что значит ресторан быстрого питания

Ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Содержание

Термин

Фастфуд является термином, который был дан пище, которая может быть быстро приготовлена и предоставлена клиенту. Но если переводить дословно (англ. Fast Food), фастфудом может являться любая пища, на которую затрачивается небольшое количество времени, необходимое для приготовления, но обычно этот термин используется для обозначения пищи, которая продаётся в специализированных ресторанах быстрого обслуживания или в магазинах. Термин фастфуд был впервые введён в словаре Marriam-Webster в 1951-м году.

Блюда быстрого приготовления

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Блины
национальный русский фастфуд

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Суши (суси)
национальный японский фастфуд

Сети быстрого питания

См. также

Сети ресторанов быстрого питания в РоссииМеждународныеMcDonald’s • Burger King • Sbarro • Subway • Pizza Hut • Domino’s Pizza • Carl’s Jr.Только в РоссииРостикс • Крошка-картошка • Теремок • Русское бистро • Меленка • Ёлки-Палки • Стардогс

Полезное

Смотреть что такое «Ресторан быстрого питания» в других словарях:

Ресторан — … Википедия

Subway (Ресторан) — Subway Год основания 1965 Ключевые фигуры Фред ДеЛюка Тип Частная компания Девиз компании … Википедия

Пункт питания — Дорожный знак «Пункт питания» Пункт питания обобщённое название места для организованного приёма пищи. Обычно употребляется при описании организации питания в полевых или других экстремальных условия … Википедия

Быстрое питание — Ресторан быстрого питания Hesburger в Юрмале, Латвия Быстрое питание, фастфуд (а … Википедия

Фастфуд — Серия статей о еде Приём пищи Завтрак • Американский завтрак Английский завтрак • Ирландский завтрак К … Википедия

Della Resorts & Villas — (Lonavala,Индия) Категория отеля: 5 звездочный отель Адрес: Della Resorts kun … Каталог отелей

Фаст-фуд — Русская пельменная в центре Хургады. Ресторан быстрого питания «Хесбургер» в Юрмале, Латвия Фастфуд [ˈfɑstˌfud] (англ. fast food, быстрое питание) класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями) … Википедия

Фаст фуд — Русская пельменная в центре Хургады. Ресторан быстрого питания «Хесбургер» в Юрмале, Латвия Фастфуд [ˈfɑstˌfud] (англ. fast food, быстрое питание) класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями) … Википедия

Экономика Иванова — Ивановский меланжевый комбинат … Википедия

Источник

Преимущества и недостатки фаст-фуда: 20 главных плюсов и минусов

Преимущества и недостатки фаст-фуда: 20 главных плюсов и минусов.

Преимущества и недостатки быстрого питания: сегодня многим занятым семьям требуется быстрое питание, которое может вписаться в их распорядок дня вдали от дома. Это часто означает, что вы должны остановиться на альтернативе быстрой еды.

Быстрая еда по определению является продуктом массового производства, который можно очень быстро приготовить, а затем подать. Он также продается в ресторанах быстрого обслуживания, где есть варианты для сидения, еды на вынос и проезда на автомобиле. Это дешевая альтернатива домашней еде, хотя кажется, что они также содержат сомнительную пищевую ценность в большинстве пунктов меню.

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Преимущества и недостатки быстрого питания

Список преимуществ быстрого питания

Когда нужна еда, это экономит время.

Вы также можете поесть в машине с фаст-фудом (хотя в некоторых юрисдикциях водители не могут потребовать есть) или отнести еду к следующему пункту назначения. Быстрое питание, даже в напряженные дни, помогает людям находить время, чтобы поесть вместе.

Быстрое питание дает вам возможность что-то съесть, а не пропустить прием пищи.

В то время как периодическое голодание в последние годы стало распространенным методом контроля веса человека, пропуск приема пищи редко бывает хорошей идеей, если у вас нет особой цели при этом.

Выбор сбалансированного фаст-фуда, который не включает жареную пищу, фрукты и овощи, поможет вам достичь того, что вам нужно, чтобы завершить день, не перекусывая продуктами с высоким содержанием сахара или жира, чтобы удовлетворить вашу тягу в будущем.

Предлагая варианты.

Рестораны с быстрым обслуживанием вышли за рамки гамбургеров и картофеля фри. В Arby’s можно заказать ряд популярных сэндвичей, например, Reuben. Вы можете заказать рисовые миски в Taco Bell. Если вы посетите Chick-Fil-A с картофелем фри, нарезанным вафлями, вас пригласят взять с собой лимонад.

Вы также можете найти бренды, которые борются за самые большие говяжьи котлеты и ломтики бекона, которые они должны добавить в бургер. Вы тоже рассмотрите гораздо больше.

Он способен удовлетворить существующие диетические потребности.

Существует восемь основных видов пищевой аллергии, представляющих интерес для человека. Рестораны быстрого питания, как и другие предприятия, публикуют списки аллергенов для своих блюд. Это означает, что люди с особыми диетическими потребностями могут по-прежнему быстро перекусить, когда им это нужно.

Он финансирует местные компании.

Это позволяет узнать, чего ожидать от еды.

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Предположим, вы в отпуске и хотите что-нибудь съесть. Вы видели Burger King. Вы знаете, чего ожидать от меню, даже несмотря на то, что есть некоторые местные блюда. Вы также помните, что вы можете получить Whopper и что он будет приготовлен так же, как и в вашем родном городе в Burger King.

Это одно из главных преимуществ ресторанов быстрого питания. Когда вы находитесь вдали от дома, они устраняют сложность обеда.

Здоровое питание возможно в ресторане быстрого обслуживания.

В меню быстрого питания есть некоторые блюда, которые содержат менее 500 калорий. Возможно, вам придется более внимательно просмотреть меню или убрать приправы во время заказа, но это может случиться. Например, отдельный бургер Shake Shack содержит всего 360 калорий. В In-N-Out вы можете получить чизбургер на 480 калорий без спреда.

В Wendy’s можно заказать полноразмерный средиземноморский куриный салат на 480 калорий. Макмаффин Just an Egg в McDonald’s содержит 300 калорий.

Для некоторых семей это делает еду доступной.

По состоянию на сентябрь 2017 года многие продукты питания доступны в меню быстрого питания, что делает ужин в ресторане быстрого обслуживания дешевле, чем покупка продуктов в ближайшем магазине. Например, Whopper Jr. от Burger King стоит всего 1,29 доллара и содержит 340 калорий. Вы можете заказать 2 острых бутерброда с курицей в Checkers за 3.00 доллара.

Джек в коробке дает 0.99 доллара за два тако и 1.29 доллара за младшего валета. Один простой тако в Taco Bell стоит около 1 доллара за тако. Вместо напитка попросите воды, и вы поедите.

Это также добавляет диетическим знаниям в карманы потребителей.

После 2010 года рестораны быстрого обслуживания в Соединенных Штатах были вынуждены публиковать сведения о питании своих продуктов на самой еде. Когда вы в McDonald’s заказываете Egg McMuffin, вы точно знаете, что получаете 300 калорий. Так что делать осознанный выбор в отношении ваших повседневных привычек в еде проще.

Вы также можете выполнить быстрый поиск в Интернете на смартфоне, чтобы найти другую информацию о питательных веществах в меню, так как он содержит 18 г белка или 55% от дневной нормы натрия.

Употребление продуктов быстрого приготовления позволяет поддерживать более продуктивный график.

В Соединенных Штатах средняя семья тратит около двух часов в вечернее время на внеклассные занятия. Это означает, что время на приготовление дома может оказаться очень коротким.

У вас есть возможность сбалансировать свою жизнь, не голодая при этом, потому что индустрия быстрого питания доступна почти в каждом городе.

Выбор такой еды занимает на 50 процентов меньше времени, чем если бы вы хотели пообедать или поужинать дома. Может показаться, что это не так уж и много, но при плотном графике дополнительные 15-30 минут могут оказаться весьма полезными.

Недостатки фастфуда

Он предлагает пищевые продукты, вызывающие привыкание.

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Фаст-фуд разработан таким образом, чтобы вызывать привыкание. Люди чувствуют себя хорошо, когда едят продукты быстрого приготовления, поэтому им хочется есть еще. Быстрая еда также может улучшить зависимость у некоторых людей, если их употреблять в течение достаточно длительного периода времени.

С добавлением сахара, который поступает, когда еда быстрого приготовления сочетается с подслащенным напитком, например газировкой, фактор зависимости увеличивается. Это приводит к возникновению цикла потребности, который создает более высокий риск ожирения и связанных с ним состояний здоровья, возникающих в результате избыточного веса.

В нем среднее качество еды ниже, чем в других заведениях общественного питания.

Многие рестораны быстрого обслуживания используют замороженные продукты, которые обрабатываются за пределами предприятия, чтобы ускорить доставку заказов. Фрукты и овощи подлежат длительному хранению, что снижает вероятность включения в меню продуктов, выращенных на месте.

Большинство сервисных брендов QSR используют методы массового производства продуктов питания, снижая таким образом качество продуктов и увеличивая их возможности хранения.

Фаст-фуд может вызвать отек, вздутие живота и опухоль.

Когда вы хотите перекусить в фаст-фуде, смесь соли, сахара и жира может вызвать проблемы с задержкой воды, известные как отек. Этот недостаток является причиной того, что некоторые люди чувствуют вздутие живота, отечность или припухлость после кормления.

Это также может способствовать повышению уровня артериального давления, что может быть опасно при возникновении сердечного заболевания.

Потребление фаст-фуда не обязательно дешевле.

Средняя цена фаст-фуда составляет около 7 долларов на человека, при условии, что у каждого человека есть одна сторона и заказан напиток. Это означает, что для семьи из 4 человек они будут платить 30 долларов за еду с налогом. Есть только один фаст-фуд в день в течение недели, что означает потратить 210 долларов на это блюдо.

Разумные покупки в продуктовом магазине будут на 75 процентов дешевле, чем обычные цены на фаст-фуд. Добавьте возможные медицинские расходы на регулярное употребление фаст-фуда, и не всегда может быть лучше использовать этот вариант, когда вы в пути, даже если он быстрее.

Употребление в пищу питательных продуктов в некоторых ресторанах быстрого питания может быть вредным для здоровья.

Сегодня в меню быстрого питания можно найти несколько довольно опасных блюд, хотя они кажутся более здоровой альтернативой. Во-первых, в Wendy’s салат «Цезарь с курицей» содержит 720 калорий, 43 грамма жира и 1,760 мг натрия.

В Burger King Салат с курицей на ранчо с беконом и чеддером содержит 720 калорий, 50 г жира и 1,960 мг натрия. Даже яблочный салат Fuji с курицей, который можно найти в Panera Bread, содержит 570 калорий и 34 г жира.

Найти свежие здоровые продукты в ресторанах быстрого питания непросто.

Свежие продукты питания становятся все более популярными в ресторанах быстрого обслуживания. Тем не менее их не всегда легко найти. Возможно, вам придется попросить индивидуальный заказ, чтобы по-прежнему иметь возможность подсчитывать калории, что не всегда эффективно. Полезные продукты обычно бывают более старыми, потому что их не так часто покупают.

Заказ питательных продуктов требует больше усилий, чем заказ высококалорийных продуктов с высоким содержанием жира в индустрии быстрого питания.

Это может увеличить медицинские расходы семьи.

В исследовании, проведенном Кеннетом Торпом в 2004 году, были проанализированы затраты на здравоохранение, связанные с ожирением в США. Начиная с 1987 года Торп обнаружил, что одна только распространенность ожирения означает увеличение расходов на здравоохранение на 12 процентов на человека.

В 15-летнем опросе 3,000 взрослых люди, посещающие ресторан быстрого питания всего два раза в неделю, набрали примерно на 10 фунтов больше, чем люди, посещающие их менее одного раза в неделю.

В нем представлены блюда, содержащие нездоровые уровни жира, сахара и соли.

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Когда вы посетите Quiznos и закажете их фрикадельки, то вместе со своим бутербродом вы получите 3,580 мг натрия. Это 150 процентов от рекомендуемой дневной нормы.

Не всегда легко узнать, что на самом деле содержится в еде, которую вы едите.

Хотя компании QSR должны публиковать данные о калориях в пищевых продуктах, они не обязательно должны публиковать свой список ингредиентов. При желании вы можете попросить список ингредиентов на стойке или найти их в Интернете, что не так просто, как отобразить список ингредиентов пункта меню.

Это способствует активному образу жизни.

Если вы внимательно посмотрите на вывески, размещенные в нескольких ресторанах быстрого обслуживания, вы обнаружите, что большинство из них запрещает задерживаться. Некоторые могут даже потребовать, чтобы вы закончили прием пищи за 30 минут или меньше. Они делают это для повышения лояльности клиентов и увеличения их прибыли.

Это также означает, что они помогают распространять занятый образ жизни, который в основном способствует потреблению фаст-фуда. Это также позволяет вам есть больше, чем следует, когда вы быстро перекусываете.

Во-первых, завершение обеденного цикла занимает около 20 минут, что позволяет мозгу распознать, что вы полностью закончили. Слишком быстрое питание приведет к ожирению.

WebMD отмечает, что более медленное питание приводит к быстрому улучшению самочувствия, в результате чего потребляется меньше калорий даже для людей с избыточным весом или ожирением.

Вердикт о преимуществах и недостатках фастфуда

Когда все больше ресторанов добавляют полезные для здоровья продукты с низким содержанием натрия, которые не оказывают негативного воздействия на ваше здоровье, чем обычные продукты, этот вариант уже не так противоречив, как мог бы быть.

что значит ресторан быстрого питания. Смотреть фото что значит ресторан быстрого питания. Смотреть картинку что значит ресторан быстрого питания. Картинка про что значит ресторан быстрого питания. Фото что значит ресторан быстрого питания

Источник

Древнеримский фастфуд, гамбургеры и газировка: как формировалась культура быстрого питания

Фастфуд пользуется большой популярностью по всему миру за счет своей доступности и скорости приготовления блюд. Royal Cheese отправляется в гастрономическое путешествие в прошлое и выясняет, когда появился фастфуд.

Гастрономическое путешествие из античности

Даже в период античности фастфуд пользовался большим спросом. Древние римляне часто отказывались от готовки, а в некоторых домах и вовсе не было специальных кухонь, — в отличие от древних греков, которые предпочитали лишь домашнюю пищу. Во всех крупных городах располагались закусочные и рынки — там торговцы предлагали самые разные кушанья. Лепешки на основе дрожжевого теста, политые оливковым маслом, пользовались большим спросом. Они использовались в качестве съедобных тарелок. Прошло много столетий с тех времен, и теперь лепешки с добавлением большого количества сыра, овощей и мяса стали называть пиццей.

У римлян даже были свои гамбургеры, в основу которых легли говяжьи котлеты и хлеб. Профессор Фернандес-Арместо в своей книге «История пищи» пишет о том, что самый обычный римлянин употреблял больше фастфуда, чем обычный житель Нью-Йорка в наши дни. Разница заключается лишь в том, что их технологии приготовления продуктов быстрого питания были более полезными, чем современный аналог.

Еще одно доказательство существования фастфуда было обнаружено буквально в эту субботу. Археологи в ходе очередных раскопок в Помпеях нашли киоск с остатками еды. Также на прилавке до сих пор видны оригинальные украшения, находящиеся в исключительной сохранности. Заведение частично обнаружили еще в 2019 году, но до сих пор не показывали публике. На стенах киоска красуются яркие фрески с изображением Нереиды, рисунки животных (вероятно, они были частью меню). В сохранности найдены и терракотовые кувшины, кухонная утварь, кости животных. Такие киоски были очень популярны, возможно именно они — те самые родоначальники «еды на вынос». Подобные находки помогают сформировать представление о гастрономических привычках древних жителей Рима.

К фастфуду относились уважительно и в других странах. Например, в Китае еще до появления всеми любимого «Доширака» торговцы предлагали горячую лапшу быстрого приготовления, а в Индии спросом пользовались острые лепешки чапати.

Этимология

С течением времени такая пища стала важной и неотъемлемой частью рациона современного мира.

McDonald’s VS White Castle

Сейчас в каждом уголке мира есть фастфуд, но американцы — те, кто сделал из него самый настоящий культ. Как индустрия в Америке он возник в 1920-е годы — до того момента еду предпочитали готовить дома. Но промышленный рост взял свое. Ритм жизни стал набирать бешеную скорость, у людей просто не хватало времени на самостоятельную готовку. Предприимчивые рестораторы увидели в этом возможность, и первые заведения быстрого питания начали стремительно открываться по всей стране.

В один момент посетителей стал беспокоить вопрос: а не вредна ли подобная пища? Тогда хозяин сети Билли Ингрэм придумал такой ход: он нанял в штат «тайных гостей» — молодых людей, которые надевали белые врачебные халаты, приходили в его заведение и делали заказ. Клиенты принимали их за медиков, и тут же все сомнения были развеяны, ведь если даже они едят гамбургеры, то значит, еда безопасна для здоровья.

На сегодняшний день McDonald’s — самая настоящая корпорация, которая насчитывает более 30.000 ресторанов в 119 странах. А вот развитие главного противника братьев — White Castle — свелось к минимуму: у компании 380 ресторанов, а их расположение ограничилось только Соединенными Штатами.

Культовый фастфуд

Зайдя в любой ресторан быстрого питания, ты столкнешься с огромным выбором: сейчас меню может включать в себя более сотни наименований. Однако в американской культуре существуют блюда, которые общепризнанно считаются фастфудом и есть в каждом доме. И этот список довольно сильно ограничен.

Несколько позже Тоберн Бергман изобрел сатуротор — этот аппарат под давлением насыщает жидкость углекислым газом. В промышленное производство он впервые поступил в 1783 году благодаря Якобу Швепп. Мужчина немного усовершенствовал изобретение, а для удешевления производства стал применять соду — отсюда и пошло название «содовая». Новинка быстро набрала популярность, а Швепп основал компанию J.Schweppe&Co.

Появлению кукурузных хлопьев мы обязаны неудаче Джона и Вилла Келлог. Братья были владельцами санатория «Батл-Крик». В самый обычный день они готовили блюдо из кукурузной муки, но дела заставили их отлучиться, а когда они вернулись, то обнаружили, что мука уже испорчена. Однако они все же решили замесить тесто, но вместо него получили комочки и хлопья. Тогда братья приняли самое верное решение — поджарить их на сковороде. Так появился один из самых популярных быстрых завтраков.

Чипсы. История популярной закуски, как это часто бывает, началась с обычной шутки. В Moon’s Lake Lodge, где Джордж Крам работал шеф-поваром, самым часто заказываемым блюдом была картошка фри. Однажды летним вечером 1853 года Джорджу поступила жалоба: картофель нарезан слишком толсто. Тогда в качестве шутки он нарезал его толщиной в бумажный лист и обжарил в кипящем масле. Привередливому гостю так понравилось, что в итоге блюдо быстро стало популярным.

Впервые гамбургеры в США привезли немецкие эмигранты в 19 веке: они стали кормить местных национальными бифштексами по-гамбургски. Однако прародителем считается сеть закусочных White Castle.

Фастфуд в России

В СССР также был свой самобытный фастфуд. Заведения, торгующие «быстрой едой», стали популярными в начале 1950-х годов. В основном это были пельменные, блинные, чебуречные и пирожковые — там предлагали быстро приготовленную и не всегда здоровую еду. Тем не менее, в отличие от зарубежных ресторанов быстрого питания, она не содержала характерных усилителей вкуса и большого количества сахара. Самыми вредными блюдами считались те, которые готовились в большом количестве масла, например чебуреки и блины. Еще одним отличием были маленькие порции и их меньшая калорийность. В 1980-е непопулярные заведения стали неспешно закрываться, а после распада Советского Союза — стремительно исчезать. Некоторые из них попали в личное владение особо предприимчивых граждан, которые подвергли их полному ребрендингу и даже поменяли месторасположение.

Интересно, что «Макдональдс» не был первой сетью фастфуда в России. Летом 1988 года в Ленинграде открылись палатки быстрого питания финской компании Polar, но она прекратила свое существование в 1990-х.

Уже с 1993 года «Макдональдсы» с большой скоростью стали открываться по всей стране, а к началу нулевых заведений было больше сотни. В 1990-е в столицах начали появляться западные пиццерии: тогда на рынок пришла компания под названием Pizza Hut, быстро ставшая популярной. Кстати, в рекламе этого бренда снялся Михаил Горбачев.

Сейчас сети фастфуда пользуются огромным спросом, особенно среди студентов и школьников. Несмотря на активные споры о полезности их продуктов, рестораны быстрого питания остаются незаменимыми в условиях современного ритма жизни.

Источник

Как развивались McDonald’s, Burger King, KFC, Starbucks и другие сети быстрого питания

Обозреватель vc.ru изучил историю появления и развития крупнейших мировых сетей фастфуда, и обнаружил у них общие черты: как правило, основатели заведений через некоторое время продавали бизнес, а в качестве модели роста подобные компании выбирали франчайзинг.

Фастфуд-сети — прибыльный бизнес, обороты которого насчитывают сотни миллиардов долларов. Существует по меньшей мере 10 глобальных и сотни локальных сетей заведений быстрого питания. Потребителей привлекают скорость обслуживания, вкус блюд и просто мода. Их не смущает, что диетологи и медицинские работники всего мира называют такую пищу вредной для здоровья, а интернет заполнен статьями и документальными фильмами на эту тему. Можно говорить о феномене сетей быстрого питания и об этике построения бизнеса в этом направлении.

Докопаться до истоков фастфуда достаточно сложно: в сети встречаются данные, что заведения подобного типа были чуть ли не в средневековой Англии. Намного легче найти информацию о первом месте, где стали подавать гамбургеры. Большинство источников сходится на том, что это был ресторан White Castle, основанный Уолтером Андерсоном в Канзасе, штат Техас, в 1920-х годах. Оригинальный бутерброд, рецепт которого был позаимствован у немецких эмигрантов, назвали в честь города Гамбурга. Благодаря этому продукту ресторан стал широко известен, а его основатель получил инвестиции от одного из местных финансистов Уильяма Ингрэма (по другим данным, Ингрэм изначально был партнером Андерсона). Постепенно из одного заведения выросла целая сеть.

С популяризацией автомобилей в ресторанах быстрого питания появилась форма обслуживания drive-in. Первый такой ресторан под названием Pig Stand появился в Калифорнии. Сразу несколько официантов обслуживали клиентов прямо на стоянках возле заведения. Позже появилась первая сеть заведений для автовладельцев Carpenthers, там стали выпускать специальные обучающие фильмы для своих официантов.

В конце 1930-х на успех этого направления обратили внимание братья Ричард и Моррис Макдональды, которые отправились в Калифорнию воплощать голливудскую мечту, но особого успеха не добились. Обратив внимание на популярность ресторанов под открытым небом, братья решили создать собственный.

Братья принялись модернизировать ресторан, невольно создав саму концепцию быстрого питания. Первым делом они уволили двадцать официантов и преобразовали меню таким образом, чтобы клиенты сами могли выбрать и заказать еду без помощи официанта. Блюда стандартизировали: теперь клиенты не могли менять компоненты под собственный вкус. Кроме того, было заказано оборудование, позволяющее готовить быстрее. В общем, когда через три месяца заведение открылось, главными его чертами стали самообслуживание и нацеленность на скорейшее выполнение заказов каждого клиента.

Сначала изменения были восприняты холодно и доход уменьшился, но со временем люди привыкли к новому ресторану и им даже стало нравиться, вдобавок сюда чаще стали приходить с детьми. В общем, бизнес пошел на лад. С новым оборудованием McDonald’s превратился в своего рода пищевой конвейер.

Макдональдам стали часто звонить владельцы других ресторанов — они интересовались их концепцией работы и просили поделиться опытом, а вскоре у братьев приобрели первую франшизу. В дальнейшем Макдональды продолжили продавать право на открытие одноименных ресторанов, но делали это не очень хорошо: они меняли сумму единичной выплаты, не выставляли требований к покупателям, не работали в этой сфере постоянно, поэтому результат был очевиден: на рынке появилось множество франчайзи, которые толком не знали, как использовать эту систему. Вместе с тем, сами братья не очень хотели серьезно включаться в эту работу и отказывали крупным компаниям, готовым инвестировать в их сеть.

Неизвестно, как бы бренд развивался дальше, но Макдональдам повезло встретить человека, который оценил его перспективы, — Рея Крока. Долгое время он работал коммивояжером, но, столкнувшись с кризисом, заинтересовался новым типом заведений.

Главным достижением Крока стало вовсе не увеличение числа ресторанов сети, а улучшение самих принципов франчайзинга. McDonald’s по всему миру похожи друг на друга, что стало возможным только благодаря полностью проработанной системе, которую многие аналитики сравнивают с бюрократической.

На заре развития сети Крок столкнулся с той же проблемой, что братья Макдональды до него: отсутствие контроля приводит к снижению качества работы. Однажды Крок, отправив помощника в Калифорнию на проверку местных ресторанов, ужаснулся ее итогам и приостановил продажу франшиз. В дальнейшем предприниматель создал систему поставок, единые требования ко всем участникам франшизы и проработанное корпоративное руководство. Именно эти компоненты McDonald’s некоторые называют главным наследием Крока.

Еще одной интересной находкой сети стала прибыль от зданий. Оценив масштабы McDonald’s, Крок понял, что на сети зарабатывают все, кроме него. Предприниматель получал сравнительно небольшую долю от продаж франшизы, которой делился с Макдональдами и поэтому не зарабатывал. Для решения этой проблемы был нанят Хэри Зоннеборн — в отличие от немного мечтательного Крока, тот нацеливался именно на прибыль. Он придумал новый способ зарабатывать — сдавать покупателям франшизы недвижимость в аренду. Специально для этого была создана строительная компания, выбиравшая идеальные места для возведения новых зданий. Теперь McDonald’s контролирует размещение других ресторанов сети и зарабатывает на этом неплохие суммы.

Говоря о McDonald’s, нельзя не сказать о масштабах распространения сети и скандалах, связанных с брендом. У McDonald’s 35 тысяч заведений в 121 стране, и около половины из них в США. При этом у бренда скандальная репутация из-за доказанной вредности еды, разнообразных новостей о попадании в еду сторонних предметов и тому подобных вещей. Здесь стоит отметить, что главная компания контролирует подобные ситуации и оперативно наказывает виновных. Парадоксально другое: несмотря на частоту появления негативных заявлений о McDonald’s, очереди за бургерами можно увидеть в любое время суток. Многим людям безразличны новости — им просто интересно попробовать продукты, показанные в рекламе или фильме, что свидетельствует о хорошей работе рекламщиков бренда.

Кстати, о последних: глобальные рекламные кампании бренд стал запускать в 1960-х годах. До этого заведения сети в разных штатах продвигали себя по-разному, что не нравилось ее руководителям. Бренд плотно занялся этим направлением, ориентируясь на правило Крока: тот однажды сказал, что сеть создает не бизнес и не еду, а шоу-бизнес, сказку. Компания нашла подходящее рекламное агентство и стала выпускать ролики, в которых заведения бренда представлялись как места отдыха детей и взрослых с вкусной едой и сказочными персонажами вроде фирменного клоуна Рональда Макдональда. Рекламные бюджеты росли, достигнув к началу 1990-х нескольких сотен миллионов долларов.

На данный момент McDonald’s остается самой узнаваемой в мире франшизой быстрого питания. По статистике, в сети работал каждый восьмой американец. Кроме того, это один из мировых лидеров по количеству заведений, уступающий в этом отношении лишь Subway. Однако в последние несколько лет все чаще появляется информация о снижении прибыли сети, что, по мнению аналитиков, свидетельствует о кризисе бренда и усталости аудитории от его продукции.

В 1954 году, когда Крок приступил к работе с McDonald’s, двое друзей Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон прониклись идеей быстрого питания. Они не хотели от кого-то зависеть и вместо приобретения франшизы вскладчину купили загибающуюся сеть Insta-Burger King, убрали приставку и стали модернизировать ее под увиденный образец.

Основатели решили создавать фастфуд, ориентированный на семью. Они внесли изменения в рецептуру и, что важно, установили такие цены, чтобы в случае сложностей их можно было не менять. Их бургеры стоили на несколько центов больше, чем в McDonalds, но это обеспечивало сети определенный запас прочности.

С франчайзингом возникли те же проблемы, что и у главного конкурента, — низкий уровень предоставления услуг. Изменения стали возможны только после смены владельцев (в истории бренда их было четверо). Существенно повлиял на развитие компании сманенный у McDonald’s Дональд Смит, который принялся за процесс «макдоналдизации» Burger King, перенимая наиболее удачные решения лидера рынка. Так были внедрены права собственности на землю, ставшие отраслевым стандартом, увеличены требования к покупателям франшизы, которым теперь запрещалось владеть другими сетями ресторанов, и добавлены другие полезные новшества.

Для повышения эффективности работы Смит привлек еще несколько менеджеров McDonald’s, что усугубило схожесть брендов. Изменения коснулись меню и методов приготовления, которые стали более эффективными. Реформы Смита позволили оживить бренд, и неудивительно, что после его ухода в в Pizza Hut в 1980 году у сети начался новый кризис.

В 1980-х годах бренд снова оказался на распутье, получив нового владельца — Grand Met — и сменив вереницу директоров. Новым главой компании стал Барри Гибонс, под руководством которого бренд приступил к более активной экспансии и, в частности, достиг договоренностей с Disney, что позволило использовать в детском меню игрушки в виде персонажей их мультфильмов. В 1996 году договор будет расторгнут и знаменитая студия станет работать с McDonald’s.

Несмотря на, казалось бы, правильный вектор развития, компания остается нестабильной: успехи сменяются поражениями. Еще дважды сменился владелец, и, несмотря на распространенность Burger King, сеть не достигла успеха, подобного McDonald’s, уступив извечному конкуренту. Многие считают Burger King копией McDonald’s — другие уточняют, что у сети есть концептуальные отличия, особенно в меню. Влияние сети Макдональдов на конкурентов неопровержимо, но это можно сказать о многих компаниях в отрасли.

Сеть Kentucky Fried Chicken появилась еще до McDonald’s, но стала полноценным рестораном быстрого питания лишь в середине 1950-х. Основал одну из крупнейших в мире сетей фастфуда человек, ныне известный как полковник Сандерс. На самом деле он не был полковником, а настоящее его имя — Гарланд Дэвид Сандерс. В молодости он прошел военную службу, после которой скитался по США в поисках себя. Неизвестно, вынес ли Сандерс из своего путешествия какие-то духовные уроки, — зато можно с уверенностью сказать, что он перепробовал множество различных блюд и собрал коллекцию рецептов.

По другой версии, будущего предпринимателя научила готовить мать. Позже, работая в разных штатах, он собирал рецепты и проводил собственные кулинарные эксперименты.

В конце концов Сандерс осел в Кентукки и приобрел там заправку с небольшим кафе (некоторые источники утверждают, что кафе возле заправки он открыл сам). Главной чертой, отличающей заведение от конкурентов, стал оригинальный рецепт приготовления курицы. Блюдо настолько понравилось людям, что молва о нем разлетелась по всему штату и посетители стали приезжать к Сандерсу не столько заправиться, сколько отведать любимое лакомство. Тот решил начать зарабатывать на том, что у него получалось лучше всего и приносило удовольствие. Так появилась первая закусочная быстрого питания, где клиентам предлагали исключительно блюда из курицы.

Для истории бренда особенно важен оригинальный рецепт блюда, позволившего Сандерсу достигнуть успеха. Все его ингредиенты по-прежнему не разглашаются, что стало поводом для появления многочисленных теорий заговора, упоминаний в компьютерных играх и фантастических вселенных и насмешек в мультсериалах вроде «Симпсонов» и «Гриффинов». Сейчас бренд, принадлежащий компании PepsiCo, работает в 130 странах мира. Главным элементом, который KFC привнесла в индустрию быстрого питания, стали блюда из курятины, которые ранее почти не использовались.

В 1965 году была основана другая крупная сеть — Subway. Все началось с мечты одного из основателей Фреда ДеЛюка, который хотел учиться на врача, но не имел для этого средств. К счастью, старый друг семьи по имени Питер Бак помог Фреду: он предложил ему заработать на обучение, открыв закусочную.

ДеЛюка не хотел создавать просто забегаловку — он решил строить бренд вокруг ориентации на клиента. Предприниматель, желавший отличаться от других, сделал главным направлением в меню знаменитые сэндвичи-подлодки. Они и дали бренду первое название — Pete’s Super Submarine.

Если говорить об интеграции в другие штаты, то и этот бренд не стал оригинальным и выбрал франчайзинг. Первую франшизу купил один из друзей ДеЛюка в 1974 году, после чего таким же образом было открыто еще 14 заведений. Этот подход сослужил компании хорошую службу, и через два года число заведений Subway увеличилось до 56. Бренд, однако, критикуют за отсутствие требований к ценам и персоналу, который позволяет владельцам Subway работать совершенно по-разному.

Главное преимущество подхода Subway к интеграции — возможность адаптировать концепцию к культурным особенностям и пищевым предпочтениям стран, в которые приходит бренд. Скажем, в Индии франчайзи могут отказаться от говядины в сэндвичах, а в России в меню разрешается добавлять пиво.

ДеЛюка заложил в развитие компании еще несколько принципов: кроме озвученной клиентоориентированности, это направленность на полезную и свежую пищу. На волне популярности здорового питания бренду удалось запустить рекламную кампанию, построенную на истории студента Джареда Фогла, который сбросил вес при помощи диеты Subway. Эта позитивная история в итоге обернулась для бренда сущим кошмаром, когда Фогла обвинили в педофилии и приговорили к 15 годам тюрьмы.

Международная экспансия бренда вышла за пределы Северной Америки в 1984 году. К концу десятилетия у компании было уже более 1000 заведений. В дальнейшем сеть будет представлена более чем в 100 странах мира.

Что еще стоит знать о Subway, так это, то что сеть открывает свои заведения в совершенно разных местах, начиная с какого-нибудь небольшого азиатского городка и заканчивая Пентагоном. Франшизу бренда получить не так сложно, как у его конкурентов. Благодаря такому лояльному подходу Subway в 2011 году опередил McDonald’s по количеству заведений сети в мире. ДеЛюка, заработав на сети состояние, стал признанным бизнес-гуру и даже написал книгу с дельными советами начинающим предпринимателям.

Помещение, где открылся ресторан, походило на хижину, а его название едва помещалось на небольшой вывеске. Братья отнеслись к этому с юмором и стилизовали свое заведение под домик, ставший в дальнейшем частью франшизы, — тем самым они доказали, что бренд можно построить на чем угодно.

Братья Карни оригинально подошли и к меню: они подбирали уникальные рецепты пиццы, что позволило им стать своего рода законодателями в этой области. В середине 1980-х маркетологи бренда искали новые исключительные рецепты в других странах мира.

В 1971 году Pizza Hut стала одной из крупнейших сетей пиццерий в мире с более чем тысячей заведений. Через год компания стала публичной, что говорит о высокой скорости развития бренда. В середине 1970-х у бренда было уже более сотни заведений за пределами США и 2000 проданных франшиз. Еще через пять лет компанию приобрела PepsiCo. С тех пор бренд демонстрировал стабильное развитие и увеличение аудитории.

В конце 1980-х положение компании на рынке стало немного сложнее: появились сети конкурентов (раньше Pizza Hut в основном конкурировала с местными заведениями), а кроме того, на рынок зашла еще и MсDonald’s. Бренд ответил расширением меню, а в начале 1990-х изменил систему доставки продукции: она стала удобнее для клиентов. Время от времени в компании появляются проблемы, но она по-прежнему держит марку и остается одной из крупнейших в мире сетей пиццерий с почти 12 тысячами заведений.

Когда McDonald’s только набирал обороты, а KFC продвигал еще лично основатель Сандерс, начиналась история еще одной крупнейшей сети быстрого питания — Dunkin’ Donuts. У этой компании более узкая ниша, чем у описанных выше: это глобальная сеть кофеен с огромным выбором фирменных пончиков.

Первое заведение основатель сети Уильям Розенберг открыл в 1948 году, но нынешнее название бренда появилось только два года спустя. Розенберг продавал пончики в родном Массачусетсе, а заметив, что людям нравится сочетать их с кофе, решил открыть кофейню.

Будущая всемирно известная сеть изначально была лишь одним из направлений бизнеса Розенберга, который правда, был связан с индустрией еды. Как на заре своего существования, так и сейчас бренд позиционирует себя как верного спутника социально активных деловых людей, которые, вопреки занятости, успевают перехватить кофе с пончиками.

Потенциал роста Dunkin’ Donuts продемонстрирует уже через пять лет после старта, когда продаст первую франшизу. В дальнейшем серьезное влияние на развитие сети оказал сын основателя Роберт: под его руководством компания расширила линейку продуктов.

В 1968 году компания приступила к первому публичному размещению акций. Прежде чем прийти к нынешнему состоянию, бренд произвел еще несколько изменений: ввел разделения для курящих и некурящих клиентов, изменил концепцию заведений, а также приступил к экспансии, избрав для этого привычный для подобных заведений метод — франчайзинг.

По поводу франчайзинга Dunkin’ Donuts в интернете есть миф, который уже не раз опровергали: якобы сеть в 1998 году ушла с российского рынка потому, что обладатель франшизы, кроме пончиков, кофе и разрешенных в регионе салатов и сэндвичей, продавал в своем заведении еще и водку. На данный момент Dunkin’ Donuts снова работает на территории РФ.

С началом эры соцсетей бренд стал необычайно активно работать на этом поприще. Например, у него более 6 миллионов подписчиков на Facebook. Кроме того, у Dunkin Donuts есть аккаунты в Twitter, Pinterest и Instagram. Компания умеет работать с аудиторией, создавая различные рубрики вроде «Фан недели» и постепенно превращая взаимодействие с брендом в способ жизни. По словам руководителей компании, специалисты по социальным сетям подбирают каждое слово, чтобы не скатываться к банальной рекламе и пробуждать интерес публики к новому меню или к интересной акции более оригинальными способами.

Dunkin’ Donuts известна оригинальным подходом к клиентам. Например, в меню указаны не только названия блюд, но и подробная информация о них. Кроме того, компания позиционирует себя как противника вредных продуктов и защитника экологии. Руководство бренда постоянно объявляет об этом во время различных гражданских инициатив.

Сейчас у бренда более 10 тысяч заведений в 33 странах мира, и это одна из крупнейших сетей кофеен в мире.

В середине 1970-х на рынке быстрого питания появился будущий серьезный конкурент Dunkin Donuts — Starbucks. Основали сеть два учителя Зев Сигл и Джерри Болдуин, а также писатель Гордон Боукер. Последний был большим любителем кофе и даже совершил путешествие по США в поисках идеального продукта. Итоги своего исследования он опубликовал в местном журнале, после чего на него вышли Сигл и Болдуин.

Магазин назвали Starbucks в честь персонажа книги «Моби Дик», по тому же принципу для логотипа бренда была выбрана сирена. Развитие компании шло неровно, и многие исследователи разделяют его на два этапа: основание и приход Шульца. Кофе, предоставляемый компанией, считался одним из лучших в Сиэтле, но к 1982 году основатели так и не перешли к более интенсивному развитию: у них было всего пять магазинов. Зато каждый из них почти фанатично контролировал качество кофе и методы его хранения.

Слева направо: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл

Для продвижения сети наняли Говарда Шульца — он восхитился подходом к созданию бренда, но предложил основателям несколько инноваций, которые должны были обеспечить компании рост. Однажды Шульц посетил несколько популярных местных кофеен в Милане. Его не оставили равнодушными вкусный кофе, отличный интерьер и безупречное оформление зданий. Вернувшись из поездки, Шульц предложил основателям Starbucks открыть сеть подобных заведений, но те отказались. В итоге Говард покинул компанию, но остался в хороших отношениях со своими бывшими работодателями и даже получил от них инвестиции.

Шульц постепенно налаживал управление брендом, набирая на работу специалистов, вводя удобные для сотрудников программы по защите здоровья, а также увеличивая количество точек. В 1992 году компания стала публичной. В это же время Starbucks не только продвигала сеть кофеен, но и продолжала развиваться в качестве продавца. При этом Starbucks cмогла зайти не только на европейский, но и на азиатский рынок.

Экспансия кофеен бренда происходит главным образом посредством покупки внутренних сетей региона. Компания избегает франчайзинга, а если и заключает подобные договоры, то делает это на тяжелых для потенциального партнера условиях. Руководство Starbucks рассматривает каждый аспект будущей кофейни, начиная с помещения. В большинстве случаев лицензию на франшизу получают только очень крупные предприниматели. Остальным желающим предлагается заключить договор, по которому партнеру не оказывается дополнительной поддержки и помощи, при этом его ждет тотальный контроль всех аспектов работы, а несоответствие требованиям жестко наказывается.

На данный момент в мире более 13 тысяч кофеен Starbucks, и компания продолжает наращивать их количество. Бренд, несмотря на известность, опирается не только на кофейни, но и на магазины кофе, от которых получает серьезную прибыль.

Индустрия быстрого питания до сих пор остается одной из наиболее критикуемых: сторонники здоровой пищи говорят о том, что фастфуд вызывает массу болезней, но в то же время для многих это любимая еда. Подобные заведения берут высокой скоростью обслуживания, популяризацией продуктов в рекламе и доступными ценами. Продажа франшиз позволяет гигантам достигнуть тотальной экспансии на многие рынки, тогда как самостоятельный вход был бы во много раз сложнее.

Сети быстрого питания можно назвать необходимым злом: несмотря на агрессивное продвижение и зачастую чрезмерно калорийную пищу, это важная часть современного динамичного мира. Пока идут дискуссии о достоинствах и недостатках быстрого питания, крупнейшие сети отрасли продолжают зарабатывать миллиарды, пытаясь обеспечить человечество пусть не полезным, но быстрым приемом пищи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *