что значит с волками жить по волчьи выть
Это не просто определенное количество волков. В ней есть свои порядки и четкая иерархия, подчинение законам жизни.
Предлагаю вспомнить историю о том, как маленького мальчика, который потерялся в лесу, вскормила и вырастила волчья стая. Когда за волками гнались охотники, они не бросали человеческого детеныша, который просто физически не умел бежать, как они. Собственно, именно по этой причине ребенок и попал к людям.
Русский язык богат на выражения, в которых упоминаются волки:
Значение фразеологизма
Это выражение актуально и в наши дни. Оно очень жизненное, как нельзя лучше характеризует определенные аспекты человеческого общества.
Значение поговорки «С волками жить по-волчьи выть»
Данная поговорка обозначает, что человек, порой вынужденный определенными обстоятельствами, должен принимать условия той коллективной среды, в которой оказался. Он должен либо принимать образ жизни окружающих, либо действующие среди них правила, совершать сходные с ними действия и поступки, приспосабливаться, приноравливаться.
Существует достаточное количество известных пословиц и выражений русских и иностранного происхождения, которые сходны по смыслу:
При различных смысловых оттенках, основной мыслью этих пословиц является то, что человеку необходимо адаптироваться в коллективе, он не должен себя противопоставлять общепринятым устоям и принципам.
Правда, в отношении «волчьей» тематики, как правило, в выражение вкладывается негативный смысл. Образ волка чаще всего вражеский, отрицательный и тот, кто попал в стаю и перенял волчьи повадки, то есть, «завыл по-волчьи», автоматически является частью этого зловещего образа.
Еврейский Мир
Газета русскоязычной Америки
С волками жить — по-волчьи не выть!
«С волками жить — по-волчьи выть!» — говорят в народе. Значит ли это, что человек, который оказался среди «волков»-негодяев, должен уподобиться им? Можно ли, например, грубо разговаривать с грубиянами? Впрочем, мудрецы Талмуда призывали нас вести себя достойно в любой ситуации: «Даже в месте, в котором нет людей, все равно постарайся быть человеком!»
Исраэль Меир Коэн — Хафец-Хаим
Хафец-Хаим увидел однажды человека, который грубо себя вел на постоялом дворе, и направился к нему. Однако хозяин постоялого двора попытался остановить его.
– Этот человек не только не прислушается к вашим словам, но может даже оскорбить вас или ударить! — предостерег он Хафец-Хаима. — Ведь он кантонист, который рос без семьи и еврейской школы среди грубых солдат.
Тем не менее Хафец-Хаим подошел к кантонисту.
– Шалом алейхем! — приветствовал Хафец-Хаим грубияна. — Я узнал, что вас еще ребенком призвали на двадцать пять лет в армию и издевались над вами, пытаясь оторвать от веры отцов, а вы, несмотря ни на что, остались евреем! Вы — герой нашего народа, который достоин великой награды. И как было бы важно, чтобы такой человек, как вы, который даже в армии отстаивал свое еврейство, продолжил жить достойно!
Кантонист со слезами на глазах обнял Хафец-Хаима, слова которого настолько потрясли его душу, что он действительно впоследствии стал достойным евреем…
Рабби Исраэль Меир Коэн (1838–1933) был духовным лидером поколения, автором множества трудов о Торе. Однако одна книга «Хафец-Хаим» («Жаждущий жизни») принесла не только славу, но и буквально имя: его самого стали уважительно называть Хафец-Хаимом. Книга эта посвящена вопросам этики, чистоте речи, преодолению злословия и сплетен. Впрочем, величие Хафец-Хаима заключалось не только в мудрости его книг, но и в его личной праведности: он был олицетворением того, о чем писал и к чему призывал других людей.
Увидев недостойно ведущего себя еврея, Хафец-Хаим решил не молчать, а исполнить заповедь Торы: «Не ненавидь брата твоего в сердце твоем, упрекая, упрекни друга твоего, и не понесешь за него греха» (Ваикра, 19:17). Когда мы видим человека, который грешит, то следует не молчать, храня ненависть в сердце, а обратиться к нему с упреком, пытаясь исправить его. Возможно, он объяснит нам свое поведение, и мы убедимся в ошибочности нашего впечатления. Но если мы правы, то, может быть, он прислушается к нашим словам и исправится. Если же мы проявим безразличие и промолчим, то станем молчаливыми соучастниками преступления. Потому Тора предупреждает: «Упрекни друга твоего и не понесешь за него греха!» Ибо если не упрекнешь, то станешь соучастником греха!
Но если так, то почему хозяин постоялого двора пытался остановить Хафец-Хаима? Дело в том, что если вы точно знаете, что к вашим словам все равно не прислушаются, а ваш упрек вызовет лишь ненужный конфликт, то вы можете промолчать, как сказано в притчах царя Соломона: «Не упрекай насмешника, чтобы он возненавидел тебя; упрекни мудреца, и он полюбит тебя». Впрочем, эти слова обладают удивительной глубиной, указывая нам не только кого упрекать, но и как упрекать. Если ты подойдешь к человеку и с презрением скажешь: «Насмешник, почему ты так плохо себя ведешь?» — то он возненавидит тебя и отвергнет твои слова. Если же ты скажешь ему с уважением: «Мудрый человек, разве этот поступок соответствует твоему духовному уровню?» — то он «полюбит тебя» и прислушается к твоим словам.
Казалось бы, простой совет царя Соломона может использовать каждый, и не только для исправления грешников, но и для того, чтобы манипулировать людьми. Нет, это не так просто, ибо мы ощущаем фальшь, отвергая слова подхалимов, которые действуют в своих, а не в наших интересах. Мы также чувствуем искренность людей, которые указывают на наши недостатки для нашей же пользы.
Секрет огромного влияния Хафец-Хаима состоял в его искренней любви к людям, которую ощутил даже грубый кантонист, принявший его деликатный упрек.
Если мы видим праведного человека, который не поглощен своими личными интересами, то начинаем доверять ему, веря, что он искренне заботится о нашем благе.
Царь Соломон так завершил свою Книгу Экклезиаста: «Последнее слово будет услышано: перед Всевышним трепещи и заповеди Его соблюдай, ибо в этом — вся (суть) человека» (Экклезиаст, 12:14).
Когда слово будет услышано людьми? Когда произносящий его человек сам прислушивается к слову Всевышнего, трепещет перед Ним и заповеди Его соблюдет, объясняет Магарша…
Почему сказано дважды «упрекая, упрекни друга твоего»? Упрекая друга, ты должен одновременно упрекать и исправлять себя. Если ты заметил недостаток в другом человеке, то, прежде чем упрекать его, спроси себя: «Нет ли и во мне этого недостатка?» Ибо Всевышний показывает человеку недостатки других, для того чтобы он научился, как в зеркале, видеть в других людях свои собственные недостатки и исправлять их, учил Бааль Шем Тов.
Что значит с волками жить по волчьи выть
Цитата «С волками жить, по волчьи выть…» не может принадлежать кому-либо, т. к. ещё А.Н. Островский озвучил её в пьесе «Поздняя любовь» /1873 год/; до этого в Италии, Франции, Британии — «When in Rome, do as the Romans do — когда будете в Риме, поступайте как римляне.»; Гёте в «Фаусте»(1774 — 1831) вкладывал слова «С волками жить — по-волчьи выть!» в уста Директора.
2 комментария
Похожие цитаты
Лев с огненной гривой.
к высказыванию: Пока ты поймешь, что вокруг одни волки, тебя уже съедят.
Я лев, волкам не по зубам,
Я солнышко, и тьма мне не помеха.
Волков не замечаю я легко,
А светом тьму я разгоняю лихо.
С горящей гривой я пройду по мгле,
Своим сияньем светолюбцев призывая.
А волки, — те, живущие во тьме,
На свет мой, могут лишь тихонько лаять.
вот это самомнение ё-моё..))) на самом деле волков люблю, не такие они и злодеи..) http://www.stihi.ru/2013/07/03/1317
Одинокий волк.
Плетясь по выпавшему снегу,
Перебирая лапы еле-еле,
Он брёл — судьбы своей невольник,
Душа живая в умиравшем теле.
Жестокость в людях проклиная,
Корил себя, что смог один лишь выжить.
Волчицу тихой грустью вспоминая
И мастью серой проклиная рыжих.
Они хитры и изворотливы, как бесы,
Крадут и тихо жертву поедают.
А ты живущий по законам леса,
Не в чЕсти и тебя все проклинают.
Ты убиваешь только, чтобы прокормиться,
Ведь это задано самой природой.
… показать весь текст …
мы — волки, наш мир жесток,
не бойся крушить врага,
но бойся всех тех, сынок,
кто ходит на двух ногах.
не бойся огня в саду,
он нужен, чтоб греть их кров,
но знай, что несёт беду
огонь из стальных стволов.
не бойся теней, сынок,
на стенах, их сила — миф,
а бойся теней у ног,
привязанных к тем, кто жив.
… показать весь текст …
Ну и конечно навернка слышали фразу волкИ позорные. Ну или фразу «с волками жить по волчьи выть». Если знаете ещё устойчивые фразы пословицы и поговорки о волках – напишите в комментариях.
Все это так похоже на беспощадный культ силы, который навязывает людям западный образ жизни: «Ничего личного – бизнес» … Думаете эта фраза принадлежит какому то известному бизнесмену? Нет. Принадлежит фраза знаменитому гангстеру Аль Капоне.
Но вот что интересно: все, что мы сейчас перечислили, не имеет никакого отношения собственно … к волкам.
Волк – одно из самых почитаемых тотемных животных у славян. Это очень древний и могущественный образ. В Славянской традиции Небесному Чертогу Волка покровительствует Бог Велес. С образом Волка на Руси с древности связывали культ воина, воинской дружины – которая всегда отличалась не только силой и маневренностью, но и боевым братством, чувством локтя, взаимовыручкой.
Недаром известный исследователь Мирча Элиаде писал:
«Волк занимает одно из центральных мест в мифологических представлениях многих народов мира».
Считается, что от тотема Волка ведут свою родословную такие племенные союзы как уличи, лютичи, вильцы – даже их названия восходят к волкам.
Но и это еще не все. Многие исследователи считают, что принципы волчьей стаи стали прообразом Кланово-Родовой структуры. Среди славянских народов Родовая структура наиболее полно сохранилась в Черногории. И именно черногорцы решительнее всех сопротивляются навязываемым западным «ценностям». Именно они наиболее полно сохранили древний общественный уклад.
Но Почему нам предлагают только негативные ассоциации, связанные с волками? Ждём ваше мнение в комментариях.
Параллелей между волчьей стаей и Родовыми принципами действительно довольно много.
Так, у древних славян самыми почитаемыми в Роду были Большак и Большуха, их слово было непререкаемо.
У волков это Вожак стаи и его подруга, которая в случае необходимости могла повести стаю. Ослушатся вожака не может ни один волк.
Кстати, волки создают пару на всю жизнь, если один погибает, второй так и остается одиноким.
Вожак первым бросается на врага и на добычу, пресекает возможные свары и проявления агрессии в стае, устанавливает иерархию. Следит за тем, чтобы пищи хватало всем.
Еще одно сходство – совместная забота о молодняке.
Щенок – самое слабое звено. Но это будущее стаи. Поэтому щенков кормят не только их родители, но и все взрослые волки.
О волчице с приплодом, опять же, заботится вся стая. И в случае гибели матери малыши не останутся без опеки. Для этого в стае есть специальные няньки. А охотничьим и другим навыкам их будет обучать так называемый «дядька», бездетный опытный волк. Впрочем, он обучает и волчат, у которых есть родители. Вам это ничего не напоминает?
Если считаете, что нам есть чему поучиться у волков – ставьте палец ввеврх под видео.
Подобное поведение присуще далеко не всем человеческим сообществам. Древние хронисты описывали славянские обычаи Арконы (знаменитый остров Руян), удивляясь такому факту: там не было сирот и брошенных стариков. Даже если у них не оставалось родственников, их никогда не оставляли на произвол судьбы.
Кстати, о стариках. Это еще одно пересечение. Вопреки сложившемуся мнению, волчья стая заботится о своих стариках, обеспечивает их и пищей, и защитой. А они передают свой многолетний опыт молодняку.
Почему же про это нет ни устойчивых фраз ни поговорок?
Стая – это высокоорганизованный сложный организм. Все в ней связаны кровным родством. В стае у каждого есть свое место. Есть сильные и опытные волки-воины. Один из них готов заменить вожака в случае его гибели. Есть волки-сигнальщики. Они оповещают об опасности.
Есть волчица-мать. Она самая опытная по части воспитания волчат. Именно она в случае опасности уводит их в безопасное место.
Что значит с волками жить по волчьи выть
Смысл пословицы в том, что приходится подстраиваться под то общество где живешь, и жить по их правилам что бы выжить без вреда для себя. Но это не совсем верная трактовка, скорее даже немного ошибочная. Настоящий же смысл этой пословицы в другом.
какой смысл в мтвоих словах
Неутомимый и усталый, как все богатыри, вхожу я со своим уставом во все монастыри. И если мой устав не понят, а их устав старей, тогда меня монахи гонят из монастырей.
Держусь, но чувствую, уже, хожу по лезвию ноже, забыл алфавит, падежей припомнил только два. ( В. С. Высоцкий )
Не лезть в чужой монастырь со своим Уставом, не ходить в Тулу со своим самоваром. Почти равнозначны. Соблюдать правила и распорядок того коллектива, куда попал
думаю так: *более сложный организм, попадая в упрощённое сообщество, либо усложняет окружение, либо упрощается сам* до уровня сообщества. обычная биология..
Прям все так просто )))))
попадая в чуждую тебе среду, вынужден играть по их правилам, даже, если это противоречит твоим жизненным убеждениям. что тут непонятного!?
а Вам что, не приходилось по жизни так делать?
Смотрел ролик об этом! Один мужик дружил со стаей волков, но предупредил, что если в стае появилась волчита, от туда надо срочно убегать!
Это действительно так!
ПРИНИМАТЬ УСЛОВИЯ ВНУТРИСОЦИАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ТОГО ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ПРИХОДИТСЯ ЖИТЬ. НЕ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ И НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОИХ ПОРЯДКОВ
Примерно тоже самое, что «С кем поведешься, с того и наберешься», хотя в жизни по большей части человек от другого берет только плохое
Не знаю, ума некоторым не хватает чтобы хорошее взять)))
Да это печально ))) привет
ну это типично наша история про СССР—выли под КПСС и те же люди ВОЮТ под ЕДИНУЮ РОССИЮ—вот только ОНИ не волки а скорее КОЗЛЫ
привет) есть такое знаменитое высказывание, от Маркса вроде, «бытие определяет сознание» вот это о том же
Привет Винс мягче на много звучит ))))
ну, ты такая, значитца, находишь волков. Садишься рядом с ними на корточки. Руками упираешься в землю, и вперёд))
Девушка, Вы уж разберитесь. Собираетесь ли Вы выть, или нет. Вам что ни совет, то, всё не так)
Ваш совет не совет, предложение. Я его отклоняю )))