что значит нововведение в исламе

Нововведение и его категории

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Нововведение (бид ‘а) – это привнесённые B нашу религию новшества, то, что не совершали наши праведные предшественники (саляфу салихун) и чего не было в начальную эпоху Ислама. Однако не всё нововведённое является порицаемым и плохим новшеством, которое запрещено совершать и отвергается Шариатом.

Необходимо сопоставить нововведённое с доводами Шариата. То, в чём содержится благо (маслаха), является необходимым (ваджиб); то, в чём есть запретное (харам), соответственно – запретным; то, что содержит нежелательное (макрух), является нежелательным; то, в чём есть разрешённое (мубах) – разрешённым; а то, в чём содержится одобряемое (мандуб) – одобряемым. Для средств существуют те же шариатские решения, что и для целей. Учёные-богословы разделили нововведения на пять категорий:

1. необходимое нововведение: например, опровержение и выступление против сторонников заблудших течений, отклонившихся от истинного пути, и изучение грамматики арабского языка, дабы не ошибиться в чтении Священного Корана и благородных хадисов;

2. одобряемое нововведение: например, строительство приютов и школ, оглашение призыва к намазу (азан) через минареты и совершение других благих дел, которые не имели места в начальную эпоху Ислама;

3. нежелательное нововведение: оно подобно излишнему орнаменту и украшению мечетей и страниц Священного Корана;

4. разрешённое нововведение: например, использование сита для просеивания муки, употребление разнообразной еды и напитков;

5. запретное нововведение: это то привнесённое, что противоречит Сунне, не вписывается в систему шариатских аргументов и не содержит в себе шариатского блага.

Имам аль-Бухарий передал, что в конце правления халифа Абу Бакра и в начале правления халифа Умара люди совершали молитву таравих отдельными группами. Умар счёл целесообразным объединить всех вокруг одного имама и собрал их, чтобы они следовали за имамом Убайем ибн Ка‘абом. Когда он пришёл в мечеть на следующую ночь, то люди уже совершали молитву, следуя за одним имамом. Тогда Умар заметил: «Какое это прекрасное новшество!».

Из книги: ТОРГОВЛЯ И ФИНАНСЫ В ИСЛАМЕ

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Нововведения в мусульманском вероучении (бид`а)

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Под нововведением, как правило, понимается какое-либо новшество, которого ранее не существовало. В исламе к категории бид`а (бидаат, бидат) относятся все положения и каноны, которые не были установлены Священным Кyр`аном и сунной Пророка Мухаммада ﷺ, а появились уже после смерти заключительного Божьего Посланника ﷺ.

Обычно понятие «нововведение» употребляется в негативном смысле, однако оно подразделяется на два вида: похвальное (бид`а хасан) и порицаемое (бид`а сайиа).

Похвальное нововведение

Таковым признаётся новшество, которое не противоречит исламским канонам, а скорее является дополнением их. В одном из хадисов Пророка ﷺ сказано:

«Тому, кто придумал в Исламе хорошее действие, будет воздаяние за него, и люди последуют за ним. Тому же, кто придумал плохое действие, будет грех этого действия, и люди будут следовать ему без малейшего убавления» (Муслим).

Одним из примеров похвального нововведения может служить коллективное совершение таравих-намаза в Священный месяц Рамазан, так как мусульмане начали совершать его джамаатом в мечетях лишь во времена правления второго праведного халифа – Умара ибн Хаттаба (р.а.).

Однако не все богословы признают наличие похвальных нововведений, утверждая, что любое новшество следует считать греховным и непозволительным. Сторонники такой точки зрения уверены, что религия, оставленная Пророком ﷺ, является полной и совершенной, а значит, в каких бы то ни было нововведениях ислам не нуждается. Для подтверждения своей позиции они приводят хадис, содержащий изречение Посланника ﷺ:

«Самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретённые, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне» (приводится Муслимом и Насаи).

