детская симпатия к противоположному полу

Отношение ребенка к противоположному полу

Если Вы впервые обращаетесь к нам и затрудняетесь с выбором вида консультации, воспользуйтесь первичной консультацией.

акции

Cкидка 30 % на Skype консультацию

Уже прошли те времена, когда мальчики могли дергать девочек за косички. В детских коллективах дети обоего пола играли отдельно. В школах учителя рассаживали девочек вместе с мальчиками, не задумываясь, что особой дружбы у них не будет.

Сейчас у современных детей совсем другая психология. Любая девочка, даже имея верных подруг, может дружить и с мальчиком. Это обычно проявляется в старших классах средней школы. Участились случаи раннего замужества. Интерес к противоположному полу отодвигает мысли об образовании.

Как ребенок относится к противоположному полу, во многом зависит от семьи. Если, например, у девочки мама всю жизнь была няней для своего мужа, то она, скорее всего, не захочет создавать семью. Если у мальчика отец был деспот и относился к жене с пренебрежением, то и сын не будет уважать свою жену. Отношение к противоположному полу формируется в семье.

Подростки обоего пола должны понимать, что в любви надо руководствоваться не только голосом сердца, но еще и разумом. Какой смысл создавать семью, если парень и девушка еще не определились с выбором профессии? Известны случаи, когда молодые люди просто дружили до окончания института или техникума, а потом уже создавали семью. Эта семья оказывалась очень крепкой, потому что чувства были проверены годами. За время учебы их любовь еще больше крепла, так как молодым людям не приходилось сталкиваться с безденежьем, и в брак они вступили уже, будучи самостоятельными людьми, которые не зависят от родителей.

А если подростки, еще не достигшие совершеннолетия, вступают в брак, то сразу же сталкиваются с жилищными и финансовыми проблемами. Потом на почве быта разгораются первые ссоры. Они не учитывают, что любовь – это цветок, который надо оберегать. Если на пути будет слишком много трудностей, то любовь может погибнуть. Тем более, у молодых людей еще неокрепшая психика. У многих настроение меняется с каждой минутой. Если они живут отдельно от родителей, то те не могут контролировать поступки своих детей. В результате брак распадается. Если бы эти молодые люди дождались окончания учебы, то потом могли бы счастливо прожить всю жизнь.

От правильного воспитания зависит, как в будущем ребенок построит свою жизнь.

Вас волнует эта тема?

Давайте обсудим это вместе

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки и хранения персональных данных.

Источник

Отношения с противоположным полом (дошкольники, младшие школьники)

детская симпатия к противоположному полу. Смотреть фото детская симпатия к противоположному полу. Смотреть картинку детская симпатия к противоположному полу. Картинка про детская симпатия к противоположному полу. Фото детская симпатия к противоположному полу

Наверное, каждый родитель однажды выслушивал заявление своего четырех-пяти летнего малыша о том, что он женится на такой-то девочке, или девочка объявляла, что у нее есть «жених». Родители обычно реагируют смехом на такие признания, хотя, маленькие человечки могут испытывать глубокие чувства: ревность, нежность, счастье и горечь утраты.

Осознание своего пола формируется у ребенка к трем годам. Тогда же дети задумываются о том, что рядом с ними живут люди другого пола, отличающиеся от них и не очень понятные. Малыш наблюдает за окружающими и пытается выбрать для себя пример женственности или мужественности, хотя это совсем неосознанный выбор. Ребенок не может объяснить, почему именно эта девочка или мальчик притягивает его внимание. Почему при виде этого мальчика сердце то замирает, то бешено колотится? Любовь всегда иррациональна и спонтанна, а детская особенно. Она не замутнена сексуальностью (как не странно, сексуальный интерес для малыша представляют его родители, а не сверстники). Ребенок счастлив просто видеть объект своей любви и бескорыстно принимать его. Ребенок, учась ценить уникальность другого, познает и свою индивидуальность.

Дети, хотя и не могут объяснить, что такое любовь, но подсознательно чувствуют, что это. Например, девочка спрашивает мальчика: «Ты меня любишь?». «Нет»,- отвечает он. Девочка в красивом пышном платье начинает кружиться перед ним, и спрашивать: «А так любишь?» — «И так не люблю». Тогда она смеется, запрокидывая голову и прищуривая глазки: «А так любишь?». Мальчик смотрит и задумчиво говорит: «От этого любовь не зависит». Такой вывод, сделанный дошкольником, полезен и взрослому. Здесь дети мудрее нас.

Детская безусловная любовь необходима для гармоничного развития малыша, для взросления его души. Но без родительской помощи не обойтись. Ведь то, как родители отнесутся к детской любви ребенка, будет зависеть, каким образом у него сложатся отношения с противоположным полом в дальнейшем. Если отнестись к его желаниям пренебрежительно, посмеяться над его чувствами, то во взрослой жизни он будет избегать нежности и ласки. Если отругать, раздраженно отмахнуться — он всегда будет скрывать свои чувства от родителей и считать любовь чем-то постыдным. Если родители в шутливой форме рассказывают близким о «женихе», «невесте» и «скорой свадьбе», то у ребенка во взрослой жизни будут проблемы: паническая боязнь того, что любые ухаживания окружающие примут за серьезные и далеко идущие намерения. Также нельзя говорить: таких Маш у тебя будет вагон и маленькая тележка! Тем самым убеждая, что любовь не является ценностью, и что менять партнеров нормально. Нельзя задавать бестактные вопросы: «Ты что, влюбилась?» Лучше спросить: «Тебе интересно играть с Мишей, он хороший мальчик?».

Если ребенок сам скажет, что любит, не отмахивайтесь: «Что ты понимаешь в любви?» Постарайтесь тактично похвалить выбор ребенка, даже если он вам не нравится. «У тебя замечательный друг, подружка!» Даже если вы правы и выбор ребенка неудачен, не высказывайте свою точку зрения. Пройдет время, и ребенок сам поймет, нужна ли ему такая подружка или друг. Ведь опыт разочарований также необходим, как опыт влюбленности. Но у ребенка должна быть уверенность, что тот, кого он любит, будет принят родителями.

Ребенку надо помочь разобраться в происходящем, в его чувствах; показать, как правильно строить отношения с объектом любви. Например, если малыш приглашен на день рождения к любимому, помогите ему с нарядом и подарком, ведь так важно предстать в достойном виде перед любимым. Посоветуйте сделать что-то своими руками, помимо покупного подарка. Мальчика научите правильно выбирать и преподносить цветы подружке. Если же объект любви приглашен в гости к вам, не высказывайте недовольства. Пусть события разворачиваются на ваших глазах (в будущем тоже). Лучше вместе испеките что-нибудь к чаю, помогите убрать комнату. Может, при близком знакомстве приятель ребенка не покажется таким уж неподходящим.

Очень важно научить ребенка правильно переживать неразделенную любовь. Раз уж так случилось, и он столкнулся с предательством, соперничеством, ревностью, поддержите его, расскажите случаи из своего детства и своих знакомых. Нельзя девочке говорить фразы: «Наплюй на него. У тебя должна быть гордость». Объясните, как достойно выходить из трудных ситуаций.

У малышей сильно развиты собственнические чувства, в которые часто перерастает любовь. Важно объяснить, что его избранник не игрушка, у него есть другие дела, интересы, увлечения. Он имеет право общаться с другими детьми.

Другой грустный момент – разлука с избранником. Когда дети вынуждены следовать за родителями, переезжать в другой город. Они годами тоскуют по оставленным друзьям, поэтому сделайте так, чтобы ребенок имел возможность с ними общаться, хотя-бы редко. Пусть потом их пути разойдутся, но ребенок избежит горечи утраты.

Если родители отнесутся серьезно к чувствам маленького человека, то помогут ему разобраться в самом сложном в человеческих отношениях – умении любить и быть любимым.

Источник

Любовь нечаянно нагрянет

детская симпатия к противоположному полу. Смотреть фото детская симпатия к противоположному полу. Смотреть картинку детская симпатия к противоположному полу. Картинка про детская симпатия к противоположному полу. Фото детская симпатия к противоположному полу

Первая любовь может прийти к ребенку в любом возрасте. Для него это всегда серьезные и важные переживания, поэтому их стоит принять всерьез. От того, как родители воспримут первые увлечения своего ребенка, во многом зависят дальнейшие с ним взаимоотношения: будет ли ребенок доверять им свои сердечные тайны или же окажется замкнутым и скрытым.

Любви, как известно, все возрасты покорны. Поэтому не стоит удивляться, если пятилетний кроха вдруг заявит, что у него есть невеста. В этом возрасте дети еще непосредственны, не умеют да и не считают нужным скрывать свои чувства. Поэтому не спешите их высмеивать: влюбленностей у ребенка еще будет много, но захочет ли он впредь вам о них сообщать? Чем критиковать собственное чадо, родителям лучше поинтересоваться, кто оказался объектом внимания малыша. И тогда станут понятны его предпочтения: на что он обращает внимание в первую очередь — внешность, ум, физические данные и т.д.

По мере взросления ребенка взрослеют и его представления о любви. Теперь он начинает остро чувствовать разницу полов, из-за чего исчезает непосредственность общения, появляется скованность, либо стеснительность. Открытому выражению симпатий не способствует и атмосфера в детском коллективе, где проявление интереса к противоположному полу подвергается насмешкам. Это побуждает ребенка демонстрировать показное равнодушие или прибегать к агрессии — вот почему мальчишки дергают девчонок за косички. И девочки обычно это осознают и не обижаются, и в свою очередь демонстрируют свой интерес — игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс.

Все усложняется еще больше, когда ребенок становится подростком. Именно в этот период чаще всего случается первая сознательная любовь с ее нежными думами о предмете обожания, вздохами, переживаниями. Поэтому стремление нравиться и беспокойство по поводу своей внешности выходит на первый план. Взаимные переглядки на уроках вселяют в девчонок и мальчишек уверенность, что «со мной все в порядке». Особое значение придается улыбкам, прикосновениям. Для подростка эти отношения очень серьезны. Ведь этому возрасту свойственен максимализм, в нем нет места нюансам. Именно поэтому страшным приговором для самооценки влюбленного становится «измена», которая, конечно же, не прощается. Первые разочарования бывают настолько сильными и неожиданными для ребенка, что иногда он не в силах справиться с нахлынувшей на него болью.

Если родители заметили, что с их отпрыском что-то твориться, стоит попробовать разговорить его, утешить, поддержать. Подросток — это ведь тот же ребенок, он по-прежнему нуждается в поддержке и помощи близких, просто ему не хватает смелости и умения ее попросить. Но если он дает понять, что хочет решить проблему сам, не лезьте к нему в душу — он имеет права на свои тайны, свою личную жизнь, и он учится самостоятельности.

Родители должны помнить, что подросток эмоционально уже менее от них зависит. На его взгляды и поведение начинает влиять значимая для него группа ребят, и он будет стараться в ней самоутвердиться. Поэтому родителям стоит быть особенно осторожными в запретах «не встречаться», «не дружить», «не общаться». Нужно быть уверенным, что ребенок не воспринимает их как угрозу его статусу в группе ребят. Страшнее всего для него стать «белой вороной» или предметом насмешек, оказаться непринятым или отвергнутым в своем коллективе. И если на одной чаше весов окажется его положение среди сверстников, а на другой — родительские запреты, то скорее всего перевесит первое.

Поэтому не стоит критиковать избранника или избранницу своего ребенка, если она вам не нравиться. Юные влюбленные могут воспринять любые попытки вмешаться как трагедию. Все, чего можно добиться недовольством и запретами, — это еще большего упрямства и непослушания. А если попытаться рассорить влюбленных, то при любом исходе их отношений виноваты будете вы. И тогда наладить отношения со своим чадом окажется очень сложно. Гораздо эффективнее будет позволить ему набираться личного опыта, и хорошо бы под вашим контролем. Поэтому самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти ребенка, узнать его как личность. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах — так спокойнее, тем более что вы всегда сможете поддержать ребенка, если такая поддержка ему вдруг понадобиться.Сделайте ваш дом открытым для всех друзей своего ребенка. Имея возможность общаться с ними у себя дома, подросток наделает меньше ошибок, а вы сохраните с ним хорошие отношения на всю дальнейшую жизнь.

