что значит питание ограничено в авиабилете

Питание на самолетах Nordwind Airlines

Авиакомпания Северный Ветер (Nordwind) предлагает своим пассажирам три вида питания: гарантированное, специальное и дополнительное. В любом виде еда доступна в любом классе обслуживания.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Гарантированное питание

Предоставляется на борту самолета бесплатно и входит в стоимость билета.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Бизнес класс

На рейсах продолжительностью:

Экономический класс

На рейсах продолжительностью:

Ниже мы даем список внутренних маршрутов, на которых кормят:
Из Москвы в Иркутск, Магадан, Хабаровск, Анадырь, Братск, Благовещенск (при беспосадочном перелете), Чита, Якутск.
Из Красноярска в Сочи, Симферополь.
Хабаровск – Симферополь.

Список международных рейсов Nordwind с едой:

Специальное питание

Для младенцев, детей и вегетарианцев Nordwind Airlines предлагает выбор специального питания. Выбор не велик, но тем не менее. Заказ доступен для рейсов с гарантированной едой.

Для младенцев оформить заказ нужно не позднее, чем за 48 часов до вылета, детское и вегетарианское – за 24 часа.

Состав специального питания на борту:
Для младенцев (Код BBML): детское питание в ассортименте.
Для детей (Код CHML): мягкая по консистенции, легко пережевываемое. Продукты в составе идентифицируются, если у ребенка аллергия на что-то.
Вегетарианское (Код VGML): Еда без молочных продуктов, животной пищи, яиц (строгая диета).

Специальное и платное питание можно заказать через сайт: https://nordwindairlines.ru/ru/choose-meal

Платное питание

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Для гурманов Северный Ветер за деньги доставит на борт мясные, куриные блюда, детское и вегетарианское питание.
В отличие от бесплатного специального питания, в платный вариант включено больше блюд:

Стоимость и ассортимент платного питания зависят от рейса и не зависят от продолжительности полета. Проще говоря, купить еду вы можете на любой рейс.

Как рассказали нашему сайту в авиакомпании, цены начинаются от 411 рублей за набор.
Состав блюд платного питания указан на лето 2021 года. Авиакомпания может менять состав блюд по своему усмотрению.

Основные блюда

Куриное филе-гриль под сливочным соусом с пастой, салат «Цезарь»
Состав: Маслины без косточки, Куриное филе–гриль, Соус «сливочный» с дижонской горчицей, Паста «Пене» желтая, Соус «Томатный» с базиликом, Зеленый горошек, Петрушка рубленная.
Цезарь: Помидор «Черри», Петрушка, Салат «айсберг», Чесночные гренки со свежей кинзой, Сыр «Пармезан» тертый, Куриное филе–гриль.

Филе мурманской трески под сливочным соусом с картофельным пюре, салат «Русский» с цыпленком и копченым яйцом
Состав: Петрушка, Перец красный сладкий, Треска отварная, Соус «Сливочный» с укропом, Пюре картофельное на сливках.
Салат: Морковь, Петрушка, Картофель отварной, Огурец консервированный, Зеленый горошек, Куриное филе – жареное, Соль, Перец белый молотый, Яйцо куриное–копченое.

Говядина тушеная под соусом «Провансаль» с жасминовым рисом, салат «Капрезе» с пряными травами
Состав: Зеленый горошек, Говядина «Провансаль», Рис «Басмати» желтый, Рис «Дикий», Морковь «Бэби» карамелизованная.
Салат: Петрушка, Сыр «Моцарела», Помидор свежий, Специя «Орегано».

Специальное (вегетарианское и детское) питание

Паста с пряным томатным соусом и брокколи, овощи крюдите с классическим хумусом
Состав: Маслины без косточки, Паста «Пене» желтая, Соус «Томатный» с базиликом, Петрушка рубленная, Брокколи бланшированная.
Овощи: Помидор «Черри», Огурец свежий, Морковь свежая, Сельдерей стебель, Хумус.

Пельмени цветные, мясо – сырная закуска с овощным крюдите
Состав: Пельмени цветные, Масло сливочное.
Закуска: Морковь, Сыр «Гауда», Ветчина куриная, Помидор «Черри», Огурец свежий

Легкое меню

Вышеперечисленный состав блюд и продуктов только для рейсов, вылетающих из аэропорта Шереметьево. При заказе дополнительного питания, при вылете из других аэропортов, возможны отличия от представленного.

По заявлениям авиакомпании, на качество и характеристики продуктов место производства не влияет.

Как заказать платную еду на борт

Оплата на сайте производится банковскими картами.

Чем кормит своих пассажиров Nordwind

Камрань – Хабаровск. 2018 год

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Хабаровск – Камрань. 2018 год.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Казань – Анталия

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Москва – Араба

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Москва – Екатеринбург

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Все права на фотографии принадлежат их владельцам.

Источник

Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.

Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.

Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.

О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы

Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.

В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.

В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.

Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

«Аэрофлот»

Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.

Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.

United Airlines

На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.

Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.

Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.

Lufthansa

Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:

• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).

В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.

Qatar Airways

Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:

• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.

Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:

• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.

Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:

• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.

А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:

• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.

Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.

Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.

В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.

Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.

Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.

Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.

Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.

Как меняются путешествия из-за коронавируса

Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.

Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.

Узнайте, куда можно поехать!

Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.

Хотите узнать больше интересного?

С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:

Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.

Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.

Источник

Питание в самолёте: что нужно знать

Приятный бонус в полёте — горячий обед и прохладительные напитки. В 2019 году Общероссийское объединение пассажиров даже составило рейтинг перевозчиков по качеству бортпитания. Спойлер: победил Аэрофлот, который каждые полтора месяца обновляет меню экономкласса. О том, что ещё нужно знать о питании в небе, расскажем в этой статье.

Условия питания

Покормят вас или нет, в первую очередь зависит от билета. Тут есть три варианта:

Чтобы узнать все условия бортпитания, изучите сайт перевозчика или напишите в службу поддержки. Уточните, предполагает ли ваш билет и класс обслуживания питание и какой комплект блюд в него входит.

Типы питания

Хотя меню на борту устанавливают авиакомпании, комплекты блюд всегда зависят от сезона, длительности перелёта и класса обслуживания. Например, зимой обычно подают более калорийные блюда, чем летом. В бизнес-классе может отличаться не только еда, но и посуда — вместо одноразовых столовых приборов вам предложат металлические или фарфоровые.

Основные типы бортпитания делятся по длительности перелёта:

Но всё это — только рекомендации. Какие блюда, как часто и в каком размере вам подадут, авиакомпании решают самостоятельно.

Спецпитание на борту

Если по какой-то причине вам не подходят стандартные блюда, можно заказать спецпитание. Например, «Аэрофлот» предлагает кошерное и халяльное меню.

Иногда отдельное питание предлагается для младенцев и маленьких детей — некоторые перевозчики даже подают его без дополнительного заказа, если билет детский.

Спецпитание можно выбрать сразу при бронировании билета или в личном кабинете на сайте авиакомпании. Только успейте заказать в установленные перевозчиком сроки — обычно за 24-48 часов до вылета.

Частые вопросы о питании в самолёте

Кто готовит еду? Питание попадает на самолёт уже в готовом укомплектованном виде, бортпроводникам остаётся только разогреть его. Готовят еду в специальных аэропортовых цехах, где она сразу маркируется, сортируется и отправляется на временной склад, откуда едет уже на борт.

В самолёте при выдаче комплектов учитывается их срок хранения: в начале полёта пассажиры получают скоропортящиеся продукты, а в конце — все остальные. Если из-за задержки рейса у блюд выходит срок годности, авиакомпания должна уничтожить их и привезти новые.

Добавку дадут? Дадут, если попросите и останется лишняя порция. Обычно комплектов еды больше, чем пассажиров на рейсе, поэтому можно смело попросить ещё один.

А можно отказаться от бортпитания и взять свою еду? Если в билет входит питание, но вы не голодны, комплект еды можно просто не брать. Свои продукты на борт приносить разрешают, но только твёрдые — жидкость и газообразные вещества заберут при досмотре.

Можно попросить алкоголь в экономклассе? Всё зависит от авиакомпании. Лоукостеры обычно предлагают алкоголь за дополнительную плату. Другие компании могут налить вино или пиво бесплатно, если полёт достаточно длинный.

Помните, если вы взяли в самолёт свой алкоголь, употреблять его на борту строго запрещено.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Что значит в электронном авиабилете питание ограничено. Как читать электронный авиабилет

Билеты на самолет в электронном виде окончательно вошли в повседневную жизнь в 2008 году. Летом на выпуск авиабилетов подобного формата перешли все авиакомпании, входящие в Международную Ассоциацию Авиатранспорта. Раньше всех в России нововведение поддержали авиалинии S7 (Сибирь) и Sky Express. Сейчас приобрести электронный авиабилет без проблем можно у подавляющего большинства организаций, занимающихся воздушными перевозками.

У путешественников, нечасто пользующихся услугами авиакомпаний, регулярно возникают вопросы по заполнению необходимых строк, которые нужно указывать при бронировании авиабилета. На самом деле, ничего сложного здесь нет, надо только один раз внимательно разобраться в правилах ввода информации.

В начале всегда пропечатывается имя, фамилия и отчество пассажира, последнее – при наличии, относится только к полетам внутри страны. При внесении этих данных необходимо использовать латиницу, поскольку именно она принята для заполнения информации о клиенте. Важно помнить, что при международных перелетах написание имени и фамилии должно совпадать с указанными в заграничном паспорте.

В следующем пункте указываются города отправления и прибытия и код аэропорта, обозначающийся латинскими заглавными буквами. Уточнить его можно в интернете на сайте соответствующей воздушной гавани или позвонив сотруднику авиалинии, выполняющей данный рейс.

В случае транзитного перелета в специальной строке также должен быть внесен Stopover, отмечающий длительность ожидания в стыковочном узле. Пометка «O» или пустая графа ставится, если время стыковки превышает сутки, пометка «X» — если ждать планируется 24 часа и меньше. Во втором случае цена авиабилета снизится, поскольку сборы, устанавливаемые аэропортами, различаются по величине до суток и больше суток.

Следом, в графе «Carrier» обычно стоит название авиакомпании, чьи лайнеры осуществляют перелет. Международная Ассоциация Авиатранспорта присваивает каждому воздушному перевозчику уникальный индивидуальный код, состоящий из двух букв. Там же можно увидеть название и модель самолета, выполняющего полет. Рядом располагается буквенно-цифровое сочетание, обозначающее номер бронируемого рейса.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

После информации о рейсе следует выбранный класс, в зависимости от авиакомпании указанный либо полностью, либо только заглавной буквой в латинской кодировке. Все классы подразделяются на три группы с разным уровнем предоставляемых удобств. Каждая группа также делится на обычный тариф перелет с повышенной комфортностью:

Дороже всего цена авиабилета устанавливается в салон первого класса.

Средним и более востребованным является салон бизнес-класса:

Наиболее бюджетный вариант полета эконом-классом, пользующийся популярностью у большинства туристов. Цена авиабилета на рейсы является вполне приемлемой для множества пассажиров, желающих сэкономить на стоимости пути.

Буквенные обозначения следующие:

Стоит отметить, что высокая цена авиабилета классов повышенного комфорта (первого и бизнес) оправдана набором предлагаемых услуг. Обслуживание пассажиров осуществляется в приоритетном порядке индивидуально. Ассортимент блюд и напитков учитывает вкусы каждого конкретного клиента и отличается большим разнообразием. Алкогольные напитки предоставляются без ограничения.

Регистрация и оформление документов и багажа производится в первую очередь, а клиентам первого класса все процедуры проводят сотрудники аэропорта и авиакомпании.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

На авиабилете всегда указывается дата вылета, за исключением случаев, когда билет на самолет является открытым – тогда на месте числа и дня можно увидеть слово «Open». Время вылета и прибытия лайнера обязательно соответствует пунктам отправки и прилета. К примеру, вылетая из Москвы, путешественник должен будет ориентироваться на время столицы, а если конечным пунктом значится Владивосток, то и час прибытия будет владивостокским.

В графе статуса, присвоенного бронированию, пассажир может прочитать данные о номере кресла, если таковой имеется:

Строка Fare basis в электронном авиабилете указывает, на какую дату выпадает день отправления, если выбор числа вылета предусмотрен тарифным планом:

В электронном авиабилете можно расшифровать информацию о суммах, из которых складывается общая цена авиабилета. Сам тариф разложен на все сборы и комиссии и указан в принятой в стране валюте. Иногда цена обозначается в долларовом эквиваленте. Выбранный индивидуальный тариф будет содержать буквы IT, FORFAIT или прочерк. Пункт «TOTAL» содержит окончательную стоимость перелета вместе налогами, пошлинами и другими расходами и обозначается с помощью валюты, принятой в авиалинии.

Может произойти ситуация, при которой покупает авиабилет у авиакомпании одной страны, а вылетает из другой. В этом случае, эквивалентом тарифного плана будет служить именно валюта страны, где приобретался билет на самолет. Такса затрат на сборы аэропортов впечатывается также рядом с этими графами. Далее можно найти информацию о способе оплаты:

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Пункты вылета и прилета обозначаются аббревиатурами, разделенными слэшем «/». Следующая строка содержит наиболее важную информацию – код бронирования или «PNR Code», генерирующийся случайным образом из цифр и букв латинского алфавита во время процедуры оформления авиабилета. Далее идут графы, предназначенные для заполнения авиакомпанией в случае необходимости внесения изменений, пометок, корректировок и ограничений.

Если авиабилет менялся, то в строчку «Issued in exchange for» обязательно вносится номер сданного документа. Иногда такие варианты возможно при смене пункта назначения у пассажира. Сотрудник авиакомпании вправе произвести подобный обмен, соблюдая условия тарифа, выбранного пассажиром.

Если летит группа пассажиров, они могут оформить один общий авиабилет, включающий строчку «Conjunction tickets», в которой можно увидеть все номера отдельных билетов на самолет каждого клиента. Ниже идут дополнительные условия и ограничения, принятые по тарифному плану. Рядом остается место для валидаторной отметки авиалинии, содержащей вкратце информацию об авиакомпании, аэропорте и рейсе.

Расшифровать дополнительную информацию, указанную в электронном авиабилете с помощью латинских букв и разных символов, тоже довольно просто, касается она предоставляемого питания и других услуг:

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Прежде всего, билет на самолет, оформленный через интернет, гарантирует абсолютную надежность и конфиденциальность. Как только бронь подтверждается, авиакомпания получает все данные о пассажире, поэтому бумажный вариант авиабилета не требуется. Его не потребуется покупать через третьи руки, рискуя нарваться на подделку или потерять.

Электронные авиабилеты экономят огромное количество времени и сил пассажира, поскольку приобретаются прямо из дома. Кроме того, они обычно стоят дешевле обычных билетов на рейсы, продающихся в офисах, так как на них не требуется затрачивать ресурсы по оплате работы менеджеров. Хотя в последнее время авиабилеты в электронном формате используются почти во всех авиакассах, как более легкие в эксплуатации и оформлении. После расшифровки одного авиабилета расшифровать последующие не составит никакого труда.

Как выглядит электронный билет

Авиабилет – это договор между авиакомпанией и Вами, в котором детально прописано, какие услуги, в каком объеме и на каких условиях авиакомпания обязуется предоставить. Чаще всего авиапутешественники задаются вопросом, чем отличается тот или иной тариф, а также как понять нечитабельный на первый взгляд набор сокращений, кодов и символов, который Ваш турагент осмелился назвать авиабилетом.

Что ж, будем разбираться с матчастью.

При покупке в авиакассах Вам могут выдать один-два листа (и больше) формата А4, испещренный непонятными сокращениями.

Вот так, например, выглядит билет, который я купил в одной из киевских авиакасс на рейс авиакомпании TAP Portugal по маршруту «Лиссабон – Фуншал (Мадейра) – Лиссабон». Справедливости ради уточню, что вместе с этим билетом агентство мне вручило и обычный билет на стандартном бланке. Но основной документ для всех авиалиний, таможенников, посольств и т.п. именно тот, сканокопия которого приведена ниже. Билет же на стандартном бланке сейчас требуется разве что для деловых путешественников при финансовом отчете о командировке.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Большинство авиакомпаний и авиакасс направляют пассажирам на электронную почту более понятные адаптированные варианты билетов, но некоторые все же не удосуживаются придать документу более «читабельный» вид. И присылают на email электронные билеты в plain-виде – что ж, это международный стандарт, понятный всем специалистам, имеющим отношение к пассажирским авиаперевозкам.

Все сокращения и коды – стандартные, что позволяет легко прочитать его.

Ниже на примере моего билета разберем наиболее часто употребляемые термины.

1. NAME OF PASSENGER – имя и фамилия пассажира.

Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR – мистер, MRS/MSS – мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до трех ошибок. Но некоторые авиакомпании практикуют более жесткие стандарты, например, при полетах в Израиль или США. Не допускается ни единой ошибки, а внесение исправлений в билет будет платным.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: Имя и фамилия скрыты.

2. FROM/TO – маршрут перелета.

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами. Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: LIS (Лиссабон) и FNC (Фуншал – аэропорт Мадейры).

На фото ниже – аэропорт Мадейры.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

3. CARRIER – перевозчик.

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта), например: LH – Lufthansa, AF – Air France, PS – МАУ.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: TP (TAP AIR PORTUGAL).

4. FLIGHT – номер рейса.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: TP1615 (Лиссабон – Фуншал) и TP1664 (Фуншал – Лиссабон).

5. DATE – дата вылета.

Если прибытие на день, следующий после дня вылета, то после даты вылета ставится «+1».

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 04 NOV (Лиссабон – Фуншал) и 13 NOV (Фуншал – Лиссабон), это значит, что из Лиссабона пассажир вылетает 4 ноября, а обратно – 13 ноября. Нигде «+1» не стоит, значит, что рейс вылетает и приземляется в один и тот же день.

6. TIME – время вылета.

Может еще указываться DEPART (время вылета) и ARRIVE (время прибытия).

Всегда местное время пункта вылета.

Обратите внимание, что в plain-text версии билета никаких знаков препинания между часами и минутами нет.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: DEPART 0745, ARRIVE 0930 и DEPART 2115, ARRIVE 2250, это значит, что пассажир вылетает из Лиссабона в 07:45 утра, прилетает на Мадейру в 09:30, а обратно вылетает в 21:15 и прилетает в Лиссабон в 22:50.

7. FLYING TIME – продолжительность полета.

Указывается количество часов (HRS) и минут (MINS).

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 01HR 45MINS и 01HR 45MINS, это значит, что полет туда занимает 1 час 45 минут, назад – 1 час 35 минут.

8. STOPOVER – Индикатор «стоповер». X/O – (нет/да).

Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит О. В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит Х. Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет. Если билет прямой (без пересадок и технических остановок), то будет указано NON-STOP.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: NON-STOP, т.е. билет без пересадок.

9. BAGGAGE – норма бесплатного провоза багажа.

0PC – билет не предусматривает бесплатный провоз багажа, 1PC – одно место зарегистрированного багажа, 2PC – два места зарегистрированного багажа. Иногда в скобках указывается вес. Например у МАУ на большинстве рейсов в эконом классе можно провезти одно место зарегистрированного багажа весом до 23 кг, соответственно, указывается 1PC(1х23). В бизнес-классе на этих же рейсах обычно можно провозить 2 места весом 32 кг каждый – указывается 2PC(2х32).

Если вес не указан, то он является стандартным для данной авиакомпании.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 1PC, это значит, что помимо ручной клади пассажир эконом-класса может взять зарегистрированный багаж весом до 23 кг (стандарт TAP AIR PORTUGAL).

10. SERVICE – сервис на борту, обычно подразумевается бортовое питание.

Может быть MEAL (предоставляется бортовое питание) или NO MEAL (бортовое питание не предоставляется). Иногда используется формулировка SNACK (легкая закуска). Если во время рейса будут кормить несколько раз, то рядом со словом MEAL будет цифра, указывающая количество приемов пищи.

Также примите к сведению, что обычные авиакомпании предложат пассажиру бесплатно воду, даже если на рейсе не предусмотрено бортовое питание. На рейсах лоукостов даже вода будет за дополнительную плату.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: MEAL, это значит, что пассажира на этом рейсе покормят один раз.

11. EQUIPMENT – оборудование.

Тут указывается тип воздушного судна.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: AIRBUS INDUSTRIE A319, т.е. рейс выполняется на самолете A319.

Тариф в валюте страны вылета (начала перевозки), т.е. цена билета без сборов. В странах с неконвертируемой валютой (Украина) публикуют тарифы в долларах США или евро. Иногда тариф бывает скрыт под аббревиатурой IT или FORFAIT.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 43.00, причем в расшифровке сначала указана цифра 24.00, а затем 19.00, это значит, что «чистый» тариф из Лиссабона на Мадейру составил 24 евро, а обратно – 19 евро.

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

Обратите особое внимание на таксу YQ – это сбор за бронирование. При покупке на сайте авиаперевозчика он либо вообще отсутствует, либо составляет символические 2-3 евро. Ниже в примере видно, что в моем случае при обращении а кассу я заплатил почти 30 евро (286YQ – 286 грн. за бронирование по курсу 2012 года, когда был куплен билет). Если бы я купил билет самостоятельно на сайте авиакомпании, то эта такса была бы в разы меньше.

Вывод: покупать билеты нужно по возможности на официальных сайтах авиакомпаний.

80PT – 80 грн. (если после цифры не обозначена валюта, то расчет производится в валюте стране приобретения билета);

286YQ – 286 грн. за предоставление услуг бронирования билета.

Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В Украине для разных авиакомпаний это могут быть как гривни, так доллары США или евро. Также здесь может стоять IT. Слово END после обозначения стоимости значит, что это окончательная стоимость, которая не будет меняться.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 1015 UAH, т.е. полная стоимость билета составила 1015 грн. Билет был куплен в 2012 году, т.е. по тогдашнему коммерческому курсу, он мне обошелся около 100 евро в обе стороны со всеми сборами.

Как видим, сборы составили около трех четвертей всей стоимости, а чистая цена – лишь четверть. Это нормальная практика для случаев, когда билет куплен по низкой цене.

15. EQUIV/ FARE PD – эквивалент тарифа

Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 423, это значит, что эквивалент стоимости тарифа составил 423 грн. (соответствует 43 евро).

16. FORM OF PAYMENT – форма оплаты.

Форма оплаты билета. Бывают следующие варианты: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC – номер кредитной карты – (кредитная карта).

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: CASH, это значит, что билет был оплачен наличными в офисе авиакассы в гривнях по курсу НБУ на день покупки.

17. STATUS – статус бронирования.

Обычно статус – OK или CONFIRMED. Иногда возможна выписка билетов со статусом RQ (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места – статус NS.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: CONFIRMED, это значит, что билет оплачен и все данные пассажира внесены.

18. TICKET NO – номер билета.

Первые три цифры – код авиакомпании. Например, 566 – «Международные Авиалинии Украины».

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 047 (последующие цифры скрыты – конфиденциальные данные), это код авиакомпании TAP Air Portugal.

19. CLASS – класс бронирования.

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно: F, P, A – первый класс. J, C, D, I, Z – бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, O, Q, T, V, X – экономичный класс.

Класс бронирования имеет значение в частности при расчете миль, которые будут начислены на карту часто летающего пассажира.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: T и O, т.е. эконом-класс.

20. PNR CODE – номер бронирования.

Буквенно-цифровой номер бронирования.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: скрыто – конфиденциальные данные.

21. NVB/NVA – не действителен до/ не действителен после.

Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону.

В некоторых случаях информация по данному пункту содержится в графе ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – передаточная надпись/ограничения.

В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано LH ONLY, то это означает, что данный билет действителен на рейсах Lufthansa. Также здесь указываются разрешенные действия по данному тарифу. Например, REB FEE USD50 или NON REF означает: «штраф за изменение бронирования – 50 долларов США» или «возврат билета невозможен».

Часто используются следующие сокращения:

CHNG PEN – возможна перебронировка на другой рейс со штрафом (буквально: CHANGE PENALTY);

FARE RESTR APPLY – по данному тарифу есть ограничения (буквально: FARE RESTRICTIONS APPLY);

NONREBOOK – билет не может быть перебронирован;

NONREF – билет не может быть сдан.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: CHNG PEN/ FARE RESTR APPLY/ NONREF, это значит, что билет не может быть сдан, но при необходимости можно перебронировать вылет на другое время или другую дату, уплатив при этом штраф и, возможно, разницу в тарифах, также по данному тарифу есть другие ограничения.

23. ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS – дополнительные ограничения.

Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: ничего не указано.

24. VALIDATOR PLACE – поле валидатора.

Иногда указано как IATA NUMBER. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер IATA или код авиакомпании, в кассе которой куплен билет. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 723 22051, это индивидуальный IATA-номер агентства, где был куплен билет.

25. ISSUED IN EXCHANGE FOR – выдан в обмен на.

Если билет обменян, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: ничего не указано, значит, что билет не был обменян.

26. TOUR CODE – туристический код.

Код, применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: ничего не указано, это значит, что билет куплен по стандартному тарифу.

Изучайте правила тарифа

В большинстве случаев на один и тот же рейс одна и та же авиакомпания предлагает несколько вариантов класса обслуживания (от двух) и несколько десятков вариантов тарифов. Поэтому цена на один и тот же рейс для разных пассажиров может существенно отличаться.

Тарифы обычно учитывают такие факторы, как возможность и условия возврата билета, возможность и условия изменения даты вылета, возможность неявки на рейс, условия провоза ручной клади и багажа. Это основные, хотя далеко не все составляющие.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

В качестве примера рассмотрим авиабилет «Ивано-Франковск – Валенсия – Ивано-Франковск» (вылет из Украины – 30 сентября, вылет назад из Испании – 15 октября 2016 года).

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Тот, кто покупает билет по этой стоимости, должен понимать, что возврат билета не разрешен, изменение даты вылета возможно с доплатой (со штрафом), а при неявке на рейс тариф не возвращается.

Кроме того, эта цена действует только при условии, что пассажир будет лететь без багажа, а только с крупной ручной кладью (12 кг для участников программы лояльности МАУ Panorama Club и 7 кг для тех пассажиров, кто не зарегистрировался в этой программе).

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

С другой стороны, если Вы планируете лететь налегке и уверены в том, что даты поездки не будут меняться, то 150 долларов США – отличное предложение для прямого перелета из Украины на популярный испанский курорт и назад.

Также на этом рейсе возможны тарифные модели «Промо» (все билеты уже проданы), «Эконом» (8019 грн. – около 320 долларов США), «Гибкий эконом» (11522 грн. – около 460 долларов США).

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Еще одно важное преимущество данного тарифа, о котором часто забывают упомянуть, – это возможность взять с собой почти в 3 раза больше багажа. Если другие тарифы предполагают только одно место багажа до 23 кг, то в «Бизнесе» – 2 места по 32 кг (т.е. совокупно 64 кг). Цена этого билета по тарифу «Бизнес» составляет 17527 грн. (около700 долларов США).

Также у МАУ есть тарифы «Самый низкий» и «Премиум Эконом» (по сути это бизнес-класс, но с некоторыми ограничениями) – на рассматриваемом нами рейсе билеты по этим тарифам не продаются.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

С тарифами соотносятся классы бронирования – в зависимости от класса, пассажир после перелета на каждом рейсе получает то или иное количество миль (бонусов) на свою карту часто летающего пассажира (Panorama Club, Miles & More, Flying Blue, One World и т.п.).

Иногда есть смысл переплатить и купить билет по немного более дорогому тарифу, но при этом заработать больше миль. Это актуально в тех случаях, когда Вам не хватает какого-то конкретного количества миль для оформления наградного авиабилета.

В качестве примера ниже приведена таблица с описанием основных тарифов МАУ.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Многие авиакомпании (в частности, Lufthansa, Air France, даже бюджетная Vueling) показывают в своих онлайн-системах бронирования количество билетов, которые остались по тому или иному тарифу. МАУ такой возможности, к сожалению, пока не предоставляет.

что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть фото что значит питание ограничено в авиабилете. Смотреть картинку что значит питание ограничено в авиабилете. Картинка про что значит питание ограничено в авиабилете. Фото что значит питание ограничено в авиабилете

Мы рассмотрели на примере МАУ наиболее распространенные тарифные модели. Аналогичные им используют практически все крупные перевозчики, названия тарифов несущественно отличаются у разных авиакомпаний, но суть одна – чем больше свободы у пассажира в выборе дат, возможности сдать билет, воспользоваться дополнительными услугами, тем дороже этот билет будет стоить. И наоборот.

Если Вы приобрели билет в авиакассе или на сайте иностранного перевозчика, уточните сразу же, какие правила применяются к Вашему билету, что значат те или иные обозначения.

А если что-то непонятно, какие-то детали требуют уточнения, то во избежание неожиданностей звоните на «горячую линию» перевозчика.

1. Name of passenger (Фамилия и Имя пассажира)

В случае если авиабилет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).

2. From/To (Маршрут перелета)

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый авиабилет позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе «CONJUNCTION TICKETS» (8)

3. Stopover (Индикатор «стоповер». X/O (нет/да))

Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить авиабилет.

4. Carrier (Перевозчик)

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например:

5. Flight (Номер рейса)
6. Class (Класс бронирования)

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.

7. Date (Дата вылета)

Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете).

8. Time (Время вылета)

Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в авиабилете не указывается.

9. Status (Статус бронирования)
10. Fare basis (Вид тарифа)

Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после)Not valid before/Not Valid after

Ограничения срока действия авиабилета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный авиабилет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа

Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код «PC» (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Авиабилет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

13. Fare calculation (Расчет тарифа)

Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. Fare (Тариф)

В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. Тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. Total (Всего)

Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки авиабилета.

16. Equiv / Fare PD (Эквивалент тарифа)

Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. Tax (Такса)

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

18. Form of payment (Форма оплаты)

Форма оплаты авиабилета.

Бывают следующие варианты:

19. Origin/Destination (Пункт отправления/назначения)

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. Airline data (Номер бронирования)

Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

21. Validator place (Поле валидатора)

Штамп агентства, продавшего авиабилет. Дата выписки авиабилета.

22. Endorsements/Restrictions

Основные условия применения тарифа указываются в данной графе. Условия применения этих тарифов могут быть различными. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.).

Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями:

23. Issued in exchange for (Выдан в обмен на. )
24. Conjunction tickets (Соединенный билет)

В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланк авиабилета может содержать максимум 4 купона, в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании «Аэрофлот»), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.

25. Additional endorsement / Restrictions

(Дополнительные ограничения)
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. Tur code (Тур код)

Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

27. Номер авиабилета

Последние материалы раздела:

Вегас Сити Холл открывает свои двери для нового формата развлечений. С выступления «Королевского цирка» Гии Эрадзе начнется деятельность площадки в.

Сегодня мы поговорим о «Королевском цирке» Гии Эрадзе. Это то место, которое надо посетить каждому хотя бы раз в жизни. Мы узнаем больше об истории.

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *