что значит скупили все доменные имена
Адрес на миллион: что такое премиум-домены и почему они такие дорогие
Вы нашли красивый и доступный домен для сайта, но его цена почему-то намного выше, чем у большинства других адресов? Значит, вы столкнулись с миром премиальных доменов. В этом материале мы расскажем, что это за домены, кому они нужны и почему их стоимость может достигать небывалых цифр.
Матчасть: откуда берутся премиум-домены
Премиум-домены обойдутся дороже, чем стандартные адреса для сайтов. Их стоимость может варьироваться от нескольких тысяч до сотен или даже миллионов рублей (а иногда и долларов!). Однако стоит отметить, что обычно такая цена действует только в момент покупки, а продление происходит по обычным тарифам доменной зоны. Хотя в некоторых зонах на продление премиум-доменов устанавливается отдельная (чаще всего более высока) цена — эту информацию всегда можно уточнить у регистратора.
Существует много причин, по которым домен может считаться премиальным, но обычно выделить такой адрес среди других нетрудно — например, car.com явно будет цениться больше, чем official-car-dealer.com. Основные параметры, которые влияют на стоимость домена: длина, популярность и «красота» ключевых слов, а также брендовость и история домена.
Часто более высокую начальную цену на некоторые адреса устанавливают сами регистратуры (компании — владельцы доменных зон). Например, при подборе домена в REG.RU вы можете сразу увидеть, считается ли он премиальным в каких-либо зонах.
Некоторые премиальные домены можно купить у физических лиц на специальных торговых площадках — например в Магазине доменов REG.RU. В таких случаях цену на адрес устанавливает сам продавец.
Зачем нужны премиум-домены
Далеко не все готовы платить такие большие деньги за адрес для своего сайта, но всё же на премиум-домены всегда есть и будет спрос. Обычно более короткие и красивые адреса приобретают крупные компании, чтобы их клиентам было проще его запомнить. А ещё вместо поиска Google многие будут сразу вбивать нужный сайт в адресную строку.
Стоит задуматься о премиум-адресе, если вы хотите:
Как купить премиум-домен
Процесс покупки может немного отличаться от приобретения обычного домена.
Если вы нашли подходящее имя через сервис подбора доменов, можете просто добавить его в корзину, и после оплаты адрес моментально станет вашим.
Если же вы хотите купить премиум-адрес через Магазин доменов, то сроки переоформления с одного владельца на другого могут разниться. Чаще всего покупка проходит сразу же, но иногда регистратор может запросить дополнительные документы от продавца для подтверждения сделки. В этом случае оформление займёт не более 20 дней.
Чтобы купить премиум-домен, который не выставлен на продажу, можете воспользоваться услугой Доменный брокер: специалисты REG.RU свяжутся с текущим владельцем адреса и договорятся о сделке.
Как продать премиум-домен
А вот это уже интереснее: что нужно делать, если вы купили красивый адрес и хотите выгодно продать его на вторичном рынке?
Для начала вы можете выставить адрес на продажу в Магазине доменов REG.RU: для этого в Личном кабинете нужно найти соответствующий пункт в разделе «Операции».
Обратите внимание, что в Магазине доменов можно выставлять на продажу только адреса в определённых доменных зонах. Также до конца срока регистрации домена должно оставаться не менее двух месяцев. Подробнее о работе с Магазином доменов, а также о доступных для продажи зонах можно узнать в нашей Базе знаний
После выставления на продажу вы можете разместить на домене парковочную страницу — специальную «заглушку», которая сообщит, что адрес продаётся, и предоставит информацию о том, как его купить. Кстати, в REG.RU можно заказать бесплатную парковочную страницу и выбрать для неё один из готовых шаблонов, например такой:
Парковочная страница поможет в случае, когда кто-то вбивает домен прямо в поисковую строку и сразу видит предложение о продаже. Поэтому всегда стоит позаботиться о том, чтобы адрес, который вы продаёте, не вёл потенциального покупателя на страницу с ошибкой. А ещё с помощью парковочной страницы можно даже заработать на бонусной программе REG.RU.
Итак, мы рассказали вам о том, как появляются премиум-домены, от чего зависит их стоимость, а также как можно купить или продать премиум-адрес. Если вы уже готовы вложиться в красивое и запоминающееся имя для сайта, то делайте это не мешкая!
Магазин доменов
Сервис для покупки и продажи доменов на вторичном рынке с гарантией сделки.
Продажа и покупка доменов
Как работает магазин доменов
Сотни проверенных продавцов каждый день выставляют на продажу домены, зарегистрированные в RU-CENTER или у любого другого регистратора.
Представленные в магазине домены сгруппированы по тематическим разделам каталога. Можно использовать поиск, фильтровать результаты по цене, доменной зоне, количеству символов, наличию цифр или дефисов в доменном имени.
В рекомендательных блоках выводятся домены, выставленные на продажу в магазине за последние две недели, и самые часто просматриваемые лоты.
Предложения из магазина выводятся в результатах поиска в разделе регистрации обычных доменов, в год их просматривают более 1 млн наших пользователей.
Выставить на продажу можно российский, международный, зарубежный или тематический домен — в любой из более 700 зон. Чтобы стать продавцом в магазине достаточно быть клиентом RU-CENTER. Для завершения сделок и получения денег от продажи потребуется один раз оформить заявление на передачу прав онлайн. Оформить его можно в любой момент, но не позднее 21 дня после появления покупателя с заказом на домен.
Домены, находящиеся на поддержке у других регистраторов, могут быть выставлены в магазине участниками Клубной программы. Для завершения продажи домена его нужно будет перенести в RU-CENTER.
Подробный рассказ о работе магазина смотрите на нашем YouTube-канале.
Гарантии RU-CENTER
Мы обеспечиваем законность сделки, передачу денег продавцу и прав на домен — покупателю.
Комиссия составляет 10% от суммы сделки, для владельцев статусов клубной программы «Бизнес Плюс» и «Бизнес Pro» она снижается до 6% и 3% соответственно.
ДЛЯ ПРОДАВЦОВ
ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Часто задаваемые вопросы
Что такое магазин доменов?
Магазин позволяет администратору домена продать его конкретному покупателю или выставить на публичную продажу.
Подробнее об условиях предоставления услуги «Магазин доменов»
Кто может продавать домены в магазине?
Продать домен в магазине может только администратор домена резидент РФ, работающий по договору NIC-D (в том числе находящемуся под управлением партнера NIC-REG).
Какие домены можно выставить на продажу?
На продажу в магазин доменов могут быть выставлены домены, обслуживаемые в RU-CENTER. Домены, находящиеся на поддержке у других регистраторов, могут быть выставлены в магазине только участниками Клубной программы после подтверждения прав на домен. Для завершения продажи домена его нужно будет перенести в RU-CENTER. Список зон, для которых доступна продажа в магазине.
Какие документы необходимо предоставить?
Для выставления доменов на продажу не требуются документы. Нужно только указать сумму, за которую вы хотите продать домен.
Документы потребуются для завершения сделки, чтобы мы гарантировали безопасность передачи домена покупателю и денег продавцу. Если у продавца не оформлено заявление на передачу прав онлайн, то при поступлении от покупателя денег на покупку домена, продавцу для получения денег необходимо в течение 21 дня предоставить заявление. Его достаточно оформить один раз и передать его в офис RU-CENTER или одного из наших региональных представителей. Можно прислать документ обычной почтой.
После оформления продавцом заявления, продажа доменов происходит мгновенно, как только покупатель оплачивает покупку. А все операции по продаже домена проходят для продавца в защищенной сессии – вход в магазин доменов нужно будет подтвердить с помощью кода, который мы отправим в SMS на номер, указанный в заявлении на передачу прав онлайн.
Как выставить на продажу домен, зарегистрированный в RU-CENTER?
1. Зайдите в раздел «Мой магазин доменов».
2. Нажмите на кнопку «Выставить домены на продажу».
3. Если для проведения быстрых сделок у вас уже оформлено заявление на передачу прав онлайн, то введите код для входа в защищенную сессию — мы вышлем его в SMS-сообщении на номер, указанный вами в заявлении на передачу прав онлайн.
4. Укажите домены, которые нужно выставить на продажу: введите вручную, выберите из списка или воспользуйтесь массовой загрузкой. Укажите параметры продажи.
5. Нажмите на кнопку «Выставить на продажу».
Информация о результате выставления на продажу отображается по мере обработки.
Подробная инструкция о выставлении домена на продажу размещена в специальном разделе.
Как выставить на продажу домен, находящийся на поддержке у другого регистратора?
1. Зайдите в раздел «Мой магазин доменов».
2. Нажмите на кнопку «Выставить домены на продажу».
3. Если для проведения быстрых сделок у вас уже оформлено заявление на передачу прав онлайн, то введите код для входа в защищенную сессию — мы вышлем его в SMS-сообщении на номер, указанный вами в заявлении на передачу прав онлайн.
4.Укажите домены, которые нужно выставить на продажу: введите вручную, выберите из списка или воспользуйтесь массовой загрузкой. Укажите параметры продажи.
5. Нажмите на кнопку «Выставить на продажу».
6. Подтвердите права на домен одним из способов:
• запись в DNS-зоне. Создайте TXT-запись в DNS-зоне каждого домена другого регистратора. В качестве значения записи укажите ключ подтверждения прав на домен либо в панели управления вашими DNS-серверами, либо обратитесь к вашему поставщику DNS;
• файл на сайте. Разместите HTML-файл с заданным уникальным именем и содержимым в корневом каталоге сайта на домене;
• получить ключ или файл можно в разделе «Мой магазин доменов — Настройки — Подтверждение прав на домены».
7. После проверки корректности записи в зоне или размещения файла домен будет выставлен на продажу.
8. Для завершения сделки по продаже домена, перенесите его на поддержку в RU-CENTER.
Выставлять на продажу в магазин домены, находящиеся на поддержке у других регистраторов, могут только участники Клубной программы.
Как настроить параметры продажи?
Параметры продажи доменов задаются в разделе «Мой магазин доменов».
Продавец указывает:
• цену продажи для покупателей;
• возможность торга (готовность рассматривать цену ниже заявленной);
• приватность продажи — если нужно продать домен конкретному покупателю, не показывая предложение в общем каталоге;
• категорию домена — это упростит покупателям поиск в каталоге доменов;
• парковку домена — на домене будет отображаться страница с информацией о том, что домен продается (как это выглядит).
Изменить параметры продажи можно в любой момент, но в этом случае все уже полученные заказы и предложения потенциальных покупателей аннулируются.
Как покупатели смогут найти мой домен?
Домены, выставленные на открытую продажу в магазин, доступны:
• в магазине доменов;
• в результатах проверки и подбора доменов на nic.ru, в том числе в случае поиска похожего на продаваемый домена;
• в блоках рекомендованных доменов под результатами поиска доменов и в разделе Whois;
• по прямой ссылке на карточку домена в магазине;
• когда для домена в магазине установлена парковочная страница, информация о продаже отображается на самом домене.
Как следить за продажей/покупкой?
Информация о процессе продажи домена доступна в разделе «Мой магазин доменов» и высылается на электронную почту продавца и покупателя.
Также вы можете подписаться на получение SMS-сообщений — в разделе «SMS».
Как зарабатывают на покупке-продаже доменов
Доменное имя является основой для бизнеса в интернете. Поэтому любая компания не скупится хорошо заплатить за красивое сочетание в названии домена. Желательно, чтобы оно легко запоминалось и соответствовало направлению деятельности фирмы.
Как зарабатывают на покупке доменов
Есть два способа заработка на покупке-продаже доменов — доменинг и киберсквоттинг. Разберём первый из них.
Доменингом называется процесс регистрации доменного имени без использования брендов. То есть администратор придумывает или покупает доходный, по своему мнению, домен. После чего продаёт его со своей накруткой.
Для заработка на перепродаже доменов не надо знать особые тонкости сетевых технологий. Достаточно понимания того, что домен дает доступ к интернет ресурсу путем ввода сочетаний символов в адресную строку.
Более популярный вид заработка на доменах — это киберсквоттинг. Он подразделяется на несколько видов. Наиболее популярные из них это:
Как создают, покупают и продают домены?
При создании домена достаточно придумать ему имя и проверить, не занято ли оно. В зависимости от того, какой домен и в какой зоне приобрел торговец, будут изменяться и цены на него.
Какие хитрости нейминга и продажи доменов используют торговцы
Часто домейнеры пользуются тем, что поисковики автоматически меняют языковую раскладку, и создают копию популярного домена на латинице.
Не все ставят точку после www. Этот момент подталкивает торговцев создать соответствующее начало имени домена.
Также они создают двойные имена, состоящие из названий популярных фирм, на случай, если компании в будущем объединятся.
Домейнеры умеют определять перспективность того или иного имени домена. Для этого они регулярно изучают востребованность различных тематик в интернете, всегда в курсе последних новостей и мировых тенденций.
Многие торговцы обходят стороной имена, созвучные с названиями известных государственных структур или брендов, во избежание недоразумений. Опытный торговец не будет скупать все домены подряд, не анализируя их. В противном случае, через год-два такие домены могут быть заброшены, и он понесёт убытки.
Таким образом, данный вид заработка действительно может оказаться прибыльным, но и довольно рискованным занятием, способным вылиться в массу проблем.
Топ-6 сервисов для проверки кроссбраузерности сайта
Хочу купить чужой домен, как это сделать? Шаги от проверки к покупке
Вы можете перекупить домен у владельца или зарегистрировать освобождающийся адрес через аукцион доменных имен. На сначала надо проверить домен, чтобы не приобрести «кота в мешке». Расскажу, как проверить и как купить.
Что надо проверить
История домена (бывший владелец, трафик и т. д.)
Отсутствие противозаконного контента на сайте
Попадание в «черный список» за рассылку спама
Авторитет в поисковых системах
По SimilarWeb и Serpstat можно узнать данные о бывшем владельце, хостинге, рейтинги (глобальный, страны, тематический), размер и источники трафика, связанные приложения.
Достаточно бесплатной версии сервисов, чтобы получить данные, — просто введите в строку поиска имя домена.
По выбранному мной домену данных нет, кроме адреса регистрации.
Видимо, сайт давно не был активен. Что ж, это тоже неплохо.
По WayBack смотрю качество контента, который был размещен ранее.
Синим цветом показаны изменения главной страницы, зелеными – внутренних, красным – служебных. Всё отлично, с контентом этого сайта все было в порядке в 2019 году, он не нарушал законодательства при жизни.
В Sucuri узнаю о попаданиях в «черный список».
Нет попаданий в 9 «черных списках»: «Site is not Blacklisted». Если система обнаружит ваш сайт в блэклистах, то не покупайте такой. Возможно, он попал под санкции из-за спама или незаконного контента. У вас могут быть сложности с его продвижением в поисковых системах.
Теперь проверяю «вес» сайта для поискового продвижения. Смотрю ИКС, PR и DR.
Индекс качества сайта (ИКС)
ИКС показывает, насколько сайт полезен пользователям по мнению Яндекса (заменил тИЦ). Соответственно, чем выше – тем лучше. Для проверки можно воспользоваться любым бесплатным сервисом Arsenkin.
У моего сайта нулевой ИКС, он только в начале пути успешного продвижения.
Google PageRank (PR)
Рейтинг Google рассчитывается не для всего сайта, а для отдельных страниц. Проверяется в PRCHECKER.
У сайта нет внутренних страниц, поэтому смотрю главную:
Рейтинг не определен. Для сайта, который давно не действует, это нормальная ситуация. Максимальный рейтинг может быть 10, но такое редко встречается, даже у Гугла нет десятки.
Эти два показателя важные, но не критичные. Если они высокие, это может улучшить ранжирование сайта. С низкими – при наполнении новым качественным контентом ИКС и PageRank постепенно вырастут. Резко стартовать не удастся, но со временем сайт сможет достичь хороших показателей.
Domain Rating (DR)
Авторитет домена (от 0 до 100), показывающий, как он будет ранжироваться в поисковиках. Смотрю на Ahrefs.
У домена низкий рейтинг, но это тоже не страшно, его можно со временем нарастить.
Идем дальше. Так как у меня есть платный аккаунт на ahrefs, то я могу узнать больше о домене. Например, бэклинки.
На скриншоте — список урлов статей на сторонних сайтах, они содержат ссылки на компанию, которая в 2017 году продавала системы видеонаблюдения с этого сайта.
В общем, с этим доменом всё ок, точнее, с ним ничего 🙂 Могу покупать и начинать свою доменную историю.
Как купить
Захожу на Whois сервис, ввожу в строку доменное имя. И получаю информацию о домене и самое главное — admin-contact, жму на ссылку и перехожу в форму письма.
Прямые контакты не предоставляются по закону о защите персональных данных. Конечно, нет гарантии, что администратор выйдет на связь. Но я могу ему написать или воспользоваться услугой брокера. Если вы не хотите ждать, пока администратор прочтет письмо и соблаговолит ответить, и если вы не любите торговаться и переписываться, то можете заплатить брокеру 2500—3000 рублей, он сделает это за вас.
Обязательно получите у администратора доступы к Google Search Console и Google Analytics, чтобы провести более подробный анализ доменного имени.
Покупка через аукцион
Допустим, ваша компания называется ООО «Система», и вы хотите, чтобы доменное имя содержало слово «system», но среди свободных доменов нет ничего подходящего. Идите на аукцион.
На аукционах выставляются дроп-домены – это адреса с истекшим сроком регистрации, которые могут скоро освободиться. Чтобы выбрать адрес, задайте параметры поиска.
Я оставлю в списке только адреса в зоне «ru», ограничу поиск названиями до 10 знаков, исключу дефисы, а также имена с нелатинскими буквами (IDN).
Теперь можно выбрать из списка понравившийся. Число предзаказов не ограничено, но обратите внимание, что на лицевом счете до конца аукциона будет заблокирован задаток за каждый выбранный домен в зависимости от тарифа (ставки). Если же вы оплатите, а владелец продлит регистрацию, то деньги у вас не спишутся.
Теперь мне нужно проверить домен. Иду по своему списку проверки, и, если проблем с этим доменом нет, перехожу к заказу!
Такая предварительная регистрация еще не значит, что домен перейдет к вам. Если кто-то зарегистрирует по более высокому тарифу, то домен получит он.
Какие могут быть «подводные камни»
Если домен проверен, то основной риск при покупке – потерять деньги. Посмотрим, почему это может произойти и как не попасть в ловушку.
Оплата без товара
При самостоятельном оформлении сделки есть вероятность не получить доменное имя после оплаты. Также может оказаться, что оно принадлежит другому лицу, поэтому будет передано только в частичное управление без смены администратора.
Первый вариант – заключить договор с «прозрачными» гарантиями. Если речь идет о дорогом адресе, то не лишним будет пригласить юриста.
Второй вариант – провести покупку через регистратора, который будет нести ответственность за передачу доменного имени и выступит гарантом законности сделки. Такая передача прав собственности считается более безопасной — вы не потеряете деньги и точно получите домен.
Как понять, завышена ли цена, и что с этим делать
Цена у частного продавца может быть завышенной. Факторов оценки много (длина и запоминаемость, возраст, доменная зона, история, тематика, рейтинги, наличие цифр, дефисов), поэтому стоимость не всегда прозрачна. Три основные критерия: благозвучность (простота), рейтинг в поисковых системах, время использования. Соответственно, чем старше, красивее и популярнее доменное имя, тем оно будет дороже.
При сомнениях можно проконсультироваться с доменными инвесторами, компетентными в ценообразовании. Самостоятельно – сравнить с конкурентными предложениями или узнать через сервисы PR-CY, CY-PR.
Ваш домен мечты PR-CY может оценить в 8287 рублей, а владелец может запросить 350 000 рублей. В этом случае нужно уметь грамотно торговаться. Если у вас много свободного времени, попробуйте сначала сами, и если не выйдет, обратитесь к доменному брокеру или купите более дешевый домен.
Скупка доменных имен была затратным делом, а первоначального капитала почти не было, и первое время Павел едва сводил концы с концами. Инвестиционный горизонт вложений в домены трудно определить заранее, денег на текущие расходы не было. Павел рассказывает, что ему приходилось даже брать кредиты в банке на покупку продуктов.
Сам Филипп Гросс-Днепров нашел себя в регистраторском бизнесе. В 2006 году он вместе с сооснователем дизайн-студии «Цэтис» Алексеем Королюком создал собственный регистратор и хостинг-провайдер Reg.ru (у каждого из них по 40,3% компании). За 10 лет они сумели построить крупнейшего игрока на рынке, по динамике бизнеса и количеству зарегистрированных доменных имен опередившего исторического лидера — компанию Ru-Center (входит в холдинг РБК). По данным базы «Контур-Фокус», выручка Reg.ru за 2015 год составила 629,2 млн рублей, чистая прибыль — 9,7 млн рублей. Компания предоставляет хостинг почти для 400 000 доменных имен, а обслуживает около 3 млн доменов.
На этот раз он пришел с новой идеей — скупать домены с «ошибочными» именами, схожими с известными брендами, например, Павлу принадлежат домены biletik.ru, tikets.ru и др. Удача вновь улыбнулась ему.
За счет сотен скупленных «ошибочных» доменов он сумел организовать постоянный денежных поток, а трафик перепродавал конкурентам компаний, в названии которых допущена ошибка: при наборе неверного имени домена пользователь автоматически перенаправляется на сайт конкурентов, с которыми у Павла заключено соглашение. Такие домены приносят ему около 300 000 рублей в месяц.
Не остались без его внимания и компании миллиардеров: он покупал доменные имена структур банкира Олега Тинькова, «Норильского никеля» и МТС.
Павел выкупал также домены и сайты для публичных фигур, которые не хотели, чтобы их имена в негативном контексте попадали в топ поисковиков, или опасались, что они достанутся недоброжелателям или оппозиционерам, которые разместят там компромат. К примеру, так поступает президент США Дональд Трамп, который владеет уже тысячами доменов, среди них DonaldTrumpSucks.com, NoMoreTrump.com, TrumpOrganizationSucks.com, IHateTrumpVodka.com и TrumpVodkaSucks.com.
Используя накопленный опыт и знакомства с другими домейнерами, Павел организовал сервис-биржу domainparking.ru, где он сводит владельцев и покупателей доменов, а также помогает задействовать пустующие домены рекламой. Всего на сервисе зарегистрировано 8000 пользователей, которые владеют 180 000 доменов. У типичного клиента сервиса имеется 300–400 имен.
У такого бизнеса есть и свои риски — домены отбирают не только законным способом через суд, но иногда и под угрозой применения физической силы. Павлу приходилось сталкиваться с подобными ситуациями, но последствия были только финансовыми, без агрессии.