что значит с главной страницы в инстаграме
Как посмотреть статистику в Инстаграм, и что она означает
updated on 29.03.2021 Статистика Инстаграм позволяет узнать ценнейшую информацию и благодаря ей более точно работать со своей аудиторией и увеличивать продажи. Как подписчики набрели на ваш аккаунт? Какие посты они чаще всего сохраняют, какие пересылают друзьям, после каких чаще всего решают позвонить или написать? В каких городах они живут? Сколько им лет? В какие дни недели и какое время суток они наиболее активны в Инстаграм?
Как подписчики набрели на ваш аккаунт? Какие посты они чаще всего сохраняют, какие пересылают друзьям, после каких чаще всего решают позвонить или написать? В каких городах они живут? Сколько им лет? В какие дни недели и какое время суток они наиболее активны в Инстаграм?
Статистика Инстаграм позволяет узнать эту ценнейшую информацию и благодаря ей более точно работать со своей аудиторией и увеличивать продажи.
Первым делом статистику надо активировать
Чтобы получить доступ к статистике, необходимо переключить аккаунт в бизнес-профиль. Нажимаем на меню (горизонтальные полоски) в правом верхнем углу, выбираем из списка «Настройки», потом «Аккаунт» и «Переключиться на профессиональный аккаунт».
Статистика будет собираться с того момента, как вы переключились.
Статистика поста
Теперь под каждым постом у нас появилось предложение «Посмотреть статистику». Нажимая на него, мы видим несколько цифр.
Сведения о количестве лайков и комментариев у нас были и раньше. Но теперь у нас есть еще и «самолетик» — число под ним показывает, сколько раз вашу публикацию пересылали в директ другим людям. А также «флажок» – он сигнализирует, сколько раз ваш пост сохранили.
«Посещения профиля – 9». Что означают эти слова и цифра? То, что 9 человек из просмотревших публикацию, захотели пройти в ваш профиль.
Хорошо это или плохо?
Может быть по-разному. Это может означать, что ваш подписчик подумал:
«Ух, какой классный пост. Прямо захотелось у них купить. Пойду посмотрю, что это за компания такая, может, задам им пару вопросов про продукт».
«И кто же написал такую ерунду? Когда меня угораздило на это подписаться? Зачем? Пойду посмотрю их профиль, может вспомню, зачем подписался, если это не что-то в дальнейшем перспективное, отпишусь-ка поскорее».
Что такое «охват» в Инстаграме
«Охват» — одна из важнейших характеристик, за которую многие предприниматели просто ложатся костьми.
Она показывает, сколько человек на самом деле увидело ваш пост. Для некоторых эта цифра может быть шокирующей. Вы думали, что у вас 10 тысяч подписчиков, а статистика показывает, что каждый ваш пост видит не более 1 тысячи человек? Да, так бывает, и очень часто. Охват от 30% до 60% — хороший показатель для коммерческих аккаунтов, 10%-15% — очень часто встречающийся.
«Свайпнув вверх» (то есть, нажав пальцем на статистику и проведя им вверх по экрану), мы видим больше статистических данных.
Что значит, например, если вы видите такие данные в рубрике «Интересное»?
«Подписки – 2». Такая запись говорит о том, что двое людей, которые увидели ваш пост, решили подписаться на ваш аккаунт. То есть, раньше они подписчиками не были. Как узнать, каким образом им попался на глаза ваш пост? Ответ может быть дальше.
«Охват – 1026». Пост увидели 1026 человек, мы об этом уже говорили. Любопытно то, что более половины этих людей (52%) не были нашими подписчиками. Как же они увидели наш пост? Также поищем ответ на этом вопрос в последующих данных.
«Показы – 1597». Эта запись означает, что пост показывался 1597 раз. А «Охват» показал, что наш пост увидели 1021 человек – гораздо меньше. Как такое может быть? Очень просто. Число показов почти всегда больше охвата, это означает, что часть подписчиков увидели ваш пост два или несколько раз.
«Из Главной – 770». То есть, 770 человек увидели ваш пост просто в своей ленте. Это ваши подписчики.
«От хэштегов – 582». 582 человека набрели на это пост благодаря хэштегам. Вот и возможный ответ на вопрос, как нашли наш пост 52% людей, которые не были нашими подписчиками, и откуда взялись эти два новых подписчика. Все они пришли к вам по хэштегу, а двое заинтересовались аккаунтом и остались. К сожалению, наверняка этого сказать нельзя, мы можем только предположить, сопоставив данные по хэштегам, подпискам и количеству охваченных людей, которые не были на вас подписаны раньше.
«Из профиля – 7». Эти семеро сначала пришли на главную страницу вашего аккаунта, а оттуда уже зашли в пост. В каких случаях это бывает? Например, другой аккаунт в Инстаграм дал на вас ссылку, люди пришли на вашу главную страницу, а оттуда зашли на пост. Или ссылка на Инстаграм была на вашем сайте, или клиенты увидели название вашего аккаунта в офисе. Вариантов может быть много. Главное – люди зашли сначала в профиль, а потом уже пришли в эту конкретную публикацию.
«Из Другого – 240». Это строка говорит о количестве людей, которые зашли на ваш пост из других источников. Например, кто-то отправил им ссылку на этот пост в Директ или поделился другим способом (в электронном письме, через мессенджеры, на сайте), или ваш пост сохранили, а потом опять взглянули на него, и этот повторный просмотр был засчитан в строке «Из Другого».
Таким образом мы можем посмотреть статистику любого поста, который был опубликован после перехода в бизнес-профиль.
А также у нас есть возможность узнать статистику аккаунта в целом.
Статистика аккаунта
Чтобы посмотреть статистику аккаунта, нам опять надо зайти в меню (горизонтальные полосы в правом верхнем углу) и нажать на строку «Статистика».
Здесь мы видим вкладки «Контент», «Действия» и «Аудитория».
Вкладка «Контент»
В этой вкладке по умолчанию нам показывают наши посты и истории, отсортированные по охватам. Сначала самые популярные – то есть, получившие самый большой охват, и далее по убыванию.
Также нам сообщают, сколько всего публикаций и историй у нас было за последнюю неделю (45) и как это соотносится с показателями предыдущей недели (на 5 больше).
Мы можем сортировать как посты, так и истории по разным параметрам и за разный период. Нажав на кнопку «Все», мы получаем возможность выбрать посты с наибольшим количеством лайков — для этого надо выбрать строку со словом «Отметки Нравится». Или получившие максимальное количество комментариев. Или отделить те посты, просмотрев которые читатели начинали вам звонить – для этого надо выбрать «Вызовы». Или те, которые чаще всего репостили.
Также можно посмотреть самые удачные посты по сумме всех этих показателей – лайков, комментариев, звонков. Для этого надо выбрать первую строку – «Вовлеченность».
Также мы можем сделать выборку за разные периоды — максимум 2 года, минимум 7 дней. И посмотреть отдельно сравнительные показатели фотопостов, видеопостов, кольцевых галерей.
То же и с историями. Мы можем отсортировать их показным показателям — «охват», «клики на сайт», «вызовы» и другим, а также сделать выборку за разные периоды, но максимально возможный период в случае со сторис — 14 дней.
Вкладка «Действие»
В этой вкладке можно посмотреть, как варьировались в течение последней недели охваты, показы, а также другие важные показатели — количество посещений профиля, кликов по сайту, кликов по кнопке «Как добраться».
Интересное
Раздел «Интересное» показывает наш суммарный охваты и показы за последнюю неделю.
Мы видим, что охват составил 3854 человека, и он очень сильно сократился по сравнению с предыдущей неделей.
Суммарные показы – 17698 человека, и тоже заметное сокращение по сравнению с предыдущим периодом.
Также на графике мы можем посмотреть, в какие дни охваты были больше или меньше.
А ткнув пальцем на этот график, мы видим конкретные цифры – по полторы тысячи охваты в понедельник и среду, почти столько же во вторник, в остальные дни гораздо меньше.
Взаимодействия
В блоке «Взаимодействие» можно посмотреть, сколько было посещений профиля, кликов по сайту из профиля, кликов по кнопке «Как добраться».
Также нам показывают график распределения этой активности в течение недели. Мы видим, что больше всего действий было в среду – 57 штук.
Чтобы увидеть конкретные цифры, надо дотронуться пальцем до этого графика.
Вкладка «Аудитория»
В этой вкладке мы можем посмотреть, как менялось количество ваших подписчиков за последнюю неделю, в каких городах странах живут ваши подписчики, сколько им лет, в какое время они наиболее активны.
Прирост
Эта вкладка дает нам сведения о количестве подписчиков. В частности, о том, сколько человек от нас отписалось, сколько подписалось, и какой в итоге получился прирост – он может быть положительным и отрицательным, когда после всех подписок-отписок количество подписчиков стало меньше.
Чуть ниже мы видим график числа подписчиков. Видим провал в субботу. Мы можем нажать пальцем на этот провал, и нам покажут более подробные сведения о нем. Мы видим, что в субботу, 7 декабря, от нас отписалось три человека и никто не подписался.
И если мы хотим выяснить, что же за публикации привели к такому результату, мы можем нажать на кнопку «Смотреть публикации» и увидим как раз посты и сторис за 7-8 декабря и статистику по ним. Таким образом можно понять, какие публикации читателям не нравятся. Хотя в нашем случае цифры слишком маленькие, чтобы говорить о выводах. Скорее они в границах статистической погрешности.
Топ местоположений
Чуть ниже мы можем увидеть информацию о том, в каких городах живут наши подписчики.
Ожидаемо у московского детского центра, чей аккаунт мы рассматриваем, большинство подписчиков — из Москвы.
А нажав на кнопку «Страны», мы узнаем, из каких стран в какой пропорции у нас подписчики. Также ожидаемо большинство из России, но также есть из Казахстана, США, Украины и даже Бразилии.
Возрастной диапазон
В следующем разделе мы можем посмотреть, мужчины и женщины какого возраста в нашем аккаунте.
Мы видим, что среди наших подписчиков преобладают люди в возрасте от 25 до 34 лет, чуть меньше женщин и мужчин постарше — от 35 до 44 лет.
Интересно, что на наш аккаунт также подписаны школьники в возрасте до 17 лет и пожилые люди, которым больше 65. Куда только не добрался Инстаграм!
Здесь нам показывают, что 71% наших подписчиков — женщины, мужчин всего 29%.
Подписчики
Этот раздел называется почему-то «Подписчики», хотя правильнее было бы назвать его «Активность подписчиков», потому что именно это он и показывает: в какое время суток и в какие дни недели ваши подписчики наиболее активны в Инстаграм.
Нажав на кнопку «Дни», я вижу, что самый интенсивный цвет — у понедельника, вторника и среды. Значит, в эти дни аудитория наиболее активна. Самый бледный — у субботы, видимо, в этот день наши подписчики отдыхают от гаджетов.
С помощью кнопки «Часы» можно посмотреть активность по часам. Ожидаемо мало активности около 3-6 часов утра, максимальная активность – около 6 часов вечера.
Итак, мы разобрали, что такое охват в Инстаграм и почему за него все так бьются, как посмотреть место жительства и возраст своих подписчиков, каким способом можно вычленить действительно самые работающие публикации.
Надеюсь, что эта статья поможет вам проводить качественную аналитику своего аккаунта и благодаря ей результативно работать со своими подписчиками и больше зарабатывать.
Об авторе: Зарина Ивантер
Предприниматель, журналист, собственница двух детских клубов и центра онлайн-обучения bestbabyclub.ru, автор книг о детском центре как о бизнесе. Подробнее.
Спасибо за подробный анализ. Я в принципе догадывалась что и для чего, но теперь все разложилось по полочкам))
Светлана Дюргерова говорит
Очень полезно. Спасибо.
Наталия Сабанина говорит
Что такое охват и что значат показы в Инстаграме
В августе 2016 года Инстаграм добавил возможность подключать бизнес-профиль для компаний, указывать контакты и просматривать статистику по аккаунту. Одними из важнейших показателей стали «Охват» и «Показы».
Инстаграм начал урезать органический охват и теперь только часть подписчиков стала видеть публикуемый контент. На получаемый охват влияет не только время публикации и насколько часто пользователи заходят в Инстаграм, но и показатель ER (вовлечённость). При прочих равных условиях, чем выше показатель ER у предыдущего поста и аккаунта в целом, тем большее количество подписчиков увидит вашу новую публикацию. И наоборот.
Но! Даже при максимальном ER вы никогда не охватите 100% аудитория, такова политика соцсети, направленная на привлечение рекламодателей. Но кое-что всё же сделать можно. Рассмотрим вопрос более подробно.
Что такое охват в Инстаграме и что это значит
Если охват поста 100, значите его увидело ровно 100 пользователей. Источники охвата это не только ваши подписчики, но и другие просмотры:
Что такое показы и что они значат
Вернёмся к примеру, который мы рассмотрели выше. Если пролистать статистику к посту чуть ниже, мы увидим статистику по показам. Показатель охвата всегда выше охвата. Показы значат то, сколько раз были просмотрен ваш пост в общем. Если ваш пост, один пользователь просмотрел 10 раз, то охват будет 1, а количество показов 10.
Как посмотреть статистику по охвату и показа для аккаунта в Инстаграме в целом
Также, кроме охвата и показов для отдельного поста, Инстаграм показывает статистику за последние 7 дней для всего аккаунта. Точнее для всех постов за последние 7 дней в сумме. Также в статистике есть, то, как изменились эти показатели относительно прошлой недели и распределение охвата по дням недели.
Чтобы посмотреть, зайдите в раздел статистики по всему аккаунту и пролистайте вниз.
Для просмотра данных для каждого поста в отдельности, перейдите на вкладку контент. Отсюда же можно открыть детализированную статистику по публикациям или перейти к просмотру всех постов за год.
Как узнать показы Stories
Не стоит забывать и про Instagram Stories, так как для них социальная сеть также фиксирует охват и показы.
На вкладке «Контент» продвигаем ниже и находим «Истории». Здесь можно посмотреть статистику для последних Историй или пройти глубже, нажав «Все» и посмотреть данные по всем Историям за последние 14 дней.
Как повысить охват в Инстаграме
Вот несколько рекомендаций, следуя которым вы сможете улучшить свои показатели охвата и показов.
Почему важно сохранять высокие показатели охвата
Для бизнеса: когда вы сами или сторонний исполнитель продвигают ваш аккаунт, то в любом случае вы накапливаете подписную базу, за привлечение, которой вы заплатили определённую сумму. И если ваши показатели охвата снижаются, значит частично можно считать, что бюджет расходуется не эффективно. Кроме того, чем больше охват постов, тем больше целевой аудитории видит ваше предложение и тем выше шанс на продажу.
Как работать со статистикой в Инстаграме
В статистике профиля Instagram гораздо меньше метрик, чем в специальных сервисах аналитики. Но и они могут многое рассказать об эффективности продвижения, если уметь их «читать».
Татьяна Свит
Read more posts by this author.
Татьяна Свит
В статистике профиля Инстаграма гораздо меньше метрик, чем в специальных сервисах аналитики. Но и они могут многое рассказать об эффективности продвижения, если уметь их «читать».
Ко всем бизнес-профилям Инстаграма прикручена статистика аккаунта. По сравнению со сторонними платными сервисами аналитики профиля ее возможности весьма скромные. Но на безрыбье и рак рыба, как говорится. Если нет возможности подключить полноценную аналитику профиля, и из встроенной статистики Инсты можно выжать полезные для SMM-щика данные. В этой статье пройдемся по всем ее метрикам и объясним, что они значат.
Как подключить аналитику в Инстаграме
Напомним, что она есть только в бизнес-аккаунтах. Но здесь нет жестких требований: бизнес-аккаунтом может быть как официальная страница компании в Инстаграме, так и личный блог, который вы планируете раскручивать в соцсети.
Переключиться с личного на профессиональный профиль можно только в мобильной версии Инстаграма. Это дело пары минут:
Настройки → Аккаунт → Переключение на профессиональный аккаунт
В процессе перенастройки на бизнес-профиль Инстаграм предложит вам привязать к аккаунту страницу Фейсбука. Это не обязательно, но желательно. Во-первых, в случае утраты доступа к аккаунту вам будет проще его восстановить, во-вторых, Инстаграм будет гораздо реже запрашивать подтверждение входа. Ну и самое главное – вы сможете управлять информацией своего инста-профиля и отвечать на комментарии под постами и вопросы в директ непосредственно со страницы компании в Фейсбуке.
Сервис статистики Инстаграма включает три раздела с самыми важными показателями аналитики. Для толкового SMM-щика это не просто цифры, а подсказки к дальнейшим действиям по продвижению аккаунта.
Вкладка «Контент»
Здесь находится информация по всему опубликованному на неделе контенту (для историй – за последние 24 часа) в сравнении с предыдущим периодом.
Статистика обновляется уже по истечении анализируемого периода. То есть, если вы смотрите статистику в воскресенье, она покажет 0 публикаций, даже если они были.
Вообще, эта информация не особо показательна. Более полезные для нас данные находятся чуть глубже, под опцией «Все». Она показывает статистику публикаций за любой период: от 7 дней до двух лет.
Учтите, что статистика начнет собираться с момента перехода на бизнес-аккаунт, посмотреть данные о взаимодействии с контентом за период до этого – не получится
Публикации можно фильтровать по формату: простые фото-посты, видео, галереи, рекламные посты. Переключиться на нужный формат можно через кнопку «Все».
По умолчанию в этой вкладке отображаются показатели по охвату. Но есть и куча других: комментарии, подписчики, которые добавились после публикации поста и т. д. Переключиться на них можно через выпадающее меню в опции «Охват».
Нужные нам данные находятся в выпадающем меню
Что вам это даст: понимание, какие виды и темы заходят лучше всего, а какие не оправдывают ожиданий. Лучше проводить анализ сразу по нескольким показателям. Например, наибольший охват получают посты с сотрудниками компании за работой, а больше всего лидов пришло с постов-кейсов с фото «до» и «после». Поэтому в контент-плане на следующий месяц лучше сделать упор на эти два формата.
Еще одна весьма полезная метрика в этом разделе – «Промоакции». Само собой, это актуально только для тех, кто запускает таргетированную рекламу. Метрика показывает данные по всем промоакциям с момента создания аккаунта:
Рядом со всеми завершенными промо есть кнопка «Продвигать снова», чтобы вам легче было повторить успех топовых публикаций.
Также здесь показаны отклоненные рекламные публикации, не соответствующие Правилам рекламной деятельности. Их можно отредактировать и перезапустить либо обжаловать решение техподдержки.
Вкладка «Действия»
Тут представлены всего 2 метрики. Первая называется интересно – «Интересное». Она показывает, сколько людей в «Инстаграме» видит ваш контент (параметр «Показы»), и сколько из них является уникальными посетителями аккаунта (параметр «Охват»).
Вкладка отражает взаимодействие пользователей с вашим контентом
Показатель охвата представлен как в виде общей цифры, так и диаграммы с разбивкой по дням. Нажав на диаграмму, вы увидите число охватов по каждому дню недели. Используйте эти данные при составлении графика публикаций. В дни с наибольшими охватами есть смысл запускать промоакции и нативные посты
Что вам это даст: данные по охвату и показам здорово помогают оценить эффективность продвижения в целом. Если при большом количестве подписчиков у вас очень низкие охваты – пора чистить аккаунт от ботов и отписавшихся пользователей. Еще один вариант – поймали «теневой бан». Ну а если показов значительно больше, чем охватов, вы молодец: это значит, что люди просматривают ваши посты по нескольку раз и контент им интересен.
Вторая метрика, «Взаимодействия», расскажет о конверсии аккаунта. Здесь есть 2 показателя:
Что вам это даст: вы поймете, работает ли ваш аккаунт на лидогенерацию или нет. Если при большом охвате у вас мало посещений профиля, это говорит о том, что контент людям неинтересен и нужно срочно менять стратегию. Если охваты высокие, посещений много, а на сайт никто не идет, стоит задуматься о целесообразности продвижения в Инстаграме. Возможно, лучше сделать упор на другие каналы рекламы.
Вкладка «Аудитория»
Название говорит само за себя: здесь собраны метрики, которые помогут вам проанализировать аудиторию аккаунта и подстроиться под ее интересы:
Параметры оценки: прирост аудитории, пол, активность и места обитания подписчиков
Показатель «Прирост» показывает данные по новым подписчикам и отписавшимся от вашего профиля.
Цифра «Всего» показывает разницу между подписавшимся и отписавшимися аккаунтами. Она может быть как положительной, так и отрицательной.
Диаграмма позволяет наглядно отследить показатели прироста по дням (особенно актуально для аккаунтов-тысячников и миллионников, на которые пачками подписываются и отписываются).
Показатель «Лучшие места» показывает города, в которых сосредоточены ваши подписчики. По нему можно частично оценить эффективность настройки таргетинга. Если компания находится, к примеру, в Магнитогорске, а большинство ее подписчиков из Дубая, таргетологу нужно выдать люлей.
Показатель «Пол» показывает соотношение М/Ж в вашей подписной базе. Если ваша основная ЦА мужчины, а большая часть подписчиков – женщины, это не очень хорошо.
Но и не совсем ужасно – ведь они могут присматривать товары и услуги для своих мужчин. Это следует учесть при создании контента. Для объективного представления о ЦА стоит рассматривать этот показатель в комплексе с предыдущим пунктом. Тюнингованным красоткам из Дубая вряд ли понадобятся услуги барбершопа в Магнитогорске…
Показатель «Подписчики» показывает активность ваших подписчиков в Инстаграме по дням и по часам. Эти данные нужны для планирования публикаций. Выкладывайте новый контент в периоды максимальной активности.
Напомним, что c помощью SMMplanner можно запланировать выход постов и историй с точностью до минут.
Сервис аналитики соцсетей DataFan
Команда SMMplanner не только сделала универсальный инструмент для Инсты, но и свой сервис для расширенной аналитики профиля Инстаграма в помощь эсэмэмщикам – Datafan.
Сервис сбора статистики полезен людям, которые хотят анализировать аккаунты в соцсетях и получать автоматически обновляемые (динамические) отчеты. DataFan решает острую проблему SMM-специалистов – где взять время для отчетности?
Собрав отчет один раз, им можно пользоваться постоянно, ничего не меняя и получая всегда свежую информацию. Два-три аккаунта в работе у фрилансера или десятки клиентов у агентств – каждую неделю или раз в месяц заказчик желает знать, как обстоят дела. В любом случае сбор статистики и анализ занимает немало времени, а сервис поможет ответить на все вопросы клиента максимально быстро и подкрепить их графиками.
DataFan собирает данные из аккаунта Инстаграма и отправляет на платформу, где их можно визуализировать: построить графики, диаграммы, таблицы и т.д.
Сервис работает не только с Инстаграмом. Еще ВКонтакте, Одноклассниками, Фейсбуком и рекламными платформами – VK business, Facebook Business Manager и MyTarget.
DataFan собирает всю работу по отчетности со всех аккаунтов в одном месте и расширяет возможности соцсетей по сбору и обработке статистики. Сбор статистики можно запланировать и получать автоматически.
Данные периодически обновляются, что помогает SMM-щику работать, держа открытым всего одно окно, вместо многих, отдельно для каждого аккаунта.
После того как набор данных получен, есть выбор. Их можно упаковать в формат Google Data Studio, MS Power BI, экспортировать в MS Excel или Google Sheets. В таблицах информация сохранится в нативном виде – просто цифры, без графиков. Но здесь, по надобности, с данными можно проводить манипуляции, как и в MS Power BI, и затем визуализировать.
Данные можно применить в одном из множества шаблонов сервиса. На выходе получаете готовый отчет с информацией по статистике аккаунта в любой из доступных соцсетей.
Сервис развивается, добавляются новые возможности. Следите за нашими новостями!