что значит перс в игре
Аналитика: Онлайново-ролевой сленг
Мир онлайновых RPG активно развивается. В игровые интернет-вселенные приходит все больше и больше геймеров. Еще вчера в России количество игроков исчислялось сотнями, а сегодня уже многотысячная армия поклонников штурмует виртуальные просторы. Но MMORPG, несмотря на всю свою популярность, это все-таки отдельный, замкнутый мир. В нем тусуются фанаты, которые живут по законам игр и разговаривают на языке, который в обычной жизни не встретишь. Даже заядлые офлайновые геймеры зачастую не понимают, о чем идет речь на каком-нибудь WoW или EQ2-форуме.
Сленг надежно отрезает MMOG-тусовку от любого, кто пытается быстро стать своим. В результате новичкам приходится чуть ли не по крупицам собирать информацию, выяснять, что значит тот или иной термин. Да и мы в «Игромании» иногда используем специализированные и давно знакомые нам термины в разделе «Игра в онлайне», но ваши письма наглядно демонстрируют, что далеко не все понимают терминологию.
Вот мы и решили составить краткий словарь терминов, которые приняты в среде онлайновых игроков. Читайте внимательно и мотайте на ус. Теперь вы не станете удивляться, встретив в журнальной статье или на интернет-форуме зловещие слова типа «моб», «пауэрлевелинг» и «хайармор».
Персонаж и иже с ним
Первым делом давайте разберемся с понятиями, напрямую связанными с главными и второстепенными игровыми персонажами, а также с тем, как игра реагирует на различные действия геймера.
ПЕРС — сокращение от «персонаж». Ваше альтер-эго в онлайновой игре.
МОБ (он же mob) — производное от Mobile Object. В онлайновых RPG данным термином обозначают любой движущийся объект, управляемый компьютером, с которым можно взаимодействовать. То есть мобы — это все монстры и NPC. В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно настроенных монстров.
КУКЛА — условное обозначение персонажа в инвентори, где на него можно одеть/снять/вручить различный хабар.
ПЕТ (он же pet, он же зверек, зверушка) — управляемый компьютером персонаж, который помогает вашему герою. Чаще всего петов делают в виде какого-либо зверя: собаки, волка, кошки, тигра, какого-нибудь футуристического существа. В редких случаях петами называют NPC, которые помогают персонажу на протяжении какого-либо квеста.
МАНЧКИН — игрок, которые играет в ролевую игру не ради отыгрыша роли, а исключительно с целью максимально повысить характеристики своего чара (перса). Только так манчкины могут ощутить свою крутость. Нельзя сказать, что манчкинство это что-то непристойное, но, вообще, настоящие ролевики манчкинов не очень жалуют. Ролевые игры создают, чтобы геймер мог как можно сильнее ассоциировать себя с персонажем, «прожить роль», а не для пустого набивания статы.
ЧАР (он же чурка, чурила, чарка, от английского character) — персонаж. По сути, то же самое, что «перс», но обычно термин «чар» используется в более широком смысле. Если перс — это просто моделька в игре, то чар подразумевает проживание игровой роли, путь развития персонажа, его историю.
ПОИ (он же POI) — сокращение от Point of Interest. Это любое действие, запрограммированное заранее, которое происходит в игровом мире, когда рядом появляется игрок. Например, если в RPG при входе в подземелье загорается несколько факелов, освещающих дорогу, то это как раз пои. На программном уровне пои — обыкновенный триггер, который запускается при выполнении условия игрок рядом.
ЗОНИНГ — термин, применяемый во многих маштабных онлайновых ролевках. Движок игры не может одновременно контролировать действие, происходящее во всем игровом мире, поэтому единомоментно отслеживаются только действия персонажей и монстров лишь на какой-то отдельной территории, зоне. В момент, когда игрок переходит между зонами, происходит подгрузка информации о новой локации и какое-то время информация об игроке недоступна для других игроков. Этот эффект — «выпадение» игрока из игры во время перехода между локациями — и называется зонингом.
ПВП (он же PvP) — производное от Player vs. Player (игрок против игрока). Особенность игрового мира, характеризующаяся возможностью убийства одного персонажа другим. С одной стороны, PvP — неоспоримое преимущество, так как делает игру разнообразной, более динамичной, неожиданной. С другой — PvP отвлекает внимание геймеров от сюжетной линии игры и квестов. Как следствие — некоторые игровые сервера могут превратиться из ролевых в настоящую кровавую бойню между персами, а это нравится далеко не всем. Часто разработчики стараются как-то ограничить PvP, например, разрешив его только в каких-то определенных локациях или сделав возможным только между одноуровневыми персонажами (чтобы продвинутые персы не убивали нубов).
ПВМ (он же PvM) — производное от английского Player vs. Mobs (monsters). Данным термином обозначают убийство персонажем монстров, управляемых компьютером. Чуть реже, чем PvM, используется термин PvE (PvE — Player Vs. Enviro nment).
НУБ (он же ньюб, он же нубби, от английского newbie) — «желторотик», начинающий игрок. Иногда используется как оскорбление для игрока, который допустил какую-либо ошибку. В форумах обычно пишется не по правилам языка, а как Noob.
Дебаффом по хайлевелу
А теперь давайте разберемся с различными действиями, которые может совершать персонаж в игре.
ПАУЭРЛЕВЕЛИНГ (он же павла и пэ-лэ-вэ; от английского powerleveling) — явление, когда высокоуровневые персонажи различными способами помогают развиваться низкоуровневым. Пауэрлевелинг часто встречается, например, в различных игровых гильдиях. Вступив в какой-либо клан или гильдию, нуб обычно тут же переходит в цепкие лапы одного-двух пауэрлевелов, которые выдают ему продвинутый хабар, отводят в зоны, где есть высокоуровневые монстры, и для набора уровня помогают новичку заклятьями и лечением их уничтожить.
БАФФИНГ (он же буффинг, буф, баф, Buffing) — любое воздействие на персонажа, временно повышающее его левел. Например, если маг воздействовал на воина заклинанием продления жизни, то это баффинг. Воздействие заклинанием перса на самого себя обычно баффингом не называют.
ДЕБАФФИНГ (он же дебуффинг, дебаф, дебуф, debuffing) — действие, обратное баффингу. Какое-либо временное воздействие на перса с целью снизить его характеристики. Обычно дебафф проводится визардами противника перед началом схватки.
КЕМПИНГ (он же кэмп, кемп, кампинг, камп) — если в экшен-играх кемперами называют обычно игроков, которые не перемещаются активно по карте, а просто сидят в засаде, то применительно к онлайновым ролевкам кемпинг — это многократное убийство низкоуровневого персонажа на респавне. То есть вы просто стоите и раз за разом уничтожаете перса, появляющегося в зоне.
Термометр прокачки
В этом разделе собраны термины, так или иначе относящиеся к прокачке персонажа, его характеристикам, а также предметам, которыми персонаж может оперировать в игровом мире.
ЛУТ (от английского Loot) — вещи, которые остаются от убитого персонажа или моба. Иногда лутом называют хабар, который можно найти в сундуках и просто на земле.
ЛУТИНГ — собирание лута.
ТРЕЙН (трейнинг; от английского train) — ситуация, когда за персонажем бежит сразу несколько высокоуровневых монстров или персов-врагов, то из-за разной скорости передвижения через некоторое время они растягиваются в линию. Вся эта конструкция чем-то напоминает поезд. Персонаж, которого преследуют, в среде русскоязычных MMO-игроков иногда называют коренным или коренником.
ЭКСПА (экспириенс, EXP, EX; от английского experience) — единицы опыта, персонаж обычно получает экспу за выполнение квестов, убийство мобов и (иногда) других персов. С набором определенного числа экспы перс переходит на следующий уровень. Также экспу иногда можно тратить на повышение отдельных характеристик перса.
СТАТА — статистика, в частности перечень характеристик данного персонажа.
ХИТЫ (они же хит-пойнты, хитки, хишки) — единицы, в которых измеряется здоровье персонажа. Атака мобов или других персов снижает количество хитов. Восстановить хиты можно либо зельями, либо дав персонажу отдохнуть. Количество хитов увеличивается с ростом уровня перса, так же на число хитов могут влиять различные артефакты.
ХАБАР — любая вещь из инвентори. Обычно термин «хабар» используют не для обозначения конкретного предмета, а для обозначения совокупности всего, что есть в заплечном мешке данного перса или в продаже у торговца.
ИНВЕНТОРИ (инвентарь, инвента, инва; от английского inventory) — достаточно многозначный термин, но обычно им обозначают отдельный экран, содержащий на себе все, что несет с собой данный персонаж. Также «инвентори» может использоваться для обозначения всего хабара, которым обладает данный перс.
АРМОРКЛАСС (он же армор; от английского armor class) — сборная характеристика защитной способности данного персонажа. В некоторых играх арморкласс обозначается конкретным числом, но чаще это абстрактная величина, которая складывается из показателей ловкости, силы персонажа и доспехов, которые на нем в данный момент надеты.
ДЕКСТА, СТАМИНА, КОНСТА, ИНТА, ВИЗДА — жаргонные названия характеристик персонажа. Dexterity (ловкость), Stamina (выносливость), Constitution (телосложение), Intelligence (интеллект), Wisdom (мудрость).
МАНА — от английского Mana. Условная магическая энергия, необходимая для создания того или иного заклятья. Запас маны может восстанавливаться со временем или приобретаться в виде мановых элексиров.
КВЕСТ (от английского quest). Любое задание, которое необходимо выполнить персонажу в MMORPG. Квесты обычно выдаются NPC.
БАКЛЕР — специальный маленький щит, который не нужно держать, он просто надевается на левое предплечье. Встречается во многих RPG, но термин часто вводит в заблуждение даже продвинутых игроков, которые почему-то решают, что баклер — это какой-то специальный персонаж или моб.
Надеемся, что данный словарик поможет вам быстрее ориентироваться в мире онлайновых игр и с первого раза понимать, что пытаются сказать вам продвинутые игроки, так и норовящие блеснуть знаниями сленга, но забывающие при этом, что начинающие могут просто не знать используемых терминов.
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Герой 5-ой позиции, кто такой и зачем?
21 Sep 2019 в 20:37
21 Sep 2019 в 20:37 #1
Лично я для себя выбрал определенный пул таких героев.
На скриншоте отображен исключительно мой собственный пул 5-ок, на которых я играю в принципе.
Теперь коротко о каждом, а в конце общие действия требующиеся от вас.
Абсолютно любой герой 5-ой позиции обычно берется на фп.
DeadLuck: закупаешься маной и если врагам нечем сбивать твой 2-й то тупо кидаешь его и спамишь атаками, враги просто все деньги на регены спускать будут. Очень приятная дальность атаки и урон. Также за счёт универсальности хила/дамага лайнинг шикарно держит. «Бонды» летят по принципу 1-го зевса, поэтому пофиг сколько лишних целей в замесе, если ты знаешь как кинуть ты хотя-бы 3-х должен зацепить
Just_a_Noname: лич это герой для динамичной доты, мне он очень в турбо заходит, если есть регулярные игроки в этот мод, то советую лучше пикать этого героя, он там очень хорошо заходит.
Rivazar: одна из лучших пятёрок за счёт того, что он может быть абсолютно независим от итемов. Способен разваливать кабины в лейте с одним атосом и форсстафом, может ультовать откуда угодно, находясь таким образом на безопасном расстоянии. Идеальный пик против любого героя, полагающегося на скилы с длительностью каста (цм, доктор, энигма, нага) или кастующиеся с задержкой (ск, сф, пьяный мастер).
Safic999: хороший сап на линию, очень сильный и статовый. Хорошо зонит сильных офлейнеров. Гроза вр и прочих юрких персонажей. Максим 2 скилл. Основные проблемы-низкий рэндж спелов и не умеет фармить. Первая решается талантом на 10, вторая. только килами. Но вы ж пятерка, зачем фарм ))). Из вещей покупаю линзу (маст хэв) глиммер и бруски. На остальное денег обычно денег нет. Герой требует опыта и понимания из за сна. Сон кидаем чтобы кого то зацепить ли спасти тиммейта(есть неуязвимость около 0,3 сек).
Safic999: сильный сап для победы на линии. Сейчас апнули 2 скилл, можно максить его( а можно томбу). Бруски наше все. Не стоит брать если 2 сап без контроля. Основная проблема мид и лейт если вы не доминируете. Становится просто кормом на пару ударов. Очень легкий перс в игре.
Safic999: выиграл инт на последней карте. Думаю дальше можно не продолжать, но пару слов скажу. Как сап максим 1 и 2, желательно собрать линзу и владмир и мы уже полезны. На лайне просто хилим кора и денаимся. Ульту можно включать в стане чтобы засэйвить кора. Хорош против большого количества контроля с персонажами типа ам, эмбер, вр и тп. Продлевает им жизнь пока живы вы.
I didnt choose support life. Its support life choose me.
Слежу за темой, добавляю годноту.
21 Sep 2019 в 20:40 #2
21 Sep 2019 в 20:42 #3
21 Sep 2019 в 20:43 #4
Мне кажется,что Джакирос больше 4,чем 5
Как и Элдер
21 Sep 2019 в 20:59 #5
Где божественная аналитика на аббу, омни, огра, чена, бейна?
Участник команды сайта
21 Sep 2019 в 21:07 #6
Сайленсер одна из лучших пятёрок за счёт того, что он может быть абсолютно независим от итемов. Способен разваливать кабины в лейте с одним атосом и форсстафом, может ультовать откуда угодно, находясь таким образом на безопасном расстоянии. Идеальный пик против любого героя, полагающегося на скилы с длительностью каста (цм, доктор, энигма, нага) или кастующиеся с задержкой (ск, сф, пьяный мастер).
21 Sep 2019 в 21:14 #7
21 Sep 2019 в 21:19 #8
Берёшь такой на фп Виверну, а против тебя залетает какой-нибудь Петуч или ОД
Имхо, саппортами надо либо усиливать препик союзника, либо закрывать хоть кого-то из врагов, далеко не всех пятёрок можно брать на фп.
21 Sep 2019 в 21:21 #9
Вступление.
Лично я для себя выбрал определенный пул таких героев.
На скриншоте отображен исключительно мой собственный пул 5-ок, на которых я играю в принципе.
Теперь коротко о каждом, а в конце общие действия требующиеся от вас.
Абсолютно любой герой 5-ой позиции обычно берется на фп.
Winter Wyvern. Довольно ситуативный герой, но брать его на фп не всегда означает что-то плохое. Почему? Во-первых таким образом выконтрите брудо/мипо пикарей, а так же различных дровоксеков и террорастов. Имеет отличный нюк с маленьким кулдауном и подсейв в качестве голбы. НО! Колбу нужно использовать очень аккуратно, а лучше спросите кора хочет ли он чтобы его сейвили. Иногда вы можете не знать планов своих тиммейтов и чего-то не видеть на карте, что видят они. Ульт так же опасен для использования, не торопитесь его прожимать даже при самом хорошем раскладе. Всегда учитывайте факт прожатя кнопок от других членов вашей команды. Лично я в 80% случаев прожимаю курсу на то, чтобы продержать вражеского кора в бкб или подсейвить союзника 1 2 или 3 позиции. Соре 4-ки. Первый скилл довольно противный на стадии лайнинга.
Treant Protector. Лично я считаю, что герой исключительно 4-ая позиция. Однако существуют игроки, которые отлично справляются и на 5-ой. Один из сильнейших лайнеров в игре. Однако чтобы быть полезным в мид-гейме и лейте необходимо очень четко осознавать, что происходит в игре, так как вы должны всегда быть там, где вы нужны. Никто не любит дерево, которое афк бегает по карте и ничего не делает. Ульт будет отличным дополнением к любому другому АоЕ скиллу в команде.
Rivazar : одна из лучших пятёрок за счёт того, что он может быть абсолютно независим от итемов. Способен разваливать кабины в лейте с одним атосом и форсстафом, может ультовать откуда угодно, находясь таким образом на безопасном расстоянии. Идеальный пик против любого героя, полагающегося на скилы с длительностью каста (цм, доктор, энигма, нага) или кастующиеся с задержкой (ск, сф, пьяный мастер).
I didnt choose support life. Its support life choose me.
что насчёт аббадона пятерки?
без слотов и так вносит импакт своим диспелом и хилом