что значит представить в виде произведения 7 класс

Алгебра. 7 класс

Конспект урока

Перечень рассматриваемых вопросов:

Многочлен – сумма одночленов.

Любой многочлен можно разложить на два множителя, один из которых это число, не равное нулю.

Произведение нулевого многочлена на любой многочлен есть нулевой многочлен.

Чтобы найти произведение многочленов, необходимо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена, а полученные одночлены сложить.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Это мы научились выполнять на предыдущем занятии.

Сегодня мы будем находить произведение многочленов.

Для начала выясним, что такое произведение многочленов.

Оказывается, произведение многочленов равно многочлену, членами которого являются произведения каждого члена другого многочлена. Т. е. чтобы найти произведение многочленов, необходимо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена, а полученные одночлены сложить.

Например, так выглядит произведение многочленов а + с и многочлена х + у.

Найдите произведение многочленов а + с и х + у.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Видно, что произведение двух многочленов не зависит от того, какой из многочленов будем мы умножать.

Если поменяем полученные равенства местами, то получим разложение многочлена на множители.

ах + ау + сх +су = (а + с)(х + у)

Введём определение разложения многочлена на множители.

Разложением многочлена на множители называют его преобразование в произведение двух или нескольких многочленов.

Пример. Разложите многочлен на множители

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Для этого возьмём любое число, не равное нулю, например, пять, вынесем его за скобки. Получается разложение на множители, один из которых имеет нулевую степень (это число пять), а другой – ту же степень, что и исходный многочлен (степень многочлена один).

Стоит отметить, что, если при умножении многочленов, один из них не представлен (или записан) в нестандартном виде, то его сначала можно привести к стандартному виду, а затем выполнить вычисления. В противном случае вычисления могут быть более сложными.

Найдём двумя способами произведение многочленов (2а – 4с + а)( х + 3у +х).

Первый способ: сначала приведём к стандартному виду тот многочлен, который записан не в стандартном виде, и затем выполним умножение.

Второй способ: будем выполнять умножение сразу, а затем приводить полученный многочлен к стандартному виду.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Запись первым способом короче, но результат вычислений одинаковый.

Выполним ещё одно задание.

Найдём произведение многочленов.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Данное выражение будет равно нулю.

Следовательно, произведение нулевого многочлена на любой многочлен есть нулевой многочлен.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Доказательство: для доказательства данного равенства, воспользуемся формулой площади прямоугольника. S = ab, где а, b – стороны прямоугольника.

Для этого на рисунке выделим 6 прямоугольников (первый – со сторонами а и с, второй – со сторонами у и с, третий – со сторонами а и k, четвёртый – со сторонами а и х, пятый – со сторонами у и k, шестой – со сторонами у и х).

Чтобы найти площадь прямоугольника, состоящего из шести других, можно найти площадь каждого из шести прямоугольников, а затем сложить все найденные площади. Или сразу найти площадь прямоугольника, состоящего из шести других, как произведение двух его смежных сторон (а + у) и (с + k + х).

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Что и требовалось доказать.

Разбор заданий тренировочного модуля.

1. Упростите выражение.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Это верное выражение.

Итак, сегодня мы получили представление о том, как находить произведение многочленов, раскрывать скобки, выполнять разложение многочленов на множители.

Источник

Свойства степеней. Действия со степенями

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое степень числа

В учебниках по математике можно встретить такое определение:

«Степенью n числа а является произведение множителей величиной а n раз подряд»

a — основание степени;

n — показатель степени.

что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть фото что значит представить в виде произведения 7 класс. Смотреть картинку что значит представить в виде произведения 7 класс. Картинка про что значит представить в виде произведения 7 класс. Фото что значит представить в виде произведения 7 класс

Читается такое выражение, как a в степени n

Если говорить проще то, степень, а точнее показатель степени (n), говорит нам о том, сколько раз следует умножить это число (основание степени) само на себя.

А значит, если у нас есть задачка, где спрашивают, как возвести число в степень, например, число 2 в третью степень, то она решается довольно просто:

2 — основание степени;

3 — показатель степени.

Если вам нужно быстро возвести число в степень, можно использовать наш онлайн-калькулятор. Но чтобы не упасть в грязь лицом на контрольной по математике, придется все-таки разобраться с теорией.

Рассмотрим пример из жизни, чтобы было понятно, для чего можно использовать возведение чисел в степень на практике.

Задачка про миллион: представьте, что у вас есть миллион рублей. В начале каждого года вы зарабатываете на нем еще два. Получается, что миллион каждый год утраивается. Был один, а стало три — и так каждый год. Здорово, правда? А теперь посчитаем, какая сумма у вас будет через 4 года.

Как решаем: один миллион умножаем на три (1·3), затем результат умножаем на три, потом еще на три. Наверное, вам уже стало стало скучно, потому что вы поняли, что три нужно умножить само на себя четыре раза. Так и сделаем:

Математики заскучали и решили все упростить:

Ответ: через четыре года у вас будет 81 миллион.

Таблица степеней

Здесь мы приведем результаты возведения в степень натуральных чисел от 1 до 10 в квадрат (показатель степени два) и куб (показатель степени 3).

Источник

Что значит представить в виде произведения 7 класс

Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени. Например,

Выражение 5 7 читают по-разному: «Пять в седьмой степени», «Седьмая степень числа пять», «Степень числа пять с показателем семь».

Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.

По определению степени:

Нахождение значения степени называют возведением в степень. Приведем примеры возведения в степень:

При возведении в степень отрицательного числа может получиться как положительное число, так и отрицательное. Например,

Степень отрицательного числа с четным показателем есть число положительное, так как произведение четного числа отрицательных множителей положительно. Степень отрицательного числа с нечетным показателем есть число отрицательное, так как произведение нечетного числа отрицательных множителей отрицательно.

Квадрат любого числа есть число положительное или нуль, т. е. при любом а.

Вычислим значения нескольких выражений, содержащих степени.

Пример 1. Найдем значение выражения :

Пример 2. Найдем значение выражения

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ

Выражение а 2 а 3 представляет собой произведение двух степеней с одинаковыми основаниями. Это произведение можно записать в виде степени с тем же основанием:

Мы видим, что произведение а 2 а 3 равно степени с тем же основанием и показателем, равным сумме показателей перемножаемых степеней.

Докажем, что для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n

Для этого, используя определение степени и свойства умножения, представим выражение а m а n сначала в виде произведения множителей, каждый из которых равен а, а затем в виде степени:

Доказанное равенство выражает свойство произведения степеней. Его называют основным свойством степени. Оно распространяется на произведение трех и более степеней.

Отсюда следует правило умножения степеней: при умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

Мы видим, что частное а 7 :а 3 равно степени с тем же основанием и показателем, равным разности показателей делимого и делителя.

Действительно, по основному свойству степени

Значит, по определению частного

Итак, при делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Степень с нулевым показателем не была определена. Так как при всяком и любом натуральном n

то считают, что при

Определение. Всякое число (кроме нуля) в нулевой степени равно единице.

Например, 2° — 1, (— 3,5)° =1. Выражение не имеет смысла.

ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ

Выражение является степенью произведения множителей а и b. Это выражение можно представить в виде произведения степеней а и b:

Мы видим, что четвертая степень произведения аb равна произведению четвертых степеней множителей а и b.

Докажем, что для любых а и b и произвольного натурального числа n

По определению степени

Сгруппировав отдельно множители а и множители b, получим :

Воспользовавшись определением степени, находим:

Отсюда следует правило: (пpu возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают.

Выражение есть степень, основание которой само является степенью. Это выражение можно представить в виде степени с основанием а:

В результате возведения степени а 5 в третью степень мы получили степень с тем же основанием и показателем, равным произведению показателей 5 и 3.

Докажем, что для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n

По определению степени

Согласно основному свойству степени

Заменим сумму произведением mn.

Из равенства следует правило: при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *