что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Ошибка 14h: ограничение ресурса ФН

Если кассовая техника перестает работать, это может быть вызвано интенсивной или небрежной эксплуатацией, невнимательностью пользователя или системными сбоями. Отдельная категория ошибок связана с работой фискального накопителя. В некоторых случаях их можно решить только заменой ФН (например, окончание срока действия ключа).

Есть сбои, которые устраняются определенными настройками канала передачи данных, например, 14h — ограничение ресурса ФН. Что означает эта ошибка, когда она возникает и как решить проблему, подробно рассмотрим в сегодняшней статье.

Что такое Ошибка 14 ФН

Кассовый аппарат передает фискальные документы в ОФД в режиме онлайн. Законодательством предусмотрен срок в 30 дней, в течение которого ККТ может не отправлять ФД, например, по причине отсутствия интернет-связи или иных проблем, не зависящих от пользователя. В течение этого времени документы, которые должны быть отправлены оператору, записываются и хранятся в памяти ФН.

За 30 дней владелец кассы должен устранить проблему, привести накопитель в рабочий режим, возобновить процесс передачи данных и отправить все накопленные документы.

Если не уложиться в этот период, ФН перестает формировать фискальные признаки, то есть блокируется. При попытке продавца выполнить какую-либо кассовую операцию на экране ККТ ШТРИХ возникает ошибка 14h — ограничение ФН.

В других кассовых аппаратах (например, Атол) та же самая ошибка идентифицируется кодом 235 (на чеке), а на экране появляется надпись «-3979».

Если по истечении 30 дней передача фискальных документов не возобновилась, владельцу бизнеса грозит административная ответственность по одной из статей:

14h ограничение ресурса ФН: возможные причины ошибки

Причин возникновения такой проблемы может быть несколько, начиная от сбоев интернет-соединения, заканчивая физическими неисправностями.

В ходе диагностики часто выявляются следующие проблемы:

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Как исправить ошибку 14h ограничения ФН

Методы устранения ошибки зависят от причины ее возникновения. Можно решить проблему самостоятельно или воспользоваться услугами центра технического обслуживания.

В редких случаях ошибка 14h — ограничение ресурса ФН — возникает из-за неисправностей фискального накопителя. Владельцу кассы следует сразу обратиться к поставщику и произвести диагностику. При выявлении заводского брака продавец обязан починить его за свой счет или произвести бесплатную замену устройства. Если ФН сломался по вине пользователя, расходы на его ремонт или замену предприниматель берет на себя.

Если ошибка возникает из-за проблем с каналом обмена данных, замена фискального накопителя не потребуется.

Настройка подключения ККТ к интернету

В кассовых аппаратах Атол для передачи данных чаще всего используется проводной интерфейс EthernetOverUSB, который настраивается через утилиту EoU. При отсутствии связи рекомендуется проверить целостность кабеля, исправность разъема в блоке управления ККТ и при необходимости заменить его.

В кассах ШТРИХ-М проводной интернет преимущественно настраивают по протоколу RNDIS:

В форме редактирования параметров в поле Rndis должна стоять «1». Это означает, что передача данных через USB активна. Если значение отлично от 1, необходимо внести изменения и нажать ОК.

Те же самые действия требуются и для проверки подключения по Wi-Fi (напротив этого пункта в таблице интерфейсов должна стоять «1»).

Также при отсутствии связи:

Если интернет по-прежнему не работает, попробуйте другие каналы связи, например, другую SIM-карту, проводной интернет или Wi-Fi.

Источник

Ошибка 14h ограничение ресурса ФН

что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Если кассовая техника перестает работать, это может быть вызвано интенсивной или небрежной эксплуатацией, невнимательностью пользователя или системными сбоями. Отдельная категория ошибок связана с работой фискального накопителя. В некоторых случаях их можно решить только заменой ФН (например, окончание срока действия ключа).

Есть сбои, которые устраняются определенными настройками канала передачи данных, например, 14h — ограничение ресурса ФН. Что означает эта ошибка, когда она возникает и как решить проблему, подробно рассмотрим в сегодняшней статье.

Что такое Ошибка 14 ФН

Кассовый аппарат передает фискальные документы в ОФД в режиме онлайн. Законодательством предусмотрен срок в 30 дней, в течение которого ККТ может не отправлять ФД, например, по причине отсутствия интернет-связи или иных проблем, не зависящих от пользователя. В течение этого времени документы, которые должны быть отправлены оператору, записываются и хранятся в памяти ФН.

За 30 дней владелец кассы должен устранить проблему, привести накопитель в рабочий режим, возобновить процесс передачи данных и отправить все накопленные документы.

Если не уложиться в этот период, ФН перестает формировать фискальные признаки, то есть блокируется. При попытке продавца выполнить какую-либо кассовую операцию на экране ККТ ШТРИХ возникает ошибка 14h — ограничение ФН.

В других кассовых аппаратах (например, Атол) та же самая ошибка идентифицируется кодом 235 (на чеке), а на экране появляется надпись «-3979».

Если по истечении 30 дней передача фискальных документов не возобновилась, владельцу бизнеса грозит административная ответственность по одной из статей:

14h ограничение ресурса ФН: возможные причины ошибки

Причин возникновения такой проблемы может быть несколько, начиная от сбоев интернет-соединения, заканчивая физическими неисправностями.

В ходе диагностики часто выявляются следующие проблемы:

Как исправить ошибку 14h ограничения ФН

Методы устранения ошибки зависят от причины ее возникновения. Можно решить проблему самостоятельно или воспользоваться услугами центра технического обслуживания.

В редких случаях ошибка 14h — ограничение ресурса ФН — возникает из-за неисправностей фискального накопителя. Владельцу кассы следует сразу обратиться к поставщику и произвести диагностику. При выявлении заводского брака продавец обязан починить его за свой счет или произвести бесплатную замену устройства. Если ФН сломался по вине пользователя, расходы на его ремонт или замену предприниматель берет на себя.

При замене фискального элемента кассу придется перерегистрировать в ФНС.

Если ошибка возникает из-за проблем с каналом обмена данных, замена фискального накопителя не потребуется.

Настройка подключения ККТ к интернету

В кассовых аппаратах Атол для передачи данных чаще всего используется проводной интерфейс EthernetOverUSB, который настраивается через утилиту EoU. При отсутствии связи рекомендуется проверить целостность кабеля, исправность разъема в блоке управления ККТ и при необходимости заменить его.

В кассах ШТРИХ-М проводной интернет преимущественно настраивают по протоколу RNDIS:

В форме редактирования параметров в поле Rndis должна стоять «1». Это означает, что передача данных через USB активна. Если значение отлично от 1, необходимо внести изменения и нажать ОК.

Те же самые действия требуются и для проверки подключения по Wi-Fi (напротив этого пункта в таблице интерфейсов должна стоять «1»).

Также при отсутствии связи:

Если интернет по-прежнему не работает, попробуйте другие каналы связи, например, другую SIM-карту, проводной интернет или Wi-Fi.

Проблемы с подключением к ОФД

Если сбоев интернет-сети не обнаружено, необходимо произвести соответствующие настройки канала обмена данными с ОФД:

Передача неотправленных чеков в ОФД

После устранения неполадок требуется перезагрузить кассу и отправить зависшие чеки оператору ФД — ККТ начнет их отправлять сразу после запуска.

Дождитесь подтверждения о получении документов от ОФД. При успешном завершении процедуры в графе «Неотправленные ФД» должна стоять цифра «0». После этого можно работать с ККТ и пробивать чеки в привычном режиме.

Во избежание ошибки 14 ФН в будущем следует регулярно отслеживать наличие неотправленных ФД. Это легко проверить по отчетам:

В некоторых кассовых аппаратах (например, Атол 91Ф) количество непереданных документов постоянно отображается на дисплее рядом с таймером.

Появится ли ошибка 14 ФН, если не пользоваться кассой 30 дней

Этот вопрос больше всего волнует предпринимателей, которые занимаются сезонной торговлей и могут не пользоваться онлайн-кассой длительное время. Среди владельцев касс бытует ошибочное мнение, что если не пользоваться ККТ более месяца, она заблокируется. На самом деле блокировка произойдет только в том случае, если при закрытии последней смены не все документы были переданы в ОФД.

Если вы планируете отключить аппарат на продолжительный период, убедитесь, что смена закрыта. В отчете о закрытии напротив «Непереданные ФД» должно стоять 0.

После этого отключите кассовый аппарат. При последующем включении, даже по истечении 30 дней, она будет работать в привычном режиме (при условии, что срок действия ФН еще не истек).

Источник

Ошибка 14h: ограничение ресурса ФН, способы устранения

что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Случается, что контрольно-кассовая техника выдает ошибки по время работы. Это может быть связано с неправильной, небрежной эксплуатацией или сбоями в системе. В этой статье мы рассмотрим ошибку 14h и возможные решения данной проблемы.

Не только небрежная эксплуатация ведет к возникновению ошибок, но и пользовательская невнимательность. Нередко кассирам, владельцам бизнеса приходится сталкиваться с различными сбоями. Одним из таких является появление ошибки под кодом 14h. Последняя связана с корректной работой ФН. В ряде случаев проблема решается исключительно заменой накопителя.

В контексте этой статьи предлагаем рассмотреть устранение проблемы попытками настроить канал передачи данных и другие способы.

Что собой представляет ошибка 14h

Напоминаем, что любой контрольно-кассовой техникой, соответствующей 54-му Федеральному Закону, должны передаваться фискальные данные в ОФД. Более того, процесс должен быть непрерывным – то есть, в режиме он-лайн. Если не более чем в течение 30-ти дней фискальные данные не отправляются по каким-либо причинам (например, пропала связь с Сетью), то штрафных санкций не будет. Важно то, что данные должны записываться на носитель, а сама причина появления проблем не должна зависеть от пользователя. В обратном случае подобный проступок грозит санкциями.

Устранив проблему, восстановив работу накопителя, процесс будет возобновлен автоматически, и данные вновь будут отправляться к оператору, а оттуда – в Налоговый орган.

При нарушении срока, отведенного на исправлении проблемы, и продолжении проведения расчетов без оборудования – от десяти тысяч рублей.

При использовании оборудования, которое не соответствует требованиям законодательства – от полутора до десяти тысяч рублей.

А теперь будет разбираться с тем, что означает «Ошибка 14h: ограничение ФН».

По какой причине возникла данная ошибка

Мы выделили в один список ряд появления причин. Самая банальная – проблемы с Интернет-соединением. Также это могут быть и физические неисправности носителя.

Проводя диагностику, можно выделить такие проблемы:

Отсутствие соединения с Сетью.

Недостаточная скорость передачи данных через интернет.

Некорректно заданные настройки для подключения кассового оборудования к интернету.

Сетевое оборудование неисправно.

Договор больше не обслуживается.

Не проплачены услуги Интернет-провайдера.

Забыли оплатить услуги ОФД.

В личном кабинете на сайте оператора заполнена неверная информация.

Нет связи с сервером оператора. Например, вследствие некорректного адреса, заданного через настройки.

Исправляем ошибку 14h

Устранение ошибки зависит от причины появления. Часть проблем можно попытаться решить собственноручно либо обратиться за их решением к профессионалам, трудящимся в специализированных сервисных центрах.

Самый редкий случай – появление ограничения ресурса ФН вследствие неисправности самого накопителя. Гораздо чаще встречаются все остальные, особенно некорректно введенные данные. Но если вам попался брак, следует созвониться с поставщиком и отдать ФН для проведения диагностики. Выявив таковую, можно рассчитывать на бесплатную замену. Но только в том случае, если накопитель вышел из строя не по вине пользователя.

Кстати, напоминаем, заменяя ФН, нужно обратиться за перерегистрацией кассы в Налоговый орган.

Как правильно настроить подключение к Сети

Одна из проблем – некачественное либо ненастроенное подключение к интернету, из-за чего передача данных не может быть произведена. В связи с этим мы и хотим разобраться с данной причиной появления ошибки 14h.

Наиболее эффективный способ передачи данных – проводной Интернет. Часто применяется именно он с использованием интерфейса EthernetOverUSB. Последний нужно настраивать посредством утилиты EoU. Если связь отсутствует, посмотрите, цел ли кабель и исправен ли разъем на самом оборудовании.

В кассовом оборудовании Штрих-М настройка проводного соединения осуществляется с помощью протокола RNDIS по следующей пошаговой инструкции:

Подключаем контрольно-кассовую технику к компьютеру (используется USB-кабель).

Заходим в «Тест двайвера ФР».

Выбираем вкладку «Настройка свойств», переходим к поиску оборудования и нажимаем на кнопку «Начать».

Дожидаемся завершения процесса и нажимаем кнопку «OK».

Переходим к настройкам, нажимаем клавишу «Таблицы» и выбираем 21-ю строку – с сетевыми интерфейсами.

Посмотрите, стоит ли там параметр «1», означающий активную передачу данных посредством USB. В обратном случае нужно установить туда данный параметр, заменив имеющееся значение.

Если подключение выполняется через точку доступа Wi-Fi, нужно проверить, стоит ли «1» напротив соответствующего интерфейса в таблице.

Если связь отсутствует, следует:

Проверить кабель на повреждения.

Перезапустить роутер, модем.

Перезагрузить ККТ (с отключением от сети).

что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Нет подключения к оператору фискальных данных

Проверили интернет и сбоев нет, тогда идем дальше – к проблеме с подключением к оператору. Займемся настройками:

Проверяем наличие соединения. Открываем на компьютере драйвер онлайн-оборудования, переходим к настройкам, далее – к параметрам ОФД. Выполняем диагностику согласно инструкции и рекомендации производителя.

Смотрим, в полном ли объеме прошла оплата за услуги ОФД. Чтобы понять это, нужно посетить личный кабинет на сайте оператора и ознакомиться с имеющимися данными по оплате.

Настройки. Достаточно ошибиться в одном знаке, одной цифре и они не подходят. Поэтому в параметрах ОФД нужно свериться с тем, правильно ли указаны данные по адресу сервера, DNS, порту, каналу, ИНН оператора и так далее.

Как передать неотправленные ранее чеки оператору

Как только все неполадки были успешно устранены, нужно перезагрузить оборудование для отправки «зависших» в памяти ФН фискальных данных ОФД. Этот процесс запустится автоматически после перезагрузки аппарата.

Нужно дождаться сообщения о получении документации от оператора. Если процедура пройдет успешно, то в неотправленных ФД будет числиться нулевое количество. После этого можно будет использоваться контрольно-кассовую технику в обычном режиме.

Если хотите избежать подобной ошибки в дальнейшем, отслеживайте неотправленные фискальные данные. Это проверяется очень просто при закрытии смены, во время текущих расчетов.

Также в ряде устройств непереданные документы отображаются постоянно.

Возможно ли появление ошибки 14 ФН при неиспользовании ККТ более 30 дней

Не менее интересен предпринимателям и данный вопрос. Особенно, если бизнес предполагает сезонную торговлю. Соответственно, оборудование может стоять месяцами.

На деле неиспользование онлайн-ККТ никак не сказывается на дальнейшей работоспособности. Никакой блокировки не будет. Она возможна в единственном случае – при закрытии последней смены с ошибками (например, если не все чеки отправились оператору).

Если в планах долговременное отключение устройства, убедитесь, что напротив непереданных ФД стоит значение «0».

Источник

Ресурс ФН менее 30 дней: что это значит, как устранить проблему?

Согласно изменениям в ФЗ-54, с 2017 года предприниматели, занимающиеся реализацией товаров и услуг, должны работать с онлайн-кассами. Отличительная особенность от прежней ККТ – это то, что современное оборудование оснащено криптографическим средством защиты информации, позволяющим передавать информацию о продажах ФНС в режиме реального времени через интернет.

Взаимодействие предпринимателей и организаций осуществляется через оператора фискальных данных (ОФД), с которым заключается договор об обслуживании. Он обрабатывает отчеты о финансовых операциях и передает их регулирующему органу.

Основным элементом онлайн-кассы является фискальный накопитель. Он отвечает за шифрование, защиту, хранение и передачу данных. Срок действия устройства должен соответствовать виду деятельности владельца и системе налогообложения, поэтому оно не входит в базовую комплектацию и приобретается отдельно. Модуль подлежит замене, если появляется ошибка «ресурс ФН менее 30» или в результате технической неисправности.

Причины и сроки переустановки. Предупреждение «ресурс ФН менее 30 дней»: что это означает?

Криптоустройства различаются в зависимости от периода службы ключей фискального признака: 13, 15 и 36 месяцев. Последние обязательны для юридических лиц и ИП, работающих на упрощенной системе налогообложения, патенте и ЕСХН.

В качестве исключения выступает:

Согласно законодательству, ИП и ООО на общей системе налогообложения могут применять ФН с любым периодом действия.

Продавцы подакцизной продукции тоже имеют право выбирать любой накопитель, но в их случае прослужит он не более 410 дней. Еще следует принять во внимание, что чипы с ключом 36 при автономном режиме эксплуатируются не более 560 дней.

Производители советуют менять отслужившее оборудование до окончания расчетного периода. Если вовремя этого не сделать, то есть риск того, что не получится закрыть архив флеш-памяти без помощи технических специалистов.

Основные причины для замены ФН

Одна из распространенных причин замены — ресурс ФН менее 30 дней, что означает истечение периода пользования. Указанное в техническом паспорте количество месяцев является номинальной цифрой, поэтому на практике комплектующие не всегда отрабатывают заявленное время.

Память заполнена

Все данные сохраняются на микрочип. Их невозможно удалить или перезаписать. Объем памяти ограничен.

При покупке фискального накопителя необходимо учитывать задачи и особенности предприятия.

Некоторые предприниматели выбирают ФН, рассчитанные на 3 года, чтобы снизить финансовые затраты на обслуживание оборудования. Но на практике подобная экономия не всегда оказывается оправданной. Если ежедневно через торговую точку проходит большое количество покупателей, то место для записи быстро закончится. В этом случае покупать ФН-36 нет смысла, поскольку его стоимость намного выше, а замену придется производить чаще, чем заявлено производителем. Они станут оптимальным вариантом для владельцев торговых точек с небольшим клиентопотоком.

Израсходованный объем памяти можно отслеживать: процент заполнения указывается в системном меню. Есть и альтернативный вариант. Как только количество распечатанных чеков будет приближаться к 150 000, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Помимо этого есть возможность активации ежедневного напоминания за 1—2 месяца до предполагаемого окончания ресурса.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Блокировка

Заблокированные устройства не формируют фискальный признак, а без него документы не могут быть отправлены на сервер налоговой инспекции. Блокировка может произойти по одной из следующих причин:

У предприятия есть 30 календарных дней для устранения технических неполадок. На протяжении этого периода допускается использование ККТ в автономном режиме. Данные о чеках могут не передаваться в ОФД. Если за установленный период проблема не была решена, то кассовый аппарат автоматически блокируется.

Смена владельца

Оборудование для хранения данных используется исключительно одним плательщиком налогов. ИНН собственника заносится в память при фискализации устройства. Предыдущий владелец онлайн-кассы закрывает архив, передает данные ОФД и снимает кассу с учета. Новый собственник устанавливает купленный им ФН и заново проходит процедуру регистрации, после которой ему выдается актуальная карточка.

Технические ошибки

Фискальный накопитель состоит из следующих компонентов:

Поломка возможна по следующим причинам:

Если нет возможности устранить неисправность, то требуется замена чипа. На устройство распространяется гарантийное обслуживание, поэтому если оно вышло из строя не по вине собственника, то производитель предоставит новое бесплатно.

Неправильно указан номер при регистрации

Каждая единица ККТ имеет индивидуальный регистрационный номер, присваиваемый ФНС при постановке оборудования на налоговый учет. Пользователь заходит в системные настройки кассы и вводит его вместе со своим ИНН. Если будут допущены ошибки, то номер изменить уже не получится. Поэтому нужно быть очень внимательным, поскольку в противном случае придется покупать новый фискальный накопитель.

Ресурс ФН менее 30 дней: способы решения проблемы

Если на ККТ появилось предупреждение «ресурс ФН менее 30 дней», то что это значит? Что делать в данном случае? Инструкция по устранению ошибки следующая:

что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Замена фискального накопителя

что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Регистрация кассы в ФНС

что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате. Фото что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате

Техническое сопровождение

Предупреждение «Ресурс ФН менее 3 дней»: что это значит и как устранить ошибку?

Эта ошибка может возникнуть при попытке открытия новой рабочей смены. Она говорит о том, что запись информации не начата или невозможна. Как правило, проблема заключается в самом ФН. Устранить ее можно по следующей инструкции:

Что значит ресурс ФН менее 30 дней в ККТ Атол?

Точкой отсчета применения ключа ФН является дата регистрации онлайн-кассы. Это очень важный нюанс, поскольку дата фискализации отличается от даты регистрации оборудования. Второй нюанс: переустановка может потребоваться не только в случае окончания срока эксплуатации, но и по следующим причинам:

В современных моделях ККТ предусмотрена функция оповещения пользователей об окончании срока эксплуатации ФН. За 2 месяца до предполагаемой даты начинает всплывать системное уведомление о необходимости проведения плановой замены. За месяц напоминание будет дублироваться на чеке о закрытии смены. На ККТ Атол оно выглядит так: «Ресурс ФН менее 30 дней». Сигнальная строка всплывает и при заполнении памяти на 99 %. Если собственник никак не реагирует на уведомления, то фискальный накопитель будет автоматически заблокирован. Это чревато тем, что предприниматель или организация не смогут выполнить законодательные предписания о закрытии ФН.

Деятельность ИП и ООО без передачи информации о закрытии смены возможна в одном из двух случаев:

Переустановка ФН на Атол: алгоритм действий

Ее можно производить как самостоятельно, так и в сервисном центре. Алгоритм переустановки оборудования на Атол такой:

Особенности переустановки оборудования в кассе Атол

Во-первых, конструкция корпуса была спроектирована таким образом, чтобы полностью не разбирать его, а во-вторых, предусмотрена возможность ручного сброса настроек даты и времени, когда нельзя закрыть архив из-за блокировки чипа. И последнее, снятый ФН нельзя выбросить или утилизировать. После окончания срока эксплуатации он подлежит хранению на протяжении 5 лет.

Ресурс ФН менее 30 дней: инструкция по переустановке в кассе Меркурий

Если на ККТ Меркурий высветилось предупреждение «ресурс ФН менее 30 дней», то для его переустановки необходимо выполнить ряд действий:

Если фискальный накопитель вышел из строя, то распечатать отчет о его закрытии не получится. В этом случае шаг пропускается, а при перерегистрации нужно поставить галочку «ФН неисправен». После этого необходимо отправить чип производителю, который проведет диагностику и выдаст документ, подтверждающий неисправность. Акт нужно предоставить ФНС в течение 30 дней с момента регистрации новой онлайн-кассы.

Ресурс ФН менее 30 дней: придется ли платить штраф, если вовремя не заменить?

Некорректная эксплуатация оборудования является административным правонарушением, за которое предполагается денежное взыскание:

Чтобы избежать штрафных санкций, нужно вовремя проводить замену ФН по инструкции. Также приобретайте оборудование только у официальных дистрибьюторов и используйте модели, которые соответствуют всем требованиям законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *