что значит продуктивным быть человеком
5 правил продуктивных людей
Большинство людей убеждено, что успех приходит только к тем, кто много и тяжело работает. Действительно, ни один успешный бизнесмен не достиг своих целей случайно, сидя в кресле и ничего не делая. Например, Антон Ёлгин прежде, чем найти один необходимый ему бизнес-инструмент, вложил колоссальные ресурсы в своё личное развитие. Однако вместе с тем миллионы работящих людей навсегда остаются наёмными работниками. Разница между этими категориями — в продуктивности их труда. Продуктивный человек — это тот, кто понимает, как сделать свою работу максимально эффективной: структурированной, плодотворной, занимающей лишь необходимый минимум времени.
Продуктивность и занятость
Как выглядит продуктивный человек, какой это работник, чем он отличается от просто занятых коллег?
Главное отличие в том, что эффективному человеку всегда хватает времени на свои потребности: он высыпается, имеет возможность уделять достаточно внимания своей семье, заниматься здоровьем, иметь увлечения.
Давайте посмотрим, какие признаки отличают продуктивного человека от просто занятых людей.
Итак, что означает термин «продуктивный человек»? Это работник или предприниматель, который чётко представляет себе конечный результат своего труда и последовательно выстраивает цепочку действий, необходимых для достижения поставленной цели.
Если вам удастся повысить собственную эффективность (или продуктивность бизнес-процессов), вы получите не только прекрасные результаты. Вы будете приятно удивлены тем, как мало усилий вам приходится теперь затрачивать, притом не жертвуя качеством выполняемой работы. Продуктивность — залог спокойствия, отсутствия усталости и морального выгорания.
Заманчивая перспектива, однако реализовать её удаётся далеко не каждому. Ниже разберём, какие приёмы и правила могут помочь любому человеку, желающему повысить свою продуктивность.
Как повысить продуктивность
У любого человека есть продуктивные качества: целеустремлённость, инициативность, настойчивость. Вопрос только в том, насколько сильно они выражены. Продуктивность — это навык, который вполне можно развивать как у себя, так и у своих подчинённых.
Правила личной эффективности
Трудно ли стать продуктивным человеком? Конечно, развитие любого навыка требует определённых усилий. Однако если знать, на какие аспекты стоит обратить внимание в первую очередь, то работа над собой пойдёт быстрее и легче.
Чтобы расходовать своё время разумно и эффективно, используйте нехитрые правила. Составляйте план рабочего дня, поместив на первое место наиболее сложные задачи. Если вы испытываете сложности с усидчивостью, попробуйте устанавливать таймер на небольшие промежутки времени, не позволяя отвлекать вас чему бы то ни было, пока не прозвучит сигнал.
Кроме того, старайтесь не распыляться: погрузиться в прерванную работу сложнее, чем выполнять её «на одном дыхании». Так, отзывчивость и пунктуальность — прекрасные качества, однако дело не пострадает, если вы будете отвечать на звонки либо личные обращения в строго отведённое время.
Производительность коллектива
Существует множество причин низкой мотивации, но, чтобы понимать, какие факторы сработали в том или ином случае, необходимо выстраивать обратную связь с подчинёнными. Иногда эффективность сотрудника бывает низкой с самого начала, но случается и так, что прежде продуктивный сотрудник вдруг начинает ощутимо сдавать позиции.
Энтузиазм подчинённых может разрушаться под влиянием многих условий: неравномерная загрузка, стрессовая атмосфера, монотонная работа, отсутствие чётких алгоритмов и ориентиров. Руководителю необходимо отслеживать обстановку в компании и вовремя принимать соответствующие меры.
Что стимулирует людей работать более продуктивно?
Если сотрудники не заинтересованы в результатах своего труда, испытывают скуку или имеют недостаточно времени для отдыха, то не стоит рассчитывать на высокую производительность коллектива.
Заключение
Управляя эффективностью коллектива или развивая личную продуктивность, необходимо время от времени проводить своеобразную «ревизию» своей деятельности. Составьте индивидуальный чек-лист. Например: актуальны ли ещё задачи, которые я выполняю; не пора ли пересмотреть некоторые приоритеты; все ли выполненные задачи завершены на должном уровне или стоит вернуться и переделать/доработать некоторые участки?
Список контрольных вопросов поможет вам мгновенно ориентироваться в ситуации и гибко реагировать на изменившиеся условия.
Многозадачный и занятой: мифы о продуктивности
Любовь Карась
Что значит «быть продуктивным»? Постоянно работать, все успевать, быть многозадачным? Подобные ложные установки приводят к переработкам, эмоциональному выгоранию, потере мотивации. Все-таки быть продуктивным и занятым — два состояния, в которых вы получаете совершенно разные результаты. Т&Р развеивают 10 мифов о продуктивности, которые мешают достигать поставленных целей.
Одно из распространенных заблуждений о продуктивности связано с тем, что результат напрямую зависит от количества отработанных часов. Однако можно выполнять одну задачу в течение всего дня и не достигнуть поставленной цели, а большая часть времени будет потрачена впустую из-за регулярных отвлечений. Первое, что стоит сделать, прежде чем приступить к выполнению, — это определить четкую цель этой задачи и показатели, по которым можно будет измерить результат.
Быть занятым и продуктивным — совершенно разные понятия. Если вы сталкиваетесь с тем, что постоянно работаете, а дел меньше не становится, стоит проанализировать приоритеты и понять, на что вы тратите время. В течение нескольких дней записывайте, сколько минут или часов ушло на выполнение той или иной задачи, а также фиксируйте, что вас отвлекало. Посмотрите, какие из этих дел были менее приоритетными, но заняли много времени, а какие вы не успели выполнить вовсе.
Обычно многозадачность понимается как выполнение нескольких действий одновременно. Однако в действительности вы переключаетесь с одной задачи на другую. При этом ваше внимание рассеянно, вы не успеваете сконцентрироваться и довести дело до конца. В исследовании, проведенном в Университете Лондона, ученые провели эксперимент, который показал снижение уровня IQ у многозадачных людей. Не забывайте о принципе Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 20% результата поглощают 80% усилий.
Больше не значит лучше. Продуктивный человек умеет делать регулярные перерывы, чтобы восстановить запас энергии. Можно попробовать известную технику pomodoro, которая предлагает делать паузы через каждые 25 минут. Согласно данным других исследований, на одну задачу необходимо тратить 52 минуты и затем делать перерыв на 17 минут. Пробуйте различные подходы и выбирайте наиболее комфортный для вас режим. Если забываете о необходимости перерывов, ставьте напоминание на телефоне.
Правильное планирование с расстановкой приоритетов необходимо, но в то же время следует оставаться гибким и быть готовым корректировать план. Чтобы не позволить форс-мажорам ввести вас в состояние стресса, постепенно учитесь оценивать непредвиденные ситуации с помощью следующих вопросов:
Что произошло конкретно и каковы возможные причины?
Как это влияет на работу или на вас в данный момент?
Требует ли проблема сиюминутного принятия мер?
Требуется ли вам помощь?
Ответив на эти вопросы, можно переходить к планированию и (при необходимости) корректировке действий.
Стимулирование сотрудников посредством повышения заработной платы носит краткосрочный эффект и является далеко не единственным способом повысить продуктивность. Согласно исследованию Aon’s Trends in Global Employee Engagement Survey, повышение зарплаты не было главной движущей силой. На это влияли такие факторы, как возможности карьерного роста и репутация бренда.
Мгновенные реакции на сообщения и звонки, сиюминутные действия не говорят о вашей продуктивности. В первую очередь необходимо оценить, насколько срочно нужно выполнить задачу, понять ее приоритетность и только потом приступать к конкретным действиям.
Успеть все невозможно, однако в ваших силах справиться с приоритетными задачами и выполнить их качественно. В книге Дэвида Хорсагера «Час тишины» рассказывается о стратегии СВД, предполагающей повысить результативность и при этом делать меньше. Автор предлагает действовать по следующему алгоритму:
Написать на стикере самую важную цель, которую необходимо достигнуть в ближайшее время.
Далее пропишите пять дел, которые помогают достигнуть этой цели.
Так вы определите приоритетность и не будете тратить время на действия, которые отдаляют от поставленной цели.
Ранний подъем не гарантирует, что вы успешно справитесь с поставленными задачами, так как такой режим подходит далеко не каждому. Следует отталкиваться от особенностей своего организма и не действовать вопреки ему, иначе вы будете быстро уставать и терять способность концентрироваться.
Определите свои часы наибольшей активности самостоятельно, проведя эксперимент. В течение недели выполняйте привычную для вас рабочую или учебную задачу в период с 9 до 12 и с 16 до 19, отмечайте, в какое время дня вам легче справляться с ней, а в какое, наоборот, затруднительно. Проследите общую тенденцию и определите часы вашей продуктивности. Исходя из этих особенностей, планируйте свой день.
Рекомендации успешных людей могут вдохновлять и побуждать к действиям. Однако не спешите сразу же применять их в своей жизни и тем более расстраиваться, если вы последовали этому совету, а желаемого результата не получили. Не забывайте о том, что у вас другие особенности восприятия, условия для обучения и работы, и адаптируйте техники и методики под себя.
11 правил самых продуктивных людей: что они делают не так, как вы
Радикально, но работает
Когда встает вопрос о производительности, мы все сталкиваемся с одной и той же проблемой – в сутках только 24 часа. Но кажется, что у некоторых людей времени в два раза больше. У них есть сверхъестественная способность выполнять любые задачи. Даже работая сразу с несколькими проектами, они легко достигают результата, не оступаясь.
Помните это восхитительное чувство, когда вы покидаете офис после суперпродуктивного дня? При правильном подходе к работе это может происходить каждый день. И для этого не нужно работать дольше или даже делать больше — просто нужно работать умнее. Колумнист Forbes Трэвис Брэдбери советует попробовать эти 11 приемов повышения производительности, которые используют ультрапродуктивные люди.
1. Они никогда не возвращаются к одним и тем же делам
У продуктивных людей никогда не остается отложенных задач, потому что возвращаться дважды к одним и тем же делам – неимоверная трата времени. Не оставляйте письмо или звонок на потом. Как только что-то привлекло ваше внимание – вы должны выполнить это, перепоручить кому-то или удалить эту задачу из своего списка дел.
2. Они готовятся к следующему дню до ухода с работы
Продуктивные люди заканчивают каждый день подготовкой к следующему. Эта практика помогает в двух вещах: закрепляет тот результат, который удалось достичь сегодня, и гарантирует, что завтра будет не менее продуктивный день. Подготовка занимает всего несколько минут, и это отличный способ закончить рабочий день.
3. Они едят лягушек
«Поедание лягушек» – отличное противодействие прокрастинации. Ультра-продуктивные люди всегда начинают каждое утро с этого вкуснейшего блюда. Иными словами, они выполняют наименее «аппетитные» и наиболее неприятные дела в своем списке до того, как взяться за что-то другое. После этого они вольны выбирать задачи, которые их действительно волнуют и вдохновляют.
3. Они сопротивляются тирании срочности
Тирания срочности — это склонность мелких задач, которые нужно сделать прямо сейчас, вставать на пути у действительно серьезных дел. Это большая проблема, потому что срочные дела обычно приносят мало эффекта. Если вы уступите тирании срочности, вы обнаружите, как проходят дни или даже недели, а ничего действительно важного не сделано. Продуктивные люди замечают, когда «пожарные» ситуации мешают добиваться более серьезных результатов, и готовы игнорировать или делегировать такие дела, которые уводят их в сторону от реального продвижения вперед.
«Время – то, что мы больше всего хотим, и что мы хуже всего используем»
4. На встречах они придерживаются расписания
Совещания – гигантская трата времени. Сверхпродуктивные люди знают, что встречи могут неимоверно затягиваться, если выпустить все из-под контроль. Так что они предупреждают сразу каждого, что будут придерживаться намеченного графика. Это создает границы, которые мотивируют каждого быть более сфокусированным и эффективным.
«Плохая новость: время улетает. Хорошая новость: вы за штурвалом»
5. Они говорят «Нет»
«Нет» – могучее слово, которым сверхпродуктивные люди не боятся орудовать. Когда приходит время отказать, они избегают таких фраз как «я не думаю, что смогу» или «я не уверен». Говорить «нет» в ответ на новые предложения значит соблюдать свои текущие обязательства, это возможность успешно их выполнить. Исследование Калифорнийского университета в Сан-Франциско показывает, что чем сложнее вам говорить «нет», тем больше вы подвержены стрессу, эмоциональному выгоранию и даже депрессии. Научитесь использовать «нет», и это улучшит не только ваше настроение, но и вашу продуктивность.
6. Они проверяют почту строго в определенное время
Сверхпродуктивные люди не позволяют себе постоянно прерываться на проверку электронной почты. Они не только проверяют ее лишь по графику, но и расставляют приоритеты по отправителям. Они настраивают оповещения на письма от самых важных поставщиков и лучших клиентов и не отвечают всем остальным, пока не доделают текущее дело и не смогут сделать перерыв. Некоторые люди даже настраивают автоответчик, который оповещает отправителей, когда их письмо будет проверено.
7. Они не многозадачны
Сверхпродуктивные люди знают, что многозадачность – убийца продуктивности. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете, подтверждает, что делать сразу несколько задач менее продуктивно, чем только одну. Исследователи обнаружили, что люди, которых регулярно бомбардируют несколько потоков информации, не могут сосредоточиться, воспроизводить информацию и переключаться на новые дела так же хорошо, как те, кто выполняет только одну задачу в каждый момент.
Но может, у некоторых людей есть особый дар многозадачности? Исследователи Стэнфордского университета сравнили группы людей, основываясь на их склонности к многозадачности и вере, в то, что это помогает выполнению задач. Выяснилось, что тем, кто часто делают сразу несколько дел и уверены, что это увеличивает их производительность, на деле сама многозадачность дается хуже, чем тем, кто предпочитает выполнять одновременно только одну задачу. У первых было больше проблем с организацией мыслительной работы и отфильтровыванием незначимой информации, они куда медленней переключались от одной задачи к другой. Упс.
Многозадачность снижает вашу эффективность и работоспособность, потому что в любой отдельно взятый момент ваш мозг может фокусироваться только на одном вопросе. Когда вы пытаетесь делать сразу пару вещей одновременно, мозг теряет способность справляться с обеими задачами эффективно.
9. Они умеют исчезать
Не бойтесь скрыться из видимости, когда вам это необходимо. Дайте одному надежному человеку свой номер, чтобы он мог связаться с вами в случае чего-то срочного, и пусть он будет вашим фильтром. Все будет проходить через него, и все, что он не пропустит, подождет. Это надежный путь для завершения самых важных проектов.
«Один человек за неделю добивается годового результата, а другой за целый год – лишь того, что можно успеть за неделю»
— Чарльз Ричардс
10. Они делегируют
Сверхпродуктивные люди принимают тот факт, что они не одни такие умные и талантливые в своей организации. Они доверяют другим в их работе и поэтому могут сфокусироваться на своих собственных задачах.
11. Они ставят технологии себе на службу
Современные технологии много критикуют за то, что они отвлекают от работы. Но они могут и помочь вам сфокусироваться. Сверхпродуктивные люди применяют технологии себе на благо. Помимо настройки фильтров и приоритетов в почте, они используют приложения вроде IFTTT, которые отслеживают наступление определенных событий и подают сигнал, если происходит что-то важное. Тогда, например, если ваши акции достигают определенной цены или вы получаете письмо от одного из лучших клиентов, вы сразу узнаете об этом, не заглядывая постоянно в телефон.
Оригинал. Перевел Иосиф Фурман.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Парадокс гибридного времени: что значит «быть продуктивным» в 2021 году
Границы между рабочим и личным временем никогда не были четкими. Даже если я в офисе, то я всегда на связи, если понадоблюсь кому-то из моих четверых детей. Я помню, как тяжело было работать поначалу в Microsoft, когда дети были маленькими: у меня было много свободного времени, когда они спали днем или играли, но я не могла использовать это время продуктивно, так как в любой момент мне могло понадобиться бросить все и уделить внимание им.
Говорят, что необходимость — мать изобретательности, и мне как матери и исследователю для выстраивания границ между рабочими и семейными задачами пришлось много изобретать. К примеру, хотя большинство исследований на тему продуктивности посвящео устранению отвлекающих факторов, я начала представлять себе, что мы могли бы сделать, если бы продуктивно использовали микромоменты, которые есть у нас ежедневно. Эти мысли привели к разработке подходов, позволяющих алгоритмически разбивать задачи на микрозадачи, больше соответствующие фрагментарному характеру нашей работы. Родившаяся в результате концепция, которую мы называем микропродуктивностью, расширила наши представления о продуктивности в Microsoft.
Перемотаем хронику событий на 4 марта 2020 года, когда границы между работой и домом окончательно исчезли и Microsoft отправила своих сотрудников в Сиэтле трудиться по домам. Тогда мы еще не знали, какие существенные изменения начинаются в нашей работе (пожалуй, это одна из самых значительных трансформаций в истории нескольких поколений), и это еще раз дало нам возможность расширить свои представления о продуктивности. Сотни исследователей из Microsoft, LinkedIn и GitHub собрались вместе ради крупнейшей исследовательской инициативы в истории Microsoft, получившей название «Новое будущее работы». Вместе пытаясь понять, как нам работать из дома, и разрываясь между работой и детьми, мы провели более 50 исследовательских проектов на тему удаленной работы.
Даже после полутора лет исследований почти невозможно предсказать, как мы будем трудиться через несколько месяцев и тем более лет. Например, мы видим, что хотя людям и не хватает многого, что связано с работой в офисе, их пугает мысль о том, что придется забыть о гибкости, которая появилась на удаленке. CEO нашей компании Сатья Наделла называет это «парадоксом гибридной работы». Но исследования показывают, что менеджерам нужно новое определение продуктивности, отражающее этот парадокс, — важно не только учитывать, сколько сотрудники успевают, но и как они работают, когда границ между работой и домом больше не существует.
Новое определение продуктивности
Продуктивность информационных работников трудно определить и измерить, но исследователи используют два ключевых типа данных, чтобы сделать это хотя бы приблизительно: 1) данные, сообщенные самими сотрудниками или полученные в ответ на вопрос, чувствуют ли они, что работают продуктивно, и 2) данные о действиях сотрудников или подсчет числа отправленных электронных писем или написанных строк кода. Когда компании только перешли в удаленный режим, многие были удивлены, обнаружив, что эти стандартные метрики продуктивности остаются высокими. Например, через год после начала пандемии проводимый компанией Microsoft обзор Work Trend Index показал, что продуктивность более 30 тыс. человек по всему миру, работающих за пределами Microsoft, по их собственной оценке, осталась на прежнем уровне или повысилась. Ежегодный опрос сотрудников Microsoft показал аналогичные результаты.
Если взглянуть на данные о действиях, исследование, проведенное в одном из подразделений Microsoft, показало, что количество вносимых разработчиками изменений в час возросло на 1,5%, а время сосредоточенной работы увеличилось на 6%. В репозитории GitHub также уровень активности не изменился или вырос.
Но если взглянуть на исследование более пристально, станет ясно, что эти метрики отражают не всю картину. Когда мы стали работать из дома, границы начали размываться. Почти половина (49%) сотрудников Microsoft, участвовавших в одном из исследований, сообщили, что стали работать больше, и только 9% — что меньше. В глобальном исследовании сотрудников, не относящихся к Microsoft, проведенном через год после начала пандемии, 54% заявили, что перегружены, а 39% сообщили, что чувствуют себя обессиленными.
Мы также потеряли множество преимуществ совместного труда в офисе. Участники наших исследований сообщали, что творческая работа вроде групповых мозговых штурмов на удаленке дается им тяжелее. И все больше проявляются признаки ослабления связей между коллегами. Работа, недавно опубликованная нами в издании Nature Human Behavior, свидетельствует о все большей разобщенности кругов рабочих контактов, что представляет риск для инноваций, передачи знаний и, в конце концов, продуктивности.
