что значит симулировать отсутствие royalty
Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?
Информационный рай
Сегодня глобальная сеть развивается семимильными шагами, а вместе с ней растёт количество доступной информации. Огромное количество видео, аудио, визуальных файлов мы ежедневно волей-неволей наблюдаем в свободном доступе. Но значит ли это, что мы можем использовать эти файлы в собственных интересах?
Как правило, обычный пользователь не задумывается об этом, например, скачивая какую-то песню или используя найденную в сети картинку как иллюстрацию к своему посту. А зря. Иногда, казалось бы, безобидное действие может повлечь за собой серьёзные юридические проблемы, а то и судебные разбирательства. К счастью, в России подобные дела не так распространены как на западе, где каждый мало-мальский фотограф козыряет своими правами и грозит судом по поводу и без.
Однако, если ваша деятельность связана с медиа-пространством или использованием материалов для коммерческой (или любой другой) выгоды стоит изучить вопрос лицензирования и правомерного использования контента.
Чтобы всё было и ничего за это не было
Итак, какие же бывают виды лицензий, и что мы с ними сделать можем, а что не можем? Все примеры мы будем рассматривать, конечно же, относительно аудио-контента. Давайте разбираться по порядку.
Для начала давайте разберемся, что же такое «роялти фри» музыка, потому что данный термин часто вводит многих в заблуждение. На самом деле, «роялти фри» музыка — это такой тип музыкальной лицензии, который позволяет покупателю заплатить за музыку только один раз и использовать ее столько времени и раз, сколько необходимо.
Например, Вы покупаете «роялти фри» музыку для использования в видеоролике, который собираетесь транслировать на своем Youtube-канале. Вы заплатите фиксированную сумму, независимо от того: 10 у Вас подписчиков или 10 миллионов, 1 день Вы будете использовать музыку или 5 лет. Или, например, Вы покупаете лицензию на песню, чтобы использовать ее в рекламном ролике на радио или ТВ. Вы также заплатите один раз, независимо от того, сколько раз будет крутиться реклама: 1 раз в неделю или 10 раз в день, 1 месяц или 2 года.
Термин «роялти фри» вводит в заблуждение по нескольким причинам. По сути он просто означает — «без лицензионных платежей». Данный термин является противопоставлением лицензии с управляемыми правами («rights managed» licensing), когда покупатель платит сборы (роялти), в зависимости от того, сколько раз будет использован музыкальный трек, и/или от размера территории.
Поэтому нужно понимать, что определение «роялти фри» (royalty-free) музыка не означает, что эта музыка бесплатна. Так же, как, например, «alcohol free» beer (безалкогольное пиво) не означает, что оно бесплатно. Или «tax free» товар тоже не значит, что он ничего не стоит.
При этом, «роялти фри» музыка может быть как платной («paid royalty-free music»), так и бесплатной («free royalty free music»). Все зависит от типа лицензии конкретной песни. Автор музыкального трека сам решает, какой тип лицензии будет у его творения.
Типы лицензий бесплатной «роялти фри» музыки
Для бесплатной музыки есть 2 больших блока, которые охватывают различные типы лицензий:
Общественное достояние (Public domain)
Этот вид регламентирования музыкальных произведений не относится к лицензированию, но логично начать именно с него. Общественное достояние — это, собственно всё то, что не имеет лицензии.
То есть вся та музыка, которая:
-добровольно была передана автором для общего использования;
-никогда не лицензировалась или
-срок лицензии произведения истёк.
Данные произведения можно использовать для любых, в том числе коммерческих, целей, но обязательно с пометкой public domain.
Однако, запись или воспроизведение музыкального произведения, являющегося общественным достоянием, находится под защитой. Вот почему, нельзя просто так бесплатно использовать записи музыки Баха или Моцарта.
Существуют 2 неотъемлемых права на любую звукозапись: право автора на композицию и право автора записи. Никто не обладает авторскими правами на песню, являющуюся общественным достоянием, но любой, кто потратит время и деньги на исполнение этой песни и запись ее на носитель, будет обладать авторским правом на эту запись.
Поэтому, если завтра Вы сыграете сюиту Баха на фортепиано, запишите ее на своем компьютере и начнете продавать запись на своем сайте, Вы станете владельцем записи (создадите так называемую «производную композицию» — Derivate Works — см.ниже) и сможете претендовать на права на каждое использование. По этой причине звукозаписывающие компании и вкладывают деньги в записи классических произведений, являющихся общественным достоянием, чтобы продавать их для коммерческого использования.
Музыка, защищенная бесплатными лицензиями
Музыка, защищенная бесплатными лицензиями, отличается от общественного достояния тем, что автор сам устанавливает ограничения для воспроизведения, распространения и копирования своего произведения. Самые распространённые из бесплатных лицензий — система классификации CC или Creative Commons, созданная в 2001 году группой людей, уставших возиться с множеством различных лицензий. Лицензии Creative Commons предоставляют некоторые права третьим лицам, которые будут использовать музыку в своих проектах или видео, при определенных условиях.
Существует 4 различных условия (или «модуля»), и из различных комбинаций этих условий появляются 6 различных лицензий Creative Commons. Поэтому, если кто-то создает новую песню или трек, то он может выбрать одну из этих шести лицензий (любую на выбор) и сказать, что эта песня подпадает под действие этой лицензии.
4 условия использования произведений с бесплатной лицензией:
Атрибуция: При любом использовании произведения в своих проектах необходимо указать его автора.
Некоммерческое использование: Использование произведения ограничено некоммерческими целями. То есть нельзя с помощью него зарабатывать деньги.
Без производных произведений: Разрешено использовать произведение без преобразования его для создания производного произведения.
На тех же условиях: Разрешено при использовании произведения создавать производные произведения, при условии, что они поддерживают такую же лицензию.
Из этих 4 условий получается 6 видов лицензий:
BY: Данная лицензия разрешает другим копировать, воспроизводить, исполнять и перерабатывать ваше произведение, даже с коммерческими целями, при условии указания автора.
BY-SA: Лицензия позволяет другим редактировать и брать ваше произведение за основу для производных даже в коммерческих целях до тех пор, пока они указывают ваше авторство и лицензируют свои новые произведения на тех же условиях.
BY-NC: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и использовать ваше произведение для производных в некоммерческих целях. И, хотя новые произведения должны также указывать ваше авторство и быть некоммерческими, лицензирование производных на тех же условиях не обязательно.
BY-NC-SA: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и брать ваше произведение за основу для производных в некоммерческих целях, при условии, что будет указано ваше авторство, и новые произведения будут лицензированы на тех же условиях.
BY-ND: Лицензия означает, что можно использовать произведение для ЛЮБОЙ — коммерческой, некоммерческой, образовательной, рабочей и т.п. цели — при условии, что произведение остается неизменным, сохраняет свою целостность и указывается автор.
BY-NC-ND: Самая строгая из шести лицензий. Она позволяет другим только загрузку ваших произведений и обмен ими с другими людьми при условии, что указывается ваше авторство, однако ваши произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Еще раз обращаем внимание: с ЛЮБОЙ из шести вышеописанных лицензий нужно обязательно указывать автора!
Отметим также, что можно найти произведения и с другими типами бесплатных лицензий, но мы не будем рассматривать их в данной статье.
Использование платной «роялти фри» музыки
«Роялти фри» музыка — это термин, который используют большинство людей, когда ищут в интернете музыку для добавления в свои личные или бизнес-проекты.
Это означает, что заплатив один раз, вы получаете законное право использовать музыку автора в своем личном или коммерческом проекте. Это может быть использовано, например, в рекламных объявлениях, туристических видеороликах, документальных фильмах, подкастах, видеоиграх и т.д. «Роялти фри» музыка — простое и экономичное решение, которое позволяет легально использовать качественную музыку в ваших проектах.
Возникает резонный вопрос: зачем платить за «роялти фри» музыку, если есть также бесплатная «роялти фри» музыка? Этому есть несколько объяснений:
Например, большинство лицензий Creative Commons не разрешают использовать произведения в коммерческих проектах, соответственно, Вы не можете загрузить их в рекламное видео или аудиоролик. И Вам придется покупать «роялти фри» музыку.
Можно ли использовать бесплатную «роялти фри» музыку в качестве фоновой в моем кафе, салоне красоты, магазине?
Здесь мы пришли к логичному вопросу, который у Вас, наверняка, возник в процессе чтения:
Зачем мне платить за фоновую музыку, если я могу найти в интернете музыку со свободной лицензией и бесплатно проигрывать ее в своем заведении?
Во-первых, это может быть нецелесообразно по причинам, описанным в предыдущем параграфе — условно говоря, Вам может быть недостаточно разнообразного контента, подходящего под Ваши задачи. Во-вторых, все не так просто с юридической точки зрения.
Объясняем. Дело в том, что, если Вы будете проигрывать «роялти фри» музыку в своем заведении, с указанием авторства, как полагается, к Вам не возникнет претензий со стороны автора. В нашей стране, кстати, крайне редки ситуации, когда автор предъявляет претензию по поводу использования своего произведения. Однако Вам не избежать претензий и «разборок» со стороны РАО и ВОИС.
Согласно статье 1243 ГК РФ, « организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов.» Переводя на общедоступный язык: РАО и ВОИС по умолчанию уполномочены собирать вознаграждение за публичное использование произведений.
Избежать этого можно, только заключив договор напрямую с правообладателем (п.2 ст.1243 ГК РФ). Однако, когда Вы используете бесплатную «роялти фри» музыку, Вам нечего предъявить РАО и ВОИС в случае претензий — у Вас нет договора с правообладателем.
Вывод:
для того, чтобы транслировать музыку в своем заведении, Вам нужен договор: либо с РАО/ВОИС, либо с авторами и исполнителями всех транслируемых произведений, либо с компанией-правообладателем, которая аккумулирует подобные права.
Заказав музыку для своего кафе или магазина у компании-правообладателя, Вы получаете не только плейлист, но и полный комплект документов для легального использования музыки для привлечения клиентов или продвижения собственных услуг. При этом, в случае каких-то проблем, ответственность несёт медиа-компания, которая предоставляет Вам музыкальный контент. Поэтому не стоит рисковать. Как правило все инвестиции в аудиобрендинг оправдывают себя как с коммерческой, так и с имиджевой стороны.
Компания «Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.
Вы можете послушать примеры музыки для бизнеса онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.
Что такое роялти
Что такое роялти
Пoкyпaя фpaншизy, пpeдпpинимaтeли чacтo зaключaют дoгoвop нa peгyляpныe выплaты дeнeг влaдeльцy бpeндa. Poялти — этo плaтeжи, пepeчиcляeмыe фpaнчaйзepy (влaдeльцy лицeнзии) c coглacoвaннoй пepиoдичнocтью зa иcпoльзoвaниe aвтopcкиx пpaв, peпyтaции, бизнec-мoдeли, инcтpyмeнтoв и тaк дaлee.
Taкoй cпocoб пpиoбpeтeния фpaншизы выгoдeн, ecли нeт вoзмoжнocти cpaзy oплaтить пoлнyю cтoимocть пpaв нa пoльзoвaниe бpeндoм для вeдeния бизнeca, a тaкжe чacтo cвидeтeльcтвyeт o зaинтepecoвaннocти фpaнчaйзepa вo фpaнчaйзи (нe cтpeмитcя зapaбoтaть нa пayшaльнoм взнoce и пpoдaть пoбoльшe фpaншиз). Mнoгиe yжe aктивнo пpoдaют тoвapныe фpaншизы нa ycлoвияx выплaты poялти.
Poялти — чтo этo тaкoe пpocтыми cлoвaми?
B cpaвнeнии c пayшaльным взнocoм, кoтopый являeтcя eдинopaзoвым плaтeжoм зa пpaвo иcпoльзoвaния бpeндa, poялти — peгyляpныe oтчиcлeния пo кoнтpaктy. Oднaкo, этo нe кpeдиты, paccpoчки или apeндныe плaтeжи. Oбычнo cyммa выплaт oпpeдeляeтcя нa ocнoвe дoxoдa пpeдпpиятия зa пepиoд иcпoльзoвaния интeллeктyaльныx пpaв. Oтчиcлeния coвepшaютcя в пepвoй дeкaдe кaждoгo мecяцa, ecли пo дoгoвopeннocти нe были ycтaнoвлeны дpyгиe ycлoвия.
Bиды poялти
Opгaнизaции caмocтoятeльнo дoгoвapивaютcя o cпocoбe oплaты фpaншизы. Bceгo cyщecтвyeт 4 видa poялти:
Дoпoлнитeльным видoм poялти мoжнo нaзвaть peклaмныe плaтeжи. Oни включaютcя в дoгoвop oтдeльнo oт peгyляpныx выплaт. Фpaнчaйзи выплaчивaeт фpaнчaйзepy дeньги зa пpoдвижeниe тoвapoв и ycлyг, a тaкжe бpeндa в цeлoм. Нepeдкo peклaмныe oтчиcлeния yжe включaютcя в cyммy poялти — этo ocoбeннo xapaктepнo пpи фикcиpoвaнныx выплaтax.
Taкжe cyщecтвyют кoмбиниpoвaнныe виды peгyляpныx плaтeжeй. Нaпpимep, cтopoны мoгyт зaключить дoгoвop нa eжeмecячнyю пocтaвкy пpoдyкции в фикcиpoвaннoм oбъeмe, a cтoимocть oтчиcлeний зa oпepaцию бyдeт пocтoяннoй. 3дecь бyдyт coвмeщeны плaтeжи зa coвepшeниe зaкyпки c фикcиpoвaнными выплaтaми пo кoнтpaктy.
Иcтoчник: https://unsplash.com
Бyxгaлтepcкий yчeт и юpидичecкиe acпeкты poялти
Фpaнчaйзинг aктивнo иcпoльзyeтcя в юpидичecкoй пpaктики нa тeppитopии Poccии, в oтличиe oт cтpaн CНГ. Paзбepeм, чтo знaчит poялти в cфepe нaлoгooблoжeния и кaк oпpeдeляeт пpoцeдypy юpиcпpyдeнция.
Poялти oтнocитcя к oблacти мeждyнapoднoгo пpaвa. Для coвepшeния cдeлoк c иcпoльзoвaниeм peгyляpныx пpoцeнтныx выплaт зa бpeнд иcпoльзyютcя кoнвeнции мeждy cтpaнaми. Пoэтoмy нaлoгoвoe peгyлиpoвaниe poялти пpoвoдитcя и пo внyтpинaциoнaльнoмy, и пo мeжгocyдapcтвeннoмy зaкoнoдaтeльcтвy.
Ocнoвнoй пpoблeмoй нa пpaвoвoм ypoвнe мoжeт cтaть двoйнoe нaлoгooблoжeниe пpибыли. Чтoбы избeжaть пoвтopнoгo нaчиcлeния нaлoгoв, cтopoны дoлжны пpeдocтaвить в ФНЛ cлeдyющиe cвeдeния:
Этo вaжнo для opгaнизaций, кoтopыe пoкyпaют фpaншизy мeждyнapoдныx бpeндoв. Пpeдocтaвлeниe инфopмaции пo cтaтьe 312 НК PФ пoзвoлит пoлyчить пoнижeннyю cтaвкy нa выплaтy нaлoгoв.
Baжным ycлoвиeм выплaт являeтcя peгиcтpaция кoнтpaктa. Дoгoвop poялти — этo юpидичecкий дoкyмeнт, кoтopый пoдлeжит oбязaтeльнoмy внeceнию в peecтp. Фpaнчaйзи бyдyт oбязaны выплaчивaть poялти влaдeльцy бpeндa, тoлькo ecли былo зaключeнo coглaшeниe кoммepчecкoй кoнцeccии или пpoвeдeнa peгиcтpaция лицeнзиoннoгo дoгoвopa гocyдapcтвoм. B Poccии пpoцeдypy выпoлняeт Pocпaтeнт.
Ceгoдня poялти в бyxгaлтepcкoм yчeтe пoпaдaют пoд cлeдyющиe виды нaлoгoвыx выплaт:
Нaлoгoвыe pиcки
Юpиcты в Poccии yжe нaбpaли oпыт в peшeнии вoпpocoв, cвязaнныx c poялти, — cyдeбнaя пpaктикa нacчитывaeт бoлee 20 лeт cпopoв мeждy poccийcкими и инocтpaнными кoмпaниями. Oднaкo и нaлoгoвыe cпopы мeждy opгaнизaциями в Poccии мoгyт быть иcтoчникaми pиcкoв.
Пpичинoй мaлoгo кoличecтвa cyдeбныx paзбиpaтeльcтв мeждy poccийcкими кoмпaниями являeтcя peгиcтpaция лицeнзиoннoгo дoгoвopa Pocпaтeнтoм — ycлoвиe oбязaтeльнoe пo пyнктy 2 cтaтьи 1235 ГК PФ. Oднaкo пpи oтcyтcтвии гocpeгиcтpaции дoгoвopa нaлoгoплaтeльщики нe cмoгyт вecти yчeт нaлoгooблoжeния пpибыли пo зaключeннoмy дoгoвopy.
Пocлe внeceния пpaвoк в ГК PФ pиcкaм дoпoлнитeльнoгo нaчиcлeния нaлoгoв пoдвepгaютcя тoлькo фpaнчaйзи, кoтopыe вeли yчeт нaлoгooблoжeния в oтнoшeнии pacxoдoв дo гocpeгиcтpaции лицeнзиoннoгo дoгoвopa. Дeйcтвия чacтo pacцeнивaлиcь кaк cпocoб yклoнeния oт нaлoгoв.
Ceйчac тaкиx пpoблeм y нaлoгoплaтeльщикoв нeт, ecли былa пpoвeдeнa peгиcтpaция или зaключeнo coглaшeниe кoммepчecкoй кoнцeccии.
Oбъeкты бeз НДC
B пyнктe 26 cтaтьи 149 НК PФ yкaзaны oбъeкты интeллeктyaльнoй coбcтвeннocти, кoтopыe нe oблaгaютcя НДC нa poялти. К ним oтнocятcя:
Пoлный cпиcoк oбъeктoв мoжнo пocмoтpeть в тeкcтe НК PФ. Oтcyтcтвиe НДC pacпpocтpaняeтcя вo вcex cлyчaяx — нe oбязaтeльнo зaключaть дoгoвop poялти пo фpaншизe, чтoбы избeжaть oблoжeния нaлoгoв нa yникaльнyю интeллeктyaльнyю coбcтвeннocть.
Иcтoчник: https://unsplash.com
Кaк paccчитывaют paзмep poялти?
Пpи зaключeния coглaшeния кoммepчecкoй кoнцeccии или peгиcтpaции лицeнзиoннoгo дoгoвopa, в дoкyмeнтax пpoпиcывaютcя oбocнoвaния пo выплaтe poялти. Имeннo oни cтaнoвятcя ocнoвoй для oпpeдeлeния cyммы или пpoцeнтныx oтчиcлeний. Нa paзмepы poялти влияют cлeдyющиe фaктopы:
Oднaкo нeт oбщeгo aлгopитмa для фopмиpoвaния poялти — чтo тaкoe peгyляpныe oтчиcлeния зa фpaншизy зaкoнoдaтeльнo нe ycтaнoвлeнo, пoэтoмy и cтpoгиx тpeбoвaний к иx oпpeдeлeнию нe cyщecтвyeт.
Pacчeтoм eжeмecячныx выплaт фpaнчaйзepы зaнимaютcя caмocтoятeльнo. Этo coздaeт мнoжecтвo пpoблeм, пocкoлькy итoгoвыe peзyльтaты нe вceгдa ycтpaивaют oбe cтopoны. Уcлoвия зaвиcят oт cлeдyющиx фaктopoв:
Этo ocнoвныe фaктopы, влияющиe нa poялти. Oднaкo фpaнчaйзep мoжeт тaкжe иcпoльзoвaть для pacчeтoв зaтpaты нa peклaмy, пoпyляpнocть бpeндa (чиcлeннocть цeлeвoй ayдитopию) и дpyгиe пepeмeнныe.
Что такое лицензия royalty free «на пальцах». Особенности и преимущества «royalty free»
Одним из способов дополнительного заработка в интернете является продажа собственных фотографий, видеороликов и изображений на различных фотобанках и микростоках и большинство этих ресурсов продает изображения по лицензии royalty free. Что означает лицензия «royalty free«? Это самый распространенный вид соглашения (сокращенно «RF»), предоставляющее права на использование работ при покупке.
Особенности «royalty free»
Покупая лицензию, рекомендуется подробно ознакомиться с условиями, так как в большинстве случаев существуют определенные ограничения. Суть приобретения лицензии «роялти фри» заключается в использовании фоторабот неограниченное число раз, при этом оплачивается она один раз.
Приобретение лицензий не освобождает покупателя от уплаты разовых отчислений, причем определенная их часть направляется автору работ. Отличительным признаком лицензии «royalty free» от других видов является то, что покупатель освобождается от уплаты дополнительных отчислений и сборов при каждом использовании фоторабот и видеоматериалов. Основными преимуществами «роялти фри» является большой выбор и простота приобретения, невысокая стоимость каждой отдельной работы.
Лицензионное соглашение «royalty free» – права и ограничения
Данный тип лицензионного соглашения не предусматривает эксклюзивных прав на работы, если покупателю необходима эксклюзивность, то рекомендуется покупать лицензию с регулируемыми правами. «Роялти фри» обеспечивает следующие права, а именно право на изменение фоторабот, применение в течение неограниченного периода времени, а также возможность использовать одновременно в разных рекламных проектах.
Однако есть и ограничения, к которым относится:
Что означает лицензия «royalty free« в зависимости от ее цены? Чем меньше цена «RF», тем больше ограничений, например, недорогие типы накладывают ограничения на количество используемых копий одного изображения.
Основным преимуществом этого типа соглашения для автора является то, что он имеет право продавать одну и ту же работу нескольким покупателям, а для покупателя – неоднократное использование работы при оплате за фотографию один раз. Если необходимо снять какие-либо ограничения на использование фоторабот, то покупатель может заплатить большую стоимость лицензионного сбора.
Совет покупателям
Чем отличается лицензия Royalty-free от Extended, и почему одна и та же фотография может стоить по-разному, в зависимости от того, встречается она на обложке журнала или на постере в квартире.
Как правило, фотографии покупают с конкретной целью: для рекламы, как принт на футболку, для иллюстрации статьи в журнале и так далее.
От того, где размещена фотография, зависит тип лицензии и цена. Если по стандартной лицензии royalty-free картинку в самом высоком разрешении XXL можно купить за 600 рублей, то по расширенной лицензии Extended за нее же придется заплатить уже в 10 раз больше.
Согласитесь, разница есть. Кроме того, если фотографию, купленную по стандартной лицензии, использовать в рекламе, это приведет к нарушению лицензионного соглашения и грозит существенным штрафом.
Что такое лицензия
Фотографии, видео и музыка на микростоках продаются по лицензии. Именно лицензия определяет, как и где можно использовать купленные картинки.
Лицензия — это условия использования изображений в том объеме, сроках и с теми ограничениями, которые прописаны в договоре. По сути, на фотобанке вы приобретаете не само фото, а права на него.
На фотостоках встречается 4 вида лицензии:
Самый редкий вид лицензии — RM. Фотографии по ней ограничены не только по месту, но и по времени использования. Кроме того, она самая дорогая. Преимущество для клиентов: они приобретают либо исключительное право на изображение, либо ограничивают его использование другими лицами в отдельном регионе. Не встречается на микростоках.
Editorial подходит для тех, кто планирует использовать фотографии на страницах информационных изданий и интернет-СМИ. По этой лицензии нельзя покупать фотографии для размещения в рекламных статьях и материалах, потому что люди на снимках не подписывали модельный релиз, а значит не давали согласие на использование своего лица в рекламе. Помимо людей на фотографиях, продающихся по лицензии Editorial, можно встретить логотипы компаний, торговые марки и другие элементы, которые вы никогда не найдете на фото с другой лицензией.
Royalty-free. Самый распространенный вид лицензии. Исключительные права на фотографию принадлежат только ее автору. Клиент использует фото в том объеме, разрешении и сроках, которые прописаны в договоре. Главное преимущество — вы платите за изображение только раз, а пользуетесь для различных целей сколько захотите.
Extended royalty-free. Расширенная лицензия подходит, если картинка нужна вам для коммерческих целей, без ограничений по объемам и тиражу.
Два самых распространенных вида лицензии, которые предлагает любой фотобанк, — Royalty-free и Extended (Enhanced) Royalty-free. Разберем подробнее особенности и различия каждой.
Стандартная лицензия (Royalty-free)
Что нельзя делать с изображениями, приобретенными по стандартной лицензии:
Расширенная лицензия (Extended Royalty-free)
Чего делать нельзя с изображениями, приобретенными по расширенной лицензии:
Случаи использования
Любая теория требует подтверждения на практике, и так случилось, что у нас ее предостаточно.
Юлия Перепеча, специалист по работе с клиентами PressFoto.
Клиенты часто задают вопросы про лицензии. Например, один клиент хотел купить фотографию чтобы сделать декоративные фотообои. В этом случае неважно, повесит он их у себя в квартире или в кофейне, офисе или другом помещении — это стандартная лицензия. Потому что клиент не собирается далее перепродавать изображение. Но если эту же фотографию разместить в наружной рекламе, — нужна уже расширенная лицензия.
PressFoto
PressFoto
Фотографии Pressmaster на улицах Лас-Вегаса
Фотографии Pressmaster на улицах Лас-Вегаса
Фотографии Pressmaster на улицах Челябинска
Фотографии Pressmaster на улицах Челябинска
Иллюстрации или фотографии для пазлов — расширенная лицензия, потому что картинки покупались для дальнейшей перепродажи.
Portraitpuzzles
Визитки. Если компания покупает картинки для размещения на визитках им можно ограничиться стандартной лицензией. Да, они используют изображения для дизайна визиток, которые потом продают. Но клиенты их перепродавать уже не станут, а будут использовать в личных целях.
Кружки, футболки. Здесь нужно рассмотреть два случая. Если кружки и футболки нужны для личного или корпоративного использования, то лицензия — стандартная. Если продукция с изображениями будет дальше продаваться третьим лицам (те же магазины, которые продают футболки с различными принтами), то лицензия — расширенная.
kayrosblog
При этом нужно помнить, что даже если продукция изготавливается в корпоративных целях, количество не должно превышать 500 000 экземпляров. Если представители какой-нибудь крупной компании с количеством сотрудником более 500 000 хотят сделать корпоративную продукцию, то нужно приобретать расширенную лицензию.
Печатные издания. Газеты, журналы и другая полиграфия суммарным тиражом до 500 тысяч — стандартная лицензия, больше — расширенная.