что значит оос в фанфиках

Что значит оос в фанфиках

что значит оос в фанфиках. Смотреть фото что значит оос в фанфиках. Смотреть картинку что значит оос в фанфиках. Картинка про что значит оос в фанфиках. Фото что значит оос в фанфиках

Фанфик (фик) – литературное произведение, написанное фанатом или фанаткой, например, книг Роулинг, с использованием персонажей из канона (также можно добавлять своих персонажей). Фики бывают не только по «Гарри Поттеру», но также по «Властелину колец», по «Наруто» и мн. др. Однако я здесь буду рассматривать только фанфики по ГП.

Фикрайтеры – те, кто пишет фанфики.

Фанарт – рисунки фанатов (портреты персонажей, иллюстрации к книге или к фанфикам по ней).

Саммари – аннотация к фику.

Пейринг – термин, относящийся к фанфикам. Указывает, какие именно герои фика находятся в любовной связи (во всех смыслах этого выражения). Например: Снейп/Лили.

Северитус – фанфик, где Снейп оказывается отцом Гарри.

что значит оос в фанфиках. Смотреть фото что значит оос в фанфиках. Смотреть картинку что значит оос в фанфиках. Картинка про что значит оос в фанфиках. Фото что значит оос в фанфиках

Ну, и несколько аббревиатур:

НЖП – Новый Женский Персонаж (применительно к фанфикам). Соответственно, НМП – Новый Мужской Персонаж.

ИМХО – аббревиатура, приблизительное значение которой – «по моему твёрдому убеждению».

ППКС – подписываюсь под каждым словом.

ООС – Out of Original Character, то есть персонаж показан несвойственным ему образом, не соответствующим канону. Например, Крэбб и Гойл представлены крутыми интеллектуалами.

Пожалуйста, если я что-то написала неправильно или просто не совсем точно, поправьте меня.

Вообще аббревиатуры ИМХО и ППКС можно было сюда и не включать, так как к теме «Фанфики» они напрямую не относятся, но всё-таки их очень часто используют в обсуждениях, так что, может, кому-то пригодится.

Источник

Что значит оос в фанфиках

что значит оос в фанфиках. Смотреть фото что значит оос в фанфиках. Смотреть картинку что значит оос в фанфиках. Картинка про что значит оос в фанфиках. Фото что значит оос в фанфиках

ООС – не панацея!

Порой читатели и многие авторы сталкиваются с таким явлением, как ООС персонажей. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, сделаем перевод данной аббривиатуры.

ООС был создан в большинстве своём для того, чтобы поставить персонажей в неканоничный пейринг (отношения). Однако многие юные авторы восприняли этот приём, как лазейку и используют её постоянно. И на вопросы: «а почему же герой поступил именно так, а не иначе?» – всегда есть ответ: «читайте шапку, там же написано – ООС». Авторы не считают необходимостью что-то пояснять читателю. Они считают, что данного пункта в графе «предупреждения» вполне достаточно.

А нет, не достаточно!

Немногие авторы, к сожалению, догадываются о том, что даже для ООСа должно быть жёсткое обоснование. «Да пребудет с вами обоснуй!»© – как говорилось совсем недавно. Спросите зачем для ООСа обоснуй? Готова объяснить.

Дело всё в том, что даже если вы поставили в шапке предупреждение об ООСе, то должны понимать, что, изменяя канонного персонажа, нужно объяснить читателю – пускай в двух словах – почему вы изменили конкретного человека, почему поменяли его характер, и почему он реагирует на внешние раздражители совершенно иначе, чем в каноне.

Меняя персонажа, давая ему другой характер, а, порой, и внешность, вы должны объяснить читателю, что с ним произошло. Почему вместо коротких волос он вдруг стал носить длинные? Почему персонаж, который вечно ходил в строгом костюме теперь одевается, как заядлый байкер? Почему вместо любимого пива он пьёт исключительно гранатовый сок?

Согласитесь, будет не очень интересно читать про любимого персонажа, который в каноне показан сильным и смелым, а в ООСе автором превращён в трусливую тряпку без объяснений? Так вот, чтобы этого избежать, объясняйтесь с читателем. Ведь, выкладывая своё произведение на всеобщее обозрение, вы не просто показываете владение пером и словом – вы вызываете читателя на диалог. И здесь не поможет заявление: «Я – автор, творю как хочу, что хочу и вообще я так вижу героев!»

Большинство юных авторов частенько не хотят и не считают нужным объяснять что-либо в своём произведении или в обсуждениях к нему. Они считают, что ООС – достаточное объяснение, универсальная «отмазка» от дальнейших расспросов/осуждений/обвинений. Частенько таким авторам можно заметить:

«Измени имена с Дина и Сэма на Васю и Петю и ничего ровным счётом не поменяется! Разве что фандом уйдёт, сменившись на ориджинал».

Фандомные авторы, которые действительно любят и ценят своих персонажей, прибегают к ООСу крайне редко, но и в этом случае их приятно читать, поскольку в произведении раскрывается причина нехарактерного поведения персонажей. Рассказывается предыстория, почему так получилась, или же на всем известную ситуацию посмотрели «под другим углом». Например, лучшего друга превратили не в карточного шулера, а в маньяка-шизофреника или любимую бабушку-божий одуванчик в обретшее форму привидение. А что? Это тоже ООС и он имеет право на существование, в то время как главный герой остался тем же. В любом случае всё это объяснено, и у читателя не возникает чувства дискомфорта, когда он наталкивается на подобного рода ООС.

Канонных персонажей ведь любят за их индивидуальность и неповторимость.

В последнее время встречается тенденция, что, как только читатель видит в графе «предупреждение» пометку «ООС», то даже не открывает произведение, поскольку считает его второсортным.

Делая персонажа нехарактерным, вы обезличиваете его, делаете таким же, как все: он перестаёт быть тем, кого мы полюбили в каноне, теряет свою индивидуальность. Именно поэтому всегда, когда авторы прибегают к ООСу, нужно делать обоснуй. Всегда должно быть пояснено неканонное поведение, иной взгляд на мир и окружающих его людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *