что значит с пересадкой на электричке
Поездка с пересадками: о чем нужно помнить
Далеко не всегда гости путешествуют в формате «пункт А – пункт Б». Нередко между этими пунктами вклинивается пара-тройка других. Путешествующие с пересадкой – особая категория гостей. Что движет ими?
Зачем ездить с пересадками?
Причин для путешествия поездом с пересадками может быть множество. Представляем вашему вниманию ТОП-5:
Получение как можно большего количества новых впечатлений. Колесить по стране, то и дело меняя маршруты, любят вольные путешественники.
Уменьшение нагрузки при особо длительных переездах. 4-5 дней в поезде выдержит не каждый. Проще сойти на какой-нибудь станции, а позже пересесть на другой поезд.
Объятие необъятного. Путешествие с пересадкой в деловых целях – обычное дело.
Экономия средств. Путешествие с пересадкой нередко обходится дешевле прямого маршрута. Вот только если пересадок несколько, то, скорее всего, затраты увеличатся.
Вынужденная мера. Далеко не между всеми городами есть прямое сообщение.
Тонкости планирования маршрутов
Путешествовать с пересадками на поезде довольно удобно. Стабильный транспорт ходит точно по расписанию. Это сильно упрощает и хорошо оптимизирует процесс построения маршрута. Без проблем можно рассчитать время путешествия от начальной точки до конечной с заездом в пару-тройку мест по пути.
Если вы планируете ехать куда-то с несколькими пересадками, покупайте билеты заранее на все направления. В противном случае можете попасть в неприятную ситуацию, когда мест на необходимый вам поезд в наличии не окажется. Придется задерживаться в городе пересадки. А это дополнительные затраты.
Идеальный багаж для путешествующего с пересадками
Планируете ездить по железной дороге с пересадками, знакомиться с новыми городами и весями или решать деловые вопросы? Оптимальный вариант багажа – одна сумка или компактный чемодан. Габаритный багаж возить по маршруту с пересадками крайне хлопотно и утомительно.
Если багаж появляется у гостя в какой-либо точке маршрута, а до конца пути еще пара-тройка пересадок, возможно, будет удобнее отправить его какой-нибудь транспортной компанией. Это вряд ли окажется дешевле, чем провоз в поезде. Но вот силы и нервы вы точно сэкономите!
Нестыковки, куда же без них?
Нестыковки маршрута могут сильно испортить впечатление от путешествия в целом. Особенно это касается вольных туристов. Учитывайте при планировании маршрута время пересадок. Если оно попадает на ночь или ранние утренние часы, скорее всего, знакомство с новым городом не состоится. Гулять ночами в незнакомых местах мало кому нравится. А рано утром и вовсе грустно, что в городе, что на вокзале.
Нестыковки маршрута имеют еще одну неприятную особенность. Они меняют субъективное ощущение времени. Если вам приходилось бывать в таких ситуациях, вы могли заметить, что часы ожидания на сонном вокзале тянутся очень долго. Отсутствие продуктивной деятельности портит впечатление от поездки.
Продумайте альтернативный маршрут
Путешествие с несколькими пересадками увеличивает риск того, что что-то может пойти не так. Особенно это касается случаев, когда гость заранее не покупает билеты, а едет наобум.
Составьте альтернативный маршрут с учетом нескольких факторов:
технического (нет мест на поезд)
погодного (прогулка в месте назначения отменяется)
субъективного (если вам вдруг надоест колесить от вокзала к вокзалу)
Билеты на электричку
Разовые билеты
Разовые билеты на электричку бывают двух видов: на одну поездку в один конец и на одну поездку «туда-обратно».
Билет на электричку в один конец действителен на одну поездку в течение указанной на нем даты, а также в течение трех часов следующих суток (до 03:00).
Согласно правилам перевозок, билет на проезд «обратно» действует на одну поездку с 00 часов 00 минут суток, указанных в билете, не менее, чем до конца следующих суток.
В поездах АО «Центральная ППК» и АО «Московско-Тверской ППК» (по состоянию на начало 2020 года) срок действия обратного билета превышает минимальный — билет действует до конца следующих суток, не считая выходных и праздничных дней.
Купив в Москве билет «туда-обратно» в пятницу, вы можете уехать по нему «обратно» в пятницу, субботу, воскресенье и даже в понедельник.
Купив в Москве билет в субботу, обратно можно уехать в субботу, воскресенье или понедельник.
Если срок действия билета заканчивается в пути следования, он продлевается до момента прибытия поезда на станцию назначения, указанную в билете.
Льготные билеты (со скидкой или безденежные), как правило, можно купить только в день поездки. При покупке билета и в пути следования необходимо иметь при себе все необходимые документы, подтверждающие наличие льготы.
Региональные льготники Санкт-Петербурга и области могут также приобрести билет в день, предшествующий поездке.
Оформление льготных билетов осуществляется в кассах, а также в терминалах самообслуживания (не на всех станциях и не во всех регионах).
На полигоне АО «Центральная ППК» по состоянию на конец 2019 года сбор взимается только с региональных льготников, а с федеральных не взимается.
Как и разовые билеты, можно оформить в кассах и терминалах самообслуживания.
На Ленинградском направлении (Московско-Тверская ППК) абонементные билеты также можно оформить через мобильное приложение «Пригородный билет».
«Рабочего дня»
Такие абонементы оформляются на 10, 15, 20, 25 календарных дней подряд и на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев. На направлениях ОАО «Центральной ППК» Москвы и области абонементы «рабочего дня» оформляется только на 1 и 3 месяца.
На обычные электрички ОАО Центральной «ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент не оформляется.
Данный вид абонемента действителен только по рабочим дням.
При переносе выходных/праздничных и рабочих дней такие билеты:
действительны в выходные дни, объявленные рабочими,
недействительны в рабочие дни, объявленные нерабочими.
Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.
«Ежедневно»
Эти абонементы оформляются на 5, 10, 15, 20, 25 дней и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12 месяцев.
На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонементы оформляются только на 10 дней и 1, 3, 12 месяцев. На скорые электропоезда также оформляются абонементы на 5 дней.
На обычные электрички АО «Центральная ППК» для случаев, когда проезд по Московской области и Москве (за исключением маршрутов в пределах «старой» Москвы) осуществляется в пределах одной зоны, либо когда число пересечений границ тарифных зон (обе зоны принадлежат Москве или области) равно единице, абонемент оформляется только на 10 дней.
На обычные электрички АО «Центральная ППК» абонемент на 10 дней не оформляется на участках, на которых действует покилометровая тарификация (например, БМО).
Данный вид абонемента действителен в течение всего срока действия, указанного в билете, во все дни недели.
Абонемент, оформленный на количество месяцев, как правило, действителен для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180, 360 календарных дней соответственно.
«Выходного дня»
Такой абонемент, как правило, оформляется только на 30 дней. Он действует по:
выходным и праздничным дням,
в день перед выходным или праздником,
в день после выходного или праздника.
Данный вид абонемента не оформляется на маршруты в пределах старой территории города Москвы (за исключением Ленинградского направления), на участках АО «Центральная ППК» с покилометровой тарификацией (в том числе, БМО), а также в некоторых других регионах. На спутники и другие скорые пригородные поезда абонемент «выходного дня» также не оформляется.
«На количество поездок»
Абонемент оформляется только на маршруты, станции отправления и назначения которых оснащены автоматическими турникетами или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.
Данный вид абонементов можно оформить на всех направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, в большинстве других регионов данный вид абонемента не предусмотрен.
Они оформляются на 10, 20, 60, 90 поездок.
Абонементы на 10 и 20 поездок должны быть использованы в течение 30 дней, на 60 и 90 поездок — в течение более длительного срока (точный срок зависит от перевозчика). На направлениях АО «Центральная ППК» Москвы и области абонемент на 90 поездок не оформляется, абонемент на 60 поездок действует 120 дней.
Этот абонемент, как и все другие, можно оформить предварительно (до 30 суток). Дату начала действия абонемента необходимо назвать кассиру (либо выбрать в терминале самообслуживания) при покупке.
По данному виду абонемента поездка должна начинаться от станции, на которой установлены турникеты (это может быть и любая промежуточная станция или остановочный пункт в пределах маршрута, но с турникетами). При этом карту нужно обязательно поднести к турникету для «открытия» поездки. Если этого не сделать, проезд будет считаться безбилетным, придется оплатить полную стоимость проезда и услугу. На выход турникет также может не открыться, если на карте нет отметки о входе.
Выход на станции назначения должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа после входа. В противном случае поездка может быть «закрыта» и при поднесении к турникету на выходе турникет не откроется, либо будет списана еще одна поездка.
Обратите внимание, что если турникет «на выход» не сработает, то необходимо поднести карту еще раз к тому же турникету, иначе может быть списана еще одна поездка.
«На даты»
Этот абонемент оформляется на любые выбранные пассажиром даты — от 5 до 16 дат.
Также он может быть оформлен на четные и нечетные даты (от 14 до 16 дат в зависимости от месяца).
Все даты должны находиться в пределах одного календарного месяца.
На полигоне АО «Центральная ППК» данный вид абонемента оформляется только для корпоративных клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».
«Большая Москва»
Дает право на совершение неограниченного числа поездок по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва» в течение 30 дней. Подробнее.
Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.
«Мегаполис Плюс» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)
Дает право на совершение неограниченного числа поездок по выбранному маршруту ( « туда » и « обратно » ), а также по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва».
Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 26-39 км от вокзала (Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань; Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа).
Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.
Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже.
«Город Рядом» (только для Казанского и Киевского направлений Москвы)
Дает право на совершение неограниченного числа поездок по выбранному маршруту «туда и обратно а также по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва».
Оформляется от Казанского и Киевского вокзалов до одной из станций, находящейся на расстоянии 40-53 км от вокзала (42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово; Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино).
Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.
Обратите внимание: в связи со снижением стоимости месячного абонемента до Казанского вокзала с 20 августа 2015 года этот абонемент на Казанском направление в большинтсве случаев покупать стало невыгодно, так как он дороже.
Ежедневный абонемент на дальние расстояния
Дает право на совершение неограниченного числа поездок по выбранному маршруту «туда» и «обратно», а также по всем направлениям в пределах зоны «Большая Москва»
Оформляется от одного из головных вокзалов Москвы (кроме Ленинградского) до выбранной станции, находящейся на расстоянии свыше 53 км и до 200 км от вокзала (как правило, только при наличии прямого пригородного сообщения).
Оформляется на 30 дней, стоимость 5350 рублей
Обратите внимание (особенно при оформлении в билете автомате), что по умолчанию может оформиться обычный месячный абонемент, который иногда стоит дороже и/или включает в себя проезд только до головного вокзала без «Большой Москвы». Для оформления билета в автомате необходимо выбрать пункт «Большая Москва».
Для проезда в спутниках и других скорых пригородных поездах данный абонемент не действует.
«Мельница»
«Выгодный»
Стоимость абонемента можно посмотреть на странице расписания электричек полной версии сайта.
Абонемент можно оформить не только от Витебского вокзала, но и от промежуточной станции (остановочного пункта), если расстояние маршрута составляет 60 и более километров.
«Пушкинский»
«Самсон»
«Колпинский»
«Тосненский»
«#нампопути»
Также существует и ряд других специальных абонементов.
Все виды абонементных билетов (кроме билетов «На количество поездок») действительны на неограниченное число поездок. Однако повторный проход через турникеты на одной и той же станции в том же направлении (на вход / на выход) возможен только через 40 минут.
Входить и выходить можно на любой промежуточной станции (по билетам «На количество поездок» перед началом поездки карта должна быть поднесена к турникету для открытия поездки, т.е. если турникетов нет, то на этой станции начинать поездку нельзя).
Пассажир имеет право вернуть полностью или частично неиспользованный абонементный билет, при этом взимается сбор.
На аэроэкспрессы (выделены на сайте красным цветом с пометкой «аэроэкспресс») оформляются специальные билеты в кассах ООО «Аэроэкспресс», либо через интернет. Пассажирам, имеющим льготы, помимо документов на льготы нужно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
На межобластные экспрессы (выделены на сайте зеленым цветом) билет оформляется по паспорту с привязкой к конкретному месту, число мест ограничено. Купить билет можно в специализированной пригородной кассе (подключенной к системе АСУ «Экспресс-3»), либо через интернет (в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»). Продажа начинается за 10 суток (дата отправления минус 9 дней) в 8:00.
Абонементы и разовые билеты на спутники и другие скорые электрички действительны также в обычных электричках того же перевозчика (для всех поездов «РЭКС» с 19 августа 2015 года перевозчиком является АО «Центральная ППК»). Абонементы и разовые билеты на обычные электрички для проезда в скорых пригородных поездах не действительны.
Доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется. В случае проезда по такому билету в скорой электричке придется заплатить кассирам-контролерам полную стоимость проезда и сбор за услугу (обычно 100 рублей).
Перевозка животных в поездах пригородного сообщения
За перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается плата.
Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках и на поводке. Кошки едут под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
Крупных собак (в том числе служебных) можно перевозить в наморднике и с поводком в тамбуре электрички (не более 2 собак на один вагон) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
Стоимость провоза животных в электричке не может превышать 25% стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту. Как правило, она составляет 25 % стоимости проезда с округлением до целого рубля в меньшую сторону. При этом, стоимость провоза животного в обычных электричках и скорых пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» разная.
Для провоза животных или птиц в электричке понадобятся ветеринарные документы о прививках. Плата за перевозку собак-проводников (поводырей) не взимается.
Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров
21 ноября в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам. Первые пассажиры уже успели прокатиться на новом транспорте. Для тех, кто только планирует воспользоваться МЦД, даем ответы на важные вопросы.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.
Для тех, кто спешит, выделим три важных момента для поездок на МЦД :
1. Перед первой поездкой на МЦД активируйте карту «Тройка» в любой кассе метро (новые карты «Тройка» продаются уже активированными);
2. Пересадку с МЦД на метро или МЦК по карте «Тройка» можно осуществить в течение 90 минут (таймер включается при пересечении зоны МЦД);
Как использовать карту «Тройка» на МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».
Сколько стоит билет на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
На МЦД действуют три тарифные зоны:
«Центральная» – поездки внутри Москвы (от станции Марк до станции Сетунь и от Волоколамской до Остафьева). Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 38 рублей.
«Пригород» – поездки по Московской области в пределах МЦД. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей.
«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» можно только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для поездок за пределами этих станций необходимо заранее приобрести билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Пересадки бесплатные?
Если вы используете билет «Кошелек», то пересадка на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) в центральной зоне будет стоить 21 рубль, в зонах «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
Что делать, если «Тройку» заблокировали?
Если вы не провалидируете билет на выход, в течение нескольких часов ваша карта «Тройка» будет заблокирована. Билет будет считаться недооформленным. Разблокировать карту можно в кассах ЦППК, за недооформленный билет придется заплатить 150 рублей.
Будут ли действовать карты студента и москвича?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Можно ли использовать абонемент на метро для проезда на МЦД?
Для проезда в центральной зоне – да, по обычным тарифам билетов на 2019 год:
– 60 поездок – 1 900 рублей;
Без лимита поездок :
– одни сутки – 230 рублей;
– трое суток – 438 рублей;
– 30 дней – 2 170 рублей;
– 90 дней – 5 430 рублей;
– 365 дней – 19 500 рублей.
Есть ли абонемент на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Да. Он включает проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», метро, МЦК и наземном транспорте.
Стоимость абонемента:
– одни сутки – 285 рублей;
– трое суток – 545 рублей;
– 30 дней – 2 570 рублей;
– 90 дней – 6 940 рублей;
– 365 дней – 24 450 рублей.
Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».
Как оплатить проезд картой и гаджетами?
Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Где посмотреть карту МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Перспективную схему метро с первыми двумя диаметрами вы найдете в приложении «Метро Москвы». Там можно построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», МЦД-2 «Курско-Рижский» и московскому метро с учетом строящихся станций до 2021 года. Если вы хотите полностью просчитать свой маршрут и экономию с учетом МЦД, заходите на сайт Мосметро в раздел Московских центральных диаметров.
Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы
В ноябре 2019 года в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».
Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.
Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.
1. Активировать «Тройку»: как и где?
Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.
Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».
2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?
По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.
Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.
3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?
Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.
Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.
Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.
4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?
На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.
И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.
МЦД: работа над ошибками
5. Как проходить по социальным картам?
Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.
6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?
Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).
Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.
То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».
7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?
Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.
Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».
На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика