что значит самосвал в игре тысяча
Тысяча – карточная игра преферансного типа.
Карточная игра Тысяча – правила игры
В игре 24 карты, 4 масти, по 6 карт в масти в порядке возрастания старшинства: Девятка, Валет, Дама, Король, Десятка, Туз.
Номиналы марьяжей (дама и король):
Первый раздающий определяется жребием. В начале каждого следующего раунда сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После перемешивания карт сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право посмотреть последнюю карту в колоде (при раздаче она достается ему): если это девятка, то сдающий имеет право попросить «пересдвинуть» (в случае троекратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф 120 очков); если это валет, то сдающий может его положить в середину колоды – сдвигать после этого запрещается.
Раздача осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается класть в прикуп первые и последние три карты.
В случае, если у игрока на руках оказалось 4 девятки (3 девятки на «сотне») или менее 14 очков, игрок может попросить партнеров о пересдаче карт. Также пересдача происходит если в прикупе менее 5 очков.
Торговля и ход игры
В начале раунда каждому игроку раздается по 7 карт, три карты остаются в прикупе. Далее начинаются торги за прикуп.
Игрок в тысячу, сидящий по левую руку от сдающего всегда «обязан» набирать в партии 100 очков («сидящий на сотне»), если никто из противников не перекупил это право. Прикуп, взятый «на сотне», не показывается остальным игрокам.
Первым имеет слово игрок, следующий за «сидящем на сотне», по часовой стрелке. Игрок может либо повысить ставку, либо сказать «пас», отказавшись от дальнейшей торговли. Шаг торгов должен быть кратным 5 очками. Максимально возможная ставка игрока не может превышать сумму всех очков карт (120) и всех марьяжей на его руке. Максимально возможное значение ставки 300 очков. Игрок, назначивший максимальную среди всех участников ставку, выигрывает торги (остальные сказали пас), получает право первого хода и забирает прикуп.
После оценки 10 карт, которые находятся у игрока на руках, игрок обязан отдать по одной ненужной ему карте каждому из противников. После передачи карт противникам игрок, заказавший игру, имеет право поднять ставку (часто это имеет смысл, т.к. после удачного розыгрыша он получит только заказанное число очков, а не набранное) и сделать первый ход.
Объявление марьяжа возможно только при своем ходе, начиная со второго, т.е. марьяж можно объявить, имея на руках хотя бы одну взятку. При этом объявивший получает очки в соответствии с номиналом марьяжа и устанавливает козырь соответствующей масти. Первый ход сразу с одной из карт марьяжа допустим, но объявления марьяжа и козыря не происходит. Объявление марьяжа так же не происходит, если игрок скинул одну из карт марьяжа до объявления.
После того как 3 игрока положили карты, взятку забирает игрок, выложивший самую старшую карту, и право хода переходит к нему. После раунда происходит подсчет очков у каждого игрока. Очки складываются из номиналов карт, которые игрок взял за раунд, и номиналов объявленных игроком марьяжей. Игрок, заказавший игру, получает количество очков, равное сумме заказа: с плюсом в случае его выполнения, с минусом в случае недобора. Вистующие получают фактически набранное число очков. Игрок не взявший ни одной взятки, получает «болт»; если игрок набрал три болта, то его штрафуют на 120 очков.
Когда общая сумма очков игрока достигает 880 очков, начисление ему последующих очков прекращается, игрок садится на «бочку». Игрок, находящийся на «бочке» обязан набрать сразу более 120 очков, чтобы превысит 1000. Дается три попытки (три раунда). Выиграть игру можно только в случае заказа (выигрыш торга) и выполнения заказа на сумму более 120 очков (в некоторых разновидностях правил достаточно набрать 120 очков). Если все три попытки не достигли цели, игрок слетает с «бочки», получает штраф 120 очков и запись об одной несыгранной бочке. Три несыгранных бочки обнуляют очки данного игрока.
Если на «бочку» залезает другой игрок, то сидящей на бочке сбрасывается с нее со штрафом 120 очков. Если несколько игроков одновременно попадают на бочку, то все они с нее скатываются со штрафом 120 очков.
Дополнительные варианты правил игры в тысячу
Тузовый марьяж
В игре может действовать тузовый марьяж (4 туза), номинал 200 очков. На данный марьяж распространяются правила обычного марьяжа, т.е. его нельзя объявить на первом ходе.
Торговля в минусе
Самосвал
При достижении любым игроком после очередного раунда 555 очков, его очки обнуляются.
Игра в темную
На этапе торговли можно делать заказ втемную, не заглядывая в свои карты. Выигравший торговлю в темную не показывает партнерам прикуп. Результат данной сдачи удваивается.
Золотой кон
Первые три раунда игроки должны принудительно делать заказ 120. При этом весь счет данных партий умножаются на два, аналогично игре в темную.
Тысяча вдвоем
При игре в тысячу вдвоем создается два прикупа. Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.
Вторая особенность тысячи на троих – одна из скидываемых карт идет в оставшийся прикуп.
Тысяча вчетвером
При игре в тысячу вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. В общий счет раунда он записывает на свой счет очки, равные сумме очков, находящихся в прикупе (если в прикупе находится марьяж, то записывается также его номинальная стоимость).
Правила игры в 1000 в карты для новичков
Тысяча правила игры
Для взяточной игры 1000 используется неполная колода из 24 карт, начинающаяся с девятки. Игра рассчитана на троих участников, перед каждым из которых стоит цель заработать как можно больше очков. Первый, кто набрал 1000, получает все очки, стоящие на кону, второй игрок ничего не приобретает, а третий уходит в минус на сумму очков «банка».
Карта | Номинал |
9 | 0 |
Валет | 2 |
Дама | 3 |
Король | 4 |
10 | 10 |
Туз | 11 |
Игрок, имеющий на руках даму и короля одной масти, обладает марьяжем. Козырные марьяжи тоже приносят игроку очки.
Масть марьяжа | Стоимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пики |
Карты на руках у игрока | Максисмальный размер ставки |
нет марьяжа | 120 очков |
пиковый марьяж | 160 очков |
трефовый марьяж | 180 очков |
бубновый марьяж | 200 очков |
червовый марьяж | 220 очков |
Количество очков для ставки суммируется в зависимости от количества марьяжей на руках.
Как считать очки в конце кона
При подсчете очков в конце кона суммируются номиналы карт на руках, при этом вся сумма округляется кратно пяти в меньшую сторону для 2 очков и в большую для 3.
Пример: 12 очков = 10; 13 очков = 15.
Однако, если победителю торгов не удалось набрать нужное число очков, его результат не округляется в большую сторону.
К общей сумме очков добавляется и цена марьяжей, «захваленных» во время игры.
Правила игры, когда кто-то «сел на бочку»
Считается, что игрок «сел на бочку», если он заработал 880 очков.
Для выигрыша игры ему достаточно набрать 1000, поэтому он может выиграть и без марьяжа, забрав все взятки.
Такому игроку дается три возможности выиграть. Если после того, как карты были розданы три раза, этого не происходит, он теряет 120 очков. На бочке не может сидеть больше одного игрока, поэтому если на нее взобрался другой участник игры, он спихивает предшественника.
Роспись
Если после объявления ставки игрок понял, что набрать ее не сможет, у него есть возможность «расписать игру». Он теряет поставленные очки, а его соперники получают по половине от сделанной им ставки.
Самосвал
Если игрок получает 555 очков или имеет долг на эту сумму, то его счет становится нулевым.
Пересдача
Пересдача карт возможна в начале торговли по инициативе любого участника игры. На кнопку «Пересдать» можно нажать, если:
Победитель торгов может пересдать, если в его прикупе оказались:
Расчет очков при игре с «Золотым коном»
В начале игры можно выбрать опцию «Золотой кон». Тогда при первых раздачах, число которых равно числу участников игры, все игроки должны объявить ставку 120, когда до них дойдет очередь.
Все полученные и проигранные очки удваиваются, в том числе и полученные за марьяжи, но если на своем прикупе никто не наберет 120 очков, результаты списываются и начинается игра по обычным правилам.
Тысяча – карточная игра преферансного типа.
Карточная игра Тысяча – правила игры
В игре 24 карты, 4 масти, по 6 карт в масти в порядке возрастания старшинства: Девятка, Валет, Дама, Король, Десятка, Туз.
Номиналы марьяжей (дама и король):
Первый раздающий определяется жребием. В начале каждого следующего раунда сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После перемешивания карт сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право посмотреть последнюю карту в колоде (при раздаче она достается ему): если это девятка, то сдающий имеет право попросить «пересдвинуть» (в случае троекратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф 120 очков); если это валет, то сдающий может его положить в середину колоды – сдвигать после этого запрещается.
Раздача осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается класть в прикуп первые и последние три карты.
В случае, если у игрока на руках оказалось 4 девятки (3 девятки на «сотне») или менее 14 очков, игрок может попросить партнеров о пересдаче карт. Также пересдача происходит если в прикупе менее 5 очков.
Торговля и ход игры
В начале раунда каждому игроку раздается по 7 карт, три карты остаются в прикупе. Далее начинаются торги за прикуп.
Игрок в тысячу, сидящий по левую руку от сдающего всегда «обязан» набирать в партии 100 очков («сидящий на сотне»), если никто из противников не перекупил это право. Прикуп, взятый «на сотне», не показывается остальным игрокам.
Первым имеет слово игрок, следующий за «сидящем на сотне», по часовой стрелке. Игрок может либо повысить ставку, либо сказать «пас», отказавшись от дальнейшей торговли. Шаг торгов должен быть кратным 5 очками. Максимально возможная ставка игрока не может превышать сумму всех очков карт (120) и всех марьяжей на его руке. Максимально возможное значение ставки 300 очков. Игрок, назначивший максимальную среди всех участников ставку, выигрывает торги (остальные сказали пас), получает право первого хода и забирает прикуп.
После оценки 10 карт, которые находятся у игрока на руках, игрок обязан отдать по одной ненужной ему карте каждому из противников. После передачи карт противникам игрок, заказавший игру, имеет право поднять ставку (часто это имеет смысл, т.к. после удачного розыгрыша он получит только заказанное число очков, а не набранное) и сделать первый ход.
Объявление марьяжа возможно только при своем ходе, начиная со второго, т.е. марьяж можно объявить, имея на руках хотя бы одну взятку. При этом объявивший получает очки в соответствии с номиналом марьяжа и устанавливает козырь соответствующей масти. Первый ход сразу с одной из карт марьяжа допустим, но объявления марьяжа и козыря не происходит. Объявление марьяжа так же не происходит, если игрок скинул одну из карт марьяжа до объявления.
После того как 3 игрока положили карты, взятку забирает игрок, выложивший самую старшую карту, и право хода переходит к нему. После раунда происходит подсчет очков у каждого игрока. Очки складываются из номиналов карт, которые игрок взял за раунд, и номиналов объявленных игроком марьяжей. Игрок, заказавший игру, получает количество очков, равное сумме заказа: с плюсом в случае его выполнения, с минусом в случае недобора. Вистующие получают фактически набранное число очков. Игрок не взявший ни одной взятки, получает «болт»; если игрок набрал три болта, то его штрафуют на 120 очков.
Когда общая сумма очков игрока достигает 880 очков, начисление ему последующих очков прекращается, игрок садится на «бочку». Игрок, находящийся на «бочке» обязан набрать сразу более 120 очков, чтобы превысит 1000. Дается три попытки (три раунда). Выиграть игру можно только в случае заказа (выигрыш торга) и выполнения заказа на сумму более 120 очков (в некоторых разновидностях правил достаточно набрать 120 очков). Если все три попытки не достигли цели, игрок слетает с «бочки», получает штраф 120 очков и запись об одной несыгранной бочке. Три несыгранных бочки обнуляют очки данного игрока.
Если на «бочку» залезает другой игрок, то сидящей на бочке сбрасывается с нее со штрафом 120 очков. Если несколько игроков одновременно попадают на бочку, то все они с нее скатываются со штрафом 120 очков.
Дополнительные варианты правил игры в тысячу
Тузовый марьяж
В игре может действовать тузовый марьяж (4 туза), номинал 200 очков. На данный марьяж распространяются правила обычного марьяжа, т.е. его нельзя объявить на первом ходе.
Торговля в минусе
Самосвал
При достижении любым игроком после очередного раунда 555 очков, его очки обнуляются.
Игра в темную
На этапе торговли можно делать заказ втемную, не заглядывая в свои карты. Выигравший торговлю в темную не показывает партнерам прикуп. Результат данной сдачи удваивается.
Золотой кон
Первые три раунда игроки должны принудительно делать заказ 120. При этом весь счет данных партий умножаются на два, аналогично игре в темную.
Тысяча вдвоем
При игре в тысячу вдвоем создается два прикупа. Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.
Вторая особенность тысячи на троих – одна из скидываемых карт идет в оставшийся прикуп.
Тысяча вчетвером
При игре в тысячу вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. В общий счет раунда он записывает на свой счет очки, равные сумме очков, находящихся в прикупе (если в прикупе находится марьяж, то записывается также его номинальная стоимость).
Правила игры
Правила игры в 1000 в карты достаточно просты, хотя и разнообразны. Новичка они могут сначала напугать, однако после нескольких партий они легко запоминаются. В первую очередь игроки оговаривают договоренности к игре.
Основная задача – набрать при помощи взяток 1000 очков. Победитель забирает себе банк.
В колоде используется 24 карты. От 9 (девятки) до туза, всех мастей.
Правила сдачи карт
Процесс раздачи карт оговаривается правилами игры. Прежде всего, жребий определяет раздающего. Раздающий дает располагающемуся против часовой стрелки участнику сдвинуть колоду. Важно, чтобы в конце колоды не оказались 9 или валет. Если выпадает 9, необходимо дать еще раз сдвинуть. Если же она выпадет 3 раза – раздающему начисляется штраф.
Сдача осуществляется по часовой стрелке и равняется общему числу игроков. За 1 круг раздачи дается по одной карте, банку следует отдать 3 (кроме первой и последней сдачи).
Правила сдачи карт требуют от сдающего внимания и осторожности – при каком-либо нарушении начисляется штраф. При получении штрафа раздачи, пересдача осуществляется уже следующим игроком.
Пересдача
Правила игры в 1000 позволяют требовать от сдающего заново пересдавать карты. Это требование применяется при следующих случаях (оговаривается участниками перед началом):
Подсчет очков
Правила игры предусматривают следующий подсчет очков:
Номинал карты | Количество очков | Номинал карты | Количество очков |
---|---|---|---|
11 (одиннадцать) очков | 3 (три) очка | ||
10 (десять) очков | 2 (два) очка | ||
4 (четыре) очка | 0 (ноль) очков |
Сумма очков всей колоды составляет 120 очков. Сумма очков одной и той же масти равна 30. После окончания кона подсчитывается сумма выигранных баллов и учитывается количество объявленных марьяжей.
Терминология
Марьяж
Стоимость марьяжа:
Марьяж | Количество очков | Марьяж | Количество очков |
---|---|---|---|
100 (сто) | 60 (шестьдесят) | ||
80 (восемьдесят) | 40 (сорок) |
Тузовый марьяж
Правила игры в Тысячу позволяют заранее обговорить, будет ли тузовый марьяж применяться или нет. Тузовый марьяж объявляется при наличии 4 тузов и при условии осуществления одной взятки. Его стоимость составляет – 200 очков.
Игрок после сдачи получает следующий набор карт:
Для объявления тузового марьяжа, необходимо получить одну взятку. Для этого игрок первым делом ходить 10♦. После получения первой взятки, ходит любым тузом, чем объявляет тузовый марьяж.
Бочка
При достижении отметки 880 очков, правила игры требуют игроку «сесть на бочку». Игроку находящемуся на бочке даётся 3 попытки, чтобы набрать необходимые 120 баллов, иначе начисляется штраф в размере 120 очков. Одновременно на бочке располагается лишь 1 участник. Если другой игрок тоже набирает 880 очков – предыдущий слетает с нее. Правила оговаривают нахождение на бочке более одного игрока. Некоторые договоренности позволяют находится на бочке двум и более игрокам одновременно. В договоренностях также отмечается, количество набранных баллов на бочке для победы, это количество может быть больше 120 очков.
Иначе это понятие называют палкой. Если за один кон не было взято ни единой взятки, начисляется болт. При темной игре полученная палка может быть удвоена. При наборе 3 болтов начисляется штраф в размере 120 баллов, и предыдущие палки при этом аннулируются. После этого данная процедура повторяется. В итоге штрафу подвергается каждый третий болт в игре. Если игрок во время золотого кона получает болт, то этот вид штрафа удваивается.
Самосвал
Игрокам стоит очень внимательно следить за количеством набранных балов!
Например:
Идет игра на троих. У игроков А, В и С по 495, 200, 760 баллов соответственно. Игрок С забрал банк с объявленными 120 баллами. После сноса карт, игрок С предлагает расписать по 60 баллов. В итоге после росписи получается следующее распределение набранных баллов:
А — 0 баллов (самосвал, т.к. 495 + 60 (расписанных баллов) = 555 баллов
Некоторые игроки пользуются этим приёмом, чтобы сбросить противника на 0 (ноль).
Сброс на ноль
Сброс на ноль осуществляется в двух случаях: при самосвале, а также при условии, что игрок 3 раза располагался на бочке, а затем слетал с нее.
Штраф
Существует множество моментов, за которые начисляется штраф:
Сумма штрафных очков по умолчанию составляет 120, однако может обговариваться сторонами. Дополнительные штрафы могут быть оговорены отдельно.
Роспись
Участник может расписать игру, если не представляется возможным набрать заказанную сумму. Роспись подразумевает, что объявивший ее отнимает у себя всю сумму заказа, а оппонентам записывает по половине суммы заказа.
У игрока на руках следующий набор карт, с прикупом
Из раздачи видно, что у игрока есть возможность хвалить бубновый марьяж. Сумма хвали после торговли была озвучена игроком в 140 баллов. Из набора карт, можно сделать вывод, что скорее всего игрок не наберет такую сумму. Игрок принимает решение расписать игру, и его оппонентам начислится по 70 баллов каждому.
Золотой кон
В начале партии каждый игрок по очереди играет заказ, равный 120 очкам. Во время золотого кона не происходит торговли за прикуп. Задача игрока получившего прикуп, набрать 120 очков. Если игрок не набирает 120 очков, то с него вычитают 240 очков, но если игрок набрал 120 очков и более, то ему начисляется 240 очков. Остальные игроки, получают свои удвоенные очки. Набранные болты и штрафы за время золотого кона удваиваются. Золотой кон заранее обговаривается сторонами – условия начисления очков, обнуления и другие возможные условия.
Взятка
Набор карт, которые забирает игрок бьющей старшей картой и/или объявленным марьяжем.
Прикуп
Карты за которые игроки ведут борьбу и торгуются. После получения прикупа, игрок сбрасывает (отдает противникам) ненужные карты. Количество сбрасываемых карт обычно две.
Сдача карт игроком после получения прикупа.
Игра на троих. У игрока после получения прикупа, на руках следующий набор карт.
По правилам, две карты необходимо отдать противникам, по одной на каждого противника.
— сносится (отдается) одному игроку,
— сносится (отдается) другому игроку.
Договоренности
Перед каждой новой игрой, всем игрокам рекомендуется ознакомится с договоренностями. Для каждой игры, набор договоренностей свой, и он не может изменяться во время игры.
- что значит самосадочная поваренная пищевая соль
- что значит самостоятельная пересадка при перелете