что значит переплата в квитанции за электроэнергию

Переплаты и долги в платежных документах

26.08.2021 В платежных документах МосОблЕИРЦ отражаются услуги разных поставщиков – управляющей компании, поставщиков ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, газа), оператора по вывозу мусора, взнос на капитальный ремонт. Документ позволяет видеть тарифы и объемы оказанных услуг.

Информация о начислениях представлена в таблице. Итоговая сумма к оплате, помимо текущих начислений (графа 5), учитывает перерасчеты (графа 8), задолженности или переплаты (графа 9).

Переплата может возникнуть при оплате произвольной суммы или оплате авансом. В графе 9 «Задолженность/Переплата (-) на начало периода» излишек обозначен знаком «минус».

Задолженность возникает при несвоевременной или неполной оплате счетов. Она суммируется от периода к периоду, отражается в графе 9 и наряду с начислениями за текущий период учитывается в итоговой сумме к оплате.
Если житель оплатил счет позднее указанного в квитанции срока, платеж будет учтен только в следующем расчетном периоде, а в счете за текущий период отразится долг в сумме неучтенного платежа. В этом случае счет можно оплатить без учета долга или, обратившись в офис, получить скорректированный платежный документ. При полной оплате счета переплата будет учтена как авансовый платеж за следующий расчетный период.

Плюс или минус? Начисления, из которых складывается итоговая сумма к оплате, отражаются в квитанции положительными числами без знака. Сумма переплаты или излишка, образовавшегося в результате перерасчета, отражается со знаком “-” и вычитается из текущих начислений.

Распределение оплаты по услугам. В соответствии с законом плата распределяется пропорционально всем услугам, указанным в счете. При оплате суммы меньше начисленной задолженность распределится пропорционально начислениям по всем услугам.
Переплаты и долги учитываются по услуге одного поставщика. Например, переплата по услуге «холодное водоснабжение» может быть учтена в счет долга по услуге «электроснабжение» только по заявлению жителя при условии действующего статуса договоров с поставщиками.
При переплате по какой-либо услуге ее стоимость будет уменьшаться до того момента, пока излишки не погасятся в полном объеме.

Сроки и способы оплаты. Срок оплаты отражается в верхней части платежного документа, рядом с номером лицевого счета. Как правило, это – десятое число месяца, следующего за расчетным.
Без комиссии оплатить счета можно в личном кабинете на сайте мособлеирц.рф, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» или через кнопку моментальной оплаты на главной странице сайта расчетного центра.

Источник

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

У меня к вам вопрос: законно ли начислять перерасчет по услугам ЖКХ за прошлые периоды?

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

Я позвонил на горячую линию «Мособлеирц» и спросил, на основании чего был сделан перерасчет, но никаких объяснений не получил. Сказали, что пересчитали отопление за какие-то прошлые периоды и уточнять нужно у тепловых сетей.

Но ведь я перечисляю деньги на расчетный счет «Мособлеирц», и мне как клиенту этой организации должны предоставлять разъяснения о природе этих перерасчетов. И если мне не объясняют, что это и откуда взялось, я могу не оплачивать эти услуги, верно? Могу ли я в этом случае написать жалобу в Роспотребнадзор о некорректно оказанных услугах и о том, что меня вводят в заблуждение?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Разумеется, вам должны дать объяснения, за что с вас берут дополнительные деньги.

Случаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.

Откуда взялся перерасчет

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в документах на оплату коммунальных услуг сумму за отопление разбивают на части: отдельно пишут обычную расчетную плату и отдельно надбавку, рассчитанную с повышающим коэффициентом.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.

Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.

Что вы можете сделать

Оплатить квитанции все-таки придется, вы ведь пользовались отоплением и другими коммунальными услугами. Но вы имеете полное право знать, как и почему у вас в квитанции появились эти суммы в графе «Перерасчет».

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.

Если вам не ответят, вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ФАС определят, насколько обоснованным был перерасчет и нет ли в действиях ресурсоснабжающей организации злоупотребления доминирующим положением.

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

Что говорят суды

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

В 2015 году в Сыктывкаре ООО «ЖУК» прислало жителю квитанцию с начисленной задолженностью в 135 рублей. При этом никакой информации о том, как и на основании чего эта задолженность возникла, в квитанции не было. Мужчина написал жалобу в Роспотребнадзор, компании тоже назначили административное наказание. ООО «ЖУК» обратилось в арбитражный суд, но суд отказал и оставил в силе наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В обоих случаях организации не предоставили потребителям никакой информации об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, за что Роспотребнадзор их и наказал, а суд оставил наказание в силе.

