что значит предоставьте таможенную декларацию таможне эстонии
Декларирование посылки
С 1 июля 2021 года освобождение от налога с оборота для небольших посылок, заказанных из-за пределов Европейского Союза (т.е. из третьих стран), отменено, поэтому все отправления должны быть задекларированы и облагаться налогом с оборота.
Декларирование почтовой посылки в среде э-услуг e-MTA
Наиболее удобно декларировать отправления в среде э-услуг e-MTA.
Для заполнения декларации вам необходимо:
Система сразу производит расчет налогов, которые могут быть уплачены с помощью банковской ссылки или с остатка счета предоплаты.
Другие возможности
Если желаете декларировать:
Таможенная декларация также может быть оформлена от вашего имени почтовой или курьерской службой, указанной в накладной, или другим таможенным агентством по вашему выбору. В этом случае до получения отправления вам необходимо оплатить услуги посреднику по таможенному оформлению и уплатить налоги.
Руководства
ВИДЕОРУКОВОДСТВО ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОСЫЛКИ
ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОСЫЛОК OMNIVA
Где можно найти номер предыдущего документа (MRN)?
Номер предыдущего документа можно найти на уведомлении о прибытии, отправленном курьерской или почтовой компанией. Например, Omniva отправит вам сообщение о декларировании посылки с приложенной ссылкой. Когда вы перейдете по ссылке и войдете в свою учетную запись Omniva, то увидите номер MRN.
Где можно получить данные об отправителе, которые необходимо ввести в графы данных посылки в приложении декларации почтового отправления?
Если это посылка Omniva, на первой странице декларации в поле «Согласие клиента» поставьте галочку. Таким образом, вы можете использовать данные, которые Omniva уже передала в НТД, и эти данные (включая адрес отправителя) автоматически появятся в декларации.
Если данные, предоставленные Omniva, для вашей посылки невозможно использовать, то адрес можно узнать у почтовой или курьерской компании, или из подтверждения заказа. Также данные можно уточнить у отправителя.
Если отправителем является предприятие, например, интернет-магазин, адрес отправителя не обязательно должен быть указан с точностью до номера дома.
NB! Необходимость указывать адрес отправителя обусловлена требованиями к данным, установленными законодательством Европейского Союза.
Номер предыдущего документа (MRN), указанный в уведомлении о посылке, не верен, потому что в приложении декларации почтового отправления получаю сообщение об ошибке.
Свяжитесь с почтовой или курьерской компанией, которая сообщила вам, что получаете или получили отправление, которое необходимо задекларировать, и уточните у них номер предыдущего таможенного документа.
При заполнении декларации я получаю сообщение об ошибке, что мне делать дальше?
Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут или отправьте письмо на адрес tolliinfo@emta.ee с описанием действия, даты и времени ошибки и, если возможно, приложите скриншот экрана. Мы ответим вам в рабочие дни.
Что делать, если я не знаю или не могу найти правильный или подходящий код товара?
В среде э-услуг e-MTA в приложении «Декларация почтового отправления» имеется список товаров, из которого можно выбрать соответствующий код товара. В список включены наиболее распространенные товары. Если в списке нет нужного кода товара, его можно найти в Эстонском таможенном тарификаторе.
NB! Кроме того, если информация заполнена предварительно (с пометкой «Согласие клиента» на первой странице декларации), необходимо уточнить в декларации код товара, так как цифровой код товара требуется при получении посылки. Предварительно заполненные данные содержат только описание. Товар можно выбрать из списка товаров или найти соответствующий код товара в Эстонском таможенном тарификаторе.
Заказано несколько посылок, и не знаю, какую из них декларировать.
За дополнительной информацией о содержимом отправления обращайтесь в почтовую или курьерскую компанию.
Все ли товары можно декларировать в среде э-услуг е-МТА в приложении декларации почтового отправления?
Если желаете декларировать товары с льготной ставкой по налогу с оборота (кроме книг) или товары, на которые распространяются запреты и ограничения или стоимость которых превышает 1000 евро, нельзя использовать приложение «Декларация почтового отправления». В этом случае декларация должна быть подана в системе таможенных деклараций Impulss.
Что нужно знать о таможне
Чтобы спокойно пройти границу и привезти домой сыр с хамоном
Степан часто летает за границу.
Возвращаясь из Италии, он забил чемодан душистым пармезаном, купленным на развес у фермера. Но весь сыр конфисковала таможня, да еще впаяла штраф. Разберемся вместе со Степаном, правомерны ли действия таможенников и как ему поступить в следующий раз.
Таможня — государственное учреждение, которое следит за тем, какие предметы и вещества перевозят через границу. Ее основные задачи — не допустить ввоза и вывоза чего-либо запрещенного и проконтролировать оплату пошлины, когда это предписано законом. Таможня защищает культурные ценности, препятствует наркоторговле и ограничивает черный рынок. В России этим занимается ФТС — Федеральная таможенная служба.
Как устроена таможня
На границе прибывшие в страну проходят таможенный контроль. Все чемоданы и сумки проверяются на рентгене. Тренированные собаки вместе с кинологами вынюхивают подозрительные вещества. Сотрудники таможни внимательно изучают лица и поведение путешественников.
Некоторые вещи можно ввозить в Россию и вывозить из нее без проблем. Другие нужно декларировать, то есть информировать о них государство.
Если вы везете культурные ценности, большую сумму денег, очень дорогие покупки или товары на продажу, придется пройти через красный коридор. В остальных случаях ваш путь — зеленый. Жульничать не стоит. Таможенники следят за проходящими через оба коридора. Пойти по зеленому — значит сделать устное заявление: вещей, подлежащих декларированию, у вас нет. Если вас в чём-то заподозрят и решат досмотреть, придется отвечать за обман.
Это первая ошибка, которую совершил Степан. Если бы он пошел по красному коридору и честно спросил таможенника, можно ли ему везти фермерские продукты, сыр бы всё равно конфисковали, зато обошлось бы без штрафа.
Но лучше не спрашивать на месте, а выяснить заранее.
Что нужно декларировать при ввозе в РФ
Все нормы указаны на одного пассажира. Если летите или едете втроем — умножайте на три. Будьте внимательны: лишние килограммы хамона на младенца записать можно, а вот алкоголь и сигареты — только на пассажиров старше 18 лет.
Алкоголь
До 3 литров — не декларируем. 4—5 литров — декларируем, платим по 10 евро за литр. Более 5 литров — возможна конфискация.
Можно | Нельзя |
---|---|
4 бутылки коньяка по 0,75 л | 4 бутылки коньяка по 1 л |
Табачные изделия
До 200 сигарет, 50 сигар, 250 г табака — не декларируем. Всё, что свыше, — возможна конфискация.
Можно | Нельзя |
---|---|
50 гаванских сигар | 2 блока сигарет с верблюдом |
250 г насвая (осторожно: могут отправить на экспертизу) | 400 г насвая |
250 г табака для кальяна (осторожно: могут отправить на экспертизу) | 1 кг табака для кальяна |
Товары личного пользования — техника, одежда, украшения и т. д.
Если общий вес товаров не больше 50 кг, общая стоимость не выше 1500 евро (если вы приехали по земле) или 10 000 евро (если прилетели по воздуху) — не декларируем. Если вес больше или стоимость выше — декларируем, платим 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Если вы везете много одинаковых предметов — особенно гаджетов, — возможно задержание товара, штраф и даже суд, если таможня решит, что вы везете эти предметы на продажу.
Если дорогими товарами вы владели до поездки и просто брали их с собой, будьте готовы это доказать. Лучше всего задекларировать ценности еще при вывозе.
Выдавать товары на продажу за товары личного пользования — рискованная затея. Времена челноков прошли. Увидев на рентгене 10 айфонов в нераспечатанных коробках, таможенник попросит открыть сумку и, скорее всего, конфискует их все. Доказывать, что везли всего лишь подарки друзьям, придется уже в суде.
Некоторые товары ни при каких условиях не считаются товарами личного пользования. Природные алмазы, котлы центрального отопления, игровые автоматы, оборудование для фотолабораторий и солярия провезти не удастся.
Можно | Нельзя |
---|---|
Телевизор | Фотоаппарат, замаскированный под авторучку |
Велосипед | 50 пар одинаковых носков |
Кольцо с голубым изумрудом | 10 айфонов в нераспечатанных коробках |
Кальян | Лом черных и цветных металлов |
Нож (при условии сертификата или разрешения на оружие) | Пистолет |
Перцовый баллончик (только в багаже) | Баллончик с нервно-паралитическим газом |
Лекарства
Если в состав лекарств входят особо опасные вещества — возможна конфискация, штраф и даже тюрьма.
Можно | Нельзя |
---|---|
Протеин | Дезоморфин |
Витамин C | Псилоцибиновые грибы |
Терафлю | Трамадол (можно с рецептом) |
Корвалол (лучше задекларировать) | Кодеин (можно с рецептом) |
Продукты
До 5 кг продуктов растительного или животного происхождения в упаковке — не декларируем. Семена, картофель (любой), продукты животного происхождения без заводской упаковки или во вскрытой упаковке, некоторые продукты из стран, где была вспышка заболеваний (например свиного гриппа), — возможна конфискация.
О временных продуктовых ограничениях можно узнать на сайте Россельхознадзора. Выберите в списке интересующую вас страну. Если временные ограничения существуют, вы увидите соответствующую вкладку.
Можно | Нельзя |
---|---|
Сыр из магазина в запечатанной заводской упаковке | Сыр с фермерского хозяйства, завернутый в бумагу |
Инжирное варенье в запечатанной заводской упаковке | Семена чиа |
3 кг манго (в багаже) | Молодой французский картофель |
Прах и тела
В качестве декларации достаточно устного заявления сопровождающего. Попросят показать свидетельство о смерти и справку из ритуальной организации.
Культурные ценности
Если сомневаетесь, попадает ли акварель вашей бабушки в эту категорию, сверьтесь с перечнем культурных ценностей.
Можно | Нельзя |
---|---|
Картину вашего авторства «Закат Европы» | Картину Васнецова «Алёнушка» (можно временно на выставку при наличии документов) |
Транспортные средства
Если вы планируете купить за границей машину или мотоцикл, заранее оповестите таможню о пункте ввоза, предоставьте документы и внесите залог на депозит таможни. Залог должен быть не меньше общей суммы пошлин и сборов, которую рассчитывают исходя из возраста и объема двигателя транспортного средства. При въезде заполняем декларацию и ждем от 1 до 3 суток.
Что нужно декларировать при вывозе из РФ
Деньги
До 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков — не декларируем. Свыше 10 000 долларов США в любом эквиваленте в виде налички или дорожных чеков; любые «денежные инструменты» (векселя, банковские чеки, ценные бумаги) — декларируем.
Продукты и товары для личного пользования
Везем спокойно в любых количествах. Исключения:
Культурные ценности
Декларируем в любом случае. В некоторых случаях нужна лицензия Минпромторга или Минкультуры России на бланке с гербовой печатью.
Средства на банковских картах
Карты никто не проверяет! Сумма на вашем счете может быть любой.
Как декларировать
Подготовьте декларацию заранее. Это ускорит процесс на таможне.
Вот пример правильно заполненной декларации на ввоз в Россию 11 000 долларов наличными:
Декларацию можно заполнить от руки или на компьютере. Если одного бланка не хватит, используйте дополнительные листы. Подпишите каждый из листов и поставьте дату.
Запишите наименования всех товаров, их количество, вес и стоимость, а также реквизиты документов, которые требуются для перевозки.
Как проходить таможенный контроль
Допустим, вы купили немного пармезана и летите домой. Сыр упакован и соответствует международным нормам. Вы держитесь спокойно и ведете себя интеллигентно. И тем не менее на границе вас останавливают.
Это может быть плановая проверка, или вы показались таможеннику похожим на опасного преступника из базы Интерпола. Бесноваться и выяснять причину задержания не стоит. Чтобы не усугубить ситуацию, запомните главные правила общения с таможенниками:
10 вопросов о декларировании посылок
Вот уже месяц, как приходящие в Эстонию из-за пределов ЕС отправления необходимо декларировать вне зависимости от их стоимости. Но вопросов у жителей меньше не становится, ведь важно сделать все правильно, выполняя новую процедуру. ”МК-Эстония” собрала самые популярные вопросы о связанных с посылками формальностях и попросила компетентных людей ответить на них.
1. Если товар, который оказался с браком или не подошел, нужно вернуть отправителю за пределы ЕС, возвращаются ли оплаченный налог и пошлина?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента (MTA):
Да, при возврате товара необходимо подать заявление об отмене декларации (в случае возврата товара целиком). Заявка обрабатывается, и все налоги (налог с оборота и пошлины) возвращаются. Однако в случае, если возвращается только часть задекларированных товаров, необходимо подать запрос на исправление. Таким образом будут возвращены все налоги только на те товары, которые отправляются назад. Если вы совершили покупку на торговой платформе, имеющей номер IOSS*, вы можете запросить у продавца возврат налога при возврате товара.
Налоги, подлежащие оплате при импорте, можно вернуть также посредством системы обработки таможенных деклараций Complex на основании ходатайства о признании таможенной декларации недействительной.
Товар, отправляемый из Эстонии в не входящее в Европейский союз государство (т. е. в третью страну) посредством лица, оказывающего почтовую и курьерскую услугу, как правило, необходимо задекларировать, если стоимость отправления превышает 1000 евро или его вес превышает 1000 кг либо на товар установлено требование по представлению специального разрешения. Исключением является товар, который отправляется в третью страну на ремонт (в том числе и на гарантийный ремонт) — этот товар всегда необходимо декларировать.
Новый товар, который отправлен вместо возвращенного товара, необходимо задекларировать для его выпуска в свободное обращение, а также оплатить налоги, подлежащие оплате при импорте.
2. Почему бывает, что товар, который был куплен на Aliexpress и отправлен со склада в ЕС, все равно облагается налогом?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Все зависит от продавца, то есть от компании, которая занимается продажей на платформе Aliexpress. Например, в случае компании, расположенной за пределами ЕС, которая не имеет месторасположения или постоянного действующего представительства в ЕС, налог на добавленную стоимость будет начислен, даже если посылка конечному потребителю в ЕС, например, идет из Франции. Это связано с тем, что с первой сделки Aliexpress превращается в поставщика и должен налог с оборота от всех сделок собирать и оплачивать за первичного
продавца. Это всего лишь один пример. В законе есть длинный список случаев, когда предоставляющая услугу платформы компания берет на себя такое обязательство.
3. Почему посылку долго не доставляют после того, как ее выпустила таможня?
Отвечает руководитель международного сегмента Omniva Марита Мяги:
В настоящее время мы доставляем выпущенные таможней посылки к месту выдачи обычно в течение пяти рабочих дней — независимо от того, уполномочил ли получатель Omniva декларировать свою посылку или сам заполнил электронную декларацию в системе самообслуживания Налогово-таможенного департамента. Если посылка прибудет в почтовое отделение или посылочный автомат, мы уведомим клиента по SMS или электронной почте.
Количество посылок, требующих декларирования, очень велико, и освобожденные таможней отправления отделяются от посылок, которые ожидают таможенных процедур. Поскольку это длительный процесс, доставка в место получения может занять несколько больше времени, чем обычно.
4. Я сделал растаможку, на сайте MTA появилась надпись vabastatud. Я сразу могу идти забирать посылку или надо ждать от департамента или от Omniva сообщения?
Отвечает руководитель международного сегмента Omniva Марита Мяги:
Чтобы получить посылку, вы должны дождаться SMS или электронного письма о том, что посылка доставлена в почтовое отделение или посылочный автомат. Нет необходимости уведомлять Omniva о выдаче посылки, даже если вы сами заполняли декларацию на посылку в самообслуживании MTA.
5. Крупные китайские торговые платформы теперь включают налог с оборота в стоимость товара. Может ли потом на таможне возникнуть сомнение, что налог уже оплачен? И как доказать, была ли цена с налогом с оборота или без?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Если покупатель оплачивает налог с оборота во время покупки, он получает от продавца номер IOSS. При подаче декларации на посылку в среде самообслуживания EMTA необходимо ввести этот номер IOSS, после чего посылка больше не будет облагаться налогом с оборота. Однако необходимо получить номер IOSS у продавца. IOSS-отправление также может быть задекларировано транспортной или почтовой компанией от имени клиента.
6. Если я заплачу все налоги и пошлины, а после этого выяснится, что мне пришла чужая посылка, потому что на почте произошла ошибка, что тогда делать?
Отвечает руководитель международного сегмента Omniva Марита Мяги:
Такой ситуации возникнуть не должно, потому что получатель посылки может авторизоваться в среде minu.omniva.ee по ссылке, полученной в уведомлении, и увидеть подробные данные своего отправления, в т. ч. имя и адрес получателя, содержимое упаковки и стоимость товара. Однако если человек самостоятельно задекларировал посылку, которая ему не принадлежит, для отмены декларации необходимо обратиться в MTA. Если лицо уполномочило Omniva декларировать груз, который ему не принадлежит, то необходимо связаться с нами для отмены.
7. За товар свыше 150 евро нужно платить пошлину. Как рассчитывается сумма?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Если стоимость отправления превышает 150 евро, помимо налога с оборота необходимо заплатить пошлину, размер которой зависит от конкретного товара: например, на одежду пошлина составляет 12%, на книги и мобильные телефоны — 0%. Налоги и пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости, которая включает как цену товара, так и транспортные расходы.
8. Aliexpress начал формировать групповые посылки — в одну посылку объединяют товары разных продавцов. Этой групповой посылке дается новый номер, получается один номер на все посылки внутри. Как это все декларировать?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Если отправление имеет один номер, его можно декларировать как одну посылку, но в декларации должны быть указаны все товары и стоимость каждого товара.
9. Налогово-таможенный департамент не указывает в оповещении стоимость поступившей посылки, которая стоит на конверте. Я заплатил налог 6 евро за посылку стоимостью 32 евро. Но когда получил посылку на руки, оказалось, что продавец указал ее стоимость как 8 евро. То есть налоговая видит цену, но не пишет ее. И если ты переплатишь налог по сравнению с тем, что указано на посылке, то все нормально, а если заплатишь меньше, то будут проблемы?
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
10. ”Недавно сделал заказ, посылки отправили, но когда должно прийти оповещение для подачи декларации? Когда посылки уже придут в Эстонию? Или можно без оповещения сразу декларировать? У некоторых товаров налог уже был в цене, у других — нет.
Отвечает Реэт Пяргма, специалист по связям с медиа Налогово-таможенного департамента:
Это зависит от организации и процесса работы транспортных и почтовых компаний. Товар можно задекларировать заранее, но о такой возможности покупателя уведомляет почтовая или курьерская компания.
*IOSS — особый порядок уплаты налога с оборота от англ. Import One Stop Shop. Если интернет-магазин или торговая площадка присоединились к особому порядку IOSS, покупатель может удобно заплатить налог с оборота в момент покупки. Это означает, что налог с оборота будет добавлен к цене, а когда товар прибудет в Эстонию, налог с оборота платить не нужно.
Непонятный статус посылки: «Предоставьте таомженную декларацию таможне страны назначения»
Помогите разобраться!Неделю назад я продал на международном аукционе eBay сразу 4 лота одному и тому же покупателю. В тот же день я упаковал товар в две коробки и отправил из России двумя отдельными посылками (почти 9 и 5 кг) в Эстонию при помощи Почты России, приложив к ним все необходимые документы, а именно:
1. заполненный международный бланк CP-71 с указанием всех данных об отправителе и получателе;
2. заполненную таможенную декларацию CN22;
3. таможенную декларацию CN23 (в 4-х экземплярах), указа вид отправления «Коммерческий образец» всю необходимую информацию (данные об отправителе и получателе; весь перечень и количество вложенного товара; указал на каждый товар соответствующий код ТН ВЭД согласно общепринятой классификации; страну происхождения каждого из товаров; стоимость каждого товара в отдельности и общую стоимость указав валюту согласно данным eBay; стоимость почтовых расходов и валюту; пункт заполнения и место отправки декларации);
Замечу, что как отправитель, так и получатель посылки, как на eBay, так и по факту являются физическими лицами.
Несколькими днями ранее обе посылки успешно прошли таможенное оформление в РФ и были отправлены из страны, после чего поступили на таможенное оформление в Эстонии и статус в треке отслеживания посылки через сервис Почта России высветился: «Предоставьте таможенные декларации таможне страны назначения», а в сервисе отслеживания Где Посылка? значится статус «Посылка на хранении». Подскажите, пожалуйста, что это значит и что и кому (отправителю/получателю) необходимо сделать?
Подсткажите, пожалуйста, всё ли я делаю правильно? Может необходимы ещё какие-либо документы при отправке товара проданного в рамках международного аукциона eBay?
Дмитрий Покажите трек-номер. Мне не знакомы процедура торгов и перечень сопутствующих документов, но указанный статус посылки может означать не совсем то, что Вы предположили.
Дмитрий возможно, мой вопрос покажется вам тупым, но всё же:
«. 2. заполненную таможенную декларацию CN22;. «
«. таможенную декларацию CN23 (в 4-х экземплярах). «