что значит проводить через огонь в библейском понимании

проводить через огонь

Смотреть что такое «проводить через огонь» в других словарях:

Иез.20:26 — И попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь. Иез.20:31 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Иер.32:35 — Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду. Лев.18:21 4Цар.21:6 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книга пророка Иезекииля 20:26 — И попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь. Иез.20:31 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книга пророка Иеремии 32:35 — Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду. Лев.18:21 4Цар.21:6 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Молох — М’олох (родственно слову «мелех», см.) (Лев.18:21 ; Лев.20:2 5; 3Цар.11:7 ; 4Цар.23:10 ; Иер.32:35 ; Ам.5:26 ; Деян.7:43 ) божество сирийцев, финикиян и аммонитян, изображавшееся в виде человека с бычьей головой и протянутыми вперед руками, в… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

человеческие жертвы — челов’еческие ж’ертвы см. проводить через огонь … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Молох — М’олох (родственно слову «мелех», см.) (Лев.18:21 ; Лев.20:2 5; 3Цар.11:7 ; 4Цар.23:10 ; Иер.32:35 ; Ам.5:26 ; Деян.7:43 ) божество сирийцев, финикиян и аммонитян, изображавшееся в виде человека с бычьей головой и протянутыми вперед руками, в… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

человеческие\ жертвы — челов’еческие ж’ертвы см. проводить через огонь … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Революция 1917 года в России — См. также: Революция 1905 1907 годов в России Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Источник

Дикости и жестокости Ветхого Завета

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Многие страницы Ветхого Завета могут глубоко шокировать современного читателя — и на них любят указывать атеисты. Какое место эти фрагменты Писания занимают в Божием замысле?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина.

О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте «Диалог с атеистами: православные аргументы».

В Ветхом Завете — в Пятикнижии и книге Иисуса Навина — можно найти повеления, данные от лица Бога, истреблять целые народы. Как после этого можно говорить, что Бог есть любовь?

Действительно, такие повеления в Ветхом Завете есть: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим» (Втор 20:16-18).

Существуют разные подходы к пониманию этих повествований; вообще, христиане в недогматических вопросах могут расходиться, и это нормально.

Поэтому важно отметить, что вопрос о понимании этих повествований и вопрос о вере во Христа — это разные вопросы. Люди, верующие во Христа, как в Богочеловека и Искупителя, могут тут давать разные ответы, в том числе, такой ответ, как «я не понимаю». Если вам кажутся непонятными или отталкивающими какие-то места Ветхого Завета — это совсем не повод терять веру во Христа.

«Я не понимаю» — это совершенно приемлемый для христианина ответ. Но, все же, попробуем понять.

Откровение носит поступательный, постепенно разворачивающийся характер. Образ Бога в сознании Его народа постепенно меняется — не потому, конечно, что меняется Бог, но потому, что люди делаются более способны Его понять. Поэтому, разумеется, в нашем понимании Бога книга Иисуса Навина и Евангелия находятся на разных ступенях. Образ Бога в книге Иисуса Навина — это Его образ в сознании людей той эпохи. Чтобы понять, каков Бог, мы взираем на Иисуса Христа, а Иисуса Навина интерпретируем исходя из того, что нам открыто в Новом Завете.

Что нам при таком прочтении говорят соответствующие повествования Ветхого Завета?

Мы с полным пониманием относимся к процитированному здесь полицейскому чиновнику, который не проявляет терпимости к такого рода религиозности и, очевидно, мерами полицейского насилия стремится ее искоренить.

Для современников Иисуса Навина отделить нетерпимость к греху от нетерпимости к людям было еще невозможно. Это и в наши-то дни многим трудно, а в ту эпоху человек воспринимал себя как часть коллектива, рода-племени, истина о личном и вечном спасении еще не была открыта.

Как мы видим в Пятикнижии, все благословения и проклятия носят коллективный и посюсторонний характер. Если вы (в целом, как народ) будете хранить верность Богу и повиноваться Его закону, у вас будет изобилие всего, вы будете прогонять всех врагов, будете здоровы и многочисленны; если не будете — то вас постигнет проклятие, то есть голод, болезни и поражения, так что в конце концов вы будете истреблены.

Люди, которые, как хананеи, необратимо погрязли в нечестии, наследуют проклятие, которое проявляется в том, что они в целом (как сообщество) будут истреблены с лица земли.

Важно и то, что для израильтян языческие практики окружающих народов были постоянным соблазном. О нечестивом царе Ахазе, например, говорится, «он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых» (2 Пар 28:3).

«Проводить [детей] через огонь» — означало сжигать их в жертву языческим богам. Как сказано в другом месте у пророка, «Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость» (Иер 32:35).

Или, как говорит псалмопевец, «и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью» (Пс 105:37,38).

Именно на этом фоне ветхозаветные повествования и подчеркивают предельную нетерпимость по отношению к язычеству на том языке, который был понятен людям того времени.

В Новом Завете мы узнаем, что люди, погрязшие в самом чудовищном язычестве, могут быть спасены и присоединены к Божиему народу, то есть Церкви. Бог ищет их спасения, а не гибели, однако позиция предельного неприятия по отношению к язычеству остается. Для того чтобы обрести спасение, язычество необходимо отвергнуть. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор 6:14).

Просто мы — в отличие от современников Моисея и Иисуса Навина — можем отличить грех (с которым никакого мира и компромисса быть не может) от грешника (который может покаяться и примириться с Богом).

Некоторые почитаемые фигуры Ветхого Завета совершают очевидно аморальные поступки — Лот спит со своими дочерьми, Авраам обманывает, Давид, «муж по сердцу Божию», проявляет жестокость в ходе борьбы за власть. Как Библия может предлагать их в качестве примеров для подражания и людей угодных Богу?

Библия и не предлагает эти поступки в качестве примера. Подчеркнем тезис, который мы уже выдвигали — Библейское откровение развивается поступательно, от более грубой и приблизительной к более ясной картине того, кто есть Бог и чего Он хочет. Со всей ясностью Бога являет Иисус Христос — и как нам жить, и как нам подражать Богу, мы узнаем, глядя на Него.

Далеко не все, о чем рассказывается в Библии, предлагается нам именно в качестве примера. Библия не приукрашивает реальных людей. Их подвиг веры и доверия Богу совершается на реальном фоне глубокой греховности древней культуры, к которой они принадлежали, и их личной греховности. Среди всех жестоких и невоздержанных людей эпохи Давид выделяется не жестокостью и невоздержанностью (это как раз стандарт того времени), а тем, что Он искал Бога и проявлял желание жить по Его воле.

Авраам выделяется не общими чертами, характерными для людей его окружения, а тем, что он поверил Богу. Примером для нас служат не нравы того времени (и не личные грехи этих людей), а их обращение к Богу из тех условий, в которых они находились.

Современному читателю эта история непонятна из-за непонимания культурного контекста. На самом деле, это история отмены человеческого жертвоприношения. В ту эпоху принести в жертву Богу первенца было общеизвестной практикой. Обычно это совершалось в каких-то особенно тяжелых обстоятельствах — при нападении превосходящих врагов, эпидемии, когда люди шли на крайние меры, чтобы «достучаться до небес».

Как мы читаем, например, в Книге Царств, «И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене» (4 Цар 3:26,27).

Авраам проявляет предельную свою преданность Богу тем, что готов отдать своего сына, но Бог, в итоге, принимает преданность Авраама, но не принимает самой жертвы.

Для древнего сознания характерно прецедентное право. На вопрос «почему мы, израильтяне, в отличие от соседних народов, не приносим человеческих жертв» история Авраама давала ответ: потому что Бог в свое время отменил это, дав Аврааму Свое благословение и без такой жертвы.

В истории Церкви образ Авраама, который был готов принести в жертву Богу своего Сына, предизображает самого Бога, о котором сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Так как никакие жертвы, приносимые людьми, не могли искупить грех, Бог в Иисусе Христе Сам стал такой Жертвой.

Источник

Что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском пониманиичто значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском пониманиичто значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском пониманииШалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).
У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

Вопрос про огонь

дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 16:58 | Сообщение № 1
что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании
что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском пониманиичто значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:08 | Сообщение № 2
что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

В переводе Йосифона стих звучит практически также:

[BibleQuote] Да не найдется у тебя никого, проводящего сына своего или дочь свою через огонь, ни кудесника, ни волхва, ни гадателя, ни чародея, (Втор.18:10)[/BibleQuote]

В словаре нашла такое объяснение:

Обращение к Вселенской Церкви: «отпусти народ Мой!»
Гибнет народ от недостатка ведения.

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском пониманиичто значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:23 | Сообщение № 3
что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

Мне кажется, что словосочетание «маавир ба-эш» может переводиться как «передающий в огонь».

Обращение к Вселенской Церкви: «отпусти народ Мой!»
Гибнет народ от недостатка ведения.

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском пониманиичто значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании
дачоОтправлено в: Среда, 17 Марта 2010, 17:38 | Сообщение № 5
что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

Мне кажется, что словосочетание «маавир ба-эш» может переводиться как «передающий в огонь».

что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть фото что значит проводить через огонь в библейском понимании. Смотреть картинку что значит проводить через огонь в библейском понимании. Картинка про что значит проводить через огонь в библейском понимании. Фото что значит проводить через огонь в библейском понимании

МОЛО́Х (на иврите מֹלֶךְ, Мо́лех), обозначение языческого божества и его культа. Форма «Молох» — вариант или преднамеренная мисвокализация (дисфемистическая огласовка по модели слова бошет — `срам`, зачастую служившего субституцией имени Ваала, — см. Ваала культ) слова мелех (`царь`) в значении эпитета, титула или составной части имен языческих богов Ханаана, Финикии, Сирии и Месопотамии. Языческие обряды, связанные с подобными культами, осуществлявшиеся в определенном месте (вне стен Иерусалима в долине Гей-Хинном или Гей-бен-Хинном), называвшемся Тофет, особо поощрялись в царствование Менашше и его сына Амона и продолжались в начале правления Иошияху, религиозная реформа которого окончательно искоренила эти и другие языческие ритуалы (II Ц. 23:10). Упоминания о культе Молоха у Иеремии (7:31; 19:5,6; 32:35) относятся именно к этим временам.

Свидетельства о культе Молоха встречаются как в юридических и исторических, так и в пророческих главах Библии. В юридических и исторических контекстах (Лев. 18:21; 20:2–5; Втор. 18:10; ср. II Ц. 16:3; 17:17; 21:6; 23:10) говорится о проведении детей через огонь, то есть языческой церемонии религиозной инициации (посвящения). В противоположность этому пророки (Иер. 7:31; 19:5,6; Иех. 16:21; 20:31; 23:37; 39; ср. Ис. 57:5; Пс. 106:37,38; см. Пророки и пророчество) говорят о сожжении или принесении детей в жертву языческим богам. Юридические формулировки требуют точности, в то время как пророки могут позволить себе риторическую красочность, поэтому именно первая группа свидетельств должна быть принята как отражающая историческую истину. Действительно, принесение детей в жертву практиковалось на Ближнем Востоке (ср. II Ц. 3:27) и в Карфагене лишь в экстраординарных случаях, обычно после военного разгрома или тяжкого бедствия, однако никогда не было частью институализированного культа. Некоторые исследователи полагают, что среди израильтян обряды, связанные с проведением детей через огонь, могли некогда быть частью служения самому Яхве (см. Бог), который также нередко именуется Мелех, то есть Царь, но были отменены в процессе борьбы с язычеством. Так, слова Иеремии (7:31), говорившего от имени Яхве: «Устроили высоты Тофета, что в долине сынов Хиннома, чтобы сожигать сыновей и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило», — звучат как полемика с теми, кто придерживался подобных взглядов. При этом существуют две возможности: данные обряды в Израиле могли быть пережитком очень древней стадии культа Яхве или же явились результатом влияния на этот культ религий других народов (например, Аммона, чей бог Молох, или Мильком, упомянут в Библии: I Ц. 11:5, 7, 33).

Согласно раввинистической интерпретации, запрещается проводить детей через огонь, ибо это понимается как передача их в руки языческих жрецов. В книге Юбилеев (30:7) женитьба еврея на язычнице связывается с грехом Молоха. Аналогично Ишма‘эль бен Элиша (Сиф. Втор. 18) объясняет запрет культа Молоха как запрет оплодотворять язычницу. Общее во всех этих традициях — понимание греха Молоха как обращения еврейских детей в язычество — либо путем их прямой передачи языческим жрецам, либо рождением детей от язычницы.

Источник

О страшном культе служения Молеху, требующем приносить в жертву детей

от Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *