что значит регги в ночи
Текст песни Дэнс Лада — Регги в ночи
Оригинальный текст и слова песни Регги в ночи:
Мокpый песок и океан шумит вдали
Плавный отлив здесь ненадолго полный штиль
Музыка звезд и сpеди пальм густых регги в ночи
И до утpа летний миpаж даpит нам регги в ночи
Pегги в ночи ты потанцуй со мной
Pегги в ночи ты отдыхай со мной
В стpойный бокал я уpоню кусочек льда
Словно нектаp я пpигублю глоток вина
Маленький баp дым сигаpет пьянит регги в ночи
Все позади в паpе танцуют дpузья регги в ночи
Pегги в ночи ты потанцуй со мной
Pегги в ночи ты отдыхай со мной
Hочь за коpмой душной луны блистает нить
Ветеp в лицо может сеpдце мне pазбить
Яхта летит и над волной звучит регги в ночи
Все pазpешит благословит опьянит регги в ночи
Перевод на русский или английский язык текста песни — Регги в ночи исполнителя Дэнс Лада:
Mokpy sand and ocean noise away
Slight tide here briefly complete calm
Music stars and spedi palms thick reggae night
And to utpa year mipazh dapit us reggae night
Peggi in the night you dance with me
Peggi at night you rest with me
In stpoyny glass I uponyu piece of ice
I like nektap ppigublyu sip of wine
Small bar inserts smoke sigapet intoxicating reggae night
All behind in pape dpuzya dancing reggae night
Peggi in the night you dance with me
Peggi at night you rest with me
Hoch for kopmoy stuffy moon shines thread
The wind in the face I can sepdtse pazbit
The yacht is flying over a wave and reggae sounds in the night
All pazpeshit bless intoxicate reggae night
Peggi in the night you dance with me
We have to live in a rush you rest with me
Peggi at night
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Регги в ночи, просим сообщить об этом в комментариях.
Музыка регги
«Я верю, что можно излечить расизм, зло и ненависть – музыкой», – сказал однажды Боб Марли. Певец с дредами стал символом культурного явления – музыки регги, которая за кажущейся лёгкостью мотивов и беззаботной позитивностью прячет тексты с подчас глубокими философскими мыслями.
Музыка регги появилась ориентировочно в 60-х годах прошлого века на солнечной Ямайке. Её корни – в ритм-энд-блюзе и африканских песнях менто, которые достались жителям острова в наследство от темнокожих невольников, завезённых из Африки. Название регги связывают с английским словосочетанием ragged rhythm – «рваный ритм». Ямайцы на досуге исполняли местные танцы с этническими движениями под перкуссию и несложные гитарные ритмы. Новый стиль получился благодаря слиянию ритм-н-блюза – жители острова слушали через радиотрансляции американские песни – и собственных карибских напевов.
Особенности музыкального стиля
Регги – это едва ли не самая позитивная музыка после попа. Она отличается неспешным темпом и расслабленным ритмом. Исполнители зачастую пропускают сильные доли, акцентируя аккордами слабые. Ноты позитива вносит витиеватая басовая партия – посыл песни передаётся определённым ритмом. Эксцентричный Lee Scratch Parry, один из законодателей жанра, признавался, что даже поджигал и царапал пластинки с целью добиться необходимого звучания. Мировоззрение музыки – дух гармонии и всеобщего равенства. «Я просто хотел с помощью музыки сделать мир чуточку добрее», – этим признанием король регги Боб Марли выразил всю концепцию стиля.
Известные исполнители
Вряд ли регги суждено было звучать за пределами солнечного острова, если бы не популярность сэра Боба Марли. Он считается едва ли не первым выходцем из страны третьего мира, ставшим звездой мировой величины. Его студийный альбом Catch a Fire стал сенсацией – актуальные тексты на фоне необычной для того времени музыки покорили слушателей в США и Европе. Музыка регги стала культурным феноменом, а Боб Марли – её символом. No Woman No Cry, Could you be loved, Get Up, Stand Up, Jah Live моментально стали хитами. Своим примером он вдохновил множество исполнителей – Lee Perry, Beenie Man, Bounty Killer… Стиль не обошёл даже легендарных The Beatles, и в Советский Союз проникли позитивные ритмы музыки регги благодаря Борису Борисовичу Гребенщикову.
Музыка регги обретает второе дыхание во всякий непростой период для человечества, будь то военная угроза или дрязги на политической арене. Призывы растаманов к миру, добру и всеобщему равенству актуальны во все времена, а незатейливые ритмы в самом деле заставляют поверить в то, что всё будет хорошо – не сегодня так завтра.
Улица Мира
ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Музыкальный жанр Reggae: жаркая танцевальная музыка с протестом из Ямайки
Reggae (регги, реггей) ‒ музыкальный жанр, который зародился на Ямайке в конце 60-х. Первым синглом, где использовался термин, стал Do The Reggae группы Toots and Maytals. Со временем понятие расширилось, слово обозначает любую популярную музыку ямайского народа. Становление стилистики сильно сказались на других направлениях: на рэп, рок и хип-хоп культуре.
Истоки музыки: как зарождался Reggae
Регги появился в результате смешения традиционного ямайского калипсо и менто с набирающими популярность джазом, блюзом, R&B. Прямым предшественником становления считается SKA, который звучал на дискотеках в период с 1961 по 1967 год.
Ещё одним жанром, повлиявшим на становление регги – Rocksteady. Песни отличались медленным ритмом, романтичной лирикой и отсутствием громких выпадов. Эксперты считают, что стилистика совпадает с замедленным SKA. Большинство рокстедийных ритмов применялись основой для записей музыки регги.
Влияние на развитие регги оказала религия Растафари, которая распространялась на территории Ямайки и в странах Карибского бассейна. К стандартным инструментам относятся гитары, духовые, барабаны, неотъемлемой частью считается бэк-вокал.
Стилистические особенности композиций
Музыка регги является квинтэссенцией нескольких жанров, среди которых менто, калипсо, R&B, джаз. Для создания использовались необычные ритмы, стаккато-аккорды игры на гитаре или фортепиано. Темп медленней SKA, но быстрее Rocksteady. В поздних творениях встречается доминирование бас-гитары. Звук тяжёлый, верхняя частота не используется. Для задания ритма применяется гитара с тактом на 4 раза и барабаны на 3.
Обязательный атрибут reggae – бэк-вокал. Вокальная составляющая прослеживается на протяжении композиции равномерно. Лирика охватывает острые социальные, политические проблемы, тему любви и взаимопонимания. Часть песен относится к восхвалению марихуаны, символа религии Растафари.
Ямайка: родина регги и Растафари
Стилистика связывается с понятием от rocksteady к reggae, когда ямайские музыканты изобретают новые ритмы и записывают материалы. Среди переходных композиций выделяются Say What You’re Saying от Эрики Моррис (Erica Morris), People Funny Boy от Ли Скрэтч Перри (Lee Scratch Perry). Развитие жанра связывают с работами Лари Маршалла (Larry Marshall) и The Beltones.
Музыка считалась региональным достоянием, но с приходом на сцену Боба Марли (Bob Marley) жанр выходит на мировой уровень. Среди первых продюсеров выделяется Коксон Додд (Coxsone Dodd), Лесли Конг (Leslie Kong), Король Табби (King Tubby), Ли Скрэтч Перри (Lee Scratch Perry), а мощными студиями звукозаписи – Island Records и Trojan Records.
Выход на мировую сцену и популяризация регги соотносится и с показом киноленты The Harder They Come, главную роль в котором исполнил Джимми Клифф (Jimmy Cliff). Музыкант представил творчество в лучшем свете, создав культурный статус. В конце 80-х начинаются выступления панк-рок коллективов с использованием регги. Некоторые композиции игрались во время первых 100 дней выступлений в клубе The Roxy.
Поджанры регги и влияние на другие стили
Музыкальный жанр обладает множеством различных представлений, которые зависят от региональной принадлежности и использования отдельных элементов музыки. Существует понятие Reggae en Español, предполагающее наличие стандартных инструментов и вокала на испанском языке.
В середине 80-х возникает понятие Roots Reggae, которым описывали оригинальное звучание музыки чернокожими исполнителями. Некоторыми музыканты современности применяют смешение еврейских мотивов с ямайскими, что посчитали отдельным стилистическим направлением. Особое внимание уделяется современным reggaeton и ragga.
В Великобритании применялись элементы рэгги в рок-музыке: три дебютных сингла The Police исполнялись в этой стилистике. Услышать стандартное звучание reggae возможно на панк-рок сцене, в рэп культуре, хип-хопе. В ранних композициях The Clash, The Ruts, The Members и The Slits присутствуют регги вставки.
Отечественная эстрада и творчество
Отечественный регги зародился гораздо позже из-за железного занавеса, оберегающего жителей СССР от иностранной культуры и ценностей. Но в середине 80-х в глубоком андеграунде звучали композиции с примесями элементов reggae. Последнее проявляется в песнях группы «Аквариум», «Машина времени». В современности артисты издают целые сборники композиций, выдержанных в соответствующем жанре. СНГ сцена часто связывается со следующими музыкантами:
Эти и другие исполнители частые гости на региональной сцене, встретить их можно на крупных фестивалях наподобие KAMWA.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Слушай регги и будь добрее: интервью о музыке солнечной Ямайки и смысле дредов
Во всем мире 6 февраля с самого утра фанаты солнечного стиля регги двигаются под ритмы перкуссии – этнических ударных инструментов, вывешивают флаги Ямайки, поют песни и вспоминают именинника – Боба Марли.
Боб Марли / Фото: Wallhere.com
Благодаря этому человеку появилась целая субкультура – растафарианство, а музыка регги, зародившаяся в 1960-х годах на Ямайке, заиграла в каждой точке земного шара. Накануне в заснеженном Барнауле поклонник Боба Марли Роман Поздняков встретился с гитаристом когда-то знаменитой в городе регги – группы «Эль виенто кредо», одним из создателей Растафарианской церкви в Барнауле* – Максимом Стрелковским.
Корреспондент: Что обозначает название вашей группы и когда она появилась?
Максим Стрелковский: С испанского, дословно «Эль виенто кредо» – это ветер веры. В 2009 году мне понравилась музыка регги, она зацепила меня, я увлекся культурой «Раста». С товарищами мы начали выступать на концертах в Барнауле, я играл на гитаре и перкуссии. (Ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки. К ним относятся табла, дарбука, тамбурин, бубен, джембе, маракас, конга, бонго и др., – прим. ред.)
Корр.: Расскажи в двух словах о той самой церкви, которая наделала так много шума в 2010 году?
М.С.: В 2010 году была волна хайпа, регги было в моде, постоянно проводились концерты в Тассе, проходили квартирники и другие вечеринки. Многие попали под влияние Калининградской регги-группы «Комитет охраны тепла», лидером которой являлся первый советский растаман – Сергей «Олди» Белоусов. Широкая аудитория полюбила регги. Оговорюсь, что никакой церкви фактически не было. Был юридический адрес в Барнауле для регистрации Растафарианской церкви и идея создать некий маяк, чтобы встретить людей, которые серьезно относятся к культуре Растафари (религиозное движение, сторонников которого называют растаманами. Основа растафарианства – любовь к ближнему и отказ от образа жизни западного общества, которое растаманы называют «Вавилон», – прим. ред.), хотелось больше полемики и знакомств.
Доходило до курьезов – мне писала девушка из Москвы, о том, что она хочет приехать и крестить у нас своего ребенка. Я улыбнулся и ответил, что крестят в православном храме. Однако мне встречались и серьезные ребята, которые имели растафарианские взгляды. Конкретного места расположения церкви не было – была компания людей с общими интересами, а собирались мы везде.
Корр.: Со временем тема Растафари забылась? А что осталось спустя десять лет?
М.С.: Да на самом деле растаманом никто из нашей музыкальной группы себя никогда не считал. Был интерес к культуре и религии, интересовались жизнью Боба Марли, слушали его песни. Сейчас у многих есть повседневная работа, но костяк коллектива остался, и мы продолжаем играть регги, только реже. В конце осени был концерт под названием «Мы из Джа» – было много слушателей, любителей регги. Следующий концерт планируется на начало весны.
Корр.: Боб Марли говорил: «Деньги не могут купить жизнь» и «Мудрость лучше, чем серебро или золото». Что ты можешь сказать об этом?
М.С.: Абсолютно согласен! Деньги не могут быть на первом месте. Творческая линия идет параллельно бизнесу, я не собираюсь забрасывать регги. На данный момент есть много материала, который мы не успели отыграть, отрепетировать, поэтому хочется продолжать… Богатство не в деньгах.
«Сама по себе эта музыка добрая»
Максим Стрелковский / фото из архива героя
Корр.: Согласишься ли ты с именинником, который неоднократно говорил, что у музыки есть сила?
М.С.: Однозначно есть сила. Музыка – это вибрация, она воздействует непосредственно на твое состояние. Текст – на ум, а сама музыка – на состояние. Сложно представить, что под музыку регги кто-то причинил бы кому-то боль. Сама по себе эта музыка добрая. Ты расслабляешься, успокаиваешься, ритм акцентируется на слабую долю и совпадает с ритмом сердца.
Корр.: Когда Боба Марли похоронили, то в склепе оставили футбольный мяч и гитару, что ты думаешь по этому поводу, зачем это было сделано?
М.С.: Считаю, что это символ для тех, кто остался в живых. Если от этого кому-то станет хорошо, можете оставить возле моей могилы, что угодно. (улыбается)
Корр.: Насколько важна внешняя оболочка? Ведь вы носили дреды, банданы и шапки цвета флага Ямайки, или это прост антураж?
М.С.: С одной стороны, это опознавательная система. С другой стороны, дреды с древних времен заплетаются в знак обета, когда даешь обещание богу. Я знаю людей, которые плели дреды в знак каких-то обетов. О твоих обещаниях дреды постоянно напоминают, когда ты ловишь на себе взгляды людей. У меня были дреды, сейчас их нет, но я хочу плестись.
Ямайские флаги – это антураж, барабан также не важен, но важен ритм, который захватит тебя. Барабаны – это как играть в шахматы. Можно молча играть, но все равно идет коммуникация. Вместо разговора можно взять в руки барабан и войти в ритм. Ты можешь быть без дредов и без флага, но прочувствовать музыку регги.
Корр.: Могу ли я назвать себя растаманом, если днем буду работать на серьезной работе, а вечером слушать регги?
М.С.: Растаман – это мировоззрение, это вера. Для тех, кто не разбирается – человек с дредами или любитель музыки регги – это растаман. На самом деле растаман – это человек, который проповедует растафарианство.
Корр.: Что можешь посоветовать тем, кто еще не знаком с музыкой регги? Почему ее нужно слушать?
М.С.: Под музыку регги злого текста не напишешь – это добрая музыка. Если ты пришел с работы злой и усталый – тебе это точно поможет! Эта музыка обладает силой, посмотрите хотя бы видеоролик «Ребенок успокаивается под песню Боба Марли» и вам все станет понятно! Не будь Боба Марли, регги бы слушали только на Ямайке. Не у всех где-то в офисе есть этнический барабан, и дреды вы заплетать не обязаны, но ритм этой музыки точно совпадет с ритмом вашего сердца. Слушайте регги и будьте добрее.
Сэр Боб Марли (англ. Sir Bob Marley; полное имя Роберт Неста Марли, англ. Robert Nesta Marley; 6 февраля 1945, Найн-Майлс – 11 мая 1981, Майами) – ямайский музыкант, гитарист, вокалист, композитор. Несмотря на то, что со времени его смерти прошло много лет, Боб Марли до сих пор является самым известным исполнителем в стиле регги. Именно благодаря его международному успеху регги приобрел широкую популярность за пределами Ямайки. Боб Марли был одним из виднейших сторонников панафриканизма, а после 1966 года – также правоверным растаманом; многие последователи этого движения даже считают Марли пророком.
* Растафарианство: религиозное движение. Название берет от императора Эфиопии Рас Тафари Маконнена, которого последователи Растафарианства считают воплощением бога. Также порой они называют бога Джа – в переводе «природа всего сущего». Суть религии Растафарианства – любовь к ближнему и жизнь по законам любви к ближнему. Отвергают принципы западного общества, считая, что оно живет по закону «каждый за себя».
Что значит регги в ночи
Am
От тебя идет свет, от меня идет свет
G F
Мы собрались сегодня, есть свободный момент
Am
Говорим о деревьях, ты зовешь меня в лес
G
Вилл би форева ловен дас
F
Регги ЗБС!
Am
Регги, регги, регги ЗБС
G_ F
Синие стрекозы над рябью воды
Am
Регги, регги, регги ЗБC
G F
Комаром под ноготь сочная осока
Am
Регги, регги, регги ЗБС
G F
Гул железной птицы глушит птицу в перьях
Am
Регги, регги, регги ЗБС
G F
Верь мне, верь мне
Ветви цепляют за кожу твою
Путает крепко твои ноги трава
На ночь застелено, в зелено лечь
Сны так прекрасны, что хочеться петь
Сны так прекрасны возьми меня в лес
Вилл би форева ловен дас
Регги ЗБС!
Регги, регги, регги ЗБС
Синие стрекозы над рябью воды
Регги, регги, регги ЗБC
Комаром под ноготь сочная осока
Регги, регги, регги ЗБС
По болоту в Симу, позабыв про зиму
Регги, регги, регги ЗБС
В лето окунусь и к тебе вернусь
Веришь мне, верь мне, верь мне, верь мне
Ветви цепляют за куртку твою
Путает крепко твои ноги трава
На ночь застелено, в зелено лечь
Сны так прекрасны, что хочеться петь
Сны так прекрасны, что хочеться петь
Петь о тебе, о цветах, об огне
Хочется петь, ты возьми меня в лес
Вилл би форева ловен Джа
Регги ЗБС!
Вилл би форева ловен дас
Регги ЗБС!
Регги, регги, регги ЗБС
Регги, регги, регги ЗБС
Веришь мне, верь мне, верь мне, верь мне
Какого цвета губы какого цвета локоны милой
Какого цвета загорелые плечи какого цвета эти ласковые взгляды
Джа где-то здесь джа где-то рядом он в этом море в этом ветре знаешь
Джа где-то здесь джа где-то рядом втыкай сестрёнка где-то рядом с нами
G F#m
Жаркое солнце зелёная акация
A Hm
Чёрное море позитивная вибрация
G A Hm
Джа где-то здесь джа где-то рядом
Какого цвета рэгги какого цвета ганджа
Какого цвета раста какого цвета это море ветер губы небо скалы крабы
Джа где-то здесь джа где-то рядом он в этом море в этом ветре знаешь
Джа где-то здесь джа где-то рядом втыкай сестрёнка где-то рядом с нами
Жаркое солнце зелёная акация
Чёрное море позитивная вибрация
Джа где-то здесь джа где-то рядом
Примечания: все аккорды играются с баррэ (реггей ведь)
В проигрышах те же G, A и Hm и нижеследующий текст:
Джа где-то
Джа где-то
Джа где-то рядом он где-то рядом
Какого цвета
Взято с сайта http://hm6.ru
Am_______________
Где лучше быть летом?
________________F________________G__________
Затеряться где-то там где песок и море яркого цвета
Где много света от солнца палящего,
И почти нет прошлого, есть только настоящее.
Только ты она и пустой пляж
Очень романтично ничего не скажешь
Но не убивайся, если в силу причин
В этот рай ты отправишься совершенно один.
Am_________
Растафари рай –
________F__________
это море солнца, песок
______G_______
И позитива поток
Растафари рай
Это много женщин, трава
И только добрые слова
Растафари рай-
Это море солнца, бикини
Шоколадные богини
Растафари рай
Это позитив без границ
Когда полно упругих задниц
Что такое рай, это просто друг
Это море вокруг, и много-много загорелых подруг
На небе солнца круг, прибой синий-синий
Но ты не видишь его, ты видишь мини бикини
Вокруг только богини, не оторвать взгляда
Очки, попки, улыбки и все-все тебе рады
И нет награды, нет лучшей доли
Чем просто взять и окунуться в бирюзовое море.
Глаза закрыл в ушах музыка и все же
Все блага мира ты ощущаешь кожей
Соленый ветер и прохладная вода
Прикосновения, нельзя не угадать.
Но не лежи в своем шезлонге бревном
Помни что находишься ты в раю земном
И в этом раю гуляют без дела
Полуобнаженные и страстные Евы.
Чому? Бо я не той хто тобi потрiбен,
Я не той, я не тооооой!
Я не той хто тобi потрiбен,
Я не той, хто потрiбен насправдi, Еееее,
Хто потрiбен насправдi, Еее.
А коли нiч моє вкриє мiсто,
То ти побачиш як я гарно танцюю, юююю ююююю.
Я подарую тобi зiрок намисто,
Крижаними фарбами тебе тебе я намалюю, ююююююю.
Чому? Бо я не той хто тобi потрiбен,
Я не той, я не тооооой!
Я не той хто тобi потрiбен,
Я не той, хто потрiбен насправдi, Еееее,
Хто потрiбен насправдi, Еее.
Ва ва ва ва ва ва ва ва ва ва,
Ва ва ва ва ва ва ва ва ва ва,
Ва ва ва ва ва ва ва ва ва ва,
Ва ва ва ааа.
Я не тооооой, я не той, я не тооооой,
Я не той, я не той, я не той, я не той, я не тооой.
Бо я не той хто тобi потрiбен,
Я не той, я не тооооой!
Я не той хто тобi потрiбен,
Я не той, хто потрiбен насправдi, Еееее,
Хто потрiбен насправдi, Еее.
Ты кидал, ты-ки ты-ки-ты-ки-дал
Ты кидал, ты-ки-ты-ки-ты-ки да-да
Я не боюсь никого ничего
Кроме себя самого
Айкидо, айкидо, от и до
Я здоровый молодой
Я веду здоровый образ жизни
С утра делаю зарядку
Яичница в смятку
Все по распорядку
Непорядок не люблю, люблю порядочек
Когда-а мне папа подарил девятку
Ты кидал, ты-ки ты-ки-ты-ки-да
Ты кидал, ты-ки-ты-ки-ты-ки да-да
Ты кидал, ты-ки ты-ки-ты-ки-дал
Ты кидал, ты-ки-ты-ки-ты-ки да-да
(насчет миноров не уверен)
чтобы подобрать бой, послушайте несколько раз.
риспект, бразерс!
Развяжите руки, суки!
Всё было бы оки-доки чики-буки
Да жаль у меня нет базуки
Как и два, но я четыре, пятью пятница
220 ебац! и будем улыбаться, молодца!
Я не люблю романсы
Танцы-шманцы-реверансы,
Джанкуй, шишки-шишки, без передышки-одышки
Модные кишки.
Старый, заводи давай (ща!)
Фары не гаси давай (ага!)
Парарарарарарарарарарарарам.
Едем едем едем едем, yeah!
Не дают взаймы взаимопонимание!
Громче чем Че Гевара, Че, Че Гевара
Рано умер, мир ему
Теперь никто не командир ему
Теперь не надо вешать звёзды на мундир ему
Всё равно и нам, всё равно и всем всё равно, но
Чему равно всё ни Алсу, ни Басё
Они не говорят, они вряд ли знают вход
Я точно вижу выход, как Дон Кихот
I`m hot! O my God! Uaaa!
Небо в алмазах на золотые унитазы
Поменяли не без мазы замазали made
Улыбки, золотые рыбки
Липкие руки, тугие браслеты
Зима, лето тополя балет
Та-тара-та-та-та
Пиво-слива, вино-казино? No!
365 дней на измене в году
Как в аду, пьём воду и стареем
Бреем бреем головы, а вы?
А мы? А? А кто мы?
Пят-ни-ца
I wanna hear you say
5-N-I-Z-Z-A
Пят-ни-ца
Let me hear you say
5-N-I-Z-Z-A
Так вынимают гвоздь из стены,
Так ждут удара со стороны спины,
Так выходят из дома, собравшись в рай,
Так идут на войну, так идут с войны.
Так медный пятак проверяют на зуб,
Так вытирают поцелуи с губ,
Так, уже встав на дорогу в рай,
Опять забывают считать каждый рупь.
Где наливают в гитару воды,
Где обнимают, косясь на лады,
Где, видя сон про дорогу в рай,
Успевают проснуться за миг до беды.