что значит предпочтительный способ связи
Приоритетный способ связи электронная почта: что это
Благодаря развитию технологий связаться с нужным человеком теперь не проблема. Существует множество каналов связи, а массовое распространение смартфонов позволяет не только побеседовать с человеком, но и при желании увидеть его, используя видеозвонок. Однако нередко при контактах с организациями можно встретить указание о приоритетном способе связи через электронную почту. Это относится как к деловым предложениям, так и, например, к претендентам на вакансии.
Некоторые причины предпочтения электронной почты мобильной связи лежат на поверхности. Несмотря на то, что вышки сотовой связи установлены практически повсеместно, есть маленькие населённые пункты, где телефоном воспользоваться не удастся. Кроме того постоянные телефонные звонки могут отрывать от работы, создавать помехи окружающим.
Использование в качестве канала связи электронной почты даёт следующие преимущества:
Вместе с тем электронная почта – это надёжный, доступный и быстрый источник связи.
Конечно, указание предпочтительности электронной почты не означает, что по другим средствам связи вам не ответят. С одной стороны, информация, присланная электронным письмом, будет рассмотрена, скорее всего, в первую очередь. А, во вторых, использование предпочтительного канала связи подчеркнёт вашу внимательность и уважение к вероятному партнёру или работодателю, что конечно станет дополнительным плюсом.
Значение слова «предпочтительный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
дела. П. срок предоставления доклада — следующая пятидневка. Нужно сделать об этом доклад, предпочтительно
(нареч.) в письменной форме.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
предпочти́тельный
1. такой, которому отдают предпочтение, который предпочитается кем-либо, лучший для кого-либо по сравнению с чем-либо другим ◆ Этот яркий, пятнистый румянец, эти глаза, лихорадочно горящие каким-то жемчужным блеском, это воспалённое и порою словно окрылённое страстью дыхание заставляли привычных посетителей веселого дома обращать на Машу предпочтительное внимание, которое всё ближе и ближе сводило её к могиле. В. В. Крестовский, «Петербургские трущобы», 1867 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Остановившись на более предпочтительном предположении, что строение этилена соответствует формуле и что эта группировка имеется в производных этилена, а хлористому этилидену отвечает строение остается установить, во время которого из указанных выше превращении группировка переходит в группировку. А. М. Бутлеров, «Теоретические и экспериментальные работы по химии», 1851—1886 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пятипалый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Приоритетный способ связи электронная почта: что это такое?
05.02.2021 3 Просмотры
В настоящее время, общаться людям из разных городов, разных областей или стран, стало довольно-таки просто. При развитии интернета и сотовых сетей, получилось так, что нет особой разницы, звонить в соседнюю квартиру или на другой континент. Да, при очень далеких звонках все будет зависеть от скорости глобальной сети или качества покрытия мобильного оператора, однако, задержка в пару десятков миллисекунд скажется на общении не так уж существенно. Тем не менее есть места, где качество связи очень плохое, там приоритетным способом связи может стать электронная почта.
Развитие глобальной сети привело к тому, что люди могут обращаться для каких-то дел в организации других городов, ведь сделать это довольно просто. Развитие способов удаленной работы иногда приводит к тому, что специалистов также нанимают не из своего города или не на полный день. Да, всегда есть возможность позвонить в другой город или человеку, но не всегда это бывает удобно. В некоторых случаях, может сказаться качество связи, в некоторых может быть существенная разница во времени.
При найме людей, что работодатель, что работник указывают контактную информацию и предпочитаемые способы коммуникации. Часто, что тем, что другим, удобнее общаться ведя переписку. Работник в своем резюме сможет описать себя наиболее полно, не волнуясь и не спеша, что позволит выдать полную информацию. Работодатель так же сможет отправить всю информацию по вакансии и о том, какие навыки необходимы. Не будет никакого непонимания из-за того, что кто-то друг друга не услышал или неправильно понял.
В общем, в последнее время приоритетным способом связи часто ставят электронную почту, потому что информацию, присланную по ней, проще оценить, она будет наиболее полной, чем можно передать в разговоре, к тому же, её всегда можно пересмотреть. Это защищает обе стороны, ведущую переписку, данные всегда остаются в почте и на них легко можно сослаться, чего не сделаешь при обычном разговоре.
Пиши-звони: Какой способ связи лучше использовать для делового общения Начиная общение с клиентом и партнёром, не всегда легко разобраться, что лучше использовать — электронную почту или телефон. Соблюдение этих простых правил может повысить шансы на успех.
Анна ИЗМАЙЛОВА
Бизнес-тренер, сотрудник Стокгольмской школы экономики в России
Написать письмо партнёру или сразу позвонить ему с предложением, новой идеей, критикой проекта? Как правило, мы выбираем более удобный нам вариант, не задумываясь, что человек на том конце провода может быть другого мнения. А ведь от того, какой вид коммуникации удобен собеседнику, зависит не только скорость ответа, но подчас и результат переговоров.
Как часто вам приходилось слышать: «Я сейчас занят, я вам перезвоню», а звонка затем не следовало? Не всегда такое поведение означает вежливый отказ. Некоторые люди предпочитают мобильным телефонам электронную почту. И иногда их можно понять.
Люди любят сами планировать свой день, а звонок, как правило, вмешивается в планы и разрушает стройный график. Часто бизнесмены не принадлежат себе, их рабочий день расписан по минутам, поэтому многие из них будут благодарны, если вы замените звонок письмом. Однако есть и те, кто однозначно предпочтёт телефонные разговоры письменному общению.
Позвони мне
Помимо очевидно большей скорости коммуникации, у звонка есть другое важное преимущество — он может передать не только информацию, но и эмоции. Иногда человеку важно услышать голос, чтобы составить мнение о потенциальном партнёре и либо закрыть перед вами дверь, либо широко распахнуть её навстречу коммерческому предложению.
Часто такие люди являются экстравертами — врождённая общительность в них сильнее желания действовать строго по плану. «Зачем писать, если можно просто позвонить?» — думают они. И это вполне логично: действительно, зачем всё усложнять, если можно за считанные минуты получить ответы на все вопросы?
Бешеный ритм жизни не мешает общительным людям найти время для телефонного разговора любой длительности
Кроме того, телефонный звонок позволяет лучше усвоить информацию с помощью слуховой памяти, проверить компетентность собеседника и скорость его реакции, узнать его как человека, быстро сделать встречное предложение, а также просто получить удовольствие от общения.
Бешеный ритм жизни не мешает общительным людям найти время для телефонного разговора любой длительности. В крайнем случае, всегда можно совершить несколько звонков в машине, пока стоишь в пробке. Получив звонок в неудобный момент, такие люди обязательно перезвонят или не будут против повторного звонка от вас.
На что следует обратить внимание при телефонном разговоре?
Не стоит начинать разговор, не представившись. При этом желательно избегать избитой фразы «Вас беспокоит. » или «Вас тревожит. ». Говоря человеку, что вы его беспокоите, вы формируете у него негативное отношение к себе и своему звонку.
Обязательно поинтересуйтесь, не занят ли человек, и удобно ли ему разговаривать.
Переходите к сути как можно быстрее.
Подстраивайтесь под скорость речи собеседника. Она обычно соответствует скорости усвоения информации, поэтому важно не дать слишком быстро говорящему собеседнику заскучать, а слишком медленному — потерять ход мысли.
Используйте функцию Hold в своём телефоне, если нужно оставить собеседника на линии и при этом оградить его от лишних звуков вокруг вас. Однако, прежде чем нажать кнопку Hold, нужно спросить собеседника, удобно ли ему будет подождать вас на линии.
Главное правило телефонного общения — слушайте человека. Не позволяйте себе перебивать его и всегда давайте возможность высказать свои мысли до конца.
Пишите письма
Несмотря на всё более стремительное распространение мобильных технологий, современные исследования говорят о том, что для большинства людей электронная почта является наиболее удобным способом получения информации. Так, в ходе опроса компании Yahoo! выяснилось, что 74% офисных сотрудников считают e-mail предпочтительным способом коммуникации, а проведённое Litmus в январе 2014 года исследование Email Analytics показало, что входящие электронные сообщения всё реже остаются без внимания. Если в начале 2013 года прочитанными были только 21% всех писем, то в декабре 2013-го их число выросло до 51%.
Вероятно, в исследовании Yahoo! участвовали в основном интроверты, но трудно поверить, что соотношение психологических типов было настолько неравным. Возможно, почта и правда удобнее?
многим людям труднее вернуться к делам после разговора по телефону
Люди предпочитают читать письма, а не говорить по телефону, потому что они могут это делать в удобное для них время, а не когда у вас срывается план по «холодным» звонкам. Их никто не заставляет слушать ненужное предложение и говорить банальные фразы в ответ. Отказываясь от чего-то, им не нужно придумывать отговорки, испытывать чувство неловкости. Переспрашивать имя, должность и название компании адресата тоже не нужно. Получив письмо от незнакомца, можно погуглить его имя или зайти на сайт его фирмы. Кроме того, многим людям труднее вернуться к делам после разговора по телефону.
О чём не следует забывать в деловой переписке?
Давайте названия своим письмам, но избегайте бессмысленных заголовков. Старайтесь придумывать ёмкие заголовки, которые действительно соответствуют теме письма, чтобы ваш собеседник смог без труда сориентироваться в своей почте.
Старайтесь предоставлять исчерпывающую информацию по теме. Вставляйте ссылки, прикрепляйте файлы — не нужно заставлять собеседника писать вам ответное письмо с просьбой что-то уточнить, ведь пока вы получите его и ответите, может пройти ещё несколько часов.
Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Возможно, с момента отправки пройдёт некоторое время и собеседник забудет, о чём шла речь.
Внимательно читайте письма, вы можете не заметить что-то важное и допустить ненужное непонимание.
Используйте короткую автоматическую подпись, в которой обязательно укажите альтернативные способы связи с вами, на случай если ваш собеседник терпеть не может электронную почту.
Что выбрать
Возможно, не за горами времена, когда на визитках будет указан лишь один возможный вариант связи — почта или мобильный телефон. А пока этого не случилось, перед тем, как позвонить или отправить очередной e-mail, стоит подумать не только о том, какой вид общения удобен вам самим, но и что предпочитает ваш партнёр, коллега или клиент.
Есть несколько способов выяснить, к какому типу относится предполагаемый собеседник.
Спросить прямо: «Как вам будет удобно продолжить общение в дальнейшем?»
Обратить внимание на маркеры в речи собеседника — «направьте по электронной почте, я посмотрю», «говорить не смогу», «в нашей компании все постоянно читают почту».
Проанализировать сферу деятельности — насколько часто человек бывает в командировках и на встречах.
Понять психологический тип — есть ли очевидные коммуникационные барьеры, сдержан ли человек в общении или чувствует себя свободно.
Правильно определив тип собеседника, вы повысите вероятность успешного общения. В сочетании с индивидуальным подходом к каждому собеседнику, хорошее отношение и результаты успешно проведённых переговоров не заставят себя долго ждать.
Но если вы всё же считаете приемлемым лишь один вид связи, а все остальные запретили бы при первой возможности — попробуйте приучить клиента или партнёра к своему способу общения, но делайте это осторожно, минимизируя стресс. А войти в доверие, чтобы завербовать человека в свой лагерь, вам помогут рекомендации, описанные выше.
Фотография на обложке: Fotobank/GettyImages
Как подготовиться к онлайн-собеседованию
Короткая беседа по телефону может состояться как с предварительной договоренностью о времени созвона, так и без нее, особенно, если в вашем резюме номер телефона отмечен как предпочтительный способ связи. Правда, многие рекрутеры, руководствуясь современными правилами делового этикета, прежде чем звонить, предпочитают сначала уточнить (например, в мессенджере), удобно ли вам разговаривать. Но так бывает не всегда.
Если звонок застал врасплох, конечно, можно вежливо объяснить, что вы не можете в данный момент говорить, и предложить созвониться в другое время (хорошо бы сразу назвать удобный вам интервал). Это лучше, чем если вы от волнения начнете запинаться и путаться. Правда, серьезного повода для волнения в случае коротких бесед обычно нет: вас, скорее всего, спросят, насколько актуальна для вас вакансия, и, возможно, зададут пару уточняющих вопросов по вашему резюме. Внезапный звонок также лучше перенести, если поговорить для вас не проблема, но шум вокруг может помешать расслышать собеседника.
О полноценных онлайн-собеседованиях, разумеется, в любом случае принято сначала договариваться точно так же, как и о личных встречах. Предварительная договоренность дает вам возможность подготовиться и учесть особенности виртуального общения.
Подготовка к запланированному интервью
1. Выберите и подготовьте место для вашего общения
Заранее спросите у интервьюера, сколько приблизительно времени вам потребуется. Если будете созваниваться из дома, предупредите семью, что в определенный интервал времени вас нельзя беспокоить и вам нужна тишина (бытовые фоновые звуки отвлекают и смазывают впечатление). Если у вас маленькие дети, идеально подгадать созвон на время их прогулки, сна или тихих занятий. Хорошая гарнитура для связи (наушники с микрофоном) тоже может спасти ситуацию — она обычно избавляет от внешних звуков или хотя бы приглушает их, в то же время обеспечивает хорошую слышимость вашего голоса. Если у вас такой гарнитуры нет, возможно, найдется у кого-то из друзей, чтобы одолжить на денёк.
Когда созвон из дома — не вариант, обычно первая идея — поговорить из кафе. Но она далеко не лучшая. Во-первых, кафе без музыкального фона еще нужно постараться найти. Во-вторых, вы получите гул голосов и множество других звуков вокруг (вспомните, какими громкими бывают кофемашины). При этом, учитывая конфиденциальный характер беседы, вы наверняка будете говорить приглушенно, чтобы вас не слышали окружающие, а в результате вас не услышит и рекрутер. Поэтому, выбирая место, удостоверьтесь заранее, много ли там бывает людей в это время и можно ли попросить на время выключить музыку, если она там обычно есть. И, конечно, надо заранее проверить, что там со связью.
Еще варианты: салон автомобиля (вашего или арендованного) или просто тихая улица (разумеется, при условии хорошей погоды).
2. Позаботьтесь о внешнем виде и визуальном фоне
Что увидит ваш собеседник у вас за спиной, если вы дома? Не очень здорово, если кухонную утварь или домашний «творческий беспорядок» — все-таки у вас деловая беседа, для которой нужен деловой настрой. Пусть лучше это будет просто стена. У многих популярных программ для онлайн-встреч есть настройки, позволяющие установить виртуальный фон (выбирайте лучше нейтральный, чем фантастические виды) или сделать ваш реальный фон размытым, чтобы не было видно деталей.
Поскольку у вас фактически официальная встреча (пусть и онлайн), пижама и прочая домашняя одежда, конечно, недопустимы. Кстати, пижамных штанов это тоже касается — не факт, что в кадре вы всё время будете только по пояс. Что, если вам вдруг понадобится неожиданно встать во время разговора (например, чтобы взять документы или поправить роутер)?
И еще: формат удаленного интервью иногда расслабляет. Кажется, что нет ничего «такого», если во время разговора пить чай-кофе, курить, слегка перекусывать. Подумайте: вы бы стали это делать на деловой встрече? Одно дело — глотнуть воды, если пересохло в горле, и совсем другое — непрестанно прихлебывать и что-то жевать. Кстати, даже если это не видеозвонок, такие вещи прекрасно слышны.
3. Настройте и проверьте связь
Когда деньги на мобильном или за интернет-связь заканчиваются непосредственно перед созвоном, это в каком-то смысле анекдотично, но чаще бывает совсем не до смеха. Особенно если вы из-за этого пропускаете встречу по поводу работы вашей мечты.
Если вы не пользуетесь тем способом связи, о котором договорились для онлайн-встречи (Skype, Zoom, Microsoft Teams и так далее) каждый день, лучше протестировать его заранее — накануне звонка и еще минут за 15 до него, чтобы успеть исправить неполадки, если они будут. Проверьте микрофон и камеру. Кстати, если вам предложили онлайн-интервью, то это, само собой, предполагает видео. Вас не поймут, если вы предпочтете не включать камеру — это всё равно что прийти на собеседование в офис, но общаться через дверь.
Если вы не очень хорошо знакомы c программой, которая будет использоваться для звонка, пострайтесь разобраться с ней заранее. Это лучше, чем разбираться методом тыка во время звонка или звать на помощь близких в процессе разговора.
По негласному правилу в назначенное время звонит кандидат, если не было иных договоренностей. И это тот случай, когда даже пятиминутное опоздание критично (независимо от того, звоните вы или звонят вам). В ваших интересах быть пунктуальным. Большинство программ для онлайн-встреч предполагает такую функцию, как виртуальный зал ожидания, поэтому не обязательно стараться «прийти» на встречу строго минута в минуту (вы никого не застанете врасполох), вполне нормально сделать это минут за 5 до начала.
4. Подготовьте всё важное
Как минимум вам понадобятся ваше резюме и текст вакансии, а также лист бумаги для пометок. Идеально, если вы заранее составите список интересующих вас вопросов, а также набросаете план рассказа о себе, соберете «шпаргалку» с информацией о компании, которая может пригодиться во время беседы.
Кстати, удаленные интервью удобны как раз тем, что можно делать важные для себя пометки и подглядывать в заготовки менее заметно, чем при личной встрече.
Если ваша профессия из тех, которые предполагают портфолио, будьте готовы отправить примеры работ, о которых пойдет речь, в чат встречи. По крайней мере, вспомните заранее, в какой папке у вас лежат эти файлы, чтобы не тратить время на поиск во время разговора. Еще удобно использовать функцию демонстрации своего экрана собеседнику (она есть почти во всех программах для онлайн-встреч), чтобы показать, например, презентацию.
5. Продумайте свои ответы
Это правило касается любого формата интервью. Наверняка вас попросят кратко рассказать о себе, о вашем последнем месте работы, за что вы там отвечали или отвечаете, чего вы достигли, причинах ухода оттуда и спросят о зарплатных ожиданиях и других пожеланиях к работе. Существуют типичные вопросы, которые чаще всего задают на собеседованиях.
Если уделите хотя бы немного времени на подготовку к встрече, будете чувствовать себя увереннее.
6. Проявите вежливость и доброжелательность
Разумеется, это правило важно всегда. Но при удаленной беседе — особенно. Даже если вы используете видеосвязь, она не дает эффекта личного общения (не говоря уже о том, что изображение может запаздывать по сравнению со звуком). Вы в ситуации, когда впечатление о вас создает ваш голос — огромное значение имеет тон, в котором вы общаетесь с собеседником. И тщательный выбор выражений.
Есть исследования, которые показывают: первое впечатление о человеке складывается на 55% от невербального общения (язык тела и внешность), на 38% — от голоса и на 7% — от слов. Но в случае общения по телефону впечатление о вас формируют ваш голос (70%) и слова, которые вы произносите (30%).
Постарайтесь говорить доброжелательным тоном, четко и не слишком тихо. Периодически делайте паузы и спрашивайте, хорошо ли вас слышно. Или просто дайте возможность интервьюеру отреагировать во время паузы. Обращайте внимание, не «зависло» изображение собеседника Бывают неприятные ситуации — когда кажется, что собеседник давно молчит, потому что в восторге от вашего красноречия, а на самом деле вы уже несколько минут говорите в пустоту, потому что связь пропала.
Улыбайтесь. Даже если ваш собеседник вас не видит, улыбка всегда чувствуется в голосе. А это один из самых простых способов расположить к себе интервьюера.
После завершения беседы поблагодарите вашего интервьюера личным сообщением. Это элементарное правило хорошего тона, но придерживаются его не все. Пусть оно выделит вас из десятка кандидатов, с которыми общается рекрутер.
Почему-то мало кто из соискателей задумывается о таком факторе: даже если вы с этой вакансией не подошли друг другу, в этой компании или у этого рекрутера могут быть в будущем другие, более подходящие вам вакансии. Оставлять о себе хорошее впечатление — полезная черта. Это касается любого формата интервью.
Главное достоинство дистанционного этапа отбора — экономия времени. Вам не нужно тратить его на поездку туда-обратно. Если в процессе общения становится понятно, что эта работа вам не подходит, — ничего страшного. Сэкономленное время можно потратить на поиск лучшего предложения. Удачи!