что значит пб запрещен в метро
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр информационного сопровождения»
В связи с участившимися обращениями петербуржцев на Горячую линию проекта «Единая карта петербуржца» с вопросами, касающимися оплаты картами ЕКП проезда в метрополитене, в частности, о выведении ЕКП из «стоп-листа», Центр информационного сопровождения считает необходимым разъяснить.
С 1 сентября по 31 декабря 2019 года, в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, стоимость проезда в метро составляет 30 рублей при оплате Единой картой петербуржца. Списывается данная сумма с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП в этом случае не используется.
Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно на несколько секунд приложить ЕКП к специальным считывающим устройствам на первом и последнем турникетах всех станций, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами (левая тумба первого (багажного) турникета или правая тумба («черная коробочка» считывателя) последнего в линейке турникета). Сразу после оплаты с карты будет списана стоимость разовой поездки уже с учетом скидки.
С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн режиме. Впоследствии, в рамках регулярного информационного обмена с процессингом банка, данная сумма списывается с карты. Если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к блокировке карты (попаданию в «стоп-лист»).
Если банковский счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» держатель может погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена».
Необходимо выбрать вкладку «Войти в личный кабинет» и заполнить все соответствующие поля для заполнения (первые 6 и последние 4 цифры номера банковской карты и срок действия карты).
При входе в «Личный кабинет» отображается информация о поездках, оплаченных банковским приложением карты ЕКП (дата, время, сумма и на какой станции была произведена поездка, по которой образовалось задолженность). Через вкладку «Погасить задолженность» имеющуюся задолженность можно погасить.
В случае, если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно для решения данного вопроса держателю необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена по телефону 350-11-29.
Также, для удобства горожан и оперативности ответов на возникающие у пользователей вопросы, доступна круглосуточная Горячая линия проекта «Единая карта петербуржца» 246-17-17.
Обращаем особое внимание! При оплате мобильным устройством (смартфоном) на базе операционной системы Android по банковским приложениям с поддержкой карт «Мир» стоимость проезда и по Единой карте петербуржца составит 35 рублей как для всех держателей иных банковских продуктов, выпущенных на базе «Мир».
Как будут наказывать петербуржцев за проезд по чужому льготному билету
Депутаты петербургского ЗакСа в первом чтении приняли поправки в Социальный кодекс города. Теперь петербуржцы не смогут получить несколько льготных проездных на одно имя.
Петербургские льготники смогут пользоваться только одним проездным билетом. Такое решение принял петербургский парламентарий в первом чтении законопроекта о запрете льготникам получать несколько проездных билетов.
Было отмечено, что только в метро было зарегистрировано более 4,4 тыс. случаев, когда льготные проездные использовались не только их владельцами, но и посторонними людьми. Нанесенный ущерб бюджету составил 8,8 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как горожан будут наказывать за использование чужих проездных. Об этом в беседе с редакцией рассказал пресс-секретарь СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов.
«Льготные проездные билеты — персонифицированные, и на них написана фамилия, имя, отчество человека. Если в наземном транспорте кондуктор выявляет, что карточка принадлежит одному человеку, а при проверке валидатором высвечиваются данные другого человека, тогда кондуктор просит оплатить проезд.
Никаких штрафных санкций не предъявляется. У кондуктора нет полномочий изъять карточку, он может только проверить правильность оплаты проезда и потребовать документы, удостоверяющие личность», — заявил Агапитов.
В пресс-службе метрополитена НЕВСКИМ НОВОСТЯМ добавили, если проверяющими лицами будет установлен факт нарушения, например, проезд по чужому льготному билету, то составляется акт нарушения оплаты проезда. Это считается административным правонарушением по ст. 7.27.1. КоАП РФ. В таком случае комплект документов метрополитен направляет в районный отдел полиции УМВД России.
«Билет не изымаем, если установлено нарушение, то билет включаем в список билетов, запрещенных к использованию и для его разблокировки владелец должен обратиться в отдел по работе с пассажирами», — заключили в пресс-службе метро.
Согласно корректировкам, петербуржцы, имеющие право на приобретение льготного проездного, смогут его получить только по одному из оснований, установленных законодательством. Проект закона разработали в Смольном, чтобы исключить случаи использования льгот на проезд гражданами, не имеющими на них право.
Метрополитен утвердил стоп-лист предметов при досмотре пассажиров
Метрополитен утвердил список запрещенных к проносу предметов
Он также добавил, что для полноценного функционирования зон досмотра требуется, чтобы Министерство транспорта РФ приняло общефедеральные нормативные документы. Они определят порядок аккредитации служб безопасности на транспорте и правила досмотра. Служба безопасности метро рассчитывает стать юридическим лицом и набрать в штат порядка 18 тысяч сотрудников, которые будут следить не только за досмотровыми зонами, но и за камерами, патрулировать платформы и, возможно, поезда.
В июле 2010 года правительство России утвердило комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте, в которой было предусмотрено создание досмотровых зон во всех метрополитенах страны. Для столичной подземки закупили ленты с рентгеновскими установками для сканирования багажа и рамочные металлодетекторы для досмотра пассажиров. Опасные и радиоактивные вещества выявят специальные датчики. Первая зона открылась на станции метро «Добрынинская» в мае 2014 года. А 16 декабря начальник столичной подземки Дмитрий Пегов сообщил, что с 1 января заработают досмотровые зоны на всех станциях столичного метро.
В пресс-службе Минтранса M24.ru пояснили, что проекты приказов о порядке аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, а также о правилах досмотра проходят стадию доработки и будут утверждены в первом квартале 2015 года.
В метро с мотоциклом не пустят
В понедельник вступили в силу новые правила пользования московским метро.
Следовательно, москвичи и приезжие должны быть морально готовы к новым ограничениям: все-таки мы не просто передвигаемся по столице, а эксплуатируем памятники.
Одновременно с запретами введены привилегии для детей и инвалидов, а миллионам простых пассажиров обещаны более комфортные условия передвижения. А вот попрошайкам, бомжам, спекулянтам в метро станет работать сложнее. Или как минимум накладнее.
Редакция «РГ» составила список самых важных отличий от старых правил.
1 Инвалиды и пассажиры с детскими колясками теперь вправе требовать нормальных условий передвижения.
Привилегии колясочников теперь распространяются на всех «маломобильных граждан».
2 К пассажирам метрополитена отныне не имеют права приставать гадалки, попрошайки, обменщики и прочие виртуозы сетевого маркетинга.
4 Пассажир обязан предъявить проездной билет или карту с электронным носителем информации о праве на проход по первому требованию сотрудника метрополитена.
Мера вынужденная, поскольку льготными проездными картами сейчас массово пользуются совсем не те, для кого льготы вводились.
5 Запрещена частная торговля транспортными картами. Вместо предприимчивых граждан, которые решали проблему очередей к кассам, руководство метрополитена обещает установить пункты экспресс-продажи карт.
6 Уточнено, что правом бесплатного проезда пользуются дети до семи лет. В старых правилах было записано, что бесплатно могут ездить дети дошкольного возраста.
7 В час пик опаздывающим пассажирам придется распрощаться с привычкой сбегать по левой стороне эскалатора. Отныне дежурный имеет право потребовать равномерно заполнять и левую, и правую стороны эскалатора. Кстати, раньше бег в метро тоже был под запретом, хотя многие об этом и не догадывались.
8 Запрещено появляться в подземке в зловонной одежде, с мороженым и вообще с продуктами без упаковки и напитками в открытой таре.
9 Запрещено проходить и находиться на станции без обуви, и вообще появляться там пьяным.
10 В метро категорически нельзя ездить на мотоциклах, принимать наркотики и психотропные вещества, пить пиво.
Скажи «нет» наркотикам
Вызывают недоумение некоторые другие пункты новых правил.
Чтоб даже соблазна не возникало.
А вот еще: также под запретом передвижение по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках.
Как отмазаться от штрафов за маски
Вас приветствует наша юридическая консультация. Я попросила у Севы краткую инструкцию, как юридически грамотно избежать штрафов. В итоге он написал чуть ли не реферат! Ознакомившись с этим документом, я едва отскребла челюсть с пола. Поправила сущие пустяки, стиль авторский. Наслаждайтесь!
Писал не писатель, писал не поэт, писал студент-программист, увлекающийся видеосъемками, который вчера сдал экзамен по правоведению на отлично.
Стоит фиксировать все действия контролера на видео (согласно 29.4 статье Конституции и 152.1 Гражданского кодекса). Если вы находитесь в метро и вам запрещают съемку, ссылаясь на правила метрополитена, то все те же статьи вам помощники (съемка запрещена только при помощи кинооборудования или оборудования, которое может ослепить машиниста).
Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» (которые обитают находятся в метро, а с недавнего момента и на вокзалах) обязаны иметь жетон с личным номером и удостоверение, которые обязаны предоставить при первом требовании (а также при обращении). Если они не предоставляют удостоверение для полного ознакомления или же отказываются показывать его на камеру (это ничем не регламентируется – не запрещено; запрещено НЕ показывать удостоверение), то и разговор можно заканчивать. Без удостоверения он никто.
В случае ГУП «Мосгортранс» жетона они не имеют.
Ни в коем случае не передавайте свой паспорт контролерам, он является вашим личным документом (на последней его странице написано, что вы обязаны бережно его хранить).
Если вам преграждают путь – это является нарушением должностной инструкции/внутренних правил ГКУ. Также это можно классифицировать как мелкое хулиганство, особенно если вас пихают руками.
Чаще всего контролеры в требовании надеть (а иногда даже одеть) маску/перчатки ссылаются на указ мэра Москвы. Указ мэра, как представителя исполнительной власти, является подзаконным актом, который имеет меньшую юридическую силу, чем законы, и носит рекомендательный характер. Вы, как гражданин, обязаны подчиняться только законам. Этому приказу, по-хорошему, должны подчиняться лишь подчиненные мэра(-ии).
Что касается самих законов, тут уже несколько вариантов:
· Иногда ссылаются на 417 постановление правительства РФ, пункт 3, подпункт В, которое обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты (далее эта статья будет нашим лучшим другом).
В этом случае достаточно прочитать этот пункт получше: «…использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями) …»
То есть, согласно этой статье, вам обязаны выдавать (не продавать) СИЗ. (Согласно правилам, маска СИЗ должна быть с клапаном – то есть противогазом)
· Иногда ссылаются на статью 3.18.1.4 КоАП Москвы
Опять же можно сослаться на 417 постановление правительства РФ, согласно которому метрополитен обязан вам выдать маски и перчатки.
Если вас просят куда-то пройти, вы можете требовать, чтобы все составлялось на месте. Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения правонарушения.
Вы все еще можете потребовать (а лучше просто забрать) свой паспорт, т.к. никто не может у вас его изъять, кроме исключительных случаев (даже сотрудникам полиции вы обязаны только предъявить паспорт).
Контролер может попробовать сфотографировать ваш паспорт на телефон. Это возможно, только если телефон не является личным – у него должен быть серийный номер. Иначе это нарушение ФЗ №152 «О персональных данных». Контролер может потом использовать эту фотографию, чтобы составить второе постановление, в котором не будет вашей подписи.
Если в протоколе есть хотя бы одна ошибка в имени или номере паспорта, он недействителен. Считайте, что нет никакого протокола.
ВАЖНО. Вам могут попробовать подсунуть постановление – вы должны требовать составление протокола. Постановление выписывается, когда нарушитель согласен со своим правонарушением, его обжаловать крайне сложно. Дабы обжаловать протокол, у вас есть 10 дней на обращение в суд. Вы можете написать, что производили замену маски (их нужно менять раз в 2 часа), особенно если в итоге вы ее надели. Этого уже достаточно.
Подать жалобу на контролера можно по ссылке .
Если вам грозят вызовом полиции, то вам стоит бояться лишь неадекватных сотрудников.
Полиция не занимается масками и перчатками и поэтому ничего не должны составлять. Сотрудники также обязаны представиться и показать свое удостоверение. (Согласно ФЗ №3 «О полиции» статье 5.4.1 – представиться при обращении. Статья 5.5 – представиться по вашему требованию.)
Согласно ФЗ №3 «О полиции», статья 5.4.2, вам должны разъяснить (или предоставить) основания об ограничении ваших прав и свобод. Например, показать фоторобот, если говорят, что проходите по ориентировке. Все основания для проверки документов указаны в ФЗ №3 «О полиции» статье 13.1.2
Т.к. полиция не занимается масками, они могут передать ваши персональные данные контролеру, что будет также нарушением ФЗ №152 «О персональных данных» и ФЗ №3 «О полиции», статья 5.6.
О проверке проездного документа
Дабы как-то остановить «нарушителя», контролеры прибегают к тому, что забирают на проверку социальные карты и не отдают их потом. В том числе под условием обмена паспорта на карту, чтобы составить протокол за маски/перчатки, если поймали студента.
Мне дважды удалось отбить пассажиров от штрафов: в автобусе я сослался на 417 постановление — и больше вопросов не было, в метро просто сказал людям забрать документы из рук проверяющих и уходить. Они забрали и спокойно ушли.