что значит потребительское отношение к жизни
Потребительское отношение к жизни или я вам ничего не должен
Про потребительское отношение к жизни у детей, авторитет родителя и стили воспитания.
Какие ценности мы прививаем своим детям? Что вкладываем в них? В современном обществе потребления культивируется мнение, что можно получить сразу всё и побыстрее. Ложные представления о том, что хорошо и что плохо, ведут к тому, что в семьях нет родительского авторитета.
Многих родителей волнует тема потребительского отношения к жизни у современных детей, в том числе это включает в себя и проблему самоорганизации школьников на дистанционном обучении (дети не хотят учиться, отказываются делать домашние задания). Постараюсь обозначить основные причины формирования такого поведения ребёнка… Прошу понимать, что в реальности каждый случай индивидуален. Это примерные ориентиры!
Про потребительское отношение к жизни у детей, авторитет родителя и стили воспитания
Часть первая. Первое и важнейшее основание: ценностные ориентиры самого родителя
Сразу хочется сделать отсылку в первую очередь к родителям этих детей. Поскольку именно родители являются главной ролевой моделью. Так всегда было и так будет. Общество в целом было нацелено на потребление, начиная с конца 90-х, когда в современную Россию начала массово проникать западная культура потребления.
Пришло поколение индивидуалистов, «перестроечное» поколение, которое довольно равнодушно относится ко всем групповым ценностям и под индивидуальным успехом понимает не прорыв в творчестве и светлые идеалы, а экономическую независимость, прежде всего. Мечты и источники желаний, надежды, мотивы взрослых людей сконцентрировались на потреблении.
О чём говорят родители на родительских собраниях? Почему им некогда заниматься детьми? Потому что им нужны деньги. И это правда.
Возможности у большинства очень низкие, но беспрестанная реклама срабатывает, как триггеры, вынуждая ещё больше работать, чтобы дотянуть хотя бы до среднего уровня соседей и знакомых. Родители, когда оправдывают своё бездействие в вопросах воспитания, невозможность повлиять на поведение ребенка, достаточно гневно отстаивают своё право зарабатывать деньги на этого ребенка (сотовый, как у всех, одежда не хуже других).
Ещё одна идея «новое лучше старого» привела к бесконечному обновлению гардероба, ремонта в квартире, более дорогого телефона и т.д. и т.п. Вещи обесцениваются, как деньги во время инфляции. И сейчас уже не модно, чтобы было, как у соседей, сейчас надо, чтобы было, как ни у кого…
Деньги, едва появляются, как срочно тратятся, ведь список приобретений большой, нужно обязательно выполнить! В семьях, где средств хронически не хватает, вещи подешевле и менее качественные, а цели всё те же – потребление. Что видит ребенок вокруг себя? Дома и в школе? В инстаграме? В других соцсетях? Он видит, как взрослые выставляют бесконечные фотографии в окружение крутых вещей и каждый раз в новых нарядах.
Эта красивая жизнь, до которой не дотянуться обычному подростку
В такой внешней атмосфере растут сегодняшние дети.
Формируется новый тип личности, склонный к потреблению как способу конструирования своей идентичности.
Пока нас самих манит такая жизнь, детей она будет манить ещё больше. А если с детьми что-то не так, значит мы этого не видим в себе. Они просто показывают.
Что стало лозунгами наших дней? «Живи для себя», «Ты никому ничего не должен». Они мне нравятся. Они действительно хороши для людей, изначально невротичных, созависимых, но считывают их все и все примеряют к себе.
Дети и подростки в том числе, в первую очередь. Появляются претензии к окружающему миру. И вот он встаёт перед папой и мамой в свои 14 лет и заявляет «Я вам ничего не должен».
Часть вторая. А судьи кто? Авторитетность родителя для ребенка
Во многих семьях нет настоящего родительского авторитета. А значит нет и веры словам мамы и папы. Особенно если подросток предоставлен сам себе, родитеи постоянно заняты, приходят домой уставшие, на выдержке, на пределе пытаются проверить уроки и срочно перевоспитать! О чём они разговаривают этим вечером?
Правильно. Уроки, поведение, быт, внешний вид… Контроль. Ни на что другое просто не хватает сил. Обсудить и рассудить, где опять был не прав. Настоящие интересы ребенка всегда остаются за кадром. Друзья, фильмы, игры, клипы, музыка, его пристрастия, его вкусы… что происходит в его внутреннем мире, чего он боится и что ненавидит…кого любит…
Всё это мимо кадра.
Маме кажется, что она честно с ним общалась, общение очень важно! А общалась она скорее не с ним, а сама с собой.
Не буду перечислять все ошибки морализаторства, чтения лекций «о нужном поведении» в выходные, либо крик и ссоры от собственного бессилия. Это всё примеры «ложного авторитета». Подавить с помощью крика и непредсказуемых наказаний (лишить интернета, не называя срока окончания лишения). Ребенку кажется, что навсегда. Или кажется, сейчас надавлю в ответ, уступит, так уже было…
Ребенка обмануть невозможно. Он видит ценности родителей, слышит темы, которые они обсуждают между собой, впитывает, как губка приоритетность их желаний. Но не видит, как и сколько они работают. Он видит итог – покупку нового телефона, поездку на море, прочие ценности нашего времени. Но цепочка не выстраивается: усилия – вознаграждение. Потому что опыта нет. Нет эмоциональной сопричастности к усилиям родителей, как и у них нет сопричастности к его интересам.
Слишком много энергии отнимает контроль и сопротивление контролю. Нередко в семье, где по большому счёту всё делается для детей, это «ВСЁ» часто измеряется в деньгах. И надо работать ещё больше, так как потребности постоянно растут.
Двойки появились, а он ничего не делает по-прежнему, значит нужен репетитор. Залатать срочно образовавшиеся дыры в знаниях. Больше усилий и больше усталости. Больше контроля и больше эмоционального дистанцирования.
Основная цель человека: успешная социализация в обществе?
Часть третья. Стили воспитания: попустительский, социализирующий (не достаточно поддерживающий), либо воспитание, ориентированное на контроль и подавление
С попустительским стилем воспитания, уверена, всё понятно: панибратство.
Часто из-за невозможности контроля (так говорят родители: как я его (её) контролировать могу? Меня дома совсем не бывает). Остается только взывать к его (её) «взрослости» и «осознанности». Которой, если не вложили на более ранних этапах, так и нет. Взывают к несуществующему.
Отдельно надо пояснить о социализирующем стиле (не достаточно поддерживающий, часто не удовлетворяющий потребность в любви и близости). Это стиль в котором есть мы сейчас, наше общество. ОН является лидирующим с начала 20 века.
Основная цель человека: успешная социализация в обществе. Воспитание и развитие на данном этапе построено так, чтобы ребенок ощущал себя успешным в этом обществе.
Из книги “Психоистория” Ллойда де Моза:
«У родителей, воспитывающих дочерей и сыновей в этом стиле, проекции на детей становятся всё слабее, поэтому родители хотят не столько взять ребёнка под полный контроль, сколько направить его на правильный (по их мнению) путь. Главное желание родителей теперь социализировать ребёнка, встроить в общество. Ребёнок считается хорошим, когда он ведёт себя социально одобряемо (слушается старших, вежливо здоровается и т.д.). Он по прежнему «должен» родителям, но уже не прислуживать в доме или терпеть побои, а быть социально успешным: хорошо учиться, «быть самым лучшим», «таким, чтобы мы могли тобой гордиться; Физический контроль над детьми при социализирующем стиле воспитания сменяется психологическим; Человек, воспитанный в социализирующем стиле, уже позволяет себе ощущать психологические потребности в любви, принятии себя (как другими, так и самим собой), поддержке и близости, но часто не умеет сформулировать и реализовать их»
Социализирующий стиль поставил цель: достижение жизненного успеха у ребенка. Воспитание становится процессом зубрежки и тренировки навыков ребенка. При этом сохраняется сильная ориентация на… нельзя сказать, что это авторитарное воспитание, но, по крайней мере, воспитание, ориентированное на контроль, на подавление.
Контроль и подавление происходят от ощущения неуправляемости.
Попытка успокоится с помощью заклинания «я всё знаю про него, я его контролирую». Значительная часть родителей (из того, что говорят в моменты общения на собраниях) толерантно относятся к проверке переписки в соцсетях, выворачиванию карманов, запрету общения практически со всеми, кто ребенку интересен.
Я помню пару лет назад выступая перед родителями в актовом зале (много народу было) говорила о границах. И для наглядности спросила: вы стучите в комнату ребенку-подростку (были родители 8-9 классов), перед тем, как зайти туда? Как думаете, какова была реакция зала?
Очень большое оживление, массовое недоумение, смех и азартные возгласы пап «я ему закроюсь».
В итоге подобного подавляющего контроля лишь небольшое количество наших детей к началу подросткового возраста способны к самоорганизации и само-регуляции. У них просто нет такого опыта. Есть детский опыт послушания. Либо подростковый бунт против послушания.
Дополнение: развивающее обучение
В нагрузку дети получают эмоциональную незрелость и трудности в сфере саморегуляции, потому как соучаствовать (повседневное внимание, непосредственное присутствие, совместное бытие….это и есть любовь) было некогда.
В итоге получаем достаточно незрелую личность, привыкшую к получение незаслуженных удовольствий, неумение их откладывать, неуправляемость «хочух», деформацию ценностных ориентаций, сложности в дальнейшем сепарации, заявляющую родителям «я не хочу и не буду делать домашние задания, вы меня достали, я никому ничего не должен… хочу телефон, как у Пети, в Турции не поеду, вы издеваетесь!»
Конечно, здесь описано утрировано, сделан акцент на проблемных местах. В реальности процесс идёт неровно.
Бывают и эмоциональные встречи, совместные события, но маркеры постаралась показать. Надеюсь каждый в этой статье найдёт, узнает именно свои слабые места, возможно задумается.
Никогда не поздно всё изменить!
Новое видео:
Новое видео:
5 способов, которыми общество потребления убило наше счастье
Все мы жертвы потребления — с этим приходится мириться. Но такое уж развитие у человечества на данный момент. И оно убило нам наше счастье, которое теперь заключается в постоянной погоне за новыми покупками, брендовыми вещами, последними моделями телефонов и прочими атрибутами «успеха». Но само общество, конечно, не хочет, чтобы мы были по-настоящему счастливы. Оно хочет, чтобы мы думали, что счастливы. Но самое печальное, что могло с нами произойти, — это искажение человеческих отношений, которые сегодня больше напоминают рыночные. И это все коренится в нашем мышлении, которое насильно изменили когда-то давно. Вот несколько способов, как общество потребления убивает твое право быть счастливым каждую минуту.
1. Счастье стало товаром
Первое, что ты узнаешь о законах общества потребления, — это то, что ты недостаточно для него хорош. Твой дом или квартира не такие шикарные, как могли быть, машина подержанная, а модель твоего телефона никому ни о чем не говорит. Все это показатели твоей крутости, которая из-за твоего старья у тебя отсутствует.
А теперь вспомни своих родителей или бабушку с дедушкой. Разве им нужно было все то, что есть сегодня? Дай бог у них был телевизор, а если еще и личный автомобиль, то они, конечно, были по тем меркам очень успешными людьми. Но их это не заботило так сильно. В то время счастье заключалось в простых вещах, а не в модной электронике или в чём-то еще. Счастье не рекламировалось, не было продуктом массового потребления. Поэтому люди были лучше и добрее.
2. Легкая сменяемость вещей
Так как сегодня довольно просто очень быстро приобрести почти все, что тебе угодно, в человеческом мозге закрепилась мысль, что старые вещи легко заменить новыми. На это рассчитывает и тот, кто всячески пытается сбыть тебе товар. Если раньше телефоны могли выдержать огромное количество падений из рук неаккуратного хозяина, то сейчас достаточно уронить свой гаджет на ковер, чтобы тот вышел из строя.
Но страшно не это — черт с ними, с деньгами, заработаем. Мы так же потребительски стали относиться к людям, которых тоже проще выбросить. Из-за этого мы так же легко сдаемся, если нам не удается найти подход к человеку. Зачем заморачиваться с одним, когда ассортимент огромен. Мы с легкостью вешаем на них ярлыки, даже не удосужившись узнать их поближе. Мы превратились из людей в покупателей.
3. Привычка сравнивать
Да, в сегодняшнем обществе эта вредная привычка распространена даже чаще, чем курение или алкоголизм, поскольку общество потребления существует благодаря ей. А множественные социальные сети стремятся нам в этом активно помочь. Как же мы иногда радуемся, когда видим, что у бывших одноклассников неважно идут дела. И чтобы окончательно утвердить свое счастье, мы постоянно покупаем. Ведь чем больше у тебя вещей, тем ты счастливее.
Конечно, этим сразу же нужно похвастаться. Поэтому люди выкладывают так много фото из отпуска, ресторанов, торговых центров и прочих храмов счастья. Но по сути все это лишь попытка сфокусировать внимание окружающих на своей персоне, попытка подняться в их глазах. И, с одной стороны, у многих получается. С другой — нужно признать, что большинству все-таки безразлично, как там у других. Счастье ближнего их не интересует. А вот провал, на фоне которого они будут успешнее, пользуется спросом. Но этот бег наперегонки никогда не принесет людям ни пользы, ни счастья — только комплексы, проблемы с самооценкой и депрессию.
4. Использование человека как ресурса
Общество потребления, естественно, накладывает свою печать на все сферы жизни, а также на взаимоотношения между людьми. Мы уже сказали, что больше они напоминают рыночные. И теперь почти каждый руководствуется не своими и чужими чувствами, не истинными человеческими, но профессиональными качествами каждого. Люди ищут людей, которых они могли бы использовать в своих интересах. У тебя наверняка есть «друзья», которые вспоминают о тебе только в том случае, когда у них проблемы и им нужна твоя помощь. Но если руководствоваться такими принципами всю жизнь, можно в итоге остаться одному. Да и почему обязательно нужно достигать своих целей с чьей-то помощью? Неужели люди стали настолько тупы и ленивы, что не хотят лишний раз напрячь свой мозг… И да, если у тебя есть хотя бы пара человек в жизни, которые дружат с тобой просто так, тебе несказанно повезло.
5. Подмена ценностей
Задайся вопросом, какова сегодня цель жизни у большей части населения планеты. Каждый второй скажет тебе, что он хочет руководящую или высокооплачиваемую должность, счет в банке, большой дом, крутую тачку, красавицу жену и двоих детей. Все прямо как с обложки журнала. Ведь только тот, у кого это все есть, считается достойным и уважаемым членом общества потребления.
И из-за этого каждый второй застрял в болоте лжи, которое это общество создало. Из-за этого многие работают на ненавистных работах, занимаются вообще не тем, чем хотели, а жизнь теряет краски и разнообразие, превращаясь в рутину. Да, к слову, почему-то в наше время заниматься чем-то, что по-настоящему тебе нравится, по большей части под силу только богатым и успешным людям.
Деньги заменили нам все, в том числе и наши нормальные человеческие ценности. Любовь, честность, дружба, семейные отношения, способность улыбаться, смиренность и простое счастье превратились в товар, который нам необходимо купить. Иначе без него мы не можем считаться полноценными людьми.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ И МУЖЧИНАМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ И МУЖЧИНАМ
Потребительство как функция матки
Потребительство ВСЕГО: еды, шмоток, эмоций, денег, мужского внимания, заботы, нежности, материальных ресурсов. Много не бывает, женщинам практически незнакомо разумное самоограничение собственных потребностей; вспомните хотя бы сказку «О рыбаке и рыбке» Пушкина (ее мы еще не раз вспомним).
Почему женщина устроена так?
В современных условиях не должно существовать ни малейшего нравственного оправдания потребительского отношения к мужчине и женских паразитических ожиданий.
И, тем не менее, значительная часть российских женщин до сих пор ощущает, что наличие вагины дает им право на присвоение материальных ресурсов, которых эти женщины не заработали.
В современную эпоху матриархальной деградации в роли спонсирующего женщину мужчины все чаще и со все возрастающей степенью выступает государство, общество. Хотя женщина вполне способна самостоятельно заработать себе на жизнь, направление притязаний женщины не меняется: получение материальных благ от внешнего мира ею, женщиной. Относительно женщины поток перераспределенных правдами и неправдами ресурсов имеет одностороннюю направленность.
Подсознательное ощущение, что весь Мир должен женщине уже на том основании, что она обладает влагалищем, тот тут, то там вылезает в поведении женщин. И, разумеется, в первую очередь ей все должен мужчина.
Спонсирование мужчинами женщин почему-то и сейчас подается как норма. Хуже всего, что значительная часть мужчин добровольно принимает на себя роль спонсоров женщин, которых не несут перед мужчинами совершенно никаких ответных обязательств или обязанностей. Только берут и ничего не отдают.
В одном интернет-обсуждении демографической проблемы и необходимых мер по увеличению рождаемости одна дама заявила: «Конечно, женщины бы с большей охотой рожали, если бы государство давало каждой женщине квартиру и хотя бы 15 тыс. рублей в месяц в качестве пособия». И тут дело не только в глупости говорящей, но в глубоком убеждении: государство ей должно. Вернее, ей, женщине, должны ВСЕ и ВСЁ.
Еще один смешной пример, который демонстрирует неадекватность женских притязаний:
Но главный спонсор женщины все-таки не государство и не общество, а именно мужчина.
“Тоже не понимаю, что мужики так зажимают свои деньги, как будто собираются их солить. Ведь мужчина но то и существует, чтобы обеспечивать свою девушку. Должен зарабатывать и отдавать все деньги женщине. Мы ведь ими всё равно лучше распоряжаемся. Мужчина должен всегда. А что хочет женщина, то хочет бог.”
В качестве обоснований подобных претензий к мужчине служит усеченный патриархальный императив: “мужчина должен обеспечивать женщину всем необходимым”. Разумеется, женщины “не помнят” остальных принципов патриархальных отношений мужчины и женщины, особенно того, что касается женских обязанностей перед мужчиной и семьей, ее подчиненности, покорности.
Итак, мужчину нужно убедить делиться ресурсами с женщиной. В идеале, с точки зрения самочного инстинкта, все ресурсы мужчины должны находиться под контролем женщины. Но мужчина — существо прагматичное (?), здравомыслящее (?) и расставаться со своими ресурсами вовсе не спешит. Следовательно, мужчину нужно убедить отдавать женщине эти ресурсы. Логика и аргументы — не сильная сторона женщины, да и какие аргументы можно привести для «вынь, да отдай»?
Весь арсенал женской хитрости по отъему ресурсов у мужчин оттачивался тысячелетиями.
Итак, что мужчина, по глубокому внутреннему убеждению большинства женщин, «обязан»:
оказывать знаки внимания (дарить цветы и мелкие подарки, говорить комплименты, подчеркивать ее, женщины, исключительность и привлекательность);
платить в ресторане, на отдыхе;
создавать атмосферу праздника, комфортной и легкой жизни;
чинить ее автомобиль, помогать в ремонте квартиры, таскать продукты, переносить тяжести и вообще, брать на себя т. н. «мужские обязанности» на основании того, что она, женщина, «слабая», а он мужчина — «сильный», а, следовательно, ОБЯЗАН. При этом сама женщина “никому и ничего не должна”;
“развиваться”, т.е. зарабатывать все больше и больше “в интересах семьи”, делать карьеру;
обеспечивать женщину, в т.ч. и ее детей от прошлых браков;
Предупреждаю, что список далеко не полный, имеет свойства дополняться множеством пунктов в зависимости от текущих потребностей конкретной женщины, степени ее наглости, необузданности фантазии и претензий (“хотелок”).
Эти умозрительные притязания к мужчинам сходятся воедино в образе «настоящего мужчины», необходимость соответствия которому в нашем матриархальном обществе вбивается мальчикам еще с детства. «Настоящий мужчина» — это супербренд, гениальное женское изобретение, благодаря которому околпачены уже многие поколения простофиль. «Настоящий мужчина» — мощнейший универсальный манипулятивный инструмент женщины, это обширная тема, которой будет посвящена целая глава этой книги.
Обезличивание мужчины как следствие потребительского отношения женщины
Большинство современных женщин нашей страны относится к мужчине как к обезличенному существу.
Отношение женщин к мужчинам как к неким неодушевленным агрегатам, автоматам, обладающим определенными «тактико-техническими характеристиками» и приносящим ей ресурсы, обнажилось до такой степени, что мужчинам только и остается удивляться степени цинизма женщин.
В одной статье-предостережении для иностранцев, желающих жениться на русской женщине, я прочел это очень точное определение отношения российской женщины: мужчина существует для нее не как СУБЪЕКТ, но как ОБЪЕКТ, он обезличен.
Комментирует мужчина: “Есть ещё одно любимое прозвище для мужчин у женщин:»Мой». «О. мой припёрся»,»А мой-то уехал», «А я так и сказала своему,» и коронная :»А мой-ни рыба ни мясо».
А жизнь вообще несправедливая штука.
Недавно видел пост о «травоядных мужчинах» на пикабу, а ТС, надо полагать, их последователь? Так-то дело хозяйское, каким путём идти )
не пойму я. если женщины такое отребье зачем же ебацо с ними?
Только мужчин, подходящих на роль отца чем-то большим, чем наличием члена, на всех не хватает)
Сдаётся мне, что фамилия Савельев фигурирует в тексте не просто так.
Статью не читал ибо заранее знаю что там написано. И знал всё это с начала нулевых. Соответственно дал себе Слово больше никогда не жениться и в выборе своём не ошибся. Есть куча аленей и пускай их разводят как лохов, а я по морям да курортам покатаюсь всласть.
Кто ж вас так обидел
ТС, тебе не дали что ли? Все сводится к тому, что у женщины есть вагина и она этим может манипулировать. Только ты капец как это все расписал жидко.
Нормальный мужик в состоянии найти себе нормальную бабу. Имхо.
“развиваться”, т.е. зарабатывать все больше и больше “в интересах семьи”, делать карьеру;
А потом она изменит потому что «мало времени уделял», я хотела внимания.
Вангую. Под этим постом точно будет немалый срач.
Правильный Хайп Фрик образ(+легкий обзор )
Заколдовался
За 5 минут до процедуры.
Потребительство как образ жизни
М отив. Без него невозможно ни одно действие. Мы рождаемся уже с базовыми мотивациями, обусловленными нашими физическими потребностями. Но чем дальше мы познаем мир, впитывая в себя все особенности окружающей нас информационной среды, тем больше у нас появляется мотиваций. Но зачастую наш выбор — далеко не всегда наш выбор. Это, скорее, выбор той среды, которая нас формирует. Любому нашему действию предшествует мотив. И в зависимости от того, какие мотивации заложены в нас, такие действия мы будем совершать и по такому пути будем двигаться.
И современный мир устроен так, что окружающая среда закладывает в нас с детства не самые лучшие мотивации. Эти мотивации преимущественно эгоистичные. Почему так происходит и кому это выгодно? Существует мнение, что 90 % информации, с которой мы сталкиваемся, выгодны транснациональным корпорациям и проплачены ими. Что же это за информация? И идёт ли речь только о какой-то явной рекламе?
XXI век — век потребительства
Реклама. При этом слове, как правило, возникают у всех примерно одни и те же ассоциации. Рекламу вставляют в самом интересном месте любимого сериала, её расклеивают в общественном транспорте, она обрушивается на нас на улицах родного города. Однако это лишь часть айсберга. На самом деле 90 % информации, с которой мы сталкиваемся, это и есть реклама. В век потребительства реклама стала двигателем прогресса. Ну, или регресса, это как посмотреть.
Сегодня всё, что мы видим по телевизору, слышим по радио, всё, о чём поют в песнях, все странные концепции и идеи, которые продвигают через сеть Интернет, — это всё и есть реклама. Скрытая реклама. Как это работает? Очень просто. Можно сколько угодно людям мозолить глаза явной рекламой пива, но если человек не подсажен на это чуть ли не с детства, то заставить его покупать вредный напиток вряд ли возможно. И здесь в ход идёт скрытая реклама. Производители пива начинают финансировать производство различных фильмов и сериалов, где все (или подавляющее большинство) герои регулярно пьют пиво.
При этом не столько важна марка этого пива: все пивные бренды всё равно принадлежат одной корпорации и вся прибыль идёт в общий котёл. Поэтому с экрана продвигается не конкретный бренд пива, а конкретная модель поведения — регулярно употреблять пиво. Это продвигается с телеэкрана как норма: герои, которые употребляют пиво, показаны в качестве положительных героев — у них весёлая жизнь, они успешны, привлекательны, состоятельны, ну и так далее. Причём важно отметить, что для каждого социального слоя потенциальных потребителей образ привлекательности будет свой.
Для молодежи, к примеру, привлекательными героями являются наглые развязные подростки, а вот для людей постарше важен доход героя и его социальный статус. И производители пива, спонсирующие подобные фильмы, создадут положительный образ под каждую социальную группу. И таким образом постепенно внедрят в общество концепцию о том, что пить пиво — это модно, круто, весело и совсем даже не вредно. А вот тот, кто не пьёт пиво, — вот с ним однозначно что-то не так. Он, как говорил легендарный Воланд: «Или тяжело болен, или втайне ненавидит окружающих». Печально, но слова, написанные гениальным писателем, стали пророческими: сегодня в нашем обществе примерно так воспринимают каждого, кто не употребляет алкоголь.
И именно так работает эта система: человека ничего не заставляют делать напрямую, никто не указывает ему, как надо жить, просто ему мягко и ненавязчиво внушают, в какую сторону ему нужно двигаться. Активное внедрение деструктивных концепций началось в нашем обществе примерно в конце XX века. Именно тогда начался невиданный доселе расцвет транснациональных корпораций. И за 30–40 лет наше общество практически полностью подчинено так называемой философии потребления.
Парадигма потребления ориентирует нас на то, что смысл жизни, грубо говоря, не в чём ином, как в потреблении товаров и услуг. И к этому нужно направлять своё внимание. Каждому из нас в этой жизни предлагается простой жизненный план — пожертвовав всем, сделать карьеру, заработать как можно больше денег, и всё для того, чтобы за короткий промежуток человеческой жизни потребить максимальное количество товаров и услуг.
Особое место во всей этой системе потребления занимает такой рычаг управления, как искусственное «устаревание» вещей. К примеру, можно вполне пользоваться телефоном, который куплен ещё в начале двухтысячных. Однако, если вы где-нибудь в окружении обычных социальных людей вытащите такой телефон, в вас буквально прожгут дырку осуждающими и насмешливыми взглядами. Потому что с таким «старьём» может ходить только… в общем, сами знаете. И важно понимать, что такая реакция — это далеко не выбор всех этих людей. Их просто научили думать определённым образом для того, чтобы они побуждали друг друга всё время скупать «новинки».
Потребителям долго и настойчиво внушают, что раз в два-три года нужно менять телефон, а человек без смартфона в современном обществе выглядит ещё более странным, чем трезвенник или вегетарианец. И человек, даже осознавая, что этот смартфон ему не нужен, рано или поздно будет элементарно просто «задолбан» своим окружением, и, чтобы просто прекратить насмешки и издевательства, купит себе этот смартфон. И подлость человеческой психики в том, что, купив смартфон, он почувствует, что наконец-то приобщился к элите, и сам будет гнобить тех, у кого этого смартфона нет. Именно так работает эта система.
И по такой схеме функционируют все отрасли этой системы потребления. Любой, кто пытается сломать эту систему даже в рамках собственной жизни, будет встречать жесточайший отпор со стороны зомбированных рекламой потребителей. Любой, кто хотя бы раз попытался пойти наперекор этой системе, понимает, о чём идёт речь. Попробуйте после долгих лет употребления алкоголя и мяса, сказать своим друзьям или родным, что решили от этого отказаться.
За крайне редким исключением реакция будет совершенно неадекватной и чаще всего — крайне агрессивной. И как ни странно это прозвучит, но сами люди к этой своей реакции не имеют почти никакого отношения. Так проявляется работа тех деструктивных программ, которые инсталлированы в наше сознание с помощью скрытой рекламы. Если человеку с экрана 20–30 лет его жизни внушать, что алкоголь это — продукт питания, а праздник без него невозможен, то как сможет этот человек нормально воспринимать, что его друг или родственник решил от этого отказаться? Поэтому этих людей можно понять — они жертвы рекламы, и не более того. Они искренне считают, что «обезумевшего» трезвенника надо срочно образумить и вернуть в нормальное состояние — состояние «умеренного» самоотравления алкогольным ядом.
То же самое и с мясом. Каждому человеку с детства внушалось, что мясо — это необходимый продукт питания. И даже если человек ест это самое мясо пару раз в неделю, то на информацию о вегетарианстве он будет реагировать неизменно: «А что есть тогда?» Такое чувство, что человек, кроме мяса, вообще ничем не питается: суп из мяса, каша из мяса, салат из мяса, десерт из мяса и чай из мяса. В реальности же среднестатистический человек съедает пару-тройку котлет в неделю, и отказ от них уж точно не ведёт к голодной смерти.
Однако практически у каждого сторонника «традиционного» питания в сознание уже инсталлирована программа, которая заставляет его реагировать агрессивно на любые идеи об изменении в питании. Почему так? Потому что это выгодно транснациональным корпорациям. Вы можете заметить, что на предложения отказаться от мяса люди практически всегда реагируют одними и теми же фразами: про белок, В12, про то, что «есть нечего», про то, что «человек всеяден» и прочую чушь, внушённую мясными корпорациями.
Примеры с мясом и алкоголем лишь самые яркие примеры. Но на самом деле система потребления так работает во всём. Её схема проста: с помощью скрытой рекламы внушить большинству выгодные ей идеи. А меньшинство будет презираемо и осмеяно. И рано или поздно перейдёт на сторону большинства. А если и нет, то невелика потеря: большинство всё равно будет приносить прибыль.
Потребительство и паразитирование — бич современности
Нам настойчиво внушают с раннего детства, что самое главное — это получать удовольствие. Удовольствие — превыше всего. О том, что это удовольствие в ущерб другим людям и окружающей среде речь даже не идёт, но парадокс заключается в том, что чаще всего это удовольствие даже во вред самому человеку. Но эта философия потребления так глубоко вбита в наши умы, что смогла взрастить в нас даже пренебрежение к собственной жизни и здоровью.
Здоровье — это такая штука, что его всегда хватает до конца жизни. Всё это было бы смешно, если бы одурманенные философией потребления люди не начинали болеть уже в 30 лет, а умирать в 60. Реклама настолько зомбирует потребителей, что у них отключается даже инстинкт самосохранения и они потребляют во вред себе. О том, что их потребление наносит колоссальный вред окружающей среде, говорить уже и вовсе не приходится. О том, какой масштабный вред приносит всей планете мясоедение, уже сняты десятки фильмов. Но кого это волнует, кроме тех, кто уже и так перестал есть мясо? К сожалению, подавляющее большинство зрителей подобных фильмов составляют именно те, кто уже и так понял всё о вреде мяса.
Сегодня большинство людей ведут паразитический образ жизни. Спросите среднестатистического человека о том, к чему он стремится, чего хочет от жизни, какие у него цели и мотивации? «Денег-то хочется…» — ответила мне однажды девушка на вопрос о том, почему она хочет работать именно в IT-сфере. Заметьте, она не хочет изменить мир к лучшему, не хочет что-то привнести новое, что-то изобрести, облегчить жизнь людей, даже не хочет просто познать что-то новое и как-то развиваться.
«Денег-то хочется…» — вот единственная её мотивация. И это не единичный случай, это, скорее, «норма» современного общества. Подавляющее большинство людей (особенно молодежь как наиболее подверженный воздействию рекламы и пропаганды сегмент социума) сегодня мотивированы именно на потребление товаров и услуг. И поэтому вполне логично, что «денег-то хочется». Только «хочется» не самим людям, а тем, кто проплатил рекламу, инсталлировавшую в сознание людей все эти ложные желания. Это простое правило бизнеса: прежде, чем заработать, нужно вложить.
Транснациональные корпорации вкладывают миллиарды в организацию всей это информационной войны, направленной на инсталляцию в наше сознание деструктивных установок, мотивирующих нас к потреблению, паразитированию и саморазрушению. Но по итогу они получают в сотни и тысячи раз больше от одурманенных ложью, которые готовы сначала работать по 12 часов в сутки, потому что «денег-то хочется», а потом спускать эти деньги на то, чтобы потреблять то, что им не нужно, и разрушать самих себя. И эта парадоксальная система работает чётко и слаженно. Потребительство и паразитирование давно стали господствующей идеологией в большинстве стран.
Как избавиться от потребительства
С потребительством и системой, которая нами управляет, всё понятно. Но следуют классические вопросы: «Что же делать и кто виноват?» Не так важно, кто виноват, так как заинтересованы в таком положении дел транснациональные корпорации, а виноваты в том, что мир именно такой, отчасти и мы сами. Но гораздо важнее вопрос «Что делать?»
Для начала важно осознать, что нами управляют. Помните, что «Лучший раб тот, который не подозревает, что он раб»? И чтобы освободиться от этих цепей потребления для начала следует стать менее «удобным» рабом: осознать, что нами управляют и большинство наших мотиваций попросту внушены нам. Далее следует подвергнуть глубочайшему анализу все действия, которые мы совершаем. Как уже сказано в самом начале, любому действию предшествует мотив. Вот с этого и надо начинать. Прежде чем совершить какое-то действие, проверьте свой мотив.
Разберём на примере покупки. Итак, возникло желание купить что-нибудь. Честно (это важно) задайте себе вопрос, действительно ли вам нужна эта вещь? А если нужна, то зачем? Будет ли она способствовать вашему развитию? Принесёт ли она благо вам и окружающим вас людям? Не является ли желание купить эту вещь навязанным вам какой-то скрытой рекламой или настойчивыми «советами» других людей. К советам в плане разного рода покупок стоит относиться крайне осторожно. Важно понимать, что большинство людей уже зомбированы рекламой. И то, что они вам советуют, — это просто процесс ретрансляции тех идей, которые были вложены в них посредством рекламы. То есть совет вам даёт не ваш друг или родственник, а посредством его — заинтересованные в продажах люди. Это важно понимать.
То же самое происходит и с сознанием осознанного человека, который перед каждым своим действием задумывается о том, каковы его мотивы, каков смысл данного действия, каковы цели и к какому результату это действие приведёт. И это позволяет уничтожать «троянские программы» в нашем сознании ещё до того, как они пустят там свои корни и начнут процесс разрушения. Запустите в своём сознании такую антивирусную программу и перед каждым действием, перед каждой покупкой или заказом услуги спросите себя: «Для чего мне это нужно? Какую пользу это принесёт?» Вот увидите: многие желания, навязанные потребности и затраты — уйдут сами собой!