что значит привести подобные слагаемые 6 класс
41. Подобные слагаемые
Распределительное свойство умножения (а + b) • с = ас + bс справедливо для любых чисел а, b и с.
Замену выражения (а + b) • с выражением ас + bс или выражения с • (а + b) выражением са + сb также называют раскрытием скобок.
Какие слагаемые называют подобными?
Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?
На основании какого свойства умножения выполняют приведение (сложение) подобных слагаемых?
1281. Раскройте скобки:
1282. Выполните действия, применив распределительное свойство умножения:
1283. Сложите подобные слагаемые:
1284. Выполните приведение подобных слагаемых:
1285. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
6.4.2. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых
1. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или не стоит никакого знака.
Если перед скобками стоит знак «+» или не стоит никакого знака, то убираем скобки, знак «+» и записываем слагаемые, стоявшие в скобках, без изменений.
Примеры. Раскрыть скобки.
1в) 7x+(-a-2b+5c-k) = 7x-a-2b+5c-k.
2. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».
Если перед скобками стоит знак «-», то убираем скобки, знак «-» и записываем слагаемые, стоявшие в скобках, с противоположными знаками.
Примеры. Раскрыть скобки.
Числовой множитель, стоящий перед буквенным множителем, называют коэффициентом. Так, в выражении 5а коэффициент равен 5, а в выражении (-а) коэффициент равен (-1).
Нахождение алгебраической суммы подобных слагаемых называется приведением подобных слагаемых.
Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на их общую буквенную часть (т.е. к полученному результату приписать их общую буквенную часть).
Примеры. Привести подобные слагаемые.
3в) 5,2с-2,8с-6,4с+9с = (5,2-2,8-6,4+9)с = 5с.
4. В алгебраическом выражении могут быть различного вида подобные слагаемые. В этом случае подобные слагаемые подчеркиваются одинаковыми линиями.
Примеры. Привести подобные слагаемые.
5. Для преобразования алгебраических выражений с помощью раскрытия скобок используют распределительное свойство умножения: чтобы сумму чисел умножить на третье число, можно каждое слагаемое умножить на третье число и сложить результаты.
Примеры. Раскрыть скобки.
5а) 2 (4х-5у) = 2 ∙ 4х+2 ∙ (-5) = 8х-10у;
6. Упростить алгебраическое выражение – это значит раскрыть скобки, выполнить указанные действия, привести подобные слагаемые.
Примеры. Упростить выражение.
7. Примеры для самостоятельного решения. Упростить:
Подобные слагаемые, их приведение, примеры
Приведение подобных слагаемых является одним из наиболее употребимых тождественных преобразований. В этом разделе мы дадим определение термина, разберем, что обозначает словосочетание «приведение подобных слагаемых», рассмотрим основные правила выполнения действий и наиболее распространенные типы задач.
Определение и примеры подобных слагаемых
В большинстве учебных пособий тема подобных слагаемых разбирается после знакомства с буквенными выражениями, когда появляется необходимость проводить с ними различные преобразования.
Подобные слагаемые – это слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть.
Слагаемые – это, как известно, составные элементы суммы. Это значит, что они могут присутствовать лишь в тех выражениях, которые представляют собой сумму. Буквенная часть – это одна или произведение нескольких букв, которые представляют собой переменные. Слагаемые с буквенной частью – это произведение некоторого числа и буквенной части. Здесь некоторое число также носит название числового коэффициента.
Буквенная часть может быть представлена не только произведением букв, но также и произвольным буквенным выражением. Например:
Обобщим изложенные выше утверждения и дадим еще одно определение подобных слагаемых.
Подобные слагаемые – это слагаемые в буквенном выражении, которые имеют одинаковую буквенную часть, а также слагаемые, которые не имеют буквенной части, если под буквенной частью понимать любое буквенное выражение.
Числовые коэффициенты подобных слагаемых могут быть равны, тогда мы говорим о том, что подобные слагаемые одинаковые. Если же числовые коэффициенты различаются, то подобные слагаемые будут разными.
Возьмем для примера выражение 2 · x · y + 3 · y · x и рассмотрим такой нюанс: являются ли слагаемые 2 · x · y и 3 · y · x подобными. В задачах этот вопрос может иметь следующую формулировку: одинаково ли буквенное выражение части x · y и y · x указанных слагаемых? Буквенные множители в приведенном примере имеют различный порядок, что в свете данного выше определения не делает их подобными.