В отдельной статье мы рассказывали, как правильно платить за коммунальные услуги, — может, там для вас найдется еще что-то полезное.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Что значит переплата в квитанции за электроэнергию

Для населения (831) 243-04-14

Для юридических лиц (831) 243-03-07

Образовалась переплата по коммунальной услуге. Что делать?

Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов (в соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.).
Например, сумма переплаты за отопление по Вашему лицевому счету в августе 2020 года составила 1000 рублей. Данная сумма будет зачтена в счет оплаты услуги «Отопление» в следующем периоде (в платежном документе за сентябрь 2020г.) – сумма, выставленная к оплате в следующем месяце будет уменьшена на сумму образовавшейся ранее переплаты.

Хочу перенести излишне оплаченные денежные средства с одной услуги на другую.

Если по лицевому счету образовалась переплата отопление/ГВС/электроснабжение/установка ОДПУ, то по Вашему заявлению сумма переплаты может быть перенесена в счет оплаты за другие услуги.
Подать заявление о переносе денежных средств Вы можете любым из перечисленных ниже способов:
— через сайт www.volgaenergo.ru в разделе: «Обратная связь»;
— направив письмо по электронной почте на адрес ves3@volgaenergo.ru;
— в офисах обслуживания населения: проспект Ильича, д. 5, Южное шоссе, д. 41

Перенести или зачесть сумму переплаты не представляется возможным, я хочу вернуть денежные средства.

Источник

МосОблЕИРЦ пояснил, как учитываются переплаты в едином платежном документе

что значит переплата в квитанции за электроэнергию. Смотреть фото что значит переплата в квитанции за электроэнергию. Смотреть картинку что значит переплата в квитанции за электроэнергию. Картинка про что значит переплата в квитанции за электроэнергию. Фото что значит переплата в квитанции за электроэнергию

Московский областной единый информационно-расчетный центр пояснил своим клиентам, как учитываются переплаты в едином платежном документе, сообщает пресс-служба компании.

Как напоминает пресс-служба, с осени 2016 года МосОблЕИРЦ обеспечивает переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа, или ЕПД.

В новом ЕПД указаны только коммунальные услуги и их стоимость, без указания компании-поставщика. Как правило, это услуги по поставке электроэнергии, холодной и горячей воды, отопления, газа, услуги по уборке территории, вывозу мусора, текущему и капительному ремонту, поясняется в материале.

«В графе “Задолженность/Переплата (-) на начало периода” видно состояние оплаты каждой услуги. Если есть переплата, то сумма по ней будет обозначена знаком “-”. В следующем месяце стоимость данной услуги будет уменьшена на сумму переплаты, и так до того момента, когда переплата станет равна нулю», – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, на практике имеют место отдельные случаи, когда недобросовестные управляющие компании или расчетные центры выставляли гражданам счета за коммунальные услуги, при этом полученные средства до поставщиков не доводили или доводили в неполном объеме. Как правило, такие организации довольно быстро прекращали свою деятельность, попадая под действие уголовного закона. При этом поставщики ресурсов по факту услуги оказывали, а добросовестные плательщики их оплачивали, только финансовые средства по назначению не доходили.

«Для недопущения таких случаев создан МосОблЕИРЦ, мы гарантированно и добросовестно доводим финансовые средства до организаций и предприятий, оказывающих коммунальные услуги. Что касается непростых ситуаций с последствиями деятельности недобросовестных управляющих компаний или расчетных центров, в каждом подобном случае совместно с правоохранительными органами, администрациями муниципальных районов, с предприятиями – текущими поставщиками услуг мы вырабатываем консолидированное решение, при котором для граждан исключена повторная оплата услуг и засчитывается переплата», – приводятся в сообщении слова управляющего директора компании Ольги Рогановой.

В случае появления сомнений МосОблЕИРЦ рекомендует своим клиентам обращаться к специалистам компании любым удобным способом – по телефонам контактного центра: 8-800-555-07-69 или 8 (495) 374-51-61, через личный кабинет на сайте, через официальные аккаунты МосОблЕИРЦ в социальных сетях либо в клиентские офисы компании, отмечается в пресс-релизе.

Источник

Показания электросчётчика неправильные. Что делать?

Вы получили квитанцию и заметили, что в ней подозрительно крупная или маленькая сумма. Такое бывает, если вы неправильно передали показания или забыли их отправить, в редких случаях — когда сломался счётчик.

Рассказываем, что делать в этих ситуациях.

Изучите квитанцию и поищите ошибку

Посмотрите в платёжке, с кем у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Это может быть:

С этой организацией вам нужно будет связываться, если обнаружите неправильный расчёт стоимости. В той же квитанции вы сможете найти телефон, сайт или адрес компании.

Чтобы понять, почему вам начислили слишком много за электричество, сравните данные из новой платёжки с квитанциями за прошлые месяцы. Если данные не сохранились, позвоните в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии, — вам подскажут, как восстановить историю платежей.

Посмотрите в квитанциях, сколько вы раньше в среднем тратили киловатт энергии в месяц и сколько это стоило — найдите, где данные расходятся с показателями за последний месяц. Здесь может быть три варианта:

Если вы ошиблись на несколько киловатт или забыли отправить показания, достаточно в следующий месяц отправить правильные показания счётчика. Сотрудники энергосбыта пересчитают стоимость — если вы переплатили в предыдущем месяце, разницу вычтут из счёта за следующий месяц.

Если ошиблись в показаниях и указали расход в несколько раз больше, лучше позвонить в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Там вам подскажут, как оставить заявку на перерасчёт. Номер телефона и часы работы должны быть указаны в вашей квитанции.

После звонка компания направит к вам сотрудника, который зафиксирует реальные показания и подскажет, как сделать перерасчёт. Некоторым достаточно в следующем месяце указать фактические данные в платёжке, кто-то попросит внести новые показания в личном кабинете на сайте, реже — попросят написать заявление на перерасчёт и принести его в офис организации, которая регулирует поставки электроэнергии.

Отказать в перерасчете компания не может, даже если вы сами ошиблись при передаче показаний — это регулируется пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ред. от 15.09.2018 г.), а именно:

Если счётчики исправны, но человек переплатил за электроэнергию, он может потребовать перерасчёт. Переплата в этом случае засчитывается как оплата показаний в следующих месяцах.

Если передали показания правильно, осмотрите счётчик

Электросчётчики рассчитаны минимум на 10 лет бесперебойной работы, а ещё их ежегодно проверяют на исправность сотрудники энергосбыта. Но иногда поломки возникают — это может быть, например, из-за брака на производстве или неправильной установки. Из-за этого счётчик может вообще перестать считать расход электричества или завысить показания в несколько раз.

Так выглядит рабочий счётчик — корпус без видимых повреждений, пломба на месте

Откройте электрощиток и осмотрите счётчик. Есть несколько признаков, которые могут указывать на поломку:

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, неисправность счётчика должна быть устранена в течение 30 дней со дня её обнаружения. Иначе вас могут заподозрить в краже энергоресурсов и выписать штраф до 300 000 рублей.

На время поломки вас будут рассчитывать по вашим средним нормативам потребления. Они могут оказаться выше, чем фактические.

Если вы подозреваете, что счётчик сломался, не открывайте его короб самостоятельно. Вы повредите пломбы, а сотрудники энергосбыта могут заподозрить вас в попытке скрутить показания.

Если все признаки говорят о поломке, нужно вызвать мастера, чтобы он осмотрел счётчик. Вот как это сделать:

Если нужно будет писать заявление, в документе потребуется указать домашний адрес, тип счётчика, его номер и признаки повреждения: не крутятся показания, разбит, повреждены пломбы.

Если же счётчик невозможно отремонтировать, вам придётся купить новый. Для этого посоветуйтесь с сотрудником энергосбыта, который будет проводить осмотр, или покажите сломанный счётчик в магазине, чтобы вам подобрали аналогичный. Счётчики продаются в строительных магазинах и намаркетплейсах.

Монтаж счётчика может выполнить любой мастер, а опломбировать — только сотрудник энергосбыта. Сохраните старый прибор и сорванную пломбу: они понадобятся для заполнения документов при опломбировке.

При опломбировании сотрудник энергосбыта зафиксирует дату и время в акте установки — с этого момента расчёт будут производить по фактическим показателям. Пока пломбы не установлены, вы будете платить за электричество по вашим средним нормативам за последние полгода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *