что значит разметка стоп на проезжей части

Что обозначает разметка STOP на проезжей части

Знак СТОП на дороге является довольно распространенным и, согласно правилам дорожным движениям, водитель должен остановиться перед ним. Однако этот знак, предупреждающий о приближении к главной дороге или железнодорожному переезду, нередко сопровождает горизонтальная разметка. В этом случае место, где нужно сделать остановку, становится под вопросом. Поэтому важно разобраться, что означает разметка в виде надписи СТОП, и как она связана с одноименным знаком.

Где устанавливают знак «СТОП»

Начнем с самого простого. Дорожный знак «СТОП» устанавливается на перекрестках повышенной опасности и сигнализирует о том, что движение без остановки запрещено. При этом знак СТОП бывает двух видов:

Таким образом, знаки отличаются по принципу размещения (на регулируемых и нерегулируемых участках дороги). При этом и красный, и белый знак сопровождает разметка СТОП линия (1.12).

Требования к установке знака по ГОСТу

Установку знака на проезжей части регламентирует ГОСТ. Он отличается в зависимости от типа регулирующего элемента (2.5 или 6.16).

Для знака 2.5:

Для знака 6.16:

Для разметки 1.12 действуют правила, актуальные для знака 6.16. Также важно обратить внимание, что согласно ГОСТ, знак 6.16 может сопровождаться разметкой 1.12, а может быть ее лишен. В любом случае для двух элементов действуют одинаковые правила размещения.

Как правильно останавливаться перед стоп линией

Чтобы понять, как останавливаться перед СТОП, рассмотрим несколько примеров:

Обратите внимание, что в последнем примере остановка происходит после знака «СТОП» (2.5) и перед «СТОП» (6.16).

Штраф за неостановку на знак «СТОП»

Отказ от остановки является нарушением и сопровождается штрафом. Его размер зависит от вида перекрестка. Если он регулируется, то водителю предъявляется одна санкция (800 рублей), а если нет – другая (500 рублей). Для погашения задолженности выделяется 1 месяц. Действует льготный период оплаты со скидкой.

Можно ли оспорить

Водители, которые нарушили указание знака «Проезд без остановки запрещен», могут оспорить решение ГИБДД, подав заявление в течение 10 дней с момента оформления протокола.

Источник

Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15

Последнее обновление: 16.04.2020
Комментариев нет

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — разметка 1.12 (раньше она называлась стоп линия), разметка 1.13 (аналог знаку 2.4 «Уступите дорогу»), разметка 1.14 (пешеходный переход) и разметка 1.15 (пересечение велодорожки с проезжей частью).

Горизонтальная разметка 1.12 (стоп линия)

Дорожная разметка 1.12 представляет собой широкую полосу белого цвета (40 см), нанесенную под прямым углом к оси полосы движения. Она указывает место, в котором водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

До середины 2017 года разметка 1.12 имела собственное название: Стоп-линия. С тех пор терминологию изменили, но смысл от этого не поменялся.

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Разметку 1.12 применяют (наносят):

Горизонтальная разметка 1.13

Дорожная разметка 1.13 представляет собой линию треугольников белого цвета, расположенных вершинами вниз, как бы навстречу движению. Отдельно взятый треугольник представляет форму знака 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник). Назначение у разметки 1.13 такое же.

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Разметку 1.13 применяют для обозначения места где водитель должен при необходимости остановиться по требованию знака 2.4 «Уступите дорогу», уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметку «Уступи дорогу» наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части, под прямым углом к оси полосы движения, и по всей ширине проезжей части данного направления движения (или на каждой полосе движения).

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 (зебра)

Дорожная разметка 1.14.1 представляет собой широкие полосы (шириной 40 см), нанесенные с равными промежутками по всей ширине проезжей части поперек движению ТС. Данной разметкой обозначают площадь перехода, ширина которого не превышает 6 метров.

Дорожная разметка 1.14.2 представляет собой как бы сдвоенную разметку 1.14.1. Ее наносят на проезжую часть при ширине перехода больше 6 метров.

В народе такая разметка получила название «зебра» из-за схожести с окраской этого вида животных.

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Таким образом разметкой 1.14.1 и 1.14.2 обозначают для пешеходов площадь перехода через проезжую часть. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской желтого цвета или наносить желтое покрытие противоскольжения, так сказать, для лучшей наглядности и безопасности проезда через переход.

Рекомендую серию статей по вопросам приоритета между пешеходом и автомобилем — Уступить дорогу пешеходу.

В публикациях этой серии даются ответы на вопросы в каких ситуациях водитель обязан уступить пешеходу, а в каких может проехать не пропуская оного и это не будет считаться нарушением. А также в каких, вообще, случаях целесообразно пропустить пешехода, даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте.

Горизонтальная разметка 1.15

Дорожная разметка 1.15 представляет собой две параллельные линии в виде квадратного штриха размером в 40 см.

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. Ширина переезда для велосипедистов обычно равняется ширине велосипедной дорожки.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Последнее обновление: 14.06.2020
50 комментариев

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

APD. В вопросе указан номер ГОСТа, который действовал на момент публикации статьи. С 1 апреля 2020 года он утратил силу. В тексте ответа ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019, который пришел на смену вышеуказанному и действует в настоящее время.

Ответ. Строка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части), которую привел автор вопроса, относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак 6.16 применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки 1.12 (см. выше).

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.

Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.

В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.

Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.

Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:

«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.

Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.

Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:

Дублирующие знак и разметка стоп-линия

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.

Противоречащие знак и разметка стоп-линия

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.

Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Отдельные стоп-линии на разных полосах

Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:

что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть фото что значит разметка стоп на проезжей части. Смотреть картинку что значит разметка стоп на проезжей части. Картинка про что значит разметка стоп на проезжей части. Фото что значит разметка стоп на проезжей части

На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.

При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.

Примечание. На перекрестках со «ступенчатой» разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.

В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.

Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?

На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,

судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.

дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».

Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.

Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.

Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».

Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.

По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.

Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.

Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.

Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Какие мнения есть уважаемые коллеги?

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД».

Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *