации. На первом месте все же должна быть смысловая составляющая, достоверность и полезность информации.
Как сделать уникальный текст
Многих копирайтеров, сео-специалистов и владельцев сайтов, самостоятельно занимающихся продвижением, интересует вопрос, как увеличить уникальность текста. Для этого есть несколько универсальных приемов.
Проверка текста на уникальность
Существуют два способа проверки:
И онлайн-сервисы, и программы-антиплагиаторы анализируют текст по формальным признакам и выдают результат в процентах. Алгоритм базируется на теории Джорджа Кингсли Зилфа. При анализе учитываются слова, несущие смысловую нагрузку. Междометия, предлоги и прочие не учитываются. Также осуществляется анализ по фразам и их фрагментам. Например, текст делится на шинглы – последовательности слов в предложении, взятые с определенным шагом (так называемым гапом). Чтобы узнать уникальность, необходимо скопировать текст в соответствующее окно программы или сервиса и запустить проверку.
Сервисы для определения оригинальности
Для проверки уникальности текста существует большое количество программ для ПК (самые популярные – Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus) и онлайн-сервисов (например, Miratools.ru, Text.ru). Все они визуально выделяют неуникальные фрагменты. В большинстве случаев получается определить источник копии. Многие сервисы также имеют дополнительный функционал, полезный для анализа и повышения качества текстового контента:
Какая уникальность текста считается хорошей: правда и мифы о шинглах и процентах
В ТЗ для любого SEO-шного текста всегда стоит параметр уникальности, измеряемый в процентах. Но зачем она нужна и что будет, если ей пренебречь? Давайте разбираться.
Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.
Если забыть о параметре уникальности, катастрофы не случится, но и пользы от неуникального контента будет мало — едва ли сайт с плагиатом попадет в поисковую выдачу. Разбираемся во всех вопросах уникальности контента с редакцией «Контентим».
Что такое уникальность и зачем она нужна
Уникальность — это технический параметр, показывающий, сколько процентов от общего объема текста не имеет дублей в интернете. Для проверки уникальности используются специальные программы. Этот показатель нельзя прикинуть «на глазок».
Многие клиенты уверены, что «уникальный контент» — это тот, который автор написал сам. Это в корне неверно. Возможна ситуация, когда программа показывает 100 % уникальности, а автор просто сделал качественный рерайт и не проводил собственного исследования. Может быть и другое: автор писал сам, информацию брал из самых разных источников, но в его письме было много типичных оборотов, которые программа посчитала неуникальными. У новичков такая ситуация не редкость: они пишут сами, «из головы», но уникальность текста низкая, 30–40 %.
Тем не менее понятие «уникальный контент» — общепринятый термином в контексте SEO-оптимизации. Это один из факторов для достижения верхних позиций в результатах поиска.
Официальное руководство от Google указывает на важность уникальности: «Признаком очень высокого качества оцениваемого контента является наличие уникального и оригинального контента, специально созданного для того или иного сайта». Но почему этот параметр так значим для индексации?
Когда поисковые механизмы находят один и тот же контент в двух или более местах, они начинают путаться — какую страницу показывать по конкретному запросу? В итоге робот с наибольшей вероятностью отобразит страницу, которая была проиндексирована ранее и имеет больший авторитет. То есть тот сайт, с которого скопирован текст, а вовсе не вашу страницу.
Когда не нужно обращать внимание на уникальность
Следить за уникальностью текстов нужно далеко не всегда. В первую очередь параметр важен для ранжирования в поисковиках. Если вы создаете контент не для SEO, достаточно ориентироваться на смысловую оригинальность.
Вот примеры форматов, для которых техническую уникальность оценивать необязательно:
Сюда также можно отнести любой контент, который вы не планируете индексировать и продвигать в органической поисковой выдаче.
Какая уникальность считается хорошей?
Уникальность измеряется в процентах, и для разного типа текстов минимальный порог будет отличаться. Эталона, на который могут ориентироваться все копирайтеры, не существует — у каждой задачи своя специфика. Мы составили таблицу процентов, на которые сами опираемся в работе:
Тип контента | Низкая уникальность, % | Допустимая уникальность, % | Высокая уникальность, % |
Статья | ниже 85 | 85–90 | 90–100 |
Описание услуги | ниже 85 | 85–90 | 90–100 |
Каталог (раздел/подраздел) | ниже 70 | 70–85 | 85–100 |
Карточка товара | ниже 70 | 70–85 | 85–100 |
Если вы еще не уверены в том, какие параметры уникальности подходят именно вам, попробуйте провести анализ конкурентов. Возьмите несколько конкурентных страниц из топа поисковой выдачи и проверьте уникальность их статей (не забудьте при этом исключить домен, на котором размещен текст) — какой процент будет средним? Возьмите это среднее значение и старайтесь делать столько же, а лучше — выше.
Как проверить уникальность
Тексты на русском | Англоязычный контент | |
Text.ru (1text.com) | + | + |
ETXT | + | + |
Content Watch | + | + |
SmallSEOTools | + | + |
Copyscape | – | + |
Grammarly | – | + |
Работа всех этих сервисов устроена одинаково. Поисковые роботы оценивают уникальность материала, используя отдельные фрагменты текста (они называются шинглами). Шинглы вводятся в поисковую систему и проверяются — нет ли совпадений с другими текстами в сети? В результате индексирования выносится вердикт о качестве контента и его уникальности.
Так ли важна уникальность: эксперимент
Как и любой алгоритм, система вывода уникального контента в топ тоже может давать сбои. На самом деле далеко не всегда оригинальный сайт будет показываться выше сайта, который скопировал весь контент первого. За примерами далеко идти не нужно: здесь в топе копия текста со второй страницы, о чем говорит ссылка на источник.
Кроме того, разные сервисы проверки могут давать разные результаты. Так, на одном сервисе ваш текст будет 100 % уникальным, а на другом уникальность будет всего 70 %.
Проведем эксперимент — возьмем фрагмент английского текста и проверим его в трех разных сервисах — 1text.com, Content Watch и Grammarly.
Content Watch считает текст полностью оригинальным:
Grammarly видит 8 % плагиата:
Ну а 1text.com сразу все раскусил и понял, что текст позаимствован — всего 7% уникальности:
Как вы могли догадаться, уникальность текста нередко зависит от сервиса, который вы выбираете для проверки, — точно так же, как редактура может зависеть от профессионализма нейтива.
Это вовсе не означает, что один сервис лучше другого, просто у каждого свои алгоритмы поиска и свои результаты проверки.
Сегодня все больше профессионалов сходятся на том, что уникальность — понятие относительное. В интернете каждый день появляются новые страницы, поэтому со временем показатель может меняться. Многие современные копирайтеры постепенно отказываются от этой метрики либо не следят за ней слишком строго и не оценивают уникальность текста в сколько-то процентов.
Выводы
Разумеется, внаглую копировать чьи-либо тексты нехорошо и не нужно. Хотя у скопированных сайтов все равно есть шанс выйти в топ поисковой выдачи, гораздо чаще происходит ровно наоборот. Да и некрасиво это — чужой труд воровать.
Однако не будьте слишком требовательными и строгими к параметру уникальности текста. Проверки по двум сервисам и результата от 70 % на самом деле более чем достаточно, чтобы хорошо ранжироваться в поиске. Ну а если вам все-таки обязательно нужен на 100 % оригинальный контент, приходите к нам — сделаем в лучшем виде!
Блог Vaden Pro
Уникальность и неуникальность текста в поисковых системах
По своей сути, данный показатель представляет важность для поискового робота, с позиции оценки им новизны и актуальности предоставляемой информации. Для пользователя сам по себе показатель уникальности ничего не значит. Ему важна читабельность, простота восприятия текста, манера изложения и т.д. Но в целом все приведенное выше формирует общее представление о качестве контента.
Уникальность, неуникальность и псевдоуникальность
Условно текст можно разделить на уникальный, неуникальный и псевдоуникальный:
Как проверить уникальность
Уникальность текста определяется путем вспомогательных программ, а также online-ресурсов, которые посредством различных алгоритмов формируют собственный показатель уникальности текста. Разработчики таких сервисов всё больше стараются приблизить алгоритмы вычисления уникальности к алгоритмам поисковых систем.
Среди алгоритмов оценки уникальности текстов выделяют несколько групп объединенных сходными механизмами обработки. Одна из них выполняет анализ, основываясь на заданной последовательности повторяющихся слов из одного текста, и сравнивает их со всеми остальными представленными в сети. Другая оценивает текст, целиком находя общие точки соответствий, применяя более новые и сложные алгоритмы проверки.
Какая должна быть уникальность текста?
Уникальность текстов в сети интернет должна приближаться или быть равна 100%. Единственным оправданием в случае не полной уникальности контента является цитирование. Также не забывайте об авторском праве и обратных ссылках на источник. Поисковые системы очень позитивно относятся к ссылкам на первоисточник, который они считают качественным.
Многие вебмастера, для продвижения своего проекта, заказывают контент у рерайтеров. А процент уникальности таких заказов напрямую связан с расценками рерайтера за свою работу.
Фильтры уникальности поисковых систем?
Для стимуляции деятельности вебмастеров по предоставлению качественного, уникального и нового контента на собственных сайтах поисковые системы применяют фильтры, которые значительно понижают ресурсы, не соблюдающие оговоренные требования.
Поисковая система Яндекс. При использование, на сайте дублированного, неуникального и некачественного контента можно попасть под фильтр «АГС». Этот фильтр выкидывает из поиска практически все страницы сайта, оставляя до 10 вне зависимости от исходного их количества. Также при распознавании дубликата уже существующих страниц возможно наложение фильтра «Ты последний».
Для того, что бы избежать попадания под фильтры Яндекса, следует наполнять сайт оригинальным контентом с уникальностью не менее 95% и препятствовать копированию со своего ресурса, путём добавления текстов в специальный раздел «Уникальные тексты» в Яндекс Вебмастер.
Поисковая система Google. Фильтр от поисковой системы Google, за использование на сайте не уникального контента называется «Панда». Проявляется в виде резкого падения трафика, по истечению 1-3 дней после обновления. Что бы не попасть под грозную лапу панды следует использовать исключительно уникальный контент.
Как выйти из под фильтров Yandex и Google связанных с уникальностью текстов
Выводы:
Качественный контент залог успеха любого сайта. Пишите текст всегда для людей и никогда не забывайте об уникальности. Даже если вы черпаете вдохновение в сети интернет, постарайтесь переработать полученную информацию и написать ее доступным и грамотным языком с собственными комментариями.
Для того что бы сайт попал в топ, его следует наполнять качественным и уникальным контентом. Использование не нечитабельных статей на сайте отпугнёт от него клиентов, а наличие неуникального текста влечет за собой санкции от поисковых систем.
Смысловая неуникальность текста: чем она грозит сайту и как ее избежать
Алгоритмы Google и Яндекса постоянно совершенствуются. Их главная цель — показывать пользователю в результатах поиска самые полезные и релевантные сайты. При этом именно качество контента во многом определяет полезность ресурса.
Еще не так давно в рамках оптимизации тексты на сайт активно добавляли, ориентируясь прежде всего на поисковые системы. Чтобы соответствовать их требованиям, было достаточно придерживаться нескольких параметров:
Сегодня этого уже недостаточно. Поисковики придумали методы оценки содержания контента, чтобы выделять среди сайтов одной тематики лучшие и пессимизировать малополезные. Был введен такой термин, как «смысловая уникальность». Давайте рассмотрим его подробнее.
Что такое смысловая уникальность
Смысловая уникальность — это усовершенствованный подход к оценке контента, выходящий за рамки привычных требований к оригинальности текста. Он пришел к нам вместе с алгоритмом Google Panda и фильтром АГС-40 от Яндекса.
Просто похожего текста или качественного рерайта с уникальностью 90–100% по text.ru недостаточно. Чтобы быть лучше, необходимо предложить пользователям что-то большее — информацию, которой нет в других источниках.
В чем разница между технической неуникальностью и смысловой
Техническая неуникальность
Под технической или формальной неуникальностью понимают полное или частичное копирование текста с других сайтов. Каждый новый текст делится на группы из нескольких слов (шинглы) и анализируется с точки зрения совпадений.
Восприятие технически неуникальных текстов поисковыми системами всегда было крайне негативным. Ресурс, содержащий дублированный контент, имеет большие шансы просесть в выдаче.
Смысловая неуникальность
Смысловая неуникальность — это отсутствие в тексте новой информации для читателя. Этот критерий оценки идет рука об руку с таким параметром, как добавочная ценность контента — уникальное отличие и дополнение к текстам, уже размещенным на похожих сайтах. Иными словами, формула смысловой уникальности текста выглядит так:
Смысловая уникальность = Техническая уникальность + Добавочная ценность.
Какие сайты попадают в зону риска
1. Сайты с большим количеством обратных ссылок на первоисточники
Перенасыщенность бэклинками характерна для площадок, предоставляющих рекламные услуги или помощь в продвижении сайтов за счет внешних ссылок. С точки зрения поисковых систем, такие площадки малополезны и заспамлены.
2. Информационные и новостные порталы
Такие сайты могут на первый взгляд отличаться, но при этом иметь схожее содержимое, просто изложенное другими словами. Чтобы ранжироваться выше в поиске, нужен новый поход в увеличении добавочной ценности размещаемых материалов.
3. Развлекательные сайты
Ресурсам с фильмами, играми и другим «нетекстовым» контентом сложнее доказать свою смысловую уникальность.
Смысловая уникальность в сфере ecommerce
Стоит ли бояться пессимизации владельцам интернет-магазинов, чей контент построен на копировании или рерайте информации о продукции, предоставленной компанией-производителем?
Если смотреть с точки зрения риска попасть под фильтр, поисковые системы различают сайты, специализирующиеся на предоставлении в первую очередь товара, а не контента, и достаточно лояльны к ним.
Что касается ранжирования в поиске, то Google и Яндекс неизбежно оценивают степень полезности сайта по совокупности параметров. Обойти конкурентов и попасть в ТОП больше шансов у тех ресурсов, которые помимо большого ассортимента товаров предоставляют подробные и уникальные описания, рекомендации, статьи.
Как добиться смысловой уникальности
Самый действенный способ — создавать собственный контент, не прибегая к рерайту материалов из других источников, а также задействовать дополнительные инструменты, помогающие влиять на ценность и полноту контента.
Что повышает добавочную ценность
Рассмотрим, как сделать контент полезным для посетителя сайта — а это именно то, что является первоочередной целью оценки смысловой уникальности поисковой системой.
Материалы, написанные специалистами области или хорошими копирайтерами, детально погрузившимися в тему, будут обладать индивидуальным стилем и очевидно нести больше информационной ценности, чем шаблонные тексты.
Предоставляйте развернутую и исчерпывающую информацию, охватывающую характеристики, стоимость, способы применения и другие параметры, которые могут быть интересны целевой аудитории.
Выжимка содержимого статьи или текста с описанием экономит время читателя и дает возможность продемонстрировать свою компетентность.
Именно то, что значительно повышает полезность контента. Процесс выбора услуги, поиска и использования товара сопровождается множеством сопутствующих вопросов. Готовые ответы, предоставляемые потенциальному клиенту, повышают его лояльность к компании и дают дополнительные «баллы» в видимости сайта.
Преимущество отзывов — не только в том, чтобы подвести клиента к заказу товара или услуги, но и в возможности разбавить контент «живыми» текстами, написанными естественным языком.
Тем, кто следит за новостями в своей сфере и умеет быть на шаг впереди остальных, стоит регулярно обновлять информацию.
Как еще влиять на смысловую уникальность
Пользователи любят картинки, поисковые системы — тоже. Сопровождайте тексты фотографиями, инфографиками, иллюстрациями, видео.
Подзаголовки и списки позволяют сформировать уникальный каркас текста, который важен, в том числе для SEO. Также структурированная и последовательная подача материала делает упрощает его восприятия.
Таблицы являются хорошим способом дополнить и упорядочить информацию, наглядно показывая разные характеристики или статистику.
Пользовательские формы, калькуляторы для расчета стоимости услуг, интерактивные блоки, возможность комментировать и делать репосты в соцсетях могут служить уникальными дополнением страницы, а также влиять на поведенческие факторы, увеличивая вовлеченность посетителя.
Стоит минимизировать использование штампов и канцеляризмов. Вместо этого рекомендуется разбавлять текст профессиональными терминами и сленгом, иностранными словами, именами и фамилиями, аббревиатурами — тем, чего нет у других.
Коммерчески привлекательная и продающая информация будет актуальна для интернет-магазинов и провайдеров услуг.
Какие инструменты использовать в процессе создания контента
1. Анализ конкурентов
Изучение сайтов конкурентов даст возможность определить, какой полезной информации недостает на их ресурсах, и обогатить свой контент.
Если вы только подбираете подходящие ключи, чтобы расширить семантическое ядро сайта, обязательно обращайте внимание на конкурентов в ТОП-е выдачи по этому запросу. Перед тем как создавать контент под запрос, убедитесь, что сможете обеспечить его смысловую уникальность.
Используя инструмент «Подбора ключевых слов» от SE Ranking, вы сразу видите, кто занимает ТОП выдачи по найденному запросу, и можете в один клик перейти на сайт потенциального конкурента и оценить качество контента.
Если же вы хотите повысить смысловую уникальность существующего контента, смотреть, какие сайты конкурентов обошли вас в выдаче, удобно в инструменте «Мониторинг ТОП-100». Здесь вы можете задать период для анализа и посмотреть, какие сайты ранжировались в ТОП-е в каждый из дней выбранного периода. Ориентируйтесь на сайты, которые ранжируются лучше вас и стабильно занимают высокие позиции.
Перейдите на страницы конкурентов и посмотрите, чем их контент отличается от вашего. Подумайте, какую добавочную ценность вы могли бы привнести в свой контент.
2. Поиск и группировка ключевых запросов
Анализ поисковых запросов и их частотности позволит узнать не только по каким запросам пользователи ищут товар или услугу, но и какие вопросы возникают у потенциального клиента в процессе выбора или использования продукта. Подобрать релевантные запросы можно используя все тот же инструмент «Подбора ключевых слов».
Если по самому ключу сложно понять, ответ на какой вопрос будет искать пользователь, можно поизучать треды с таким запросом на форумах. Ведь чем лучше вы поймете намерения пользователей, тем больше шансов у вас будет создать контент с добавочной ценностью.
Чтобы раскрыть тему максимально глубоко, постарайтесь дать ответы сразу на несколько вопросов пользователей. При этом важно, чтобы у запросов был схожий интент, поэтому для корректной группировки используйте инструмент кластеризации. Такой у SE Ranking тоже есть.
3. Оценка оптимизации страниц сайта под запросы
С помощью инструментов для SEO можно комплексно проверить посадочные страницы на уровень оптимизации под ключевые фразы — текст, подзаголовки, теги, ссылки, изображения. В инструменте SE Ranking можно проверить текст на техническую уникальность текста и используемых изображений:
Конечно, если при создании текста вы задавались целью добиться смысловой уникальности, волноваться о технической уникальности не стоит. А вот поработать со страницей и оптимизировать ее под ключ стоит, ведь так она с большей вероятностью будет хорошо ранжироваться.
Заключение
Требования к смысловой уникальности текста — это результат развития алгоритмов Google и Яндекса. Поисковые системы, ориентированные в первую очередь на удобство пользователя, вводят все больше дополнительных критериев оценки сайтов, пессимизируя малополезные площадки с низкокачественным контентом.
Тексты, обладающие добавочной ценностью — содержащие информацию, которой нет на других ресурсах — являются преимуществом для любого сайта, увеличивают его шансы обойти конкурентов и попасть в ТОП.