Порицаемое нововведение

Порицаемым считается любое новшество в религиозной практике мусульман, которое вступает в противоречие с Шариатом, и по этой причине следование ему не может быть признано дозволенным. Примером такого нововведения может быть совершение шести намазов вместо пятикратной молитвы, ниспосланной Всевышним в качестве милости для своих творений.

Причины возникновения порицаемых нововведений следующие:

1. Несоблюдение предписаний Пречистой Сунны

В одном из хадисов Посланника Аллаха ﷺ говорится:

«Если вы оставите сунну, то непременно впадёте в заблуждение» (Муслим).

2. Отсутствие необходимого багажа знаний

Пророк ﷺ наставлял:

«Поистине, Всевышний не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, лишая их знающих людей. Когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фетвы, не обладая необходимым знанием, в результате чего они сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» (Бухари, Муслим).

3. Слепое подражание кому-либо

Как говорится на этот счёт в одном из хадисов:

«Я боюсь появления в своей общине имамов, которые станут вводить в заблуждение» (Тирмизи).

4. Фанатизм в вопросах религии

Посланник Создателя ﷺ говорил:

«Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас, погубило излишество в религии!» (Насаи, Ибн Маджа).

5. Следование сомнительным далилям (доводам)

Милость миров Мухаммад ﷺ как-то разъяснял:

«Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт своё стадо около заповедного места и вот-вот окажется там (Абу Дауд, Тирмизи).

Несмотря на, казалось бы, очевидное разграничение, которое обозначено между похвальными и порицаемыми нововведениями, часть из них по-прежнему порождает немало споров по поводу дозволенности или запретности тех или иных нововведений. Ярчайшим примером того может служить празднование Мавлида ан-Наби – Дня рождения Пророка Мухаммада ﷺ, широко практикуемое мусульманами на постсоветском пространстве. Имеется немало противников данного праздника, которые считают его порицаемым нововведением и уподоблением христианам, которые по-особому отмечают Рождество Христово.

Польза от похвальных нововведений и угрозы от порицаемых

Похвальные нововведения, будучи новшествами, несущими положительную окраску, несомненно, необходимы в жизни современной уммы. С течением времени мир меняется, и зачастую многие религиозные каноны нуждаются в трактовке с учетом реалий сегодняшнего дня, в связи с чем их наличие является оправданным. Такие новшества, прежде всего, раскрывают установления шариата и способствуют более четкому и точному их пониманию со стороны простого обывателя.

Порицаемые нововведения несут в себе большую угрозу, так как они могут внести верующих в заблуждение, которое, в свою очередь, может повлечь за собой негативные последствия. Во-первых, бид’а, как сказано об этом в одном из хадисов, может стать причиной лишения сунны в равном объеме (Ахмад). Во-вторых, каждый человек, ставший виновником впадения в заблуждение других верующих, понесёт и их суровое бремя:

«Тот, кто внесёт нововведение, которое будут совершать люди, понесёт на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Таким образом, верующим не стоит уклоняться от того пути, который завещал нам Посланник Всевышнего ﷺ, и тогда, по воле Аллаха, мы преуспеем. Однажды Пророк ﷺ сказал:

«Разделится моя умма на 73 течения, и лишь одна из этих частей окажется в Раю».

Тогда сподвижники попросили его уточнить: «Кто же эти люди?» И услышали в ответ:

«Это те, кто следует моему пути и пути моих сахабов» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Источник

Куфр нововведения и таклида в религии

Понятия нововведения и таклида имеют между собой много общего, поэтому мы разберем их в рамках одного вида куфра.

Таклид и нововведения могут иметь 3 положения:

Во всех остальных вопросах, которые не разъясняются подробно в Кур’ане и Сунне и относятся таким образом к мирским вопросам, делать таклид или привносить нововведения можно.

В качестве наглядных примеров можно привести путешествие на самолете (нововведение в мирском вопросе) или следование за рекомендацией врача, не прося у него доказательств от Аллаха и Его посланника ﷺ (таклид в мирском). В подобных ситуациях обычно недопониманий не возникает, однако путаница может появиться в менее очевидных случаях.

Так, многие мусульмане путают средства к распространению или объяснению религии с самой религией. Например, книги по тафсиру Кур’ана содержат в себе аяты и хадисы пророка, которые являются Откровением, но вместе с тем содержат и объяснения ученых, которые уже не являются частью религии и могут быть правильными или неправильными.

В качестве другого примера можно привести иджтихад ученого в вопросе, относительно которого нет прямого указания в Кур’ане и Сунне.

Относительно двух последних приведенных примеров можно сказать, что тафсир (объяснение ученого) или его иджтихад можно принять без доказательств (сделать таклид) или дополнить (сделать в них нововведение) в случае, если такой тафсир и иджтихад не противоречат Кур’ану и Сунне в понимании сподвижников.

Ещё одним хорошим примером может послужить оценка мухаддисом достоверности хадиса. Иснад (цепочка передатчиков) хадиса — не является Откровением от Аллаха, а заключение мухаддиса о непрерывности иснада будет его иджтихадом. Таким образом, мы можем сделать таклид относительно оценки достоверности хадиса и в этом не будет никаких проблем.

Аллах говорит в Кур’ане:

أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُم مِّنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَن بِهِ اللَّهُ

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42:21)

Также пророк сказал:

إنَّ كلَّ بدعةٍ ضَلالةٌ

« Поистине, каждое нововведение — это заблуждение! » (Абу Дауд 4607, Тирмизи 2676, Ибн Маджах 43, Ибн Хиббан 5).

Здесь имеется в виду именно нововведение в религию, что объясняется в другом известном хадисе:

مَنْ أَحْدَثَ فِى أَمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌّ

« (Если) кто-то внесёт в это наше дело (в Ислам) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! » (Ахмад 6/146 и 270, Бухари 2697, Муслим 1718, Абу Дауд 4606, Ибн Маджах 14).

Так, например, нельзя принимать к себе в религию слова ученого, который утверждает, что совершая намаз, нужно делать то-то и то-то, если при этом он не ссылается на соответствующий аят или хадис пророка ﷺ.

Также нельзя принимать к себе в религию информацию о том, что молитва в какую-то определенную ночь имеет особый баракят или должна совершаться каким-то иным способом.

Это же касается любой информации, которую люди относят к Исламу, не ссылаясь при этом на слова Аллаха и Его посланника ﷺ.

Что касается таклида, то Аллах в Кур’ане приказал пророку сказать в качестве возражения людям писания следующее:

قُلْ هَاتُواْ بُرْهَٰنَكُمْ إِن كُنتُمْ صَٰدِقِينَ

«Скажи: «Приведите ваш довод, если вы говорите правду»» (2:111)

Вопросы нововведения и таклида взаимосвязаны ещё и потому, что именно по причине таклида, когда простые люди принимают себе в религию слова тех, кого считают знающими, и получили распространение всевозможные нововведения в Исламе.

Если каждый мусульманин начнет спрашивать довод, то ввести его в заблуждение станет гораздо труднее, а постоянное обращение к аятам и хадисам постепенно сделает его человеком, знающим свою религию.

وَقَالَتِ ٱلْيَهُودُ يَدُ ٱللَّهِ مَغْلُولَةٌ ​ۚ غُلَّتْ أَيْدِيهِمْ وَلُعِنُواْ بِمَا قَالُواْ ​ۘ بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَآءُ

«Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что сказали. Обе руки Его простёрты: Он одаряет, как пожелает» (5:64)

وَإِذَا فَعَلُواْ فَٰحِشَةً قَالُواْ وَجَدْنَا عَلَيْهَآ ءَابَآءَنَا وَٱللَّهُ أَمَرَنَا بِهَا ​ۗ قُلْ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَأْمُرُ بِٱلْفَحْشَآءِ ​ۖ أَتَقُولُونَ عَلَى ٱللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Когда они совершают мерзость, то говорят: «Мы видели, что наши отцы поступали так. Аллах повелел нам это». Скажи: «Аллах не велит мерзость. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?»» (7:28)

وَلِلَّهِ ٱلْأَسْمَآءُ ٱلْحُسْنَىٰ فَٱدْعُوهُ بِهَا ​ۖ وَذَرُواْ ٱلَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِىٓ أَسْمَٰٓئِهِۦ ​ۚ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

«У Аллаха самые прекрасные имена. Призывайте же Его ими и оставьте тех, которые извращают Его имена. Они получат воздаяние за то, что они совершали» (7:180)

Хорошим примером нововведения, которое является куфром, может послужить обращение с мольбами к мертвым праведникам, которое практикуют крайние суфии, шииты-рафидиты и некоторые другие группы. Именно про таких Аллах сказал:

أَلَا لِلَّهِ ٱلدِّينُ ٱلْخَالِصُ ​ۚ وَٱلَّذِينَ ٱتَّخَذُواْ مِن دُونِهِۦٓ أَوْلِيَآءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَآ إِلَى ٱللَّهِ زُلْفَىٰٓ إِنَّ ٱللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِى مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ​ۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهْدِى مَنْ هُوَ كَٰذِبٌ كَفَّارٌ

«Знайте же, верить в Аллаха полагается искренне, [не придавая Ему сотоварищей]. А те, которые взяли себе покровителей вместо Него, [говорят]: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чём они были несогласны. Поистине, Аллах не ведёт верным путём тех, кто лжив и не верует» (39:3)

Делая таклид в подобных нововведених, которые являются куфром, человек также попадает в куфр и его невежество не служит ему оправданием :

وَقَالَ ٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُواْ لَوْ أَنَّ لَنَا كَرَّةً فَنَتَبَرَّأَ مِنْهُمْ كَمَا تَبَرَّءُواْ مِنَّا ​ۗ كَذَٰلِكَ يُرِيهِمُ ٱللَّهُ أَعْمَٰلَهُمْ حَسَرَٰتٍ عَلَيْهِمْ ​ۖ وَمَا هُم بِخَٰرِجِينَ مِنَ ٱلنَّارِ

«Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы мы могли вернуться, мы отреклись бы от них, как они отреклись от нас». Так же Аллах покажет им их деяния, и это опечалит их. Им никогда не выйти из огня» (2:166)

Источник

Что такое нововведение?

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламеВопрос: Что такое нововведение? Существует ли нововведение хорошее и плохое, бесспорное и чем-либо обусловленное?

Ответ: Слово «нововведение» (бида) в арабском языке означает: «введение чего-либо, чего не было прежде».

В Коране сказано о Всевышнем: «Создатель (бади‘у) небес и земли», т. е. Он их создал, не имея аналога им до этого.

Из этого определения следует, что при появлении какого-либо явления, слова или убеждения его изучают, и если на него указывает аргумент из Корана, Сунны, иджмы или кыяса, то оно признаётся дозволенным; если же на него не указывает ни одно из перечисленных доказательств, то следует определить, подпадает ли рассматриваемое под общие принципы Ислама и его основы или нет. Если подпадает, то оно также признаётся дозволенным и не является нововведением; если же не подпадает под действие перечисленных аргументов, то оно есть нововведение и заблуждение.

Если мы посмотрим на это разделение, то увидим, что первая часть призывает закладывать хорошие обычаи и традиции, поскольку они [вытекают] из Ислама и приемлемы для его принципов, а вторая часть порицает закладывающего дурные обычаи, приводящие к греху, это и есть то нововведение и заблуждение, о котором говорится в первом хадисе.

Подобное разделение проистекает также из слов Посланника Аллаха об определении нововведения: «Дело того, кто введёт в наше дело то, что не из него, будет отвергнуто» (Муслим).

В другой версии хадиса: «Любое дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, будет отвергнуто» (имам аль-Бухари, Муслим), поскольку этот хадис указывает, что «новое» делится на две категории:

2) новое принимаемое то, что, исходя из обратного смысла хадиса: «Любое дело того, кто совершит нечто соответствующее нашему делу, или кто введёт в наше дело то, что из него, то оно принимаемо», соответствует религии.

Автор: Шейх Абд аль-Малик ас-Саади.
Перевод: Зайнулла Атаев.

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Нововведение в религии

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Нововведение в религии

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Лечение преждевременного семяизвержения

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

что значит нововведение в исламе. Смотреть фото что значит нововведение в исламе. Смотреть картинку что значит нововведение в исламе. Картинка про что значит нововведение в исламе. Фото что значит нововведение в исламе

О величии и достоинствах знания и ученых

Нововведение в религии

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Нововведение в религии (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. См. “аль-И’тисам” 1/227, аш-Шатыби.

Шейх аль-Альбани сказал: “Поистине, нововведение (бид’а), которое шариат объявил заблуждением, это все, что не соответствует Сунне, из действий, высказываний или убеждений, даже если это является следствием иджтихада”. См. “Ахкамуль-джанаиз” 242.

Однако это определение не относится к мирским изобретениям, как автомобили, компьютеры, холодильники и т.п., ибо эти вещи не приписываются к шариату и сами по себе не являются средствами приближения к Аллаху. Это изобретения, имеющие отношение к быту, а не к религии.

Имамы ахлю-Сунна единогласны в том, что после многобожия нет большего греха, чем нововведения.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Он также сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061. Иснад достоверный.

Имам аль-Барбахари сказал: “Разве ты не видел, как Юнус ибн ‘Убайд указал на то, что женоподобный мужчина не повредит религии его сына в такой степени как приверженец нововведений, который может ввести его в заблуждение, таким образом, что он может даже стать неверным!” См. “Шарху-Ссунна” 87.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Это не означает, что эти великие и губительные грехи являются незначительными. Поистине, это указывает только на величие греха нововведения. Не смотря на величие греха прелюбодеяния, воровства и прочих больших грехов, нововведение является еще большим грехом!” См. “Къам’ ад-даджаджиля” 402.

Имам Малик, который был суров по отношению к приверженцам нововведений и страстей, говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей; и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не рассказывайте от их имени хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.

Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец, из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а отрешенный от мира из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъатуль-Ханабиля” 1/184.

‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.

Положение приверженцев нововведений и своих страстей хуже, чем положение совершающих обычные грехи по той причине, что грешники осознают совершаемое ими и каются за это, однако приверженцы нововведений не считают свои деяния греховными и считают это поклонением.

Ибн аль-Къайим сказал: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершающееся им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений приносят больше вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Однако необходимо отметить, что не каждый мусульманин, совершивший нововведение является приверженцем нововведений.

Под «приверженцем нововведений» (мубтади’) подразумевается человек, внедряющий в религию или совершающий уже внедренное то из того, что не имеет к ней никакого отношения, пусть это будут слова, дела или убеждения. И тот, кто делает это осознанно, не обращая внимания на донесение до него истины, является приверженцем нововведений, даже если он имеет искреннее намерение!См. подробно “аль-И’стисам” 1/234 имама аш-Шатыби и “аль-Икътида” 214 шейхуль-Ислама Ибн Таймии.

Некоторые люди, ссылаясь на сомнительные аргументы, заявляют о том, что в Исламе есть хорошее нововведение и плохое. Как и кто определяет границы хорошего нововведения и плохого?! Они заявляют подобное, не смотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое нововведение – это заблуждение». Муслим 2/135.

Известный и один из самых знающих сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), словно предвидев подобное заявление некоторых поздних поколений, говорил: «Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!» ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Сообщается, что однажды, когда Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рак’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, он высказал ему свое порицание. Тот человек спросил: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет. Однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.

Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,просим Его о прощении и благополучии.

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *