что значит регистрация брака под ключ
Свадьба под ключ
Каждая молодая пара, готовящаяся к проведению самого масштабного праздника своей жизни, знает, что необходимо учесть множество деталей при организации свадьбы. Чтобы мероприятие удалось и оставило незабываемый след в сердцах присутствующих, нужно подумать о тысяче мелочей, создающих уникальную атмосферу торжества. Серьезно занимаясь подготовкой, рано или поздно будущие супруги понимают, что учесть все почти невозможно. Свадьба под ключ – это идеальное решение для молодых людей, готовых доверить организацию праздника профессионалам, чтобы сберечь силы и время.
Что такое организация свадьбы под ключ?
Свадьба, организованная специалистами под ключ, представляет собой мероприятие, ответственность по подготовке которого полностью берет на себя свадебное агентство. Этот вид услуг прекрасно подходит виновникам торжества, которые хотят сберечь время, нервы и деньги. Многие считают, что услуги специалистов, организовывающих свадьбу, подходят под серьезную статью расходов, однако это не совсем верно. Помощь свадебных менеджеров действительно стоит приличных денег, но благодаря связям и знанию свадебного рынка, они помогают вам сэкономить на многих других вещах.
Вашей свадьбой, в случае подготовки ее под ключ, будет заниматься команда распорядителей, прекрасно знающих свое дело. Большой опыт при проведении торжеств, обширный контактный лист всевозможных свадебных подрядчиков, система скидок от флористов, владельцев ресторанов, музыкантов позволяет профессионалам подобрать подходящий вариант, избежав лишних трат. Свадьба под ключ может быть куда менее затратной, чем самостоятельная организация торжества. Агентства могу собрать для пары индивидуальный пакет услуг, учитывая финансовое положение будущих супругов.
Как правило, у менеджеров уже существуют определенные пакеты, в которые включены элементы свадьбы – основные и дополнительные. Одинаковые наборы предоставляемых услуг не означают, что мероприятие будущих супругов будет повторять чье-то другое. Каждая свадьба создается уникально, учитывая видение праздника виновниками торжества. Когда выбрано агентство распорядителей, жениху с невестой предстоит важная миссия – красочно рассказать менеджеру о том, каким они представляют торжество: классическим, тематическим или выполненным в одной стилистике.
Что входит в комплекс услуг?
Услуги, предоставляемые агентствами для свадьбы под ключ, содержат основные элементы подготовки праздника, без которых мероприятие будет неполным, а также дополнительные организационные моменты. Все начинается с беседы будущих супругов со свадебным распорядителем, они оглашают примерное количество гостей, тематику торжества, пожелания относительно места, времени, свадебного кортежа. Учитывая предпочтения жениха с невестой, менеджер агентства подбирает несколько вариантов банкетных залов, которые подходят для задумки виновников торжества.
Когда выбрано место, организатор свадьбы занимается решением остальных вопросов, советуясь с будущими новобрачными. Крайне важно, чтобы молодые люди доверяли агентству, к которому обратились, потому что большой опыт подготовительных работ к свадьбам даст возможность профессионалам создать по-настоящему красивое торжество. Лишнее беспокойство заказчиков только помешает эффективной работе специалистов. Перечень основных услуг, предоставляемых во время организации торжества под ключ:
Кроме основных моментов организации праздника, профессионалы помогут невесте найти хорошего визажиста, стилиста, салон с платьями, закажут молодоженам букет с бутоньеркой, привезут к банкету свадебный торт, организуют предсвадебные мальчишник с девичником, также по желанию будущих супругов могут быть приглашены артисты файер-шоу, танцевальные коллективы, пиротехники для большого фейерверка.
Свадьба за границей под ключ
Свадьба под ключ может быть организована за границей, если виновники торжества готовы вложить серьезные средства. У многих агентств налажены контакты с иностранными представителями организаций, занимающихся подготовкой к торжественному мероприятию. Специалисты могут бронировать места в отеле, нанимать персонал (фотографов, операторов, визажистов, музыкантов) и планировать церемонию дистанционно, а контролировать проведение праздника будет распорядитель, который поедет с женихом и невестой.
Свадьба на теплоходе под ключ фото
Организация праздника на территории теплохода надолго запомнится присутствующим: путешествие будет сопровождаться красивыми видами, успокаивающим шумом речных волн, свежим ветром. Свадьба под ключ может включать выездную церемонию на корабле, проведение банкета с проработанным меню, шумную веселую программу с конкурсами и представлениями, красивое оформление, услуги ведущего, фотографов, операторов. Смотрите оригинальные фото, которые были сделаны во время празднования торжества под ключ на теплоходе:
Оформление свадьбы: плюсы и минусы
Свадьба, доверенная настоящим профессионалам своего дела, имеет множество преимуществ, главное из которых – полное снятие предсвадебных хлопот с плеч жениха и невесты. Молодожены могут расслабиться, радостно ожидая самого главного дня совместной жизни. Специалисты помогут виновникам торжества решить множество проблем, связанных с подготовкой праздника: найдут подходящих специалистов, место проведения, разработают индивидуальный сценарий, позволят сэкономить на многих вещах, разрешат попутно возникающие форс-мажорные ситуации.
Однако при заказе услуги у свадебного агентства есть один недостаток – всегда есть риск получить не совсем то, что хочется, поэтому крайне важно максимально четко донести до менеджера свои представления об идеальном празднике. Рекомендуется перед заключением договора посмотреть портфолио распорядителя, чтобы точно быть уверенными в профессионализме организаторов. Смотрите видео красивого торжества, организованного под ключ:
Свадьба под ключ отлично подойдет молодым людям, не имеющим достаточного количества времени для самостоятельных подготовительных мероприятий, а также тем, кому хочется насладиться своей второй половинкой, избежав предсвадебных хлопот. Подобное торжество станет настоящим подарком не только для гостей, но и для самих жениха и невесты. Благодаря опыту и знаниям специалистов, праздник удастся на славу и надолго запомнится всем присутствующим.
Праздник без хлопот. Что такое «свадьба под ключ»?
Для подготовки и проведения свадебной церемонии всегда важно учитывать множество организационных деталей. Аренда помещения, оформление банкетного зала, составление меню – только часть из того, что необходимо предусмотреть для качественного отдыха, комфорта гостей и создания праздничной атмосферы свадебного торжества.
Что такое «свадьба под ключ»?
Свадьба под ключ – профессиональная услуга по организации свадебного торжества, включающая основной набор элементов для проведения мероприятия.
Для того, чтобы молодая пара могла не переживать из-за сложности и масштабности мероприятия, а многие мелочи не были упущены при подготовке, лучше доверить организацию праздника экспертам специальных агентств или координаторам свадеб.
Что входит в пакет услуг?
Организация свадебного торжества включает результаты деятельности множества профессионалов. Весь комплекс услуг по подготовке свадьбы может включать следующие элементы:
Этапы организации
Где заказать услугу?
Самостоятельная организация свадьбы вовсе не гарантирует качество и экономию средств, поэтому услуги специализированных агентств пользуются все большим спросом.
Как правило, организацией праздничной церемонии занимается команда агентства, но в редких случаях подготовкой события может заниматься отдельный свадебный координатор.
При обращении к специалистам нужно учитывать ряд важных моментов:
Стоимость
Сколько стоит проведение подобных мероприятий? Расценки на организацию мероприятия во многом будут зависеть от количества приглашенных гостей и общего набора услуг:
Плюсы и минусы
Среди положительных ключевых сторон можно выделить:
Возможные риски:
Сезонные особенности
Если весенние, летние и осенние свадьбы схожи по организации, то мероприятия под ключ зимой имеют ряд особенностей:
Идеи необычных локаций
Возможно, специалисты агентств во время консультации предложат вам альтернативу традиционным банкетным залам и ресторанам. Собрали популярные площадки, на которых молодые все чаще заказывают проведение под ключ своей церемонии.
На теплоходе
Идеальный вариант для теплой майской или летней церемонии. Выездной банкет, шоу-программа и фотосъемка на фоне красивых прибрежных пейзажей – такое празднество запомнится молодоженам и гостям на долгие годы.
В шатре
Подойдет для весны, лета и ранней осени. Выбор загородной площадки для выездной регистрации вовсе не означает недостаточно комфортный отдых, а свежий воздух и близость природы подарят незабываемую атмосферу праздника.
Отдельно стоит отметить возможность отличной свадебной фотосессии – съемка на природе часто выглядит естественно и интересно.
На море
Свадьба на живописном берегу моря пользуется невероятной популярностью в летний период. Место на пляже при этом выбирается немноголюдное, а сама романтическая церемония включает следующие услуги:
В коттедже
Такой вариант имеет преимущества, особенно для праздника в зимний период – гостям не нужно будет уезжать поздно вечером домой, а при необходимости в обслуживание можно включить заказ трансфера.
За границей
Основные особенности, которые следует учесть:
Примерная цена свадебной церемонии за границей вместе с отдыхом на 5-7 дней будет стоить в среднем 30-70 тысяч рублей, в зависимости от страны.
Кроме того, у некоторых агентств есть возможность дистанционного оформления услуг: бронь авиабилетов и мест в отеле, подбор фотографа, визажиста, музыкантов.
Видео: кому нужна эта услуга?
Действительно ли молодым нужна услуга организации свадьба под ключ? Насколько это выгодно? Ответы на эти вопросы в детальном разборе от Ирины Корневой:
Подобная организация свадебного мероприятия оптимально подходит молодой паре, ограниченной в свободном времени. Молодоженам остается выбрать услуги, предлагаемые специалистами.
Несмотря на то, что общий план у проведения подобного рода мероприятий схож, профессионалы всегда учитывают пожелания каждой пары, предлагая индивидуальные решения с учетом интересов пары, а также общего стиля свадьбы – уникальное профессионально организованное торжество вам обеспечено.
ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА 2021 / 2022. ГДЕ? СКОЛЬКО СТОИТ? КАК ОРГАНИЗОВАТЬ?
ВЫЕЗДНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
Свадьба с выездной регистрацией брака прочно вошла в моду и стала практически неотъемлемой частью свадебного дня. Но не все молодожены до конца понимают что это такое и «с чем её едят». Разбираемся в этой статье.
Все эти вопросы рассмотрим ниже.
ЧТО ТАКОЕ ВЫЕЗДНАЯ СВАДЕБНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА?
Выездная регистрация брака – это регистрация брака вне стен органов ЗАГС. Выездная регистрация брака может проводиться как официально, так и неофициально. При втором варианте свадебная церемония — это красивая и тщательно отрепетированная постановка с женихом и невестой в главных ролях, которая не исключает посещение органов ЗАГС.
Дальше разбираемся в особенностях официальной и неофициальной выездной регистрации бракосочетания.
КАКАЯ ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА БЫВАЕТ
Является ли выездная регистрация брака официальной процедурой?
Юридически под действием «регистрация брака» подразумевается внесение записи о событии в Книгу записи актов гражданского состояния. После этого мужчина и женщина официально считаются мужем и женой, а брак — состоявшимся.
Книга записи актов гражданского состояния — очень важный документ, к которому применяется ряд строгих ограничений, одно из которых — книгу запрещено выносить из стен здания ЗАГСа без предусмотренных законом оснований. Неофициальная выездная регистрация к ним не относится. Поэтому с юридической точки зрения, она не имеет никакой юридической силы.
На выездной церемонии молодожёны ставят свои подписи в символическом свидетельстве. Поэтому выездная церемония не отменяет посещение органов ЗАГС лично, где:
Что необходимо подготовить для подачи заявления на регистрацию брака и как это сделать, Вы найдете по этой ссылке.
В Москве же существует несколько исторических, культурных и ряд новых локаций, где возможно законно оформить отношения, т.е. организовать выездную регистрацию брака официально. Подробно об этих местах мы рассказали здесь.
Регистрация бракосочетания в ЗАГСе и выездная регистрация вне стен ЗАГСа в специально отведенных для регистрации брака местах – это официальная процедура с подачей заявления и внесение записи в Книгу записи актов гражданского состояния, благодаря чему ваш союз становится законным.
Неофициальная выездная церемония брака — это хорошо подготовленная, постановочная церемония бракосочетания, составленная и оформленная с учётом всех пожеланий пары, но не имеющая юридической силы. Не исключает посещения органов ЗАГС!
Таким образом, выездная регистрация брака делится на два типа
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Проводится в строго разрешенных местах, по заявлению, в определённое время и с рядом ограничений, которые необходимо уточнить в том месте, где вы собираетесь провести выездную церемонию.
Заявления подается в тот ЗАГС, к которому привязано место выездной регистрации.
НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Такая регистрация брака носит неофициальный и чисто символический характер и предполагает, что на момент проведения свадебного торжества, вы уже расписались в ЗАГСе и являетесь законными супругами. Вы можете расписаться накануне, за несколько дней ДО свадьбы или в день самого торжества. А сама церемония ничто иное как «театрализованное шоу» для организации праздника.
Вся церемония разрабатывается индивидуально: молодожены сами выбирают ведущего, музыку, тематику проведения праздника и т.п. Таким образом, регистрация брака проходит без банальных действий и приобретает соответствующую торжественность и романтичность.
ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ НУЖНА ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ?
Только на выездной регистрации вы можете создать атмосферу, передающую ваши самые искренние эмоции. Выездная церемония позволяет собрать всех гостей в одном месте, ведь на регистрации в ЗАГСе может присутствовать только ограниченное число гостей. А ещё выездная регистрация брака — это возможность получить невероятно красивые свадебные кадры на долгую память.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВЫЕЗДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ БРАКА
Преимущества выездной церемонии
✔️ Вы можете выбрать абсолютно любой месяц, число и время для своей свадьбы. Как выбрать дату свадьбы в 2022 году, читайте в этой статье.
✔️ Представьте, что вы опоздаете в ЗАГС. Ждать вас там никто не будет и вас попросту не распишут. Все придется переносить. В случае с неофициальной выездной регистрацией вы не связаны строгим графиком.
✔️ Выездная церемония не будет похожа ни на одну другую, ведь весь процесс Вы спланируете сами.
✔️ В ЗАГСе всё проходит по определенным стандартам и сценарию, а на Вашей регистрации будет так, как захотите Вы сами: любая музыка, дресс-код, нотки юмора и индивидуальности в речи ведущего, красивый выход жениха и невесты, романтичные клятвы, незабываемые фотографии и самое главное — эмоции.
✔️ В свадебный день не нужно тратить время на поездки по городу – от места росписи до банкетного зала. Ведь в большинстве случаев свадьбу с выездной церемонией делают там же, где и будет проходить основная часть торжества.
✔️ Вы сможете пригласить неограниченное количество гостей, в отличие от ЗАГСа.
✔️ Такая выездная регистрация может проходить в любой точке земного шара: на пляже за границей, в воздухе на воздушном шаре, на крыше высокого небоскреба. Всё зависит только от вашего желания, фантазии и финансовых возможностей.
Недостатки выездной церемонии
х Понадобится тщательная и долгая подготовка. Ведь необходимо подыскать подходящую территорию, придумать и организовать саму зону (арку, фуршет, техническое оснащение), найти регистратора или ведущего, написать или заказать романтичные клятвы.
х Стоимость рассматриваемой церемонии будет значительно выше обычной классической росписи.
х Некоторые локации, например, в городском парке, сквере или на набережной нужно согласовать с администрацией района города и получить у них разрешение на данное мероприятие.
х Непредсказуемость погодных условий при организации выездной церемонии на улице. Необходимо продумать план Б.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНОЙ ЦЕРЕМОНИИ БРАКА
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА
КТО ПРОВОДИТ ВЫЕЗДНУЮ ЦЕРЕМОНИЮ?
Стоит отметить, что в случае с неофициальной выездной регистрацией стиль мероприятию задают сами молодожены. Какие-либо рамки и стандарты отсутствуют: прочитать торжественную речь и выдать первый семейный документ может кто угодно.
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДНОЙ ЦЕРЕМОНИИ
МЕСТА ДЛЯ ВЫЕЗДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ БРАКА
ГДЕ ПРОВЕСТИ ВЫЕЗДНУЮ ЦЕРЕМОНИЮ?
— Регистрация в загородном доме или коттедже
Идеальным решением для загородных свадеб будет арендовать дом на природе за пределами города. Специально оборудованные загородные свадебные дома предлагают молодожёнам наикрасивейшее место для выездной церемонии, шатер или веранду для проведения банкета и целый дом, чтобы после свадьбы никуда не ехать, а остаться там и расслабиться.
— Регистрация на загородной свадебной площадке
Такие же преимущества, как и в предыдущем варианте, только с тем отличием, что не на всех таких площадках можно остаться самим и разместить гостей. Но большинство свадебных загородных площадок все же располагают номерным фондом поблизости.
— Регистрация у воды
Одна из самых популярных идей в теплое время года – это организация выездной свадебной регистрации на берегу реки или озера. Пирс или мостик великолепный вариант. А если речь идет о свадьбе за границей, то на берегу моря или океана на белоснежном песчаном пляже.
— Регистрация на лесной поляне
Такая атмосферная локация есть практически на всех загородных площадках. Очень атмосферно!
— Регистрация в ресторане
Этот вариант имеет много плюсов. В большинстве ресторанов найдется специальная площадка, где можно провести церемонию, а затем отправиться в банкетный зал. К тому же это идеальное решение для прохладного времени года.
— Регистрация в отеле
На территории отеля найдется и специальная зона для регистрации, и банкетный зал, и номерной фонд для вас и ваших гостей.
— Регистрация в Лофте
Один из наиболее популярных форматов проведения свадебного дня в настоящее время. Но подойдет такой вариант только тем парам, которым нравится этот брутальный лофтовый стиль.
— Регистрация в историческом месте, пропитанным историей
В музее, замке или усадьбе Вы почувствуете особую атмосферу праздника.
— Регистрация на крыше
Достаточно интересное решение обменяться кольцами на высоте птичьего полета, которое в последнее время стало еще и весьма востребованным.
— Регистрация в воздухе на воздушном шаре
Нестандартная идея для любителей экстрима. Но! В таком случае гости не увидят всего процесса.
— Регистрация в горах
Для любителей умопомрачительных пейзажей, будет наилучшим решением отправиться в горы.
— Регистрация за границей
Если есть желание и возможность, то можете отправиться в другую страну. Шикарный пляж на берегу океана или старинный средневековый замок где-нибудь в Европе — выбор за вами. Но выездная регистрация за границей удовольствие не из бюджетных, в особенности, если вы еще планируете пригласить туда гостей.
КАК ВЫБРАТЬ ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ ВЫЕЗДНОЙ ЦЕРЕМОНИИ / РЕГИСТРАЦИИ В 2022 ГОДУ?
Вспоминается «Не место красит человека, а…» Эти строки не подходят для нашей ситуации, как раз место и красивые декорации — вот что будет украшать ваши свадебные фото!
Вот основные моменты, какие нельзя упустить из виду при организации выездной церемонии:
✔️ БЛИЗОСТЬ К ГОРОДУ
Имеется в виду, что площадка для выездной церемонии должна быть расположена рядом с рестораном или площадкой, где будет проходить банкетная часть. В идеале, если это одно и то же место. Отсюда вытекает следующий пункт…
Пожалуй, это один из самых важных аспектов. Ведь зачастую гости хотят расслабиться, оставить автомобиль. Если вы им скажете, что свадьба будет в 100 км от города, они, как минимум, напрягутся. Поэтому заранее позаботьтесь о транспорте, который в назначенный день и час отвезёт гостей к месту празднования.
Идеальным будет наличие чудесных пейзажей, просторной площадки. Как говорится, природа должна радовать глаз. Водоём, зелень, цветы, цветущие деревья, поющие птички (но не кусающие насекомые) — это просто идеал!
✔️ НАЛИЧИЕ КРЫШИ ИЛИ ЗАПАСНОГО МЕСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕРЕМОНИИ
✔️ АРКА, ДЕКОРАЦИИ И АКСЕССУАРЫ
Чтобы избежать эхо от звука, которое, согласитесь, вполне может испортить все впечатление от происходящего, необходимо предусмотреть звуковое оборудование непосредственно в месте церемонии, а не только в банкетном зале.
✔️ РАСПОЛОЖЕНИЕ АРКИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕТУ
Если солнце будет слепить Вам глаза, могут получиться не совсем удачные кадры!
СЦЕНАРИЙ И ТАЙМИНГ ВЫЕЗДНОЙ ЦЕРЕМОНИИ
Как же все проходит?
Тайминг выездной церемонии
Классическая выездная церемония длится 15-20 минут.
30 минут следует оставить на поздравления гостей, вручение подарков и общую фотосессию после проведения свадебной церемонии.
СКОЛЬКО СТОИТ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫЕЗДНУЮ ЦЕРЕМОНИЮ
ЦЕНА ВЫЕЗДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ БРАКА
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Как подать заявление в загс на регистрацию брака
Чтобы зарегистрировать брак, нужно заполнить и подать заявление, оплатить госпошлину и приложить документы.
Я расскажу, как проходит эта процедура, какие документы нужны, что делать после подачи заявления и кому в России запрещено вступать в брак.
Что называют браком
Брак в России — это союз мужчины и женщины, который зарегистрирован в загсе. Но такой подход работает не во всех странах: например, в Нидерландах, Бельгии и Германии браком признается и однополый союз, а во Франции и Эквадоре сожители тоже имеют некоторые брачные права.
Если союз не зарегистрирован, то в России он не считается браком. Даже если люди годами живут вместе, ведут совместный бюджет и быт, называют себя семьей. Есть страны, где можно узаконить отношения альтернативными путями, например, на Кипре венчание в церкви приравнивается к официальному браку. Но в России путь один — в загс.
Законодательство о регистрации брака
Регистрация брака — это государственная процедура, для которой есть специальный регламент и правила. Эта процедура регулируется федеральными законами и подзаконными актами — приказами, постановлениями, распоряжениями — различных министерств и ведомств.
Еще существуют региональные законы, которые устанавливают правила вступления в брак на территории определенных регионов. Например, региональные власти могут снизить брачный возраст, если примут соответствующий закон.
Основные нормативные акты о браке это:
Условия для регистрации брака
Есть условия, без соблюдения которых брак просто не зарегистрируют. Сюда входят: достижение минимального возраста, отсутствие проблем с психическим здоровьем, другого зарегистрированного брака и близкого родства между женихом и невестой.
И есть условия, при нарушении которых брак зарегистрируют, но впоследствии могут признать недействительным. К этой группе относятся два условия: о добровольном согласии на вступление в брак и о намерении создать семью.
Минимальный возраст для вступления в брак — 18 лет. Из этого правила бывают исключения: пожениться или выйти замуж можно с 16 лет, если есть уважительные причины. Полного списка таких причин не существует: в каждой конкретной ситуации местные власти сами решают, можно ли несовершеннолетним вступать в брак. Но как правило, к уважительным причинам относят беременность, рождение ребенка и угрозу жизни одного из партнеров — например, если он тяжело болен.
В некоторых регионах действуют законы, которые понижают брачный возраст. Например, в Московской области заключить брак могут жители региона с 14 лет, но при наличии особых обстоятельств: беременности, рождения ребенка и угрозы жизни одного из партнеров — этот перечень закрытый.
Ограничения на регистрацию брака. Если хотя бы один из партнеров уже состоит в браке, то новый союз не зарегистрируют — многоженство и многомужество запрещены в России.
Если человек признан судом недееспособным из-за психического заболевания, то вступить в брак он не может. Недееспособный человек не осознает свои действия или не способен их контролировать. Он не в состоянии принять осознанное решение о заключении брака, поэтому в таких случаях закон запрещает регистрировать отношения. Если же его состояние улучшится и суд признает его полностью или частично дееспособным, он получит право вступить в брак.
Не зарегистрируют брак между близкими родственниками. Ими считаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям — родители, дети, дедушки, бабушки и внуки, а также братья и сестры, если у них есть хотя бы один общий родитель. Усыновитель также не сможет вступить в брак с усыновленным.
Брачный союз должен быть добровольным. Если человек вступил в брак не по свой воле, а в результате обмана, насилия или потому, что был нездоров и этим воспользовались, он вправе обратиться в суд и признать брак недействительным. Также в суд может обратиться прокурор в интересах этого человека.
У лиц, которые вступают в брак, должно быть намерение создать семью. Люди создают семью, чтобы жить вместе, вести совместное хозяйство, рожать детей, заботиться друг о друге. Если же супруги преследуют другие цели, например хотят быстрее получить гражданство или взять льготную ипотеку, то такой брак считается фиктивным. По решению суда он может быть признан недействительным. С заявлением в суд вправе обратиться прокурор или супруг, который не знал об истинных мотивах своего партнера.
Способы подачи заявления
Вот три способа подать заявление на регистрацию брака: лично в загсе, через портал госуслуг или в МФЦ.
Лично. Можно обратиться в любой загс, но перед визитом лучше уточнить — на сайте учреждения или по телефону — время работы и приемные часы. Бывает, что загс принимает заявления только по определенным дням и лишь в конкретное время, например с 9:00 до 12:00.
Через сайт госуслуг — простой способ подать документы без очередей и не выходя из дома. В загс придется идти уже потом — для регистрации брака.
Через МФЦ. Не во всех городах многофункциональные центры принимают заявления на регистрацию брака. Поэтому прежде чем идти в МФЦ, лучше позвонить и уточнить, предоставляют ли они такую услугу.
Как подать заявление через сайт госуслуг
Чтобы подать заявление, авторизуйтесь на портале и выберите услугу «Государственная регистрация брака». В заполнении заявления участвуют оба будущих супруга: каждый — под своей учетной записью.
Заполните заявление на услугу — часть информации добавится автоматически, останется только проверить правильность. Выберите загс и удобное время для регистрации. После этого система попросит ввести данные вашего партнера и отправит ему или ей приглашение по электронной почте.
Когда партнер заполнит свою часть заявления, нужно будет оплатить госпошлину. Кто это сделает — жених или невеста — государству не важно. После оплаты откройте заявление — оно сохранится в вашем личном кабинете на портале — и отправьте в загс.
Учтите: на то, чтобы заполнить заявление и заплатить госпошлину, отводится 24 часа с момента, как вы нажмете кнопку «Получить услугу». Если не успеете, придется начинать всю процедуру заново.
Для регистрации брака приходите в загс в выбранное время.
Как подать заявление в загс
Расскажу подробнее, как подать документы напрямую в загс.
В какой загс обратиться, решайте сами. Не важно, где вы живете или зарегистрированы: можете выбрать загс в любом городе и районе.
Можно ли зарегистрировать брак в загсе не по месту проживания. Например, вы прописаны в Казани, но живете в Москве. Сотрудники московского загса не вправе отказать вам из-за штампа в паспорте с казанской пропиской. Или можете поехать в Сочи и там зарегистрировать брак. Не важно, где вы прописаны, можете пользоваться любыми загсами по всей стране.
По каким дням принимают заявления. График работы и приемные дни у каждого загса свои. Как правило, эта информация есть на сайтах городских администраций. Например, Тверской отдел загс в Москве работает со вторника по субботу с 9:00 до 18:00: подать документы можно в это время и пока — из-за эпидемии коронавируса — по предварительной записи. А Территориальный отдел загс Центрального и Ленинского районов города Воронежа принимает заявления о заключении брака со вторника по четверг с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 17:00.
Что дают в загсе при подаче заявления. Если с документами все в порядке, то работник загса выдаст будущим супругам уведомление о приеме заявления о заключении брака. В этом документе указаны ФИО лиц, которые вступают в брак, а также дата, время и место регистрации.
Можно ли подать заявление о регистрации брака в одиночку. Если подаете заявление через портал госуслуг, то в одиночку все оформить не получится — вторая сторона в любом случае должна зайти в свой аккаунт и заполнить часть заявления.
А вот если подавать заявление в загсе или МФЦ, то заявитель может быть один, но есть условия:
Как узнать наличие свободных мест в загсе на выбранную дату. Свободные даты озвучит сотрудник, который будет принимать заявление — вы сможете выбрать наиболее подходящую.
Список обязательных документов для регистрации брака
При подаче заявления через портал госуслуг никакие документы не нужны — в системе уже есть вся необходимая информация о женихе и невесте. А вот на регистрацию брака в загсе нужно взять паспорта.
Список документов, которые нужны в особых случаях
Дополнительные документы понадобятся, если кто-то из заявителей:
Если заявление подается лично, то оригиналы всех документов следует сразу принести в загс или МФЦ. Если же вы обращаетесь через портал госуслуг, то документы нужно предоставить в загс в день регистрации брака.
Если свадьба не первая, нужно подтвердить, что предыдущий брак расторгнут. Для этого понадобятся доказательства, например свидетельство о расторжении брака, решение суда, свидетельство о смерти бывшего супруга.
Если предыдущий брак расторгался в любом российском загсе, то можно не приносить свидетельство о расторжении — информация и так хранится в базе данных учреждения.
Если нет восемнадцати, то несовершеннолетнему нужно получить специальное разрешение на вступление в брак. Даже если он уже эмансипирован по какому-либо основанию, все равно придется обращаться за разрешением. Но эмансипацию рассмотрят как уважительную причину и, скорее всего, в выдаче не откажут.
В разных городах правила регистрации брака несовершеннолетних отличаются. Сама процедура регулируется региональными законами, регламентами и постановлениями.
Например, в Казани порядок такой. Если несовершеннолетнему от 14 до 16 лет, то обращаться за согласием нужно в Министерство образования и науки Республики Татарстан. Пакет документов следующий:
Если несовершеннолетнему от 16 до 18 лет, то в Казани разрешение на регистрацию брака дает орган местного самоуправления — администрация района, в котором прописан несовершеннолетний.
В этом случае пакет документов почти такой же, но формы заявлений — другие. Дополнительно могут запросить выписку из домовой книги и справку с места работы или учебы. Советую заранее позвонить в соответствующую администрацию и уточнить, когда у них приемные часы и какие документы потребуются.
Административный регламент по выдаче разрешения на снижение брачного возрастаPDF, 416 КБ
Регистрация брака с иностранцем. Иностранец должен предоставить в загс справку о семейном положении, даже если он вступает в брак впервые. Срок действия такой справки — шесть месяцев с момента выдачи.
Регистрация брака с заключенным осложняется тем, что он не может прийти в загс для подачи заявления и в день росписи.
Но выход есть. Партнеры готовят два отдельных заявления — от жениха и от невесты. Подпись заключенного удостоверяет начальник исправительного учреждения, где он содержится. А регистрация брака происходит прямо на территории этого учреждения: в выбранную дату туда приезжает сотрудник загса.
Заполнение заявления
Не важно, подаете ли вы бумажное заявление в загсе либо электронное на портале госуслуг — правила заполнения одинаковые.
Что указывается в заявлении. Нужно указать:
По желанию можно указать национальность заявителей, образование и количество общих детей.
Какую фамилию можно взять. Супруги могут выбрать общую фамилию либо оставить добрачные фамилии.
Для общей фамилии есть два варианта:
Второй вариант не сработает, если у кого-то из супругов уже и так двойная фамилия.
Например, если фамилия жены — Иванова, а мужа — Петров, супруги могут стать Ивановыми, Петровыми или Петровыми-Ивановыми. А могут остаться при своих фамилиях. А если, например, фамилия жены до брака Иванова-Павлова, то стать Петровыми-Ивановыми-Павловыми уже нельзя.
Образец заявления. Есть две стандартные формы заявления: форма № 7 для совместной подачи, № 8 — на случай, если кто-то из заявителей не может явиться в загс.
Срок подачи заявления в загс
От подачи заявления в загс до регистрации брака, как правило, проходит месяц. Но иногда срок бывает длиннее или короче.
Насколько заранее нужно подать заявление. Если нет оснований для ускоренной регистрации брака — о них расскажу дальше — заявление нужно подавать минимум за месяц и максимум за год до желаемой даты свадьбы.
Если пара хочет зарегистрировать брак в августе, то подать заявление они должны не позднее июля, но можно и раньше, например в июне, мае, апреле, марте.
Месячный срок длится от одного числа — даты подачи заявления — до такого же числа следующего месяца. Например, заявление подали 10 июля, тогда месячный срок закончится 10 августа.
Если в месяце нет такого числа, например, заявление подали 31 марта, а 31 апреля не бывает, то срок заканчивается в последний день месяца — 30 апреля.
Если окончание срока приходится на выходной, то все переносится на следующий за ним рабочий день.
Предположим, вы подали заявление в загс 29 июля 2020 года. По идее, месячный срок заканчивается 29 августа 2020 года, но это суббота — выходной день. Значит, день окончания срока переносится на понедельник — 31 августа. И уже 1 сентября 2020 года вы можете прийти на регистрацию брака, если выбрали эту дату при подаче заявления.
Дата регистрации должна быть указана в заявлении — иначе его не примут. Выбирайте дату внимательно: чтобы позже ее изменить, придется подавать еще одно заявление о переносе и ждать распоряжения руководителя загса.
Регистрация в короткие сроки возможна, если есть особые обстоятельства, которые подтверждаются документами. К таким обстоятельствам относятся: беременность, рождение общего ребенка, угроза жизни одной из сторон. В этих случаях брак можно зарегистрировать в день подачи заявления.
Сколько ждать при беременности. Можно не ждать: беременность — это особое обстоятельство, которое позволяет провести регистрацию в день подачи заявления.
Но если будущие родители не спешат, то могут спокойно выждать стандартный месячный срок и оформить отношения на общих основаниях.
За сколько можно подать заявление через госуслуги. Правила те же — минимум за месяц и максимум за год до желаемой даты регистрации.
Сколько ждать, если свадьба не торжественная. Столько же, сколько и при обычной регистрации — месяц. Провести церемонию в торжественной обстановке — это право заявителей, но на сроки оно не влияет.
Стоимость регистрации брака
За регистрацию брака нужно заплатить госпошлину. Еще могут понадобиться услуги нотариуса — это тоже не бесплатно. Все остальные расходы по организации свадьбы зависят от возможностей и желаний супругов: хотят ли они пышное торжество с кучей гостей или предпочитают быстро расписаться в обычном кабинете загса.
Как забрать заявление о регистрации брака
Забрать заявление после подачи уже нельзя: оно должно храниться в архиве загса. Госпошлину тоже не вернут.
Если заявители передумают, то могут просто не приходить на регистрацию. Тогда заявление о заключении брака теряет силу: на нем ставят отметку «На регистрацию брака не явились». Для выбора новой даты нужно подавать новое заявление.
Что нужно знать перед регистрацией брака
Стоит заранее разобраться с тем, какую церемонию выбрать и как провести выездную регистрацию.
Нужны ли свидетели. Ни в одном законе не указано, что на церемонии бракосочетания должны присутствовать свидетели. И если вы явитесь в загс без свидетелей, брак все равно зарегистрируют.
Приглашение свидетелей — это просто традиция, но не правовая необходимость. Соблюдать ее или нет — решать вам.
Виды церемоний. Регистрация брака по выбору заявителей может быть торжественной и обычной.
При обычной регистрации молодожены просто расписываются в документах и получают штампы в паспорта в кабинете загса.
Чтобы выбрать торжественную регистрацию, нужно:
Как правило, для торжества доступны некоторые загсы и региональные учреждения культуры: музеи, галереи, специальные центры — полный список утверждается распоряжениями региональных властей.
Например, в Москве торжественные регистрации проходят в государственном музее А. С. Пушкина, в музее-заповеднике «Царицыно», в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова и некоторых других местах. А в Казани торжество можно провести в Центре семьи «Казан», музее-заповеднике «Казанский кремль», государственном музее изобразительных искусств.
Возможно, что за регистрацию брака в торжественной обстановке придется доплатить. В стоимость может входить подготовка сценария, аренда специальной подушечки для колец, музыкальное сопровождение, работа ведущего. Например, свадебная церемония в московском музее-заповеднике «Царицыно» стоит от 25 000 Р до 130 000 Р — в зависимости от зала и количества гостей. В программе: выступление струнного квартета, церемониймейстер в костюме 18 века и приглашенная актриса в роли государственного регистратора.
Обязательна ли торжественная роспись. Торжественная регистрация брака производится по выбору заявителей — она необязательна.
В какие дни проходит торжественная и неторжественная роспись, нужно узнавать в конкретном загсе — единого расписания нет.
Дворец бракосочетания — это подразделение загса с более узкой специализацией: там только регистрируют брак. Еще во дворцах бракосочетания могут быть красивые залы, где проходят торжественные церемонии, и дополнительные свадебные услуги, например фотосъемка, музыкальное сопровождение.
Бывают ли официальные выездные регистрации брака. Сейчас некоторые загсы, например московские, стали проводить выездные церемонии на разнообразных площадках. К примеру, зарегистрировать брак можно в «Москвариуме», Останкинской телебашне или в «Лужниках» — полный список мест и доступные даты есть на сайте мэра Москвы.
Такие выездные церемонии являются официальными, потому что проводятся сотрудниками загса. Молодожены получают такие же документы, как если бы регистрировались в здании загса.
Как происходит регистрация брака
Последовательность действий при регистрации брака следующая:
При торжественной регистрации все эти действия сохраняются и «зашиваются» в сценарий церемонии. Дополнительно молодожены дают друг другу клятву, обмениваются кольцами, танцуют первый танец — юридического значения эти символические ритуалы уже не имеют.
Что нужно взять с собой в загс на регистрацию. Паспорта понадобятся в любом случае. Если вы обращались через портал госуслуг, то берите с собой еще и оригиналы всех документов, на которые ссылались в заявлении: решение суда, разрешение на вступление в брак, справки о семейном положении для иностранцев. Сотрудник загса должен проверить документы и убедиться, что препятствий для регистрации брака нет.
Что будет при опоздании на процедуру бракосочетания. Все зависит от вредности работников загса и свободного времени на регистрацию. Скорее всего, они пойдут навстречу и проведут церемонию в тот же день, как только смогут.
Но по закону брак регистрируется в то время, которое указано в заявлении. Так что если сотрудники загса не идут на уступки опоздавшим — формально они правы. Тогда заявление теряет силу: в нем ставится отметка о неявке. А чтобы выбрать новую дату бракосочетания, нужно подавать новое заявление.
Как я заказывала торжественную церемонию в загсе
В 2019 году мы с будущим мужем подавали заявление на торжественную регистрацию брака. Из романтических соображений решили пойти непосредственно в загс, а не пользоваться порталом госуслуг.
Оказалось, что так гораздо больше возни. Сначала нужно показать паспорта женщине в окошке, чтобы она убедилась в их чистоте. Затем — получить квитанцию на оплату госпошлины в банке, сходить в банк и вернуться на прием, чтобы договориться о времени церемонии. Так что, если решите повторить наш опыт, не приходите под конец рабочего дня: мы явились за час до закрытия и еле успели все провернуть.
После того как молодые оплатят пошлину, их в порядке живой очереди приглашают в специальный кабинет. Там сотрудник загса со слов жениха и невесты заполняет анкетные данные на компьютере. Помимо имен, фамилий и дат рождения можно указать национальность и образование — по желанию молодых. Национальность мы указали, а вот про образование решили умолчать.
Проблем с выбором даты и времени не возникло: я заранее посмотрела на портале госуслуг свободные окошки на регистрацию в этом загсе. Советую сначала обсудить этот вопрос с организаторами свадьбы или подрядчиками: мы расписывались в 13:00 — это оказалось рановато для нашего праздника.
Мы сразу знали, что хотим торжественную церемонию. При подаче заявления сотрудница сказала, что этот вопрос можно решить прямо в день свадьбы уже в загсе. Так и вышло: когда мы пришли к назначенному времени, нас еще раз спросили, нужна ли нам церемония или достаточно просто поставить подписи в кабинете регистратора. Тонкость в том, что торжественные регистрации могут проводить только по определенным дням — лучше уточнить этот вопрос при записи.
В день росписи все прошло без проблем: главное не забыть паспорта, а по всем остальным вопросам сориентируют сотрудники загса — для них это привычная работа.
Вот как все было. Сначала нас с женихом пригласили в небольшой кабинет, где мы проверили наши данные, расписались, что они верны, и отдали кольца. Потом нас попросили некоторое время подождать в холле. Когда регистратор подготовила все документы, распорядитель пригласил нас с гостями в торжественный зал и объяснил, где кому находиться. Фотографы могут зайти раньше всех и занять любое место в зале, молодые стоят по центру, гости — позади них.
Тут все и началось. Вошла регистратор, прочла речь о том, как нам повезло жениться в лучшем городе Земли, позвала нас к столу подписать красивое свидетельство о браке, а потом к специальной стойке — обменяться кольцами и «поздравить друг друга». Это был неловкий эпизод: жених стушевался и решил пожать мне руку вместо традиционного поцелуя, так что советую заранее согласовать ваши действия для этого момента.
Вот и все: дальше регистратор вручает свидетельство о браке и оставляет молодых и гостей в зале, чтобы жених и невеста в спокойной обстановке со всеми обнялись и выслушали поздравления.
После регистрации можно выпить шампанское рядом с загсом. На такое распитие напитков в общественном месте полиция закрывает глаза и праздник не портит.
Какие документы нужно менять после заключения брака
Если после регистрации брака у кого-то из супругов изменилась фамилия, придется заменить российский и заграничный паспорта, СНИЛС, ИНН, медицинский полис и водительское удостоверение.
Российский паспорт нужно заменить в течение 30 дней с момента регистрации брака. Если этого не сделать, документ станет недействительным, а его владельца могут оштрафовать на 2000—3000 Р в регионах или на 3000—5000 Р в Москве и Санкт-Петербурге.
Загранпаспорт можно заменить в любое время — специального срока нет. Заявление подается лично в управление по вопросам миграции регионального МВД, МФЦ или через портал госуслуг. Стоимость замены: 2000 Р или 5000 Р в зависимости от типа паспорта.
СНИЛС. Для замены фамилии в СНИЛС нужно написать заявление в пенсионный фонд. В 2020 году новые зеленые карточки уже не выдаются — информация об изменениях просто фиксируется в системе ПФР.
Если вы работаете по гражданско-правовому или трудовому договору, то информацию в пенсионный фонд передаст заказчик или работодатель. Но нужно предупредить его, что у вас изменилась фамилия.
Свидетельство ИНН. При замене ИНН выдается новое свидетельство, а старое считается недействительным. Срок на замену не установлен, штрафов тоже нет. Для замены свидетельства обращайтесь с заявлением в любую налоговую или МФЦ. Подробнее о процедуре написали в другой статье Т—Ж.
Полис обязательного медицинского страхования следует переоформить в течение одного месяца со дня регистрации брака. С заявлением и копией свидетельства о браке нужно обратиться в свою страховую компанию. Это можно сделать:
В день обращения заявитель получает новый полис либо временное свидетельство — в зависимости от правил конкретной страховой. Временное свидетельство действует не более 45 рабочих дней: до конца этого срока страховая обязана выдать постоянный документ.
Водительское удостоверение с добрачной фамилией считается недействительным и аннулируется. Получить новое можно в день обращения в любом ГИБДД без сдачи экзаменов. Госпошлина — 2000 Р или 3000 Р в зависимости от поколения удостоверения.
Кстати, вот подробная инструкция, как поменять права.