что значит рисовать в традишке
Как и зачем до сих пор рисуют традишку
Сейчас краски, холсты и бумага воспринимаются как какой-то атавизм. Ну или, на крайняк, милое развлечение, годное разве что для сбора лайков в инстаграме. При этом традишка вполне себе жива, настоящие крутаны работают с ней и не умирают от голода.
Эшли Вуд
Источник: 7174publishing.com
Эшли Вуд — австралийский художник комиксов и иллюстратор. Он пишет маслом, рисует комиксы (причем, масло использует и для них) и крутые концепты. Пожалуй, самый известный его комикс — «Зомби против роботов», но он также рисовал комиксы по мотивам игр Кодзимы, Metal Gear Solid и её продолжения Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (в России выпускались издательством «Комильфо»), и еще много крутых вещей для DC, Image и IDW Publishing.
Источник: 7174publishing.com
Источник: instagram
Зомби против роботов
В коллаборации с группой Die Antwoord Вуд рисовал комикс «F*ck Everyone»
Источник: muzoko.ru
В 2008 году Вуд совместно с гонгконгским производителем игрушек Kim Fung Wong основал компанию ThreeA. Компания просуществовала до 2019 года и выпустила много классного для своих оригинальных линий World War Robot, Popbot, Tomorrow Kings, Adventure Kartel, Isobelle Pascha и лицензионные фигурки для Hasbro’s Transformers, Marvel, DC Comics, 2000 AD и разработчиков видеоигр Bethesda, Valve, Bungie, Konami и 343 Industries.
Источник: line.17qq.com
Источники: ebay и actionfigurepics.com
Джерард Бром
Бром начинал карьеру в двадцать лет как рекламный художник. Через три года он иллюстрировал настольные ролевые игры компании TSR. С тех пор успел поработать в геймдеве, киноиндустрии и комиксах. В последнее время Бром написал и проиллюстрировал несколько романов с потрясающе проработанными вселенными.
Источник: bromart.com
«Закончив образование, я опустился до работы в рекламе — другой в Атланте было не найти. Поначалу я трепетал от восторга просто потому, что зарабатываю своим творчеством, но вскоре осознал: коммерческая реклама губит душу.»
Источник: bromart.com
«Я отправился бы и на обратную сторону Луны, если бы только мог рисовать там монстров полный рабочий день.»
Plucker («Вырывашка» в русском переводе), 2005
На замысел первого романа Брома натолкнули сыновья. Его поражали сложность характеров и иерархии, которые дети приписывали игрушкам. Бром соединил это со своими собственными детскими страхами, и через три года родилась история. Издательства не хотели за нее браться, потому что считалось, что книжки с картинками предназначены для детей, а история «Плюкера» была слишком мрачной. И только Говард Ривз из Abrams, любивший графические романы, решился рискнуть.
Источник: ozon.ru
Иллюстрации к «Плюкеру», артбук «Сердце в тени»
Роза дьявола, 2007
«Эта книга началась с желания изобразить мертвецов на мотоциклах. Изначально она замышлялась как сногсшибательная сага об охотнике за головами, выслеживающем сбежавшие из пекла души по приказанию самого Дьявола, но по пути случилась интересная вещь: герои взбунтовались и написали сказку по-своему» — Бром
Источник: ozon.ru
Иллюстрации к «Розе Дьявола», артбук «Сердце в тени»
Похититель детей, 2009
Источник: ozon.ru
Бром создал свою версию истории Питера Пэна, гораздо более мрачную и тесно связанную с кельтской мифологией. И если «Плюкер» и «Роза Дьявола» были небольшими историями, где иллюстрации и текст дополняли друг друга, то «Похититель детей» стал полноценным романом на 500 страниц.
«Уже взрослым, прочитав «Питера Пэна» Джеймса Барри, я был изумлен его мрачным, зловещим подтекстом. Вот цитата: «Мальчишек на острове бывает то больше, то меньше, смотря по тому, сколько их убивают и всякое такое; когда они подрастают, что противоречит правилам, Питер их немного прореживает; сейчас их было шестеро, и двое из них близнецы, если считать близнецов за двоих». Прореживает? Это как? Убивает? Или отправляет куда-то в другое место? Если да, то куда? Или просто постоянно подвергает ребят таким опасностям, что их ряды всегда нуждаются в пополнении? Один этот абзац навсегда изменил мое представление о безобидном проказнике Питере Пэне, превратив его в гораздо более зловещий персонаж» — Бром
Источник: bromart.com
Крампус, повелитель Йоля, 2013
Источник: ozon.ru
После «Похитителя детей» Бром продолжил работать над объемными романами. Следующей стала Йольская история. Бром тщательно изучил мифологию, прежде чем перенести персонажей в Америку (кстати, в работе над всеми своими книгами, а не только над этой, передайте привет Марвел).
«Несколько лет назад мне подвернулось под руку множество винтажных рождественских открыток с изображениями Крампуса, радостно волокущего в ад целый мешок отчаянно рыдающих детей и с бесовской ухмылкой похлопывающейго по задницам грудастых бабенок. Заинтригованный и восхищенный, я захотел узнать о нем побольше. И вскоре выяснил, что Крампус обладает обширной и красочной историей, уходящей корнями к самым древним языческим зимним празднествам, к традициям Йоля. Вопреки большей части современных мифов, изображающих его рабом Санта-Клауса, на самом-то деле Крампус появился первым, хотя и он, и Санта происходят от одних и тех же йольских корней. Каково же Крампусу теперь, когда он объявлен дьяволом и отвергнут, когда его место узурпировал Санта, а многочисленные традиции Йоля украдены и превращены в рождественские? Из этих размышлений родилась новая сказка» — Бром.
Источник: bromart.com
Потерянные Боги, 2017
Источник: ozon.ru
Это моя самая любимая книга Брома. После прочтения я долго не могла прийти в себя и привыкнуть к тому, что всё, в эту вселенную я уже не погружусь. Автор создал загробный мир, в котором совершенно органично сплетаются все человеческие представления об этом самом мире — всех времен и всех религий. И в этой тщательно продуманной вселенной рассказал захватывающую историю.
Источник: bromart.com
Сиа Оум
Художница-комиксистка из США, работала c DC, Marvel и над своими собственными книгами.
Источник: instagram
Сиа начинала с цифрового рисунка, но сейчас использует маркеры и акварель. В видео рассказывет, что теперь процесс гораздо более приятный)
На ее сайте много интересного про рабочий процесс. Статьи про инструменты и видео-туториалы.
Надеюсь, эти ребята не только меня вдохновят расчехлить акварель, или чем вы там рисовали, пока не пересели в фотошопы.
Что значит рисовать в традишке
Работа для художника ищу иллюстратора дизайнера запись закреплена
ОХ УЖ ЭТА ТЕРМИНОЛОГИЯ)
Традишка (traditional art) – работа, созданная с помощью классических материалов и инструментов: акварель на бумаге, маслом на холсте и т.п.
Дидж, диджитал-арт (digital art) – изображение, созданное в графическом редакторе
Реф, референс (reference) – вспомогательное изображение на основе которого выполняется рисунок.
Туториал (tutorial) – пошаговый урок создания рисунка
Скетч (sketch) – набросок, эскиз
Драфт (draft) – быстрый, неаккуратный набросок.
Лайн (line) – чистовой рисунок, но без заливки и теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над общим проектом.
Реквест (request) – работа, выполненная по бартеру (за рекламу, другую услуги и т.д).
Редизайн (redesign) – изменение или улучшение стиля рисунка.
Редрав (redraw) – копирование своей работы спустя время.
Челлендж (challenge) – соревнования, вызов.
Трейд (trade) – обмен рисунками.
Чар (character), перс – персонажи с готовой биографией.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд (headshot) –рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – рисунок по пояс.
Фулбоди, фул (fullbody) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без контура
Антро, фурри (antro, furry) – животные, похожие на человека.
Ватермарка (watermark) – водяной знак, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого художника или фото.
Что значит рисовать в традишке
Савва, диджитал- Рисование с помощью программ, обычно используют графические планшеты. Так же, можно использовать телефон и обычный планшет(чаще берут айпад), для рисования применяют стилус, или же рисуют пальцем.
Традишка- Рисование в «традиционном» стиле. То есть, рисование на бумаге/ холсте(может и другие материалы, уже дело каждого), применяют краски, фломастеры(не детские, чаще всего на спиртной основе, их много кто любит), карандаши, мелки и другие различные материалы.
Показать полностью.
Плюсы и минусы: Диджа:
(+) Всегда легко отменить свои ошибки, нажатием специальных горячих клавиш.
Работы чаще всего более «свежие», так как можно экспериментировать с цветами, не боясь переделать всё заново.
Достаточно большой выбор в программах.
Цвета намного легче найти, для этого есть палитры.
Чаще всего, всё находится в одном месте(если это графический планшет), и не нужно таскать всё с собой.
(-) Приходится заряжать стилусы и обычные планшеты, без этого никак(есть исключения в стилусах, когда там стоит батарейка)
Куча проводов. Однозначно минус.
Если Вы рисуете с помощью гп, то придётся брать ноутбук, так как гп-это второй экран(если это планшет с экраном, а не досочка). То есть, ещё больше проводов.
Так же, ноутбук может в любой момент разрядится/начать перезагрузку, и вся работа на смарку. Почти тоже самое с телефоном и обычным планшетом.
Плюсы и минусы: Традишки
(+) Очень много красивых текстур бумаги, и могут получится красивые размывы при рисовании, которые сделают работу более изящной.
Большое количество материалов. Да, в традишке дофига всего, что можно использовать. Даже уголь.
/к сожалению, больше плюсов не могу назвать, так как не работаю в традишке(раньше работала, но это было давно). Если вы традишинал художник, напишите ещё плюсов/
(-) Нельзя исправить ошибки. Все традиш художники просто плачут по этой теме.
Очень дорогие материалы(если качественные и хорошие).
Не всегда можно найти те цвета, которые ты хочешь.
Можно разорвать бумагу, если сильно красить в одном месте.
Очень много приходится таскать с собой(например, свои материалы в художку)
-Итак, что же легче, а что сложнее?-
Для каждого легче то, что ему нравится. В некоторых моментах можно сказать, что традиш лучше, а в других- что дидж.
Надеюсь, я всё понятно объяснила, и Вам было интересно
Что значит рисовать в традишке
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))