Одно за другим исследования демонстрируют, что простых единиц измерения продуктивности недостаточно при переходе к гибридной работе. Заманчиво приравнять высокий уровень активности сотрудников к успеху, однако в этом случае мы упустим из виду факторы, движущие долгосрочными, устойчивыми инновациями. Мы должны расширить наши представления о продуктивности и сосредоточиться на благополучии, социальных связях и сотрудничестве, а также инновациях, сопутствующих им и обеспечивающих успех бизнеса.
Работа с новым определением
Опираясь на данные, полученные в результате исследований, мы можем предложить несколько способов, которые помогут менеджерам более широко взглянуть на продуктивность в условиях гибридной работы — продуктивность, способствующую благополучию, сотрудничеству и инновациям для вас и вашей команды.
Благополучие
Несмотря на то, что многие из нас чувствуют выгорание, гибридная среда дает возможность находить более устойчивые практики. И у удаленной работы, и у работы в офисе есть свои преимущества и недостатки, и ожидания одинаковых результатов в обоих случаях мы можем с выгодой использовать уникальные свойства каждого формата.
В офисе отдавайте приоритет построению отношений и совместным задачам — например, мозговому штурму у доски для записей. При работе из дома поощряйте людей так строить свой день, чтобы они находили время на другие приоритеты, такие как семья, фитнес или хобби. Если нужно, то пусть вздремнут днем или выйдут на улицу между встречами. Исследования мозга показывают, что даже пятиминутные перерывы между удаленными встречами помогают людям мыслить более ясно и снижают стресс.
В каждом формате есть и свои риски, и о них тоже стоит задумываться. Можно сократить дорогу на работу, отрегулировав график так, чтобы не попадать в пробки. Призывайте сотрудников устанавливать границы дома, чтобы они не работали целыми днями просто потому, что могут.
Фокус в том, чтобы найти то, что подходит каждому человеку. Важнейшая мысль наших исследований заключается в том, что эффективность удаленной работы и способы ее достижения зависят от индивидуальных факторов и они могут очень сильно различаться. Опыт в каждом отдельном случае также зависит от того, как долго человек работает в компании, где живет, а также от пола, расовой принадлежности и должности. Даже у людей со сходным контекстом он может быть разным. Например, некоторые сотрудники Microsoft предпочитают ходить в офис, потому что так им проще выстраивать баланс между работой и личной жизнью и уделять время сосредоточенному выполнению своих задач, а другим по этим же причинам удобнее работать из дома.
В течение следующих нескольких месяцев просите людей выделять время на размышления о том, когда и где они чувствуют, что работают наиболее и наименее продуктивно. Попросите их задать себе следующие вопросы. Когда я работаю лучше, утром или вечером? Когда я работаю в определенном месте, то отвлекаюсь меньше? Я больше сосредоточен?
Сотрудничество
В Microsoft основными причинами, по которым сотрудники хотят вернуться в офис, являются сотрудничество и социальные связи. Но если человек придет в офис в день, когда остальные члены команды трудятся из дома, он не получит этого межличностного взаимодействия. Ключевым аспектом продуктивности гибридной работы является поиск компромисса между индивидуальными стилями работы и потребностями команды.
Один из способов достичь его — заключить командное соглашение. В Microsoft мы просим каждую команду установить ряд командных норм, определяющих, как они хотят работать вместе в гибридном режиме. Каждый может рассказать, как ему лучше всего выполнять задачи. Команды могут договориться о днях без совещаний или запланировать регулярные очные встречи. Если кто-то работает по гибкому графику, то, чтобы это не создавало для других необходимость вести переписку в свое свободное время, менеджеры могут установить определенные нормы и выделить часы в течение дня, в которые можно ожидать ответа на сообщения.
Не менее важно позаботиться о том, чтобы гибридные совещания были как можно более инклюзивными и продуманными. Пользуйтесь функцией «поднять руку», чтобы у каждого был шанс высказаться. Если вы работаете еще и с чатом, назначьте в нем модератора (это должен быть другой человек, не тот, кто ведет совещание), он будет следить за сообщениями и поднимать предложенные темы. Это особенно важно, если удаленные участники занимают более низкие должности по сравнению с находящимися в офисе. В качестве эксперимента мы просим очных участников, как только они заходят в переговорную, сразу присоединяться к онлайн-конференции. Это важно, чтобы удаленные сотрудники были вовлечены в обсуждения до совещания. Лично присутствующие могут подключаться с собственных ноутбуков, чтобы их было лучше видно онлайн.
Согласно старому определению продуктивности, координирование сотрудничества в команде в соответствии с индивидуальными рабочими стилями и изменение порядка проведения совещаний может казаться лишним, трудоемким или даже неловким. Но если помнить о новом определении продуктивности, все это совершенно необходимо.
Инновации
В самом простом смысле инновации часто требуют, чтобы люди собирались вместе и обменивались идеями, создавали прототипы и искали решения, но также выделяли время на индивидуальные задачи и размышления. Если все сделать правильно, то гибридная работа может создать именно такие условия. Если неправильно — важные социальные связи могут отрицательно сказываться на инновациях. Думая о продуктивности в более широком смысле — оптимизируя условия, способствующие инновациям, — вы можете застраховаться от этих рисков.
Во-первых, подумайте, какую работу следует выполнять удаленно, а какую — очно. Удаленка прекрасно подходит для индивидуальной продуктивности и текучки, в то же время то, что требует совместного участия, а также творческие задачи вроде мозгового штурма и поиска решений лучше всего подходят для сотрудничества в офисе. Например, начало крупного проекта — прекрасный повод собраться вместе в офисе, но после того как проблемы формализованы, рабочие потоки стандартизированы и обязанности распределены, многие проекты переходят в режим гибких связей, когда удаленка может быть более эффективной.
Знакомиться с новыми людьми тоже лучше лично. Собираясь вместе, когда команда сформирована, и поощряя новых ее членов бывать в офисе, вы можете заложить основы социальных связей, способствующих инновациям и служащих на благо при переходе к удаленной работе.
И, наконец, поощряйте членов своей команды строить отношения с людьми, с которыми они не работают непосредственно. Такие слабые связи важны для инноваций, так как обеспечивают доступ к новой информации, будь то новая идея, потенциально полезные для работы знакомства или новая возможность оказать влияние. Находясь в офисе, создавайте для своей команды возможности пообщаться с людьми, с которыми они не работали раньше, и поучиться у них. Вы можете проактивно создавать слабые связи и при удаленной работе, поощряя неформальные разговоры в начале совещаний, прося представителей других команд поделиться полученными знаниями и обращаясь за обратной связью.
Многое сегодня кажется нам неясным, когда мы смотрим в будущее, однако наша задача — не предсказать будущее работы, а помочь сформировать его. По мере того, как многие наши клиенты и сама Microsoft в ближайшие месяцы переходят к гибридному формату, мы будем пользоваться широким определением продуктивности не только для того, чтобы сориентироваться в методах работы, но и чтобы способствовать инновациям при создании наших инструментов, которыми пользуются более миллиарда человек для выполнения своей работы.
В конце концов, мы поймем, что добились успеха, если станем трудиться лучше, чем прежде, и не просто в краткосрочных метриках, а потому, что сможем помогать людям, командам и организациям быть продуктивными и достигать своих целей способами, которые также способствуют благополучию, сотрудничеству и инновациям.
Автору помогали Соня Яффе и Брент Хект.
Об авторе
Джейми Тиван (Jaime Teevan) — старший научный сотрудник Microsoft, отвечает за продвижение продуктовых инноваций на основе исследований и разработок. Ранее ее работа в Microsoft была посвящена использованию ИИ для помощи людям в достижении их целей, разработке первого персонализированного алгоритма поиска, использовавшегося в поисковой системе Bing, и внедрению микропродуктивности в Microsoft Office. Она является техническим советником CEO Microsoft и в настоящее время возглавляет инициативу Microsoft в области изучения рабочих практик после пандемии.