что значит отложить на вайлдберриз
Куда пропали отложенные товары и лист ожидания в Вайлдберриз
Далеко не каждое нововведение на WildBerries работает корректно и делает пользование сервисом удобным. Недавно клиенты сайта столкнулись с еще одной проблемой — на Вайлдберриз пропал Лист ожидания и Отложенные товары. В статье постараемся разобраться, что же все-таки произошло.
Куда пропал лист ожидания в интернет-магазине Вайлдберриз?
Чтобы отметить товар, который ожидается, теперь нужно сразу переходить в этот раздел. Такие нововведения касаются только версии сайта для ПК. При пользовании WB с мобильных гаджетов пока ничего подобного не наблюдается и «Лист ожидания» находится на том же месте, т.е. непосредственно на странице ожидаемого товара.
Где находятся Отложенные товары в Вайлдберриз?
Раньше отложенные товары были в виде отдельной графы. Однако после новых внедрений она перекочевала в «Лист ожидания». Чтобы покупатель не запутался и не растерялся, вверху страницы есть ссылка-напоминание.
Пользователи переживают, что после обновления приложения произойдут такие же изменения, как и с полной версией сайта. Однако пока нововведения не коснулись мобильной версии: в ней все остается по-старому.
Чтобы разобраться с очередными новшествами, которые приводят к определенным неудобствам, необходимо потратить немало времени на поиск ответов. А достучаться до службы поддержки маркетплейса стало очень сложно. Получается так, что пользователи между собой сами пытаются разобраться с возникающими проблемами, а сотрудникам площадки нет до этого никакого дела. Если вы не знаете, куда в интернет-магазине Вайлдберриз пропал лист ожидания и где находятся отложенные товары, то материал данной статьи поможет в этом разобраться.
Лист ожидания на Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Раздел «Лист ожидания» — некий список, демонстрирующий весь ассортимент товара, который покупатель хотел приобрести, но его не оказалось в наличии. В «Лист ожидания» можно положить товары конкретной марки или размера.
ЛИСТ ОЖИДАНИЯ НА WILDBERRIES – ЧТО ЭТО?
Как правило, в «Листе ожидания» оказываются самые популярные расцветки и размеры. Товары, оказавшиеся в этой рубрике, сигнализируют производителю или продавцу, что его товар востребован, в нем заинтересованы. Так у производителя появляется стимул изготовить больше такого товара, а продавец поспешит его закупить.
Понять, когда товар конкретно появится в продаже, невозможно. В табличке возле этого товара есть надпись: «В ближайшее время поставок не ожидается» или «Будет доступно в такие-то сроки».
Фразу «Поставок не ожидается» не всегда стоит воспринимать серьезно: ситуация может измениться в любой день.
Чтобы прояснить вопрос, когда появится вещь в продаже, многие задают вопрос непосредственно производителю: на карточке товара, в разделе с отзывами. Производитель чаще всего отвечает. Что-то вроде «ждите, будет» или «производство данного артикула прекращено».
Для продавца лист ожидания — возможность понять, каких товаров сейчас не хватает. Показатель отображает реальную потребность. Однако нужно понимать: психология человека устроена таким образом, что большинство покупок он делает спонтанно. Хочется купить «здесь и сейчас».
Если в Листе ожидания написано 500 товаров, не нужно одновременно грузить их все на склад. В будущем увеличится оборачиваемость по какому-то ходовому товару, и WildBerries будет вынуждать принимать условия совершенно невыгодных акций и распродаж.
ГДЕ НАЙТИ ЭТОТ РАЗДЕЛ?
«Лист ожидания» нельзя путать с «Дефицитом»: это два совершенно разных понятия. Дефицит — это производное от листа ожидания. Лист ожидания не разбит по складам, как дефицит.
СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ?
На сайте существует кнопка «Сообщить о появлении». Ее нужно нажать. После этого, как только желаемый товар появится на складе, клиент тут же будет оповещен — через электронную почту или смс.
Перед поставкой нового товара обязательно просчитывают ценообразование. Это нужно, чтобы понять чистую прибыль и определиться с реальной ценой, а также рассчитать объем продаж в штуках.
Чтобы изучить свой «Лист ожидания», данные можно выгрузить в сервис аналитики WBStat.PRO и отсортировать по заданным параметрам. Эту информацию объединяют с той, которая была получена в результате анализа топа по продажам, выкупу и дефициту.
«Вайлдберриз» возглавляет рейтинг среди интернет-магазинов, занимающихся реализацией товаров по каталогам. Ежедневно здесь оформляется несколько десятков тысяч заказов. В компании работает серьезная команда профессионалов.
Почему компания богатейшей женщины России Wildberries ввела плату за возврат товаров
Маркетплейс Wildberries вводит новое правило возврата товаров. Покупателю придется платить, как бы компенсируя расходы продавца на обратную транспортировку на склад. Информация об этом содержится в объявлении, которое маркетплейс на днях разместил в московских пунктах выдачи. В этом убедился корреспондент Forbes.
Мера действует по всей России, но не для всех покупателей. Платить за возврат будут клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей, говорится в объявлении. Сумма удержания — 100 рублей за каждую единицу товара.
Ранее онлайн-ретейлер удерживал деньги с покупателей на доставку возвращенного товара в случае, если покупатель за ним не явился и товар был признан невостребованным — по 50 рублей за товарную единицу и по 100 рублей, если речь шла об удаленных регионах и населенных пунктах (указано в Правилах пользования торговой площадкой).
Во время подготовки материала официальный представитель Wildberries не ответил на просьбы Forbes прокомментировать нововведение. После публикации компания сообщила, что новая модель доставки введена в тестовом режиме для клиентов с долей возврата товаров от 90% и коснется, по ее подсчетам, около 5% покупателей. Мера тестируется для защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции — например, когда создаются фейковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, говорится в сообщении.
«Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров», — сообщил маркетплейс.
Ограничить шопоголиков
Как пояснили Forbes сотрудники нескольких пунктов выдачи, мера нужна, чтобы ограничить поток так называемых шопоголиков. Речь идет в первую очередь о покупателях категории «Одежда и обувь». «Люди зачастую делают большие (более 15 артикулов) заказы, смотрят, меряют, иногда фотографируются, а в итоге ничего не берут. Либо отказываются от товара, либо оформляют его возврат», — делится сотрудник ПВЗ. «Надеюсь, мера дисциплинирует покупателей, и они перестанут заказывать по 20 пуховиков, а будут читать отзывы и внимательно относиться к размерным сеткам», — вторит владелец компании, торгующей на Wildberries верхней одеждой.
По данным Data Insight, в 2020 году в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000 рейтинга, было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Средний чек составил 1770 рублей.
Маркетплейс Wildberries.ru лидирует по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви, его доля в 2020 году составляла 54%.
«Покупатели заказывают, а потом не покупают не только фешен-категорию, — говорит партнер Data Insight Федор Вирин. — Люди вполне могут заказать шесть смартфонов, поизучать, подержать в руках и вернуть. Доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%. Очевидно, Wildberries хочет, чтобы «недобросовестные» покупатели перестали ее использовать как компанию, подвозящую товары «на посмотреть, хочу ли я это купить». Основной же массы покупателей маркетплейса нововведение не коснется, так как средний процент выкупа на маркетплейсе в разы выше».
«Масштабные промоакции (. ) стимулируют покупателей пользоваться возможностями возврата и заказывать несколько размеров, моделей или цветов одежды и обуви, чтобы выбрать наиболее подходящий, — говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Для онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, у которых доля фешен в ассортименте высока, это формирует значительные логистические издержки (в том числе в звене ПВЗ). Минимизировать их через управление показателем процента выкупа удается не в полном объеме, в том числе в связи с возможностью, например, использования нескольких аккаунтов в одной семье».
Требование возврата денег за доставку у Wildberries правомерно, считают юристы. «Потребитель вправе отказываться от товара даже надлежащего качества, заказанного дистанционным способом, как, например, на Wildberries. Это норма закона «О защите прав потребителей» (часть 4 ст. 26.1). Продавец должен вернуть покупателю денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. И эта норма не нова, она была введена в действие в 2005 году и действует до сих пор, видимо, ранее Wildberries ей широко не пользовался», — рассуждает руководитель департамента контроля качества юридической фирмы «Амулекс.ру» Нурида Ибрагимова.
Еще одна возможная причина введения платы — ограничение так называемой недобросовестной конкуренции. Сразу несколько селлеров Wildberries рассказывают, что под видом покупателей конкуренты иногда оформляли большие заказы, а потом отказывались от них. «Это плохо влияет на бизнес, — объясняет один из продавцов. — Во-первых, стоимость логистики возвратов ложится на плечи продавца, во вторых, так как товар «типа не интересен покупателям», у продавца падает рейтинг. Этот показатель напрямую зависит от процента выкупа».
Как работают другие
Основные конкуренты Wildberries, AliExpress и Ozon, работают по предоплате.
«Мы так работаем со времен, когда на площадке продавались исключительно товары из Китая. Сейчас на платформе не только китайские, но российские продавцы, но поведение покупателей не изменилось: люди тщательно выбирают товары, читают описания, смотрят отзывы и live-стримы — и после этого платят, — говорит представитель AliExpress. — Показатель возврата — не более 1-2% в разных категориях, и нет такой проблемы больших заказов с маленьким выкупом».
Lamoda работает как по предоплате, так и с оплатой при получении. В последнем случае есть ограничения: с возможностью примерки можно заказать не более 10 товаров, рассказывает представитель маркетплейса. Если клиент не уверен в размере, то обычно заказывают два смежных. Все возвраты, а также частичные отказы в собственных пунктах выдачи Lamoda и в большинстве партнерских точек, для клиентов бесплатны.
«Доля возвратов на «Яндекс.Маркете» незначительная, покупатель может бесплатно вернуть товар через ПВЗ или отделение «Почты России», предварительно оформив заявку онлайн. Маркетплейс принимает решение о возврате после того, как сервис и продавец проверили качество товара», — сказал представитель «Яндекс.Маркета».
«На «Сбермегамаркете» действует обязательная предоплата для заказов стоимостью свыше 20 000 рублей, а также для всех заказов, в которых есть товары Apple (вне зависимости от суммы) и для заказа шин», — рассказывает представитель маркетплейса. Исключение составляют товары, для которых нужна примерка (одежда и обувь). «На текущий момент мы не ограничиваем клиента и оставляем за ним возможность купить только те позиции, которые ему подошли. Активно развивать сегмент фешен маркетплейс стал около года назад, но процент выкупаемости товаров мы оцениваем как достаточно высокий. Условия возврата зависят от конкретного продавца, невыкуп товара — бесплатный», — говорит представитель «Сбермегамаркета».
Представитель Ozon объяснил, что возврат большинства товаров можно сделать в течение 30 дней, а для клиентов с Premium-подпиской этот срок увеличен до 60 дней. Вернуть товары, не оплачивая возврат, можно в пункте доставки, с курьером или отправить почтой.
Как отложить товар на Вайлдберриз, чтобы его не раскупили?
Как отложить товар на Вайлдберриз? Можно ли отложить товар в Wildberries? Если отложить товар на Вайлдберриз, означает ли это, что его не раскупят? Что значит отложить товар на Вайлдберриз? Отложенный товар в Вайлдберриз, что это значит?
Иногда хочется отложить товар в магазине Вайлдберриз и не покупать его сразу. Причин этому может быть несколько: нет скидки на товар в данный момент или же заказ не планируется делать сейчас, хочется подумать или выбрать еще другие вещи для оформления заказа. Нужный товар можно добавить в «отложенные», сделать это очень просто.
На странице вещи требуется выбрать нужный цвет и размер (если не выбрать нужный размер, добавить не получится). После этого нажать сердечко рядом с кнопкой «добавить в корзину»:
Однако, если товар добавлен в отложенные или в корзину, то это вовсе на гарантирует, что его не раскупят. Отложенный товар не зарезервирован за клиентом, он лишь для его удобства отправлен в особый раздел, где его легко найти. Из отложенного товары точно так же раскупают и они переходят в статус «добавить в лист ожидания»:
Есть два способа. Положить товар в корзину, но не оформлять заказ и перместить его в «отложенные товары», нажав на значок «сердечко», расположенный справа от кнопки «в корзину». Но это не застрахует Вас от того, что его не разберут. Он может очень быстро исчезнуть. Если товар очень понравился, и его осталось один или два в наличии, то лучше поторопиться. Из корзины он может исчезнуть.