что значит применение атрибутов к
Что такое атрибуты данных?
Что такое атрибуты?
HTML-элементы могут иметь атрибуты, которые используются для различных целей: размещения информации, указания типа элемента, его стилей и т.д.
Не рекомендуется создавать собственные атрибуты или применять существующие для несвязанных функций.
Из-за этого снижается валидность кода.
Синтаксис
Пользовательские атрибуты HTML позволяют размещать в них свою собственную информацию. Вот пример:
Атрибуты данных часто называют дата-атрибутами, так как в их названии используется слово data-*.
Можно ли использовать только атрибут data?
Это, скорее всего, не повлияет на работоспособность кода. Но вы не сможете использовать API JavaScript, о котором мы расскажем позже.
Чего нельзя делать с атрибутами данных?
Если контент должен быть виден на странице, помещайте его не только в атрибуты данных, но и в содержимое блоков.
Стилизация с помощью атрибутов данных
С помощью CSS можно выбирать HTML-элементы на основе атрибутов и их значений.
При использовании атрибутов data-* вы получаете возможность использовать логику «включено/выключено», а также выбирать элементы на основе значения атрибута.
Специфика выбора атрибутов
Мы часто рассматриваем специфику применения стилей, как значение из четырех частей:
встроенные стили, идентификаторы, классы/атрибуты, теги.
Таким образом, селектор только атрибута выглядит как 0, 0, 1, 0. Приведенный ниже селектор:
… выглядит как 0, 0, 2, 1.
2, потому что имеется один класс (.card) и один атрибут ([data-foo=»bar»]). 1 – потому что есть один тег (div).
Значения атрибутов без учета регистра
Если необходимо исправить несоответствия регистра в атрибутах данных, в селекторе атрибутов для этого есть вариант без учета регистра.
Это строчная буква i внутри скобок.
Использование атрибутов данных для визуализации
CSS позволяет извлечь значение атрибута данных и отобразить его.
Пример использования стиля
Вы можете использовать атрибуты данных, чтобы указать количество столбцов в сетке.
Доступ к атрибутам данных в JavaScript
Можно получить доступ к значению атрибута с помощью универсального метода getAttribute().
Но атрибуты данных также имеют собственный API. Допустим, что у вас есть элемент с несколькими атрибутами данных:
Если есть ссылка на этот элемент, вы можете устанавливать и получать такие атрибуты:
Обратите внимание на использование camelCase в последней строке. API автоматически преобразует атрибуты кебаб-стиля в HTML.
Он также предоставляет доступ к встроенным наборам данных:
JSON внутри атрибутов данных
А почему бы и нет? Это просто строка, и ее можно отформатировать как допустимый формат JSON. Вы можете восстановить эти данные и при необходимости проанализировать их.
Сценарии использования JavaScript
Можно использовать атрибуты данных для помещения в HTML-код информации, которая может понадобиться JavaScript для выполнения определенных задач.
Допустим, что у вас есть кнопка «Мне нравится»:
У этой кнопки есть обработчик клика. Он выполняет Ajax-запрос к серверу, чтобы при клике увеличить количество лайков в базе данных. Он знает, какую запись обновлять, поскольку получает ее из атрибута данных.
Поддержка браузерами
Число указывает на то, что браузер поддерживает функцию, начиная с этой версии.
Десктопные
Мобильные
Пожалуйста, оставьте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!
Пожалуйста, оставляйте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, отклики, дизлайки, лайки!
Полное руководство по HTML-атрибутам data-*
Общие сведения
HTML-элементы могут иметь атрибуты, которые используются для решения самых разных задач — от предоставления данных ассистивным технологиям, до стилизации элементов.
При этом не рекомендуется создавать собственные атрибуты, или применять существующие атрибуты такими способами, на которые они не рассчитаны.
Это плохо по многим причинам. HTML-код оказывается неправильно сформированным. И хотя подобное может и не иметь реальных негативных последствий, это лишает разработчика тёплого чувства вызываемого тем, что он создаёт валидный HTML-код. Но главная причина того, что так поступать не следует, заключается в том, что HTML — это язык, который постоянно развивается. В результате, если некий атрибут сегодня в языке не применяется, это не значит, что в будущем ничего не изменится.
Синтаксис
Можно ли использовать атрибут, имеющий имя data?
Вот пример кода, в котором используется атрибут с именем data :
Атрибут с таким именем, вероятно, никому не повредит, но его применение не позволит пользоваться JavaScript-инструментами, которые мы рассмотрим ниже. В этом примере разработчик, фактически, создаёт некий собственный атрибут, что, как уже было сказано, делать не рекомендуется.
Чего не стоит делать с атрибутами data-*
Вот материал о том, как скрывать элементы веб-страниц.
Стилизация элементов с использованием атрибутов data-*
В CSS можно выбирать HTML-элементы, основываясь на атрибутах и их значениях.
Это может показаться интересным. Для стилизации в HTML/CSS используются, в основном, классы. И хотя классы — это замечательный инструмент (они отличаются средним уровнем специфичности, с ними можно работать с помощью удобных JavaScript-методов через свойство элементов classList ), элемент может либо иметь, либо не иметь некоего класса (то есть, класс в элементе либо «включен», либо «выключен»). При использовании атрибутов data-* в распоряжении разработчика оказываются и возможности классов («включено/выключено»), и возможность выбора элементов, основываясь на значении атрибута, которое он имеет на том же уровне специфичности.
Специфичность селекторов атрибутов
Специфичность селекторов атрибутов такая же, как у классов. Специфичность часто рассматривают как значение, состоящее из 4 частей:
А вот ещё один селектор:
Вот, чтобы было понятнее, иллюстрированная версия этих рассуждений.
1 тег, 1 класс и 1 атрибут
У селекторов атрибутов специфичность ниже, чем у идентификаторов ( ID ), но выше, чем у тегов (элементов). Их специфичность равна специфичности классов.
Значения атрибутов, нечувствительные к регистру
Если нужно, чтобы селекторы выбирали бы атрибуты, значения которых могут содержать строки, записанные с использованием разных комбинаций строчных и прописных букв, можно воспользоваться вариантом селектора, нечувствительным к регистру.
Вывод данных, хранящихся в атрибутах data-*
CSS позволяет извлекать значения атрибутов data-* и выводить их на странице.
Примеры использования атрибутов data-* для стилизации элементов
Вот соответствующий CSS-код:
А вот — фрагмент результирующей страницы.
Grid-контейнеры, настройка которых производится с помощью атрибутов data-*
Поэкспериментировать с этим примером можно на CodePen.
Работа с атрибутами data-* в JavaScript
К значениям атрибутов data-* можно обращаться, как и к значениям других атрибутов, пользуясь методом getAtribute для чтения данных, и методом setAttribute для записи.
Однако атрибуты data-* имеют и собственный особый API. Предположим, у нас есть элемент с несколькими атрибутами data-* (что совершенно нормально):
Если имеется ссылка на этот элемент, то читать и записывать значения его атрибутов можно так:
В JavaScript можно работать и со встроенными в элементы наборами данных:
А почему бы не записать в атрибут data-* JSON-данные? Ведь это всего лишь строки, которые можно отформатировать как валидные JSON-данные (учитывая кавычки и прочее). При необходимости эти данные можно извлечь из атрибута и распарсить.
Об использовании атрибутов data-* в JavaScript
Распространённый вариант реализации этого сценария направлен на организацию работы с базами данных. Предположим, у нас имеется кнопка Like :
Итоги
Уважаемые читатели! Как вы применяете HTML-атрибуты data-*?
Использование атрибутов в C#
Атрибуты предоставляют возможность декларативно связать информацию с кодом. Также этот элемент можно многократно использовать повторно для разнообразных целевых объектов.
Предварительные требования
Создание приложения
dotnet new console
Команду dotnet restore по-прежнему удобно использовать в некоторых сценариях, где необходимо явное восстановление, например в сборках с использованием непрерывной интеграции в Azure DevOps Services или системах сборки, где требуется явно контролировать время восстановления.
Добавление атрибутов к коду
Когда вы отмечаете класс как устаревший, желательно предоставить некоторые сведения о том, почему он устарел и (или) что можно использовать вместо него. Для этого передайте в атрибут Obsolete строковый параметр.
В конструкторе атрибута можно использовать в качестве параметров только простые типы и литералы bool, int, double, string, Type, enums, etc и массивы этих типов. Нельзя использовать переменные или выражения. Но вы можете свободно использовать позиционные или именованные параметры.
Как создать собственный атрибут
Добавив такой код, вы сможете использовать [MySpecial] (или [MySpecialAttribute] ) в качестве атрибута в любом месте кода.
Здесь есть один подвох, которого следует остерегаться. Как упоминалось выше, в качестве аргументов при использовании атрибутов можно передавать только некоторые определенные типы. Но компилятор C# не помешает вам указать другие параметры при создании типа атрибута. В следующем примере кода я создаю атрибут с конструктором, который отлично компилируется.
Но объект с таким конструктором вы не сможете использовать в роли атрибута.
Такой код вызовет ошибку компиляции, например такую: Attribute constructor parameter ‘myClass’ has type ‘Foo’, which is not a valid attribute parameter type
Как ограничить использование атрибута
Атрибуты можно использовать для разных целевых объектов. В примере выше мы применили их для классов, но целевым объектом может быть любой из этого списка:
Когда вы создаете класс атрибута, C# по умолчанию позволяет использовать этот атрибут для любого из допустимых целевых объектов. Если вы хотите, чтобы атрибут можно было использовать только для некоторых из целевых объектов, используйте AttributeUsageAttribute в классе атрибута. Да-да, именно так, атрибут для атрибута!
Если вы попробуете применить описанный выше атрибут для сущности, которая не является классом или структурой, вы получите ошибку компиляции такого рода: Attribute ‘MyAttributeForClassAndStructOnly’ is not valid on this declaration type. It is only valid on ‘class, struct’ declarations
Как использовать атрибуты, прикрепленные к элементу кода
Атрибуты выполняют роль метаданных. Без применения внешних сил они по сути ничего не делают.
Чтобы находить атрибуты и реагировать на них, обычно используется отражение. Мы не будем здесь подробно описывать отражения, ограничимся лишь основной идеей: отражение позволяет написать на C# код, который проверяет другой код.
Например, с помощью отражения можно получить сведения о классе (добавьте using System.Reflection; в начало кода):
Этот код выведет такие данные: The assembly qualified name of MyClass is ConsoleApplication.MyClass, attributes, Version=1.0.0.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=null
Ниже вы видите пример использования GetCustomAttributes для экземпляра MemberInfo класса MyClass (как мы продемонстрировали ранее, он имеет атрибут [Obsolete] ).
Популярные атрибуты в библиотеке базовых классов (BCL)
Сводка
Атрибуты позволяют реализовать в C# возможности декларативного синтаксиса. Но они являются разновидностью метаданных и сами по себе не выполняют действия.
Атрибуты (C#)
Атрибуты предоставляют мощное средство для связывания метаданных или декларативной информации с кодом (сборки, типы, методы, свойства и т. д.). Связав атрибут связан с сущностью программы, вы можете проверять этот атрибут во время выполнения, используя технику отражения. Подробнее см. в разделе Отражение (C#).
Атрибуты имеют следующие свойства.
Использование атрибутов
Атрибуты можно использовать почти в любых объявлениях, но для каждого атрибута можно ограничить типы объявлений, в которых он является допустимым. Чтобы указать атрибут на C#, поместите имя атрибута в квадратных скобках ([]) над объявлением сущности, к которой он применяется.
В этом примере атрибут SerializableAttribute используется для применения определенной характеристики к классу:
Метод с атрибутом DllImportAttribute объявляется следующим образом:
В объявлении можно разместить несколько атрибутов, как показано в следующем примере:
Некоторые атрибуты можно указать для одной сущности более одного раза. Пример такого многократно используемого атрибута — ConditionalAttribute:
Параметры атрибутов
Многие атрибуты имеют параметры, которые могут быть позиционными, неименованными или именованными. Позиционные параметры должны указываться в определенном порядке и не могут опускаться. Именованные параметры являются необязательными и могут указываться в любом порядке. Сначала указываются позиционные параметры. Например, эти три атрибута являются эквивалентными:
Первый параметр (имя библиотеки DLL) является позиционным и всегда располагается первым, остальные параметры являются именованными. В этом примере оба именованных параметра имеют значение по умолчанию (false), и мы можем их опустить. Позиционные параметры соответствуют параметрам конструктора атрибутов. Именованные (или необязательные) параметры соответствуют свойствам или полям атрибута. Сведения о значениях параметров по умолчанию указываются в документации по каждому отдельному атрибуту.
Дополнительные сведения о разрешенных типах параметров см. в разделе Атрибуты в спецификации языка C#.
Целевые объекты атрибутов
Целевой объект атрибута — это сущность, к которой применяется атрибут. Например, атрибут можно применить к классу, отдельному методу или ко всей сборке. По умолчанию атрибут применяется к тому элементу, который следует за ним. Но у вас есть возможность явным образом указать, например, что атрибут применяется к методу, параметру или возвращаемому значению.
Чтобы явным образом определить целевой объект атрибута, используйте следующий синтаксис:
Возможные значения target перечислены в следующей таблице.
Целевое значение | Применение |
---|---|
assembly | Вся сборка |
module | Модуль текущей сборки |
field | Поле в классе или структуре |
event | событие |
method | Метод либо методы доступа к свойствам get и set |
param | Параметры метода или параметры метода доступа set |
property | Свойство. |
return | Возвращаемое значение метода, индексатора свойства или метода доступа к свойствам get |
type | Структура, класс, интерфейс, перечисление или делегат |
Следующий пример демонстрирует, как применить атрибуты к сборкам и модулям. Дополнительные сведения см. в разделе Общие атрибуты (C#).
В следующем примере показано, как применять атрибуты к методам, параметрам и возвращаемым значениям методов в C#.
Популярные методы применения атрибутов
В следующем списке перечислены несколько распространенных применений для атрибутов.
Связанные разделы
Дополнительные сведения можно найти в разделе
Тонкости использования селекторов аттрибутов в CSS
h2 id =»first-title» class =»magical» rel =»friend» > David Walsh h2 >
Существует множество селекторов атрибутов, мы не будем рассматривать все возможные варианты, рассмотрим наиболее полезные сценарии, встречающиеся в реальном мире.
[rel = external] — Точное совпадение значения атрибута
h1 rel =»external» > Attribute Equals h1 >
a href =»http://perishablepress.com» > Jeff Starr a >
a href =»http://davidwalsh.name» > David Walsh a >
a href =»http://accidentalninja.net/» > Richard Felix a >
Это единственный способ получить различные типы инпутов без добавления дополнительной разметки.
[rel *= external] — Атрибут содержит некоторое значение в любом месте
h1 rel =»xxxexternalxxx» > Attribute Contains h1 >
div id =»post_1″ > div >
div id =»post_two» > div >
div id =»third_post» > div >
[rel ^= external] — Атрибут начинается с определенного значения
h1 rel =»external-link yep» > Attribute Begins h1 >
Это будет соответствовать ссылке на главную и второстепенные страницы.
h1 rel =»friend external» > Attribute Ends h1 >
= external] — Атрибут содержит значение в списке разделенном пробелами
h1 rel =»friend external sandwich» > Attribute Space Separated h1 >
[rel |= external] — Атрибут содержит значение в списке разделенном тире
h1 rel =»friend-external-sandwich» > Attribute Dash Separated h1 >
[title = one][rel ^= external] — Совпадение нескольких атрибутов
h1 rel =»handsome» title =»Important note» > Multiple Attributes h1 >