что значит охранять поверхность 4 класс
Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 107
👉 Ответы к странице 107. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Обсудим!
Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? К каким последствиям для природы они могут привести? Как защитить природу в этих случаях?
Мне доводилось наблюдать как после разработки песчаных карьеров, рабочие бросают котлованы, а они вскоре наполняются дождями и становятся болотами.
Природу от подобных случаев можно защитить если сообщить о них в общество охраны природы.
Проверь себя
Расскажи о поверхности своего края.
В Москве есть равнины, реки, небольшие озёра, холмы, овраги и балки.
Как используют поверхность в вашем крае?
Поверхность края используется под строительство посёлков, дорог.
Что значит «охранять поверхность»?
Это значит, что нужно следить за тем, чтобы деятельность человека не причиняла вред поверхности края. Также необходимо следить, чтобы не появлялись новые овраги.
Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Школьники, если увидят какие –либо нарушения на поверхности своего края, могут сообщить об этом родителям, учителю, а те в свою очередь могут сообщить об этом в общество охраны природы.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: овраг, балка.
Овраг – это глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Балка – заросший растительностью овраг с пологими склонами.
Нарисуй как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого-нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).
Я решил (а) нарисовать рисунок.
Задание 3
Если ли в вашей местности овраг, расспроси взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.
В моей местности есть Голосов овраг (Москва). Принято считать, что он образовался в 1621 году. Он находится на территории музея – заповедника Коломенское и проходит через заброшенные сады, склоны поросшие травой и рощи. В самом овраге находятся камни, имеющие сакральное значение. Это 2 больших валуна – песчаника: «Гусь – камень» и «Девичий». На берегу оврага есть церковь.
Так как овраг находится в заповеднике, то здесь предпринимают всяческие меры, чтобы он не разрастался. Например, высаживают деревья.
Поверхность нашего края стр. 139 – 144
1) По своим наблюдениям, а также с помощью карты края и краеведческой литературы опиши основные формы земной поверхности в вашем крае. Не забудь, что равнины бывают плоскими и холмистыми, а горы — разной высоты.
В нашем крае можно встретить почти все формы земной поверхности.
Большая часть края лежит в пределах Восточноевропейской равнины, это холмистая равнина, на которой можно найти множество невысоких, очень пологих холмов, заросших различной растительностью.
На востоке края попадаются возвышенности, переходящие в небольшие горы.
А на юге края встречаются участки степи, совершенно плоской равнины, лишённой холмов.
Так же в области можно встретить овраги и балки.
2) Если вы видели овраг во время экскурсии, расскажи о нём. Много ли в вашей местности оврагов? Есть ли в вашей местности балки? Расскажи о той, которую вы видели на экскурсии.
В нашей местности есть несколько довольно крупных оврагов. Это углубления в земле с крутыми, осыпающимися склонами. По дну оврага протекает ручей, который впадает в речку.
Есть у нас и балка — старый овраг, склоны которого стали более пологими, перестали осыпаться и заросли кустарником и травой.
3) Подумай, где легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю — на равнине или в горах. Как люди используют поверхность в вашем крае?
Города легче строить на равнинах, потому что там не нужно выравнивать местность. В горах города строить сложнее. Точно так же обстоит дело с сёлами и дорогами. Дорогу легче проложить по ровной поверхности, чем строить мосты и туннели в горной местности.
В моём крае значительная часть поверхности покрыта лесами, а зоны степи и лесостепи люди используют преимущественно под сельскохозяйственные поля и пастбища.
В крае много городов, посёлков, дорог, которые в основном расположены на равнинной части. Для их строительства люди вырубали леса.
Обсудим!
Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? Можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях? Как это сделать?
Я видела старый заброшенный карьер, в котором раньше добывали гравий. Его стали использовать под мусорную свалку. Это было совершенно безответственное отношение к поверхности края. Но сейчас этот карьер стараются засыпать, мусор вывезли, везде стоят знаки, запрещающие вывал мусора. Я надеюсь, что со временем на месте этого карьера появится новая роща.
Проверь себя
1. Расскажи о поверхности своего края.
В моём крае есть равнины, плоские и холмистые, есть болота, реки, небольшие озёра. Есть у нас невысокие горы и множество холмов. Есть овраги и балки. На месте добычи гравия существуют старые карьеры.
2. Как используют поверхность в вашем крае?
Поверхность края используется под сельскохозяйственные поля, под пастбища, под леса, под строительство городов, посёлков, дорог.
3. Что значит «охранять поверхность»?
Охранять поверхность — значит следить за тем, чтобы деятельность человека не наносила ущерба поверхности края, не портила и не уродовала ее красоту. Следить за тем, чтобы не появлялись новые овраги.
4. Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Школьники тоже могут помочь охране поверхности своего края. Например, они могут встретить во время прогулки или экскурсии рытвину, заброшенный карьер, незаконную свалку, и сообщить об этом учителю или в общество охраны природы.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: овраг, балка.
2. Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого-нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).
3. Если в вашей местности есть овраг, расспроси у взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.
Недалеко от нашего города есть крупный Овраг, который растёт там уже много десятилетий. Он угрожает затронуть фермерские поля, и местные жители стремятся остановить рост оврага. Они высаживают по краям оврага кусты и деревья, засыпают овраг.
На следующем уроке
Вспомни, какие моря, озёра, реки есть в России. Что ты уже знаешь о водных богатствах своего края?
Берега России омываются водами двенадцати морей. Кроме того, в нашей стране множество крупных рек — Волга, Лена, Енисей, Обь и другие. Есть у нас и большие озёра, Байкал, Ладожское, Онежское, и самое крупное озеро планеты Каспийское море.
В нашем крае протекает река Волга, а также её многочисленные притоки.
Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Задание по окружающему миру для 4 класса Что значит «охранять поверхность»? 4. Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Термин «Охранять поверхность» означает сохранять эту поверхность от вмешательства человека, от разрушительного действия природных сил, сохранять ее красоту и чистоту.
Проблема охраны поверхности остро стоит в нашем крае, потому что у нас очень много снега зимой и весной происходят паводки, с холмов бегут огромные талые реки, которые вымывают целые земляные пласты, образуя промоины, которые со временем могут стать уродливыми оврагами.
Школьники в нашем края могут принять участие в борьбе с образованием оврагов, для чего им надо просто высаживать по краям образовавшихся промоин деревья и кустарники, которые укрепят склоны промоины и не дадут ей развиться в овраг.
Также школьники могут проводить субботники по очистке территории, поскольку это тоже работа по охране поверхности.
Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.
Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.
Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.
Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.
«Мир глазами эколога»
Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.
Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.
Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.
Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.
Несмотря на такое соседство, это совершенно равные по характеру равнины.
Восточно-европейская равнина иначе называется Русской равниной и несет на себе следы прокатившегося по ней оледенения. Поэтому она вся состоит из небольших возвышенностей, высотой не более 300 метров, и низменностей между ними, по которым текут многочисленные реки.
Иное дело Западно-Сибирская равнина. Большая ее часть плоская, хотя местами и здесь встречаются низменности и увалы. Тем не менее эта равнина относится к плоским.
На карте природная зона степей окрашена в желтый цвет. На территории России мы находим эту зону вдоль границы с Казахстаном, вдоль нижнего течения реки Волга, и в Краснодарском крае. То есть степи занимают сравнительно небольшие пространства, например гораздо меньшие по площади чем тайга.
Рассмотрим природную зону Тайги.
Что значит «охранять поверхность»?
Что значит «охранять поверхность»?
Защищать все живое что нас окружает.
Охраняемая преродная зона?
Охраняемая преродная зона.
Надо ли охранять поверхность земли?
Надо ли охранять поверхность земли.
Как необходимо охранять почву?
Как необходимо охранять почву.
Зачем нужно охранять воду?
Зачем нужно охранять воду?
Как охраняют животных в твери?
Как охраняют животных в твери.
Как люди охраняют природу?
Как люди охраняют природу?
Как охраняется природа в России?
Как охраняется природа в России?
Почему надо охранять болота?
Почему надо охранять болота?
Она охраняет границы государства?
Она охраняет границы государства.
КАК ОХРАНЯЮТ ВОДУ В СЕЛЕ?
КАК ОХРАНЯЮТ ВОДУ В СЕЛЕ.
Волга – одна из самых известных и больших рек всей Европы. Ее исток приходится на Волдайскую возвышенность, находящуюся в области города Твери. Далее, протекая через 11 областей и 4 республики, Волга впадает в Каспийское море. Волга имеет три част..
Надо ли охранять поверхность
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Надо ли охранять поверхность»
Надо ли охранять … поверхность?
Автор: Мусатова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ»
На равнинах встречаются овраги.
Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности земли. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается. При этом он губит большие участки плодородной почвы.
Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.
Вспашку полей надо проводить только поперёк склона. По бороздам вдоль склона весенние воды, или потоки после дождя размоют склон ещё больше.
Строить города, прокладывать дороги, обрабатывать землю легче на равнине
В старом карьере когда-то добывали песок, щебень, глину или уголь. Теперь карьер словно огромная рана на поверхности земли. А ведь люди должны были его засыпать и на этом месте устроить поле или посадить лес. Можно было поступить иначе: превратить карьер в пруд и разводить в нём рыбу…
После строительства домов остаются битые кирпичи, осколки стекла, плиты, и многое другое… выбрасывается на свалку. На земле, где устроили свалку, можно было посадить сад или сделать детскую площадку.
Терриконы – горы пустой породы при добыче полезных ископаемых
Под терриконами оказались большие площади плодородной земли, отнятые у сельского хозяйства. Сами терриконы распространяют вокруг себя тучи пыли, которая загрязняет воздух. Бывает, что терриконы загораются, распространяя едкий дым. А стекающая с них после дождей загрязнённая вода отравляет почву и водоёмы.
Люди борются с терриконами В одних местах их выравнивают, привозят почву и высаживают растения. В других местах научились извлекать из пустой породы терриконов ценные вещества. Горы исчезают, но не везде…
Примеры, когда люди поступают не по-хозяйски с поверхностью нашей земли
Сбрасывают в водоём удобрения во время таяния снега весной в сельском хозяйстве, сточные воды попадают в водоёмы, …
Правила поведения у водоёмов