что значит преодолеть расстояние до дома
«Яндекс» подсчитал расстояние от дома до работы в Московском регионе
Средняя длина маршрута от дома до работы для жителей Московского региона составляет 17,9 км, этот путь автомобилисты преодолевают в среднем за 35–40 минут. Половина пользователей сервисов «Яндекса» проезжает менее 15,6 км до работы и обратно. В десять минут укладываются 10% самых быстрых поездок, а 10% самых долгих начинаются от часа. Такие данные приводятся в исследовании интернет-компании «Яндекс».
В исследовании использовались данные сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», где автомобилисты могут сохранять домашние и рабочие адреса. На ноябрь 2016 года в Москве и ближайшем Подмосковье пользователи отметили более 490 тыс. пар таких точек. Также в исследовании проанализировали, как эти адреса распределены по районам Москве и городам Подмосковья.
Ближе остальных к месту своей работы оказались жители Якиманки и Арбата: им нужно преодолеть чуть больше 6 км. Дольше всего в среднем едут жители Бирюлево Восточного — 21,5 км, среди населенных пунктов Московской области — жители Истры, отмечается в исследовании. Для них, по данным сервисов «Яндекса», средняя длина маршрута составляет 56,3 км. При этом у 50% жителей Москвы и Подмосковья маршрут от дома до работы более чем на 40% длиннее расстояния по прямой между этими точками, говорится в материалах компании.
Лишь каждый двадцатый пользователь сервисов «Яндекса» работает рядом с домом (в пределах 5 км). В реальности таких людей может быть больше, просто они не ездят на работу на машине и не ставят точек в «Навигаторе», отмечается в исследовании. У 75% пользователей работа находится дальше чем в 10 км от дома. Аналитики интернет-компании выяснили, что тех, кому приходится пересекать весь город, очень немного: с севера на юг Москвы каждое утро на работу едут 1,5% пользователей, а с юга на север — 2,5%.
Также в исследовании выяснили распределение жилья и офисов: они достаточно неравномерно расположены по Московской агломерации. Западные районы в целом более деловые — там преобладают районы смешанного типа, на востоке больше жилых районов и городов. Жители каждого района или города работают почти в каждом другом районе или городе, выяснили специалисты «Яндекса».
В исследовании районы условно распределили на на три типа: жилье (больше 55% всех точек домашние), рабочие (не меньше 75% точек рабочие), смешанные (доля «домов» тут колеблется от 25% до 55%, а «работ» — от 45% до 75%). В основном рабочие районы сосредоточены в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), жилые — на окраинах, между ними расположились районы смешанного типа, говорится в материалах «Яндекса».
Жилых районов, согласно исследованию, чуть больше половины: это окраины Москвы (например, Отрадное и Ясенево) и почти все города Подмосковья (Химки, Одинцово, Балашиха и Мытищи). Всего в жилых районах пользователи «Навигатора» и «Яндекс.Карт» отметили 65% домашних адресов и 27% рабочих.
По оценке сервисов «Яндекса», к рабочим относится лишь 9% районов: в них расположено 30% работ и лишь 6% домов. В эту группу ожидаемо попали центральные районы Москвы, а также район Внуково — из-за аэропорта там сильный перевес в сторону рабочих точек. Город Домодедово попал не в категорию жилых, а в категорию смешанных — тоже из-за аэропорта. В целом рабочие точки тяготеют к крупным дорогам, станциям метро, вокзалам и аэропортам. Наиболее «деловое» направление — юго-западное, выяснили в «Яндексе».
Треть районов Москвы и городов Подмосковья относится к смешанному. Среди них есть как районы в центре города — Таганский или Лефортово, так и на окраинах — Тропарево-Никулино или Коньково, а также населенные пункты в Новой Москве — Московский, Марушкинское и Сосенское, говорится в исследовании. В таких районах отмечено в общей сложности 43% рабочих и 29% домашних точек пользователей «Яндекс.Навигатора».
Расстояние от дома до забора
На каком расстоянии от межи можно проложить водопровод в частном доме? По меже проходит забор, расстояние от забора до соседского дома примерно 4-5 м.
Участок земли в собственности дом одноэтажный в собственности забор ограждения участка является границей участка расстояние от дома до забора 5 м администрация начала строительство дороги на расстоянии 0.4 м от забора правомочно ли это.
Мы живем в трехэтажном многоквартирном доме, а напротив нас находится коттедж на расстоянии 15 метров. Сегодня они возводят забор на расстоянии 6 метров от нашего дома. Подскажите пожалуйста какое должно быть расстояние от забора коттеджа до нашего многоквартирного дома?
Если на участке под ижс нет дома. Можно ли строить площадку под мусор вплотную к забору, согласно СанПиН 2.1.3684-21,где говорится расстояние до дома 20 м. Дом можно строить на расстоянии 4 м от забора. Значит строительство мусорки возле забора незаконно?
Какое минимальное расстояние должно быть в ДНП от дома до забора общего с соседом. И расстояние от дома до забора, прилегающего к дороге. Между забором и дорогой есть кювет. Зависят ли эти расстояния от высоты дома? Планируем строить дом высотой примерно 7 м.
Меня зовут Сергей школа №46 г.Чебоксары начала строить забор напротив моего подъезда от дом до забора расстояние 1 метр отмостка,5 метров палисадник,1 метр тротуар,2.5 метра проезжая часть автотранспорта и того 9.5 метров. На каком расстоянии можно возводить заборы от дома? Дом 9 этажей. А как в случаях чрезвычайных ситуаций?
Хочу построить новый забор из профнастила по фасаду участка, перенеся его на некоторое расстояние от дома в сторону улицы. Расстояние от дома до старого забора 2 м, от забора до дороги 15 м. Участок находится в собственности, граница его проходит по старому забору. На какое расстояние я могу перенести забор, необходимо ли получать на это разрешение и, если сделать это самовольно, какие это может иметь последствия?
Сосед с южной стороны нашего деревянного дома построил свои дом, высотой 2 этажа. На расстоянии 1 метр от забора и на расстоянии 7 метров от нашего дома. Соблюдает ли он нормы пожарной безопасности, нормы освещенности и расстояние от забора до дома?
Какое расстояние должно быть от границы моего забора до соседнего дома? И на каком расстоянии от забора соседа можно построить гараж?
У меня сосед поставил дом от границы участка на расстоянии 2 м 80 см до стены его дома, но расстояние от стены его дома до края его крыши (карниз) большое и снег будет скатываться и повреждать забор из профнастила. Я слышал, что если карниз шире определенного расстояния, то расстояние считается уже не от стены, а от края крыши?
Живу в частном доме, в деревне. Сосед рядом получил разрешение на строительство магазина пл. 450 кв. м. 2-х этажное здание. На каком расстоянии от моего дома или забора он имеет право построить магазин. У него есть пл.ан. Выслал мне копию пл.ана. Но в нем нет расстояния до моего участка. Должен ли он был согласовать со мной расстояние до забора. Имеет ли он право устанавливать забор 4 м. высотой.
Можно ли строить 2-х этажный дом на участке СНТ и какие расстояния должны быть от забора до дома? И какое расстояние должно быть от временной постройки (сарай, душ) до забора? Спасибо.
Имею дом в деревне. Соседи хотят поставить глухой забор. Расстояние от дома до забора 1.5-2 метра. Могу ли я возразить против такого забора.
На каком расстоянии от дома соседей можно складировать навоз КРС и птицы?
Расстояние от нашего забора до забора соседей около 4 х метров.
Хочу построить пристройку к дому, дом на расстоянии 1 м от забора соседей, у соседей такое же расстояние дома до забора, могу ли пристроить и нужно ли их разрешение, если нужно, а они не дадут, что можно сделать?
Имеется земельный участок с частным домом. Дом кирпично-бетонный. Стена дома находится на расстоянии 3 метра от соседского забора. Т.е. расстояние по нормам правильное.
Планируется на этих 3-х метрах построить нежилой пристрой, в котором будет располагаться мини котельная (газовая). В таком случае расстояние от стены котельной до забора будет составлять 1 метр.
Вопрос такой. Относится ли котельная к хозяйственным постройкам, для которых 1 метр до забора является допустимым расстоянием? Или для котельных имеются отдельные нормативы?
Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке
Все нередко сталкивались с такой ситуацией: вам нужно перестроиться на соседнюю полосу, чтобы повернуть налево или объехать препятствие, а машины все едут и едут, и такое ощущение, что им никогда не будет конца. Ваше чувство вас не обманывает, ведь вы находитесь на дороге с высокоинтенсивным движением, скорее всего, в часы пик, когда все возвращаются с работы. Три вида перестроения, которые вы использовали до этого, здесь оказываются практически бесполезны, у вас начинается нервозность и неуверенность в себе. Почему же так происходит?
Перестроение в плотном потоке является следующей ступенью подготовки начинающего водителя, поэтому перед тем как его изучать, водителю требуется хорошо знать и практиковать все те навыки и умения, полученные до этого на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения. В противном случае, браться за этот вид перестроения просто не имеет смысла.
Алгоритм выглядит следующим образом:
1.ВКЛЮЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.
Поворотник, конечно, не дает никаких преимуществ, но хотя бы информирует других людей о том, что «вам туда надо», а значит, вы становитесь предсказуемы. Что, поверьте, очень важно.
2. ДОСТИЧЬ ПРИМЕРНОЙ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ПО НУЖНОЙ ВАМ ПОЛОСЕ.
3. ВЗГЛЯД В БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО.
Понятно, что новичок имеет очень слабое представление о том, на каком расстоянии и скорости сзади едет автомобиль. От этого в первое время не деться НИКУДА. Ваша задача лишь убедиться, соответствуют ли хотя бы примерно ваши скорости и есть ли между вами и автомобилем сзади хоть какое-то расстояние. Как это понять? Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала и быстро НЕ увеличивается в размерах!
ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НЕ ДАСТ ВАМ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ И ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ! НО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ-ТО НАДО! ЖЕЛАТЕЛЬНО ТАК, ЧТОБЫ ПО-МИНИМУМУ ПОМЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.
4. НАЧИНАЕМ ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
5. ВКЛИНИВАЕМСЯ В ПОЛОСУ.
Ежели ситуация в зеркале никак не изменилась и автомобиль не реагирует на ваше действие (стоит в зеркале на месте или еще лучше, немного уменьшился) то это и есть ЛУЧШАЯ РЕАКЦИЯ, значит он вас пропускает и вы можете продолжать потихоньку, плавными движениями вклиниваться в полосу.
Поздравляю, вы перестроились! С каждым разом, вам будет даваться это все привычнее и привычнее, а сейчас вздохните с облегчением и поблагодарите аварийкой того водителя, который не стал мешать вашим действиям и пропустил вас. Поймите, что без его «участия» в процессе вы все равно этого бы не сделали, а он отнесся к вам с пониманием.
У меня небольшой опыт вождения, но скажу следующее:
Хотите реальную картину? У меня есть 99 таз и недавно приобрел внедорожник,европеец,причем с красивым номером,как цифры так и буквы типа екх,так вот-на тазе включаю поворотник и перестраиваюсь только тогда,когда реально улучу момент ввиде просвета,так как хер кто пропускает,99%,а вот на джипаре только поворотник включишь и сразу оттормаживаются,и резко пропало желание у окружающих вклинуться,подрезать.Жена так же водила и то то тс,пришла недавно,говорит,ну что за люди,только на тачки смотрят!!Согласен полностью.Опыт у нас более 10 лет за рулем(мск)
Это на 60 км/ч? Да так даже спешащие на заказ таксисты не ездят.
Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала
Серьёзно? Нужно несколько раз подъехать максимально близко жопой к стенке, посмотреть в зеркало на это и запомнить это расстояние. А на дороге вместо стенки будет машина, это и будет тот габарит куда можно заруливать.
А вообще самое правильное это включить поворотник и чутка подождать 3-5 машина точно пропустит.
Медленные рассказы о Финляндии, часть 3. Автошкола
На этой неделе я сдала на автомобильные права (со второго раза), и решила рассказать вам об этом процессе в Финляндии. 🙂
Это образцы прав, сделаных по единой форме Евросоюза, начиная с 2019 года.
Моим преподавателем стала очаровательная женщина и финская гонщица в серии HRF Formula Ford 1600. У нее очень хороший английский, она очень понятно объясняет, что надо делать и отлично морально поддерживает в незнакомой обстановке. В Финляндии вождение преподается не на площадке, а сразу в городе. На первом занятии преподаватель увозит вас в самый тихий спальный район города, там вы меняетесь местами за рулем и. начинается. 🙂 Второе занятие уже начинается с того, что вы сами выезжаете с парковки и потихоньку ползете в тот же спальный район. С каждым занятием район для урока выбирается все сложнее и загруженнее. Парковкой мы занимались только на 5м и 8м занятии. После пятого занятия я, кстати, и завалила свой первый практический экзамен из-за парковки и дальнейшей ошибки, вызванной ненужным анализом ситуации в голове. Ко второму экзамену я, кажется, стала умнее и решительнее. 😀 В конце экзамена выдали бумажку с подписью экзаменатора, которую можно использовать как права до того, как настоящая карточка придет к вам по почте. На имейл приходят результаты экзамена с комментариями преподавателя.
Вождение мне понравилось больше, чем я ожидала, да и получается оно неплохо. Может быть, через пару лет поездок по городу на маленьких блошках-машинках, даже решусь поучиться ездить на «взрослых» машинах. 🙂 (Школу не называю здесь, чтобы не посчитали рекламой.)
Всем хороших выходных! 🙂
Как помощников машиниста водить поезда учат. Зависимость скорости и торможения
Стал учить своего помощника ведению поезда. Всё по передающейся из рук в руки технологии.
Сначала посадил помощника за кран машиниста давать ступени торможения. Чтобы чётко работал краном, давал нужное давление. Обычно этому быстро учатся, если руки не из задницы.
Впереди остановка. Скорость 70 км/ч, остаётся метров триста.
Поезд снижает скорость, до знака остановки первого вагона осталось метро двадцать.
— Отпускай до первой.
Поезд останавливается у знака.
— Чё опаздываем? Две минуты уже везёшь.
Я-то знал, почему он опаздывает, но задал вопрос, чтобы помощник сам подумал.
— Ну. Не знаю, вроде пассажиры медленно заходят.. Сколько мне набираться?
— Если бы ты вёл графиком, то набираться нужно было бы восемьдесят.
— Тогда дам сотню, да?
Помощник разгоняется до сотни. Электропоезд бодро идёт по рельсам. Через несколько минут на горизонте появляется платформа остановочного пункта. Ещё за километр до остановки помощник, вероятно, испугавшись скорости (сотню же летим), даёт первую ступень торможения, потом вторую, третью, я с ухмылкой наблюдаю, как он пытается побороть 500-тонную махину. Кое-как, кривовато, остановившись за метров пятьдесят до знака, электропоезд останавливается. Посадка-высадка пассажиров.
— Сколько мне набираться?
— Во сколько мы должны были отправиться по расписанию?
— Ну вот смотри. Ты вёз две минуты опоздания. Набрался аж на двадцать километров в час больше обычного, гнал сотню, а нифига не нагнал. Как ты думаешь, почему? Пока думаешь, набирайся восемьдесят.
Помощник разгоняет поезд, думает себе что-то.
— Ну, просто.. Там бабка долго заходила..
Кое-как, под моим чутким руководством, помощнику удалось чуть-чуть нагонять, и через несколько остановок мы вошли в график.
И это только один из моментов обучения, впереди ещё много нюансов и особенностей, которым нужно обучать.
Ответ на пост «Супер-инструктор»
У меня хорошие инструкторы были. Дело было в Москве. Первое занятие я провела на импровизированной площадке в Печатниках, а на второе занятие меня выперли в город, в час пик, на Братиславку. Ещё мокрый снег шёл и темно было. «Я очень внимательно слежу, а ты привыкай к атмосфере, в зеркала смотри». Инструктор чем-то напоминал молодого из дальнобойщиков.
С тех пор почти все занятия были в городе. Горку учили на реальной дороге, перед светофором. Очень учил внимательности. » «Вот проезжаешь ты перекрёсток, а вдруг кому-то плохо стало, сердце отказало. Всегда надо иметь такое в виду.»
Как-то несколько занятий его заменял дедок. У дедка был старый опель с неработающим спидометром. Так я научилась заводиться с толкача и определять скорость по передаче и шуму тахометра. Самое интересное, заводиться с толкача потом быстро пригодилось в жизни, так как первой моей машинкой была видавшая виды шестёрка 🙂
В общем, экзамены я сдала, поездила по Москве, и поняла, что ну его нафиг, нервов моих не хватит тут порядочно ездить. Машину ту давно уже утилизировала.
Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт
По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.
Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).
Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:
Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.
И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».
Что такое световой год?
Астрономия, как и любая наука, имеет свою терминологию, которая кажется странной и непонятной для человека мало с ней знакомого. Что такое элонгация? А перигей? Пульсары и квазары — это одно и то же или нет? Один из вопросов, который очень часто задают заинтересовавшиеся астрономией люди, звучит так: что такое световой год?
В этом термине вроде оба слова понятны, а вместе создают путаницу. «Световой год» — это мера чего? Времени? Тогда неплохо бы узнать, сколько длится световой год? Другими словами, световой год это сколько наших обычных земных лет? С другой стороны, многие замечали, что термин этот применяется, когда речь идет о расстояниях до космических объектов. Например, «до центра Галактики — 30000 световых лет», или «до Сириуса — 8,6 световых лет». Встает вопрос, как можно расстояние измерять временем?
Попробуем ответить максимально просто.
Световой год — это мера расстояния
Первое, что нужно четко уяснить, — световой год это не мера времени, а мера расстояния в астрономии, такая же как метр или километр, миля или аршин в обычной жизни. Чтобы понять это, вспомните, как можно измерить расстояние, если нельзя это сделать напрямую, с помощью линейки или землемерного циркуля?
Как известно, расстояние, пройденное телом, равно скорости движения тела, умноженное на время движения (или s = v × t).
Теперь представьте, что вы пошли в магазин, до которого ровно три километра. И вы пошли со скоростью ровно 3 км/ч. Вопрос: за какое время вы дойдете до магазина? Очевидно, ровно за час! Поэтому можно сказать, что расстояние до магазина равно 3 км, а можно сказать, что оно равно 1 «человеческий час».
Но в «человеческих часах» расстояние никто не измеряет, потому что все мы ходим с разной скоростью. И даже один человек ходит по-разному: опаздывая на троллейбус, он почти бежит, а в парке неторопливо прогуливается. Значит, и время t, чтобы преодолеть расстояние до магазина, всегда будет разным.
Но что, если скорость движущегося тела будет всегда постоянна? Вне зависимости, куда, в каком направлении оно идет и при каких обстоятельствах проводятся измерения? Тогда, конечно, расстояние можно было бы измерять при помощи времени его перемещения, ведь в таком случае v в формуле постоянно и s зависит только от t.
Подождите, скажете вы, а разве есть такой объект, который движется всегда — всегда! — с постоянной скоростью?
Скорость света
Такой объект есть, и это свет! Как известно, скорость света в вакууме постоянна и равна 299 тысяч 792 километра и 458 метров в секунду или, округляя, 300000 км/с.
То есть за 1 секунду луч света проходит 300000 километров! Неплохо, правда? Если научиться каким-то образом измерять точное время, за которое свет преодолевает расстояние до объекта, то мы узнаем и расстояние до него!
Как это сделать? Ну, например, мы можем взять мощный лазер и посветить им в сторону Луны. Лазерный луч долетит до Луны, часть света отразится от ее поверхности и полетит в обратном направлении. В момент, когда он вернется на Землю и попадет в наши глаза, мы увидим на Луне световой зайчик. Если мы точно измерим промежуток времени между включением лазера и появлением на поверхности Луны зайчика, и умножим это время на скорость света, то мы узнаем расстояние, которое прошел лазер до Луны и обратно. Разделим это расстояние пополам и узнаем расстояние до Луны!
Лазерный луч, создающий в небе искусственную звезду для оценки состояния атмосферы. Скорость света этого луча постоянна! Но в атмосфере она несколько меньше, чем в вакууме. Фото: ESO
Примерно так астрономы в XX веке измерили многие расстояния в Солнечной системе. Например, они провели радиолокацию Венеры — послали в сторону планеты радиосигнал и дождались его возвращения назад. Радиоволны движутся со скоростью света, время возвращения ученые измерили очень тщательно и затем по формуле s = v × t посчитали расстояние между Землей и планетой Венера. Теперь мы знаем его с точностью в несколько метров.
Еще раз: почему вообще расстояние можно измерять при помощи света? Потому что скорость света в вакууме постоянна! (Тут надо бы добавить, в инерциальных системах отсчета, но не будем пока усложнять.) В отличие от скорости людей, автомобилей и ракет.
Чему равен 1 световой год?
Теперь вернемся к тому, с чего начали. Дадим определение: световой год — это расстояние, которое свет (двигаясь всегда — всегда! — с постоянной скоростью 300000 км/с) проходит ровно за один год!
Получается какое-то очень большое число, не правда ли? Если за секунду свет преодолевает 300 тысяч километров, то за минуту в 60 раз больше — 18 миллионов километров. Значит, за час он пройдет 1 миллиард 80 миллионов километров! (Вот мы и узнали, чему равен «световой час»! А заодно подсчитали скорость света в км/ч!)
1 световой год в километрах
Теперь, чтобы подсчитать, сколько километров в световом году, нам надо узнать, сколько в году часов. В сутках 24 часа, а в году 365,25 суток (каждый четвертый год — високосный). Следовательно, в году 24 × 365,25 = 8766 часов. (На самом деле чуть меньше, 8760 часов. Просто мы взяли грубое число суток в году.)
Итак, чтобы найти, чему равен 1 световой год в километрах, нам надо скорость света в км/ч умножить на количество часов в году. Получается 9461 миллиард километров. Итак, 1 световой год равен 9,46 триллионов километров!
Какое-то сумасшедшее число!
Если бы магазин находился на таком расстоянии от вашего дома, то, двигаясь с привычной скоростью 3 км/ч, вы шли бы до него 360 миллионов лет… Долго получается, не правда ли?
Лучше поехать на машине. Двигаясь со скоростью 100 км/ч, автомобиль преодолеет расстояние в световой год за 10 миллионов 800 тысяч лет. Тоже не вариант. Значит, нужен самолет! Обычный пассажирский самолет пролетит световой год «всего лишь» за 1 миллион лет.
Может быть, поможет ракета? Космонавты летают вокруг Земли со скоростью около 8 км/с или 28800 км/ч. Даже с такой скоростью им потребуется 37500 лет, чтобы добраться до магазина.
Сколько световых лет от Солнца до Земли?
Теперь давайте решим обратную задачу — посчитаем расстояние от Солнца до Земли в световых годах. Для этого расстояние от Солнца до Земли в километрах разделим на длину светового года. Среднее расстояние до Солнца (она же астрономическая единица) равно 150 миллиона км, световой год равен 9,46 триллиона км. Делим первой на второе, получаем 0,000016.
Итак, расстояние от Солнца до Земли равно 0,000016 световых лет. Или… 8 световых минут.
Сколько световых лет от Земли до Луны?
Луна находится гораздо ближе Солнца, среднее расстояние до нашего спутника 384000 км или чуть больше световой секунды. Сколько это в световых годах? Делим 384 тысячи км на длину светового года в км (все те же 9,46 триллиона км) и получаем число 0,000000041 световых лет. (Я мог ошибиться, пересчитайте, если не верите.)
Ясно, что расстояние до Луны измерять в световых годах глупо. Но тогда встает вопрос:
Зачем нужны световые годы?
Ответ прост: чтобы измерять расстояния за пределами Солнечной системы!
Попробуйте-ка пересчитать эти расстояния на километры! Не хочется? Вот и астрономы не хотят считать.
PS. Что и говорить, на машине такие пространства не объедешь…