К слову, в некоторых источниках при нестрогом отношении к вопросу, слагаемые из примера могут называться подобными. Но лучше не допускать таких неточностей в трактовках.
Приведение подобных слагаемых, правило, примеры
Под преобразованием выражений, которые содержат подобные слагаемые, подразумевается проведение сложения этих слагаемых. Проводится это действие обычно в три этапа:
Приведем пример таких вычислений.
Описанные три шага для экономии времени записывают в виде правила приведения подобных слагаемых. Согласно правило для того, чтобы привести подобные слагаемые, необходимо сложить их коэффициенты, а затем умножить полученный результат на буквенную часть при ее наличии.
Решение
«Что такое подобные слагаемые?» 6-й класс
Класс: 6
Презентация к уроку
Характеристика этапов урока
Этап урока | Целевая установка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Ранжирование ценностей
Создать положительный эмоциональный настрой
Добрый день. Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроиться на работу. И ответьте мне на вопрос: Что вы хотите получить сегодня на уроке?
Поставьте, что вы считаете важным для себя на 1 место, 2 место, 3 место. Сделаем выводы.
Внимательно слушают учителя. И отвечают на вопрос: “Повысить уровень знаний;
пообщаться с учителем?
пообщаться с товарищем;
просидеть и промолчать, лишь бы не спросили; узнать новое;
закрепить старые знания. Получить отметку “5”.
(2 мин)
Определить индивидуальные затруднения, указывающие на недостаточность имеющихся знаний
Вы сейчас привели подобные слагаемые.
“Что такое подобные слагаемые?”
Записывают тему урока в тетрадь.
(2 мин)
Учитель предлагает исходя из темы определить значение цели и задачи урока для каждого ученика по теме и помогает им наводящими вопросами.
Создание благоприятной атмосферы, заинтересованности.
1.Посмотреть на пункт 41
4. Выделить главное, обратив внимания на заголовок
5.Выделить существенные, несущественные признаки
6.Проконсультироваться по главной мысли с партнером
7.Записать определение в тетрадь
8.Составить памятку по п.41 в справочник
9.Проконсультироваться у учителя по памятки
10.Рассказать памятку товарищу или трем консультантам
11. Сделать номера после п.41
12.Решить примеры из п.41, проверить с учебником
14.Составить вопросы по параграфу и задать их классу
15.Ответить на вопросы после пункта учителю
16.Обсудить текст параграфа с другом
Образец примерного плана
2. Выделить главное, обратив внимания на заголовок
3.Проконсультироваться по главной мысли с партнером
4.Составить памятку по п.41 в справочник
5.Проконсультироваться у учителя по памятки
6.Рассказать памятку товарищу или трем конультантам
7. Решить примеры из п.41, проверить с учебником
8.Контроль у учителя
Пытаются на карточках составить план действия. Определяют правильную и неправильную последовательность действий.
Работа с учебником стр. 224 “Подобные слагаемые” Отвечают на поставленные вопросы,
высказывают свое мнение.
8а-10,2а+15а 5,5b-3,2c+8n 6у+6у+6у 4v+4h+4c
-А чем могут отличаться между собой подобные слагаемые? (Только коэффициентом)
-Подобные слагаемые будем подчеркивать одинаковой линией.
-Каким еще отличительным свойством обладают выражения в левом столбике? (Их можно упростить). А как это сделать? (8-10,2+15,2)а=3а (6+6+6)у=18у
— Проверяем ответы групп. Правильное решение записывается на доске. А каким свойством вы пользовались? (распределительным). Проанализируйте решения и попробуйте составить общее правило сложения подобных слагаемых.
Ученики выполняют задание в тетрадях, в парах. Затем одновременно 2 ученика по тетради свое решение на доску. Сверяем ответы.
Ученики отвечают на поставленный вопрос, работая в группах. Делают записи в тетрадях.
1. сложить коэффициенты.
2. результат умножить на общую буквенную часть.
Уметь определять последовательность действий.
Образец памятки в справочник
Подобные слагаемые-слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.
Привести подобные слагаемые (сложить)
1.Сложить их коэффициенты
2.Результат умножить на общую буквенную часть
-2а+3а=а, 3х+6х+3=9х+3
Самостоятельная работа
Что такое подобные слагаемые?
Как привести подобные слагаемые?
3) Карточка: №3 (практика)—-
Выполните приведение подобных слагаемых
Контроль №2 (теория).
1.Напишите 2 основных условия которые используются в определение подобных слагаемых
2.Подобны ли слагаемые:2х и х, 3ху и 2у, 5ав и 3 ва?
3.Что значит привести подобные слагаемые
4.Чем отличаются подобные слагаемые
5.На основе какого свойства выполняется сложение подобных слагаемых
-Зачем в теме подобные слагаемые используется распределительное свойство?
1.Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые
2.Найди значение выражения
За каждое задание отвечает консультант, можно спросить, если не знаешь или проверить, оценку выставляет консультант. Верно выполнил сам “5”, выполнил с консультацией “4”, делал с консультантом “3”
Учащиеся выставляют оценки за самостоятельную работу по критериям и индивидуальную работу на уроке (устные ответы, работа в тетради)
Соотнести цели и результаты деятельности и наметить дальнейшие цели.
1) Была ли выполнена цель, которую ставил каждый ученик
2) На основе рефлексивных карт сделать вывод, усвоил теорию, практику, усвоил на “5”.
Предлагаю дополнить предложения:
Я научился.
Определяют уровень достижения своих результатов
1. Прочитать текст под рубрикой “Говори правильно” стр.225
2 п.41 по справочнику, №1306,№1424
Дополнительно, кто усвоил тему
Урок 42 Бесплатно Подобные слагаемые
В одном из прошлых уроков мы узнали и разобрали одно важное свойство распределительных чисел: распределительное свойство умножения относительно сложения.
Сегодня мы подробно посмотрим, как оно позволяет нам раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, а также в целом упрощать выражение.
Раскрытие скобок
Распределительное свойство умножения справедливо для любых чисел a, b и c.
Также мы уже упоминали, что это свойство можно обобщить, во-первых, для большего числа слагаемых, во-вторых, в роли общего множителей могут выступать не только числа, но и выражения.
Сейчас подробно посмотрим на примерах.
Пример:
Посмотрим на выражение \(\mathbf<(\frac<15><37>+\frac<19><74>)\cdot74>\)
Мы можем сначала посчитать выражение в скобках, а можем сначала раскрыть скобки, избавившись от дробей, а затем выполнить сложение.
Воспользуемся вторым способом:
В данном случае мы имели выражение, максимально близкое к тому, что мы видим в формулировке распределительного свойства.
Теперь рассмотрим такое выражение: \(\mathbf<(1001-65):13>\)
Тут мы видим вычитание вместо сложения и деление вместо умножения.
Но мы уже умеем заменять вычитание на сложение, заменяя вычитаемое на слагаемое, противоположное вычитаемому:
Также и деление мы умеем заменять на умножение, заменяя делитель на множитель, обратный делителю:
Теперь мы получили выражение, соответствующее формулировке распределительного свойства.
Применим же свойство и найдем значение выражения.
Заметим, что хоть мы и заменяли вычитание на сложение, в конце мы все равно вычитали.
Также несмотря на то, что мы заменяли деление на умножение, в конце мы все равно делили.
Распределительное свойство также работает и в таком виде:
Также важно понимать, что распределительное свойство может работать не только с двумя числами, но и с любым другим их количеством.
Три точки обозначают любое количество слагаемых от нуля до бесконечности.
Аналогично предыдущему примеру, слагаемые в скобках могут быть с разными знаками. В таком случае они будут с такими же знаками и в правой части равенства.
Пример:
Раскроем скобки в выражении \(\mathbf<(a+b+c+d)\cdot x>\) :
Также важно понимать, что на месте a, b и других букв в скобках могут стоять любые другие выражения.
Пример:
Также и множитель снаружи скобок может быть не только числом или скобкой, а любым другим выражением, например, как в этом примере ax и bx являются произведениями двух множителей.
Как мы сказали, множитель может быть любым выражением, например, выражением в скобках. Рассмотрим еще такой пример.
Пример:
Раскроем скобки в выражении \(\mathbf<(a+b)(c+d)>\) :
Тут можно действовать в любом порядке: можно считать первую скобку общим множителем, раскрывая вторую, а можно и наоборот.
Мы будем сейчас раскрывать вторую скобку, то есть (\(\mathbf\)) будет общим множителем:
Теперь общими множителями для первой и второй скобок будут с и d соответственно:
Промежуточный шаг можно было пропустить, так как скобки не несли в нем смысла, но оставим его здесь для наглядности.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Вынесение общего множителя
Распределительное свойство умножения относительно сложения помогает нам выносить общий множитель, то есть, смотря на формулировку, мы из правой части переходим в левую.
Сразу скажем, что по аналогии с раскрытием скобок, мы не должны пугаться вычитания и деления, а должны, если сомневаемся, заменять их на сложение и умножение соответственно.
Пример:
Вынесем общий множитель в выражении \(\mathbf
Мы видим, что выражение состоит из трех слагаемых, каждое из которых является произведением.
В каждом из этих произведений есть множитель а.
Его мы и будем выносить.
В данном случае не стояла задача раскрывать скобки. Мы это сделали, чтобы ответ выглядел более законченным
Также можно выносить несколько множителей одновременно.
Пример:
Вынесем общие множители в выражении \(\mathbf
В данном случае в выражении три произведения, в каждом из которых есть множитель а и с, вынесем их:
Кстати, всегда можно проверить себя, раскрыв скобки и убедившись в равенстве полученного выражения и исходного.
Как мы уже сказали, в роли множителей могут выступать всевозможные выражения, а не только числа или произведения. Покажем на примере.
Пример:
Вынесем общие множители в выражении \(\mathbf
Мы видим, что общий множитель есть у первых двух слагаемых и у вторых двух соответственно, вынесем их.
Получается, что выражение состоит из двух слагаемых, каждое из которых является произведением, и в каждом из этих произведений есть множитель \(\mathbf<(a+b>\), вынесем его:
Так мы получили ответ.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Приведение подобных слагаемых
В заголовке мы упомянули два новых термина, поэтому сначала дадим им определения.
Подобными слагаемыми называют такие слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть.
Пример:
Посмотрим, какие есть подобные слагаемые в выражении \(\mathbf<12ab+2b+3ab+5\frac<1><2>b+0.2b>\)
У первого и третьего слагаемого буквенная часть равна \(\mathbf
У второго, четвертого и пятого слагаемого буквенная часть равна \(\mathbf\), эти три слагаемых являются подобными.
Если же мы зададимся вопросом, являются ли подобными первые два слагаемых, то ответ будет отрицательным.
В самом деле, их буквенные части отличаются: \(\mathbf
Внимательный читатель заметит, иногда \(\mathbf
Нередко для удобства подобные слагаемые подчеркивают, причем каждую группу подобных слагаемых подчеркивают разным типом подчеркиваний:
Теперь зная, что такое подобные слагаемые, приступим к их сложению (приведению).
Чтобы привести (сложить) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
Пример:
Возьмем то же выражение и приведем в нем подобные слагаемые.
Как вы видите, процесс очень похож на вынесение общего множителя. В данном случае общим множителем для подобных слагаемых является их одинаковая буквенная часть.
Если мы видим в сумме слагаемое со знаком «минус» перед ним, то и коэффициенты мы будем складывать с этим же знаком.
Пример:
Приведем подобные слагаемые в выражении \(\mathbf<5c+4a-2c+3a>\)
Также достаточно часто встречаются задания вида «раскройте скобки и приведите подобные слагаемые».
Пример:
Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые в выражении \(\mathbf<5a(c+3d)-4c(a-d)>\)
В целом, ничего нового в этом задании нет, надо просто аккуратно применить те приемы, которые мы уже освоили.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Дополнительная информация
Мы уже говорили про математику в литературе, но речь была про малоизвестные случаи.
Наш урок имеет порядковый номер 42, а это число является крайне популярным в культуре!
Известно оно стало из-за книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».
В ней сверхразумная раса существ создала мощный компьютер с названием «Думатель» (Deep Thought) с одной лишь целью: найти «Окончательный Ответ на величайший вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого».
После семи с половиной миллионов лет работы компьютер выдал один ответ: число 42.
Дальше отрывок из книги, как отреагировали существа:
“— Сорок два! — взвизгнул Лунккуоол. — И это всё, что ты можешь сказать после семи с половиной миллионов лет работы?
— Я всё очень тщательно проверил, — сказал компьютер, — и со всей определённостью заявляю, что это и есть ответ. Мне кажется, если уж быть с вами абсолютно честным, то всё дело в том, что вы сами не знали, в чём вопрос.
— Но это же великий вопрос! Окончательный вопрос жизни, Вселенной и всего такого! — почти завыл Лунккуоол.
— Да, — сказал компьютер голосом страдальца, просвещающего круглого дурака. — И что же это за вопрос? “
Книга оказалась крайне популярной и читающее сообщество начало гадать, что могло означать это число, какой смысл вкладывал автор.
Но само число стало частью культуры, и, например, в сообществе программистов, часто можно встретить примеры с именно этим числом.
Заключительный тест
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
- что значит привести одночлен к стандартному виду
- что значит привестись к ветру