что значит ошибка обработки заявления на портале госуслуг
Ошибка отправки заявления в ведомство на Госуслугах: что это значит, как исправить
На Госуслугах можно проверять и оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения, гасить налоговые задолженности и подавать заявления в различные муниципальные и государственные организации. Однако при подаче запроса нередко возникает ошибка отправки заявления в ведомство. Решить проблему можно несколькими способами.
Значение уведомления об ошибке отправки заявления на Госулугах
Портал Госуслуг представляет собой федеральную государственную систему, которая дает физическим и юридическим лицам доступ к информации о муниципальных организациях и госучреждениях. Зарегистрированный пользователь портала может подать заявление в электронном виде на:
Нередко при подаче запроса в Госуслуги возникают ошибки (к примеру, родители ребенка учащегося в школе составляют заявление на получение бесплатного питания или оформляют субсидию). Для рассмотрения заявки необходимы скан-копии сопроводительной документации. Причиной ошибки может быть превышение максимально допустимого размера файла (более 5 мегабайт) или:
Перед отправкой заявления нужно убедиться в том, что заполнены все необходимые данные. Поля, которые остались пустыми, выделены красной подсветкой. Первичную обработку документации выполняют роботы. Поэтому в случае системных ошибок и сбоев пользователи могут наблюдать уведомления с размытыми формулировками вроде «Во время отправки данных произошел сбой» или «Что-то пошло не так».
Что делать, если отправка заявления в ведомство через Госуслуги невозможна из-за ошибки
В случае появления системного уведомления об ошибке отправки заявления начинать решать проблему рекомендуется с обновления страницы или перезагрузки компьютера. Если данные шаги не помогли устранить ошибку, стоит перейти к следующим вариантам:
Отправка заявляения через портал Госуслуг с помощью другого браузера, очистка cookie
Если в веб-браузере используются устаревшие cookie, сбой может наблюдаться и после устранения ошибки на сервере. Нужно сделать очистку истории браузера (включая cash и cookie) либо повторить попытку в другом браузере. Алгоритм очистки cookie отличается в разных браузерах. Например, в Гугл Хром она выполняется следующим образом:
Алгоритм удаления истории в Yandex-браузере практически идентичен описанной выше инструкции для Google Chrome. Рекомендуется выполнять данную процедуру хотя бы один раз в два месяца. В противном случае браузер будет сильно перегружен, что приведет к замедлению работы и возникновению различных ошибок и сбоев. После очистки истории браузера, cash и cookie-файлов для авторизации в личном кабинете потребуется повторный ввод логина и пароля.
Повторная подача заявления
Если отправка запроса в Госуслуги завершилась неудачно, стоит повторить попытку через небольшой временной промежуток. Возможно, что причиной ошибки отправки заявления являются технические работы на сервере. Затем потребуется авторизоваться в своем профиле, отыскать запрос, который отмечен как ошибочный, и удалить его. Теперь нужно создать новый запрос, убедиться, что все пункты заполнены правильно, прикрепить нужную документацию и нажать на кнопку «Отправить». Если этот способ не сработал, стоит перейти к следующему варианту.
Обращение в техподдержку
Техническая поддержка портала Госуслуг не отличается высокой скоростью обработки поступающих запросов, поэтому решить проблему с ее помощью довольно проблематично. Однако в случае проведения на сайте технических работ менеджеры могут подтвердить либо опровергнуть данную информацию и сообщить ориентировочное время восстановления полноценной работы сервера. Для обращения в техническую поддержку необходимо:
На рассмотрение обращения может уйти от 15-20 минут до нескольких дней. Если ответ от службы технической поддержки долго не поступает, для ускорения процесса стоит проделать такие шаги:
Альтернативных способов связи с порталом Госуслуг на данный момент нет. На сайте указан телефон горячей 8-800-100-70-10 линии или электронной почты для подачи запросов. Перед отправкой сообщения рекомендуется сохранить его в текстовом файле, поскольку в случае сбоя на сервере придется отправлять его повторно.
Обращение в ведомство
Если описанные выше способы не помогли устранить ошибку, необходимо посетить нужную организацию напрямую предварительно выяснив адрес и график работы. Для того чтобы отыскать информацию о центре обслуживания, потребуется:
Если навести курсор мыши на название филиала, на экране отобразится информация о графике его работы и предоставляемых услугах, а также адрес и номер телефона. Зачастую решить проблему можно позвонив по указанному номеру.
Отзывы
Во время пандемии истек срок действия водительских прав. ГИБДД без запроса на портале Госуслуг заявления не принимает, а сайт Госуслуг постоянно выдает ошибку отправки заявления в ведомство. Пришлось решать проблему через Многофункциональный центр, но там как известно процесс занимает намного больше времени. Соответственно, управлять транспортным средством не смогу еще как минимум полторы-две недели.
Виталий, Московская область
Уже не в первый раз сталкиваюсь с ошибкой отправки заявления на Госуслугах. Иногда проблема решается сама собой через некоторое время (когда на сайте проводятся технические работы), но не всегда. В некоторых случаях приходилось обращаться в организации напрямую.
Заключение
Если при подаче запроса на Госуслугах система пишет о том, что возникла ошибка отправки заявления в ведомство, стоит обновить страницу, перезагрузить компьютер, сменить браузер, очистить cash и cookie, обратиться в техническую поддержку или напрямую в ведомство.
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Типичные ошибки при заполнении заявлений
На что обратить внимание при заполнении электронных заявлений о выдаче заграничного паспорта.
1.1. Сведения о трудовой деятельности, включая учебу в учебных заведениях и службу в армии указываются за последние 10 лет в хронологическом порядке, начиная с раннего периода и заканчивая настоящим временем.
1.2. Временных промежутков не допускается: если временно не работали, проставляется «НЕ РАБОТАЛ» и адрес место жительства (пребывания) на тот промежуток времени.
1.4. Заочное обучение указывать не нужно.
1.5. Сведения о службе в вооруженных силах должны соответствовать записям в военном билете. В периоде службы в армии необходимо указать должность, номер части, род/вид войск (например: наводчик, ракетные войска стратегического назначения; в/ч 89456).
1.6. Юридический адрес организации (индивидуального предпринимателя, учебного заведения) указывается полностью (населенный пункт, улица, номер дома/строения). Если адрес не умещается в строку, допускаются общепринятые сокращения: обл.; р-н; г., р.п., с.; ул., д. и т.п. (например: г. Саратов ул. Ленина д.12).
1.7. Если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, необходимо указать таким образом: индивидуальный предприниматель, адрес регистрации ИП.
Несоответствие фотографий предъявляемым требованиям:
2.1. Размер предъявляемой фотографии должен составлять 35х45 мм.
2.2. Длина головы на фотографии должна составлять от 32 до 36 мм.
2.3. Ширина головы на фотографии должна составлять от 18 до 25 мм.
2.4. Для увеличения детальности изображения фронтальной позы полного лица должно использоваться надлежащее и равномерное освещение.
2.5. Не допускается эффект красных глаз.
2.6. Фон одноцветный, светлый, но не белый, предпочтительно синего оттенка.
2.7. Изображение заявителя должно соответствовать его современному внешнему виду.
2.8. Головные уборы, темные очки и т.п. не допускаются (за исключением случаев, когда ношение головных уборов диктуется религиозными убеждениями).
2.9. Ретушь фотографии не допускается.
Примеры ошибок, допускаемых при заполнении электронных заявлений
1. Неправильное заполнение сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет:
1.1. Указываются сведения за период, меньший, чем 10 лет. Трудовую деятельность необходимо отсчитывать от месяца подачи заявления, включая сам месяц подачи заявления.
Неправильно:
Месяц и год
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
поступления
увольнения
Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы
г. Саратов, ул. Пушкинская д. 70
*Ошибка в указании трудового стажа за период последних 10 лет. Заявление подано в 09.2010 г., следовательно, необходимо указать сведения еще и за 2000 год.
Правильно:
Месяц и год
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
поступления
увольнения
Учащийся средне-образовательной школы № 100
г. Саратов, ул. Ленина д. 107
Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы
г. Саратов, ул. Пушкинская д. 70
Неправильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Стройком»
г. Саратов, ул. Горького д.50
Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»
г. Саратов, ул. Пушкинская д.40
*Ошибка в указании периода трудового стажа. Пропуск в стаже более 1-го месяца.
Правильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Стройком»
г. Саратов, ул. Горького д.50
г. Саратов, ул. Горького д.50
Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»
г. Саратов, ул. Пушкинская д.40
1.3. При заполнении сведений о трудовой деятельности необходимо указывать учебу в средних и высших учебных заведениях, если она попадает в сведения о стаже за последние 10 лет.
Неправильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
г. Саратов, ул. Ленина д.107
Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»
г. Саратов, ул. Пушкинская д.40
*Ошибка, не указана учеба в среднем и высшем учебном заведении.
Правильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Учащийся средне-образовательной школы №100
г. Саратов, ул. Ленина д.107
Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы
г. Саратов, ул. Пушкинская д.70
Дизайнер общества с ограниченной ответственностью «Радуга»
г. Саратов, ул. Пушкинская д.40
1.4. Сведения о трудовой деятельности должны указываться в хронологическом (возрастающем) порядке.
Неправильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»
г. Саратов, ул. Чехова д.60
Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы
г. Саратов, ул. Пушкинская д.70
*Ошибка, сведения о стаже указаны не в хронологическом (возрастающем) порядке.
Правильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Студент колледжа экономики и управления при северокавказской академии государственной службы
г. Саратов, ул. Пушкинская д.70
Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»
г. Саратов, ул. Чехова д.60
1.5. Обязательным является указание адреса предприятия (организации) где Вы осуществляли трудовую деятельность в следующем порядке: Город, улица, номер дома.
Неправильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»
*Ошибка, адрес организации указан не полностью.
Правильно:
Месяц и год
поступления
увольнения
Должность и место работы с указанием министерства (ведомства), номер войсковой части
Адрес организации, войсковой части
Менеджер общества с ограниченной ответственностью «Аркада»
г. Саратов, ул. Чехова д. 60
Грамматические ошибки при заполнении заявления
3.1. Не допускаются грамматические ошибки при заполнении заявления. Следовательно, ошибки в написании фамилии, адреса регистрации и т.д. будут являться основанием для отказа в выдаче паспорта при выявлении сотрудником расхождений между сведениями, указанными в заявлении, и содержащимися в предъявленных документах за сообщение заведомо ложных сведений.
Не полное указание информации о допуске к сведениям, отнесенным к государственной тайне
4.1. В анкете заявителя в обязательном порядке указывается форма допуска, предприятие (организация) оформившее допуск и период работы с данной формой допуска.
Не указаны полные сведения о месте жительства (регистрации)
5.1. Необходимо не забывать указывать помимо сведений о Вашем месте жительства (регистрации) телефон для связи сотрудника с Вами.
На что обратить внимание при заполнении электронных заявлений о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ:
На что обратить внимание при заполнении электронных заявлений о регистрации по месту жительства (пребывания):
Если гражданин не является собственником или нанимателем жилого помещения, по адресу которого регистрируется, в графе «помещение предоставлено» указываются ФИО собственника или нанимателя, предоставляющих жилое помещение для проживания, в графе «Основание» указывается «заявление собственника».
При регистрации по месту жительства новорожденных детей, если родители зарегистрированы по разным адресам, ребенок регистрируется по месту жительства одного из родителей. В данном случае в графе «помещение предоставлено» указываются ФИО родителя, который зарегистрирован по заявляемому адресу, в графе «Основание» указывается «заявление».
Ошибка отправки в ведомство на портале Госуслуги – что делать?
Статус вашего заявления «Ошибка отправки заявления в ведомство» говорит о том, что заявление не отправлено по необходимому адресу. То есть, оно не будет обработано специалистами и вы не получите услугу. Возможная причина этой ошибки — технические работы на сайте. Поскольку на портал Госуслуг постоянно внедряются новые функции, сбои в работе сайта вероятны.
Что делать в такой ситуации?
Вариант 1. Подача заявки заново
В личном кабинете Госуслуги посмотрите статус заявки. Если он все также указывает на ошибку, читайте далее.
Вариант 2. Подача заявки с «чистого» браузера
Вы также можете попробовать подать заявление заново (как описано в варианте 1) с «чистого» браузера, который не содержит историю и cookie. Это может помочь в том случае, когда техническая проблема устранена специалистами портала, но ваш браузер использует старые файлы, в которых присутствует ошибка. Хотя, в таких случаях, должно использоваться принудительное обновление файлов пользователя, в некоторых ситуациях это может помочь.
Вариант 3. Обращение в нужное ведомство напрямую
В случае если важна срочность получения услуги, лучше не откладывать ее исполнение и не надеяться на быстрое восстановление работоспособности портала. Вы можете отложить поход в ведомство на максимально возможный срок и в это время пробовать подавать заявку через сайт. В случае неудачи, отправляйтесь в нужное вам ведомство напрямую, без использования портала Госуслуг. Адреса нужных ведомств, вы можете посмотреть на Госпортале.
Вы также можете позвонить в необходимое ведомство и объяснить ситуацию с порталом Госуслуг, проконсультироваться о том, как вам лучше получить услугу.
Вариант 4. Обращение в техподдержку портала Госуслуг
Вы можете обратиться в техподдержку портала Госуслуг, но, как правило, это не решает сложившейся проблемы. Максимум, что вы можете узнать от сотрудников техподдержки, это сроки проведения технических работ (и то, они будут приблизительными) или о недоступности данной услуги в ближайшее время/в вашем регионе.
Если вы все же решили обратиться в техподдержку, постарайтесь придерживаться следующих правил:
Нужно ли переживать, если заявление на портале Госуслуг касательно получения государственных выплат долго обрабатывается?
В последнее время к специалистам Управления ПФР в Ахтубинском районе поступает много вопросов касательно получения государственных выплат. Родители переживают, что на портале госуслуг долго обрабатываются заявления. В этой связи информируем, что переживать из-за этого не стоит.
В связи с большим количеством заявлений время обработки может быть увеличено. Но нужно проверить, есть ли у гражданина подписка на рассылку портала госуслуг. Если подписка есть, то информация об изменении статуса придет на электронную почту. Если подписки нет, информацию о заявлении можно уточнить по телефонам «горячей линии». Все номера указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».
Если допущена ошибка при заполнении заявления, необходимо дождаться решения по этому заявлению, в случае, если придёт отказ, можно подать заявление повторно через сайт Госуслуг. Если статус на сайте Госуслуг не меняется, а вы узнали по телефону от специалистов ПФР, что принято решение об отказе, необходимо прийти лично в территориальный орган ПФР или МФЦ и подать заявление заново.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России или в офисе МФЦ, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Единовременная выплата поступит на банковский счет, указанный в заявлении.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ 5 И 10 тысяч
Выплата не осуществляется в следующих ситуациях: при лишении или ограничении заявителя родительских прав в отношении ребенка; в случае смерти ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату; при предоставлении недостоверных сведений.