что значит поколение зуммеров и бумеров

Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.

В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: доколе? Почему поколения друг друга стабильно не понимают? Через десять лет Штраус и Хау выпустили книгу с результатами «разговоров» и исследований, а за ней последовала и вторая. Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Цикл длится 80-90 лет. Каждый этап цикла — 20-25 лет, и в нем рождаются архетипичные представители поколения.

Цикл 1. Подъем. Институты сильны, индивидуализм на нуле. Появляются «пророки» — в молодости они избалованы и пресыщены. Тем не менее, открывают новые ценности и мораль для поколения, проповедуя их всему обществу.

Цикл 2. Пробуждение. Институты слабеют, индивидуальность требует выхода и свободы. В этом цикле рождаются странники — вырастают одинокими и отчужденными. Ищут себя, а в эпоху кризиса становятся лидерами, которые ценят пользу и конкретные достижения.

Цикл 3. Спад. Никакого доверия к институтам, индивидуализм отвоевывает свое. Здесь появляются герои, которые ведут к следующему циклу.

Цикл 4. Кризис. Институты разрушаются и создаются заново для выживания нации. В этом цикле рождаются художники. Они социализированы, готовы к кропотливому труду, творчеству и искусству. Они воспевают героев и закрепляют их ценности в истории.

Теория создавалась на основе англо-американской истории, но применима к человечеству в принципе. Часть ученых встретила теорию поколений с радостью, а часть посчитала, что доказательств мало, иными словами — ересь несусветная.

Если вам не очень хочется разбираться в поколениях и вы уже немного заскучали, пройдите наш тест, который сразу даст понять, кто вы — бумер, миллениал или зумер. А еще расскажет, какие современные технологии могли пройти мимо вас.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Годы рождения: 1940-1964

Поколение подъемного цикла появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х. Начальная точка нашего цикла.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Странники: поколение Х

Годы рождения: 1965-1981

Поколение детей, рожденных после войны. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. Кто-то ощущал тиски сильнее, кто-то слабее. Но винтики для пробуждения индивидуальности и самосознания уже стали работать. Они многим недовольны, но политически индифферентны. Они уже гораздо меньше верят власти и социальным институтам, но еще не готовы что-то менять. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.

Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения Сбербанк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Герои: Поколение Y — миллениалы, эхо-бумеры, некст, сетевое

Принципиальное отличие — этому поколению надоела аморфность и упадок вокруг. Это поколение росло вместе с цифровым миром, застало его развитие на всех этапах. Этому поколению есть с чем сравнивать.

На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.

Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их на основную от Сбербанка. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой. И да, миллениалы — те самые люди, из-за которых в приложении Сбербанк Онлайн разработали безопасный канал для пуш-уведомлений. Он устроен так, что перехватить и прочитать уведомления не может никто. Хорошо ложится на тотальную заботу о безопасности миллениалов.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Художники: поколение Z — зумеры

Годы рождения: после 1996 / 2004 (хотя уже есть теория, что те, кто рожден после 2010 — это поколение А)

Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят. Чаще это дети Игриков, нередко тех самых, кто работает на фрилансе или удаленке и исповедует измененные ценности и нормы. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.

Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету. Они раньше разработчиков знали, что в приложении Сбербанк Онлайн появится возможность быстро блокировать карту, если она потерялась или ее украли. А потом, когда она найдется, без лишний проволочек (потому что все сейчас онлайн и оперативно) разблокировать и продолжать пользоваться. Только если нашли карту, убедитесь, что ее данные не попали в руки мошенников.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Типичная проблема понимания между поколениями сейчас решается не с помощью манифестов в духе Чацкого, а посредством типичного творчества миллениалов и зумеров — мемов. Бумеры не желают меняться, боятся технологий и изо всех сил стараются удержать уплывающие из их рук вожжи. Это никак не соотносится с пробудившимся сознанием миллениалов и зумеров.

Конечно, на волне популярности темы, зачастую она гипертрофируется, а извечное непонимание между поколениями превращается в поле боя. Но стоит помнить, что бумеры и Иксы не хотят быть не задворках. Они хотят вписаться, но иногда просто не знают, как это сделать. Да и в каждом поколении есть исключения. Так что не удивляйтесь, если ваша племянница-школьница ведет себя как бумер, а дед неожиданно миллениал. Сила в единстве.

Узнавайте, к какому поколению относитесь вы, и не по году рождения, а по характеру, в нашем тесте вот здесь.

Узнать больше о сервисах мобильного приложения Сбербанк Онлайн можно тут

Источник

Кто такие зумеры и зумерки. Поколение Z в России

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Для обозначения молоденьких девушек иногда используют феминитив «зумерка» или «зумерша».

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеровЗумерки в Парке Горького. 2018 год. Фото: РИА Новости / Максим Блинов

О зумерах часто говорят с насмешкой, приписывая им все негативные качества «типичной молодежи» — неопытность, безответственность, неуважение к старшим и так далее. Поэтому слово «зумер» может использоваться как синоним уничижительных понятий «школота», «сопляк», «молокосос».

Зумеры вечно сидят в телефонах, носят купленный родителями мерч и не хотят работать.

В каникулы по Москве бродят толпы зумеров.

Что произошло за 10 лет? Почему зумеры так офигенно выглядят?

Яжмамаша начала материть зумеров, которые катались в скейт-парке.

Зумеры, бумеры и миллениалы – кто они такие

Но американская классификация поколений в бывшем СССР не всегда работает. Поэтому российские социологи порой предлагают использовать другое деление — на «последнее советское поколение», «детей перестройки» и «рожденных при Путине».

Теория поколений не является научной. Но в популярной культуре и юморе образы ворчливого бумера, не желающего взрослеть миллениала и школьника-зумера прижились и воплощают извечный конфликт отцов и детей.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Особенности зумеров

Молодежи в любую эпоху свойственны определенные качества, знают социологи. Это активный поиск места в жизни; открытость новым идеям, высокая адаптивность; идеализм и свобода от предрассудков; критическое отношение к старшему поколению; повышенная социальная мобильность; освоение новых ролей; стремление выделяться из толпы, особая мода и сленг.

Однако у поколения Z есть и другие особенности, присущие только ему:

Зумеры с детства владеют новыми технологиями, чуть ли не в детский сад ходят со смартфонами. Они с трудом представляют, что когда-то не было интернета. Поэтому для них нет жесткого разделения на онлайн и офлайн: интернет и соцсети — такая же настоящая жизнь, как и происходящее за окном.

Они не смотрят телевизор, не читают газет, редко используют физические носители информации, предпочитая облачные сервисы.

Родились в мире глобализации и прозрачных границ, им не так важны национальные различия, не близки идеи национализма и ура-патриотизма. Они вообще спокойнее относятся к разнообразию и чужим отличиям: каждый живет как хочет.

С детства живут в мире постмодернизма, где нет четкого деления на правду и выдумку: отсюда любовь к постиронии и абсурдному юмору.

Непрерывно потребляют новую информацию небольшими порциями, склонны к « клиповому мышлению ».

Поколение Z в России

Отечественные зумеры не застали ни краха СССР, ни лихих 90-х. Им знакомы лишь «сытые 2000-е», а эпохи Ельцина, Горбачева и Брежнева кажутся далеким прошлым.

В результате российские зумеры — «непоротое поколение», воспитанное в относительно свободном духе. У них больше самоуважения, готовности отстаивать свои интересы, меньше страха перед авторитетами — например, перед школьными учителями.

При этом российское общество неоднородно, так что у молодого поколения могут быть очень разные ролевые модели — от рэперов и бьюти-блогеров до политических активистов.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Сленг зумеров

Сленг молодежи все время меняется, ведь одна из главных его задач — отличать продвинутых сверстников от вышедших в тираж «старичков».

Однако некоторые слова достались зумерам от прошлых поколений: например, вписка — из лексикона советских хиппи.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеровЗумеры в Парке Горького. 2019 год. Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Мемы про зумеров

В мемах чаще всего высмеивают противостояние зумеров со старшими либо отдельные черты «изнеженной» молодежи.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеровШаблон для мемов: зумер с модной стрижкой

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеровШаблон: плачущий зумер

Источник

Мемосоциология: кто такие бумеры, блумеры, думеры и зумеры

Поколения сменяют поколения, и за некоторыми уже закрепили определенные буквы (X, Y, Z), какие-то характеризуются своими пафосными названиями (молчаливое поколение, величайшее поколение). А для отдельных подвидов поколений даже создали свои особые мемы, через которые определяют целые эпохи.

История в картинках

Я человек, заставший зарождение мемов во всем его безобразном минимализме. Я помню trollface и FFFUUU, будто это было вчера, поэтому для меня было удивительно то, что мемоделы сделали мем и из меня — не лично, а как представителя поколения.

Строится эта серия мемов на известной многим теории поколений. Не вдаваясь в подробности и рассуждения о смене различных пород людей, ограничусь кратким описанием: поколения меняются, люди меняются, но общие тенденции для нескольких десятков лет, что занимает то или иное поколение, постоянны. И получается, что мы с тобой (мы с тобой = человечество) постоянно крутимся в водовороте одних и тех же событий, которые можно кратко назвать таким образом: подъем, пробуждение, спад и кризис. Соответственно, после какого-то глобального кризиса мы опять выходим к подъему.

А ты думал, будет статья про мемчики? Тут серьезный исторический анализ! Для этого круговорота есть отличная фраза, которая помогает разобраться в сплетениях человеческого цикла жизни:

«Хорошие времена порождают слабых людей, слабые люди создают плохие времена, плохие времена рождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена».

Так что если ты в неописуемой заднице, то твои дети и внуки (или чужие дети и внуки) будут жить если не прекрасно, то уж точно лучше, чем мы. Таков закон сансары, сказал бы Вася Вакуленко.

Но вернемся к нашим картинкам. Теория эта вообще американская, и придумали ее американцы, чтобы показать американцам, как сменяются поколения американцев. Но ее взяли и натянули на российскую историю тоже. И в общем-то там все сходится. А потом у нас на имиджбордах взяли и нарисовали 4 класса россиян 20-21 веков, дали им названия и наделили характерными гротескными свойствами. Теперь давай посмотрим на них и попытаемся понять, насколько это выглядит правдоподобно. Проведем еще один серьезный анализ.

Бумеры

Поколение эпохи бэби-бума, который случился после окончания Второй мировой войны. На временной шкале это люди, рожденные в период с 60-х до начала 80-х годов. Соответственно, это поколение «подъема».

Характеристика:
Здесь все просто: это практически любой человек 40+. Закоренелый совковец, часто использует фразы «Такую страну развалили!» и «Вот в наше время…». Устроенный в жизни заядлый работяга, любит стабильность и дешевое пиво. Живет по старым устоям и, естественно, не успевает за развитием современных течений. Если бы время можно было заморозить навсегда, он бы не задумываясь нажал на эту кнопку, потому что прогресс — от лукавого.

Графические особенности:
Темные очки а-ля терминатор, аккуратная стрижка с залысинами и такие же аккуратные усы, в руке либо банка жигулевского, либо — известного энергетика. Лицо расплывается в блаженной полуулыбке человека, у которого все в достатке. Любит майки-алкоголички и стоять.

Анализ:
В мем-приключениях — персонаж не особо функциональный, что характеризует его приверженность традициям и стабильность. Таким образом в 60-70-е годы и произошел тот самый подъем, о котором бумер вспоминает с теплотой. Движение в одном направлении: не останавливаться и не сворачивать. В современных реалиях — тот самый груз, который держит нас на месте.

Блумеры

Поколение начала 80-х — начала 90-х. Помнит о традиционном Союзе и с благоговением воспринял наметившуюся оттепель, перестройку и дальнейшее устранение СССР. Соответственно, поколение «пробуждения». Как можно назвать «пробуждением» поколение, предшествовавшее кризису 90-х? Не всегда важные дела вершат те, кто характеризует эпоху.

Характеристика:
Тот твой одноклассник, который всегда широко тебе улыбается, когда встретит. Даже если вас разделяет 6-полосное шоссе, он будет кричать тебе с другой стороны улицы. Жизнерадостен и нацелен на результат. Улыбчив, приветлив, хороший семьянин. Его жизнь — прозрачная калька гайда «Как стать счастливым». Универ-армия-работа-брак-ипотека-ребенок. Ничто ему не в тягость, и он может всегда слетать в Турцию.

Графические особенности:
Не обремененная волосами макушка и ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Глаза либо закрыты в блаженном экстазе, либо открыты соразмерно ширине улыбки. Идет легко, помахивая рукой прямиком в светлое будущее.

Анализ:
Натворил делов, не оглядываясь на последствия. Абсолютно беззаботен, и у него при этом все получается! Видимо, период избавления от оков СССР дает слишком мощный толчок в дальнейшую жизнь, а с последствиями этих событий уже разбираются думеры.

Думеры

Дети 90-х, потерянное поколение, люди, родившейся в самом низу графика функции y=х2 — то есть в нуле. Разумеется, это поколение «спада».

Характеристика:
Унылое зрелище. Это как родиться звездой рок-н-ролла в стране без рока. Вот и думер не успел поучаствовать в знаменательных событиях 90-х, не успел за развитием трендов нулевых. Споткнулся на пути блумеров где-то в районе универ-армия-работа. На общие процессы в мире глядит равнодушно, живет по принципу «день тот же, дерьмо все то же». Надеется, что и на его улице будет праздник. Задумчив, немногословен, местами маргинален. Не противопоставляет себя обществу, но и не старается в него сильно внедряться.

Графические особенности:
Щетина, многоуровневые мешки под глазами, плотная шапка, весь в стиле all black, сигарета и наушники. Обычно изображается на фоне унылых индустриальных пейзажей (заводы, районы, пустые улицы) или серых хрущевок. Помимо графического изображения, популярными являются подборки классических плейлистов уровня иду-курю-смотрю.

Анализ:
Тут все ясно: так и выглядит спад — поколение, потерянное не только тем, что появилось в не самый благоприятный период и в не самом большом количестве, но и тем, что принимать участие в общественной жизни не стремится. Некоторые причины этой хронической грусти хоть и можно обозначить, но в большинстве своем это загадка для науки, как и причина выбрасывания на берег китов (возможно, и там, и там причина одна и та же).

Зумеры

Дети 2000-го и следующего десятилетия. Поколение из сети, акселераты и циники. Кто бы мог подумать, что так будет выглядеть «кризис».

Характеристика:
Благодаря развитию интернета, умнее многих, разбираются в любых новых веяниях и подхватывают их на лету (так же быстро от них избавляются). Стартап, краудфандинг, воркшоп. Развлекаются, объединяются и примерно одинаково раздражают представителей других поколений. Толерантны, но иногда излишне жестки в своих высказываниях и радикальных взглядах. Не пуганы.

Графические особенности:
Очки в круглой оправе, выбритые виски, лицо, не обремененное интеллектом. Любит Fortnite, цветные волосы, бренды и рюкзачки. Иногда изображается в радикальных танцах, что приближает его к уровню умственно отсталого человека. Такое изображение, мягко говоря снисходительное, подтверждает мысль о том, что он одинаково не любим всеми остальными поколениями.

Анализ:
Имеем, что имеем. Действительно, родились на всем готовом и в расцвете массовых коммуникаций и прочих благ цивилизаций. Воспринимают это как должное и берет от жизни все — поколение, не задумывающееся о завтрашнем дне и живущее в стиле YOLO (you only live once). Поэтому же склонны к употреблению наркотических средств (таких как мефедрон, например), что лишь приближает кризис.

После кризиса по теории вновь будет подъем. Неизвестно лишь, насколько этот кризис затянется и кто будет осуществлять этот подъем. А может, и кризиса никакого нет, и нам пора задуматься о пути блумеров, а рефлексирующих думеров просто оставить развлекаться где-то на задворках мемосоциологии.

Источник

Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.

На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.

В чем суть теории поколений

Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.

Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.

Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеровОбувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров

Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров

Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.

Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».

Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.

Особый путь. Теория поколений в России

История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:

Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.

Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.

Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.

Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.

Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.

В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».

Что не так с теорией поколений

Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.

При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:

Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.

Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.

Нет общепринятых границ между поколениями.

При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.

С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.

Шутки про бумеров и зумеров

Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.

А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.

Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеров

Думеры и блумеры – это не поколения

Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.

Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».

Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.

что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть фото что значит поколение зуммеров и бумеров. Смотреть картинку что значит поколение зуммеров и бумеров. Картинка про что значит поколение зуммеров и бумеров. Фото что значит поколение зуммеров и бумеровШаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *