что значит соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению
Конкурс Президентского фонда культурных инициатив
Конкурс Президентского фонда культурных инициатив поддерживает следующие проекты:
— проекты в сфере культуры и академического (классического) искусства
— межотраслевые, сетевые культурные и кросскультурные проекты
— образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (вкл. цифровые технологии)
— проекты по выявлению и поддержке молодых талантов в области культуры, искусства и креативных индустрий
— проекты креативных индустрий (в т.ч. в области литературы и издательского дела, дизайна, моды, арт, музыки и саунд-дизайна, архитектуры и урбанистики, новых медиа, мультимедиа технологий, кино, театра, игр)
— проведение фестивалей, премий, форумов в области культуры, искусства и креативных индустрий
— стартапы в области культуры, искусства и креативных индустрий
— проекты в области современной популярной культуры
Ключевые даты конкурса
— дата начала приема заявок — 15 июня 2021
— дата окончания приема заявок — 30 июля 2021 23:30 мск
— итоги конкурса — не позднее 15 сентября 2021
— начало проектов — 1 июля 2021 или позже
— окончание проектов — 31 декабря 2022 или ранее
В конкурсе могут участвовать:
— некоммерческие организации (за исключением незарегистрированных общественных объединений, а также гос. учреждений, гос. корпораций, гос. компаний, политических партий)
— коммерческие организации
— индивидуальные предприниматели
Требования к заявителям:
— деятельность не прекращена и не приостановлена
— нет просроченной задолженности более 1 тыс. рублей по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты РФ
— не находится в процессе ликвидации
— нет судебного разбирательства по делу о банкротстве
— не является иностранным юр. лицом
— доля иностранного финансирования в уставном капитале не более 50%
Направления, по которым можно подать заявку:
1. Нация созидателей. Традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Лидеры изменений современной России.
2. Великое русское слово. Русский язык как источник многовекового вдохновения для отечественной литературы, драматургии, кинематографа, переводческой школы для национальных литератур народов России. Русский алфавит.
3. Я горжусь. Продвижение культурных и творческих достижений страны, освещение ярких и славных страниц отечественной культуры, истории и современности. Сила характера простого человека в литературе, театре, кинематографе, изобразительном искусстве.
4. Место силы. Географическое многообразие и локальная идентичность регионов России. Уникальное многообразие страны, устойчивость ее культуры. Юбилеи городов. Малая родина творческих личностей. Новые креативные пространства.
5. Культурный код. Продвижение через культуру и креативные индустрии традиционных российских ценностей.
6. Молодые лидеры. Поддержка молодых талантливых лидеров в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.
7. История страны: история преодолений и побед. Вехи в истории России. Юбилейные даты знаковых событий, побед и примеров торжества человеческого духа. Юбилеи российских культурных и государственных деятелей. Ответственность перед историей лидеров изменений.
8. Многонациональный народ. Народы, языки, диалекты. Этнокультурное многообразие России.
Категории проектов:
— до 500 тыс. рублей
— свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей
— свыше 3 млн рублей и не более 10 млн рублей
— свыше 10 млн рублей
Процедура подачи заявки:
Заявка подаётся в электронном виде через личный кабинет на сайте фонда фондкультурныхинициатив.рф
К заявке необходимо приложить электронную копию устава НКО (pdf).
Если заявка подаётся и подписывается не тем, кто указан в ЕГРЮЛ, то необходимо также приложить документ, подтверждающий полномочия (pdf).
Заявки оцениваются по следующим критериям:
— Актуальность и общественная значимость проекта
— Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению
— Логическая связность и реализуемость проекта
— Уникальность творческой концепции проекта
— Реалистичность бюджета проекта
— Масштаб реализации проекта
— Объем собственного вклада (привлекаемых ресурсов)
— Значимость и успешность опыта заявителя по соответствующему направлению деятельности
— Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности и её масштабу
— Партнёрская поддержка проекта
© Анна Яковлева, социолог, специалист по грантрайтингу и социальному проектированию
По материалам Президентского фонда культурных инициатив
Итоги консультаций по конкурсу ПФКИ-2021
Итоги консультаций по конкурсу ПФКИ-2021 полностью после объявления результатов конкурса. Добавлены размышления, которые возникали по ходу дела.
Что показали итоги консультаций
Более того, в одной заявке мы насчитали 10 целевых групп. Видимо по принципу: чем больше, тем лучше. И будет очень хорошо, если у них у всех одна общая проблема. Тогда их можно просто перечислить через запятую как одну целевую аудиторию. Тем более, если в проекте они никак не различаются и никаких отдельных мероприятий с ними не проводится.
А вот если проблемы у них разные, то нужно каждую из них описать и под нее сформулировать свою цель. Представляете 10 целей! А под каждую цель еще и свои задачи!
Если нет проблемы, то, стало быть, и цель «притянута за уши». Вернее, неизвестно откуда возникла. Конечно, можно это дело развернуть в обратную сторону. То есть, попробовать из цели сделать проблему и как-то ее попытаться обосновать. Потом у этой проблемы выявить причины ее появления. Тогда устранение этих причин становится задачами. Но все-таки правильнее идти естественным путем.
Все это называется логической связностью и реализуемостью проекта. Есть такой критерий.
В таком случае все Ваши «хотелки» становятся задачами, которые должны способствовать достижению поставленной цели. Но это тоже надо обосновать. Возможно, Вы так сформулировали цель, что она проще и легче достигается другими способами. И эксперты знают эти способы. Тут очень кстати вспомнить про экспертов, поскольку заявка пишется именно для них. А они очень грамотные и квалифицированные люди!
Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению
Этот пункт для многих стал настоящей засадой. Тем более, что никаких методических указаний на его заполнение не было. Этот пункт может содержать до 3000 символов, что позволяет сформировать серьезный текст. Пункт 4 связан сразу с двумя критериями оценки: «Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Уникальность творческой концепции». А это, как никак, до 20 баллов, за которые стоило побороться.
Некоторые поступили просто. Они вписали сюда краткое содержание проекта. Фактически продублировали пункт «3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта». Не думаем, что это правильно. Но из описания заявки в открытом доступе стало, по крайней мере, понятно о чем проект, т.к. пункт 3 не виден.
У нас к заполнению этого пункта свой подход. Правильный он или нет, станет ясно после экспертизы, когда мы подведем окончательные итоги консультаций.
Несбывшиеся надежды
Нереализованные заказы
На каждый поступивший заказ мы отправляли письмо с просьбой прислать нам печатный вариант заявки. Это нужно, чтобы оценить в каком состоянии она находится и чем мы сможем помочь. Некоторые настолько трепетно относились к своим уникальным творениям, что на этом диалог прекращался. Далее в таблице они указаны в строке «остались при своем мнении». Сюда же относятся и те, кто консультацию получил, но ею не воспользовался.
С чем-то подобным мы столкнулись году эдак 2003, когда были на какой-то выставке социальной сферы. Так вот, соседи по стенду каждый вечер, а выставка шла несколько дней, снимали со стен все плакаты. А на следующее утро вешали все обратно. На вопрос «Зачем они это делают?», ответ был «А вдруг кто-нибудь украдет». Знаете, без Вас Ваши проекты никто не сможет сделать. В этом, наверно, их главная уникальность. А те оригинальные идеи, которые Вы используете, на самом деле носятся в воздухе. И без реализации ничего не стоят. Наши проекты, вообще лежат в открытом доступе на всех наших сайтах и мы предлагаем их совместную реализацию.
Это все равно, что прийти на прием к гинекологу и не показывать ему интимные части тела. Но мы сохраняем «врачебную тайну». Вернее после консультации удаляем Вашу заявку с наших компьютеров.
Итоги консультаций в таблице
Гранта не получили
Следует прокомментировать один не полученный грант в таблице, что определилось еще до подведения итогов. Это очень сильный проект и сильная команда. Но заявка готовилась в ускоренном темпе. Бюджет вообще верстался в последний день. Заявка была подана за полчаса до окончания срока приема. И, впопыхах, заявление подписал не руководитель ИП, а руководитель проекта.
Аналогичный случай был года три назад. Вернее, там с подписью было все нормально. Но заявление было подписано и прикреплено к заявке, а после этого внесли изменения в бюджет. Естественно, что числа в заявке и в заявлении не совпали.
А вывод простой. Надо тщательно готовить заявки и не дотягивать до последнего дня.
Другой не полученный грант связан с изданием книги.
География консультаций
Консультации оказались востребованы в городах и регионах: Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Республика Бурятия, Республика Башкортостан, Саратовская область, Оренбургская область, Волгоград и Волгоградская область, Омская область.
Комментарии к оценкам экспертов
Если Вы пришлете нам Вашу заявку на конкурс и оценки экспертов по 10 критериям, то мы готовы их прокомментировать. Это поможет доработать Вашу заявку и принять участие в следующем конкурсе. Следующий грантовый конкурс стартует 1 ноября.
Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив
Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено. Заканчиваются консультации 20 января 2022 года.
Мы помогаем правильно оформить заявку в соответствии с критериями и положением о конкурсе. Вернее, помогаем ее правильно «упаковать». А пишите заявку Вы сами.
Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:
В зависимости от запрашиваемой суммы проектная часть требует разной степени проработки. Организационная часть и бюджет от суммы гранта зависят в меньшей степени.
Сравним проектные части двух фондов. Красным цветом выделены существенные отличия, синим — несущественные
Проектная часть заявки Фонда президентских грантов
Проектная часть заявки Президентского фонда культурных инициатив
1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)
3.1 Полное описание проекта, презентация проекта
3.2 Видео о проекте
3.3 Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)
4. География проекта
5. Дата начала реализации проекта
6. Дата окончания реализации проекта
7. Целевые группы проекта
8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта
8.1 Материалы, подтверждающие наличие проблемы
10. Ожидаемые результаты проекта
Качественные результаты и способы их измерения
12. Партнёры проекта
13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта
14. Дальнейшее развитие проекта
15. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем
1.1. Тематическое направление
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта
3.1. Презентация проекта
3.2. Видео о проекте
4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению
5. География проекта
6. Дата начала реализации проекта
7. Дата окончания реализации проекта
8. Целевые группы проекта
8.1. Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта
9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта
11. Ожидаемые результаты проекта Целевые группы
Качественные результаты и способы их измерения
13. Партнеры проекта
14. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта
15. Дальнейшее развитие проекта
16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем
Внимательно посмотрите на таблицу. Понятно, что просто перекопировать заявку из одного конкурса в другой не получится. Заявку придется существенно перерабатывать.
Где возникают сложности?
Наибольшую сложность, как показала практика проведения консультаций прошлого конкурса, вызывает заполнение пунктов «Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта».
Сейчас стало немного полегче, т.к. выложены заявки первого конкурса и можно посмотреть, что пишут коллеги в пункте «Обоснование».
Этот пункт может содержать до 3000 символов, что позволяет сформировать серьезный текст. Пункт 4 связан сразу с двумя критериями оценки: «Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Уникальность творческой концепции». А это до 20 баллов, за которые стоит побороться.
Другая распространенная ошибка — это когда в заявке две, а то и три цели. А ведь под каждую цель нужна своя группа задач. Поэтому поступают очень просто: три цели — три задачи. Да еще и три мероприятия. Всего. Сразу видно, что коллеги никогда не занимались социальным проектированием или бизнес-планированием.
Ну и, наконец, — это целевые группы. В одной заявке мы насчитали, аж целых 10 целевых групп. Сразу возникает вопрос, а Вы реально их в проекте как-то различаете? Если у них одна, общая на всех проблема, ну так и пишите их всех в одну группу через запятую, если очень хочется. А вот если проблемы у них разные, то тут и возникают те самые две, а то и три цели, под которые и пишутся разные задачи, а под эти задачи разные мероприятия. Да и результаты у каждой целевой группы должны быть свои. Количественные и качественные. Но как всегда, есть нюансы. А вот это уже на консультациях.
С чего начинать проект?
Начинать проект рекомендуется с описания целевой группы, определения ее проблемы и причин этой проблемы, которую Вы собираетесь решить в этом проекте. Из проблемы естественным образом появляется цель проекта, а устранение причин проблемы становится его задачами. Для решения этих задач необходимо реализовать мероприятия (не менее двух на каждую задачу).
Если у задачи только одно мероприятие, то это означает, что Вы неправильно определили эту задачу.
Затем попробуйте прикинуть краткое содержание проекта. В нем нужно отразить на что направлен проект, какая у него цель, какая деятельность (мероприятия) и какие результаты будут достигнуты.
Теперь легче определиться с грантовым направлением, тематикой и названием проекта. НКО очень любят придумывать длиннющие названия. Пусть лучше Ваше название будет коротким, но ярким. Возможно, что это будущий бренд.
Из краткого описания нужно составить небольшой пресс-релиз и разослать его Вашим потенциальным партнерам с просьбой поддержать Ваш проект (прислать письма поддержки). Неплохо еще приложить образец письма поддержки, чтобы лишний раз не напрягать уважаемых людей. Желательно, чтобы письма поддержки не были похожими и отличались друг от друга. Посмотрите как правильно оформляются письма поддержки.
Обычно письма поддержки делаются не быстро. Поэтому лучше с этим не затягивать.
Если все это Вы успешно проделали, то милости просим на консультацию!
Внимание. Появились одноразовые консультации. Один вопрос — один развернутый ответ на один пункт заявки. Ответ приходит Вам на электронную почту в течение дня.
Для одноразовой консультации нужно в заказе указать Ваш вопрос в поле «Сообщение».
Посмотрите итоги консультаций по заявкам первого конкурса ПФКИ.
Заказ на консультации
Предоставляем письма на информационную поддержку.
С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.
Формирование документа «Концепция проекта»
Любой проект начинается с идеи, которая требует реализации. Но, прежде чем внедрять идею в жизнь, следует оценить целесообразность реализации проекта, в том числе с экономической точки зрения. Для этого необходимо формирование «Концепции проекта», описывающей его актуальность, цели и задачи.
Если идея получает положительную оценку и признается перспективной, то она получает возможность развития. Тогда проект начинает свой путь, открывая жизненный цикл со стадии инициации.
Инициация проекта
Инициация проекта — это первая стадия жизненного цикла проекта, означающая его запуск. Это убеждение руководства организации или инвесторов, а также других заинтересованных лиц в необходимости выполнения проекта. Фаза инициации проекта подразумевает определение целей проекта, а также взаимосвязанных с ними целей продукта проекта. Успех проекта определяется достижением конкретных показателей по каждому сформулированному результату в определенные сроки.
Необходимым условием эффективного управления проектом является тщательное документирование всех действий, связанных с исполнением проекта, поэтому результатом фазы инициации является документ, который может быть назван концепцией (или паспортом) проекта.
Концепция проекта
Концепция проекта – это документ, описывающий общие положения проекта, его цели, задачи и способы достижения этих целей.
Это документ, с которым инициатор выходит на презентацию своего замысла к руководству или заказчику и инвестору с целью его одобрения, финансирования и последующей реализации инвестиционного проекта.
Концепция проекта обычно содержит следующую информацию:
Применение концепции проекта
Концепция содержит в себе некую дорожную карту с ключевыми событиями и основными этапами реализации проекта, которая в дальнейшем помогает руководителю проекта сформировать детальный план работ и определить контрольные точки с заранее определенными показателями эффективности.
На основе концепции проекта также составляется бюджет проекта и регламент взаимодействия участников проектной деятельности.
Необходимость концепции проекта и цели ее написания
Концепция позволяет не просто описать, но и формализовать идею, обосновать ее реализуемость и эффективность, оцифровать основные и промежуточные результаты реализации проекта и определить ключевые факторы успеха.
Таким образом, концепция проекта является незаменимым инструментом защиты проекта на стадии инициации, а также является основой для формирования документов на стадии планирования проекта и преследует следующие цели:
Этапы формирования концепции проекта
При составлении концепции проекта, как правило, используют готовые шаблоны документов, принятых в компании. Также используется опыт подготовки аналогичных документов по другим проектам. Главную роль в данном процессе играет квалификация руководителя проекта, а также менеджера, ответственного за ее разработку.
Условно бизнес-процесс подготовки концепции проекта можно разделить на четыре этапа.
Примеры концепции проекта
Шаблон концепции проекта и пример можно скачать по ссылкам ниже:
Примеры концепций других проектов, реализуемых в разных отраслях и сферах деятельности, разработанные студентами специальности «Прикладная информатика» УГАТУ в рамках курсовых работ по дисциплине «Проектный практикум»:
Как сформулировать концепцию проекта?
Ситуация напоминает детскую игру «испорченный телефон». Заказчик рассказывает о своем проекте менеджеру. Проект-менеджер делает пометки, что должно быть на сайте или в приложении, но опускает часть задач, потому что они кажутся очевидными. Дизайнер получает неполную информацию и строит работу без точного учета первоначального замысла.
В результате при создании продукта принимают противоречивые решения, которых можно было бы избежать, наладив единое видение между всеми участниками процесса.
Основой для единого видения является концепция проекта. На каждом этапе разработки концепция последовательно детализируется. Именно поэтому важно задать верный вектор в самом начале пути.
В этом может помочь простая формула, построенная на наблюдении (да простят меня читатели знакомые с теоретической физикой и высшей математикой за такой подход): в основе успешного проекта — работоспособная система. В основе работоспособной системы — учет интересов заказчика и целей пользователей, которые достигаются с помощью проекта.
Любая формула — формальность. При использовании необходимо переводить на человеческий язык.
Концепция проекта = мы (краткое описание проекта) помогаем (описание основной аудитории проекта) достигать (описание целей пользователей) для (описание целей владельцев проекта).
Необъективные авторские примеры использования
Spark.ru
Мы тусовка технологичных проектов, помогающая стартапам делиться знаниями и приобретать с их помощью новых клиентов, инвесторов и партнеров, созданная для получения профита от рекламы.
Meduza.io
Мы новостной портал для людей, уставших от официальных лент, созданный с целью создания и распространения новостей без указания свыше.