история франции программа курса
Россия и Франция: перекрестный взгляд
Описание образовательной программы:
Совместная образовательная программа МГУ и Университета Сорбонны по направлению подготовки «История» является результатом соглашения, достигнутого между руководством двух университетов, и переговоров, проведенных на уровне двух факультетов.
Исторический факультет МГУ – головной университетский центр исторической науки Российской Федерации, которым осуществляется педагогическая и исследовательская работа в области истории международных отношений. С 1960-х годов здесь ведется учебная и научная работа по истории Франции. Факультет гуманитарных наук Университета Сорбонны считается одним из наиболее авторитетных образовательных учреждений Франции, осуществляющих подготовку историков. Университет Сорбонны входит в число наиболее известных высших учебных заведений Франции, имеет многочисленные контакты по совместным образовательным программам, как с вузами Франции, так и с зарубежными партнерами. В данной магистерской программе аккумулирован богатый педагогический и исследовательский опыт двух факультетов, новейшие учебно-методические разработки, созданные российскими и французскими учеными, что позволяет подготовить высококлассных специалистов в сфере истории российско-французских отношений.
Обучение по магистерской программе «Россия и Франция: перекрестный взгляд» предоставит учащимся дополнительные конкурентные преимущества и возможности для исследовательской работы в России и во Франции (доступ к научным и специализированным библиотекам, архивам и мн.др.), публикаций научных работ в высокорейтинговых периодических печатных изданиях двух стран, участия в международных конференциях и круглых столах.
Целью программы является подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих отличными знаниями по теории и практике международных исследований, истории российско-французских отношений, высоким уровнем владения иностранными языками и опытом межнациональных коммуникаций. Значимой частью программы является исследовательская работа под двойным руководством российских и французских преподавателей. В программе используются новые формы и методы обучения: дистанционные занятия, онлайн занятия и круглые столы. Большое внимание в программе уделено изучению французского языка.
C информацией об основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) «Россия и Франция: перекрестный взгляд» можно познакомиться, открыв файл с ее общей характеристикой.
Дисциплины образовательной программы:
La Russie et la France dans l’espace de l’histoire et de la culture / Россия и Франция в пространстве истории и культуры
46.04.01 На русском и французском языках
Реализуется по модели «два диплома»
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление История и археология
Основная образовательная программа магистратуры «Россия и Франция в пространстве истории и культуры» рассчитана на выпускников гуманитарного направления, имеющих хорошие знания французского языка и интересующихся историей и культурой Франции, а также адресована тем, кто планирует связать свою профессиональную деятельность со сферой двусторонних отношений применительно к политике, дипломатии, культуре и образованию
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
Места прохождения практики
Перечень ключевых профессий
Известные организации, в которых работают выпускники
Программа реализуется в рамках Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным университетом и Университетом Сорбонна по разработке и реализации образовательных программ по модели двух дипломов в области истории от 24 мая 2018 г.
Конспект по истории на тему » Франция во второй половине XIX века».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Франция во второй половине XIX- начале XX века.
2 декабря 1851 года произошел государственный переворот, в результате которого Наполеоном при поддержке парижского гарнизона была арестована значительная часть депутатов Законодательного собрания
спустя год 2 декабря 1852 года Луи Бонапарт провозглашен императором Наполеоном I II
I. Экономическое развитие:
возросла роль банков
но уровень жизни народа оставался невысоким, нарастало стачечное движение
II. Внешняя политика:
1. Франция принимает участие в Крымской войне 1853-56 годов
воюет с Австрией за итальянские территории в 1859 году
обостряются отношения Франции с Пруссией, это приводит в 1870 году к началу неудачной для Франции Франко- прусской войны
После поражения французской армии под Седаном в сентябре 1870 года (в плен попал и сам Наполеон III ) формируется временное правительство Национальной обороны, которое провозгласило республику, после капитуляции Парижа в 1871 году передаст власть Национальному собранию
В январе 1871 года заключено перемирие с Пруссией
В марте 1871 года в Париже вспыхнуло восстание горожан, поддерживаемых гвардейцами, власть перешла в руки Парижской коммуны — органа самоуправления города ( Коммуна просуществовала 72 дня)
10 мая 1871 года ( в учебнике опечатка – 1870 ) во Франкфурте подписан мирный договор, Франция передавала Пруссии Эльзас и Часть Лотарингии, выплачивала контрибуцию
В годы Третьей республики
Франция сохранила высокие темпы экономического развития
Во внутренней политике отсутствовал четкий курс, часто менялись правительства
Во внешней политике Франция избрала путь сближения с Англией и Россией
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1205212
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МКОУ «СОШ №2» п. Садовый
Утверждаю: Рассмотрено на заседании МО
Директор школы: протокол № 1 от 05.09.19 г.
Давыдов М.Ю. ПМО: Старчикова С.Н.
Протокол № 56 от 06.09.19г.
по всеобщей истории
разработанная Морозовой М.Ф.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
— примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15
— Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД – 1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
— примерная программа основного общего образования по истории;
— рабочая программы по всеобщей истории к предметной линии учебников Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, Л.А. Пименова; под научной редакцией доктора исторических наук, академика РАН С.П. Карпова Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. 8 класс;
— основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №2» п. Садовый;
— устав образовательного учреждения
-учебный план школы.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика учебного предмета «История»:
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».
Описание места учебного предмета «История» в учебном плане:
Данная рабочая программа предполагает реализацию регионального компонента отечественной истории. Для этого отводится 1 час учебного времени в конце года.
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2019-2024 уч. г. в МКОУ «СОШ №2» п. Садовый предполагает изучение учебного предмета «История» на базовом уровне.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « История»:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.в.;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
РАЗДЕЛ I. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИДЕИ И ЛЮДИ.
Ключевые вопросы: Какие перемены и обновления несла людям, обществу, государствам
культуре эпоха Просвещения? Каковы были общие и особенные признаки эпохи Просвещения в разных странах Европы?
Век Просвещения: развитие естественных наук.
Возникновение идей Просвещения. Основные характеристики идейного течения XVIII века и влияние на него революции в естествознании и рационализма. Век разума и науки. Идея прогрессивного развития общества и критерии прогресса. Атеизм и материализм в философских учениях Просветителей XVIII в.
Родоначальники политических идей Просвещения (Т. Гоббс, Дж. Локк). Теория общественного договора, идеи о естественных правах человека, разделении властей.
Просвещение в Европе и Америке.
Особенности философии Просвещения в Англии и Франции. Франция – духовный центр просвещения. Французские просветители XVIII в. Ш. Монтескье, Вольтер, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо о происхождении государства, его исторической роли, отношениях с обществом, идеальной форме правления или государственного устройства. Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Шарль Монтескье: теория разделения властей.
Просвещенный абсолютизм как историко-политическое явление XVIII века и его представители. Упорядочение государственного управления, забота о развитии торговли и ремесел, ограничение влияния церкви в обществе. «Философы на троне». Реформы Иосифа II, Фридрих II, Екатерина II. Общее и особенное во внутренней и внешней политике «просвещенных» монархов Европы. Просвещение против абсолютизма.
РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XVIII ВЕКЕ. Ключевые вопросы: Каковы характерные признаки «старого порядка», и как они разрушались во второй половине XVIII века?
Как собственно в Новой истории (с середины XVII по XIX век) продолжалось формирование признаков западноевропейской цивилизации, которые по сей день остаются ее главными характеристиками? Какую роль в политических и общественных процессах Европы и мира на этом этапе сыграли революция в естествознании и идеи Просвещения?
Европейские государства XVIII столетия: общее и особенное.
Монархии и республики в Европе XVIII столетия: абсолютные монархии, сословно-представительные (парламентские) монархии, республики. Старые порядки и новые веяния. Государство и церковь. Экономическая и социальная политика европейских монархов. Политика меркантилизма и протекционизма. Реформы, направленные на обеспечение свободы предпринимательства.
Международные отношения в XVIII веке.
Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Новые черты международных отношений. Причины международных конфликтов в Европе в XVIII в. Старые и новые формы вооруженных конфликтов между европейскими странами и политическими блоками в первой половине XVIII века: Северная война (1700
– 1721 гг.) и войны за испанское (1701 – 1714 гг.) и австрийское наследство (1740 – 1748 гг.). Перерастание вооруженных конфликтов в общеевропейские войны. Семилетняя война (1756 – 1763 гг.) и разделы Речи Посполитой (1772, 1793, 1795 гг.) в аспекте формирования «новой карты Европы».
Европейские державы и Османская империя. Колониальные захваты европейских держав.
«Последний век старого порядка» во Франции.
Франция в XVIII в. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Закат «короля-солнца» и Франция в период регентства. Слабость власти Людовика XV. Кризис.
Людовик XVI: от больших надежд к разочарованию. Жак Тюрго и его программа. Страна на пороге революционных потрясений.
Англия в XVIII веке.
Королевская власть и парламент. Парламентская (конституционная) монархия. Объединение Англии с Шотландией (Великобритания). Парламентские группировки: тори и виги.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.
Начало промышленного переворота.
Промышленный переворот в Англии. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. На пути к индустриальной эпохе. Переход от аграрного (доиндустриального) общества к индустриальному в результате промышленной революции. Переход от мануфактуры к фабрике. Начало технической модернизации и сближения науки с производством. Социальные последствия промышленного переворота. Положение промышленной буржуазии и наемных рабочих в условиях индустриального общества. Движение луддитов. Великобритания – первая из европейских держав на пути модернизации.
Монархия Габсбургов, германские и итальянские земли в XVIII веке. Раздробленность Германии. Священная Римская империя германской нации. Система управления. Слабость развития капиталистических отношений. Сословный характер немецкого общества (помещики-юнкеры, зависимость крестьян.
Претензии Австрии и Пруссии на роль лидера германского мира. Австрия в XVIII веке.
Держава Габсбургов: Мария Терезия (1740 – 1780), Иосиф II (1780 – 1790).
Возвышение Пруссии. «Король-солдат» Фридрих Вильгельм I. Реформы и войны Фридриха II.
Италия в XVIII веке: усиление власти Габсбургов.
Государства Пиренейского полуострова и их колониальные владения в XVIII веке.
Испания в XVIII веке. Упадок колониальной империи. Кризис испанской монархии.
Попытка выйти из кризиса в правление Карла III (1759-1788).
Португалия в XVIII веке. Экономическая отсталость и зависимость от Великобритании. Испанские и португальские колонии в Южной Америке. Стремление сохранить колониальные владения и усиление позиций Великобритании.
Британские колонии в Северной Америке.
Английские колонии в Северной Америке. Особенности европейской колонизации западных берегов Северной Америки в XVI – XVII вв. и условия их жизни. Причины эмиграции из стран Западной Европы в Раннее Новое время, этнический, социальный, религиозный и др. состав эмигрантов. Морально-психологический портрет типичного европейца-мигранта и предпосылки для складывания новой американской общности. Положение английских колоний на берегах Америки в середине XVIII в.; три вида колоний в зависимости от состава их населения и типа экономики. Структура Раннего американского общества и система управления колониями. Нарастание противоречий между метрополией и колониями во второй половине XVIII века. Дисбаланс товарооборота между Англией и колониями. Налоговая политика и протекционизм английской короны и парламента в отношении колоний. Консолидация американцев в борьбе против закона о «гербовом сборе» (1767 г.) и других несправедливых к ним решений метрополии. «Бостонское чаепитие» (1773 г.) Причины и начало войны
Борьба за независимость и образование Соединенных Штатов Америки.
Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Причины и начало войны за независимость (1775 – 1783 гг.), основные этапы и события. Реакция европейских стран на события в Америке (Франция, Пруссия, Россия и др.). Причины победы молодого Американского государства. Принятие «Декларации независимости» (1776 г.) и образование США. Влияние идей Просвещения на мировоззрение лидеров борьбы за независимость и «отцов-основателей» (Дж.Вашингтон, Б.Франклин, С.Адамс, Т.Джефферсон и др.). Конфедеративный (1775 г.) и федеративный проекты (1787 г.) государственного устройства США. Конституция США и структура высших органов власти. «Билль о правах» (1791 г.). Историческое значение войны за независимость и образования США в контексте борьбы со «старым порядком» и
утверждения демократических свобод. Война за независимость и «места памяти» в современных США.
РАЗДЕЛ III. РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Начало французской революции.
Предпосылки и причины буржуазной революции во Франции в конце XVIII в. Положение сословий в абсолютистской Франции и вызревание социально-экономических и политических противоречий в обществе. Требования третьего сословия и историческое значение заседания Генеральных Штатов 5 мая 1789 г.
Начало революции (14 июля 1789 г.). «Декларация прав человека и гражданина» как воплощение просветительских идей английских и французских мыслителей. Поход на Версаль 5-6 октября 1789 г.
Политическая жизнь в годы революции. Политические клубы. Влиятельные и политические силы (Лафайет, О.Г. Мирабо, Ж. Дантон и др.) Якобинский клуб, Клуб кордельеров.
Франция: от монархии к республике.
Вареинский кризис. Раскол французского общества в полемике о судьбах монархии и перспективах революции. Жирондисты: их социальная опора, политическая программа и лидеры. Конституция 1791 г. и превращение Франции из феодального в буржуазно-демократическое государство. Франция как конституционная монархия: государственное устройство, органы управления. Жирондисты и монтаньяры.
Начало революционной войны против антифранцузской коалиции иностранных государств и роялистов. Восстание 10 августа 1792 г. Провозглашение Франции республикой (1792 г.) и казнь короля.
От диктатуры якобинцев к директории. Итоги французской революции.
Историческое значение Великой Французской революции и ее результаты в контексте борьбы со «старым порядком».
РАЗДЕЛ IV. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVIII ВЕКЕ.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.
Османская империя и Персия в XVIII веке.
Османская империя в XVIII веке – слабеющий гигант. Землевладение в Османской империи. Положение крестьянства. Городская жизнь, развитие ремесла и торговли. «Эпоха тюльпанов»: попытка государственных реформ. Кризис османской империи в конце XVIII века и его причины. Русско-турецкие войны конца XVIII века и ослабление влияния Турции на Черном море. Усиление сопротивления турецкому владычеству покоренных народов.
Персия в XVIII веке. Внутренние и внешнеполитические проблемы Персидского государства в XVIII веке.
Индия в XVIII веке. Распад империи Великих Моголов. Возникновение новой религии – сикхизма. Борьба за колониальное владычество в Индии. Индия как объект европейской экспансии и причины победы Англии в борьбе за «сердце Азии». Экономическое и социально-политическое положение Индии под властью Англии.
Китай в XVIII веке.
Внутреннее и внешнее развитие Китая в эпоху маньчжурской династии Цин (1644 – 1911 гг.). Государственный и сословный строй империи Цин в XVIII веке.
Причины, тормозившие развитие капиталистических отношений в Китае в Новое время. Предпосылки для закрытия страны от европейского влияния в середине XVIII века и его последствия. Внешняя политика китайских императоров XVIII века. Империя Цин в XVIII веке. Культура Китая в XVIII вв.
Геополитическое положение Японии в эпоху сёгуната Токугава (1615 – 1868 гг.). Политика централизации и формирование мелкой буржуазии. Причины, тормозившие развитие капиталистических отношений в Японии в XVIII вв. Самоизоляция страны (XVII в.) и ее последствия. Государственный строй Японии в XVIII в. Японское общество XVIII в. Культура Японии в XVIII вв. Попытки насильственного «открытия» Японии.
РАЗДЕЛ V. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ XVIII В.
Развитие науки в XVIII веке.
Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели: М. Ломоносов, Б. Франклин, А. Вольта, Л. Гальвани, А.Л. Лавуазье, Жж. Пристли и др. Знания о природе, географические открытия XVIII века. Наука и практика.
Европейское искусство в XVIII веке.
Влияние идей просвещения на литературное творчество. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Театр и музыка. Художественные стили в искусстве: от барокко
неоклассицизму. Выдающиеся писатели, художники, архитекторы, скульпторы, композиторы XVIII века: Д. Дефо, Д. Свифт, И.В. Гете, П.О. Бомарше, А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонар, Ж.Л. Давид, Г.Ф. Гендель, И.С. Бах, В.А. Моцарт, К.В. Глюк, Й. Гайдн, Л. Ван Бетховен и другие.
Повседневная жизнь в XVIII веке.
Население Европы. Соотношение городского и сельского населения. Продолжительность жизни населения. Городские улицы. Жилище, еда и напитки, одежда жителей Европы. Просвещение и общество.
Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. История Нового времени, XVIII век»
Мир на заре новой эры. Изменения на политической карте мира и в представлениях людей Нового времени об ойкумене к концу XVIII века. Вклад двух периодов Нового времени в духовную, политическую, социально-экономическую и культурную жизнь народов и государств Европы, Нового Света, Азии и Африки. Памятники истории и культуры Нового времени на карте мира \ в родном городе и крае. Тайны и перспективы изучения всемирной истории XVI – XVIII в
Государства Европы и Америки в XVIII веке
Революция во Франции
Страны Востока в XVIII веке
Европейская культура и повседневная жизнь XVIII века
Итоговое обобщение: Историческое и культурное наследие Нового времени. XVIII век