Источник

Детская сексуальность

Проявления сексуальности в детском и подростковом возрасте

В каком возрасте у человека появляются первые признаки сексуального поведения? С 15 лет? С 10? Сексуальность напрямую связана с ощущением собственного тела и формируется она с того момента, когда человек начинает ощущать своё тело – то есть с рождения.

Сексуальность можно наблюдать у новорожденных младенцев в самом невинном и непосредственном проявлении. Это врожденные импульсы души и тела, связанные с либидонозной энергией. Сексуальная энергия так же естественна для человека, как дыхание или пищеварение.

Детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Наоборот, любые действия взрослых, грубо обходящихся с сексуальностью ребёнка (будь то открытое соблазнение со стороны взрослого или небрежные прикосновения), травмируют его психику и оставляют след на долгие годы, а иногда и на всю жизнь.

Сексуальное развитие ребенка происходит параллельно с развитием его организма и психики. Особенности психосексуального развития непосредственно влияют на проявления сексуальности во взрослом возрасте. Все сексуальные предпочтения, в том числе и сексуальная ориентация, формируются с рождения и до 6 лет. То есть в подростковом возрасте проявляется то, что сформировалась в раннем детстве. Все серьезные нарушения возникают обычно задолго до вступления в пубертат.

Кроме того, ощущение собственного тела и его привлекательности, способность этично и одновременно свободно проявлять свою зрелую сексуальность значительно определяет поведение и успешность человека в обществе. Поэтому столь важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.

Психосексуальное развитие ребенка включает несколько стадий.

детская симпатия к противоположному полу. Смотреть фото детская симпатия к противоположному полу. Смотреть картинку детская симпатия к противоположному полу. Картинка про детская симпатия к противоположному полу. Фото детская симпатия к противоположному полу

От 0 до полутора (1,5) лет – оральная стадия

Возможные нарушения

А как надо?

От полутора (1,5) до 3 лет – анальная стадия

Возможные нарушения

Любые агрессивные или насильственные действия по приучению к горшку могут привести к появлению в характере мазохистских черт. Наказания за «ошибки» малыша и пренебрежительные комментарии к «продуктам его жизнедеятельности» формируют в нём отношение к своему телу как к чему-то отвратительному и неценному. В будущем это чревато сексуальными проблемами и заболеваниям сексуального характера, что прямо или косвенно влияет на способность человека к репродукции и, безусловно, на его отношения с противоположным полом. Но и отсутствие рамок в плане выполнения нужд в этом возрасте может сформировать, наоборот, склонность к агрессивному, девиантному поведению или даже к садизму.

А как надо?

Доброжелательные и при этом в меру настойчивые призывы родителей ходить на горшок – залог формирования здоровой сексуальности. Старайтесь избегать усмешек и кислых выражений лица, когда малыш делает своё важное дело! И ещё при переходе ребёнка на эту стадию рекомендуется постепенно отказаться от кормления малыша грудью, если оно ещё практиковалось, так как это может задержать его дальнейшее психосексуальное развитие.

От 3 до 5 лет – фаллическая / эдипальная стадия

Возможные нарушения

Невинные попытки «соблазнить» мать или отца могут шокировать родителей, а соперничество за внимание и любовь часто вызывает раздражение и даже ревность. Взрослые могут начать проявлять агрессию к ребёнку или подвергать его насмешкам, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Это подрывает самооценку подрастающего человека, вносит сомнения в его восприятие себя и своей идентичности, ставит барьеры на проявление интимных чувств.

А как надо?

К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и с необходимой долей серьезности, не преуменьшая и не преувеличивая их значимости. Важно объяснить ребёнку, что мама уже замужем за папой, а папа женат на маме, и что повзрослев, ребёнок найдёт себе другую любовь. Хотя сейчас и мама, и папа его одинаково любят. Для тех мам, кто предпочитает совместный сон с малышом, важно знать, что с трёх лет этого делать не стоит, тем более – под одним одеялом (независимо от пола ребёнка), так как ощущения от близости тела матери на этом этапе может вызывать очень противоречивый чувственный отклик у ребёнка.

От 6 лет до начала полового созревания – латентная стадия

Самопознание ребёнка продолжается за счёт сравнения себя с другими. Сначала с родителями, затем – со сверстниками. Первая влюблённость в девочку или мальчика из класса. Первое знакомство с сексуальными отношениями – по рассказам одноклассников или картинкам в интернете. Ребёнок начинает осознавать свою сексуальность, но у него ещё нет потребности открыто её проявлять.

Возможные нарушения

Табуирование темы сексуальности или, наоборот, чрезмерное её проявление со стороны родителей (например, когда родители ходят по дому в нижнем белье или переодеваются при ребёнке) размывают внутренние рамки и делают представление о запрещённом и дозволенном размытыми. Отсутствие доверительных отношений, насмешки или осуждение вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, ответы на которые он начнёт искать на стороне.

А как надо?

Первый разговор с ребёнком о сексе возможен в возрасте 6-7 лет. Поднимая эту тему, будьте предельно деликатны и учитывайте не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности. Существуют специальные издания, в которых тема сексуальных отношений освещается доступным для детей языком. Но важно понять, что это не детская литература, а учебные пособия для родителей. Не стоит молча подсовывать ребёнку книжку в н адежде избежать неудобного разговора. Этим вы лишь фрустрируете его. Прочитайте её сами, а затем, используя содержащуюся в ней информацию, поговорите с ребёнком.

Половое созревание

С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, недостаток которых он и пытается таким радикальным способом найти на стороне.

Самое главное

Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.

Источник

Отношения с противоположным полом

Если уж взрос­лым зача­стую легко пере­пу­тать дружбу с любо­вью или любовь с сим­па­тией, что уж гово­рить о детях. Как пра­вильно рас­ска­зать ребёнку про отно­ше­ния с про­ти­во­по­лож­ным полом и объ­яс­нить, что такое любовь с точки зре­ния эмо­ций? И как научить его отли­чать это чув­ство от сим­па­тии, при­вя­зан­но­сти и дружбы между маль­чи­ком и девочкой?

Противоположности притягиваются

Поскольку очень сложно объ­яс­нить смысл отно­ше­ний с про­ти­во­по­лож­ным полом в отрыве от их био­ло­ги­че­ской функ­ции, то раз­го­вор с ребён­ком лучше начать с опи­са­ния тех муж­ских и жен­ских качеств, кото­рые допол­няют друг друга. Напри­мер, муж­чи­нам свой­ственны сила и вынос­ли­вость, а жен­щи­нам — мяг­кость и тер­пе­ние. Пре­крас­ная поло­вина чело­ве­че­ства вни­ма­тельна к мело­чам, а пред­ста­ви­тели силь­ного пола склонны мыс­лить гло­бально. Несмотря на то, что бывают очень силь­ные девочки и сла­бень­кие маль­чики, дол­гое время в про­цессе эво­лю­ции было совсем не так, и все био­ло­ги­че­ские виды под­чи­ня­лись еди­ному закону: выжи­вает силь­ней­ший. Поэтому пред­ста­ви­те­лям про­ти­во­по­лож­ного пола было важно объ­еди­няться для того, чтобы обес­пе­чить сво­ему потом­ству мак­си­мально ком­форт­ные усло­вия для жизни.

Хотя совре­мен­ные люди далеко ушли от пер­во­быт­ных инстинк­тов, неко­то­рые из них ока­за­лись очень живу­чими. К ним отно­сятся инстинкт само­со­хра­не­ния и инстинкт про­дол­же­ния рода. Вот почему даже малыши в дет­ском саду при­смат­ри­ва­ются друг к другу и раз­би­ва­ются на пары. Обра­тите вни­ма­ние ребёнка на то, что уме­ние стро­ить отно­ше­ния с про­ти­во­по­лож­ным полом не при­об­ре­та­ется в одно­ча­сье, поэтому очень важно учиться ему с детства.

Раз­го­ва­ри­вая с ребён­ком о сути пси­хо­ло­ги­че­ских отно­ше­ний двух полов, имеет смысл обсу­дить про­блему дове­рия и вер­но­сти. Поскольку любовь лежит в основе семей­ных отно­ше­ний, а одной из глав­ных задач семьи явля­ется вос­пи­та­ние детей, то очень важно, чтобы супруги были уве­рены друг в друге. Можно при­ве­сти при­мер с домаш­ними питом­цами. Пред­ло­жите ребёнку пред­ста­вить, будто он вме­сте с дру­гом купил щенка и дого­во­рился о рас­пре­де­ле­нии обя­зан­но­стей по уходу за ним, а через несколько меся­цев друг заявил, что теперь его инте­ре­суют мор­ские свинки. А затем спро­сите ребёнка, постра­дал бы от этого щенок, успев­ший при­вя­заться к двум хозя­е­вам? Ско­рее всего, ответ будет утвер­ди­тель­ным. Обра­тите вни­ма­ние на то, что «чело­ве­че­ский» малыш, остав­шись без заботы одного из роди­те­лей, стра­дает неиз­ме­римо больше. Вот почему так важно быть уве­рен­ным в чело­веке, кото­рого любишь.

Большая разница

Пока ребёнку ещё далеко до созда­ния семьи, но он уже спо­со­бен на силь­ные чув­ства. Как помочь сыну или дочери понять раз­ли­чия между сход­ными эмо­ци­ями, отли­ча­ю­щи­мися по своей глубине?

Любовь. Под­чёр­ки­вая отли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти этого чув­ства, необ­хо­димо оста­но­виться на том, что оно самое серьёз­ное и самое дол­го­веч­ное. Один день, месяц и даже год – не срок для того, чтобы опре­де­лить, любовь это или что-то ещё. Если ребё­нок спро­сит о любви с пер­вого взгляда, обра­тите его вни­ма­ние на то, что она, без­условно, слу­ча­ется, но судить о том, что это именно она, можно только спу­стя какое-то время. Ведь сим­па­тия и при­вя­зан­ность тоже могут воз­ник­нуть с пер­вого взгляда, но потом быстро угаснуть.

Если ребё­нок пола­гает, будто насто­я­щая любовь уже посе­ли­лась в его сердце, пред­ло­жите ему отве­тить на несколько вопросов:

— На какие жертвы он готов пойти ради объ­екта своей любви? Может ли, напри­мер, отка­заться от люби­мого хобби или изме­нить привычки?

— Это чув­ство такое же по своей силе, как, напри­мер, его любовь к родителям?

— Вза­имно ли его чув­ство? Это очень важно, поскольку насто­я­щая любовь пред­по­ла­гает раз­ви­тие отно­ше­ний в тече­ние дол­гого вре­мени, «при­тирку» друг к другу и вни­ма­тель­ное изу­че­ние осо­бен­но­стей характера.

— Готов ли ребё­нок оста­но­вить свой выбор на этом чело­веке и про­жить с ним всю жизнь?

Если школь­ник отве­тил отри­ца­тельно хотя бы на один вопрос, ска­жите ему о том, что, ско­рее всего, речь идёт о при­вя­зан­но­сти или сим­па­тии, но не о любви.

При­вя­зан­ность. Рас­ска­зы­вая о ней, можно выде­лить два основ­ных свой­ства: нерав­но­ду­шие к судьбе дру­гого чело­века и жела­ние про­яв­лять заботу. Однако при этом объ­ект при­вя­зан­но­сти не уни­ка­лен – их может быть несколько. Спро­сите у ребёнка, на кого бы он пере­клю­чил своё вни­ма­ние, если бы его нынеш­няя «пас­сия» игно­ри­ро­вала его стрем­ле­ние общаться. Если школь­ник без осо­бых раз­ду­мий назо­вёт одно или несколько имён, поздравьте его с тем, что он про­шёл тест на при­вя­зан­ность. При­ве­дите ему при­меры из жизни, когда маль­чик мучи­тельно выби­рает между двумя девоч­ками или, наобо­рот, девочка с удо­воль­ствием при­ни­мает уха­жи­ва­ния и «опе­кает» несколь­ких маль­чи­ков, про­яв­ляя рев­ность, когда её подруги тоже начи­нают общаться с ними. Такие чув­ства как жалость по поводу полу­чен­ной объ­ек­том при­вя­зан­но­сти пло­хой оценки или него­до­ва­ние из-за того, что кто-то его драз­нит также очень харак­терны для привязанности.

Сим­па­тия. Основ­ное каче­ство сим­па­тии – инте­рес к чело­веку и стрем­ле­ние нахо­диться рядом, общаться, узна­вать его всё лучше и лучше. Если выра­жаться пси­хо­ло­ги­че­ским язы­ком, то на пер­вом плане в дан­ном слу­чае ока­зы­ва­ется позна­ва­тель­ная моти­ва­ция. Чтобы это было понятно ребёнку, попро­сите его немного рас­ска­зать о каж­дом одно­класс­нике про­ти­во­по­лож­ного пола. После того, как он завер­шит харак­те­ри­стику детей, обра­тите его вни­ма­ние на то, что его «отчёты» раз­ли­ча­ются по объ­ёму. Про кого-то он знает очень много – вплоть до имени попу­гая или назва­ния дач­ного посёлка, а про кого-то может ска­зать лишь пару слов. Те, кто попал в первую группу, отно­сятся к кругу детей, кото­рым он симпатизирует.

Дружба. Обсуж­дая с ребён­ком воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния этого чув­ства между маль­чи­ком и девоч­кой, обра­тите вни­ма­ние ребёнка на то, что это, прежде всего, парт­нёр­ские отно­ше­ния. Они харак­те­ри­зу­ются сотруд­ни­че­ством, вза­и­мо­по­мо­щью и общими инте­ре­сами. Очень важно отме­тить, что дружба как бы сти­рает отли­чия между полами. Так, дочь, обща­ясь с маль­чи­ком, может вре­ме­нами забы­вать о том, что он – не подружка, а друг. Нали­чие неко­то­рой сов­мест­ной дея­тель­но­сти — тоже довольно харак­тер­ный пока­за­тель дружбы. Увле­че­ние кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние наклеек, чте­нием кни­жек про дино­зав­ров или тре­ни­ров­ками по айкидо не только спла­чи­вает дру­зей, но и напол­няет их отно­ше­ния кон­крет­ным содержанием.

Пред­став­лен­ное раз­де­ле­ние и кри­те­рии для него весьма условны – всё таки речь идёт о чув­ствах, кото­рые имеют яркую инди­ви­ду­аль­ную окраску. Все дети и взрос­лые любят или дру­жат по-раз­ному, поэтому загнать их эмо­ции в стро­гую таб­лицу или клас­си­фи­ка­цию про­сто невоз­можно. Мно­гие люди годами пыта­ются разо­браться в своих чув­ствах – где уж посто­рон­ним понять их! Кроме того, опи­сан­ные чув­ства могут пере­хо­дить из одного в дру­гое. Об этом факте необ­хо­димо сооб­щить ребёнку. Рас­ска­жите о том, что довольно часто любовь вырас­тает из дружбы или сим­па­тии, про­ходя через ста­дию привязанности.

Ско­рее всего, вам вряд ли удастся огра­ни­читься одним раз­го­во­ром с ребён­ком. Вопросы раз­ли­чий между любо­вью и друж­бой или о воз­мож­но­сти дружбы между полами в раз­ное время вол­но­вали луч­шие умы чело­ве­че­ства. Поэтому ребё­нок будет снова и снова воз­вра­щаться к этим живо­тре­пе­щу­щим темам. Однако глав­ная задача роди­теля – зало­жить в ребёнке стрем­ле­ние к ана­лизу соб­ствен­ных чувств и взве­шен­но­сти при их интерпретации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *